Рабочая программа по русскому языку для 5а класса на 2023-2024 учебный год, педагог Баянкина Л.Г.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом
директора ГБОУ «Центр «Дар»
№ ___ от «___»___20__ г.

Рабочая программа по русскому языку
для обучающихся 5А класса
(АООП вариант 1)

Составитель:
Баянкина Лилия Геннадьевна
Учитель, высшая к.к.

Реж – 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) – ФАООП УО, утвержденная приказом Министерства
просвещения России, адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО
«Центр «Дар»; в соответствии с учебным планом общего образования детей с
умственной
отсталостью
Государственного
бюджетного
общеобразовательного учреждения Свердловской области, реализующего
адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар»,
утверждённым приказом директора образовательного учреждения.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 5 класс:
учебник
для
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы /
Э.В.
Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2021. – 223с.:
ил. – ISBN 978-5-09-077725-4
Цель изучения учебного предмета – создать условия для развития
коммуникативно-речевых навыков и коррекции недостатков мыслительной
деятельности.
Задачи:
 расширение представлений о языке как важнейшем средстве
человеческого общения;
 ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и
формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
 использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и
умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
 развитие положительных качеств и свойств личности.
Русский язык входит в предметную область «Язык и речевая практика»
и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа
создана из расчета 4 часа в неделю и рассчитана на 136 часов в год.
Программой предусмотрены уровни требований к предметному
результату: достаточный, минимальный, ниже минимального. На основании
заседания ППК №219 от 09.08.2023г. обучающихся можно разделить на три
группы. В первую группу (достаточный уровень) входят обучающиеся:
Мальцев Михаил, Москвинов Тимофей, Новых Олег. Вторую группу
(минимальный уровень) составляют обучающиеся: Некрасова Кира,
Фуртикова Юлия. Третья группа (уровень ниже минимального) – Князев
Дмитрий.

2

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень

Минимальный уровень

Владение навыками
коммуникации и
принятыми нормами
социального
взаимодействия.
Готовность к
сотрудничеству со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях.
Способность строить
сообщения в устной
форме.
Понимание учебной
задачи, поставленной
учителем, готовность
выполнять её.
Способность
проговаривать
последовательность
действий на уроке.
Владение элементами
оценки и самооценки.
Способность
самостоятельно видеть и
исправлять ошибки.

Владение элементами
контроля учебной
деятельности (с
помощью памяток,
алгоритмов, схем).
Уметь слушать учителя,
самостоятельно (или с
помощью) выполнять
предложенные виды
заданий.
Способность строить
сообщения (ответы),
предложения с
помощью учителя.
Способность адекватно
реагировать на оценку
учебных действий.

Уровень ниже
минимального
Способность повторять
ответы за учителем или
одноклассниками.
Способность работать
по шаблонам, образцу,
алгоритму с помощью
учителя.

Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень
Дифференцировка
звуков гласных и
согласных, звонких и
глухих.
Обозначение звуков на
письме буквами.
Подбор однокоренных
слов, разбор слов по
составу с помощью

Минимальный уровень
Дифференцировка
звуков гласных и
согласных, звонких и
глухих (с помощью
учителя).
Обозначение звуков
буквами на письме.
Подбор однокоренных
слов с помощью
3

Уровень ниже
минимального
Дифференцировка
звуков гласных и
согласных (с помощью
учителя).
Знание названий букв,
обозначение отдельных
звуков буквами на
письме.
Списывание с

учителя.
Дифференцировка слов,
относящихся к разным
частям речи (имя
существительное, имя
прилагательное, глагол)
по вопросам, с опорой
на таблицу.
Решение
орфографических задач
(с помощью учителя).
Различение разных по
интонации
предложений.
Коллективное
составление текста и
запись его под
руководством учителя.
Пользование школьным
орфографическим
словарём (с помощью
учителя).

учителя.
Распределение слов по
частям речи по вопросу
и значению (с помощью
учителя).
Составление
предложений на
заданную тему (с
помощью учителя).
Участие в составлении
рассказов, обсуждении
темы текста.

4

письменного или
печатного текста.
Повторение за учителем
предложений на
заданную тему.

