Рабочая программа дополнительного образования Английский для всех для 7 классов на 2023-2024 уч год Пушкина А. П.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
Принята на заседании
педагогического совета
от «___» _________2023 г.

Утверждено приказом
Директора ГБОУ «Центр «Дар»
№____от «____» ________20__г.

Рабочая программа
дополнительного образования
(кружок «Английский для всех»)
для 7 класса.

Автор-составитель:
Учитель: Пушкина Анна Павловна

Реж- 2023

Пояснительная записка
Данная программа кружка « Английский для всех» предназначена для обучающихся 7
класса. Занятия кружка проводятся 1 раза в неделю, всего за год-34 часа.
Программа составлена в соответствии с требованиями следующих нормативноправовых документов:
- федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- адаптированная основная общеобразовательная программа государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные
общеобразовательные программы, «Центр «Дар»;
- учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения,
реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр
«Дар»;
- программы:
Английский язык. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А64 [Н. И.
Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс]. — 5-е изд., перераб — М. : Express
Publishing : Просвещение, 2017. — 144 с. : ил. — (Английский в фокусе).
Учебник «Spotlight» является центральным элементом учебно-методического комплекта
серии «Английский в фокусе» для учащихся 3 класса общеобразовательных организаций.
Учебник получил положительные заключения по итогам научной, педагогической и
общественной экспертиз на соответствие Федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования. Особенности УМК
«Английский в фокусе»: — модульное построение учебника — всестороннее развитие
языковых умений.
На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки,
убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения,
приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.
Кружок способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению.
Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их
более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их
потребность в общении.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения
иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально
приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали
результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях
немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм
работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на
обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение
практических навыков самостоятельной деятельности.

2

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся,
а также увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя
профессиональная ориентация.
Цель программы: Формирование умений общаться на английском языке с учётом
речевых возможностей и потребностей.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.);
2.Способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому
миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства
общения;
3.Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в
родном и иностранном языках;
4.Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающие:
1.Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
2.Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
3.Развитие памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к
общечеловеческим ценностям;
2.Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с
другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная
ответственность);
3.Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным
языком и культурой .
Содержание и тематика занятий тесно связаны с учебным материалом. Для реализации
содержания курса используются следующие методы и приёмы работы.
Методы

Приемы

Ознакомление с новой темой

- объяснение;- слушание и запись;

3

- самостоятельное чтение;- работа со словарем;
Тренировка

- ответы на вопросы;
- поиск информации в тексте;
- чтение и перевод текстов;
- ролевые игры;- работа с карточками;

.Практика:

- обсуждение изучаемой темы;
- работа в парах; - коллективная работа

Теоретические сведения, представленные в программе, подкрепляются практическими
занятиями. На занятиях используются иллюстративные материалы: таблицы, картинки,
аудиозаписи, видеозаписи, игрушки.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание
тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические
занятия новыми приемами и т.д.).
Эффективность и результативность данной деятельности зависит от соблюдения
следующих условий:
•

добровольность участия и желание проявить себя,

•

сочетание индивидуальной, групповой деятельности;

•

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

•

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

•

эстетичность всех проводимых мероприятий;

•

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

•
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать
в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
•
широкое использование методов педагогического стимулирования активности
учащихся;
•
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем
овладения иностранным языком;

Личностные, предметные и метапредметные результаты
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития учащихся
является главным результатом освоения программы кружка по английскому языку.
Личностные результаты:
4

1)

любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

2)

уважение и осознание ценностей семьи и общества;

3)

любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

4)
владение основами умения учиться, способность к организации собственной
деятельности;
5)
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать своё мнение;
6)
следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа
жизни.
Метапредметные результаты:
1)
овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2)
сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
3)
сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4)

освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

5)
будут активно использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6)
будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
Предметные результаты:
1)
приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме на
иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят
правила речевого и неречевого поведения;
2)
освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на
элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким
образом лингвистический кругозор;
3)
сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка
на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах
5

4) вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение;
5) кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
6) рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах
тематики начальной школы);
7) воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки,
стихотворения, песни;
8) кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
9) понимать на слух речь учителя; связные высказывания учителя, построенные на
знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания
одноклассников;
10) понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения,
построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и
при восприятии аудиозаписи);
11) извлекать конкретную информацию из услышанного;
12) реагировать на услышанное;
13) понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
14) не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
15) с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
16) с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые
предложения;
17) основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные,
побудительные, восклицательные);
18) определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам
(приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии
сродным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
19) пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
20) правильно списывать;
21) выполнять лексико-грамматические упражнения;
22) делать подписи к рисункам;
6

23) отвечать письменно на вопросы;
24) писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Давайте познакомимся!»
Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia,
America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live.
Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголы связки: am, is, are
Вопросы: who, how old, what, where.
Требования к знаниям и умениям.
Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и
специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и
выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза!
Составление диалога между детьми и сказочными персонажами
«Моя семья»
Лексический материал: a mother ,a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an
aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a
grandfather.
Грамматический материал: глагол have/has got. Называть всех членов семьи, рассказывать
о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным
грамматическим структурам.
Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии).
«Мой дом. Моя квартира»
Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a carpet
, an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa.
Грамматический материал: конструкция there is…/there are….названия существительных
по теме «Мебель», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по
пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5
реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя
изученные предлоги.

7

Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку в пределах 4-5
реплик.
«Еда»
Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon,
apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter,
marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage,
fried eggs, eat, drink, cook, cake
Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…названия по
теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным
грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить
монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Сюжетно-ролевая игра «In the Shop».
«Цвета»
Лексический материал: grey, black, green, brown, yellow, white, red, blue, pink, brown.
Грамматический материал: глагол to be, конструкция there is…/there are… называть
названия цветов, уметь отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным
грамматическим структурам.
Описание картины.
«Мы считаем»
Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, many (how
many).
Грамматический материал: числительные, местоимение it.
уметь считать от 1 до 10 обратно, решать примеры на сложение и вычитание в пределах
10, отвечать на специальный вопрос по пройденной грамматических работ.
Прямой и обратный счет.
«Наши любимые животные»
Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a
chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant,
a fish, a parrot.
Грамматический материал: I like…, I have….
уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и
специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Рассказ о любимом животном.
8

«Одежда и обувь»
Лексический материал: trainers, a dress, a jacket, a scarf, a cap, a shirt, jeans, shoes, a hat,
tights, a coat, a T-shirt, mittens, a raincoat, wear.
Грамматический материал: глаголы like, wear
знать названия предметов одежды, уметь задавать и отвечать на общие и специальные
вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в
пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Сюжетно-ролевая игра «In the Shop».
«Мы путешествуем»
Лексический материал: a car, a plane, a train, a bout, a bike, a motorbike, a bus, sea, a river, a
mountain, an ocean, a forest.
Грамматический материал: глаголы go, travel, ride.
уметь называть виды транспорта, уметь задавать и отвечать на общий вопрос по
пройденной грамматической структуре.
Сюжетно –ролевая игра “The Bus”.
«Учебные принадлежности»
Лексический материал: a ruler, an exercise book, an eraser, a pencil-case, paints, a text-book, a
brush, a pen, a sharpener, a book, a pencil, a calculator, a felt-tip pen, a bag, a desk, a chair, a
school.
Грамматический материал: глаголы have/has, to be, конструкции there is…/there are…
знать названия существительных по теме «Учебные принадлежности», уметь задавать и
отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по
картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.
Обыгрывание ситуаций «Я –ученик».
«My hobby » Лексический материал: to swim, to sing, boxing, listen to music, to ride a bike,
reading, to play computer games, drawing, to dance
Грамматический материал: Present Simple, like.
знать названия слова по теме « Хобби», уметь задавать и отвечать на общие и
специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить
диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в
пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.
9

рассказ «Мое хобби».
«Игры и спорт»
Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play
tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike,
can, Do you like to play?
Грамматический материал: Present Simple.
знать названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и
специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить
диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в
пределах 3-4 реплик.

