Рабочая программа по русскому языку 2 класс на 2021-2022 учебный год

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
«Согласовано»
На заседании педагогического
совета
Протокол № ___ от
«____»___________2021г.
Секретарь Дзбановская Н.А.

«Согласовано»
Зам. директора по УВР
Бакисова Л.О.

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Шляпникова Н.И.

«____»____________2021г.

Приказ № ___ от «___»____2021 г.

Рабочая программа по русскому языку
для обучающихся 2 класса
с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2021-2022 уч. год
Составитель: Карфидова Н.В..

Г.Реж

Русский язык. (102 часа)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык » составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся сумственной отсталостью образовательной
организации
-Учебным планом образовательной организации
-Годовым календарным учебным графиком образовательной организации
-Примерной адаптированной программой для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной
Министерством образования и просвещения от 17.09.2020
Цель учебного предмета: развитие устной и письменной речи
Задачи:
- совершенствование техники письма;
- звуко – буквенный анализ слов.
Планируемые предметные результаты.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных
результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с
умственной отсталостью.
Минимальный уровень
Достаточный уровень
-будут различать звуки и буквы;
-будут различать гласные и согласные звукии буквы; ударные и
-будут давать характеристику гласных и согласных звуков с опорой на
безударные согласные звуки; дифференцировать согласные по
образец и опорнуюсхему;
звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;
-научатся списывать с рукописного и печатноготекста целыми
-научатся делению слов на слоги дляпереноса;
словами с орфографическим проговариванием;
-научатся списыванию по слогам и целыми словами с
-научатся записывать под диктовку текст,включающего слова с
рукописного и печатного текста сорфографическим
изученными орфограммами (30-35 слов);
проговариванием;
-научатся дифференциации и подбору слов различных категорий по
-научатся записывать под диктовку слова икороткие
вопросу и грамматическому значению (название предметов,действий и
предложения (2-4 слова) с изученными орфограммами;
признаков предметов);
-научатся обозначению мягкости и твёрдости согласных
-научатся составлению и распространению предложений,
звуков на письмегласными буквами и буквой Ь (после
установлению связи между словами с помощью учителя, постановке
предварительной отработки);
знаковпрепинания в конце предложения (точка, вопросительный и
-научатся
дифференцировать
и
подбирать
слова,
восклицательный знак);
обозначающие предметы, действия,признаки;
2

-научатся составлению предложений,восстановлению в
них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию
сюжетных картинок;
-научатся выделять из текста предложенияна заданную тему;

-научатся делить текст на предложения;
-научатся определять темы текста (о чём идетречь), выбирать
заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
-будут самостоятельно записывать 3-4
предложения из составленного текста после егоанализа.

Личностные
-будет положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
-появится осознание языка как основного средства общения людей;
БУД

регулятивные
будут следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

познавательные
научатся находить, характеризовать, анализировать, сравнивать. классифицировать единицыязыка: звук, буква, часть слова;
научатся осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов,предложений, текстов);
научатся строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

коммуникативные
научатся договариваться и приходить к общему решению; научатся оказывать в сотрудничестве необходимую
помощь;
Во 2 классе звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Учащиеся
приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам,
о
гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твёрдых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов - названия предметов, действий. Изучение
предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности, формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают,
связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении
написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с
рукописного и печатного текста.
Основные разделы по предмету: Повторение. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Повторение.
Программой предусмотрено 102 урока в год (3 часа в неделю)
Проверка знаний и умений осуществляется непосредственно в ходе изучения и отработки учебного материала (текущий контроль). В качестве
инструментария используются срезы в момент игровой деятельности, фронтальной и индивидуальной работы. Программой предусмотрены
контрольные работы: вводная, промежуточная, итоговая.
3