Содержание учебного предмета
Тема

1.1 Звуки речи:
гласные и согласные.

1.2 Текст

2.1 Простое
предложение.

Содержание

Виды деятельности, формы работы
Достаточный уровень
Минимальный уровень

1 раздел: Звуки и буквы. Текст (повторение)
Звуки гласные и согласные. Дифференцирование
Различение гласных и
Алфавит.
понятий «звук», «буква».
согласных звуков.
Твёрдые и мягкие
Различение гласных и
Обозначение звуков
согласные.
согласных звуков,
буквами на письме.
Мягкий знак: смягчающий
обозначение их на письме
Сопоставление звонких и
и разделительный.
буквами.
глухих согласных в
Правописание звонких и
Дифференцирование
проверочном и
глухих согласных на конце твёрдых и мягких
проверяемом словах.
слов.
согласных звуков.
Сопоставление ударных и
Гласные ударные и
Проверка написания
безударных гласных в
безударные.
безударных гласных,
проверочном и
парных звонких и глухих
проверяемом словах.
согласных путём изменения Расположение слова в
формы слова.
алфавитном порядке с
Расположение слова в
помощью алфавита.
алфавитном порядке.
Различение текста и не
Отличие текста от
Сравнение текста и
текста.
нескольких отдельных
отдельных предложений с
Определение темы текста.
предложений.
помощью учителя.
Коллективное определение Подбор заголовка к тексту
темы текста.
из предложенных
Подбор заголовка к тексту. вариантов.
2 раздел: Предложение. Текст
Выражение в предложении Составление простых
Составление предложений
законченной мысли.
предложений.
с опорой на рисунок.

5

Ниже минимального
уровня

Выделение гласных и
согласных звуков в словах.
Узнавание и называние
букв.
Обозначение отдельных
звуков буквами на письме.
Копирование письменного
и печатного текста.
Повторение ответов за
одноклассниками.

Списывание письменного
и печатного текста.
Повторение ответов за
одноклассниками.

Повторение предложений,
составленных

Распространение
предложений.
Связь слов в предложении.

2.2 Главные и
второстепенные
члены предложения.

Главные члены
предложения: подлежащее
и сказуемое.
Второстепенные члены
предложения.

2.3 Разные по
интонации
предложения.

Повествовательные,
вопросительные и
восклицательные
предложения.

2.4 Текст.

Отличие предложения от
текста. Деление текста на
предложения.

Распространение
предложений с помощью
вопросов.
Расположение слов в
предложении в
определённом порядке.
Установление связи слов в
предложении.
Употребление терминов:
«главные члены
предложения»,
«подлежащее»,
«сказуемое»,
«второстепенные члены
предложения».
Выделение в предложениях
главных и второстепенных
членов.
Различение предложений
по интонации.
Составление
повествовательных,
вопросительных и
восклицательных
предложений.
Отличие предложении от
текста. Продолжение
мысли, выраженной в
предложении путём выбора
из данных предложений.
Деление сплошного текста

6

Распространение
предложений с помощью
вопросов.
Наблюдение за порядком
слов в предложении.
Установление связи слов в
предложении с помощью
вопросов.
Различение понятий:
«главные члены
предложения»,
«подлежащее»,
«сказуемое»,
«второстепенные члены
предложения».
Выделение в предложениях
главных и второстепенных
членов.
Наблюдение за знаками
препинания в конце
предложения.
Произношение
предложений с правильной
интонацией.

одноклассниками.
Дополнение предложений
словами с помощью
рисунков.
Списывание письменного
и печатного текста.

Сравнение предложения и
текста.
Деление текста на
предложения.

Повторение ответов за
одноклассниками.
Списывание письменного
и печатного текста.

Повторение за учителем и
одноклассниками
терминов: «главные
члены предложения»,
«подлежащее»,
«сказуемое»,
«второстепенные члены
предложения».
Произношение
предложений с нужной
интонацией.
Списывание письменного
и печатного текста.

3.1 Состав слова.

Корень и однокоренные
слова.
Окончание. Приставка.
Изменение значения слова
в зависимости от
приставки. Приставка и
предлог.
Суффикс.
Изменение значения слова
в зависимости от суффикса.

