Рабочая программа Резнов М. 6кл картон-перепл дело на 2024-2025 гг Ваганова О.Л

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом директора ГБОУ «Центр «Дар»
№ ________от _______
Рабочая программа
по предмету «Трудовое обучение»
«Картонажно-переплетное дело»
для обучающегося 6 класса (1 в)
Резнова Максима
на 2024-2025 учебный год
Составитель:
Ваганова О.Л.
Учитель, высшая квалификационная категория

Реж – 2024

Пояснительная записка.
Рабочая программа для индивидуального обучения по учебному предмету «Трудовое обучение» по профилю «Картонажно-переплетное
дело» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр
«Дар»
Общая характеристика курса.
Трудовое обучение - это наиболее эффективное и действенное средство воспитания обучающихся школы VIII вида. Труд помогает полнее раскрыть
технологические способности обучающихся, развить чувство ответственности, научить
выполнять технологические операции.
Данная программа составлена с учѐтом возрастных и психофизических особенностей развития и диагноза обучающегося на дому , его знаний и
умений. Программа направлена на развитие творческих способностей, потребности самовыражения, развитию качеств и умений, также развитию
практических навыков и качеств, коррекцию недостатков психического и физического развития средствами трудовой деятельности обучающегося с
нарушениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья.

Цель: создание условий для всестороннего развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям)
старшего возраста в процессе формирования его трудовой культуры.
Задачи:
 развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда;
 подготовка обучающегося к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
 расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно- преобразующей деятельности человека;
 расширение знании о материалах и их свойствах, технологиях использования;
 ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по
одному из выбранных профилей в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающегося;
 совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
 коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
 развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);

На индивидуальное обучение в соответствии с учебным планом отведено 34 часа в год ( 1ч в неделю). В связи с этим в тематическое
планирование включѐн материал в меньшем объеме, чем предусмотрено программой для обучающихся 6 класса. Содержание курса
соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом. В рабочую программу внесены изменения, исключив выполнение практических
работ на машинах и станках, а также пользоваться некоторыми инструментами и приспособлениями.

Планируемые результаты:
Предметные:
Достаточный уровень

Минимальный уровень

Будет возможность познакомиться(узнать) выполнить

Будет возможность познакомиться(узнать) выполнить

- -планирование (с помощью учителя) предстоящей практической
работы;
-знание оптимальных и доступных технологических приемов
ручной и обработки материалов в зависимости от свойств
материалов и поставленных целей;
-осуществление
текущего
самоконтроля
выполняемых
практических действий и корректировка хода практической
работы;
-понимание общественной значимости своего труда, своих
достижений в области трудовой деятельности.

-знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий,
которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе,
отдыхе;
- знание свойств материалов и правил хранения; санитарногигиенических требований при работе с производственными
материалами;
- знание и применение правил безопасной работы с инструментами и
оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении
работы;
-чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления
изделия;
-составление стандартного плана работы;
-учет мнения педагога при организации собственной деятельности ;

Личные:
-умение трудиться, бережно относится к имуществу, аккуратность.
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
−сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-

Содержание учебного курса
Тема. Раздел

Работа с бумагой и

Содержание

-разметка бумаги;

Виды деятельности
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Определение на ощупь и «на глаз»

Разметка деталей.

картоном

-вырезание ножницами из бумаги;
-обрывание, складывание, сминание и
складывание бумаги;
-конструирование из бумаги и картона;
-соединение деталей изделия

качества бумаги: тонкая, плотная;
картона: тонкий, толстый.

Вырезывание и
склеивание деталей из
картона.(с помощью
учителя)

Картонажнопереплетные работы

элементарные сведения о картоне(применение
картона);
-сорта картона, свойства картона;
-картонажные изделия;
-инструменты и приспособления;
-изделия в переплете;
-способы окантовки картона.

Правильное использование
инструментов и приспособлений для
работы: измерительной линейки,
клея, канцелярских ножниц.

Знать и применять
способы окантовки
репродукции
картоном. Выполнение
работы
последовательно, с
опорой на образец.

Материалы,
используемые в
трудовой деятельности

Перечень основных материалов используемых в
трудовой деятельности, их основные свойства.
Происхождение материалов (природные,
производимые промышленностью и проч.).

Знание основных материалов,
используемые при работе, их
происхождение

Инструменты и
оборудование

простейшие инструменты ручного труда,
приспособления, станки и проч. Устройство,
наладка, подготовка к работе инструментов и
оборудования, ремонт, хранение инструмента.
Свойства инструмента и оборудования —
качество и производительность труда.

Правильное использование
инструментов и приспособлений для
работы: измерительной линейки,
клея, канцелярских ножниц.

Технологии
изготовления предмета
труда

предметы профильного труда; основные
профессиональные операции и действия;
технологические карты. Выполнение отдельных
трудовых операции и изготовление стандартных
изделии под руководством педагога. Применение
элементарных фактических знаний и (или)
ограниченного круга специальных знаний.

Производить доступный ремонт
корешка книг и страниц с помощью
клея, ножниц, картона и бумаги
Соблюдать технологический процесс
изготовления открытой коробочки.
Подбирать геометрическую
аппликацию.

Знать и применять
способы окантовки
репродукции картоном
и полосками бумаги.
Выполнять работу
последовательно, с
опорой на образец

Этика и эстетика труда

правила использования инструментов и
материалов, запреты и ограничения. Инструкции
по технике безопасности (правила поведения при
проведении работ). Требования к организации
рабочего места. Правила профессионального
поведения.

Правила безопасной работы
картонажным карандашом при
рицовке и на резке деталей.
Соблюдать правила техники
безопасности при изготовлении
изделий использовании
инструментов и приспособлений для
работы.

Художественное
оформление подарка в
соответствии с
назначением

Календарно-тематическое планирование
№

Тема

I четверть ( 8 ч)
Инструменты и приспособления для выполнения картонажно-переплетных работ на дому
Техника безопасности при выполнении картонажно-переплетных работ.
Окантовка фото (рисунка)
Рамка из картона для фото
Изготовление кубика для игры.
Изготовление таблицы
Изготовление дидактических карточек
2-я четверть ( 8 ч)
1 Ремонт книги
2 Изготовление наглядного пособия
3-4 Изготовление открытой коробки с геометрической аппликацией
5-6 Изготовление папки с клапанами и завязками.
7-8 Изготовление блокнота в подарок
1
2
3
4
5
6
7

3-я четверть ( 10 ч)
1
Изготовление обложки для проездного билета
2-3 Макет кукольной мебели из картона: шкаф, диван, стол,
4 Макет автомобиля из картона
5-6 Изготовление коробки с крышкой «внахлобучку»

Кол-во час

1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
2

1
2
1
2

Дата

7 Изготовление объемной открытки к 8 Марта
8-9 Изготовление картонного альбома-ширмы
10 Объемная модель из картона «Звезда»
4-я четверть ( 8 ч)
1-2 Подарок для мамы ко дню ее рождения –
именная табличка из картона с пожеланиями
3-4 Изготовление тетради
5-6 Изготовление словарика
7-8 Изготовление папки для тетрадей с завязками.
Обеспечение
-образцы
-технологические карты
-разные виды бумаги и картона
-инструменты и приспособления: ножницы, клей, кисточка

1
2

2
2
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».