Контрольно-измерительный материал по русскому языку.
«Гласные и согласные звуки и буквы».
Выборочный диктант.
Учитель предлагает послушать предложения и догадаться, чем они интересны. Читая предложения, учитель выделяет голосом «рабочие» слова.
Учащиеся слушают первое предложение, находят похожие слова и записывают их парами через чёрточку. Первое предложение может быть
разобрано коллективно какобразец работы, а запись сделана на доске.
руки – раки или кот – крот
Буквы, которыми различаются слова, должны быть подчёркнуты или отмечены как гласные /согласные (на усмотрение учителя).
Учащиеся с низким уровнем обучения выполняют письменную работу синхронно со всем классом, списывая каждую пару слов с
индивидуальной карточки.
Сунул Митя в воду руки, а там раки.Чует кот, как роет землю крот.
Спит слон и видит сон.
Протопилась баня – идёт мыться Ваня.
!!! Карточка с записью:
Спиши.
Руки – раки. Кот – крот. Сон – слон. Ваня – баня.
«Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога».
Зрительный предупредительный диктант.
Учитель открывает записанный на доске текст и выразительно читает его.
Ученикисчитают количество предложений, а затем количество слов в каждом предложении.
Далее ученики вслед за учителем читают по слогам слова первого предложения, находят в нём «рабочее» слово и выделяют слог, который
начинается с одной из гласных: е, ё, ю, я.
Запись закрывается. Учащиеся записывают предложение под диктовку учителя. Когда все предложения записаны, ученики читают вслух свою
запись и повторяют
«рабочие» слова по буквам.
Учитель снова открывает запись на доске. Ученики сверяют свой текст с образцом,проверяя каждое слово, и исправляют ошибки.
Любой ученик по желанию может записать на доске исправленное слово.
На доске записано два одинаковых текста. Один из них – рабочий. В нём каждое отработанное предложение стирается с доски. Второй текст –
проверочный. Он открывается на последнем этапе работы. Учащиеся сверяют записанный диктант с образцом.
У нас урок пения. Я пою тихо. Ева поёт громко. Это песня о ёлке.

4

!!! Карточка с записью:
Спиши.
У нас урок. Я пою. Ева поёт. Это песня о ёлке.
Слово
Слуховой предупредительный диктант (с заданием)
Учитель выразительно читает текст. В конце прослушивания ученики отвечают навопросы по содержанию текста.
-Как зовут братика?
-Какая у Васи книга?
-Что любит читать малыш?
Учитель читает текст по предложениям, делая паузы между словами.
Ученики повторяют предложение хором, подражая учителю, и подсчитывают количество слов в предложении.
Каждое слово анализируется: чтение по слогам, чтение по буквам или правилоправописания. (Анализ показан в тексте.)
Учитель диктует текст. Ученики записывают, шёпотом диктуя себе слова по слогам. В процессе записи диктанта ученик имеет право задать
вопрос учителю, если сомневается в написании слова. В таких случаях учитель может разрешить сомнение ученика в индивидуальной беседе
или привлечь весь класс к помощи ученику.
Завершается работа чтением учащимися записанного текста и выполнением дополнительного задания, а именно, подчеркнуть слова, которые
отвечают на вопросыкто? и что?
Ва-ся м о й бра-тик. У бра-та мой ста-рый бук-варь. Ма-лыш лю-бит чи-тать бук-вы.
!!! Карточка с записью:Спиши.
Вася мой братик. У брата букварь
Контрольный диктант.
Вот парк. В пруду утки. Федя Мазин носит уткам сухари. Утки знают Федю и дружно крякают.
!!! Карточка с записью:
Спиши.
Вот парк. В пруду утки. Федя Мазин кормит уток.
Предлоги.
5

Выборочный диктант.
Учитель предлагает послушать предложения и выделить в них слова с предлогами. Читая предложения, учитель выделяет голосом «рабочие»
слова.
Учащиеся слушают первое предложение, определяют на слух слово с предлогом и записывают. Первое предложение может быть разобрано
коллективно как образец работы,а запись сделана на доске.
У дома старая берёза.
Выбирают два слова: у дома.
Делается вывод: у дома – это два слова, у – предлог.
В конце работы ученики прочитывают свою запись, делая паузу между предлогом и словом. Здесь можно обсудить содержание речевого
материала.
-Где росла берёза?
-Кто свил гнездо на берёзе?
-Кто появился в гнезде?
У дома старая берёза.
На берёзе гнездо вороны.
Вчера в гнезде вывелись птенцы.Скоро они вылетят из гнезда.
! Ворона прыгает с ветки на ветку – сторожит гнездо.
!!! Карточка с записью:
Спиши.
У дома, на берёзе, в гнезде, из гнезда.