3.2 Правописание
гласных и
согласных в корне.

Правописание безударных
гласных в корне.
Правописание парных
звонких и глухих
согласных в корне.
Непроверяемые написания
в корне.

на предложения.
3 раздел: Состав слова. Текст
Употребление терминов
Наблюдение за
«корень», «однокоренные
однокоренными словами.
слова», «окончание»,
Выделение общей части –
«приставка», «суффикс».
корня.
Выделение общего и
Наблюдение за изменяемой
различия в значении
частью слова – окончанием.
однокоренных слов.
Наблюдение за изменением
Употребление
значения слова в
однокоренных слов в
зависимости от приставки
предложениях.
или суффикса.
Установление связи между Выделение частей слова.
словами с помощью
Сравнение написания
изменения окончания.
приставки и предлога.
Наблюдение за изменением
значения слова в
зависимости от приставки
или суффикса.
Выделение частей слова.
Различение приставки и
предлога.
Сопоставление звуков и
Наблюдение за написанием
букв в проверочном и
гласных, парных звонких и
проверяемом словах.
глухих согласных в корне
Проверка безударных
однокоренных слов.
гласных, парных звонких и Проверка безударных
глухих согласных по
гласных, парных звонких и
образцу.
глухих согласных по
Пользование
образцу, с помощью
орфографическим
учителя.

7

Называние частей слова.
Подбор однокоренных
слов с данными
приставками и
суффиксами по образцу, с
помощью учителя.
Повторение ответов за
одноклассниками.
Списывание письменного
и печатного текста.

Повторение ответов за
одноклассниками.
Списывание письменного
и печатного текста.

словарём.

4.1 Части речи.

Общее понятие о частях
речи: существительное,
глагол, прилагательное.
Различение частей речи.

4.2
Существительное.

Значение существительных
в речи.
Одушевлённые и
неодушевлённые
существительные.
Собственные и
нарицательные
существительные.
Изменение
существительных по
числам.
Род существительных.

4.3 Прилагательное.

Значение прилагательных в

Пользование
орфографическим
словарём.
4 раздел: Части речи. Текст
Употребление понятий:
Различение частей речи по
«части речи»,
вопросам и значению.
«существительное»,
Употребление разных
«прилагательное»,
частей речи в
«глагол».
предложениях и тексте.
Различение частей речи по
вопросам и значению.
Употребление разных
частей речи в
предложениях и тексте.
Выделение
Выделение
существительных в речи.
существительных в речи.
Различение одушевлённых Различение одушевлённых
и неодушевлённых
и неодушевлённых
существительных.
существительных.
Употребление имён
Наблюдение за написанием
собственных.
имён собственных и
Различное написание имён нарицательных.
собственных и
Изменение
нарицательных.
существительных по
Употребление
числам по образцу.
существительных в
Различение
единственном и
существительных по родам
множественном числе.
с помощью
Различение
вспомогательных слов.
существительных по родам.
Выделение прилагательных Выделение прилагательных

8

Различать названия
предметов, действий,
признаков с помощью
учителя, по образцу.
Списывание письменного
и печатного текста.

Называние слов,
обозначающих предметы.
Изменение
существительных по
числам по образцу, с
помощью учителя.
Списывание письменного
и печатного текста.

Называние слов,

речи.
Изменение прилагательных
по родам.
Окончания прилагательных
мужского, женского,
среднего рода.

4.4 Глагол.

Значение глаголов в речи.
Изменение глаголов по
временам.

4.5 Текст

Тема и основная мысль текста.
Подтверждения основной
мысли примерами и фактами.

