Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
Принята на заседании
педагогического совета
от «___» _________2023 г.
Утверждено приказом
Директора ГБОУ «Центр «Дар»
№____от «____» ________20__г.
Рабочая программа
дополнительного образования
(кружок «Английский для всех»)
для 7 класса.
Автор-составитель:
Учитель: Пушкина Анна Павловна
Реж- 2023
Пояснительная записка
Данная программа кружка « Английский для всех» предназначена для обучающихся 7
класса. Занятия кружка проводятся 1 раза в неделю, всего за год-34 часа.
Программа составлена в соответствии с требованиями следующих нормативноправовых документов:
- федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- адаптированная основная общеобразовательная программа государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные
общеобразовательные программы, «Центр «Дар»;
- учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения,
реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр
«Дар»;
- программы:
Английский язык. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А64 [Н. И.
Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс]. — 5-е изд., перераб — М. : Express
Publishing : Просвещение, 2017. — 144 с. : ил. — (Английский в фокусе).
Учебник «Spotlight» является центральным элементом учебно-методического комплекта
серии «Английский в фокусе» для учащихся 3 класса общеобразовательных организаций.
Учебник получил положительные заключения по итогам научной, педагогической и
общественной экспертиз на соответствие Федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования. Особенности УМК
«Английский в фокусе»: — модульное построение учебника — всестороннее развитие
языковых умений.
На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки,
убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения,
приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.
Кружок способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению.
Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их
более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их
потребность в общении.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения
иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально
приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали
результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях
немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм
работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на
обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение
практических навыков самостоятельной деятельности.
2
При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся,
а также увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя
профессиональная ориентация.
Цель программы: Формирование умений общаться на английском языке с учётом
речевых возможностей и потребностей.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.);
2.Способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому
миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства
общения;
3.Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в
родном и иностранном языках;
4.Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающие:
1.Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
2.Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
3.Развитие памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к
общечеловеческим ценностям;
2.Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с
другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная
ответственность);
3.Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным
языком и культурой .
Содержание и тематика занятий тесно связаны с учебным материалом. Для реализации
содержания курса используются следующие методы и приёмы работы.
Методы
Приемы
Ознакомление с новой темой
- объяснение;- слушание и запись;
3
- самостоятельное чтение;- работа со словарем;
Тренировка
- ответы на вопросы;
- поиск информации в тексте;
- чтение и перевод текстов;
- ролевые игры;- работа с карточками;
.Практика:
- обсуждение изучаемой темы;
- работа в парах; - коллективная работа
Теоретические сведения, представленные в программе, подкрепляются практическими
занятиями. На занятиях используются иллюстративные материалы: таблицы, картинки,
аудиозаписи, видеозаписи, игрушки.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание
тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические
занятия новыми приемами и т.д.).
Эффективность и результативность данной деятельности зависит от соблюдения
следующих условий:
•
добровольность участия и желание проявить себя,
•
сочетание индивидуальной, групповой деятельности;
•
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
•
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
•
эстетичность всех проводимых мероприятий;
•
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
•
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать
в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
•
широкое использование методов педагогического стимулирования активности
учащихся;
•
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем
овладения иностранным языком;
Личностные, предметные и метапредметные результаты
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития учащихся
является главным результатом освоения программы кружка по английскому языку.
Личностные результаты:
4
1)
любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
2)
уважение и осознание ценностей семьи и общества;
3)
любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
4)
владение основами умения учиться, способность к организации собственной
деятельности;
5)
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать своё мнение;
6)
следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа
жизни.
Метапредметные результаты:
1)
овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2)
сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
3)
сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4)
освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5)
будут активно использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6)
будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
Предметные результаты:
1)
приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме на
иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят
правила речевого и неречевого поведения;
2)
освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на
элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким
образом лингвистический кругозор;
3)
сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка
на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах
5
4) вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение;
5) кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
6) рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах
тематики начальной школы);
7) воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки,
стихотворения, песни;
8) кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
9) понимать на слух речь учителя; связные высказывания учителя, построенные на
знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания
одноклассников;
10) понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения,
построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и
при восприятии аудиозаписи);
11) извлекать конкретную информацию из услышанного;
12) реагировать на услышанное;
13) понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
14) не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
15) с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
16) с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые
предложения;
17) основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные,
побудительные, восклицательные);
18) определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам
(приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии
сродным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
19) пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
20) правильно списывать;
21) выполнять лексико-грамматические упражнения;
22) делать подписи к рисункам;
6
23) отвечать письменно на вопросы;
24) писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Давайте познакомимся!»
Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia,
America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live.
Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголы связки: am, is, are
Вопросы: who, how old, what, where.
Требования к знаниям и умениям.
Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и
специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и
выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза!
Составление диалога между детьми и сказочными персонажами
«Моя семья»
Лексический материал: a mother ,a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an
aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a
grandfather.
Грамматический материал: глагол have/has got. Называть всех членов семьи, рассказывать
о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным
грамматическим структурам.
Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии).
«Мой дом. Моя квартира»
Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a carpet
, an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa.
Грамматический материал: конструкция there is…/there are….названия существительных
по теме «Мебель», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по
пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5
реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя
изученные предлоги.
7
Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку в пределах 4-5
реплик.
«Еда»
Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon,
apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter,
marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage,
fried eggs, eat, drink, cook, cake
Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…названия по
теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным
грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить
монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Сюжетно-ролевая игра «In the Shop».
«Цвета»
Лексический материал: grey, black, green, brown, yellow, white, red, blue, pink, brown.
Грамматический материал: глагол to be, конструкция there is…/there are… называть
названия цветов, уметь отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным
грамматическим структурам.
Описание картины.