6

Контрольный диктант.
У Лены тазик. В тазу фрукты. Брат взял из таза грушу.
! Славик, помой грушу.
!!! Карточка с записью:
Спиши.
У Лены тазик. В тазу груши. Брат ел грушу.
Слова с непроверяемыми гласными.
Выборочный диктант.
Учитель предлагает послушать предложения и догадаться, чем они интересны. Читаяпредложения, учитель выделяет голосом «рабочие» слова.
Учащиеся слушают первое предложение, находят слово из словаря и записывают его.
Для учащихся с высоким уровнем обучения дополнительно дано предложение, в составкоторого входит два слова из словаря.
В конце работы учащиеся по очереди прочитывают по слогам по одному записанному слову.
В нашем посёлке всего три улицы.
У Никиты самые любимые игрушки – машинки.В нашем классе все ребята любят дежурить.
Опять ворона прилетела ко мне в гости.В мае ветер тёплый и ласковый.
! У нашей коровы жирное и вкусное молоко.
!!! Карточка с записью:
Спиши.
Улица, машинки, ребята, ворона, ветер.
Контрольный диктант за год.
С полки упал ключ. Пёс Троль принёс ключ деду Игнату. Тролю дали сушку.
!!! Карточка с записью:
Спиши.
Упал ключ. Пёс принёс ключ деду. Псу дали сушку.

7

График контрольных работ
Сентябрь - «Гласные и согласные звуки и буквы». Выборочный диктант.
Ноябрь - «Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога».
Декабрь - «Слово».

Зрительный предупредительный диктант.

Слуховой предупредительный диктант (с заданием)

Декабрь - Контрольный диктант.
Январь - «Предлоги». Выборочный диктант.
Февраль - Контрольный диктант.
Февраль - «Слова с непроверяемыми гласными». Выборочный диктант.
Май - Контрольный диктант за год.

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (102 ч)
Темы

Часы

Словарь

Учебник

Рабочие

Методические

(упраж-

тетради2

рекомендации

Характеристика

нения на

(задания на

(методическое

основных

выбор)

обеспечение и

деятельности учащихся

выбор)

видов

содержание других
видов работ на уроках)
Часть 1
Повторение

6ч

1. Выделение звука и буквы в

1

с. 3–5

слове

Дидактическая игра, с. 5

Чётко произносить звуки
речи, соотносить их с
буквами.
Правильно писать
строчные и заглавные букв,
используя разные способы
соединения их вслове.
Выделять первый звук в
слоге или слове
при условии совпадения

2

Рабочие тетради по русскому «Читай, думай, пиши» для 2–4 классов.

звука и буквы.
2. Предмет и слово,

Практически различать

с. 6–7

1

называющее предмет

понятия «предмет» и
«название предмета».

3. Предложение. Правило его

Соблюдать правила записи

с. 8–9

1

предложения с опорой на

записи
4. Предложение и его схема

1

с. 10–11

5. Распространение

1

с. 12–13

схему и без неё.
Распространять
предложение одним

предложений
6. Составление предложений

карандаш

1

словом с опорой на

с. 14–15

предметную картинку.
Составлять предложениеиз
2–3 слов по
ситуационной картинке

41 ч

Звуки и буквы
7. Гласные звуки и буквы

8. Согласные звуки и буквы

с. 16–17

1

с. 18–19

1

Часть 1, с. 4–5,

Различать звуки гласныеи

№ 1–5

согласные; уметь их

Часть 1, с. 6–7,

Дидактическая игра, с. 5

на буквы.

№ 1–4
9. Слова, различающиеся

1

ветер

с. 20–21

одним звуком
10. Слова, различающиеся

10

1

с. 22–23

перечислить, опираясь

Сравнивать

Часть 1, с. 8–9,

Выборочный диктант,

№ 1–5

с. 7–8

слова,

Часть 1, с. 10–

Выборочный диктант,

буквенному

короткие

похожие

по

составу.

количеством звуков
11. Слова, различающиеся

с. 24–25

1

последовательностью звуков

11, № 1–4

с. 5–6

Овладевать

умением

Часть 1, с. 12–

Дидактическая игра, с.

различать данные слована

13, № 1–4

6–7

слух и соотносить ихс
соответствующими
предметными картинками.

12. Знакомство со знаком

1

Москва

с. 26–27

ударения
13. Выделение ударного

с. 28–29

1

гласного в слове
14. Деление слов на слоги

1

15. Упражнения в делении слов на
слоги.
16. Гласные в образовании

1
1

с. 30–31
помидор

с. 32–33

слогов
17. Деление слов со звуками и

19. Различение звонких и

11

Дидактическая игра, с.

Слышать и выделять

15, № 1–5

8–9

голосом (по образцу

Часть 1, с. 16–

Письмо по слуху, с. 8

учителя) ударный звук в

17, № 1–4

слове, правильно ставить

Часть 1, с. 18–

знак ударения.
Уметь делить слова на

19, № 1–5

слоги (сопровождая
процесс хлопками) и

Часть 1, с. 20–

переносить слова по слогам

21, № 1–5
1

морковь

с. 34–35

– й на слоги
18. Перенос слов по слогам

Часть 1, с. 14–

1

1

с. 36–37

с. 38–39

с одной строки надругую.