5.1 Главные и

Главные и второстепенные

в речи.
в речи.
Различение признаков,
Различение признаков,
обозначаемых
обозначаемых
прилагательными.
прилагательными.
Постановка вопроса от
Наблюдение за изменением
существительного к
окончания прилагательного
прилагательному.
в зависимости от рода
Установление зависимости существительного, с
рода прилагательного от
которым оно
рода существительного.
употребляется.
Выделение окончаний
Написание окончаний
прилагательных мужского, прилагательных с помощью
женского и среднего рода.
вопроса.
Выделение глаголов в речи. Выделение глаголов в речи.
Различение действий,
Различение действий,
обозначаемых глаголами.
обозначаемых глаголами.
Постановка вопросов к
Наблюдение за глаголами
глаголам.
настоящего, прошедшего,
Определение времени
будущего времени.
глаголов.
Определение времени
Употребление глаголов
глаголов по вопросам.
разных временных
категорий.
Определение темы текста.
Определение темы текста.
Выделение основной мысли Выделение основной мысли
текста.
текста с помощью учителя.
Отбор примеров и фактов для
Участие в отборе примеров и
подтверждения основной
фактов для подтверждения
мысли.
основной мысли.
5 раздел: Предложение. Текст
Выделение главных и
Выделение главных и

9

обозначающих признак
предмета.
Повторение ответов за
одноклассниками.
Списывание письменного
и печатного текста.

Называние слов,
обозначающих действие.
Повторение ответов за
одноклассниками.
Списывание письменного
и печатного текста.

Повторение ответов за
одноклассниками.
Списывание письменного
и печатного текста.

Составление предложений

второстепенные
члены предложения.

члены предложения.
Нераспространённые и
распространённые
предложения.

5.2 Однородные
члены предложения.

Знакомство с однородными
членами предложения.

6.1 Состав слова.

Состав слова.
Правописание гласных и
согласных в корне.

второстепенных членов
предложения.
Различение
нераспространённых и
распространённых
предложений.
Подбор предложений к
данным схемам.
Установление связи между
словами в предложении с
помощью вопросов.
Распространение
предложений.
Выделение однородных
членов в предложении.
Чтение однородных членов
предложения с интонацией
перечисления.
Дополнение предложений
однородными членами.
6 раздел: Повторение
Выделение частей в составе
слов.
Объяснение правописания
безударных гласных и
сомнительных согласных в
корне однокоренных слов.

10

второстепенных членов
предложения.
Наблюдение за
нераспространёнными и
распространёнными
предложениями.
Подбор предложений к
данным схемам.
Распространение
предложений с помощью
вопросов.

по картинке.
Повторение ответов за
одноклассниками.
Списывание письменного
и печатного текста.

Наблюдение за
однородными членами
предложения.
Чтение однородных членов
предложения с интонацией
перечисления.
Дополнение предложений
однородными членами
(выбор из данных).

Повторение предложений,
составленных
одноклассниками.
Дополнение предложений
словами с помощью
рисунков.
Списывание письменного
и печатного текста.

Выделение частей в составе
слов.
Объяснение правописания
безударных гласных и
сомнительных согласных в
корне однокоренных слов
по образцу, с помощью
учителя.

Повторение ответов
одноклассников.
Списывание письменного
и печатного текста.

6.2 Части речи.

Части речи:
существительное,
прилагательное, глагол.
Грамматические признаки
существительных. Родовые
окончания прилагательных.
Изменение глаголов по
временам.

6.3 Предложение.

Главные и второстепенные
члены предложения.
Однородные члены
предложения.

6.4 Текст.

Текст. Тема и основная
мысль текста.

Употребление имён
собственных в
предложениях.
Определение рода
существительных с опорой
на схему.
Разбор существительных по
схеме.
Группировка
прилагательных по их
лексическому значению.
Употребление
прилагательных с
существительными
мужского, женского,
среднего рода.
Распределение глаголов по
лексическим группам.
Употребление глаголов
разных временных
категорий.
Чтение различных по
интонации предложений.
Установление связи между
словами в предложении с
помощью вопросов.
Составление предложений
с однородными членами.
Отличие текста от группы
отдельных предложений.
Определение темы текста.

11

Составление
словосочетаний с именами
собственными.
Определение рода
существительных с опорой
на схему.
Группировка
прилагательных по их
лексическому значению.
Употребление
прилагательных с
существительными
мужского, женского,
среднего рода (с опорой на
схему).
Распределение глаголов по
лексическим группам.
Определение времени
глаголов.

