Министерство образования и молодежной политики Свердловской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» Утверждено приказом директора ГБОУ «Центр «Дар» № ___ от «___»___20_ г. Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5Б класса (АООП вариант 1) Составитель: Смирнова О.Г. Должность: учитель, 1к.к. Реж – 2023год Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – ФАООП УО, утвержденная приказом Министерства просвещения России, адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар»; в соответствии с учебным планом общего образования детей с умственной отсталостью Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар», утверждённым приказом директора образовательного учреждения. Рабочая программа ориентирована на учебники для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2021. – 223с.; Изучение учебного предмета "Русский язык" в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности. Задачи: - расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения; - ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений; - использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач; - развитие положительных качеств и свойств личности. Программа создана из расчета 4 часа в неделю и рассчитана на 136 часов в год. Программой предусмотрены уровни требований к предметному результату: достаточный, минимальный, ниже минимального. На основании заседания ППК №219 от 09.08.2023г. обучающихся можно разделить на две группы. В первую группу (достаточный уровень) входят обучающиеся: 5 «Б» класс: Худякова Маргарита, Семенов Сергей, Манишин Ярослав, Бобков Илья, Баринов Алексей. Вторую группу (минимальный уровень) составляют обучающиеся: 5 «Б» класс: Петрованова Анастасия, Шестаков Артем. Планируемые результаты изучения учебного предмета Предметные планируемые результаты Достаточный уровень Минимальный уровень Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме; подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя; различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу; находить решение орфографической задачи (с помощью учителя); коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя; пользоваться школьным орфографическим словарём. Знать сведения о звуках, буквах, предложении; уметь обозначать на письме звуки буквами; дифференцировать звуки гласные и согласные, звонкие и глухие (с помощью учителя); подбирать однокоренные слова с помощью учителя, распределять слова по частям речи по вопросу и значению (с помощью учителя); составлять предложения на заданную тему (с помощью учителя); участвовать в составлении рассказов, обсуждении темы текста. Уровень ниже минимального Знать названия букв, обозначать их на письме. Списывать с письменного или печатного текста. дифференцировать звуки гласные и согласные, звонкие и глухие (по образцу). Повторять за учителем предложения на заданную тему. Личностные планируемые результаты Достаточный уровень Проговаривать последовательность действий на уроке Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; владеть элементами оценки и самооценки; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умение строить сообщения в устной форме; самостоятельно видеть и исправлять ошибки; понимание учебной задачи, поставленной учителем, и способность выполнять Минимальный уровень Уровень ниже минимального Владение элементами Повторять ответы за контроля учебной учителем или деятельности (с помощью одноклассниками. памяток, алгоритмов, схем); Работать по Уметь слушать учителя, шаблонам, образцу, самостоятельно (или с алгоритму с помощью) выполнять помощью учителя. предложенные виды заданий; Строить сообщения (ответы), предложения с помощью учителя. Адекватно реагировать на оценку учебных действий. Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Тема 1. Звуки речи: гласные и согласные.Алфавит. 2. Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове. 3. Твёрдые и мягкие согласные, переди, е, ё, ю, я. 4. Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. 5. Правописание слов с разделительным мягким знаком. 6. Различение текста и не текста. 7. Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова. 8. Ударные и безударные гласные в слове. 9. Проверка безударных гласных в слове. 10. Определение темы текста. Заголовок. 11. Звуки и буквы. Закрепление знаний. 12. Вводная контрольная работа по теме «Звуки и буквы». 13.Закрепление звуки и буквы 14. Выражение в предложении законченной мысли. 15. Распространение предложений. 16. Порядок слов в предложении. 17. Связь слов в предложении. 18. Главные члены предложения. Сказуемое. 19. Главные члены предложения. Подлежащее. 20. Второстепенные члены предложения. 21. Отличие предложения от текста. 22. Коллективное составление рассказа из серии сюжетных картинок * 23. Наблюдение за знаками препинания в конце предложения. 24. Вопросительные предложения. 25. Восклицательные предложения. 26. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. 27. Предложение. Закрепление знаний. 28. Контрольная работа за 1 четверть по теме «Предложение». 29.Закрепление знаний по теме «Предложение» 30. Корень и однокоренные слова. 31. Общее и различия в значении однокоренных слов. 32. Включение однокоренных слов в предложения. 