Рабочая программа по чфу (чтение) для обучающихся 2 класса 1 вариант. Педагог Ивакина Н.А

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
Утверждаю:
Директор
________
/Н.И.Шляпникова /
Приказ №
от «
» ________ 2016

Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ №___от «__» ______20__г

Рабочая программа
по ЧФУ (чтению) для обучающихся 2 класса
с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2024-2025 уч. год

Составитель: Ивакина Н.А.,
учитель первой квалификационной категории

Г.Реж, 2024 год
Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом министерства просвещения №1026 от 24.11.22г.;
-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ «Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
Цель: создание условий для обучения правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Задачи:
− формирование умения читать слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными «ь» и «ъ»
знаками;
− развитие умения соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания;
− формирование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин;
нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; умение элементарно оценивать прочитанное;
− формирование умения пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или картинному плану;
− формирование навыка сознательного, правильного и выразительного чтения
Краткая характеристика контингента обучающихся 2 класса.
У обучающихся снижен уровень внимания, памяти, мышления и др. психических функций. У части обучающихся нарушено
звукопроизношение. Наблюдаются нарушения в эмоционально-волевой сфере
В классе 1 вариант обучающихся.
По результатам обучения в 1 классе, обучающихся можно отнести к достаточному и минимальному уровню. По результатам консилиума
№240 от 7 августа 2024 года к достаточному уровню относятся: Игнатьев Павел, Егоров Тимофей, Щегалева Варвара, Леонтьев Арсений. К
минимальному: Слободчиков Мирон, Шакина Валерия, Коробицына Елена, Расчектаева Валерия. На достаточном уровне обучающиеся
выполняют артикуляционную гимнастику, знают и называют буквы, самостоятельно читают. На минимальном уровне ребята выполняют
артикуляционную гимнастику под контролем учителя. Называет окружающие предметы, предметы, изображённые на картинке. Изученные
буквы запоминают с трудом, и путают. Некоторые буквы вспоминают, посмотрев на картинку. Не выделяют изученные звуки в середине и
конце слова. Попытки чтения слогов нет.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты.

2

Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных результатов
не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной
отсталостью.
Минимальный уровень
Достаточный уровень
− воспринимать на слух небольшие по объему и несложные по
− отвечать на вопросы по фактическому содержанию
содержанию тексты; − отвечать на вопросы по фактическому
прослушанного и прочитанного текста;
содержанию прочитанного текста;
− устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно
− устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на
следственные, с опорой на вопросы и/или иллюстрации;
вопросы и/или иллюстрацию;
− читать плавно по слогам небольшие по объему тексты с
− читать по слогам короткие тексты;
переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов,
− соотносить прочитанный текст или отрывок из него с
простых по семантике и структуре;
иллюстрацией;
− пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;
− читать наизусть 2-3 небольших по объему стихотворения.
− выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.
Личностные:
Минимальный уровень
Достаточный уровень
− элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном − элементарные представления о дисциплинированном и
поведении на уроке и вне его;
воспитанном поведении на уроке и вне его;
− способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям и
− представления о смысле учения в школе;
животным;
− способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям
− элементарные представления о дружбе и товариществе; трудолюбии и животным;
и лени и некоторые др.;
− способность вступать в коммуникацию;
− элементарные представления о нравственно-этических ценностях
− элементарные представления о дружбе и товариществе;
(помощь другому человеку; выражение сочувствия; благодарности;
трудолюбии и лени и некоторые др.;
выполнение общепринятых правил и т.д.).
− элементарные представления о нравственно-этических ценностях
(помощь другому человеку; выражение сочувствия; благодарности;
выполнение общепринятых правил и т.д.).

Календарно-тематическое планирование – 136 часов
Тема

Кол-во
часов

Дата
3

1.Рассказ «Мы рисуем».

1

2. Б. Заходер «Птичья школа» (в сокращении)

1

3. «Осенний лес» по В. Корабельникову.

1

4. «Зачем дети ходят в школу?» В. Голявкин

1

5.«Одна буква» А. Шибаев.

1

6. Л. Яхнин. «Если плачет кто-то рядом»

1

7. Проверь себя. Обобщение по разделу «Почитаем – поиграем».

1

8. Русская народная сказка «Лиса и козёл».

1
4

9. «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» С. Прокофьева.

1

10. Рассказ «Я пью сок». Чтение слогов, слов и предложений с разделительным ь и ъ.

1

11. Проверь себя. Обобщение по разделу «В гостях у сказки».

1

12. Русская народная присказка «Лошадка». Выразительное чтение.

1

13. «Храбрый утенок» Б.Житков.

1

14. «Три котенка» В. Сутеев.

1

15. Проверь себя. Обобщение по разделу «Животные рядом с нами».

1

5

16. «Снеговик - новосел» по С. Вангели.

1

17. Ш.Галиев. Стихотворение «Купили снег»

1

18. Коньки купили не напрасно» В. Голявкин.

1

19.«На лесной поляне» Г. Скребицкий.

1

20. «Вязальщик»о В.Голявкин.

1

21. «Вьюга» В.Сухомлинскоий.

1

22 «Мёд в кармане» по В. Витка.

1

23. «Песенка обо всём» по М. Дружининой.

1
6

24.«Если снег повсюду тает…». Я. Аким «Март».

25.

Бурятская сказка «Снег и заяц».

1

1

26. «Барсук» Е. Чаруши.

1

27. М. Пляцковский «Деньки стоят погожие…»

1

28.«Вкусный урок» Т. Шарыгина

1

29. Проверь себя. Обобщение по разделу.

1

30. «Осьминожек» Г. Снегирев.

1
7

31. «Кот Иваныч» по Г. Скребицкому.

1

32. Я. Тайц «Все здесь».

1

33. С. Махотин «Поход».

1

34. И. Мазнин. «Отчего так много света?»

1

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».