Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И. Шляпникова
Приказ № ___ от «___» ____20__г
Область: "Учение с увлечением!".
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Уроки грамотея»
для обучающихся 3 б класса
(1 вариант)
Составитель
Ивакина Н.А
Учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Реж — 2023
I Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки грамотея» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар»
Цель обучения: Развитие и формирование навыков правильного письма, через игровые и практические приёмы устной и письменной коммуникации.
Задачи обучения:
Отрабатывать технические умения - правильно пользоваться письменными принадлежностями, координировать движения руки, придерживаться
гигиенических правил чистописания;
Развивать графические умения – правильно изображать буквы, слоги, слова, писать буквы с нужным наклоном, определённой высоты и ширины,
равномерно располагать на рабочей строке, правильно соединять их;
Формировать орфографические умения - правильно определять звуковой и буквенный состав слов, комментировать их написание.
Корригировать мыслительные процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, творческие способности;
Воспитывать заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать каллиграфически правильно и грамотно; трудолюбие,
добросовестность, аккуратность.
На изучение внеурочной деятельности «Уроки грамотея» по учебному плану в 3 б классе отводится 2 часа в неделю, 34 учебных недели, 68 часов в
год.
Содержание рабочей программы
Раздел
Волшебные буквы и слова
Дидактические единицы
Сказочное царство букв
Дорисуй мордашку животного (рисование с использованием элементов букв)
По грибы по ягоды (рисование с использованием элементов букв)
Лабиринт (безотрывное рисование спирали по контуру, уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры)
Умелые ручки (лепка букв, составление, чтение и написание слогов).
Точка, точка, запятая (рисование букв по клеточкам; составление, чтение и написание слогов). Весёлая
азбука. (Составление букв по контуру, подбор и написание слов к данным буквам)
Сказочное царство слов.
К тайнам звуков и букв. (Гласные и согласные звуки и буквы)
А что у Вас? (Упражнения в дописывании букв, составлении и написании слогов)
Путешествие в город слов (Упражнения в составлении и написании слов из слогов)
Хитрые превращения. Игра в слова. (Упражнения в составлении и написании слов, отличающихся
одной буквой)
Чудесные превращения слов. Игра в слова. ( Упражнения в составлении и написании новых слов путём
добавления букв)
Кто больше? (Упражнения в составлении и написании слов из данных букв)
Волшебная ручка. (Упражнения в написании слогов, слов под диктовку)
Выбор друзей в Стране Слов (Упражнения в подборе и написании слов - родственников)
Юный Грамотей
«Копилка» трудных слов. (Работа со словарными словами, с последующей их записью)
Умеешь ли ты грамотно писать? (Упражнения в списывании с рукописного текста предложений, текста)
Умеешь ли ты грамотно писать? (Упражнения в списывании с печатного текста предложений,
рассказов)
Умеешь ли ты грамотно писать? (Упражнения в письме под диктовку слов, предложений, текста)
В Королевстве ошибок. (Упражнения в нахождении ошибок в работе)
Мой друг - орфографический словарь. (Знакомство и работа со словарём)
В стране сочинителей
Волшебные превращения в тексте. (Упражнения в делении текста на предложения и их запись)
Текст - мозаика « В гости к Весне» (Упражнения в составлении из предложений текста и их запись)
В стране Почемучек. (Упражнения в составлении предложений вопросов, предложений ответов и их
запись)
Юный писатель. (Упражнения в составлении рассказов по сюжетной картине и их запись).
Загадки в отгадках
В мире загадки. (Упражнения в отгадывании загадок, подборе нужной отгадки с помощью картинки).
