Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
«Согласовано»
На заседании педагогического
совета
Протокол № ___ от
«____»___________2021г.
Секретарь Дзбановская Н.А.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
Бакисова Л.О.
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Шляпникова Н.И.
«____»____________2021г.
Приказ № ___ от «___»____2021 г.
Рабочая программа по русскому языку
для обучающихся 2 класса
с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2021-2022 уч. год
Составитель: Карфидова Н.В..
Г.Реж
Русский язык. (102 часа)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык » составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся сумственной отсталостью образовательной
организации
-Учебным планом образовательной организации
-Годовым календарным учебным графиком образовательной организации
-Примерной адаптированной программой для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной
Министерством образования и просвещения от 17.09.2020
Цель учебного предмета: развитие устной и письменной речи
Задачи:
- совершенствование техники письма;
- звуко – буквенный анализ слов.
Планируемые предметные результаты.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных
результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с
умственной отсталостью.
Минимальный уровень
Достаточный уровень
-будут различать звуки и буквы;
-будут различать гласные и согласные звукии буквы; ударные и
-будут давать характеристику гласных и согласных звуков с опорой на
безударные согласные звуки; дифференцировать согласные по
образец и опорнуюсхему;
звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;
-научатся списывать с рукописного и печатноготекста целыми
-научатся делению слов на слоги дляпереноса;
словами с орфографическим проговариванием;
-научатся списыванию по слогам и целыми словами с
-научатся записывать под диктовку текст,включающего слова с
рукописного и печатного текста сорфографическим
изученными орфограммами (30-35 слов);
проговариванием;
-научатся дифференциации и подбору слов различных категорий по
-научатся записывать под диктовку слова икороткие
вопросу и грамматическому значению (название предметов,действий и
предложения (2-4 слова) с изученными орфограммами;
признаков предметов);
-научатся обозначению мягкости и твёрдости согласных
-научатся составлению и распространению предложений,
звуков на письмегласными буквами и буквой Ь (после
установлению связи между словами с помощью учителя, постановке
предварительной отработки);
знаковпрепинания в конце предложения (точка, вопросительный и
-научатся
дифференцировать
и
подбирать
слова,
восклицательный знак);
обозначающие предметы, действия,признаки;
2
-научатся составлению предложений,восстановлению в
них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию
сюжетных картинок;
-научатся выделять из текста предложенияна заданную тему;
-научатся делить текст на предложения;
-научатся определять темы текста (о чём идетречь), выбирать
заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
-будут самостоятельно записывать 3-4
предложения из составленного текста после егоанализа.
Личностные
-будет положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
-появится осознание языка как основного средства общения людей;
БУД
регулятивные
будут следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;
познавательные
научатся находить, характеризовать, анализировать, сравнивать. классифицировать единицыязыка: звук, буква, часть слова;
научатся осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов,предложений, текстов);
научатся строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
коммуникативные
научатся договариваться и приходить к общему решению; научатся оказывать в сотрудничестве необходимую
помощь;
Во 2 классе звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Учащиеся
приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам,
о
гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твёрдых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов - названия предметов, действий. Изучение
предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности, формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают,
связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении
написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с
рукописного и печатного текста.
Основные разделы по предмету: Повторение. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Повторение.
Программой предусмотрено 102 урока в год (3 часа в неделю)
Проверка знаний и умений осуществляется непосредственно в ходе изучения и отработки учебного материала (текущий контроль). В качестве
инструментария используются срезы в момент игровой деятельности, фронтальной и индивидуальной работы. Программой предусмотрены
контрольные работы: вводная, промежуточная, итоговая.
3
Контрольно-измерительный материал по русскому языку.
«Гласные и согласные звуки и буквы».
Выборочный диктант.
Учитель предлагает послушать предложения и догадаться, чем они интересны. Читая предложения, учитель выделяет голосом «рабочие» слова.
Учащиеся слушают первое предложение, находят похожие слова и записывают их парами через чёрточку. Первое предложение может быть
разобрано коллективно какобразец работы, а запись сделана на доске.
руки – раки или кот – крот
Буквы, которыми различаются слова, должны быть подчёркнуты или отмечены как гласные /согласные (на усмотрение учителя).
Учащиеся с низким уровнем обучения выполняют письменную работу синхронно со всем классом, списывая каждую пару слов с
индивидуальной карточки.
Сунул Митя в воду руки, а там раки.Чует кот, как роет землю крот.
Спит слон и видит сон.
