СИПР Бабакова К 9кл.Русский язык на 2024-2025 гг Ваганова О.Л

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом директора ГБОУ «Центр «Дар»
№ ________от _______

Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
для обучающейся 9 класса (1в)
Бабаковой Карины
на 2024-2025 учебный год
Составитель:
Ваганова О.Л.
Учитель, высшая квалификационная категория

Реж – 2024

Пояснительная записка.
Рабочая программа для индивидуального обучения по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г №1026 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр
«Дар»
Принцип коррекционной направленности обучения на уроках Русского языка является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию
имеющихся у обучающейся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Решение воспитательных задач тесно взаимодействуют с решением общеобразовательных и коррекционно-развивающих задач. Материал программы
расположен по принципу постепенного усложнения и увеличения объѐма сведений. Программа предусматривает наряду с изучением нового материала
небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного.
В 9 классе предлагаются для изучения новые грамматические категории – имя числительное и наречие.
Целью программы является:
-формирование речи как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности учащихся и их лучшей адаптации после окончания школы.
Задачи:
- выработать прочные навыки грамотного письма на основе усвоения элементарных сведений по грамматике и правописанию;
- повысить уровень общего развития;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развивать нравственные качества школьников, сформировать практические умения и навыки написания деловых бумаг;
- учитывать индивидуально-типические особенности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

На индивидуальное обучение в соответствии с учебным планом центра «Дар» на изучение данного предмета выделено 2 ч. в неделю, 66 ч. в
год.
Планируемые результаты:
Предметные
Минимальный уровень
Будет возможность научиться
писать под диктовку текст с изученными орфограммами после
предварительного разбора (80-95 слов);
- применять правила при проверки орфограмм, опираясь на
схему или с помощью учителя;
- называть и различаеть изученные части речи

Достаточный уровень
- пишет под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (80-95
слов);
-подбирает однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм
в разных частях слова;
-выполняет последовательность разбора слов по составу

-выполнять последовательность разбора слов по составу с с использованием опорных схем;
опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
-называет и различает изученные части речи;
- устанавливать смысловые связи в словосочетании по образцу, -определяет
некоторые
грамматические
признаки
изученных
частей
вопросам учителя;
(существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме;
-определять главные и второстепенные члены предложения без -пользуется орфографическим словарем для уточнения написания слова;
деления на виды;
-составляет простые распространенные и сложные предложения по схеме, опорным
-называть в тексте однородные члены предложения;
словам, на предложенную тему;
-различать предложения по интонации;
-называет главные и второстепенные члены предложения с использованием опорных
-распознавать в тексте предложения, различные по цели схем;
высказывания;
-составляет предложения с однородными членами с опорой на образец;
-выбирать один заголовок из нескольких предложенных, -составляет предложения, разные по интонации с опорой на образец;
соответствующих теме текста;
-различает предложения различные по цели высказывания;
-оформлять виды деловых бумаг с опорой на представленный -выбирает один заголовок из нескольких предложенных, соответствующих теме и
образец;
основной мысли текста;
-писать небольшой по объему текст изложения с элементами -оформляет все виды изученных деловых бумаг по образцу;
описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения -пишет изложение повествовательного текста и текста с элементами описания и
всех компонентов текста;
рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
-писать небольшое по объему сочинение (до 50 слов) -пишет сочинение-повествование с элементами описания после предварительного к
повествовательного характера (с элементами описания) на разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых
основе наблюдений, практической деятельности, опорным языковых средств (55-60 слов).
словам и предложенному плану после предварительной
отработки содержания и языкового оформления.
Личностные результаты
1.Осознаѐт себя гражданином России, имеющего определѐнные права и обязанности.
2.Гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.
3.Адекватно эмоционально откликается на произведения литературы, музыки, живописи и др.
4.Уважительно и бережно относится к людям труда и результатам их деятельности.
5.Активно включается в общеполезную социальную деятельность.
6.Осознанно относится к выбору профессии.
7.Бережно относится к культурно – историческому наследию родного края и страны.

Содержание
№
п/п

Наименование
разделов и тем

Содержание

Виды деятельности
Минимальный уровень

Достаточный
уровень

1

Повторение

Обсуждать алгоритм орфографических действий при
выборе буквы для обозначения безударного гласного
звука в корне слова, подбирать несколько проверочных
слов с данной орфограммой, объяснять правильность
написания слова .Писать слова с непроверяемой
буквой безударного гласного в корне слова. Оценивать
результаты своей деятельности.

2

Состав слова.
Текст.

