Рабочая программа по «Математике» для 4 Б класса на 2024-2025 учебный год педагог Баринова Е.В.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» ______20___г

Рабочая программа по математике
для обучающихся 4 «Б» класса
(АООП 1 вариант)
Составитель:
Баринова Е.В.
Учитель начальных классов

Реж – 2024г.
1

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
-Примерной адаптированной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрено Министерством
Просвещения РФ 17 сентября 2020.
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар»
Цель обучения: повышение уровня общего развития обучающихся,
социальная реабилитация
и адаптация обучающихся
с
интеллектуальным нарушением в современном обществе
Задачи обучения:
-развитие умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.
-формирование знания таблицы умножения и деления.
- совершенствование умения решать задачи.
-закрепление умения вычерчивать углы и простые геометрические фигуры.
-коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
-формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости,
любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика». На изучение учебного предмета «Математика» по учебному
плану в 4 классе отводится 4 часа в неделю, 34 учебных недели, 136 часов в год.
Содержание рабочей программы
Раздел
Сотня.
Нумерация.
Повторение

Дидактические единицы
Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в
пределах 100.
Упорядочение чисел в пределах 100.
Числа четные и нечетные.
Решение простых задач на нахождение суммы и разности

Коррекционная работа
Коррекция логического мышления на
основе приема систематизации
(упорядочивание объектов по
количественному признаку).
«Продолжи ряд чисел»
Упражнения «Назови повторяющееся
число», «Расставь числа по порядку,
начиная с наименьшего (наибольшего)
числа»
Коррекция внимания и зрительного
восприятия на основе счета по таблице
«Шульте».
Коррекция внимания (устойчивость).
«Найди и исправь ошибки»

Арифметические
действия

Единицы
измерения и их
соотношения

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе
приемов устных вычислений (с записью примера в строчку).
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд и с переходом
через разряд на основе приемов письменных вычислений
(с записью примера в столбик).
Способы проверки правильности выполнения вычислений при сложении и вычитании
чисел. Проверка устных вычислений приемами письменных вычислений и наоборот.
Проверка сложения перестановкой слагаемых. Проверка сложения и вычитания
обратным арифметическим действием.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Переместительное свойство умножения.
Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимосвязь умножения и деления. Умножение 1, 0,
10 и на 1, 0, 10. Деление на 1, 10. Деление 0 на число. Способы проверки правильности
выполнения вычислений при умножении и делении чисел (на основе использования
таблиц умножения и деления, взаимосвязи сложения и умножения, умножения и
деления).
Увеличение и уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности и
предметной совокупности, сравниваемой с данной. Увеличение и уменьшение числа в
несколько раз.
Нахождение неизвестного компонента сложения. Проверка правильности вычислений по
нахождению неизвестного компонента сложения.
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Название компонентов и
результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго
слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путём
разложения вычитаемого слагаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел
(11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.
Единица измерения (мера) длины – миллиметр (1 мм). Соотношение:
1 см = 10 мм. Измерение длины предметов с помощью линейки с выражением
результатов измерений в сантиметрах и миллиметрах (12 см 5 мм).
Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя способами (прошло 3 ч 52
мин, без 8 мин 4 ч, 17 мин шестого). Двойное обозначение времени.
Сравнение чисел, полученных при измерении величин двумя мерами стоимости, длины,
времени. Упорядочение чисел, полученных при измерении величин одной мерой
стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.

Игра-соревнование «Берем цифры,
составляем числа»
Коррекция памяти, мышления.
«Дополни до указанного числа»
Развитие памяти, внимания, мышления
на основе упражнения «Считай».
Коррекция внимания, зрительной
памяти. «Что изменилось?»
Коррекция внимания и зрительного
восприятия на основе счета по таблице
«Шульте».
Коррекция внимания, зрительного
восприятия, памяти. «Какой пример
решен?»
Коррекция развитие правильной
математической речи, логического
мышления,
Коррекция внимания (устойчивость).
«Найди и исправь ошибки»

Развитие и коррекция
пространственного мышления
(анализа, сравнения, классификации) в
процессепрактической деятельности
Коррекция временных представлений,
пространственных представлений.
«Назови меры времени по порядку»
Коррекция развитие правильной
математической речи, логического
мышления,

3

Арифметические
задачи

Геометрический
материал

Повторение

Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз (с
отношением «больше в …», «меньше в …»).
Простые арифметические задачи на нахождение цены, количества на основе
зависимости между ценой, количеством, стоимостью.
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.
Измерение длины отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Построение
отрезка заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах).
Замкнутые, незамкнутые линии. Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность,
дуга. Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая
ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение
отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
Прямоугольники: прямоугольник, квадрат. Название сторон прямоугольника (квадрата):
основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая). Противоположные,
смежные стороны прямоугольника (квадрата). Построение прямоугольника (квадрата) с
помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге). Взаимное положение на
плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Моделирование
взаимного положения геометрических фигур на плоскости. Построение
пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур.
Нумерация чисел в пределах 100; круглые десятки; порядок действий при решении
примеров; чётные нечётные, однозначные - двузначные числа;
Таблица умножения и деления
Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
Решение простых и составных задач.