Протопилась баня – идёт мыться Ваня.
!!! Карточка с записью:
Спиши.
Руки – раки. Кот – крот. Сон – слон. Ваня – баня.
«Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога».
Зрительный предупредительный диктант.
Учитель открывает записанный на доске текст и выразительно читает его.
Ученикисчитают количество предложений, а затем количество слов в каждом предложении.
Далее ученики вслед за учителем читают по слогам слова первого предложения, находят в нём «рабочее» слово и выделяют слог, который
начинается с одной из гласных: е, ё, ю, я.
Запись закрывается. Учащиеся записывают предложение под диктовку учителя. Когда все предложения записаны, ученики читают вслух свою
запись и повторяют
«рабочие» слова по буквам.
Учитель снова открывает запись на доске. Ученики сверяют свой текст с образцом,проверяя каждое слово, и исправляют ошибки.
Любой ученик по желанию может записать на доске исправленное слово.
На доске записано два одинаковых текста. Один из них – рабочий. В нём каждое отработанное предложение стирается с доски. Второй текст –
проверочный. Он открывается на последнем этапе работы. Учащиеся сверяют записанный диктант с образцом.
У нас урок пения. Я пою тихо. Ева поёт громко. Это песня о ёлке.
4
!!! Карточка с записью:
Спиши.
У нас урок. Я пою. Ева поёт. Это песня о ёлке.
Слово
Слуховой предупредительный диктант (с заданием)
Учитель выразительно читает текст. В конце прослушивания ученики отвечают навопросы по содержанию текста.
-Как зовут братика?
-Какая у Васи книга?
-Что любит читать малыш?
Учитель читает текст по предложениям, делая паузы между словами.
Ученики повторяют предложение хором, подражая учителю, и подсчитывают количество слов в предложении.
Каждое слово анализируется: чтение по слогам, чтение по буквам или правилоправописания. (Анализ показан в тексте.)
Учитель диктует текст. Ученики записывают, шёпотом диктуя себе слова по слогам. В процессе записи диктанта ученик имеет право задать
вопрос учителю, если сомневается в написании слова. В таких случаях учитель может разрешить сомнение ученика в индивидуальной беседе
или привлечь весь класс к помощи ученику.
Завершается работа чтением учащимися записанного текста и выполнением дополнительного задания, а именно, подчеркнуть слова, которые
отвечают на вопросыкто? и что?
Ва-ся м о й бра-тик. У бра-та мой ста-рый бук-варь. Ма-лыш лю-бит чи-тать бук-вы.
!!! Карточка с записью:Спиши.
Вася мой братик. У брата букварь
Контрольный диктант.
Вот парк. В пруду утки. Федя Мазин носит уткам сухари. Утки знают Федю и дружно крякают.
!!! Карточка с записью:
Спиши.
Вот парк. В пруду утки. Федя Мазин кормит уток.
Предлоги.
5
Выборочный диктант.
Учитель предлагает послушать предложения и выделить в них слова с предлогами. Читая предложения, учитель выделяет голосом «рабочие»
слова.
Учащиеся слушают первое предложение, определяют на слух слово с предлогом и записывают. Первое предложение может быть разобрано
коллективно как образец работы,а запись сделана на доске.
У дома старая берёза.
Выбирают два слова: у дома.
Делается вывод: у дома – это два слова, у – предлог.
В конце работы ученики прочитывают свою запись, делая паузу между предлогом и словом. Здесь можно обсудить содержание речевого
материала.
-Где росла берёза?
-Кто свил гнездо на берёзе?
-Кто появился в гнезде?
У дома старая берёза.
На берёзе гнездо вороны.
Вчера в гнезде вывелись птенцы.Скоро они вылетят из гнезда.
! Ворона прыгает с ветки на ветку – сторожит гнездо.
!!! Карточка с записью:
Спиши.
У дома, на берёзе, в гнезде, из гнезда.
6
Контрольный диктант.
У Лены тазик. В тазу фрукты. Брат взял из таза грушу.
! Славик, помой грушу.
!!! Карточка с записью:
Спиши.
У Лены тазик. В тазу груши. Брат ел грушу.
Слова с непроверяемыми гласными.
Выборочный диктант.
Учитель предлагает послушать предложения и догадаться, чем они интересны. Читаяпредложения, учитель выделяет голосом «рабочие» слова.
Учащиеся слушают первое предложение, находят слово из словаря и записывают его.
Для учащихся с высоким уровнем обучения дополнительно дано предложение, в составкоторого входит два слова из словаря.