Разбор слов по составу. Образование разных
частей речи с помощью приставок и суффиксов.
Образование разных слов с помощью одних и тех же
приставок и суффиксов, наблюдение за значением этих
слов.
Единообразное написание ударных и безударных
гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.
Единообразное написание ряда приставок на
согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную
согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-),
воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас-). Сложные слова.
Образование
сложных
слов
с
помощью
соединительных гласных и без соединительных
гласных. Сложносокращѐнные слова.

3.

Части речи.
Текст.

Роль
существительного
в
речи.
Основные
грамматические категории имени существительного.
Правописание
падежных
окончаний
имѐн
существительных.
Несклоняемые
имена
существительные. Существительные, называющие
один и тот же предмет по-разному. Существительные,
противоположные по значению. Существительные,
близкие по значению. Описание картин окружающей
действительности существительными. Образование
сравнительных оборотов с союзами как (один предмет

Существительн
ое

Определять однородные члены
предложения интонацией
перечисления
Составлять текст из предложений,
понимая смысл
Сравнивать схемы предложений,
соотносить их с определѐнным
предложением
Расставлять запятые в
предложениях при обращении.
Находить в словах приставку,
корень, суффикс, окончание.
Разбирать слово по составу.
Подбирать однокоренные слова.
Находить разные по составу слова.
Подбирать слова к заданной теме

Расставлять запятые в
сложном
предложении.

Определять роль имѐн
существительных в речи и в
предложении. Находить имена
существительные с предлогами.
Заменять повторяющиеся имена
существительные местоимением
или синонимом. Находить в тексте
существительные и определять
падеж. Приводить свои примеры
существительных по заданному

. Склонять
существительные .
Различать падежи по
вопросам, окончаниям

Обсуждать алгоритмы
орфографических
действий при выборе
задания

похож на другой: глаза как бусинки).

падежу

Прилагательное Роль прилагательного в речи. Согласование имени
прилагательного
с
именем
существительным.
Правописание
падежных
окончаний
имѐн
прилагательных.
Описание
человека,
животных,
явлений
природы с помощью прилагательных. Описание
предмета и его частей словосочетаниями
с
прилагательными. Прилагательные, противоположные
по значению. Использование прилагательных для
выражения сравнения (ласковый, как котенок).
Употребление прилагательных в прямом и переносном
значении.

Согласовывать прилагательное с
существительным, к которому
относится. Находить в тексте
словосочетания, использовать в
речи; дописать окончания
прилагательных, согласовывая их с
существительными. Изменять
прилагательные по родам и числам;
находить в тексте прилагательные;
составлять словосочетания;
комментировать запись
словосочетаний, предложений.

Местоимение.

Использование местоимений как средства связи
предложений в тексте. Замена местоимениями
повторяющихся существительных и словосочетаний с
ними рядом стоящих предложениях.
Письменный пересказ текста на основе
коллективно составленного плана и выписанных
словосочетаний с местоимениями к каждому пункту
плана.

Глагол.

Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола.
Правописание
глаголов
повелительной
формы
единственного и множественного числа. Частица не с
глаголами.
Составление сочетаний глаголов с существительными,
отвечающими на вопросы косвенных падежей.
Включение в диалог слов автора, данных отдельно и
характеризующих речь участников диалога.
Краткий письменный пересказ текста по вопросам.

Заменять существительные
местоимениями; употреблять в речи
местоимения; находить в
предложениях; определять
грамматические признаки.
Употреблять местоимения вместо
существительных. Изменять
местоимения по лицам и числам.
Изменять личные местоимения по
падежам в ед.ч. и мн.ч.
Использовать в разных падежах в
устной и письменной речи.
Определять начальную форму.
Определять изученные
грамматические признаки глагола.
Накапливать опыт употребления в
речи различных глагольных форм.
Совместно составлять алгоритм
разбора глагола как части речи.
Правильно писать частицу НЕ с
глаголами. Определять спряжение
по признакам. Найти в тексте

Наречие

Числительное

4.

Предложение.
Текст.

Повелительная форма глаголов. Использование
в диалоге глаголов в повелительной форме.
1
Понятие о наречии. Наречия, обозначающие
время, место, способ действия Подбор наречий к
глаголу по смыслу (с опорой на иллюстрацию).
Распространение
предложений
наречиями.
Употребление наречий для связи предложений в тексте
и частей текста между собой. Выписывание
словосочетаний с наречиями. Восстановление текста
по выписанным словосочетаниям.
Правописание наречий с о и а на конце.Понятие об имени числительном. Числительные
количественные
и
порядковые.
Правописание
числительных от5 до 20; от 50 до 80; от 500 до 900; 4;
200; 300; 400; 40; 90; 100.
Составные числительные, их правописание.
Нераспространенные предложения с союзами:
что, чтобы, потому что, когда.
Выделение главных и второстепенных членов в
части сложного предложения.
Составление сложных предложений с опорой на
фрагменты предложений, включающих союзы и, а, но,
что, чтобы, потому что, когда.
Постановка знаков препинания в предложениях.
Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой
речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой
речи 2

глаголы. Выделить окончания.
Указать спряжение. Подкреплять
объяснения своими примерами.
Находить наречия в тексте. Ставить
вопросы к наречиям от глагола..
Определять роль наречия в
предложении. Определять характер
наречий. Приводить примеры
словосочетаний и предложений с
наречиями.

