Рабочая программа Резнов М.6кл чтение на 2024-2025 гг Ваганова О.Л

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом директора ГБОУ «Центр «Дар»
№ ________от _______
Рабочая программа
по предмету «Чтение»
для обучающегося 6 класса (1в)
Резнова Максима
на 2024-2025 учебный год
Составитель:
Ваганова О.Л.
Учитель, высшая квалификационная категория

Реж – 2024

Пояснительная записка.
Рабочая программа для индивидуального обучения по учебному предмету «Чтение» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр
«Дар»
Общая характеристика курса.
На уроках чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на
основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания
художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи обучающейся и мышлению. У обучающегося будет
возможность научиться отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного;
кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать
выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет своей целью: создание условий для развития коммуникативно-речевых
навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
- развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
- развитие положительных качеств и свойств личности;
На предмет « Чтение» в 6 классе при индивидуальном обучении отводится 34 часа в год (1 час в неделю)
Планируемые результаты
Предметные
Достаточный уровень
Минимальный уровень
Будет возможность научиться(узнать)
Будет возможность научиться(узнать)
-читать доступные тексты вслух осознанно, правильно, выразительно, с
-читать вслух правильно, целым словом, трудные словапереходом на беглое чтение ( словосочетаниями), в трудных случаях - целым
по слогам, соблюдая синтаксические паузы, интонацию
словом;
конца предложения в зависимости от знаков препинания;
-читать про себя проанализированный заранее текст,
-читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;

-делить текст на части под руководством учителя;
-пересказывать текст ( полностью или частично) по плану , используя опорные
слова;
-определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;
-выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);
-выучить наизусть 8- 10 стихотворений;
-читать внеклассную литературу под контролем учителя или родителя.

выполняя несложные задания учителя;
-отвечать на вопросы учителя;
-пересказывать фрагменты текста, несложные по
содержанию;
-оценивать поступки героев (с помощью учителя);
-заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом
индивидуальных особенностей учащихся);

Личностные

-осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;
-гордиться школьными успехами и достижениями
- понимания важности процесса обучения;
- развитие морально-этических представлений, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и
сопереживание чувствам других людей;
умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и
обсуждении художественных произведений;
- мотивации к систематическому , самостоятельному чтению.

Содержание
Тема Раздел

Содержание

Устное народное
творчество

Загадки, пословицы, поговорки, небылицы
( особый мир игры-игра мыслей,
столкновение мира обычного и
потешного).Народные и литературные
сказки. Мир добра и зла.

Виды деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
- составляет и задаѐт учителю
-читает текст правильно,
осознанно и выразительно вслух
вопросы к тексту;
и про себя;
-понимает жанровые особенности
произведений : сказка,
стихотворение, рассказ, басня);

Люблю природу

Рассказы , стихи и научно-популярные

-читает текст правильно,

Заучивает наизусть

русскую

статьи о природе в разные времена года, о
красоте родной земли, об открытиях
человека, умеющего всматриваться в
окружающий мир. Светские и
православные праздники в связи с
разными временами года.

осознанно и выразительно вслух и
про себя;
- составляет и задаѐт учителю
вопросы к тексту;

О далеком прошлом
России

Рассказы, стихи. Научно-популярные
статьи о далеком прошлом, о нашем
времени из истории России.

-пользуется монологической и
диалогической речью при
пересказах, рассказывании,
выражении собственной точки
зрения
-оценивать поступки героев (с
помощью учителя);

-читает текст правильно,
осознанно и выразительно вслух
и про себя;

Животные в нашем
доме

Рассказы, стихи, сказки о жизни
животных. Отношение человека к
животному миру как показатель его
нравственных черт.

-умеет работать учебником
-оценивать поступки героев (с
помощью учителя);

- определяет мотивы поступков
героев, выражать свое
отношение к ним;

Будь человеком,
человек!

Рассказы и стихи , раскрывающие
восприятие мира в детстве, осмысление
мира и своего места в нем.