Часть 1, с. 24–

Дидактическая игра, с.

25, № 1–4

10

Часть 1, с. 22–

Письмо по слуху, с. 10–

23, № 1–4

11

Часть 1, с. 28–

Письмо по слуху, с.12–

Различать звонкие и

глухих согласных б – п
20. Различение в – ф

с. 40–41

1

29, № 1–5

13

глухие согласные в

Часть 1, с. 30–

Письмо по слуху, с. 13

заданной паре звуков.

31, № 1–5
21. Различение г – к

с. 42–43

1

Часть 1, с. 32–

Письмо по слуху, с. 13

33, № 1–4
22. Различение д – т

с. 44–45

1

Часть 1, с. 34–

Письмо по слуху, с. 13

35, № 1–5
23. Различение ж –ш

с. 46–47

1

Часть 1, с. 36–

Письмо по слуху, с. 14

37, № 1–5
24. Различение з – с

с. 48–49

1

Часть 1, с. 38–

Письмо по слуху, с. 14

39, № 1–3
25. Различение парных звонких

с. 50–51

1

и глухих согласных
26-27. Шипящие согласные

28. Свистящие согласные

29. Различение шипящих и
свистящих согласных

с. 52–53

2

1

1

улица

с. 54–55

с. 56–57

Часть 1, с. 40–

Дидактическая игра,

41, № 1–4

с. 11–12

Часть 1, с. 42–

Письмо по слуху, с. 15

Понимать различие между

43, № 1–5

свистящими и шипящими

Часть 1, с. 44–

звуками, подбирать

45, № 1–5

примеры слов,

Часть 1, с. 46–

Дидактическая игра,с.

47, № 1–4

14–15

начинающихся на
заданный звук с опорой на
предметную картинку,
выбранную из
ряда других.

12

30. Буква е в начале слова или

с. 58–59

1

слога
31. Буква ё в начале слова или

с. 60–61

1

слога
32. Буква ю в начале слова или

с. 62–63

1

слога
33. Буква я в начале слова или

Различать на слух и

49, № 1–4

выделять буквы е, ё, ю, яв

Часть 1, с. 50–

начале слова и правильно

51, № 1–4

писать слова после их
буквенного анализа.

Часть 1, с. 52–
53, № 1–4

1

заяц

с. 64–65

слога
34. Буквы е, ё, ю, я в начале

Часть 1, с. 48–

Часть 1, с. 54–
55, № 1–3

1

с. 66–67

слова или слога

Часть 1, с. 56–

Дидактическая игра, с.

57, № 1–3

16;
зрительный
предупредительный
диктант, с. 16–17

35-36. Гласные ы – и после

2

с. 68–69

твёрдых и мягких согласных
37. Гласные о – ё после

1

с. 70–71

твёрдых и мягких согласных
38. Гласные у – ю после

1

с. 72–73

твёрдых и мягких согласных
39. Гласные а – я после

1

с. 74–75

13

с. 76–77

на

Часть 1, с. 60–

согласные в начале слова и

61, № 1–4

правильно обозначать их

Часть 1, с. 62–

Часть 1, с. 64–

Часть 1, с. 66–

и

слух

твёрдые

65, № 1–4
1

Различать

59, № 1–4

63, № 1–4

твёрдых и мягких согласных
40. Гласная е после мягких

Часть 1, с. 58–

мягкие

соответствующими
гласными

буквами.

Запомнить 1–2 примера на
каждый
дифференциации.

случай

согласных
41. Различение твёрдых и

67, № 1–4
с. 78–79

1

мягких согласных

Часть 1, с. 68–

Дидактическая игра, с.

69, № 1–4

17–18; выборочный
диктант, с. 18

42-43. Буква ь для обозначения

с. 80–81

2

мягкости согласных
44. Письмо слов с мягкими

1

мороз

с. 82–83

согласными на конце
45. Различение твёрдых и

с. 84–85

1

мягких согласных на конце

Часть 2, с. 4–5,

Различать на слух и чётко

№ 1–6

произносить твёрдые и

Часть 2, с. 6–7,

Дидактическая игра, с.