Называние слов,
обозначающих предметы,
действия, признаки
предметов.
Повторение ответов
одноклассников.
Употребление знакомых
грамматических терминов.
Списывание письменного
и печатного текста.

Чтение различных по
интонации предложений.
Определение главных и
второстепенных членов
предложения.
Дополнение предложений
однородными членами.
Отличие текста от группы
отдельных предложений.
Определение темы текста.

Ответы на вопросы
предложениями.
Повторение предложений,
составленных
одноклассниками.
Списывание письменного
и печатного текста.
Повторение ответов
одноклассников.
Списывание письменного

Связная речь

Составление рассказа по серии
сюжетных картинок.
Изложение текста по вопросам
к каждому предложению.
Свободный диктант.
Изложение текста по данному
плану и опорным словам.

Составление рассказа по
сюжетной картине и данному
плану.

Составление рассказа по
опорным словам.

Выделение основной мысли
текста.
Подтверждение основной
мысли текста фактами.
Связная речь
Определение темы текста.
Коллективное составление
рассказа по серии сюжетных
картинок.
Пересказ текста по вопросам.

Выделение основной мысли и печатного текста.
текста.
Подтверждение основной
мысли текста фактами.

Определение темы текста.
Участие в коллективном
составлении рассказа по серии
сюжетных картинок.
Пересказ текста по вопросам с
помощью учителя.
Пересказ каждой части текста с Пересказ каждой части текста с
опорой на слова и
опорой на начало
словосочетания.
предложения.
Соотнесение частей текста с
Соотнесение частей текста с
пунктами плана.
пунктами плана.
Выделение опорных слов.
Выделение опорных слов.
Пересказ текста по плану и
Пересказ текста по плану и
опорным словам.
опорным словам с помощью
учителя.
Анализ содержания картины,
Анализ содержания картины,
соотнесение с планом.
соотнесение с планом.
Коллективное составление
Коллективное составление
связного рассказа.
связного рассказа.
Самостоятельное письмо
Самостоятельное письмо
основной части.
основной части с опорой на
словосочетания.
Составление рассказа по
Составление предложений с
наблюдениям с опорой на
данными
словосочетания.
словосочетаниями.

12

Участие в составлении
предложений, связного
текста.
Повторение предложений,
составленных
одноклассниками.
Списывание письменного
и печатного текста.

Календарно-тематическое планирование
Раздел, тема
I . Звуки и буквы. Текст (повторение)
1. Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит.
2. Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове.
3. Твёрдые и мягкие согласные перед и, е, ё, ю, я.
4. Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.
5. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
6. Различение текста и не текста.
7. Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова.
8. Ударные и безударные гласные в слове.
9. Проверка безударных гласных в слове.
10. Определение темы текста. Заголовок.
11. Звуки и буквы. Закрепление знаний.
12. Вводная контрольная работа по теме «Звуки и буквы».
13. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Звуки и буквы».
II. Предложение. Текст
14. Выражение в предложении законченной мысли.
15. Распространение предложений.
16. Порядок слов в предложении.
17. Связь слов в предложении.
18. Главные члены предложения. Сказуемое.
19. Главные члены предложения. Подлежащее.
20. Второстепенные члены предложения.
21. Отличие предложения от текста.
22. Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок *
23. Наблюдение за знаками препинания в конце предложения.
24. Вопросительные предложения.
25. Восклицательные предложения.
26. Повествовательные, вопросительные и восклицательные
предложения.
27. Предложение. Закрепление знаний.
28. Контрольная работа за 1 четверть по теме «Предложение».
29. Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме
«Предложение».
III. Состав слова. Текст
30. Корень и однокоренные слова.
31. Общее и различия в значении однокоренных слов.
32. Включение однокоренных слов в предложения.
33. Окончание – изменяемая часть слова.
34. Установление связи между словами с помощью окончания.
35. Приставка – как часть слова.
13

Количество
часов
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24
1
1
1
1
1
1

