Рабочая программа по «Математике» для обучаюшегося 4 класса с УО вариант 1 Томилова Н.С. на 2023-2024 учебный год педагог Карфидова Н.В.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» ______20___г

Рабочая программа по математике
для обучающегося 4 класса Томилова Николая
(АООП 1 вариант)
(индивидуальное обучение)
Составитель:
Карфидова Н.В.
Учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Реж - 2023
1

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
-Примерной адаптированной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрено Министерством
Просвещения РФ 17 сентября 2020.
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар»
Цель обучения: повышение уровня общего развития обучающихся,
социальная реабилитация
и адаптация обучающихся
с
интеллектуальным нарушением в современном обществе
Задачи обучения:
-развитие умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.
-формирование знания таблицы умножения и деления.
- совершенствование умения решать задачи.
-закрепление умения вычерчивать углы и простые геометрические фигуры.
-коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
-формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости,
любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика». На изучение учебного предмета по учебному плану отводится 1
час в неделю, 34 учебных недели, 34 часа в год.
Содержание рабочей программы
Раздел
Сотня.
Нумерация.
Повторение

Дидактические единицы
Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в
пределах 100.
Упорядочение чисел в пределах 100.
Числа четные и нечетные.
Решение простых задач на нахождение суммы и разности

Коррекционная работа
Коррекция логического мышления на
основе приема систематизации
(упорядочивание объектов по
количественному признаку).
«Продолжи ряд чисел»
Упражнения «Назови повторяющееся
число», «Расставь числа по порядку,
начиная с наименьшего (наибольшего)
числа»
Коррекция внимания и зрительного
восприятия на основе счета по таблице
«Шульте».
Коррекция внимания (устойчивость).
«Найди и исправь ошибки»

Арифметические
действия

Единицы
измерения и их
соотношения

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе
приемов устных вычислений (с записью примера в строчку).
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд и с переходом
через разряд на основе приемов письменных вычислений
(с записью примера в столбик).
Способы проверки правильности выполнения вычислений при сложении и вычитании
чисел. Проверка устных вычислений приемами письменных вычислений и наоборот.
Проверка сложения перестановкой слагаемых. Проверка сложения и вычитания
обратным арифметическим действием.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Переместительное свойство умножения.
Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимосвязь умножения и деления. Умножение 1, 0,
10 и на 1, 0, 10. Деление на 1, 10. Деление 0 на число. Способы проверки правильности
выполнения вычислений при умножении и делении чисел (на основе использования
таблиц умножения и деления, взаимосвязи сложения и умножения, умножения и
деления).
Увеличение и уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности и
предметной совокупности, сравниваемой с данной. Увеличение и уменьшение числа в
несколько раз.
Нахождение неизвестного компонента сложения. Проверка правильности вычислений по
нахождению неизвестного компонента сложения.
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Название компонентов и
результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго
слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путём
разложения вычитаемого слагаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел
(11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.
Единица измерения (мера) длины – миллиметр (1 мм). Соотношение:
1 см = 10 мм. Измерение длины предметов с помощью линейки с выражением
результатов измерений в сантиметрах и миллиметрах (12 см 5 мм).
Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя способами (прошло 3 ч 52
мин, без 8 мин 4 ч, 17 мин шестого). Двойное обозначение времени.
Сравнение чисел, полученных при измерении величин двумя мерами стоимости, длины,
времени. Упорядочение чисел, полученных при измерении величин одной мерой
стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.

Игра-соревнование «Берем цифры,
составляем числа»
Коррекция памяти, мышления.
«Дополни до указанного числа»
Развитие памяти, внимания, мышления
на основе упражнения «Считай».
Коррекция внимания, зрительной
памяти. «Что изменилось?»
Коррекция внимания и зрительного
восприятия на основе счета по таблице
«Шульте».
Коррекция внимания, зрительного
восприятия, памяти. «Какой пример
решен?»
Коррекция развитие правильной
математической речи, логического
мышления,
Коррекция внимания (устойчивость).
«Найди и исправь ошибки»