33. Окончание – изменяемая часть слова. 34. Установление связи между словами с помощью окончания. 35. Приставка – как часть слова. 36. Изменение значения слова в зависимости от приставки. 37. Приставка и предлог. 38. Суффикс – как часть слова. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата 39. Изменение значения слова в зависимости от суффикса. 40. Изложение текста по вопросам к каждому предложению* 41. Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне. 42. Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов. 43. Слово-корень с ударной гласной. 44. Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. 45. Проверка безударных гласных в корне слова. 46. Правописание безударных гласных в корне. 47. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне. 48. Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне. 49. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. 50. Проверяемые гласные и согласные в корне. 51. Непроверяемые написания в корне. 52. Единообразное написание корня в группе однокоренных слов. 53. Состав слова. Закрепление знаний. 54. Названия предметов, действий, признаков. 55. Понятие о частях речи. Существительное. 56. Глагол. 57. Прилагательное. 58. Различение частей речи по вопросам и значению. 59. Контрольная работа за 2 четверть по разделам «Состав слова», «Части речи». 60. Закрепление по теме «Части речи» 61. Употребление разных частей речи в предложении и тексте. 62. Свободный диктант* (Песенка пастуха) 63. Части речи. Закрепление знаний. 64. Значение существительных в речи. 65. Одушевлённые и неодушевлённые существительные. 66. Собственные и нарицательные существительные. 67. Правописание имён собственных. 68. Экскурсия «Имя собственное в адресах». (в почтовое отделение) 69. Тема и основная мысль текста. 70. Коллективное изложение текста по данному плану и опорным словам * (Случай в лесу) 71. Понятие о единственном и множественном числе. 72. Употребление существительных в единственном и множественном числе. 73. Изменение существительных по числам. 74. Род существительных. 75. Существительные мужского рода. 76. Существительные женского рода. 77. Существительные среднего рода. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 78. Различение существительных по родам. 79. Существительное. Закрепление знаний. 80. Закрепление знаний по теме «Имя существительное» 81. Проверочный диктант по теме «Имя существительное». 82. Значение прилагательных в речи. 83. Различение признаков, обозначаемых прилагательными. 84. Изложение текста по данному плану и опорным словам* (Поросята) 85. Зависимость рода прилагательных от рода существительных. 86. Окончания прилагательных мужского рода. 87. Окончания прилагательных женского рода. 88. Окончания прилагательных среднего рода. 89. Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода. 90. Изменение прилагательных по родам. 91. Прилагательное. Закрепление знаний. 92. Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное». 93. Значение глаголов в речи. 94. Различение действий, обозначаемых глаголами. 95. Части речи. Закрепление знаний. 96. Контрольная работа за 3 четверть по теме «Части речи». 97. Закрепление по теме «Части речи» 98. Настоящее время глагола. 99. Прошедшее время глаголов. 100. Будущее время глаголов. 101. Различение глаголов по временам. 102. Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли. 103. Составление рассказа по сюжетной картине и данному плану * 104. Изменение глаголов по временам. 105. Глагол. Закрепление знаний. 106. Самостоятельная работа по теме «Глагол». 107. Закрепление знаний по теме «Части речи. 108. Употребление разных частей речи в тексте. 109. Главные члены предложения. 110. Второстепенные члены предложения. 111. Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам. 112. Различие нераспространённых и распространённых предложений. 113. Распространение предложений. 114. Свободный диктант * (Дюймовочка) 115. Знакомство с однородными членами предложения. 116. Дополнение предложений однородными членами. 117. Однородные члены предложения. 118. Предложение. Закрепление знаний. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 119. Закрепление знаний по теме «Предложение». 120. Проверочный диктант по теме «Предложение». 121. Состав слова. 122. Правописание гласных и согласных в корне. 123. Существительное. 124. Грамматические признаки существительных 125. Прилагательное. 126. Родовые окончания прилагательных. 127. Глагол. 128. Изменение глаголов по временам. 129. Контрольная работа за год. 130. Повторение «Части речи» 131. Экскурсия «Родная природа весной». 132. Составление рассказа по опорным словам* 133. Предложение. 134. Однородные члены предложения. 135. Текст. 136. Предложение. Текст. Закрепление изученного. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Тема, раздел I Звуки и буквы (повторение) (13ч) 1. Звуки речи: гласные и согласные.Алфавит. 2. Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове. 3. Твёрдые и мягкие согласные, переди, е, ё, ю, я. 4. Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. 5. Правописание слов с разделительным мягким знаком. 6. Различение текста и не текста. 7. Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова. 8. Ударные и безударные гласные в слове. 