мягкие согласные на конце

№ 1–5

19

слов.Запомнить 2–3

Часть 2, с. 8–9,

Зрительный

№ 1–4

предупредительныйдиктант,

слова
46-47. Различение слов с твёрдым

примера слов с мягким
знаком на конце

с. 19–20
с. 86–87

2

Приложение 1, с. 74, 76

и мягким согласным на конце
Часть 2
Слово

30 ч

48. Предмет и его название

1

49. Названия предметов,

коньки

с. 4–5

с. 6–7

1

отвечающие на вопрос что?
50. Названия частей предмета

1

пальто

с. 8–9

Часть 2, с. 10–

Различать названия

11, № 1–5

предметов по вопросам

Часть 2, с. 12–

кто? что? Называть

13, № 1–4

легко выделяемые части

Часть 2, с. 14–
15, № 1–3

14

знакомого предмета и
ставить вопрос что? к

51. Различение сходных

с. 10–11

1

предметов и их названий
52. Обобщающее слово к группе

1

огурец

с. 12–13

1

ворона

с. 14–15

отвечающие на вопрос кто?
54. Обобщающее слово к группе

1

корова

с. 16–17

однородных предметов
55. Слова, отвечающие на

Часть 2, с. 18–

Уметь выбрать

19, № 1–4

обобщающее слово (из

Часть 2, с. 20–

двух предложенных слов)

21, № 1–4

к группе однородных
предметов.

Часть 2, с. 22–
23, № 1–4

с. 18–19

1

вопросы кто? и что?
56-57. Слова, обозначающие один

названиям частей.

17, № 1–4

однородных предметов
53. Названия предметов,

Часть 2, с. 16–

2

ребята

с. 20–21

инесколько одинаковых

Часть 2, с. 24–

Дидактическая игра,

25, № 1–4

с. 20–21

Часть 2, с. 26–

Слуховой

27, № 1–3

предупредительныйдиктант, изменять форму слова в

предметов

с. 21

Отрабатывать умение
зависимости от
обозначения одного или
нескольких одинаковых
предметов.

58. Большая буква в именах

1

с. 22–23

людей
59. Большая буква в именах и

1

фамилиях людей
60. Большая буква в кличках
животных

15

1

с. 24–25

Часть 2, с. 28–

Понимать различие

29, № 1–4

между названием

Часть 2, с. 30–

Дидактическая игра, с.

человека и его именем,

31, № 1–3

22

названием животного и

Часть 2, с. 32–
33, № 1–4

его кличкой. Запомнить
правило записи имён

61. Большая буква в именах и

1

с. 26–27

фамилиях людей, кличках

Часть 2, с. 34–

людей и кличек животных.

35, № 1–4

Проявлять желание

животных

придумывать клички
животным, изображённым
на картинках, и
записыватьназвание
животного и его кличку.
Овладевать умением
правильно записывать
имена и клички в
словосочетаниях и
коротких предложениях,
воспринимаемых на
слух.

62. Контрольный диктант

1

63. Работа над ошибками

1

64. Действие и его название.

1

с. 22

с. 28–29

Названия действий,

37, № 1–5

Различать названия
действий по вопросам

отвечающие на вопрос что

что делает? и что

делает?

делают?

65. Названия действий,

16

Часть 2, с. 36–

1

с. 30–31

Часть 2, с. 38–

отвечающие на вопрос что

39, № 1–5

делают?
66. Подбор названий действий

1

воробей

с. 32–33

к названиям предметов
67. Подбор названий действий

с. 34–35

1

к названиям предметов
68. Различение названий

с. 36–37

1

действий по вопросам
69. Различение названий

с. 38–39

1

предметов и названий действийпо

Часть 2, с. 40–

Уметь подобрать названия

41, № 1–4

1–2 действий кназванию

Часть 2, с. 42–

предмета с

43, № 1–3

опорой на вопрос

Часть 2, с. 44–

Дидактическая игра,

. Выбирать одно из двух

45, № 1–4

с. 22–23

предложенных

Часть 2, с. 48–

Выборочный диктант,с.

действий и вставлять его в

49, № 1–3

23–24

предложение.

Часть 2, с. 50–

Дидактическая игра, с.

Находить в предложении

51, № 1–5

24

«маленькое слово» –

Часть 2, с. 52–

Выборочный диктант, с.25

предлог. Учитывать

названий

вопросам
70. Предлог как отдельное

1

берёза

с. 40–41

слово
71-72. Употребление предлогов

2

машина

с. 42–43

впредложении

наличие предлога при

53, № 1–5

подсчёте слов в
предложении и его схеме
73. Контрольный диктант

1

74. Работа над ошибками

1

75. Выделение трудной гласной

1

с. 25

с. 44–45

в словах
76-77. Написание гласных в

17

2

с. 46–47

Часть 2, с. 54–

Дидактическая игра, с.