Развитие и коррекция
пространственного мышления
(анализа, сравнения, классификации) в
процессепрактической деятельности
Коррекция временных представлений,
пространственных представлений.
«Назови меры времени по порядку»
Коррекция развитие правильной
математической речи, логического
мышления,

3

Арифметические
задачи

Геометрический
материал

Повторение

Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз (с
отношением «больше в …», «меньше в …»).
Простые арифметические задачи на нахождение цены, количества на основе
зависимости между ценой, количеством, стоимостью.
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.
Измерение длины отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Построение
отрезка заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах).
Замкнутые, незамкнутые линии. Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность,
дуга. Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая
ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение
отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
Прямоугольники: прямоугольник, квадрат. Название сторон прямоугольника (квадрата):
основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая). Противоположные,
смежные стороны прямоугольника (квадрата). Построение прямоугольника (квадрата) с
помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге). Взаимное положение на
плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Моделирование
взаимного положения геометрических фигур на плоскости. Построение
пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур.
Нумерация чисел в пределах 100; круглые десятки; порядок действий при решении
примеров; чётные нечётные, однозначные - двузначные числа;
Таблица умножения и деления
Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
Решение простых и составных задач.

Коррекция мышления, связной речи на
основе решения задач с недостающими
данными.
Коррекция и развитие эмоциональноволевой сферы, навыков самоконтроля.
Коррекция и развитие зрительного
восприятия, пространственных
представлений. «Геометрические
рыбки»
Коррекция и развитие геометрических
представлений; познавательных
процессов: произвольного внимания,
образной памяти; приемов умственной
деятельности: анализ, синтез,
сравнение, классификация.
«Путешествие в мир звезд»
Коррекция внимания (устойчивость).
«Найди и исправь ошибки»
Коррекция внимания и зрительного
восприятия на основе счета по таблице
«Шульте».
Коррекция и развитие эмоциональноволевой сферы, навыков самоконтроля.

Планируемые результаты освоения программы обучающимся.
Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень
- знание числового ряда 1-100 в прямом порядке;
- откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания умножения и деления;
- выполнение устных и письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- пользование календарем для установления порядка месяцев в году;
- определение времени по часам (одним способом);
- знание и применение переместительного свойства сложения и умножения
– знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
4

– понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатнойоснове для нахождения произведения и
частного;
– понимание смысла математических отношений «больше в …», «меньше в …»; умение осуществлятьв практическом плане увеличение и
уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных
операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа в несколько раз;
– знание порядка действий в числовых выражениях (примерах) без скобок в два арифметическихдействия, содержащих умножение и деление;
– использование в собственной речи названий компонентов и результатов умножения и деления.
– составление краткой записи, выполнение решения составной арифметической задачи в два действия(сложение, вычитание, умножение, деление)
на основе моделирования содержания задачи.
– умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах и миллиметрах, с записью числа,полученного при измерении двумя мерами;
умение построить отрезок заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах);
– различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
–знание названий сторон прямоугольника (квадрата); построение прямоугольника (квадрата) спомощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге;
- узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух геометрическихфигур; нахождение точки пересечения.
Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности;
-готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный,
-социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе.

Календарно-тематическое планирование-136 ч
Тема
1.Числовой ряд в пределах 100. Место каждого числа в числовом ряду. Получение следующего,
предыдущего чисел. Сложение и вычитание в пределах 100 на основе разрядного состава чисел (40+3,
43-3, 43-40).
2.Вводная контрольная работа по теме «Нумерация чисел 1 –100».
3.Получение в сумме круглых десятков и числа100 (38 + 2; 2 +38; 98 + 2; 38 + 22; 38 + 62).
4.Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых). Замена сложения умножением; замена
умножения сложением (впределах 20)