В конце работы учащиеся по очереди прочитывают по слогам по одному записанному слову.
В нашем посёлке всего три улицы.
У Никиты самые любимые игрушки – машинки.В нашем классе все ребята любят дежурить.
Опять ворона прилетела ко мне в гости.В мае ветер тёплый и ласковый.
! У нашей коровы жирное и вкусное молоко.
!!! Карточка с записью:
Спиши.
Улица, машинки, ребята, ворона, ветер.
Контрольный диктант за год.
С полки упал ключ. Пёс Троль принёс ключ деду Игнату. Тролю дали сушку.
!!! Карточка с записью:
Спиши.
Упал ключ. Пёс принёс ключ деду. Псу дали сушку.
7
График контрольных работ
Сентябрь - «Гласные и согласные звуки и буквы». Выборочный диктант.
Ноябрь - «Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога».
Декабрь - «Слово».
Зрительный предупредительный диктант.
Слуховой предупредительный диктант (с заданием)
Декабрь - Контрольный диктант.
Январь - «Предлоги». Выборочный диктант.
Февраль - Контрольный диктант.
Февраль - «Слова с непроверяемыми гласными». Выборочный диктант.
Май - Контрольный диктант за год.
8
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (102 ч)
Темы
Часы
Словарь
Учебник
Рабочие
Методические
(упраж-
тетради2
рекомендации
Характеристика
нения на
(задания на
(методическое
основных
выбор)
обеспечение и
деятельности учащихся
выбор)
видов
содержание других
видов работ на уроках)
Часть 1
Повторение
6ч
1. Выделение звука и буквы в
1
с. 3–5
слове
Дидактическая игра, с. 5
Чётко произносить звуки
речи, соотносить их с
буквами.
Правильно писать
строчные и заглавные букв,
используя разные способы
соединения их вслове.
Выделять первый звук в
слоге или слове
при условии совпадения
2
Рабочие тетради по русскому «Читай, думай, пиши» для 2–4 классов.
звука и буквы.
2. Предмет и слово,
Практически различать
с. 6–7
1
называющее предмет
понятия «предмет» и
«название предмета».
3. Предложение. Правило его
Соблюдать правила записи
с. 8–9
1
предложения с опорой на
записи
4. Предложение и его схема
1
с. 10–11
5. Распространение
1
с. 12–13
схему и без неё.
Распространять
предложение одним
предложений
6. Составление предложений
карандаш
1
словом с опорой на
с. 14–15
предметную картинку.
Составлять предложениеиз
2–3 слов по
ситуационной картинке
41 ч
Звуки и буквы
7. Гласные звуки и буквы
8. Согласные звуки и буквы
с. 16–17
1
с. 18–19
1
Часть 1, с. 4–5,
Различать звуки гласныеи
№ 1–5
согласные; уметь их
Часть 1, с. 6–7,
Дидактическая игра, с. 5
на буквы.
№ 1–4
9. Слова, различающиеся
1
ветер
с. 20–21
одним звуком
10. Слова, различающиеся
10
1
с. 22–23
перечислить, опираясь
Сравнивать
Часть 1, с. 8–9,
Выборочный диктант,
№ 1–5
с. 7–8
слова,
Часть 1, с. 10–
Выборочный диктант,
буквенному
короткие
похожие
по
составу.
количеством звуков
11. Слова, различающиеся
с. 24–25
1
последовательностью звуков
11, № 1–4
с. 5–6
Овладевать
умением
Часть 1, с. 12–
Дидактическая игра, с.
различать данные слована
13, № 1–4
6–7
слух и соотносить ихс
соответствующими
предметными картинками.
12. Знакомство со знаком
1
Москва
с. 26–27
ударения
13. Выделение ударного
с. 28–29
1
гласного в слове
14. Деление слов на слоги
1
15. Упражнения в делении слов на
слоги.
16. Гласные в образовании
1
1
с. 30–31
помидор
с. 32–33
слогов
17. Деление слов со звуками и
19. Различение звонких и
11
Дидактическая игра, с.
Слышать и выделять
15, № 1–5
8–9
голосом (по образцу
Часть 1, с. 16–
Письмо по слуху, с. 8
учителя) ударный звук в
17, № 1–4
слове, правильно ставить
Часть 1, с. 18–
знак ударения.
Уметь делить слова на
19, № 1–5
слоги (сопровождая
процесс хлопками) и
Часть 1, с. 20–
переносить слова по слогам
21, № 1–5
1
морковь
с. 34–35
– й на слоги
18. Перенос слов по слогам
Часть 1, с. 14–
1
1
с. 36–37
с. 38–39
с одной строки надругую.