Слова - шарады. (Упражнения в отгадывании и записи слов-шарад)
Слова - ребусы (Упражнения в отгадывании и записи слов-ребусов)
Спрятанные слова. (Отгадывание лесенки слов)
Сказки в кроссвордах. (Упражнения в отгадывании кроссвордов)
В мире загадок «Почему их так назвали? (Отгадывание и запись названия растений, птиц, зверей по их
описанию)
Игротека: шарады, ребусы. (Упражнения в отгадывании и написании слов)
Игротека: лесенки слов. (Упражнения в отгадывании и написании лесенки слов)
Игротека: кроссворды. (Упражнения в отгадывании и записи слов из кроссворда)
Игротека: подвижные слова. (Упражнения в составлении и записи предложений, соблюдая правильный
порядок слов)
Планируемые результаты освоения программы обучающимися
Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень
Минимальный уровень
Смогут овладеть следующими умениями и навыками:
•
различать сходные прописные буквы по написанию;
•
различать сходные строчные буквы по написанию;
•
узнавать и различать печатные буквы;
•
узнавать и различать письменные буквы;
•
различать печатные и письменные буквы;
•
знать алфавит, располагать слова в алфавитном порядке;
•
уметь пользоваться словарём (орфографическим и
толковым);
•
изображать буквы, слоги и слова, писать буквы с нужным
наклоном, определённой высоты и ширины, равномерно располагать на
рабочей строке, правильно соединять их;
определять звуковой и буквенный состав слов, комментировать
их написание;
•
писать слова различной слоговой структуры с помощью
включения слухового контроля и без него (по картинке);
•
списывать печатные и письменные буквы, слоги, слова,
предложения и короткие тексты с печатного и рукописного материала;
•
писать предложения с включением и выключением
слухового контроля (по предметной, сюжетной картинке);
•
писать различные виды диктантов (выборочные,
предупредительные, объяснительные);
•
отгадывать ребусы, шарады, загадки, кроссворды;
•
сочинять небольшие рассказы с опорой на сюжетную
картинку;
Смогут овладеть следующими умениями и навыками с помощью
учителя:
•
различать
сходные
прописные
буквы
по
написанию;
•
различать сходные строчные буквы по написанию;
•
узнавать и различать печатные буквы;
•
узнавать и различать письменные буквы;
•
различать печатные и письменные буквы;
•
знать алфавит, располагать слова в алфавитном
порядке;
•
уметь пользоваться словарём (орфографическим и
толковым);
•
изображать буквы, слоги и слова, писать буквы с нужным
наклоном, определённой высоты и ширины, равномерно
располагать на рабочей строке, правильно соединять их.
•
•
придумывать сказки;
составлять рассказ о себе и о своих родственниках, семье.
Личностные результаты
Достаточный уровень
Минимальный уровень
осознание себя как ученика заинтересованного посещением
школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга, одноклассника;
•
способность к осмыслению социального окружения, своего
места в нём, принятия соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
•
положительное
отношение
к
окружающей
действительности, готовность к организации взаимодействия с ней, и
эстетическому её восприятию;
•
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в
единстве его природной и социальной частей;
•
самостоятельность в выполнении учебных заданий,
поручений, договорённостей;
•
понимание личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о эстетических нормах и правилах поведения в
современном обществе;
•
готовность к безопасному и бережному поведению в
природе и обществе.
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик -ученик, ученик -класс, учитель-класс);
•
использовать принятые ритуалы социального
взаимодействия с одноклассниками и учителем;
•
обращаться за помощью и принимать помощь;
•
слушать и понимать инструкцию к учебному
заданию в разных видах деятельности и быту;
•
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
•
доброжелательно
относиться,
сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми;
•
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации.
Календарно-тематическое планирование курса «Уроки Грамотея»
3 класс
№ Тема урока
п/п
Дидактическая цель урока
1. Дорисуй мордашку
Познакомить с техникой
животного (рисование рисования животных с
с использованием
использованием элементов букв.
элементов букв)
2. По грибы по ягоды
(рисование с
использованием
элементов букв)
3
Лабиринт
(безотрывное рисование спирали по
контуру, уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры)
Основные виды деятельности
Кол- во Дата
часов
план факт
Сказочное царство букв (12ч)
Работа с иллюстративным материалом. Отгадывание загадок. 1ч
Работа с «осколочными» картинками. Пальчиковая
гимнастика.