Кол-во часов
1

Дата

1
1
1

5

5.Выполнение табличных случаев умножения числа 2 с проверкой правильности вычислений по таблице.
Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение,
вычитание, умножение).
6.Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4 равныечасти (в пределах 20). Решение примеров и задач
на деление по содержанию и на равные части. Таблица деления на 2.Числа четные и нечетные.
7. Контрольная работа по теме «Замена умножения делением»
8. Работа над ошибками. Знакомство с мерой длины – 1 миллиметр. Измерение длины отрезка в
миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.
9.Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, дуга. Построение окружности с данным
радиусом, дуги с помощью циркуля.
10.Сложение двузначного числа соднозначным числом с переходом через разряд (38+5) приемами
устных вычислений. Составление арифметическихзадач в 2 действия по краткой записи.
11.Сложение двузначных чисел(38+25) с переходом через разряд приемами устных вычислений. Порядок
действий в числовых выражениях со скобками, без скобок.
12.Вычитание однозначного числаиз двузначного числа с переходом через разряд (34-5) приемами
устных вычислений.
13.Вычитание двузначных чисел спереходом через разряд (53-24) приемами устных вычислений.
14.Контрольная работа за 2 четверть по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом
через десяток
15.Работа над ошибками. Знакомство с ломанной линией. Замкнутые, незамкнутые. Элементы ломаной
линии: отрезки, вершины, углы.
16.Табличные случаи умножения чисел 3, 4, 5 впределах 100.
17.Табличные случаи деления чисел 3, 4, 5 в пределах 100.
18.Табличные случаи умножения чисел 6, 7, 8, 9 в пределах 100
19.Табличные случаи деления чисел 6, 7, 8, 9 в пределах 100
20.Цена, количество, стоимость. Краткая запись в виде таблицыпростых арифметических задачна
нахождение стоимости. Простые арифметические задачи на нахождение цены, стоимости. Краткая
запись задачи в виде таблицы.
21.Геометрическая фигура: прямоугольник. Названия, свойства сторон прямоугольника. Построение
прямоугольника с помощью чертежного угольника
22.Увеличение и уменьшение в несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с данной
(«большев…», «увеличить в…», «меньше…», «уменьшить в…»).
23. Квадрат. Противоположные стороны квадрата, их свойство. Построение квадрата с помощью
чертежного угольника.
24.Простые арифметические задачи на нахождение количества на основе зависимости между ценой,
количеством, стоимостью. Умножение единицы на число и деление на единицу. Умножение числа на
единицу.
25.Контрольная работа за3 четверть по теме «Табличные случаи умножения и деления»

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
6

26. Работа над ошибками. Пересечение геометрических фигур. Точки пересечения. Построение
пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур
27.Сложение двузначных чисел с переходом через разряд(письменный прием) вида: 27+15. Сложение
двузначных чисел (письменный прием), получение 0 в разряде единиц (36+24).
28.Сложение двузначныхчисел (письменный прием), получение в сумме числа 100 (74+26). Сложение
двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд (письменный прием) вида: 25+7.
29.Вычитание двузначного числа из круглых десятков (письменный прием) вида: 60-23. Вычитание
двузначных чисел с переходом через разряд (письменный прием) вида: 62-24, 34 – 5.
30.Вычитание однозначного числа из двузначного числа с переходом через разряд (письменный прием)
вида: 34-5.
31.Итоговая контрольнаяработа по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»
32.Работа над ошибками. Умножение 0 на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения).
Умножение числана 0. Деление 0 на число (на основе взаимосвязи умножения и деления). Умножение 10
на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножение числа на 10. Деление числа на 10.
33.Взаимное положение на плоскости геометрических фигур: узнавание, называние, моделирование.
34.Нумерация чисел 1 – 100.Сложение и вычитание круглых десятков. Нахождение значения числового
выражения со скобками в 2 арифметических действия (сложение, вычитание). Табличные случаи
умножения и деления. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (письменные
вычисления).

Раздел, тема

Сотня. Нумерация. Повторение.
1.Числовой ряд в пределах 100. Место
каждого числа в числовом ряду. Получение
следующего, предыдущего чисел. Сложение
и вычитание в пределах 100 на основе
разрядного состава чисел (40+3, 43-3, 43-40).
2.Вводная контрольная работа по теме
«Нумерация чисел 1 –100».

