Министерство образования и молодежной политики Свердловской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» Принята на заседании педагогического совета от «___» _________2023 г. Утверждено приказом Директора ГБОУ «Центр «Дар» №____от «____» ________20__г. Рабочая программа дополнительного образования (кружок «Английский для всех») для 7 класса. Автор-составитель: Учитель: Пушкина Анна Павловна Реж- 2023 Пояснительная записка Данная программа кружка « Английский для всех» предназначена для обучающихся 7 класса. Занятия кружка проводятся 1 раза в неделю, всего за год-34 часа. Программа составлена в соответствии с требованиями следующих нормативноправовых документов: - федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - адаптированная основная общеобразовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар»; - учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар»; - программы: Английский язык. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А64 [Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс]. — 5-е изд., перераб — М. : Express Publishing : Просвещение, 2017. — 144 с. : ил. — (Английский в фокусе). Учебник «Spotlight» является центральным элементом учебно-методического комплекта серии «Английский в фокусе» для учащихся 3 класса общеобразовательных организаций. Учебник получил положительные заключения по итогам научной, педагогической и общественной экспертиз на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Особенности УМК «Английский в фокусе»: — модульное построение учебника — всестороннее развитие языковых умений. На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении. Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. 2 При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя профессиональная ориентация. Цель программы: Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей. Задачи: Образовательные: 1.Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); 2.Способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; 3.Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; 4.Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. Развивающие: 1.Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; 2.Развивать технику речи, артикуляцию, интонации. 3.Развитие памяти, внимания, воображения. Воспитательные: 1.Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям; 2.Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); 3.Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой . Содержание и тематика занятий тесно связаны с учебным материалом. Для реализации содержания курса используются следующие методы и приёмы работы. Методы Приемы Ознакомление с новой темой - объяснение;- слушание и запись; 3 - самостоятельное чтение;- работа со словарем; Тренировка - ответы на вопросы; - поиск информации в тексте; - чтение и перевод текстов; - ролевые игры;- работа с карточками; .Практика: - обсуждение изучаемой темы; - работа в парах; - коллективная работа Теоретические сведения, представленные в программе, подкрепляются практическими занятиями. На занятиях используются иллюстративные материалы: таблицы, картинки, аудиозаписи, видеозаписи, игрушки. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Эффективность и результативность данной деятельности зависит от соблюдения следующих условий: • добровольность участия и желание проявить себя, • сочетание индивидуальной, групповой деятельности; • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; • эстетичность всех проводимых мероприятий; • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком; Личностные, предметные и метапредметные результаты Достижение целей личностного, социального и познавательного развития учащихся является главным результатом освоения программы кружка по английскому языку. Личностные результаты: 4 1) любовь к своему народу, своему краю и своей Родине; 2) уважение и осознание ценностей семьи и общества; 3) любознательность, активное и заинтересованное познание мира; 4) владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности; 5) доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; 6) следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Метапредметные результаты: 1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии; 5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; Предметные результаты: 1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения; 2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор; 3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах 5 4) вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение; 5) кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; 6) рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы); 7) воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; 8) кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; 9) понимать на слух речь учителя; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; 10) понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи); 11) извлекать конкретную информацию из услышанного; 12) реагировать на услышанное; 13) понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни); 14) не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. 15) с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; 16) с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; 17) основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); 18) определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии сродным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности; 19) пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции. 20) правильно списывать; 21) выполнять лексико-грамматические упражнения; 22) делать подписи к рисункам; 6 23) отвечать письменно на вопросы; 24) писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения; СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Давайте познакомимся!» Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live. Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Вопросы: who, how old, what, where. Требования к знаниям и умениям. Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза! Составление диалога между детьми и сказочными персонажами «Моя семья» Лексический материал: a mother ,a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a grandfather. Грамматический материал: глагол have/has got. Называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии). «Мой дом. Моя квартира» Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a carpet , an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa. Грамматический материал: конструкция there is…/there are….