Физкультминутка.
Участие в коллективной игре с карандашами. Работа по
карточкам.
Игра.
Закрепить умение рисовать грибы и
ягоды с использованием элементов
букв.
Отгадывание загадок.
1ч
Работа с предметными картинками.
Работа с «осколочными» картинками. Пальчиковая
гимнастика.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Работа по карточкам, нахождение предметов и их
дорисовывание.
Игра.
Закрепить понятие «вертикальные и Работа у доски (упражнения в безотрывном рисовании спирали 1ч
горизонтальные линии», «спираль»; по контуру, уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры.
отрабатывать умение безотрывно
Пальчиковая гимнастика.
рисовать спирали по контуру,
Работа по карточкам.
уменьшающиеся и увеличивающиеся Работа в альбоме безотрывное рисование по контуру спирали;
фигуры.
уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры.
Игра.
4
Умелые ручки (лепка
букв, составление,
чтение и написание
слогов).
Закрепить приёмы лепки букв из
пластилина, теста. Отрабатывать
умение составлять буквы; составлять,
читать и писать слоги под диктовку.
5-6 Выезд в городскую
библиотеку «Гавань»
«История алфавита»
Отгадывание загадок.
Работа по карточкам в группах. Пальчиковая гимнастика.
Работа с пластилином.
Работа по карточкам.
Письмо под диктовку.
Игра.
1ч
Экскурсия
2ч
7
Умелые ручки (лепка
букв, составление,
чтение и написание
слогов).
Закрепить приёмы лепки букв из
пластилина, теста. Отрабатывать
умение составлять буквы; составлять,
читать и писать слоги под диктовку.
Отгадывание загадок.
Работа по карточкам в группах. Пальчиковая гимнастика.
Работа с пластилином.
Работа по карточкам.
Письмо под диктовку.
Игра.
1ч
8
Точка, точка, запятая
(рисование букв по
клеточкам;
составление, чтение и
написание слогов).
Закрепить умение рисовать буквы по Работа с предметными картинками. Отгадывание загадок.
клеточкам. Отрабатывать умение
Работа с подвижной азбукой. Пальчиковая гимнастика.
составлять, читать и писать под
Физкультминутка.
диктовку слоги.
1ч
Работа по карточкам.
Работа в альбомах.
Письмо под диктовку.
Игра.
9
Весёлая азбука.
(Составление букв по
контуру, подбор и
запись слов к данным
буквам)
Закрепить знание изученных букв.
Отрабатывать умение узнавать,
составлять буквы по контуру,
подбирать и записывать слова к
данным буквам.
Отгадывание загадок.
1ч
Работа с предметными картинками. Работа с подвижной
азбукой. Пальчиковая гимнастика. Физкультминутка.
Работа по карточкам.
Игра.
10- Выезд в городскую
11 библиотеку «Гавань»
Экскурсия
2ч
Отгадывание загадок.
1ч
«История русской
азбуки»
12 Весёлая азбука.
(Составление букв по
контуру, подбор и
запись слов к данным
буквам)
Закрепить знание изученных букв.
Отрабатывать умение узнавать,
составлять буквы по контуру,
подбирать и записывать слова к
данным буквам.
Работа с предметными картинками. Работа с подвижной
азбукой. Пальчиковая гимнастика. Физкультминутка.
Работа по карточкам.
Игра.
13 К тайнам звуков и
букв. (Гласные и
согласные звуки и
буквы)
Уточнить знания о гласных и
согласных звуках и буквах.
Сказочное царство слов (16ч)
Работа с подвижной азбукой.
Отгадывание загадок.
Игра.
Работа с пластилином, лека букв.
Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика.
1ч
Работа по карточкам, отгадывание звуков в словах, запись этих
слов.
14 А что у Вас?
(Упражнения в
дописывании букв,
составлении и
написании слогов)
Уточнить знания о звуковом составе Работа с иллюстративным материалом.
слов, учить дописывать буквы.