«Мы считаем»
Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, many (how
many).
Грамматический материал: числительные, местоимение it.
уметь считать от 1 до 10 обратно, решать примеры на сложение и вычитание в пределах
10, отвечать на специальный вопрос по пройденной грамматических работ.
Прямой и обратный счет.
«Наши любимые животные»
Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a
chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant,
a fish, a parrot.
Грамматический материал: I like…, I have….
уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и
специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Рассказ о любимом животном.
8
«Одежда и обувь»
Лексический материал: trainers, a dress, a jacket, a scarf, a cap, a shirt, jeans, shoes, a hat,
tights, a coat, a T-shirt, mittens, a raincoat, wear.
Грамматический материал: глаголы like, wear
знать названия предметов одежды, уметь задавать и отвечать на общие и специальные
вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в
пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Сюжетно-ролевая игра «In the Shop».
«Мы путешествуем»
Лексический материал: a car, a plane, a train, a bout, a bike, a motorbike, a bus, sea, a river, a
mountain, an ocean, a forest.
Грамматический материал: глаголы go, travel, ride.
уметь называть виды транспорта, уметь задавать и отвечать на общий вопрос по
пройденной грамматической структуре.
Сюжетно –ролевая игра “The Bus”.
«Учебные принадлежности»
Лексический материал: a ruler, an exercise book, an eraser, a pencil-case, paints, a text-book, a
brush, a pen, a sharpener, a book, a pencil, a calculator, a felt-tip pen, a bag, a desk, a chair, a
school.
Грамматический материал: глаголы have/has, to be, конструкции there is…/there are…
знать названия существительных по теме «Учебные принадлежности», уметь задавать и
отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по
картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.
Обыгрывание ситуаций «Я –ученик».
«My hobby » Лексический материал: to swim, to sing, boxing, listen to music, to ride a bike,
reading, to play computer games, drawing, to dance
Грамматический материал: Present Simple, like.
знать названия слова по теме « Хобби», уметь задавать и отвечать на общие и
специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить
диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в
пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.
9
рассказ «Мое хобби».
«Игры и спорт»
Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play
tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike,
can, Do you like to play?
Грамматический материал: Present Simple.
знать названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и
специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить
диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в
пределах 3-4 реплик.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Дата
Тема урока
план
1
Знакомство. Приветствие. Цифры. Сколько мне лет?
2
Счет до 10.
3
Где ты живешь? Откуда ты?
4
Моя семья
5
Обязанности членов семьи.
6
Семейные обычаи и традиции
7
Мой дом. Моя квартира.
8
Предметы мебели.
9
Организация вещей
10
Еда
11
Напитки
12
Продуктовый шоппинг
13
Цвета
10
14
Счет до 30.
15
Домашние животные.
16
Дикие животные.
17
Насекомые и другие обитатели нашей планеты.
18
Одежда
19
Обувь, головные уборы, аксессуары
20
Приобретение одежды в магазине. Как я одеваюсь?
Глагол to wear.
21
Транспорт
22
Путешествия. Глаголы to go, to travel, to ride.
23
Куда отправиться в путешествие?
24
Учебные принадлежности
25
В школе.
26
Глагол have/has.
27
Хобби
28
Глагол To like.
29
Игры
30
Спорт
31
Глаголы to go, to play.
32
Рассказ о своих увлечениях.
33
Обобщение материала по изученным темам.
34
Итоговое занятие «Рассказ о себе»
МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое обеспечение программы:
Используемые пособия для реализации программы:
11
Английский язык. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А64 [Н. И.
Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс]. — 5-е изд., перераб — М. : Express
Publishing : Просвещение, 2017. — 144 с. : ил. — (Английский в фокусе).
12 шагов к английскому языку. Ч. 1,2,3,4 под ред. Мильруд Р.П., Обнинск, изд. Титул,
2015.
Английский для самых маленьких. – Кузнецова А.А. – Ростов н/Д: Владис, 2018. – 160с.
Английский для детей без учителей. Часть 1, 2. – Путилина Е.Н. – Ростов н/Д: Феникс,
2015.
Справочные материалы – английский язык, авторы Гузеева К. А., Трошко Т. Г. СПб,
изд.VICTORY, 2006;
Справочник по англ. яз. для начинающих «АВС – веер», учебно – наглядное пособие, сост.
Э. П. Васк, СПб , ТОО « Игра»;
Англ. яз, в таблицах (справочное пособие) автор – составитель Ю. Л. Минаев;
Английская грамматика - просто о сложном, Т. В. Набеева, М.; ВАКО, 2014;
Занимательный английский, авт. Т. И. Пукина, Волгоград, изд. «Учитель»
Таблицы, карточки, дидактические игры, настольные игры.
ГолицынскийЮ.Б. «Великобритания. Страноведение» Спб.: Каро, 2011
Голицынский Ю.Б. «США. Страноведение» Спб.: Каро, 2010.
Интернет – ресурсы:
http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы,
проекты, интернет-журнал "Эйдос".
http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую
информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Английский
язык»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику
(представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной
разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей
школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит
нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение
эксперимента. .
http://som.fio.ru/ - В помощь учителю. Федерация интернет-образования
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский
образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников
http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования
http://allbest.ru/ - Электронные бесплатные библиотеки
http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191
http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate
http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!
Материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Техническое обеспечение:
1. Наглядные пособия (таблицы, карточки, диалоги, стихи, тексты песен, карточки с
заданиями, дидактические игры, настольные игры)
2. Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,
DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации (фото- и
видеокамера).
12
3. Аудиозаписи и видеозаписи детских песен, стихов, мультиков, другой языковой
информацией.
Лист согласований и изменений
Дата внесения
изменений
Место внесения изменений
13
Подпись лица,
вносившего
изменения
Подпись лица,
принявшего
изменения
14