-отвечает на вопросы учителя;
-пересказывает фрагменты текста,
несложные по содержанию;

-читает текст правильно,
осознанно и выразительно вслух
и про себя;

Они прославили
Россию

Рассказы, стихи, научно-популярные
статьи, содержащие сведения о жизни
великих людей прошлого и настоящего
России

-делит текст на смысловые части,
пересказывать текст различными
способами (полный пересказ,
выборочный, краткий);

-читает текст правильно,
осознанно и выразительно вслух
и про себя;

Смешное и веселое

Юмористические произведения разных
жанров

умеет работать учебником
-делит текст на смысловые части,
пересказывать текст различными
способами (полный пересказ,
выборочный, краткий);

стихотворения
Слышит учителя, задаѐт
вопросы

-называет людей-героев
-читает текст правильно,
осознанно и выразительно вслух
и про себя;
- определяет мотивы поступков
героев, выражать свое

отношение к ним;
Вечный свет
подвига

Художественные произведения о подвигах
защитников Отечества в прошлом и
настоящем.

-отвечает на вопросы учителя;
-пересказывает фрагменты текста,
несложные по содержанию;

-читает текст правильно,
осознанно и выразительно вслух
и про себя;

Писатели мира детям

Художественные произведения
зарубежных авторов различных жанров.

-пересказывает фрагменты текста,
несложные по содержанию;

-читает текст правильно,
осознанно и выразительно вслух
и про себя;

Календарно-тематическое планирование
№

Тема

Кол-во часов

1.

И. Бунин «Лес, точно терем расписной...» Заучивание наизусть

1

2.

Ю. Качаев «Грабитель»

1

3.

Б. Житков «Белый домик»

1

4.

А. Белорусец «Звонкие ключи»

1

5.

К. Паустовский «Заячьи лапы»

1

6.

И. Тургенев «Осенний день в березовой роще»

1

7.

Е. Носов «Хитрюга»

1

8.

В. Бианки «Октябрь»

1

9.

С. Михалков «Будь человеком»

1

10. Б. Заходер «Петя мечтает»

1

Дата

11. По Д. Биссету «Слон и муравей»

1

12. Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой»

1

13. «Илья Муромец и Соловей разбойник» (отрывок из былины)

1

14.

Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву «Медаль», «Гришенька»

1

15. По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи»

3

16. В. Бианки «Декабрь», Е. Благинина. «Новогодние загадки»

1

17. А. Никитин «Встреча зимы» А. Дорохов «Теплый снег»

1

18. А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя...» Заучивание наизусть

1

19. Х.-К. Андерсен «Ель»

1

20. А. Чехов «Ванька»

1

21. И. Суриков «Белый снег пушистый...»Заучивание наизусть

1

22. Ю. Рытхэу «Пурга»

1

23. Х. К. Андерсен «Снежная Королева»

1

24. С. Смирнов «Первые приметы»

1

25. Г. Скребицкий «Весенняя песня»

1

26. В. Жуковский «Жаворонок»

1

27. А. Толстой «Детство Никиты»

1

28. А. Твардовский «Как после мартовских метелей...»

1

29. К. Паустовский «Стальное колечко»

1

30. Д. Хармс «Заяц и еж»

1

31. По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави»

1

32. М. Дудин «Наши песни спеты на войне»

1

33. По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1

34. Тест по изученным произведениям.

1
Критерии оценки предметных результатов:

Оценка «5» ставится, если обучающийся:
− читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения; − выделяет основную мысль произведения,
части рассказа с незначительной помощью учителя;
− делит текст на части и озаглавливает части;
− называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;
− отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
Оценка «4»
− читает в основном правильно, бегло;
− допускает 1—2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений;
− допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;
− допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя;
− называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;
− допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью
учителя:
Оценка «3»
− читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;
− допускает 3—4 ошибки при чтении; 1—2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3—4 в соблюдении смысловых пауз, знаков
препинания, передающих интонацию, логических ударений; а выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя;
− делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;
− затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать их поступки;
− отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения;
− обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Критерии оценивания чтения стихотворения наизусть
Оценка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4» - знает наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» - стих не выучен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».