Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
Утверждаю:
Директор
________
/Н.И.Шляпникова /
Приказ №
от «
» ________ 2016
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» _______20__Г
Рабочая программа
по ЧФУ (русскому языку) для обучающихся 2 класса
с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2024-2025 уч. год
Составитель: Ивакина Н.А.,
учитель первой квалификационной категории
Г. Реж, 2024 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по ЧФУ «Русский язык» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом
министерства просвещения №1026 от 24.11.22г.;
-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ «Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
Цель обучения: развитие устной и письменной речи.
Задачи обучения:
-Совершенствовать графические навыки.
-закрепить звуковое, буквенное, слоговое строение слов;
-уточнить знание о слогообразующей роли гласных звуков;
-упражняться в слоговом и звукобуквенном анализе слов;
-закрепить умения писать слова с твёрдыми и мягкими согласными, парными звонкими и глухими согласными, слова с разделительным Ь.
-познакомить с правилом написания гласных после шипящих
-формировать умение постановки знаков в предложении: точки, вопросительного и восклицательного знаков.
Краткая характеристика обучающихся 2 класса.
У обучающихся снижен уровень внимания, памяти, мышления и др. псих. функций. Наблюдаются нарушения в эмоционально-волевой сфере. Слабая моторика
рук.
В классе 1 вариант обучающихся.
По результатам обучения в 1 классе, обучающихся можно отнести к достаточному и минимальному уровню. По результатам консилиума №240 от 7 августа 2024
года к достаточному уровню относятся: Игнатьев Павел, Егоров Тимофей, Щегалева Варвара, Леонтьев Арсений. К минимальному: Слободчиков Мирон, Шакина
Валерия, Коробицына Елена, Расчектаева Валерия. На достаточном уровне ребята прописывают изученные буквы, могут списать письменный и печатный текст. На
минимальном уровне ребята научились работать с трафаретом, шаблоном, проводить линии по контуру с помощью учителя. Соблюдают пределы контура при
штриховке фигуры под контролем. Написание элементов и изученных букв не усвоено.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является
обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень
Достаточный уровень
-будут различать гласные и согласные звукии буквы; ударные и
-будут различать звуки и буквы;
безударные согласные звуки; дифференцировать согласные по звонкости-будут давать характеристику гласных и согласных звуков с опорой на
глухости, твёрдости-мягкости;
образец и опорнуюсхему;
-научатся делению слов на слоги дляпереноса;
-научатся списывать с рукописного и печатноготекста целыми словами с
-научатся списыванию по слогам и целыми словами с рукописного и
орфографическим проговариванием;
печатного текста сорфографическим проговариванием;
-научатся записывать под диктовку текст,включающего слова с
-научатся записывать под диктовку слова икороткие предложения (2-4
изученными орфограммами (30-35 слов);
слова) с изученными орфограммами;
-научатся дифференциации и подбору слов различных категорий по вопросу
-научатся обозначению мягкости и твёрдости согласных звуков на
и грамматическому значению (название предметов,действий и признаков
письмегласными буквами и буквой Ь (после предварительной
предметов);
отработки);
-научатся составлению и распространению предложений, установлению
-научатся дифференцировать и подбирать слова, обозначающие
предметы, действия,признаки;
-научатся составлению предложений,восстановлению в них
нарушенного порядка слов с ориентацией на сериюсюжетных
картинок;
-научатся выделять из текста предложенияна заданную тему;
Личностные
Минимальный уровень
-будет положительная мотивация и познавательный интерес к изучению
курса русского языка;
-появится осознание языка как основного средства общения людей;
-научатся оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
связи между словами с помощью учителя, постановке знаковпрепинания
в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
-научатся делить текст на предложения;
-научатся определять темы текста (о чём идетречь), выбирать
заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
-будут самостоятельно записывать 3-4
предложения из составленного текста после егоанализа.
Достаточный уровень
-будет положительная мотивация и познавательный интерес к изучению
курса русского языка;
-появится осознание языка как основного средства общения людей;
- будет возможность договариваться и приходить к общему решению;
-научатся оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Календарно-тематическое планирование – 34 часа
Тема
1. Предмет и слово, называющее предмет
2. Распространение предложений.
3. Гласные и согласные. Гласные звуки и буквы
4. Различение слов, сходных по звуковому составу. Слова, которые различаются количеством звуков
5. Ударение в словах. Знак ударения
6. Гласные в образовании слогов
7. Слог как часть слова
8. Различие парных согласных Б-П
9. Различие парных согласных Д-Т
10. Различение звонких и глухих согласных
11. Различение шипящих и свистящих согласных
12. Буква Ё в начале слова или слога
13. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
14. Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных
15. Гласная Е после мягких согласных
16. Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова
17. Различение слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова
18. Названия предметов, отвечающие на вопрос «Что?»
Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
19. Обобщающее слово для группы однородных предметов
20. Обобщающее слово к группе однородных предметов
21. Слова, обозначающие один и несколько предметов
22. Большая буква в именах и фамилиях людей
23. Большая буква в кличках животных. Письмо по памяти
24. Названия действий, отвечающие на вопрос «Что делают?»
25. Различие названий предметов и названий действий по вопросам
26. Употребление предлогов в предложении
27. Написание гласных в словах-родственниках
28.Опредление того, о ком или о чем говорится в предложении
29.Определённый порядок слов в предложении
30. Завершение начатого предложения
31. Прописная буква в начале предложения и точка в конце
32. Звонкие и глухие согласные
33. Названия предметов
34.Названия действий
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1