Министерство образования и молодежной политики Свердловской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» «Согласовано» На заседании педагогического совета Протокол № ___ от «____»___________2021г. Секретарь Дзбановская Н.А. «Согласовано» Зам. директора по УВР Бакисова Л.О. «Утверждаю» Директор ГБОУ «Центр «Дар» Шляпникова Н.И. «____»____________2021г. Приказ № ___ от «___»____2021 г. Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 2 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2021-2022 уч. год Составитель: Карфидова Н.В.. Г.Реж Русский язык. (102 часа) Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык » составлена в соответствии с: -Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012 -Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся сумственной отсталостью образовательной организации -Учебным планом образовательной организации -Годовым календарным учебным графиком образовательной организации -Примерной адаптированной программой для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной Министерством образования и просвещения от 17.09.2020 Цель учебного предмета: развитие устной и письменной речи Задачи: - совершенствование техники письма; - звуко – буквенный анализ слов. Планируемые предметные результаты. Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный уровень Достаточный уровень -будут различать звуки и буквы; -будут различать гласные и согласные звукии буквы; ударные и -будут давать характеристику гласных и согласных звуков с опорой на безударные согласные звуки; дифференцировать согласные по образец и опорнуюсхему; звонкости-глухости, твёрдости-мягкости; -научатся списывать с рукописного и печатноготекста целыми -научатся делению слов на слоги дляпереноса; словами с орфографическим проговариванием; -научатся списыванию по слогам и целыми словами с -научатся записывать под диктовку текст,включающего слова с рукописного и печатного текста сорфографическим изученными орфограммами (30-35 слов); проговариванием; -научатся дифференциации и подбору слов различных категорий по -научатся записывать под диктовку слова икороткие вопросу и грамматическому значению (название предметов,действий и предложения (2-4 слова) с изученными орфограммами; признаков предметов); -научатся обозначению мягкости и твёрдости согласных -научатся составлению и распространению предложений, звуков на письмегласными буквами и буквой Ь (после установлению связи между словами с помощью учителя, постановке предварительной отработки); знаковпрепинания в конце предложения (точка, вопросительный и -научатся дифференцировать и подбирать слова, восклицательный знак); обозначающие предметы, действия,признаки; 2 -научатся составлению предложений,восстановлению в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок; -научатся выделять из текста предложенияна заданную тему; -научатся делить текст на предложения; -научатся определять темы текста (о чём идетречь), выбирать заголовка из нескольких, подходящего по смыслу; -будут самостоятельно записывать 3-4 предложения из составленного текста после егоанализа. Личностные -будет положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; -появится осознание языка как основного средства общения людей; БУД регулятивные будут следовать при выполнении заданий инструкциям учителя; познавательные научатся находить, характеризовать, анализировать, сравнивать. классифицировать единицыязыка: звук, буква, часть слова; научатся осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов,предложений, текстов); научатся строить речевое высказывание в устной и письменной форме. коммуникативные научатся договариваться и приходить к общему решению; научатся оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; Во 2 классе звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твёрдых и мягких, непроизносимых и двойных и др. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов - названия предметов, действий. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности, формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают, связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста. Основные разделы по предмету: Повторение. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Повторение. Программой предусмотрено 102 урока в год (3 часа в неделю) Проверка знаний и умений осуществляется непосредственно в ходе изучения и отработки учебного материала (текущий контроль). В качестве инструментария используются срезы в момент игровой деятельности, фронтальной и индивидуальной работы. Программой предусмотрены контрольные работы: вводная, промежуточная, итоговая. 3 Контрольно-измерительный материал по русскому языку. «Гласные и согласные звуки и буквы». Выборочный диктант. Учитель предлагает послушать предложения и догадаться, чем они интересны. Читая предложения, учитель выделяет голосом «рабочие» слова. Учащиеся слушают первое предложение, находят похожие слова и записывают их парами через чёрточку. Первое предложение может быть разобрано коллективно какобразец работы, а запись сделана на доске. руки – раки или кот – крот Буквы, которыми различаются слова, должны быть подчёркнуты или отмечены как гласные /согласные (на усмотрение учителя). Учащиеся с низким уровнем обучения выполняют письменную работу синхронно со всем классом, списывая каждую пару слов с индивидуальной карточки. Сунул Митя в воду руки, а там раки.Чует кот, как роет землю крот. Спит слон и видит сон. Протопилась баня – идёт мыться Ваня. !!! Карточка с записью: Спиши. Руки – раки. Кот – крот. Сон – слон. Ваня – баня. «Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога». Зрительный предупредительный диктант. Учитель открывает записанный на доске текст и выразительно читает его. Ученикисчитают количество предложений, а затем количество слов в каждом предложении. Далее ученики вслед за учителем читают по слогам слова первого предложения, находят в нём «рабочее» слово и выделяют слог, который начинается с одной из гласных: е, ё, ю, я. Запись закрывается. Учащиеся записывают предложение под диктовку учителя. Когда все предложения записаны, ученики читают вслух свою запись и повторяют «рабочие» слова по буквам. Учитель снова открывает запись на доске. Ученики сверяют свой текст с образцом,проверяя каждое слово, и исправляют ошибки. Любой ученик по желанию может записать на доске исправленное слово. На доске записано два одинаковых текста. Один из них – рабочий. В нём каждое отработанное предложение стирается с доски. Второй текст – проверочный. Он открывается на последнем этапе работы. Учащиеся сверяют записанный диктант с образцом. У нас урок пения. Я пою тихо. Ева поёт громко. Это песня о ёлке. 4 !!! Карточка с записью: Спиши. У нас урок. Я пою. Ева поёт. Это песня о ёлке. Слово Слуховой предупредительный диктант (с заданием) Учитель выразительно читает текст. В конце прослушивания ученики отвечают навопросы по содержанию текста. -Как зовут братика? -Какая у Васи книга? -Что любит читать малыш? Учитель читает текст по предложениям, делая паузы между словами. Ученики повторяют предложение хором, подражая учителю, и подсчитывают количество слов в предложении. Каждое слово анализируется: чтение по слогам, чтение по буквам или правилоправописания. (Анализ показан в тексте.) Учитель диктует текст. Ученики записывают, шёпотом диктуя себе слова по слогам. В процессе записи диктанта ученик имеет право задать вопрос учителю, если сомневается в написании слова. В таких случаях учитель может разрешить сомнение ученика в индивидуальной беседе или привлечь весь класс к помощи ученику. Завершается работа чтением учащимися записанного текста и выполнением дополнительного задания, а именно, подчеркнуть слова, которые отвечают на вопросыкто? и что? Ва-ся м о й бра-тик. У бра-та мой ста-рый бук-варь. Ма-лыш лю-бит чи-тать бук-вы. !!! Карточка с записью:Спиши. Вася мой братик. У брата букварь Контрольный диктант. Вот парк. В пруду утки. Федя Мазин носит уткам сухари. Утки знают Федю и дружно крякают. !!! Карточка с записью: Спиши. Вот парк. В пруду утки. Федя Мазин кормит уток. Предлоги. 