Работа с подвижной азбукой.
1ч
Работа у доски с цветным мелом, дописывание букв.
Пальчиковая гимнастика. Игра.
Динамическая пауза.
Работа по карточкам, дописывание букв, составление и запись
слогов.
15- Выезд в городскую
16 библиотеку «Гавань»
Экскурсия
2ч
Работа с «осколочной картинкой».
1ч
«Слова вокруг нас»
17 Путешествие в город
слов. (Упражнения в
составлении и
написании слов из
слогов)
Учить составлению слов из слогов.
Работа с подвижной азбукой.
Работа у доски с цветным мелом.
Игра.
Пальчиковая гимнастика.
Работа в группах, составление слов из слогов по картинкам.
Самостоятельная работа в тетради, запись слов.
18 Хитрые превращения. Уточнить представления о звуковом
Игра в слова.
составе слов, учить составлению
(Упражнения в
слов, отличающихся одной буквой.
составлении и
написании слов,
отличающихся одной
буквой)
Работа с иллюстративным материалом.
1ч
Работа с подвижной азбукой.
Работа у доски, составление слов.
Игра.
Пальчиковая гимнастика.
Динамическая пауза.
Работа по карточкам, составление и запись слов.
19- Выезд в городскую
20 библиотеку «Гавань»
.Экскурсия
2ч
Работа с подвижной азбукой.
1ч
«Где живут важные
слова»
21 Чудесные превращения Познакомить с составлением нового
слов. Игра в слова.
слова, путём добавления буквы к
(Упражнения в
этому слову.
составлении и
написании новых слов
путём добавления
букв)
Работа с предметными картинками.
Работа у доски, составление слов.
Игра.
Пальчиковая гимнастика.
Динамическая пауза.
Работа по карточкам, составление и запись слов.
Самостоятельная работа в тетради.
22 Кто больше?
(Упражнения в
составлении и
написании слов из
данных букв)
Уточнить знания о гласных и
согласных звуках и буквах,
отрабатывать умение составлять
слова из данных букв.
Отгадывание загадок.
1ч
Работа в группах, составление слов из данных букв.
Игра.
Пальчиковая гимнастика.
Динамическая пауза.
Самостоятельная работа в тетради, запись составленных слов.
23- Выезд в городскую
24 библиотеку «Гавань»
Экскурсия
2ч
Работа с иллюстративным материалом.
1ч
«Предметы вокруг нас»
25 Волшебная ручка.
Учить написанию слогов, слов под
(Упражнения в
диктовку.
написании слогов, слов
под диктовку)
Работа с подвижной азбукой.
Работа у доски, запись слогов и слов под диктовку.
Игра.
Пальчиковая гимнастика.
Динамическая пауза.
Самостоятельная работа в тетради, письмо под диктовку.
26 Выбор друзей в Стране Уточнить знания о словах Слов(Упражнения
родственниках, отрабатывать умения
в их подборе.
в подборе и написании
слов-родственников)
Отгадывание загадок. Коллективная игра. Пальчиковая
гимнастика. Работа в парах, составление слов, подбор словродственников. Работа по карточкам, различение словродственников
1ч
27- Выезд в городскую
28 библиотеку «Гавань»
Экскурсия
2ч
«Словарь в жизни
человека»
Юный Грамотей (12ч)
29 «Копилка» трудных
Уточнить знания о словарных словах, Отгадывание загадок.
слов. (Работа со
отрабатывать умение правильно их
Работа в парах, нахождение словарных слов.
словарными словами) записывать.
Игра.
Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика.
Работа у доски со словариками. Работа по карточкам,
1ч
отгадывание и запись словарных слов.
Работа в тетради запись словарных слов по картинкам.
30 Умеешь ли ты
грамотно писать?
(Списывание с
рукописного текста
предложений, текста)
Уточнить знания о письменных
буквах, отрабатывать умение
списывать с рукописного текста.
Работа с иллюстративным материалом.
1ч
Коллективная игра, дописывание предложений на карточках.