Часть 1, с. 24–
Дидактическая игра, с.
25, № 1–4
10
Часть 1, с. 22–
Письмо по слуху, с. 10–
23, № 1–4
11
Часть 1, с. 28–
Письмо по слуху, с.12–
Различать звонкие и
глухих согласных б – п
20. Различение в – ф
с. 40–41
1
29, № 1–5
13
глухие согласные в
Часть 1, с. 30–
Письмо по слуху, с. 13
заданной паре звуков.
31, № 1–5
21. Различение г – к
с. 42–43
1
Часть 1, с. 32–
Письмо по слуху, с. 13
33, № 1–4
22. Различение д – т
с. 44–45
1
Часть 1, с. 34–
Письмо по слуху, с. 13
35, № 1–5
23. Различение ж –ш
с. 46–47
1
Часть 1, с. 36–
Письмо по слуху, с. 14
37, № 1–5
24. Различение з – с
с. 48–49
1
Часть 1, с. 38–
Письмо по слуху, с. 14
39, № 1–3
25. Различение парных звонких
с. 50–51
1
и глухих согласных
26-27. Шипящие согласные
28. Свистящие согласные
29. Различение шипящих и
свистящих согласных
с. 52–53
2
1
1
улица
с. 54–55
с. 56–57
Часть 1, с. 40–
Дидактическая игра,
41, № 1–4
с. 11–12
Часть 1, с. 42–
Письмо по слуху, с. 15
Понимать различие между
43, № 1–5
свистящими и шипящими
Часть 1, с. 44–
звуками, подбирать
45, № 1–5
примеры слов,
Часть 1, с. 46–
Дидактическая игра,с.
47, № 1–4
14–15
начинающихся на
заданный звук с опорой на
предметную картинку,
выбранную из
ряда других.
12
30. Буква е в начале слова или
с. 58–59
1
слога
31. Буква ё в начале слова или
с. 60–61
1
слога
32. Буква ю в начале слова или
с. 62–63
1
слога
33. Буква я в начале слова или
Различать на слух и
49, № 1–4
выделять буквы е, ё, ю, яв
Часть 1, с. 50–
начале слова и правильно
51, № 1–4
писать слова после их
буквенного анализа.
Часть 1, с. 52–
53, № 1–4
1
заяц
с. 64–65
слога
34. Буквы е, ё, ю, я в начале
Часть 1, с. 48–
Часть 1, с. 54–
55, № 1–3
1
с. 66–67
слова или слога
Часть 1, с. 56–
Дидактическая игра, с.
57, № 1–3
16;
зрительный
предупредительный
диктант, с. 16–17
35-36. Гласные ы – и после
2
с. 68–69
твёрдых и мягких согласных
37. Гласные о – ё после
1
с. 70–71
твёрдых и мягких согласных
38. Гласные у – ю после
1
с. 72–73
твёрдых и мягких согласных
39. Гласные а – я после
1
с. 74–75
13
с. 76–77
на
Часть 1, с. 60–
согласные в начале слова и
61, № 1–4
правильно обозначать их
Часть 1, с. 62–
Часть 1, с. 64–
Часть 1, с. 66–
и
слух
твёрдые
65, № 1–4
1
Различать
59, № 1–4
63, № 1–4
твёрдых и мягких согласных
40. Гласная е после мягких
Часть 1, с. 58–
мягкие
соответствующими
гласными
буквами.
Запомнить 1–2 примера на
каждый
дифференциации.
случай
согласных
41. Различение твёрдых и
67, № 1–4
с. 78–79
1
мягких согласных
Часть 1, с. 68–
Дидактическая игра, с.
69, № 1–4
17–18; выборочный
диктант, с. 18
42-43. Буква ь для обозначения
с. 80–81
2
мягкости согласных
44. Письмо слов с мягкими
1
мороз
с. 82–83
согласными на конце
45. Различение твёрдых и
с. 84–85
1
мягких согласных на конце
Часть 2, с. 4–5,
Различать на слух и чётко
№ 1–6
произносить твёрдые и
Часть 2, с. 6–7,
Дидактическая игра, с.
мягкие согласные на конце
№ 1–5
19
слов.Запомнить 2–3
Часть 2, с. 8–9,
Зрительный
№ 1–4
предупредительныйдиктант,
слова
46-47. Различение слов с твёрдым
примера слов с мягким
знаком на конце
с. 19–20
с. 86–87
2
Приложение 1, с. 74, 76
и мягким согласным на конце
Часть 2
Слово
30 ч
48. Предмет и его название
1
49. Названия предметов,
коньки
с. 4–5
с. 6–7
1
отвечающие на вопрос что?