9. Проверка безударных гласных в слове. 10. Определение темы текста. Заголовок. 11. Звуки и буквы. Закрепление знаний. 12. Вводная контрольная работа по теме «Звуки и буквы». 13. Закрепление звуки и буквы Содержание - Обобщить понятия «звук» и «буква». - закреплять умения различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначать их на письме; - формировать умения проверять безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные путём изменения формы слова; - развивать фонематический слух, правильное звукопроизношение, мыслительную деятельность; - воспитывать уважительное отношение к окружающим, потребность в заботе о близких людях, самостоятельность Виды деятельности, формы работы Мин.уровень Дост.уровень Различать звуки гласные и согласные; обозначать их на письме; уметь различать текст от предложений, с помощью учителя; располагать слова в алфавитном порядке с помощью алфавита; подбирать заголовок к тексту из предложенных вариантов; сопоставление букв в проверочном и проверяемом словах, с помощью учителя; проверка безударных гласных в словах (по алгоритму и с помощью). Работа с учебником, составление связного текста. Работа по карточкам. Упражнение «Четвертый лишний» (исключение лишнего Умение дифференцировать понятия «звук», «буква»; различать гласные и согласные звуки, обозначать их на письме; проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных путём изменения формы слова; располагать слова в алфавитном порядке; пользоваться орфографическим словарём. Уметь различать текст и несколько отдельных предложений; коллективно подбирать заголовок к тексту. Ниже минимального Повторять ответы за учителем или одноклассниками. Копировать письменные, печатные буквы с готового текста. слова, буквы) II Предложение (повторение) (16ч) 1. Выражение в предложении законченной мысли. 2. Распространение предложений. 3. Порядок слов в предложении. 4. Связь слов в предложении. 5. Главные члены предложения. Сказуемое. 6. Главные члены предложения. Подлежащее. 7. Второстепенные члены предложения. 8. Отличие предложения от текста. 9. Коллективное составление рассказа из серии сюжетных картинок * 10. Наблюдение за знаками препинания в конце предложения. 11. Вопросительные предложения. 12. Восклицательные предложения. 13. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. 14. Предложение. Закрепление знаний. 15. Контрольная работа за 1 четверть по теме «Предложение». 16. Закрепление знаний по теме «Предложение» Формировать понятия «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения»; - формировать умения устанавливать связь слов в предложении, составлять и распространять предложения с помощью вопросов, различать предложения по интонации; - развивать образное мышление, связную устную и письменную речь, коммуникативные способности учащихся; - воспитывать интерес к учёбе, предмету, родному языку; потребность в употреблении вежливых слов; - развивать самостоятельность, самоконтроль. Оформлять предложения на письме. Распространять предложения с помощью вопросов, ставить вопросы к словам в предложении, с помощью учителя. Принимать участие в составлении диалогов. Различать предложения по интонации. Составлять различные по интонации предложения с помощью учителя. Составлять диалоги по образцу и схеме диалога, с помощью учителя. Запись предложений под диктовку, выполнять грамматические задания с помощью учителя. Составлять диалог. Владение понятиями «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения». Умение распространять предложения с помощью вопросов, ставить вопросы к словам в предложении, оформлять предложения на письме, выполнять синтаксический разбор предложения с помощью учителя. Умение различать предложения по интонации, правильно их интонировать, составлять различные по интонации предложения. Составлять диалоги по образцу и схеме диалога IIIСостав слова (24ч) 1. Корень и однокоренные слова. 2. Общее и различия в значении однокоренных слов. 3. Включение однокоренных слов в предложения. 4. Окончание – изменяемая часть слова. 5. Установление связи между словами с помощью окончания. 6. Приставка – как часть слова. 7. Изменение значения слова в зависимости от приставки. 8. Приставка и предлог. 9. Суффикс – как часть слова. 10. Изменение значения слова в зависимости от суффикса. 11. Изложение текста по вопросам к каждому предложению* 12. Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне. 13. Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов. 14. Слово-корень с ударной гласной. 15. Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. 16. Проверка безударных гласных в корне слова. 