Пальчиковая гимнастика.
Динамическая пауза.
Самостоятельная работа, списывание с рукописного текста
предложений.
31- Выезд в городскую
32 библиотеку «Гавань»
Экскурсия
2ч
« История рукописи»
33 Умеешь ли ты
грамотно писать?
(Списывание с
печатного текста
предложений, текста)
Уточнить представления о печатных Отгадывание загадок.
и письменных буквах, отрабатывать
умение списывать с печатного текста. Работа с подвижной азбукой, составление слов и их запись.
Работа с «осколочными картинками».
Игра.
Пальчиковая гимнастика.
Работа по карточкам, запись слов.
Самостоятельная работа в тетради, списывание с печатного
1ч
текста.
34 Умеешь ли ты
Отрабатывать умение писать под
грамотно писать?
диктовку.
Письмо под диктовку
слов, предложений,
текста)
Работа с иллюстративным материалом. Работа с
геометрическими фигурами. Игра. Пальчиковая гимнастика.
1ч
35- Выезд в городскую
36 библиотеку «Гавань»
Экскурсия
2ч
Работа с сюжетными картинками.
1ч
Работа по карточкам, запись слов под картинками.
Самостоятельная работа, письмо под диктовку.
«Хочу быть поэтом»
37 В Королевстве ошибок. Отрабатывать умения видеть и
(Нахождение ошибок в исправлять ошибки.
работе)
Работа у доски, нахождение ошибок.
Работа в группах, исправление ошибок.
Пальчиковая гимнастика.
Динамическая пауза.
Работа в тетради, нахождение и исправление ошибок.
38 Мой друг Ввести понятие «орфографический
орфографический
словарь», учить работе с ним.
словарь. (Знакомство и
работа со словарём
Работа с иллюстративным материалом.
1ч
Работа у доски.
Игра.
Работа с орфографическим словарём.
Пальчиковая гимнастика.
Динамическая пауза.
Работа по карточкам, нахождение слов в словаре и их запись.
39- Выезд в городскую
40 библиотеку «Гавань»
Экскурсия
2ч
«Истрия создания
словаря»
В стране сочинителей(8ч)
41 Волшебные
Уточнить знания о понятии «текст», Работа с текстом, деление его на предложения.
превращения в тексте. отрабатывать умение делить текст на
Игра.
(Деление текста на
предложения и записывать их.
предложения)
Пальчиковая гимнастика.
Динамическая пауза.
Работа по карточкам, деление текста на предложения. Работа в
тетради, запись предложений.
1ч
42 Текст - мозаика « В
гости к Весне»
(Составление из
предложений текста)
Познакомить с текстом - мозаикой,
учить составлению текста из
предложенных предложений.
Работа с иллюстративным материалом. Коллективная игра.
1ч
Пальчиковая гимнастика.
Динамическая пауза.
Работа по карточкам, составление текста. Работа в тетради,
запись предложений.
43- Выезд в городскую
44 библиотеку «Гавань»
Экскурсия
2ч
Работа с иллюстративным материалом.
1ч
« Страна почемучек»
45 В стране Почемучек. Уточнить написание предложений,
(Составление
учить написанию предложенийпредложений вопросов вопросов и предложений- ответов.
и
предложений ответов)
Работа с подвижной азбукой.
Работа у доски, написание предложений.
Работа по карточкам, запись предложений (.), (?). Пальчиковая
гимнастика.
Самостоятельная работа в тетради.
Игра. Динамическая пауза.
46 Юный писатель.
Отрабатывать умение составлять
(Составление рассказов рассказ по сюжетной картине.
по сюжетной картине)
Работа с сюжетными картинками.
1ч
Коллективная игра.
Пальчиковая гимнастика.
Динамическая пауза.
Работа по карточкам, составление предложений по образцу.
Работа у доски, запись предложений по памяти.
Работа в тетради, запись рассказа.
47- Выезд в городскую
48 библиотеку «Гавань»
Экскурсия
2ч
«Писатели и поэты г.