названия существительных по теме «Мебель», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя изученные предлоги. 7 Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку в пределах 4-5 реплик. «Еда» Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter, marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs, eat, drink, cook, cake Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик. Сюжетно-ролевая игра «In the Shop». «Цвета» Лексический материал: grey, black, green, brown, yellow, white, red, blue, pink, brown. Грамматический материал: глагол to be, конструкция there is…/there are… называть названия цветов, уметь отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Описание картины. «Мы считаем» Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, many (how many). Грамматический материал: числительные, местоимение it. уметь считать от 1 до 10 обратно, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, отвечать на специальный вопрос по пройденной грамматических работ. Прямой и обратный счет. «Наши любимые животные» Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot. Грамматический материал: I like…, I have…. уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Рассказ о любимом животном. 8 «Одежда и обувь» Лексический материал: trainers, a dress, a jacket, a scarf, a cap, a shirt, jeans, shoes, a hat, tights, a coat, a T-shirt, mittens, a raincoat, wear. Грамматический материал: глаголы like, wear знать названия предметов одежды, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик. Сюжетно-ролевая игра «In the Shop». «Мы путешествуем» Лексический материал: a car, a plane, a train, a bout, a bike, a motorbike, a bus, sea, a river, a mountain, an ocean, a forest. Грамматический материал: глаголы go, travel, ride. уметь называть виды транспорта, уметь задавать и отвечать на общий вопрос по пройденной грамматической структуре. Сюжетно –ролевая игра “The Bus”. «Учебные принадлежности» Лексический материал: a ruler, an exercise book, an eraser, a pencil-case, paints, a text-book, a brush, a pen, a sharpener, a book, a pencil, a calculator, a felt-tip pen, a bag, a desk, a chair, a school. Грамматический материал: глаголы have/has, to be, конструкции there is…/there are… знать названия существительных по теме «Учебные принадлежности», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги. Обыгрывание ситуаций «Я –ученик». «My hobby » Лексический материал: to swim, to sing, boxing, listen to music, to ride a bike, reading, to play computer games, drawing, to dance Грамматический материал: Present Simple, like. знать названия слова по теме « Хобби», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги. 9 рассказ «Мое хобби». «Игры и спорт» Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike, can, Do you like to play? Грамматический материал: Present Simple. знать названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик. Календарно-тематическое планирование № п/п Дата Тема урока план 1 Знакомство. Приветствие. Цифры. Сколько мне лет? 2 Счет до 10. 3 Где ты живешь? Откуда ты? 4 Моя семья 5 Обязанности членов семьи. 6 Семейные обычаи и традиции 7 Мой дом. Моя квартира. 8 Предметы мебели. 9 Организация вещей 10 Еда 11 Напитки 12 Продуктовый шоппинг 13 Цвета 10 14 Счет до 30. 15 Домашние животные. 16 Дикие животные. 17 Насекомые и другие обитатели нашей планеты. 18 Одежда 19 Обувь, головные уборы, аксессуары 20 Приобретение одежды в магазине. Как я одеваюсь? Глагол to wear. 21 Транспорт 22 Путешествия. Глаголы to go, to travel, to ride. 23 Куда отправиться в путешествие? 24 Учебные принадлежности 25 В школе. 26 Глагол have/has. 27 Хобби 28 Глагол To like. 29 Игры 30 Спорт 31 Глаголы to go, to play. 32 Рассказ о своих увлечениях. 33 Обобщение материала по изученным темам. 34 Итоговое занятие «Рассказ о себе» МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебно-методическое обеспечение программы: Используемые пособия для реализации программы: 11 Английский язык. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А64 [Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс]. — 5-е изд., перераб — М. : Express Publishing : Просвещение, 2017. — 144 с. : ил. — (Английский в фокусе). 12 шагов к английскому языку. Ч. 1,2,3,4 под ред. Мильруд Р.П., Обнинск, изд. Титул, 2015. Английский для самых маленьких. – Кузнецова А.А. – Ростов н/Д: Владис, 2018. – 160с. Английский для детей без учителей. Часть 1, 2. – Путилина Е.Н. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. Справочные материалы – английский язык, авторы Гузеева К. А., Трошко Т. Г. СПб, изд.VICTORY, 2006; Справочник по англ. яз. для начинающих «АВС – веер», учебно – наглядное пособие, сост. Э. П. Васк, СПб , ТОО « Игра»; Англ. яз, в таблицах (справочное пособие) автор – составитель Ю. Л. Минаев; Английская грамматика - просто о сложном, Т. В. Набеева, М.; ВАКО, 2014; Занимательный английский, авт. Т. И. Пукина, Волгоград, изд. «Учитель» Таблицы, карточки, дидактические игры, настольные игры. ГолицынскийЮ.Б. «Великобритания. Страноведение» Спб.: Каро, 2011 Голицынский Ю.Б. «США. Страноведение» Спб.: Каро, 2010. Интернет – ресурсы: http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос". http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д. http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Английский язык») http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента. . http://som.fio.ru/ - В помощь учителю. Федерация интернет-образования http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования http://allbest.ru/ - Электронные бесплатные библиотеки http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191 http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе! Материально-технического обеспечения образовательного процесса Техническое обеспечение: 1. Наглядные пособия (таблицы, карточки, диалоги, стихи, тексты песен, карточки с заданиями, дидактические игры, настольные игры) 2. Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации (фото- и видеокамера). 12 3. Аудиозаписи и видеозаписи детских песен, стихов, мультиков, другой языковой информацией. Лист согласований и изменений Дата внесения изменений Место внесения изменений 13 Подпись лица, вносившего изменения Подпись лица, принявшего изменения 14