Содержание

Уметь записывать и читать числа первой сотни, понимать
поместное значение цифр в числе.
Знать числовой ряд 1- 100в прямом и обратном порядке.
Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 100.
Получение следующего и предыдущего числа.
Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 100.
Счет в заданных пределах.
Умение называть предыдущее и последующее число.
Навыки счета в пределах 100.

1
1
1
1
1
1

1
1

Виды деятельности,
формы работы
Достаточный
-знание числовогоряда 1-100 в
прямомпорядке;
-откладывание любых чисел в
пределах
100, с
использованием счетного
материала;
-понимание смысла
арифметических действий
сложения и
вычитания,
умножения
и деления;
-выполнение устных и
письменных действия сложенияи
вычитания чиселв пределах 100;
7

Арифметические действия.
3.Получение в сумме круглых десятков и
числа100 (38 + 2; 2 + 38; 98 + 2; 38 + 22; 38 +
62).
4.Умножение как сложение одинаковых чисел
(слагаемых). Замена сложения умножением;
замена умножения сложением (в пределах 20)
5.Выполнение табличных случаев умножения
числа 2 с проверкой
правильности
вычислений по таблице. Порядок действий в
числовых выражениях без скобок в 2
арифметических действия (сложение,
вычитание, умножение).
6.Деление предметных совокупностей на 2, 3,
4 равные части (в пределах 20). Решение
примеров и задач на деление по содержанию
и на равные части. Таблица деления на 2.
Числа четные и нечетные.
7. Контрольная работа по теме «Замена
умножения делением»

Вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных и
однозначных чисел.
Решение примеров данного вида с подробным и кратким
пояснением приема вычисления.
Умение следовать определённому алгоритму.

Единицы измерения.
8. Работа над ошибками. Знакомство с мерой
длины – 1 миллиметр. Измерение длины
отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и
миллиметрах.

Знакомство с новой единицей измерения – миллиметр.
Умениеиспользовать математические знания в практической
деятельности.
Уметь читать, записывать, сравнивать и преобразовывать
изученные единицы измерения длины.
Знать единицы (меры) измерениядлины и соотношения
изученных мер.
Уметь сравнивать именованные числа, развивать навыки
сложения и вычитания именованных чисел.
Навыки работы с измерительнымиинструментами.

Геометрический материал.
9.Замкнутые и незамкнутые кривые линии:
окружность, дуга. Построение окружности с
данным радиусом, дуги с помощью циркуля.

Знать термины «замкнутые», «незамкнутые» линии.
Уметь распознавать, различать замкнутые и незамкнутые
линии в изображениях, рисунках, чертежах.
Графические навыки построения окружности с данным
радиусом; окружностей с радиусом, равными по длине,
разными по длине.

-знание таблицы умножения всех
однозначных чисел и числа 10;
правила умножения чисел 1 и0, на
1 и 0, деления 0и деления на 1, на
10;
-понимание связи таблиц
умножения иделения, пользование
таблицами умножения на печатной
основе длянахождения
произведения и частного;
–выполнение увеличения и
уменьшения числа внесколько раз;
– знание порядка действий в
числовыхвыражениях (примерах)
без скобок в два арифметических
действия, содержащих умножение
и деление;
-составление краткой записи,
выполнение решения составной
арифметической задачи в два
действия.
– умение выполнить измерение
длины отрезка в сантиметрах и
миллиметрах, с записью числа,
полученного при измерении двумя
мерами;
-умение построить отрезок
заданной длины (в миллиметрах, в
сантиметрах и миллиметрах);
-узнавание, построение,
моделирование взаимного
положения двух геометрических
фигур;
-знание терминов «замкнутые»,
«незамкнутые» линии.
-умение распознавать, различать
замкнутые и незамкнутые линии в
изображениях, рисунках,
чертежах.
8

Построение дуги с помощью циркуля.
Навык практических действий.
Знать понятие геометрических фигур, существенные признаки
геометрической фигуры.
Умение узнавать, называть геометрическую фигуру.
Навык построения с помощью чертежного угольника на
нелинованной бумаге.