5 Выборочный диктант. Учитель предлагает послушать предложения и выделить в них слова с предлогами. Читая предложения, учитель выделяет голосом «рабочие» слова. Учащиеся слушают первое предложение, определяют на слух слово с предлогом и записывают. Первое предложение может быть разобрано коллективно как образец работы,а запись сделана на доске. У дома старая берёза. Выбирают два слова: у дома. Делается вывод: у дома – это два слова, у – предлог. В конце работы ученики прочитывают свою запись, делая паузу между предлогом и словом. Здесь можно обсудить содержание речевого материала. -Где росла берёза? -Кто свил гнездо на берёзе? -Кто появился в гнезде? У дома старая берёза. На берёзе гнездо вороны. Вчера в гнезде вывелись птенцы.Скоро они вылетят из гнезда. ! Ворона прыгает с ветки на ветку – сторожит гнездо. !!! Карточка с записью: Спиши. У дома, на берёзе, в гнезде, из гнезда. 6 Контрольный диктант. У Лены тазик. В тазу фрукты. Брат взял из таза грушу. ! Славик, помой грушу. !!! Карточка с записью: Спиши. У Лены тазик. В тазу груши. Брат ел грушу. Слова с непроверяемыми гласными. Выборочный диктант. Учитель предлагает послушать предложения и догадаться, чем они интересны. Читаяпредложения, учитель выделяет голосом «рабочие» слова. Учащиеся слушают первое предложение, находят слово из словаря и записывают его. Для учащихся с высоким уровнем обучения дополнительно дано предложение, в составкоторого входит два слова из словаря. В конце работы учащиеся по очереди прочитывают по слогам по одному записанному слову. В нашем посёлке всего три улицы. У Никиты самые любимые игрушки – машинки.В нашем классе все ребята любят дежурить. Опять ворона прилетела ко мне в гости.В мае ветер тёплый и ласковый. ! У нашей коровы жирное и вкусное молоко. !!! Карточка с записью: Спиши. Улица, машинки, ребята, ворона, ветер. Контрольный диктант за год. С полки упал ключ. Пёс Троль принёс ключ деду Игнату. Тролю дали сушку. !!! Карточка с записью: Спиши. Упал ключ. Пёс принёс ключ деду. Псу дали сушку. 7 График контрольных работ Сентябрь - «Гласные и согласные звуки и буквы». Выборочный диктант. Ноябрь - «Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога». Декабрь - «Слово». Зрительный предупредительный диктант. Слуховой предупредительный диктант (с заданием) Декабрь - Контрольный диктант. Январь - «Предлоги». Выборочный диктант. Февраль - Контрольный диктант. Февраль - «Слова с непроверяемыми гласными». Выборочный диктант. Май - Контрольный диктант за год. 8 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс (102 ч) Темы Часы Словарь Учебник Рабочие Методические (упраж- тетради2 рекомендации Характеристика нения на (задания на (методическое основных выбор) обеспечение и деятельности учащихся выбор) видов содержание других видов работ на уроках) Часть 1 Повторение 6ч 1. Выделение звука и буквы в 1 с. 3–5 слове Дидактическая игра, с. 5 Чётко произносить звуки речи, соотносить их с буквами. Правильно писать строчные и заглавные букв, используя разные способы соединения их вслове. Выделять первый звук в слоге или слове при условии совпадения 2 Рабочие тетради по русскому «Читай, думай, пиши» для 2–4 классов. звука и буквы. 2. Предмет и слово, Практически различать с. 6–7 1 называющее предмет понятия «предмет» и «название предмета». 