17. Правописание безударных гласных в корне. Дать понятия: корень, однокоренные слова, окончание, приставка, суффикс; - формировать умения подбирать однокоренные слова, выделять корень в группе родственных слов, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; - познакомить с правилами проверки безударных гласных и парных звонких и глухих согласных путём подбора однокоренных слов; - учить различать приставку и предлог, писать слова с разделительным твёрдым знаком, пользоваться орфографическим словарём; - развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, связную речь; - воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, самоконтроль, навыки групповой работы. Различать понятия «корень», «однокоренные слова», «окончание», «приставка», «суффикс». Подбор однокоренных слов. Выделять корень в группе однокоренных слов, с помощью учителя. Разбирать слово по составу, по аналогии, образцу. Овладевать способами проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов (по образцу, с помощью учителя). Составление предложений по рисункам. Знание понятий «корень», «однокоренные слова», «окончание», «приставка», «суффикс». Умения выделять корень в группе родственных слов; образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; подбирать однокоренные слова для проверки безударных гласных и парных звонких и глухих согласных; различать приставку и предлог; писать слова с разделительным твёрдым знаком. Сравнивать значения данных слов: находить сходства и различия. Пополнять словарный запас однокоренными словами и использовать их при Повторять ответы за учителем или одноклассниками. Копировать письменные, печатные буквы с готового текста. 18. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне. 19. Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне. 20. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. 21. Проверяемые гласные и согласные в корне. 22. Непроверяемые написания в корне. 23. Единообразное написание корня в группе однокоренных слов. 24. Состав слова. Закрепление знаний. IV Части речи (55ч) 1. Названия предметов, действий, признаков. 2.Понятие о частях речи. Существительное. 3. Глагол. 4. Прилагательное. 5. Различение частей речи по вопросам и значению. 6. Контрольная работа за 2 четверть по разделам «Состав слова», «Части речи». 7. Закрепление по теме «Части речи» 8. Употребление разных частей речи в предложении и тексте. 9. Свободный диктант* (Песенка пастуха) составлении предложений. Дать понятия: части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол; - формировать умения распознавать слова, относящиеся к разным частям речи, по значению и вопросу; подбирать однокоренные слова разных частей речи; - учить дифференцировать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, мужского, женского и среднего рода; - учить изменять существительные по числам; Дать понятия о родовых окончаниях имён Различать названия предметов, действий, признаков, с помощью учителя. Ставить вопросы к существительным, прилагательным, глаголам, с помощью учителя. Употреблять разные части речи в предложении и тексте. Использовать разные части речи в диалоге, отвечая на вопросы одним словом (существительным, прилагательным, глаголом). Знание понятий: части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол; Умения распознавать в речи имя существительное, имя прилагательное, Глагол (ставить вопросы); подбирать однокоренные слова разных частей речи; отличать в тексте имена существительные собственные и нарицательные, Повторять ответы за учителем или одноклассниками. Копировать письменные, печатные буквы с готового текста. 10. Части речи. Закрепление знаний. 11. Значение существительных в речи. 12. Одушевлённые и неодушевлённые существительные. 13. Собственные и нарицательные существительные. 14. Правописание имён собственных. 15. Экскурсия «Имя собственное в адресах». (в почтовое отделение) 16. Тема и основная мысль текста. 17. Коллективное изложение текста по данному плану и опорным словам * (Случай в лесу) 18. Понятие о единственном и множественном числе. 19. Употребление существительных в единственном и множественном числе. 20. Изменение существительных по числам. 21. Род существительных. 22. Существительные мужского рода. 23. Существительные женского рода. 24. Существительные среднего рода. 25. Различение существительных по родам. 26. Существительное. Закрепление знаний. 27. Закрепление знаний по теме прилагательных, временных категориях глаголов; - развивать зрительное и слуховое восприятие; орфографическую зоркость; внимание, логическое мышление, память; коммуникативные навыки; умение работать в группе, в парах; - воспитывать интерес к предмету, родному языку, уважительное отношение к окружающим, трудолюбие, самостоятельность, самоконтроль. Уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе. Учиться различать существительные мужского, женского и среднего рода, подставляя к ним личные местоимения, с помощью учителя. Понимать значение прилагательных в речи. Различать признаки, обозначаемые прилагательными, с помощью учителя. Обогащать свою речь прилагательными, подбирая словосочетания с прилагательными на заданные темы. Различать действия, обозначаемые глаголами, и приводить свои примеры разных действий (с помощью учителя). Различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам и значению, по аналогии. одушевлённые и неодушевлённые, мужского, женского и среднего рода; правильно писать имена собственные; изменять имена существительные по числам; согласовывать прилагательные с существительными в роде; употреблять в речи глаголы разных временных категорий. Использовать разные части речи в диалоге, отвечая на вопросы одним словом (существительным, прилагательным, глаголом). Обогащать свою речь прилагательными, подбирая словосочетания с прилагательными на заданные темы. Понимать значение прилагательных в речи. Различать признаки, «Имя существительное» 28. Проверочный диктант по теме «Имя существительное». 