Арифметические действия.
Арифметические задачи.
10.Сложение двузначного числа с
однозначным числом с переходом через разряд
(38+5)
приемами устных вычислений.
Составление арифметических задач в 2
действия по краткой
записи.
11.Сложение двузначных чисел (38+25) с
переходом через разряд приемами устных
вычислений. Порядок действий в числовых
выражениях со скобками, без скобок.
12.Вычитание однозначного числа из
двузначного числа с переходом через разряд
(34-5) приемами устных вычислений.
13.Вычитание двузначных чисел с переходом
через разряд (53-24) приемами устных
вычислений.
14.Контрольная работа за 2 четверть по
теме «Сложение и вычитание чисел в
пределах 100 с переходом через десяток

Знать разряды (единицы, десятки, сотни), десятичный состав
чисел в пределах 100; состав чисел первого десятка; таблицу
сложения и вычитания в пределах 10.
Нахождение значения числового выражения с помощью
моделирования действия с использованием счетного
материала, с подробной записью решения путем разложения
второго слагаемого (вычитаемого) на два числа, на разрядные
слагаемые (круглые десятки и единицы)
Знание и применение переместительного свойства сложения.
Составление арифметической задачи в два действия с опорой
на краткую запись, выполнение решения составной
арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание,
умножение, деление) на основе моделирования содержания
задачи.
Умение объяснять и обосновывать действие, выбранное для
решения задачи.
Оформление решения задачи по вопросам.

- навыки построения окружности с
данным радиусом; окружностей с
радиусом, равными по длине,
разными по длине.
-построение дуги с помощью
циркуля.
-навык практических действий.
-знание понятия геометрических
фигур, существенных признаков
геометрической фигуры.
-умение узнавать, называть
геометрическую фигуру.
-навык построения с помощью
чертежного угольника на
нелинованной бумаге.
-знание разрядов (единицы,
десятки, сотни), десятичного
состава чисел в пределах 100;
состава чисел первого десятка;
таблицы сложения и вычитания в
пределах 10.
-нахождение значения числового
выражения с помощью
моделирования действия с
использованием счетного
материала, с подробной записью
решения путем разложения
второго слагаемого (вычитаемого)
на два числа, на разрядные
слагаемые (круглые десятки и
единицы)
-знание и применение
переместительного свойства
сложения.
-составление арифметической
задачи в два действия с опорой на
краткую запись, выполнение
решения составной
арифметической задачи в два
9

Геометрический материал.
15.Работа над ошибками. Знакомство с
ломанной линией. Замкнутые, незамкнутые.
Элементы ломаной линии: отрезки, вершины,
углы.

Знать понятия «ломаная линия», знакомство с понятием
«замкнутая ломаная линия», «звенья ломаной линии»,
«вершины ломаной линии.
Измерение длины отрезков ломаной, сравнение их по длине.
Построение ломаной линии из отрезков заданной длины.

Арифметические действия.
Арифметические задачи.
16.Табличные случаи умножения чисел 3, 4,
5 в пределах 100.
17.Табличные случаи деления чисел 3, 4, 5 в
пределах 100.
18.Табличные случаи умножения чисел 6, 7, 8,
9 в пределах 100
19.Табличные случаи деления чисел 6, 7, 8, 9 в
пределах 100

Знать табличные случаи умножения и деления чисел 3-9. Уметь
составлять, записывать и читать примеры на умножение и
деление.
Знание названий компонентов и результатов умножения, их
понимание в речи учителя, их использование в собственной
речи.
Знание и применение переместительного свойства умножения.
Понимание связи таблиц умножения и деления, пользование
таблицами умножения на нахождение произведения и
частного.
Знать правила выполнения порядка действий в числовых
выражениях без скобок, содержащих умножение и деление.

действия (сложение, вычитание,
умножение, деление) на основе
моделирования содержания
задачи.
-умение объяснять и обосновывать
действие, выбранное для решения
задачи.
-умение оформлять решения
задачи по вопросам.
-знание понятий «ломаная линия»,
знакомство с понятием «замкнутая
ломаная линия», «звенья ломаной
линии», «вершины ломаной линии.
-измерение длины отрезков
ломаной, сравнение их по длине.
-построение ломаной линии из
отрезков заданной длины.