Дата

36. Изменение значения слова в зависимости от приставки.
37. Приставка и предлог.
38. Суффикс – как часть слова.
39. Изменение значения слова в зависимости от суффикса.
40. Изложение текста по вопросам к каждому предложению*
41. Изменение формы слова для проверки безударной гласной в
корне.
42. Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов.
43. Слово-корень с ударной гласной.
44. Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.
45. Проверка безударных гласных в корне слова.
46. Правописание безударных гласных в корне.
47. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне.
48. Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в
корне.
49. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.
50. Проверяемые гласные и согласные в корне.
51. Непроверяемые написания в корне.
52. Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.
53. Состав слова. Закрепление знаний.
IV. Части речи. Текст
54. Названия предметов, действий, признаков.
55. Понятие о частях речи. Существительное.
56. Глагол.
57. Прилагательное.
58. Различение частей речи по вопросам и значению.
59. Употребление разных частей речи в предложении и тексте.
60. Контрольная работа за 2 четверть по разделам «Состав слова»,
«Части речи».
61. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Части речи».
62. Свободный диктант* (Песенка пастуха)
63. Значение существительных в речи.
64. Одушевлённые и неодушевлённые существительные.
65. Собственные и нарицательные существительные.
66. Правописание имён собственных.
67. Экскурсия «Имя собственное в адресах».
68. Составление предложений с именами собственными.
69. Тема и основная мысль текста.
70. Коллективное изложение текста по данному плану и опорным
словам *(Случай в лесу)
71. Понятие о единственном и множественном числе.
72. Употребление существительных в единственном и множественном
числе.
73. Изменение существительных по числам.
74.Род существительных.
14

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
55
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

75. Существительные мужского рода.
76. Существительные женского рода.
77. Существительные среднего рода.
78. Различение существительных по родам.
79. Существительное. Закрепление знаний.
80. Закрепление знаний по теме «Имя существительное»
81. Проверочный диктант по теме «Имя существительное».
82. Значение прилагательных в речи.
83. Различение признаков, обозначаемых прилагательными.
84. Изложение текста по данному плану и опорным словам* (Поросята)
85. Зависимость рода прилагательных от рода существительных.
86. Окончания прилагательных мужского рода.
87. Окончания прилагательных женского рода.
88. Окончания прилагательных среднего рода.
89. Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода.
90. Изменение прилагательных по родам.
91. Прилагательное. Закрепление знаний.
92. Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное».
93. Значение глаголов в речи.
94. Различение действий, обозначаемых глаголами.
95. Части речи. Закрепление знаний.
96. Контрольная работа за 3 четверть по теме «Части речи».
97. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Части речи»
98. Настоящее время глагола.
99. Прошедшее время глаголов.
100. Будущее время глаголов.
101. Различение глаголов по временам.
102. Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной
мысли.
103. Составление рассказа по сюжетной картине и данному плану *
104. Изменение глаголов по временам.
105. Глагол. Закрепление знаний.
106. Самостоятельная работа по теме «Глагол».
107. Закрепление знаний по теме «Части речи.
108. Употребление разных частей речи в тексте.
V. Предложение
109. Главные члены предложения.
110. Второстепенные члены предложения.
111. Постановка вопросов от главных членов предложения к
второстепенным членам.
112. Различие нераспространённых и распространённых предложений.
113. Распространение предложений.
114. Свободный диктант *(Дюймовочка)
115. Знакомство с однородными членами предложения.
15

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1

116. Дополнение предложений однородными членами.
117. Однородные члены предложения.
118. Предложение. Закрепление знаний.
119. Закрепление знаний по теме «Предложение».
120. Проверочный диктант по теме «Предложение».
VI. Повторение
121. Состав слова.
122.Правописание гласных и согласных в корне.
123. Существительное.
124. Грамматические признаки существительных
125. Прилагательное.
126.Родовые окончания прилагательных.
127. Глагол.
128. Изменение глаголов по временам.
129. Контрольная работа за год.
130. Повторение «Части речи»
131. Экскурсия «Родная природа весной».
132. Составление рассказа по опорным словам*
133. Предложение.
134. Однородные члены предложения.
135. Текст.
136. Предложение. Текст. Закрепление изученного.

16

1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Лист согласования изменений
Дата
внесения
изменений

Содержание изменений

Место внесения
изменений

17

Подпись
ответствен
ного лица


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».