Находить числительные в тексте,
ставить к ним вопросы. Определять
количественные и порядковые
числительные. Использовать ч. в
речи
Определять однородные члены
предложения интонацией
перечисления
Составлять текст из предложений,
понимая смысл
Сравнивать схемы предложений,
соотносить их с определѐнным
предложением
Оценивать результаты своей
деятельности

Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов, тем уроков

Кол-во часов

1 четверть
1. Повторение

16

Простые, сложные предложения. Распространение предложений

1

Составление сложных предложений с союзами а, и, но
Корень и однокоренные слова
Образование слов с помощью суффиксов и приставок
Правописание в корне и приставке
Сложные слова. Сложносокращѐнные слова
Деловое письмо. Автобиография
Диктант по теме «Состав слова» с грамматическим заданием
Существительные, близкие и противоположные по значению
Существительные, обозначающие черты характера
Использование существительных для сравнения одного предмета с другим
Склонение существительных Склонение существительных в ед. и мн. числе
Несклоняемые существительные
Знакомство с несклоняемыми существительными. Сочетание прилагательных с несклоняемыми
существительными
Деловое письмо. Записка
Употребление глаголов в прош. вр. с несклоняемыми существительными
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Существительное»
2 четверть
Значение признака предмета
Употребление прилагательных в прямом и переносном значении
Согласование прилагательных с существительными
Правописание падежных окончаний прилагательных
Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
16
1
1
1
1
1

Дата

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье
Склонение прилагательных в женском роде на –ья, во множественном числе на -ьи
Деловое письмо. Объяснительная записка
Значение местоимений в речи. Употребление местоимений в тексте
Лицо и число местоимений
Изменение местоимений по падежам
Правописание местоимений с предлогами
Правописание местоимений 3-го лица
Деловое письмо. Письмо.
Промежуточная контрольная работа по теме «Прилагательное»
Работа над ошибками
3 четверть
Значение действия предмета. Глаголы, близкие и противоположные по значению
Употребление глаголов в прямом и переносном значении
Употребление глаголов со значением отрицания
Выделение и правописание глаголов в неопределѐнной форме
Изменение формы лица и числа глаголов
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа
Правописание глаголов в повелительной форме
Деловое письмо. Автобиография
Наречие как часть речи. Наречия, противоположные и близкие по значению
Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность
Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях
Правописание наречий с гласными а и о на конце
Различение наречий и прилагательных
Числительное как часть речи. Простые и составные числительные
Словосочетания с числительными
Правописание числительных от 5 до 20 и 30
Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900
Различение числительных с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова
Правописание числительных 90, 200, 300, 400

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Диктант по теме «Глагол» с грамматическим заданием
1
4 четверть
15
Различение простых и сложных предложений
1
Союз и в простых и сложных предложениях
1
Работа с деформированным текстом
1
Сложные предложения с союзом что
1
Сложные предложения с союзом чтобы
1
Сложные предложения с союзом потому что
1
Сложные предложения с союзом когда
1
5. Повторение
Упражнения по теме «Состав слова»
1
Упражнения по теме «Существительное» Упражнения по теме «Прилагательное»
1
Упражнения по теме «Местоимение»
1
Упражнения по теме «Глагол»
1
Упражнения по теме «Наречие»
1
Упражнения по теме «Числительное»
1
Упражнения по теме «Предложение»
1
1
Итоговый диктант по теме «Части речи»
Критерии оценки.
Оценка устных ответов:
Устный опрос является одним из методов учѐта знаний, умений и навыков обучающихся с нарушениями интеллекта. При оценке устных
ответов по грамматике принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения
изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевого
оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно
сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик даѐт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении
правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения
допускает одну – две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно
полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с
помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает
ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
«Пять» – без ошибок.
«Четыре» – 1 -2 ошибки.
«Три» – 3- 5 ошибок.
«Два» – 6 -8 ошибок.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трѐх исправлений или двух
пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила
правописания также не учитываются.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».