Коррекция мышления, связной речи на
основе решения задач с недостающими
данными.
Коррекция и развитие эмоциональноволевой сферы, навыков самоконтроля.
Коррекция и развитие зрительного
восприятия, пространственных
представлений. «Геометрические
рыбки»
Коррекция и развитие геометрических
представлений; познавательных
процессов: произвольного внимания,
образной памяти; приемов умственной
деятельности: анализ, синтез,
сравнение, классификация.
«Путешествие в мир звезд»
Коррекция внимания (устойчивость).
«Найди и исправь ошибки»
Коррекция внимания и зрительного
восприятия на основе счета по таблице
«Шульте».
Коррекция и развитие эмоциональноволевой сферы, навыков самоконтроля.

Формы организации учебных занятий: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Планируемые результаты освоения программы обучающимися.
Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень
Минимальный уровень
- знание числового ряда 1-100 в прямом порядке;
- знание числового ряда 1-100 в прямом порядке;
- откладывание любых чисел в пределах 100 на счётах
- откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного
материала;
- знание порядка действий в примерах в два
арифметических действия;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания умножения
и деления;
- выполнение устных и письменных действий сложения и
- выполнение устных и письменных действия сложения и вычитания чисел в
вычитания чисел в пределах 100;
пределах 100;
- понимание смысла арифметических действий сложения и
4

вычитания, умножения и деления;
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- выполнение решения простых арифметических задач на
- пользование календарем для установления порядка месяцев в году;
нахождение цены, количества на основезнания зависимости
- определение времени по часам (одним способом);
- знание и применение переместительного свойства сложения и умножения
между ценой, количеством, стоимостью; составление задач
– знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила
на нахождение цены, количества (с помощью учителя);
умножения чисел 1 и 0, на1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
- пользование календарем для установления порядка
– понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами
месяцев в году;
умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
- определение времени по часам (одним способом).
- знание таблицы умножения однозначных чиселдо 5 (до
– понимание смысла математических отношений «больше в …», «меньше в …»;
умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение в
20);
–
умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах
несколько раз данной предметной совокупности и предметной совокупности,
и миллиметрах, с записью числа, полученного при измерении
сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической
двумя мерами; умениепостроить отрезок заданной длины (в
записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и
уменьшения числа в несколько раз;
миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах) (с помощью
учителя);
– знание порядка действий в числовых выражениях (примерах) без скобок в
– различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных
два арифметических действия, содержащих умножение и деление;
линий; вычисление длины ломаной;
– использование в собственной речи названий компонентов и результатов
–построение прямоугольника (квадрата) с
умножения и деления.
– составление краткой записи, выполнение решения составной арифметической
помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с
задачи в два действия(сложение, вычитание, умножение, деление) на основе
помощью учителя).
моделирования содержания задачи.
– умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах и
миллиметрах, с записью числа,полученного при измерении двумя
мерами; умение построить отрезок заданной длины (в миллиметрах, в
сантиметрах и миллиметрах);
– различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины
ломаной;
–знание названий сторон прямоугольника (квадрата); построение
прямоугольника (квадрата) спомощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге;
- узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух
геометрическихфигур; нахождение точки пересечения.
Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень
Минимальный уровень

5

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное
отношение к окружающей действительности;
-готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный,
-социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной
частей;
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о
этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к
безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

-появится положительное отношение и интерес к изучению
математики;
-научатся признавать собственные ошибки.
-будет возможность участвовать в обсуждении совместной
работы;

научатся задавать вопросы с целью получения
информации;
научатся обращаться за помощью и принимать помощь;

Календарно-тематическое планирование-136 ч
Тема
1 четверть
1.Устная нумерация в пределах 100. Письменная нумерация в пределах 100.
2.Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.
3.Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Закрепление
4.Числовой ряд в пределах 100. Место каждого числа в числовом ряду. Получение следующего,
предыдущего чисел.
5.Сложение и вычитание в пределах 100 на основе разрядного состава чисел (40+3, 43-3, 43-40).
6.Решение составных задач в 2 арифметических действия (сложение, вычитание).
7.Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
8.Вводная контрольная работа по теме «Нумерация чисел 1 –100».
9.Работа над ошибками. Меры длины: м, дм, см. Построение отрезков. Решение примеров в
пределах 100 без перехода через разряд
10.Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время), единицы измерения величин (меры).
Сравнение чисел, полученных при измерении величин.
11.Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой.
12.Знакомство с мерой длины –миллиметром. Запись: 1 мм.Соотношение: 1 см = 10 мм.
13.Измерение длины отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.
14.Сложение и вычитание круглых десятков (40 + 20; 40 – 20).
15.Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел (45 + 2; 2 + 45; 45 – 2).
16.Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков (34 + 20; 20 + 34; 34 –20).
17.Сложение двузначных чисел (54 + 21).