10

Единицы измерения.
20.Цена, количество, стоимость. Краткая
запись в виде таблицы простых
арифметических задач на нахождение
стоимости. Простые арифметические задачи на
нахождение цены, стоимости. Краткая запись
задачи в виде таблицы.

Знакомство с понятиями величин «цена», «количество»,
«стоимость»; денежных единиц измерения стоимости;
зависимости между ценой, количеством, стоимостью.
Знакомство с решением простой арифметической задачи на
нахождение стоимости по известным данным.
Умение записывать условие задачи в таблицу.
Умение решать текстовые задачи.

Геометрический материал.
21.Геометрическая фигура: прямоугольник.
Названия, свойства сторон прямоугольника.
Построение прямоугольника с помощью
чертежного угольника

Умение самостоятельно оценивать результат своих действий,
контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки.
Знать понятие «прямоугольник», существенные признаки
геометрической фигуры.
Умение узнавать, называть геометрическую фигуру
«прямоугольник».
Знание названий сторон прямоугольника, свойства сторон
прямоугольника, свойства сторон прямоугольника.
Навык построения прямоугольника с помощью чертежного
угольника на нелинованной бумаге
Понимание смысла «больше в…», «увеличить в…», «меньше
в…», «уменьшить в …».
Умение осуществлять в практическом плане увеличение,
уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности
сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций
в математической записи (составление числового выражения);
выполнение увеличения и уменьшения числа в несколько раз

Арифметические действия.
22.Увеличение и уменьшение в несколько раз
предметной совокупности, сравниваемой с
данной («больше в…», «увеличить в…»,
«меньше в…», «уменьшить в…»).

Геометрический материал.
23. Квадрат. Противоположные стороны
квадрата, их свойство. Построение квадрата с

Знать термин «квадрат», существенные признаки квадрата;
свойство противоположных сторон квадрата. Умение
распознавать, узнавать, называть геометрическую фигуру

-знание понятия величин «цена»,
«количество», «стоимость»;
денежных единиц измерения
стоимости; зависимости между
ценой, количеством, стоимостью.
- знакомство с решением простой
арифметической задачи на
нахождение стоимости по
известным данным.
-умение записывать условие
задачи в таблицу.
-умение решать текстовые задачи.
-навык практических действий.
-знание понятия геометрических
фигур, существенных признаков
геометрической фигуры.
-умение узнавать, называть
геометрическую фигуру.
-навык построения с помощью
чертежного угольника на
нелинованной бумаге.
-понимание смысла «больше в…»,
«увеличить в…», «меньше в…»,
«уменьшить в …»;
-умение осуществлять в
практическом плане увеличение,
уменьшение в несколько раз
данной предметной совокупности
сравниваемой с данной, с
отражением выполненных
операций в математической записи
(составление числового
выражения);
-выполнение увеличения и
уменьшения числа в несколько раз
-навык практических действий.
-знание понятия геометрических
фигур, существенных признаков
11

помощью чертежного угольника.

«квадрат».
Навык построения квадрата с помощью чертежного угольника
на нелинованной бумаге.

Единицы измерения
24.Простые арифметические задачи на
нахождение количества на основе зависимости
между ценой, количеством, стоимостью.
Умножение единицы на число и деление на
единицу. Умножение числа на единицу.

Знание понятий «цена», «количество», «стоимость»;
денежных единиц измерения стоимости; зависимости между
ценой, количеством, стоимостью.
Составление простых арифметической задач на нахождение
цены, количества и стоимости по известным данным.
Умение записывать условие задачи в таблицу.
Умение решать текстовые задачи.

Арифметические действия.
Арифметические задачи.
25.Контрольная работа за 3 четверть по
теме «Табличные случаи умножения и
деления»
Геометрический материал.
26. Работа над ошибками. Пересечение
геометрических фигур. Точки пересечения.
Построение пересекающихся,
непересекающихся геометрических фигур
Арифметические действия.
Арифметические задачи.
27.Сложение двузначных чисел с переходом
через разряд (письменный прием) вида: 27+15.
Сложение двузначных чисел (письменный
прием), получение 0 в разряде единиц (36+24).
28.Сложение двузначных чисел (письменный
прием), получение в сумме числа 100 (74+26).
Сложение двузначного и однозначного чисел с
переходом через разряд (письменный прием)
вида: 25+7.