Календарно-тематическое планирование
№ п/п Дата

Тема урока

план
1

Знакомство. Приветствие. Цифры. Сколько мне лет?

2

Счет до 10.

3

Где ты живешь? Откуда ты?

4

Моя семья

5

Обязанности членов семьи.

6

Семейные обычаи и традиции

7

Мой дом. Моя квартира.

8

Предметы мебели.

9

Организация вещей

10

Еда

11

Напитки

12

Продуктовый шоппинг

13

Цвета
10

14

Счет до 30.

15

Домашние животные.

16

Дикие животные.

17

Насекомые и другие обитатели нашей планеты.

18

Одежда

19

Обувь, головные уборы, аксессуары

20

Приобретение одежды в магазине. Как я одеваюсь?
Глагол to wear.

21

Транспорт

22

Путешествия. Глаголы to go, to travel, to ride.

23

Куда отправиться в путешествие?

24

Учебные принадлежности

25

В школе.

26

Глагол have/has.

27

Хобби

28

Глагол To like.

29

Игры

30

Спорт

31

Глаголы to go, to play.

32

Рассказ о своих увлечениях.

33

Обобщение материала по изученным темам.

34

Итоговое занятие «Рассказ о себе»

МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое обеспечение программы:
Используемые пособия для реализации программы:

11

Английский язык. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А64 [Н. И.
Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс]. — 5-е изд., перераб — М. : Express
Publishing : Просвещение, 2017. — 144 с. : ил. — (Английский в фокусе).
12 шагов к английскому языку. Ч. 1,2,3,4 под ред. Мильруд Р.П., Обнинск, изд. Титул,
2015.
Английский для самых маленьких. – Кузнецова А.А. – Ростов н/Д: Владис, 2018. – 160с.
Английский для детей без учителей. Часть 1, 2. – Путилина Е.Н. – Ростов н/Д: Феникс,
2015.
Справочные материалы – английский язык, авторы Гузеева К. А., Трошко Т. Г. СПб,
изд.VICTORY, 2006;
Справочник по англ. яз. для начинающих «АВС – веер», учебно – наглядное пособие, сост.
Э. П. Васк, СПб , ТОО « Игра»;
Англ. яз, в таблицах (справочное пособие) автор – составитель Ю. Л. Минаев;
Английская грамматика - просто о сложном, Т. В. Набеева, М.; ВАКО, 2014;
Занимательный английский, авт. Т. И. Пукина, Волгоград, изд. «Учитель»
Таблицы, карточки, дидактические игры, настольные игры.
ГолицынскийЮ.Б. «Великобритания. Страноведение» Спб.: Каро, 2011
Голицынский Ю.Б. «США. Страноведение» Спб.: Каро, 2010.
Интернет – ресурсы:
http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы,
проекты, интернет-журнал "Эйдос".
http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую
информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Английский
язык»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику
(представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной
разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей
школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит
нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение
эксперимента. .
http://som.fio.ru/ - В помощь учителю. Федерация интернет-образования
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский
образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников
http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования
http://allbest.ru/ - Электронные бесплатные библиотеки
http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191
http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate
http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!
Материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Техническое обеспечение:
1. Наглядные пособия (таблицы, карточки, диалоги, стихи, тексты песен, карточки с
заданиями, дидактические игры, настольные игры)
2. Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,
DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации (фото- и
видеокамера).
12

3. Аудиозаписи и видеозаписи детских песен, стихов, мультиков, другой языковой
информацией.
Лист согласований и изменений
Дата внесения
изменений

Место внесения изменений

13

Подпись лица,
вносившего
изменения

Подпись лица,
принявшего
изменения

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».