Кол-во часов

Дата

1
1
1
1

03.09
04.09
05.09
09.09

1
1
1
1
1

10.09
11.09
12.09
16.09
17.09

1

18.09

1
1
1
1
1
1
1

19.09

6

18.Вычитание двузначных чисел (54 – 21; 54 – 24; 54 - 51).
19.Получение в сумме круглых десятков и числа100 (38 + 2; 2 +38; 98 + 2; 38 + 22; 38 + 62).
20.Вычитание однозначных, двузначных чисел из круглых десятков (50 – 4; 50 – 24).
21.Вычитание однозначных, двузначных чисел из числа 100 (100 – 4; 100 – 24).
22. Соотношения мер времени. Последовательность месяцев в году, количество суток в каждом
месяце.
23.Определение времени по часам с точностью до 1 мин двумя способами.
24.Замкнутые, незамкнутые кривые линии: распознавание, называние, моделирование.
25.Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, дуга.
26.Построение окружности с данным радиусом, дуги с помощью циркуля.
27.Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых). Замена сложения умножением;
замена умножения сложением (в пределах 20)
28.Простые арифметические задачи на нахождение произведения. Решение задач на основе
иллюстрирования содержания задачи.
29.Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода
через разряд».
30.Работа над ошибками. Таблицаумножения числа 2.
31.Выполнение табличных случаев умножения числа 2 с проверкой правильности вычислений по
таблице.
32.Порядок действий в числовыхвыражениях без скобок в 2 арифметических действия
(сложение, вычитание, умножение).
2 четверть

1
1
1
1
1

33.Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4 равныечасти (в пределах 20).
34.Решение задач на деление по содержанию и на равные части.
35.Решение примеров и задач на деление по содержанию и на равные части.
36.Таблица деления на 2.Числа четные и нечетные.
37.Сложение двузначного числа соднозначным числом с переходом через разряд (38+5)
приемами устных вычислений.
38.Выполнение вычислений на основе переместительного свойства сложения.
39.Составление арифметических задач в 2 действия по краткой записи.
40.Сложение двузначных чисел (38+25) с переходом через разряд приемами устных вычислений.
41.Порядок действий в числовыхвыражениях со скобками, без скобок.
42.Знакомство с ломаной линией. Элементы ломаной линии: отрезки, вершины, углы.
Моделирование ломаной линии.
43.Вычитание однозначного числа из двузначного числа с переходом через разряд (34-5)
приемами устных вычислений.
44.Присчитывание, отсчитываниеравными числовыми группамипо 3, 4, 6 в пределах 100.

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
7

45.Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (53-24)приемами устных вычислений.
46.Составление и решение составных по рисунку, краткой записи.
47.Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд».
48.Работа над ошибками. Замкнутые, незамкнутые ломаные линии: распознавание, называние.
Моделирование замкнутых, незамкнутых ломаных.
49.Замкнутые, незамкнутые ломаные линии: распознавание, называние. Моделирование
замкнутых, незамкнутых ломаных.
50.Табличное умножение числа 3 в пределах 20.
51.Табличные случаи умножения числа 3 в пределах 100.
52.Переместительное свойствоумножения.
53.Таблица деления на 3, ее составление с использованием таблицы умножения числа 3.
54.Деление по содержанию (по 3).
55.Табличные случаи умножения числа 4 в пределах 100.
56.Нахождение произведения на основе знания переместительного свойства умножения с
использованиемтаблиц умножения.
57.Таблица деления на 4, ее составление с использованием таблицы умножения числа 4.
58.Деление по содержанию (по 4). Дифференциация деления на равные части и по содержанию.
Решение задач.
59.Контрольная работа по итогам2 четверти. «Умножение и деление до 6»
60.Работа над ошибками. Табличные случаи умножения числа 5 в пределах 100.
61.Таблица умножения числа 5, ее составление, воспроизведение на основе знания
закономерностей построения.
62.Таблица деления на 5.
63.Выполнение табличных случаев деления на 5 с проверкой.
64.Деление по содержанию (по 5).
65.Решение примеров на все арифметические действия.
66.Вычисление длины ломаной линии. Построение отрезка, равного длине ломаной с помощью
циркуля.
67.Двойное обозначение времени.
68.Двойное обозначение времени. Определение частей суток на основе знания двойного
обозначения времени.
69.Табличные случаи умножения числа 6 в пределах 100.
70.Таблица умножения числа 6, ее составление, воспроизведение на основе знания
закономерностей построения.
71.Цена, количество, стоимость. Краткая запись в виде таблицыпростых арифметических задач
на нахождение стоимости.
72.Деление предметных совокупностей на 6 равных частей. Таблица деления на 6.
73.Выполнение табличных случаев деления на 6 с проверкой.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8

74.Простые арифметические задачи на нахождение цены. Краткая запись задачи в виде таблицы.
75.Деление по содержанию. Решение простых арифметических задач.
76.Упражнения в решении примеров и простых задач.
77.Табличные случаи умножения числа 7 в пределах 100.
78.Таблица умножения числа 7, ее составление, воспроизведение на основе знания
закономерностей построения.
79.Составление по краткой записи (в виде таблицы) и решение простых арифметических задач
на нахождение стоимости, цены.
80.Увеличение в несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с данной («больше
в…»). Составление числового выражения.
81.Увеличение в несколько раз предметной совокупности «увеличить в …».
82.Знакомство с простой арифметической задачей на увеличение числа в несколькораз.
83.Таблица деления на 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 7.
84.Выполнение табличных случаев деления на 7 с проверкой.
85.Решение составных арифметических задач.
86.Уменьшение в несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с данной («меньше
в…»). Составлениечислового выражения.
87.Уменьшение в несколько раз предметной совокупности «уменьшить в …».
88.Знакомство с простой арифметической задачей на уменьшение числа в несколькораз.
89.Табличные случаи умножения числа 8 в пределах 100.
90.Таблица умножения числа 8, ее составление, воспроизведение на основе знания
закономерностей построения.
91.Выполнение табличных случаев умножения числа 8 с проверкой.
92.Таблица деления на 8, ее составление с использованием таблицы умножения числа 8.
93.Выполнение табличных случаев деления на 8 с проверкой.
94.Составление и решение простых арифметических задач, содержащих отношения «меньше
в…», «больше в…».
95.Составление и решение составных арифметических задач, содержащих отношения «меньше
в…», «больше в…».
96.Проверочная работа по теме «Умножение числа 8, деление на8».
97.Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя способами.
98.Табличные случаи умножения числа 9 в пределах 100.
99.Таблица умножения числа 9, ее составление, воспроизведение на основе знания
закономерностей построения.
100.Выполнение табличных случаев умножения числа 9 с проверкой.
101.Таблица деления на 9, еесоставление с использованием таблицы умножения числа 9.
102.Простые арифметическиезадачи на нахождение количества на основе зависимости между
ценой, количеством, стоимостью.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