29. Значение прилагательных в речи. 30. Различение признаков, обозначаемых прилагательными. 31. Изложение текста по данному плану и опорным словам* (Поросята) 32. Зависимость рода прилагательных от рода существительных. 33. Окончания прилагательных мужского рода. 34. Окончания прилагательных женского рода. 35. Окончания прилагательных среднего рода. 36. Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода. 37. Изменение прилагательных по родам. 38. Прилагательное. Закрепление знаний. 39. Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное». 40. Значение глаголов в речи. 41. Различение действий, обозначаемых глаголами. 42. Части речи. Закрепление знаний. 43. Контрольная работа за 3 четверть по теме «Части речи». 44. Закрепление по теме «Части речи» обозначаемые прилагательными и приводить свои примеры разных признаков. Понимать значение глаголов в речи. Различать действия, обозначаемые глаголами, и приводить свои примеры разных действий. Различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам и значению. Учиться связывать показатель времени с моментом речи. 45. Настоящее время глагола. 46. Прошедшее время глаголов. 47. Будущее время глаголов. 48. Различение глаголов по временам. 49. Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли. 50. Составление рассказа по сюжетной картине и данному плану * 51. Изменение глаголов по временам. 52. Глагол. Закрепление знаний. 53. Самостоятельная работа по теме «Глагол». 54. Закрепление знаний по теме «Части речи. 55. Употребление разных частей речи в тексте. V Предложение(12ч) 1. Главные члены предложения. 2. Второстепенные члены предложения. 3. Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам. 4. Различие нераспространённых и распространённых предложений. 5. Распространение предложений. 6. Свободный диктант * (Дюймовочка) 7. Знакомство с однородными членами предложения. Обобщить знания учащихся о предложении; Дать понятия: «распространённое предложение», «нераспространённое предложение», «однородные члены предложения»; - формировать умения выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними; преобразовывать нераспространённые предложения в распространённые Различать подлежащее и сказуемое по значению в предложении и по вопросам, с помощью учителя. Подчеркивать главные и второстепенные члены предложения. Подбирать вопросы к главным членам предложения. Сравнивать нераспространенные и распространенные Знание понятий: «распространённое предложение», «нераспространённое предложение», «однородные члены предложении». Умения выделять главные и второстепенные члены предложения; устанавливать связь между словами в предложении по Повторять ответы за учителем или одноклассниками. Копировать письменные, печатные буквы с готового текста. 8. Дополнение предложений однородными членами. 9. Однородные члены предложения. 10. Предложение. Закрепление знаний. 11. Закрепление знаний по теме «Предложение». 12. Проверочный диктант по теме «Предложение». и наоборот; - учить выделять в предложении однородные члены; правильно интонировать, ставить знаки препинания между ними; - развивать творческое мышление, связную устную и письменную речь, коммуникативные способности учащихся; самоконтроль предложения. Находить сходство и различия в предложениях и их схемах. Придумывать разные предложения с заданными однородными членами, дополнять предложения однородными членами, с помощью учителя. VI Повторение(16 ч) 1. Состав слова. 2. Правописание гласных и согласных в корне. 3. Существительное. 4. Грамматические признаки существительных 5. Прилагательное. 6. Родовые окончания прилагательных. 7. Глагол. 8. Изменение глаголов по временам. Повторить и обобщить знания по основным разделам программы; - развивать логическое мышление, память, творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь учащихся; - воспитывать любовь и интерес к русскому языку, родной природе; самостоятельность, самоконтроль Указывать грамматические признаки частей речи (с помощью учителя) Сравнивать нераспространенные и распространенные предложения. Находить сходство и различия в предложениях и их схемах (с помощью учителя) вопросам; составлять и распространять предложения; выделять в предложении однородные подлежащие, сказуемые и второстепенные члены; соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами; ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знание изученных понятий. Применять полученные знания по основным разделам программы на практике. Сравнивать нераспространенные и распространенные предложения. Находить сходство и различия в Повторять ответы за учителем или одноклассниками. Копировать письменные, печатные буквы с готового текста. 9. Контрольная работа за год. 10. Повторение «Части речи» 11. Экскурсия «Родная природа весной». 12. Составление рассказа по опорным словам* 13. Предложение. 14. Однородные члены предложения. 15. Текст. 16. Предложение. Текст. Закрепление изученного. предложениях и их схемах. Придумывать разные предложения с заданными однородными членами, дополнять предложения однородными членами.