55, № 1–4

26

Часть 2, с. 55,

Выборочный диктант, с.

словах-«родственниках»

№5

27; Приложение 1, с. 74,
82

Предложение

17 ч

78. Выделение предложения из

1

с. 48–49

текста
79-80. Правила записи
предложения

2

81-82. Предложение и его схема

2

с. 50–51
с. 52–53

Часть 2, с. 56–

Твёрдо знать правила

57, № 1–4

записи предложения.

Часть 2, с. 58–

Показывать отражение

59, № 1–4

этих правил в

Часть 2, с. 60–

записанном

61, № 1–4

предложении и на его
схеме.

83-84. Различение набора слов и

с. 54–55

2

предложения
85-86. Порядок слов в предложении 2
87-88. Завершение начатого

2

молоко

с. 56–57
с. 58–59

предложения
89-90. Составление предложений
по
предметной картинке
91-92. Составление предложений
посюжетной картинке

18

Часть 2, с. 62–

Выделять заданное

63, № 1–3

предложение из текста

Часть 2, с. 64–

(предложение о ком-то

65, № 1–4

или о чём-то).

Часть 2, с. 66–
67, № 1–4

2

с. 60–61

Часть 2, с. 68,

Составлять предложение
из 2–3

№1
2

с. 62–63

Часть 2, с. 69,
№2

данных

слов

предметной
сюжетной картинке.

по
или

93-94. Предложения-вопросы

2

с. 64–65

ипредложения-ответы

Часть 2, с. 70–

Зрительный

71, № 1–3

предупредительныйдиктант, по интонации
с. 28–29

Различать на слух разные
предложения
(предложения-вопросы и
предложения-ответы).
Подкреплять данное
умение демонстрацией
карточки с точкой или
вопросительным знаком.
Повторять за учителем
предложение с правильной
интонацией
(вопросительной или
повествовательной)

Повторение

8ч

95. Звонкие и глухие согласные

1

с. 66–67

Часть 1, с. 70,
№ 1, 2

96. Твёрдые и мягкие согласные

1

с. 68–69

Часть 1, с. 71,
№4

97. Мягкий знак на конце слова

1

с. 70–71

98. Названия предметов

1

с. 72–73

Часть 2, с. 72–
73, № 1, 3

19

99. Названия действий
100. Предложение

1
1

с. 74–75

Часть 2, с. 74–

с. 76–77

75, № 4–6
Часть 2, с. 76–
78, № 7–10

101. Контрольный диктант

1

102. Работа над ошибками

1

с. 29

Критерии оценивания.
Оценка «5» ставится, если обучающийся в полном объёме демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, применяет их
в решении практических задач и переносит их в аналогичные ситуации, опираясь на собственные знания, представления и практический опыт.
Допускается помощь учителя, которая ограничивается указанием в случае необходимости на какую-либо ошибку или неточность, при этом обучающийся
демонстрирует способность исправить ошибку. Учитывается усвоение нового словаря по предмету.
Оценка «4» ставится, если обучающийся демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, применяет их в решении
практических задач, но демонстрирует неспособность использовать полученные знания и умения в других аналогичных ситуациях. Устный ответ или
письменная работа, а также практические действия ученика могут содержать 1–2 неточности, но в целом результат самостоятельной работы правильный.
Допускается помощь учителя, которая ограничивается указанием в случае необходимости на какую-либо ошибку или неточность, при этом обучающийся
демонстрирует способность исправить ошибку. Учитывается усвоение нового словаря по предмету.
Оценка «3» ставится, если обучающийся не в полном объёме демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, и
сталкивается с трудностями при решении практических задач. Обучающийся допускает множественные ошибки и не достигает ожидаемого результата при
выполнении практического задания. Характер допущенных ошибок свидетельствуют о невысоком уровне осознанного усвоения пройденного материала.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание или непонимание большей части учебного материала, а помощь учителя и наводящие
вопросы не оказывают влияния на содержание деятельности обучающегося.

Материально-техническое и методическое обеспечение:
-Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Русский язык» 2 класс в 2 частях
Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва «Просвещение», 2018г

Наглядный учебный материал:
 иллюстрации, таблицы (демонстрирующие готовые изображения, методику их получения);
 трафареты;
20

учебные модели;
DVD-фильмы;
раздаточные карточки;
Технические средства:
 Персональный компьютер
 Проектор




21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».