103.Умножение единицы начисло и деление на единицу. Умножение числа на единицу.
104.Контрольная работа за3 четверть по теме «Табличные случаи умножения и деления»
105.Сложение двузначных чисел без перехода через разряд(письменный прием) вида: 35+12.
106.Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд (письменный прием) вида: 45-13.
107.Сложение, вычитание двузначных чисел и круглых десятков (письменные приемы) вида:
45+20, 45-20.
108.Письменное сложение и вычитание как способ проверки устных вычислений.
109.Сложение двузначных чисел с переходом через разряд(письменный прием) вида: 27+15.
110.Сложение двузначных чисел (письменный прием), получение 0 в разряде единиц (36+24).
111.Сложение двузначных чисел (письменный прием), получение в сумме числа 100 (74+26).
112.Сложение двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд (письменный прием)
вида: 25+7.
113.Проверка правильности выполнения письменного сложения перестановкой слагаемых.
114.Геометрическая фигура:прямоугольник.
115.Названия, свойство сторон прямоугольника. Построение прямоугольника с помощью
чертежного угольника.
116.Квадрат. Противоположные стороны квадрата, их свойство. Построение квадрата с
помощью чертежного угольника.
117.Пересечение геометрических фигур. Точки пересечения.
118.Построение пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур
119.Вычитание двузначного числа из круглых десятков (письменный прием) вида: 60-23.
120.Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (письменный прием) вида: 62-24.
121.Вычитание однозначногочисла из двузначного числа с переходом через разряд (письменный
прием) вида: 34-5.
122.Решение примеров и задач с числами, полученнымипри измерении стоимости.
123.Решение примеров и задач с числами, полученнымипри измерении времени.
124.Проверка правильности выполнения письменного вычитания обратным действием –
сложением.
125.Итоговая контрольнаяработа по теме «Решение примеров и задач на все
арифметические действия»
126.Работа над ошибками. Умножение 0 на число (на основе взаимосвязи сложения и
умножения). Умножение числа на 0. Деление 0 на число (на основе взаимосвязи умножения и
деления).
127.Взаимное положение наплоскости геометрических фигур: узнавание, называние,
моделирование.
128.Умножение 10 на число(на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножение числа
на 10.Деление числа на 10

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

10

129.Проверочная работа по теме «Умножение 0, 10 на число,числа на 0, 10. Деление 0 на
число, числа на 10».
130.Работа над ошибками.Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой
«х».
131.Решение примеров снеизвестным слагаемым, обозначенным буквой «х».
132.Простые арифметическиезадачи на нахождение неизвестного слагаемого.
133.Нумерация чисел 1 – 100.Сложение и вычитание круглых десятков. Нахождение значения
числового выражения со скобками в 2 арифметических действия (сложение, вычитание).
134.Табличные случаи умножения и деления. Решение арифметических задач на увеличение и
уменьшение числа в несколько раз.
135.Сложение чисел с переходом через разряд (письменные вычисления).
136.Вычитание чисел спереходом через разряд (письменные вычисления).

Раздел, тема
Сотня. Нумерация. Повторение.
1. Устная нумерация в пределах
100. Письменная нумерация в
пределах 100.
2. Сложение и вычитание в пределах 20 с
переходом через разряд.
3. Сложение и вычитание в пределах 20 с
переходом через .разряд. Закрепление.
4. Числовой ряд в пределах 100. Место
каждого числа в числовом ряду.
Получение следующего, предыдущего
чисел.
5. Сложение и вычитание в пределах 100
на основе разрядного состава чисел
(40+3, 43-3, 43-40).
6. Решение составных задач в 2
арифметических действия
(сложение, вычитание).
7. Сложение и вычитание в пределах 100
без перехода черезразряд.

Содержание
Знать последовательность круглых
десятков в пределах 100.
Уметь читать, записывать круглые
десятки в пределах 100.
Уметь продолжать счет круглыми
десятками как в прямом, так и в обратном
порядке от любого заданного числа.
Уметь восстанавливать нарушенный
числовой ряд круглых десятков в
пределах 100.
Уметь организовать своё рабочее место.
Навык счета.
Уметь записывать и читать числа первой
сотни, понимать поместное значение цифр
в числе.
Знать числовой ряд 1- 100в прямом и
обратном порядке.
Присчитывание, отсчитывание по 1 в
пределах 100.
Получение следующего и предыдущего
числа.