3. Предложение. Правило его Соблюдать правила записи с. 8–9 1 предложения с опорой на записи 4. Предложение и его схема 1 с. 10–11 5. Распространение 1 с. 12–13 схему и без неё. Распространять предложение одним предложений 6. Составление предложений карандаш 1 словом с опорой на с. 14–15 предметную картинку. Составлять предложениеиз 2–3 слов по ситуационной картинке 41 ч Звуки и буквы 7. Гласные звуки и буквы 8. Согласные звуки и буквы с. 16–17 1 с. 18–19 1 Часть 1, с. 4–5, Различать звуки гласныеи № 1–5 согласные; уметь их Часть 1, с. 6–7, Дидактическая игра, с. 5 на буквы. № 1–4 9. Слова, различающиеся 1 ветер с. 20–21 одним звуком 10. Слова, различающиеся 10 1 с. 22–23 перечислить, опираясь Сравнивать Часть 1, с. 8–9, Выборочный диктант, № 1–5 с. 7–8 слова, Часть 1, с. 10– Выборочный диктант, буквенному короткие похожие по составу. количеством звуков 11. Слова, различающиеся с. 24–25 1 последовательностью звуков 11, № 1–4 с. 5–6 Овладевать умением Часть 1, с. 12– Дидактическая игра, с. различать данные слована 13, № 1–4 6–7 слух и соотносить ихс соответствующими предметными картинками. 12. Знакомство со знаком 1 Москва с. 26–27 ударения 13. Выделение ударного с. 28–29 1 гласного в слове 14. Деление слов на слоги 1 15. Упражнения в делении слов на слоги. 16. Гласные в образовании 1 1 с. 30–31 помидор с. 32–33 слогов 17. Деление слов со звуками и 19. Различение звонких и 11 Дидактическая игра, с. Слышать и выделять 15, № 1–5 8–9 голосом (по образцу Часть 1, с. 16– Письмо по слуху, с. 8 учителя) ударный звук в 17, № 1–4 слове, правильно ставить Часть 1, с. 18– знак ударения. Уметь делить слова на 19, № 1–5 слоги (сопровождая процесс хлопками) и Часть 1, с. 20– переносить слова по слогам 21, № 1–5 1 морковь с. 34–35 – й на слоги 18. Перенос слов по слогам Часть 1, с. 14– 1 1 с. 36–37 с. 38–39 с одной строки надругую. Часть 1, с. 24– Дидактическая игра, с. 25, № 1–4 10 Часть 1, с. 22– Письмо по слуху, с. 10– 23, № 1–4 11 Часть 1, с. 28– Письмо по слуху, с.12– Различать звонкие и глухих согласных б – п 20. Различение в – ф с. 40–41 1 29, № 1–5 13 глухие согласные в Часть 1, с. 30– Письмо по слуху, с. 13 заданной паре звуков. 31, № 1–5 21. Различение г – к с. 42–43 1 Часть 1, с. 32– Письмо по слуху, с. 13 33, № 1–4 22. Различение д – т с. 44–45 1 Часть 1, с. 34– Письмо по слуху, с. 13 35, № 1–5 23. Различение ж –ш с. 46–47 1 Часть 1, с. 36– Письмо по слуху, с. 14 37, № 1–5 24. Различение з – с с. 48–49 1 Часть 1, с. 38– Письмо по слуху, с. 14 39, № 1–3 25. Различение парных звонких с. 50–51 1 и глухих согласных 26-27. Шипящие согласные 28. Свистящие согласные 29. Различение шипящих и свистящих согласных с. 52–53 2 1 1 улица с. 54–55 с. 56–57 Часть 1, с. 40– Дидактическая игра, 41, № 1–4 с. 11–12 Часть 1, с. 42– Письмо по слуху, с. 15 Понимать различие между 43, № 1–5 свистящими и шипящими Часть 1, с. 44– звуками, подбирать 45, № 1–5 примеры слов, Часть 1, с. 46– Дидактическая игра,с. 47, № 1–4 14–15 начинающихся на заданный звук с опорой на предметную картинку, выбранную из ряда других. 12 30. Буква е в начале слова или с. 58–59 1 слога 31. Буква ё в начале слова или с. 60–61 1 слога 32. Буква ю в начале слова или с. 62–63 1 слога 33. Буква я в начале слова или Различать на слух и 49, № 1–4 выделять буквы е, ё, ю, яв Часть 1, с. 50– начале слова и правильно 51, № 1–4 писать слова после их буквенного анализа. Часть 1, с. 52– 53, № 1–4 1 заяц с. 64–65 слога 34. Буквы е, ё, ю, я в начале Часть 1, с. 48– Часть 1, с. 54– 55, № 1–3 1 с. 66–67 слова или слога Часть 1, с. 56– Дидактическая игра, с. 57, № 1–3 16; зрительный предупредительный диктант, с. 16–17 35-36. Гласные ы – и после 2 с. 68–69 твёрдых и мягких согласных 37. Гласные о – ё после 1 с. 70–71 твёрдых и мягких согласных 38. Гласные у – ю после 1 с. 72–73 твёрдых и мягких согласных 39. Гласные а – я после 1 с. 74–75 13 с. 76–77 на Часть 1, с. 60– согласные в начале слова и 61, № 1–4 правильно обозначать их Часть 1, с. 62– Часть 1, с. 64– Часть 1, с. 66– и слух твёрдые 65, № 1–4 1 Различать 59, № 1–4 63, № 1–4 твёрдых и мягких согласных 40. Гласная е после мягких Часть 1, с. 58– мягкие соответствующими гласными буквами. Запомнить 1–2 примера на каждый дифференциации. случай согласных 41. Различение твёрдых и 67, № 1–4 с. 78–79 1 мягких согласных Часть 1, с. 68– Дидактическая игра, с. 69, № 1–4 17–18; выборочный диктант, с. 18 42-43. Буква ь для обозначения с. 80–81 2 мягкости согласных 44. Письмо слов с мягкими 1 мороз с. 82–83 согласными на конце 45. Различение твёрдых и с. 84–85 1 мягких согласных на конце Часть 2, с. 4–5, Различать на слух и чётко № 1–6 произносить твёрдые и Часть 2, с. 6–7, Дидактическая игра, с. мягкие согласные на конце № 1–5 19 слов.