Узнавание, называние, построение, моделирование взаимного
положения двух геометрических фигур; нахождение точки
пересечения.
Знать разряды (единицы, десятки, сотни), десятичный состав
чисел в пределах 100; состав чисел первого десятка, алгоритм
письменных способов (в столбик) сложения и вычитания
чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Уметь пользоваться письменными приемами вычислений.
Владеть навыком письменного сложения и вычитания чисел с
переходом через разряд.
Понимать учебную задачу, соблюдать последовательность
действий по выполнению учебной задачи.
Навык комментированного выполнения задания.
Уметь правильно читать математические выражения и

геометрической фигуры;
-умение узнавать, называть
геометрическую фигуру;
-навык построения с помощью
чертежного угольника на
нелинованной бумаге.
-знание понятия величин «цена»,
«количество», «стоимость»;
денежных единиц измерения
стоимости; зависимости между
ценой, количеством, стоимостью.
- знакомство с решением простой
арифметической задачи на
нахождение стоимости по
известным данным.
-умение записывать условие
задачи в таблицу.
-умение решать текстовые задачи.

-умение в узнавании, назывании,
построении, моделировании
взаимного положения двух
геометрических фигур;
нахождении точки пересечения.
-выполняет письменныедействия
сложения и вычитания
чисел в пределах 100 столбиком.
-продолжает различать деление на
равные части и деление по
содержанию.
-называет компоненты сложения и
вычитания, решает примеры на
сложение и вычитание, увеличение
и уменьшение числа на несколько
единиц.
12

29.Вычитание двузначного числа из круглых
десятков (письменный прием) вида: 60-23.
Вычитание двузначных чисел с переходом
через разряд (письменный прием) вида: 62-24,
34 – 5.
30.Вычитание однозначного числа из
двузначного числа с переходом через разряд
(письменный прием) вида: 34-5.
31.Итоговая контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание чисел с переходом
через разряд»
32.Работа над ошибками. Умножение 0 на
число (на основе взаимосвязи сложения и
умножения). Умножение числа на 0. Деление 0
на число (на основе взаимосвязи умножения и
деления). Умножение 10 на число (на основе
взаимосвязи сложения и умножения).
Умножение числа на 10. Деление числа на 10.
Геометрический материал.
33.Взаимное положение на плоскости
геометрических фигур: узнавание, называние,
моделирование.
Повторение.
34.Нумерация чисел 1 – 100.Сложение и
вычитание круглых десятков. Нахождение
значения числового выражения со скобками в
2 арифметических действия (сложение,
вычитание). Табличные случаи умножения и
деления. Сложение и вычитание чисел с
переходом через разряд (письменные
вычисления).

находить их значения.
Умение использовать узученные правила, способы действий,
приемы вычислений при выполнении учебных заданий.
Навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание.

-устанавливает
последовательность чисел в
числовом ряду;
-оценивает правильность
составления числовой
последовательности.

Знание правила умножения и деления 0 на число и числа на 0.

Знание понятий «пересекающиеся фигуры», «точка
пересечения».
Узнавание, называние, построение, моделирование взаимного
положения двух геометрических фигур; нахождение точки
пересечения.
Знать нумерацию чисел в пределах 100.
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел а пределах 100
на основе знаний нумерации.
Навык решения составных арифметических задач.

-умение в узнавании, назывании,
построении, моделировании
взаимного положения двух
геометрических фигур;
нахождении точки пересечения.
-знает изученный программный
материал.
-умеет применять: полученные
ЗУН на практике, вычислительные
навыки сложения и вычитания
двузначных и однозначных чисел
впределах 100 с переходом через
разряд (устные приемы), навыки
решения задач в 2 действия:
составление краткой записи,
запись решения по вопросам.

13

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».