1
1
1
1
1
1
1
1

Виды деятельности, формы работы
Минимальный
Достаточный
-знание числового ряда
-знание числовогоряда 1-100
1-100 в прямом порядке; в прямомпорядке;
-откладываниелюбых
-откладываниелюбых чисел
чисел в пределах 100 на в пределах
100, с
счётах;
использованием счетного
- знание порядка
материала;
действий в примерах в
-пониманиесмысла
два арифметических
арифметических действий
действия;
сложения и
вычитания,
-выполнение устных и
умножения
и деления;
письменных действий
-выполнение устных и
сложения и вычитания
письменных действия
чисел в пределах 100;
сложенияи вычитания чисел
в пределах 100;

11

8. Вводная контрольная работа по теме
«Нумерация чисел 1 –100».

Единицы измерения и их соотношения.
9. Работа над ошибками. Меры длины: м,
дм, см. Построение отрезков. Решение
примеров в пределах 100 без перехода
через разряд.
10. Величины (стоимость, длина, масса,
емкость, время),единицы измерения
величин (меры). Сравнение чисел,
полученных при измерении величин.
11. Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении величин
одной мерой.
12. Знакомство с мерой длины –
миллиметром. Запись: 1 мм.
Соотношение: 1 см = 10 мм.

Счет предметов и отвлеченный счет в
пределах 100.
Счет в заданных пределах.
Умение называть предыдущее и
последующее число.
Знакомство с новой единицей измерения –
миллиметр.
Умение использовать математические
знания в практической деятельности.
Уметь читать, записывать, сравнивать и
преобразовывать изученные единицы
измерения длины.
Знать единицы (меры) измерения длины и
соотношения изученных мер.
Уметь сравнивать именованные числа,
развивать навыки сложения и вычитания
именованных чисел.
Навыки работы с измерительными
инструментами.

- умение выполнить
измерение длины
отрезка в
сантиметрах и
миллиметрах, с
записью числа,
полученного при
измерении двумя
мерами;
-умение построить
отрезок заданной
длины (в
миллиметрах, в
сантиметрах и
миллиметрах) (с
помощью учителя);

– умение выполнить
измерение длины
отрезка в сантиметрах и
миллиметрах, с записью
числа, полученного при
измерении двумя
мерами; умение
построить отрезок
заданной длины (в
миллиметрах, в
сантиметрах и
миллиметрах);
-узнавание, построение,
моделирование взаимного
положения двух
геометрическихфигур;

13. Измерение длины отрезка в
миллиметрах, в сантиметрах и
миллиметрах.
Арифметические действия.
Арифметические задачи
14. Сложение и вычитание круглых десятков
(40 + 20; 40 – 20).
15. Сложение и вычитание двузначного и
однозначногочисел (45 + 2; 2 + 45; 45
– 2).
16. Сложение и вычитание двузначных
чисел и круглых десятков (34 + 20; 20 +
34; 34 –20).
17. Сложение двузначных чисел (54
+ 21).

Вычислительные навыки сложения и
вычитания двузначных и однозначных
чисел.
Решение примеров данного вида с
подробным и кратким пояснением приема
вычисления.
Умение следовать определённому
алгоритму.

-понимание смысла
арифметических
действий сложения и
вычитания, умножения
и деления;
-выполнение решения
простых
арифметических задач
на нахождениецены,
количества на основе
знания зависимости
между ценой,
количеством,

-знание таблицы умножения
всех однозначных чисел и
числа 10;
-правила умножения чисел 1
и 0, на 1 и 0, деления 0 и
деления на 1, на 10;
-понимание связи таблиц
умножения и деления,
пользование таблицами
умножения на печатной
основе длянахождения
произведения и частного;
–выполнение увеличения и
12

18. Вычитание двузначных чисел (54 – 21;
54 – 24; 54 - 51).
19. Получение в сумме круглых десятков и
числа100 (38 + 2; 2 + 38; 98 + 2; 38 + 22;
38 + 62).
20. Вычитание однозначных, двузначных
чисел из круглых десятков (50 – 4; 50 –
24).
21. Вычитание однозначных, двузначных
чисел из числа 100 (100 – 4; 100 – 24).
22. Соотношения мер времени.
Последовательность месяцев в году,
количество суток в каждом месяце.
23. Определение времени по часам с
точностью до 1 мин двумя способами.
Геометрическ ий материал
24. Замкнутые, незамкнутые кривыелинии:
распознавание, называние,
моделирование.
25. Замкнутые и незамкнутые кривые линии:
окружность, дуга.
26. Построение окружности сданным
радиусом, дуги с помощью
циркуля.

Арифметические действия.
Арифметические задачи
27. Умножение как сложение одинаковых
чисел (слагаемых). Замена сложения
умножением; замена умножения
сложением (впределах 20)
28. Простые арифметические задачина

стоимостью;
-составление задач на
нахождение цены,
количества (с помощью
учителя);

уменьшения числа в
несколько раз;
– знание порядка действий в
числовыхвыражениях
(примерах) без скобок в два
арифметических действия,
содержащих умножение и
деление;
-составление краткой
записи, выполнение решения
составной арифметической
задачи в два действия.

