Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные адаптированные основные общеобразовательные
программы, «Центр «Дар»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И. Шляпникова
Приказ №___от «__» ______2024г
Программа ЧФУ
для обучающихся ТМНР 6 класса
Составил: учитель
Лушникова И.В.
Реж- 2024
Пояснительная записка
Программа по ЧФУ составлена на основе:
- федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
государственного
бюджетного
общеобразовательного
учреждения,
реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»;
- учебный план государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные
программы, «Центр «Дар» от 24 ноября 2022 г. № 1026
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цели и задачи программы
Цель
обучения - формирование представлений о человеке, его
социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых
правилах поведения.
Основными задачами программы «Человек» являются:
- Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от
других.
-Умение
решать
каждодневные
жизненные
задачи,
связанные
с
удовлетворением первоочередных потребностей: прием пищи, туалет, гигиена
тела, одевание (раздевание).
-Умение
потребностям
поддерживать
и
образ
ограничениям
жизни,
здоровья;
соответствующий
поддерживать
режим
возрасту,
дня
с
необходимыми оздоровительными процедурами. Представления о своей семье, о
взаимоотношениях в семье.
Календарно-тематический план по предмету «Человек»
№
ТЕМА УРОКА
п/п
Количество
Дата по
Дата
часов
плану
по
факту
Представления о себе
1.
7
Идентификация
себя
как
юноши
(девушки).
2.
Знание строения человека (скелет,
мышцы, кожа).
3.
Узнавание (различение) внутренних
1
1
1
органов человека (на схеме тела):
сердце,
легкие,
печень,
почки,
состоянии
своего
желудок.
4.
Сообщение
о
здоровья.
5.
Называние своего имени и фамилии.
6.
Называние
своего
возраста
1
(даты
рождения).
7.
Знание
видов
организации
деятельности
своего
1
1
для
свободного
1
времени.
Туалет
8.
2
Сообщение о желании сходить в
туалет.
Сидение
на
унитазе
1
и
оправление малой (большой) нужды.
9.
Пользование
Гигиенические
туалетной
процедуры
посещение туалета.
бумагой.
после
1
Гигиена тела
10.
Соблюдение
8
последовательности
действий при мытье и вытирании рук.
Уход за руками. Нанесение крема на
1
руки
11.
Подстригание
ногтей
ножницами.
1
Подпиливание ногтей пилочкой.
12.
Соблюдение
последовательности
действий при мытье и вытирании лица.
13.
Нанесение косметического средства на
1
1
лицо.
14.
Уход за всеми частями лица.
15.
Соблюдение
1
последовательности
действий при мытье, вытирании и
1
сушки волос.
16.
Соблюдение
последовательности
действий при мытье и вытирании тела
1
(полностью).
17.
Пользование
косметическими
средствами: дезодорантом, туалетной
1
водой.
Обращение с одеждой и обувью
18.
Соблюдение
5
последовательности
действий при раздевании (например,
1
верхней одежды (самостоятельно).
19.
Застегивание (завязывание) липучки
(молнии, пуговицы, кнопки, ремня,
шнурка) (самостоятельно).
1
20.
Различение правого (левого) ботинка
(сапога,
тапка).
Контроль
своего
1
внешнего вида.
21.
Соблюдение
последовательности
действий при одевании комплекта
одежды. Контроль своего внешнего
1
вида.
22.
Различение
лицевой
(изнаночной),
передней (задней) стороны одежды,
верха (низа) одежды. Выворачивание
1
одежды. Контроль своего внешнего
вида.
Приём пищи
23.
2
Использование ножа и вилки во время
приема
пищи
(отрезание
ножом
кусочка
пищи
от
куска,
наполнение
целого
вилки
гарниром
1
с
помощью ножа)
24.
Накладывание
пищи
в
тарелку.
Использование
салфетки во время
приема пищи. Культура поведения за
1
столом. Благодарность.
Семья
25.
10
Определение своей социальной роли в
семье. Различение социальных ролей
1
членов семьи.
26.
Представление
о
бытовой
деятельности членов семьи. Бытовая
1
деятельность членов семьи «Мой дом»
(что родители делают дома, что дети
делают дома, что я делаю дома).
27.
Представление о профессиональной
деятельности
членов
Профессиональная
1
семьи.
деятельность
членов семьи. «Моя мама,
мой
папа…».
28.
Представление
деятельности
о
членов
досуговой
1
семьи.
Организация праздников.
29.
Досуговая деятельность членов семьи:
1
«День рождения».
30.
Досуговая деятельность членов семьи:
1
праздник «Новый год»
31.
Досуговая деятельность членов семьи:
1
праздник «23 февраля»
32.
Досуговая деятельность членов семьи:
1
праздник «8 марта».
33.
Досуговая деятельность членов семьи:
1
«День Победы».
34.
Летний семейный отдых.
ИТОГО
1
34