Реж»
.
Загадки в отгадках(20ч)
49 В мире загадки.
Уточнить знания о загадках,
Работа с загадками - картинками.
(Отгадывание загадок, совершенствовать умение отгадывать
Отгадывание загадок.
подбор нужной отгадки загадки с помощью картинок.
с помощью картинки)
Работа с карточками, подбор отгадок.
1ч
Игра.
Пальчиковая гимнастика.
Работа в тетради, запись загадок и их иллюстрирование.
50 Слова - шарады.
(Отгадывание словшарад)
Ввести понятие «шарада»,
познакомить с отгадывание шарад.
Работа с иллюстративным материалом.
1ч
Работа у доски с шарадами.
Работа по карточкам, отгадывание шарад.
Игра.
Самостоятельная работа, разгадывание шарад, запись1слов.
Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика.
51- Выезд в городскую
52 библиотеку «Гавань»
Экскурсия
2ч
Работа с иллюстративным материалом.
1ч
«Это загадочный
русский язык»
53 Слова - ребусы
(Отгадывание словребусов)
Ввести понятие «ребус»,
отрабатывать умение отгадывать
ребусы.
Работа у доски с шарадами, ребусами.
Работа по карточкам, отгадывание ребусов.
Игра.
Самостоятельная работа, разгадывание шарад, ребусов, запись
слов, их иллюстрирование.
Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика.
54 Спрятанные слова.
Познакомить с лесенкой слов,
(Отгадывание лесенки учить подбирать к ней слова.
слов)
Отгадывание загадок, шарад, ребусов. Работа с «осколочными 1ч
картинками». Работа у доски, дописывание лесенки слов.
55- Выезд в городскую
56 библиотеку «Гавань»
Экскурсия
2ч
Работа с предметными картинками.
1ч
Игровое упражнение по карточкам в группах.
Самостоятельная работа в тетради, разгадывание лесенки слов.
Игра.
Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика.
« История сказки»
57 Сказки в кроссвордах. Уточнить представления о
кроссвордах, отрабатывать умение
(Отгадывание
отгадывать кроссворды.
кроссворда)
Отгадывание загадок.
Работа у доски с кроссвордом.
Работа по карточкам в группах.
Игра.
Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика.
58 В мире загадок.
Уточнить и расширить знания о
(Отгадывание названия загадках.
птиц, грибов по их
описанию)
Самостоятельная работа, отгадывание кроссворда.
Отгадывание загадок.
1
Работа с «осколочными» картинками.
Работа по карточкам в группах.
Игра.
Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа, отгадывание загадок,
иллюстрирование.
59- Выезд в городскую
60 библиотеку «Гавань»
Экскурсия
2ч
«Чудеса природы»
61 Игротека: шарады,
ребусы. лесенки слов
Ввести понятие «шарада», «ребус», Работа с иллюстративным материалом.
учить отгадывать их. Познакомить с
лесенкой слов, учить подбирать к ней Работа у доски с ребусами.
слова
Работа по карточкам, отгадывание шарад.
Игра. Работа с «осколочными картинками».
Работа у доски, дописывание лесенки слов.
1ч
Самостоятельная работа, разгадывание шарад, ребусов, запись
слов.
Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика.
62 Игротека:
Уточнить представления о
кроссвордах, отрабатывать умение
кроссворды. Игротека: отгадывать кроссворды Уточнить
подвижные слова.
представления о предложении, учить
вставлять подвижные слова в
предложения.
Работа с предметными картинками.
1ч
Работа у доски с кроссвордом.
Работа по карточкам в группах. Работа с иллюстративным
материалом. Работа у доски
Игра. Динамическая пауза.
.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа, отгадывание кроссворда.
Экскурсия
63- Выезд в городскую
64 библиотеку «Гавань»
«Хочу все знать»
2ч
65- Экскурсия в городской
66 музей.
67- Итоговое занятие
68 «Вспомним все,
подведение итогов»
Экскурсия
2ч
2ч