Знать понятие геометрических фигур,
существенные признаки геометрической
фигуры.
Умение узнавать, называть
геометрическую фигуру.
Навык построения с помощью чертежного
угольника на нелинованной бумаге.

-различение замкнутых,
незамкнутых кривых,
ломаных линий;
-вычислениедлины
ломаной;
–построение
прямоугольника
(квадрата) с помощью
чертежного
треугольника на
нелинованной бумаге (с
помощьюучителя).

Знать определения (свойства) четных и
нечетных чисел; табличные случаи
деления на 2.
Уметь составлять, записывать ичитать
примеры на деление.
Знать правило выполнения порядка
действий в числовыхвыражениях без
скобок, содержащих деление.

-понимание смысла
арифметических
действий сложения и
вычитания, умножения
и деления;
-выполнение решения
простых
арифметических задач

-различение замкнутых,
незамкнутых кривых,
ломаных линий; вычисление
длины ломаной;
–знание названий сторон
прямоугольника (квадрата);
-построение прямоугольника
(квадрата) с помощью
чертежного треугольника на
нелинованной бумаге;
-узнавание, называние,
построение, моделирование
взаимного положения двух
геометрических фигур;
-нахождение точки
пересечения.
-знание и применение
переместительного свойства
сложения и умножения
знание таблицы умножения
всех однозначных чисел и
числа 10;
-правила умножения чисел 1
и 0, на 1 и 0, деления 0 и
13

29.

30.
31.

32.

33.
34.
35.
36.
37.

38.
39.
40.

41.
42.

нахождение произведения. Решение задач
на основе иллюстрирования содержания
задачи.
Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание чиселв
пределах 100 без перехода
через разряд».
Работа над ошибками. Таблица
умножения числа 2.
Выполнение табличных случаев
умножения числа 2 с проверкой
правильности вычислений по таблице.
Порядок действий в числовых
выражениях без скобок в 2
арифметических действия (сложение,
вычитание, умножение).
Деление предметных совокупностей на
2, 3, 4 равныечасти (в пределах 20).
Решение задач на деление по
содержанию и на равные части.
Решение примеров и задач на деление
по содержанию и на равные части.
Таблица деления на 2.Числа четные и
нечетные.
Сложение двузначного числа с
однозначным числом с переходом через
разряд (38+5) приемами устных
вычислений.
Выполнение вычислений на основе
переместительного свойства сложения.
Составление арифметических задач в 2
действия по краткой записи.
Сложение двузначных чисел (38+25) с
переходом через разряд приемами устных
вычислений.
Порядок действий в числовых
выражениях со скобками, без скобок.
Знакомство с ломаной линией. Элементы
ломаной линии: отрезки, вершины, углы.

Уметь пользоваться таблицей умножения
для нахождения частного
Умение правильно определять порядок
действий при вычислении значений
выражений без скобок, содержащих
деление.
Умение читать математические
выражения и находить их значения.
Вычислительные навыки сложения и
вычитания впределах 100 без перехода
черезразряд.

на нахождениецены,
количества на основе
знания зависимости
между ценой,
количеством,
стоимостью;
-составление задач на
нахождение цены,
количества (с помощью
учителя);

деления на 1, на 10;
-понимание связи таблиц
умножения и деления,
пользование таблицами
умножения на печатной
основе длянахождения
произведения и частного;
-понимание смысла
математических отношений
«большев …», «меньше в
…»;
- умение осуществлять в
практическом плане
увеличение и уменьшение в
несколько раз данной
предметной совокупности и
предметной совокупности,
сравниваемой с данной, с
отражением выполненных
операций в математической
записи знание порядка
действий в числовых
выражениях (примерах) без
скобок в два
арифметических действия,
содержащих умножение и
деление;
-использование в
собственной речи названий
компонентов и результатов
умножения и деления.
-составление краткой
записи, выполнение решения
составной арифметической
задачи в два действия

14

Моделирование ломаной линии.
43. Вычитание однозначного числа из
двузначного числа с переходом через
разряд (34-5) приемами устных
вычислений.
44. Присчитывание, отсчитывание равными
числовыми группами по 3, 4, 6 в пределах
100.
45. Вычитание двузначных чисел с переходом
через разряд (53-24) приемами устных
вычислений.
46. Составление и решение составных по
рисунку, краткой записи.
47. Проверочная работа по теме «Сложение
и вычитание с переходом через разряд».
48. Работа над ошибками. Замкнутые,
незамкнутые ломаные линии:
распознавание, называние.
Моделирование замкнутых, незамкнутых
ломаных.
49. Замкнутые, незамкнутые ломаные линии:
распознавание, называние.
Моделирование замкнутых, незамкнутых
ломаных.
50. Табличное умножение числа 3 в пределах
20.
51. Табличные случаи умножения числа 3 в
пределах 100.
52. Переместительное свойство умножения.
53. Таблица деления на 3, ее составление с
использованием таблицы умножения
числа 3.
54. Деление по содержанию (по 3).
55. Табличные случаи умножения числа 4 в
пределах 100.
56. Нахождение произведения на основе
знания переместительного свойства
умножения с использованием таблиц
умножения.
15