Запомнить 2–3 Часть 2, с. 8–9, Зрительный № 1–4 предупредительныйдиктант, слова 46-47. Различение слов с твёрдым примера слов с мягким знаком на конце с. 19–20 с. 86–87 2 Приложение 1, с. 74, 76 и мягким согласным на конце Часть 2 Слово 30 ч 48. Предмет и его название 1 49. Названия предметов, коньки с. 4–5 с. 6–7 1 отвечающие на вопрос что? 50. Названия частей предмета 1 пальто с. 8–9 Часть 2, с. 10– Различать названия 11, № 1–5 предметов по вопросам Часть 2, с. 12– кто? что? Называть 13, № 1–4 легко выделяемые части Часть 2, с. 14– 15, № 1–3 14 знакомого предмета и ставить вопрос что? к 51. Различение сходных с. 10–11 1 предметов и их названий 52. Обобщающее слово к группе 1 огурец с. 12–13 1 ворона с. 14–15 отвечающие на вопрос кто? 54. Обобщающее слово к группе 1 корова с. 16–17 однородных предметов 55. Слова, отвечающие на Часть 2, с. 18– Уметь выбрать 19, № 1–4 обобщающее слово (из Часть 2, с. 20– двух предложенных слов) 21, № 1–4 к группе однородных предметов. Часть 2, с. 22– 23, № 1–4 с. 18–19 1 вопросы кто? и что? 56-57. Слова, обозначающие один названиям частей. 17, № 1–4 однородных предметов 53. Названия предметов, Часть 2, с. 16– 2 ребята с. 20–21 инесколько одинаковых Часть 2, с. 24– Дидактическая игра, 25, № 1–4 с. 20–21 Часть 2, с. 26– Слуховой 27, № 1–3 предупредительныйдиктант, изменять форму слова в предметов с. 21 Отрабатывать умение зависимости от обозначения одного или нескольких одинаковых предметов. 58. Большая буква в именах 1 с. 22–23 людей 59. Большая буква в именах и 1 фамилиях людей 60. Большая буква в кличках животных 15 1 с. 24–25 Часть 2, с. 28– Понимать различие 29, № 1–4 между названием Часть 2, с. 30– Дидактическая игра, с. человека и его именем, 31, № 1–3 22 названием животного и Часть 2, с. 32– 33, № 1–4 его кличкой. Запомнить правило записи имён 61. Большая буква в именах и 1 с. 26–27 фамилиях людей, кличках Часть 2, с. 34– людей и кличек животных. 35, № 1–4 Проявлять желание животных придумывать клички животным, изображённым на картинках, и записыватьназвание животного и его кличку. Овладевать умением правильно записывать имена и клички в словосочетаниях и коротких предложениях, воспринимаемых на слух. 62. Контрольный диктант 1 63. Работа над ошибками 1 64. Действие и его название. 1 с. 22 с. 28–29 Названия действий, 37, № 1–5 Различать названия действий по вопросам отвечающие на вопрос что что делает? и что делает? делают? 65. Названия действий, 16 Часть 2, с. 36– 1 с. 30–31 Часть 2, с. 38– отвечающие на вопрос что 39, № 1–5 делают? 66. Подбор названий действий 1 воробей с. 32–33 к названиям предметов 67. Подбор названий действий с. 34–35 1 к названиям предметов 68. Различение названий с. 36–37 1 действий по вопросам 69. Различение названий с. 38–39 1 предметов и названий действийпо Часть 2, с. 40– Уметь подобрать названия 41, № 1–4 1–2 действий кназванию Часть 2, с. 42– предмета с 43, № 1–3 опорой на вопрос Часть 2, с. 44– Дидактическая игра, . Выбирать одно из двух 45, № 1–4 с. 22–23 предложенных Часть 2, с. 48– Выборочный диктант,с. действий и вставлять его в 49, № 1–3 23–24 предложение. Часть 2, с. 50– Дидактическая игра, с. Находить в предложении 51, № 1–5 24 «маленькое слово» – Часть 2, с. 52– Выборочный диктант, с.25 предлог. Учитывать названий вопросам 70. Предлог как отдельное 1 берёза с. 40–41 слово 71-72. Употребление предлогов 2 машина с. 42–43 впредложении наличие предлога при 53, № 1–5 подсчёте слов в предложении и его схеме 73. Контрольный диктант 1 74. Работа над ошибками 1 75. Выделение трудной гласной 1 с. 25 с. 44–45 в словах 76-77. Написание гласных в 17 2 с. 46–47 Часть 2, с. 54– Дидактическая игра, с. 55, № 1–4 26 Часть 2, с. 55, Выборочный диктант, с. словах-«родственниках» №5 27; Приложение 1, с. 74, 82 Предложение 17 ч 78. Выделение предложения из 1 с. 48–49 текста 79-80. Правила записи предложения 2 81-82. Предложение и его схема 2 с. 50–51 с. 52–53 Часть 2, с. 56– Твёрдо знать правила 57, № 1–4 записи предложения. Часть 2, с. 58– Показывать отражение 59, № 1–4 этих правил в Часть 2, с. 60– записанном 61, № 1–4 предложении и на его схеме. 