Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7А класса на 2023-2024 уч год Пушкина А.П.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом
Директора ГБОУ «Центр «Дар»
№____от «______» ________20____г.

Программа внеурочной деятельности
для обучающихся 7 «А» класса

Составитель: Пушкина А. П.
Должность: учитель, 1 к.к.

Реж- 2023 год

Пояснительная записка.
Программа по внеурочной деятельности «Брошюровка и переплетное дело» составлена на
основе:
- федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
- адаптированная основная общеобразовательная программа государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные
общеобразовательные программы, «Центр «Дар»;
- учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения,
реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр
«Дар». от 24 ноября 2022 г. № 1026.
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цели и задачи программы.
Цель: обучить учащихся технологиям переплётно-картонажного
дела на примере изготовления простейших изделий.
Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить с историей возникновения и развития ПКД;
- обучить выполнять ручные технологические операции сначала простые, потом более
сложные;
- научить планировать работу, пользоваться технико-технологической документацией
(составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним);
- выработать понимание профессиональной терминологии;
- выработать прочные профессиональные навыки обращения с материалами,
инструментами, обучить приёмам самоконтроля за правильностью выполняемых
действий;
- научить элементарному расчёту при расходе материала;
- использовать межпредметные связи (чтение, история, математика, рисование, черчение,
биология, окружающий мир);
2. Коррекционные:
- развивать речь, пополняя словарный запас специальными терминами;
- развивать мелкую моторику, глазомер в процессе практических работ;
- развивать пространственную ориентировку при подготовке к выполнению отдельной
операции;
- развивать зрительную и слуховую память при освоении техники ПКД;

- развивать мышление (анализ, сравнение, обобщение);
- развивать внимание, используя учебный и игровой вид деятельности;
- развивать сенсорную сферу (восприятие цвета, формы, пространства, линии);
3. Воспитательные:
- развивать познавательную активность и художественный вкус;
- прививать бережное отношение к инструментам и материалам;
- приветствовать творческую фантазию и самостоятельность;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие и уважительное отношение к своему труду и
труду других;
Планируемый результат: сформированная социально-трудовая готовность к
самостоятельной жизни в социуме.
Календарно-тематическое планирование
№

Тема урока

п/п
1

Инструктаж по т/б. Беседа о правилах поведения в мастерской. Изготовление
папки с клапанами на тесьме.

2

Нарезка и фальцовка бумаги на блок. Разметка и вырезание деталей блокнота.
Шитье блокнота степлером.

3

Изготовление общей тетради в гибком переплёте.

4

Заготовка деталей для составной переплетной крышки.

5

Изготовление составной переплетной крышки.

6

Изготовление деталей для коробки с плинтусами.

7

Изготовление коробки с плинтусами.

8

Оформление коробки с плинтусами.

9

Заготовка деталей футляра для ученических тетрадей.

10

Сборка футляра для ученических тетрадей.

11

Окантовка и оформление футляра.

12

Заготовка деталей книжки-раскладушки

13

Сборка книжки-раскладушки.

14

Оформление, содержание книжки-раскладушки.

15

Геометрические знания и умения в переплетно-картонажном деле.

16

Арифметические действия при расчете деталей для изделий.

17

Виды измерительных инструментов.

18

Работа с линейкой и карандашом при разметке деталей. Экономное
расходование материала.

19

Фальцовка. Виды фальцовки.

20

Изделия «Оригами».

21

Обложка для крытья внакидку и блокнот типа1.

22

Заготовка деталей рамки для фотографий.

23

Сборка и оформление рамки для фотографий.

24

Заготовка деталей для цилиндрических коробочек.

25

Оклеивание и оформление цилиндрических коробочек.

26

Изготовление праздничных открыток.

27

Изготовление блока газетным швом.

28

Изготовление блока газетным швом.

29

Работа с развертками. Изготовление цельнокроеных коробок.

30

Работа с развертками. Изготовление цельнокроеных коробок.

31

Работа с развертками. Изготовление выдвижных коробок.

32

Вышивка на картоне.

33

Вышивка на картоне.

34

Сборка бумаги «гармошкой». Изготовление праздничной открытки из деталей
«гармошкой».

Методическое обеспечение
1. Г. В. Васенков. Картонажно-переплётное дело 8-9 класс и профильные классы. М.,
Владос, 2011;
2. Г. В. Васенков, Е. А. Воробьёв. Рабочая тетрадь по картонажнопереплётному делу для
учащихся 5-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида. М., Просвещение, 2007;
3. Г. В. Васенков, Е. А. Воробьёв, Л.Д. Степанова. Технологический альбом
картонажнопереплётных работ. М., Владос, 2006, программа для 5-9 классов специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».