57. Таблица деления на 4, ее составление с
использованием таблицы умножения
числа 4.
58. Деление по содержанию (по 4).
Дифференциация деления на равные
части и по содержанию. Решение задач.
59. Контрольная работа по итогам 2 четверти.
«Умножение и деление до 6»
60. Работа над ошибками. Табличные случаи
умножения числа 5 в пределах 100.
61. Таблица умножения числа 5, ее
составление, воспроизведение на основе
знания закономерностей построения.
62. Таблица деления на 5.
63. Выполнение табличных случаев деления
на 5 с проверкой.
64. Деление по содержанию (по 5).
65. Решение примеров на все арифметические
действия.
66. Вычисление длины ломаной линии.
Построение отрезка, равного длине
ломаной с помощью циркуля.
67. Двойное обозначение времени.
68. Двойное обозначение времени.
Определение частей суток на основе
знания двойного обозначения времени.
69. Табличные случаи умножения числа 6 в
пределах 100.
70. Таблица умножения числа 6, ее
составление, воспроизведение на основе
знания закономерностей построения.
71. Цена, количество, стоимость. Краткая
запись в виде таблицы простых
арифметических задач на нахождение
стоимости.
72. Деление предметных совокупностей на 6
равных частей. Таблица деления на 6.
73. Выполнение табличных случаев деления
на 6 с проверкой.
16

74. Простые арифметические задачи на
нахождение цены. Краткая запись задачи
в виде таблицы.
75. Деление по содержанию. Решение
простых арифметических задач.
76. Упражнения в решении примеров и
простых задач.
77. Табличные случаи умножения числа 7 в
пределах 100.
78. Таблица умножения числа 7, ее
составление, воспроизведение на основе
знания закономерностей построения.
79. Составление по краткой записи (в виде
таблицы) и решение простых
арифметических задач на нахождение
стоимости, цены.
80. Увеличение в несколько раз предметной
совокупности, сравниваемой с данной
(«больше в…»). Составление числового
выражения.
81. Увеличение в несколько раз предметной
совокупности «увеличить в …».
82. Знакомство с простой арифметической
задачей на увеличение числа в несколько
раз.
83. Таблица деления на 7, ее составление с
использованием таблицы умножения
числа 7.
84. Выполнение табличных случаев деления
на 7 с проверкой.
85. Решение составных арифметических
задач.
86. Уменьшение в несколько раз предметной
совокупности, сравниваемой с данной
(«меньше в…»). Составление числового
выражения.
87. Уменьшение в несколько раз предметной
совокупности «уменьшить в …».
88. Знакомство с простой арифметической
17

задачей на уменьшение числа в несколько
раз.
89. Табличные случаи умножения числа 8 в
пределах 100.
90. Таблица умножения числа 8, ее
составление, воспроизведение на основе
знания закономерностей построения.
91. Выполнение табличных случаев
умножения числа 8 с проверкой.
92. Таблица деления на 8, ее составление с
использованием таблицы умножения
числа 8.
93. Выполнение табличных случаев деления
на 8 с проверкой.
94. Составление и решение простых
арифметических задач, содержащих
отношения «меньше в…», «больше в…».
95. Составление и решение составных
арифметических задач, содержащих
отношения «меньше в…», «больше в…».
96. Проверочная работа по теме
«Умножение числа 8, деление на 8».
97. Определение времени по часам с
точностью до 1 мин тремя способами.
98. Табличные случаи умножения числа 9 в
пределах 100.
99. Таблица умножения числа 9, ее
составление, воспроизведение на основе
знания закономерностей построения.
Выполнение табличных случаев
умножения числа 9 с проверкой.
100. Таблица деления на 9, ее составление с
использованием таблицы умножения
числа 9.
101. Простые арифметические задачи на
нахождение количества на основе
зависимости между ценой, количеством,
стоимостью.
102. Умножение единицы на число и деление
18

на единицу. Умножение числа на
единицу.
103. Контрольная работа за 3 четверть по
теме
104. «Табличные случаи умножения и
деления»
105. Сложение двузначных чисел без
перехода через разряд (письменный
прием) вида: 35+12.
106. Вычитание двузначных чисел без
перехода через разряд (письменный
прием) вида: 45-13.
107. Сложение, вычитание двузначных чисел
и круглых десятков (письменные приемы)
вида: 45+20, 45-20.
108. Письменное сложение и вычитание как
способ проверки устных вычислений.
109. Сложение двузначных чисел с
переходом через разряд (письменный
прием) вида: 27+15.
110. Сложение двузначных чисел
(письменный прием), получение 0 в
разряде единиц (36+24).
111. Сложение двузначных чисел
(письменный прием), получение в сумме
числа 100 (74+26).
112. Сложение двузначного и однозначного
чисел с переходом через разряд
(письменный прием) вида: 25+7.
113.
Проверка правильности
выполнения письменного сложения
перестановкой слагаемых.
Геометрическ ий материал
114.
Геометрическая фигура:
прямоугольник.
115.
Названия, свойство сторон
прямоугольника. Построение
прямоугольника с помощью чертежного

Знать понятие геометрических фигур,
существенные признаки геометрической
фигуры.
Умение узнавать, называть
геометрическую фигуру.
Навык построения с помощью чертежного
угольника на нелинованной бумаге.