83-84. Различение набора слов и с. 54–55 2 предложения 85-86. Порядок слов в предложении 2 87-88. Завершение начатого 2 молоко с. 56–57 с. 58–59 предложения 89-90. Составление предложений по предметной картинке 91-92. Составление предложений посюжетной картинке 18 Часть 2, с. 62– Выделять заданное 63, № 1–3 предложение из текста Часть 2, с. 64– (предложение о ком-то 65, № 1–4 или о чём-то). Часть 2, с. 66– 67, № 1–4 2 с. 60–61 Часть 2, с. 68, Составлять предложение из 2–3 №1 2 с. 62–63 Часть 2, с. 69, №2 данных слов предметной сюжетной картинке. по или 93-94. Предложения-вопросы 2 с. 64–65 ипредложения-ответы Часть 2, с. 70– Зрительный 71, № 1–3 предупредительныйдиктант, по интонации с. 28–29 Различать на слух разные предложения (предложения-вопросы и предложения-ответы). Подкреплять данное умение демонстрацией карточки с точкой или вопросительным знаком. Повторять за учителем предложение с правильной интонацией (вопросительной или повествовательной) Повторение 8ч 95. Звонкие и глухие согласные 1 с. 66–67 Часть 1, с. 70, № 1, 2 96. Твёрдые и мягкие согласные 1 с. 68–69 Часть 1, с. 71, №4 97. Мягкий знак на конце слова 1 с. 70–71 98. Названия предметов 1 с. 72–73 Часть 2, с. 72– 73, № 1, 3 19 99. Названия действий 100. Предложение 1 1 с. 74–75 Часть 2, с. 74– с. 76–77 75, № 4–6 Часть 2, с. 76– 78, № 7–10 101. Контрольный диктант 1 102. Работа над ошибками 1 с. 29 Критерии оценивания. Оценка «5» ставится, если обучающийся в полном объёме демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, применяет их в решении практических задач и переносит их в аналогичные ситуации, опираясь на собственные знания, представления и практический опыт. Допускается помощь учителя, которая ограничивается указанием в случае необходимости на какую-либо ошибку или неточность, при этом обучающийся демонстрирует способность исправить ошибку. Учитывается усвоение нового словаря по предмету. Оценка «4» ставится, если обучающийся демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, применяет их в решении практических задач, но демонстрирует неспособность использовать полученные знания и умения в других аналогичных ситуациях. Устный ответ или письменная работа, а также практические действия ученика могут содержать 1–2 неточности, но в целом результат самостоятельной работы правильный. Допускается помощь учителя, которая ограничивается указанием в случае необходимости на какую-либо ошибку или неточность, при этом обучающийся демонстрирует способность исправить ошибку. Учитывается усвоение нового словаря по предмету. Оценка «3» ставится, если обучающийся не в полном объёме демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, и сталкивается с трудностями при решении практических задач. Обучающийся допускает множественные ошибки и не достигает ожидаемого результата при выполнении практического задания. Характер допущенных ошибок свидетельствуют о невысоком уровне осознанного усвоения пройденного материала. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание или непонимание большей части учебного материала, а помощь учителя и наводящие вопросы не оказывают влияния на содержание деятельности обучающегося. Материально-техническое и методическое обеспечение: -Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Русский язык» 2 класс в 2 частях Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва «Просвещение», 2018г Наглядный учебный материал: иллюстрации, таблицы (демонстрирующие готовые изображения, методику их получения); трафареты; 20 учебные модели; DVD-фильмы; раздаточные карточки; Технические средства: Персональный компьютер Проектор 21