-различение замкнутых,
незамкнутых кривых,
ломаных линий;
- вычисление длины
ломаной;
–построение
прямоугольника

– различение замкнутых,
незамкнутых кривых,
ломаных линий;
вычислениедлины
ломаной;
–знание названий
сторон прямоугольника
19

угольника.
116.
Квадрат. Противоположные
стороны квадрата, их свойство.
Построение квадрата с помощью
чертежного угольника.
117.
Пересечение геометрических
фигур. Точки пересечения.
118.
Построение
пересекающихся,
непересекающихся
геометрических фигур

Арифметические действия
Арифметические задачи
119.
Вычитание двузначного числа из
круглых десятков (письменный прием)
вида: 60-23.
120.
Вычитание двузначных чисел с
переходом через разряд (письменный
прием) вида: 62-24.
121.
Вычитание однозначногочисла из
двузначного числа с переходом через
разряд (письменный прием) вида: 34-5.
122.
Решение примеров и задач с
числами, полученными при измерении
стоимости.
123.
Решение примеров и задач с
числами, полученными при измерении
времени.
124.
Проверка правильности
выполнения письменного вычитания
обратным действием
– сложением.
125.
Итоговая контрольная работа
по теме «Решение примеров и задач на

(квадрата) с помощью
чертежного
треугольника на
нелинованной бумаге (с
помощью учителя).

Знать разряды (единицы, десятки, сотни),
десятичный состав чисел в пределах 100;
состав чисел первого десятка; алгоритм
письменных способов (в столбик)
сложения чисел в пределах 100 с
переходом черезразряд.
Уметь пользоваться письменными
приемамивычислений.
Владеть навыком письменногосложения
чисел с переходом через разряд.
Понимать учебную задачу, соблюдать
последовательность действий по
выполнению учебной задачи.
Навык комментированного выполнения
задания.
Уметь правильно читать математические
выражения и находить их значения.
Умение использовать изученныеправила,
способы действий, приёмы вычислений
при выполнении учебных заданий.
Навыки решения задач разных видов на
сложение и вычитание.

-понимание смысла
арифметических
действий сложения и
вычитания, умножения
и деления;
- выполнение решения
простых
арифметических задач
на нахождениецены,
количества на основе
знания зависимости
между ценой,
количеством,
стоимостью;
-составление задач на
нахождение цены,
количества (с помощью
учителя);

(квадрата);
-построение
прямоугольника
(квадрата) с помощью
чертежного
треугольника на
нелинованной бумаге;
– узнавание, называние,
построение,
моделирование
взаимного положения
двух геометрических
фигур;
– нахождение точки
пересечения
-выполняютписьменные
действия сложения и
вычитания
чисел в пределах 100
столбиком.
-продолжают различать
деление на равныечасти и
деление посодержанию.
-называют компоненты
сложения и вычитания,
решают примеры на
сложение и вычитание,
увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц.
-устанавливают
последовательностьчисел в
числовом ряду;
-оценивают правильность
составления числовой
последовательности.

20

все арифметические действия»
126.
Работа над ошибками.
Умножение 0 на число (на основе
взаимосвязи сложения и умножения).
Умножение числа на 0. Деление 0 на
число (на основе взаимосвязи
умноженияи деления).
127.
Взаимное положение на
плоскости геометрических фигур:
узнавание, называние, моделирование.
128.
Умножение 10 на число (на
основе взаимосвязи сложения и
умножения). Умножение числа на 10.
Деление числа на 10
129.
Проверочная работа по теме
«Умножение 0, 10 на число, числа на 0,
10. Деление 0 на число, числа на 10».
130.
Работа над ошибками. Решение
примеров с неизвестным слагаемым,
обозначенным буквой «х».
131.
Решение примеров с
неизвестным слагаемым, обозначенным
буквой «х».
132.
Простые арифметические
задачи на нахождение неизвестного
слагаемого.
Повторение
133.
Нумерация чисел 1 – 100.
Сложение и вычитание круглых десятков.
Нахождение значения числового
выражения со скобками в 2
арифметических действия (сложение,
вычитание).
134.
Табличные случаи умножения и
деления. Решение арифметических задач
на увеличение и уменьшение числа в
несколько раз.
135.
Сложение чисел с

Сложение и вычитание чисел в пределах
100 без перехода через разряд, с
переходом через разряд на основе
приемов письменных вычислений;
Знание табличных случаев умножения
чисел 2-9 с проверкой правильности
вычислений по таблице умножения чисел
2-9

- знание числового
ряда 1-100 впрямом
порядке;
-откладываниелюбых
чисел в пределах100 на
счётах
-знание порядка
действий в примерах в
два арифметических
действия;
-выполнениеустных и
письменных действий
сложения ивычитания

-знают изученный
программный материал.
-умеют применять:
полученные ЗУН на
практике,
вычислительные навыки
сложения и вычитания
двузначных и
однозначных чисел в
пределах 100 с переходом
через разряд (устные
приемы), навыки решения
21

переходом через разряд
(письменные вычисления).
136.
Вычитание чисел с
переходом через разряд
(письменные вычисления).

чисел впределах 100;
-понимание смысла
арифметических
действий сложения и
вычитания, умножения
и деления;
-выполнение решения
простых
арифметических задач
на нахождение цены,
количества на основе
знания зависимости
между ценой,
количеством,
стоимостью;
составление задач на
нахождение цены,
количества (с помощью
учителя);
-пользование
календарем для
установления порядка
месяцев в году;

задач в 2 действия:
составление краткой
записи, запись решения
по вопросам.

22

23

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».