50. Названия частей предмета
1
пальто
с. 8–9
Часть 2, с. 10–
Различать названия
11, № 1–5
предметов по вопросам
Часть 2, с. 12–
кто? что? Называть
13, № 1–4
легко выделяемые части
Часть 2, с. 14–
15, № 1–3
14
знакомого предмета и
ставить вопрос что? к
51. Различение сходных
с. 10–11
1
предметов и их названий
52. Обобщающее слово к группе
1
огурец
с. 12–13
1
ворона
с. 14–15
отвечающие на вопрос кто?
54. Обобщающее слово к группе
1
корова
с. 16–17
однородных предметов
55. Слова, отвечающие на
Часть 2, с. 18–
Уметь выбрать
19, № 1–4
обобщающее слово (из
Часть 2, с. 20–
двух предложенных слов)
21, № 1–4
к группе однородных
предметов.
Часть 2, с. 22–
23, № 1–4
с. 18–19
1
вопросы кто? и что?
56-57. Слова, обозначающие один
названиям частей.
17, № 1–4
однородных предметов
53. Названия предметов,
Часть 2, с. 16–
2
ребята
с. 20–21
инесколько одинаковых
Часть 2, с. 24–
Дидактическая игра,
25, № 1–4
с. 20–21
Часть 2, с. 26–
Слуховой
27, № 1–3
предупредительныйдиктант, изменять форму слова в
предметов
с. 21
Отрабатывать умение
зависимости от
обозначения одного или
нескольких одинаковых
предметов.
58. Большая буква в именах
1
с. 22–23
людей
59. Большая буква в именах и
1
фамилиях людей
60. Большая буква в кличках
животных
15
1
с. 24–25
Часть 2, с. 28–
Понимать различие
29, № 1–4
между названием
Часть 2, с. 30–
Дидактическая игра, с.
человека и его именем,
31, № 1–3
22
названием животного и
Часть 2, с. 32–
33, № 1–4
его кличкой. Запомнить
правило записи имён
61. Большая буква в именах и
1
с. 26–27
фамилиях людей, кличках
Часть 2, с. 34–
людей и кличек животных.
35, № 1–4
Проявлять желание
животных
придумывать клички
животным, изображённым
на картинках, и
записыватьназвание
животного и его кличку.
Овладевать умением
правильно записывать
имена и клички в
словосочетаниях и
коротких предложениях,
воспринимаемых на
слух.
62. Контрольный диктант
1
63. Работа над ошибками
1
64. Действие и его название.
1
с. 22
с. 28–29
Названия действий,
37, № 1–5
Различать названия
действий по вопросам
отвечающие на вопрос что
что делает? и что
делает?
делают?
65. Названия действий,
16
Часть 2, с. 36–
1
с. 30–31
Часть 2, с. 38–
отвечающие на вопрос что
39, № 1–5
делают?
66. Подбор названий действий
1
воробей
с. 32–33
к названиям предметов
67. Подбор названий действий
с. 34–35
1
к названиям предметов
68. Различение названий
с. 36–37
1
действий по вопросам
69. Различение названий
с. 38–39
1
предметов и названий действийпо
Часть 2, с. 40–
Уметь подобрать названия
41, № 1–4
1–2 действий кназванию
Часть 2, с. 42–
предмета с
43, № 1–3
опорой на вопрос
Часть 2, с. 44–
Дидактическая игра,
. Выбирать одно из двух
45, № 1–4
с. 22–23
предложенных
Часть 2, с. 48–
Выборочный диктант,с.
действий и вставлять его в
49, № 1–3
23–24
предложение.
Часть 2, с. 50–
Дидактическая игра, с.
Находить в предложении
51, № 1–5
24
«маленькое слово» –
Часть 2, с. 52–
Выборочный диктант, с.25
предлог. Учитывать
названий
вопросам
70. Предлог как отдельное
1
берёза
с. 40–41
слово
71-72. Употребление предлогов
2
машина
с. 42–43
впредложении
наличие предлога при
53, № 1–5
подсчёте слов в
предложении и его схеме
73. Контрольный диктант
1
74. Работа над ошибками
1
75. Выделение трудной гласной
1
с. 25
с. 44–45
в словах
76-77. Написание гласных в
17
2
с. 46–47
Часть 2, с. 54–
Дидактическая игра, с.
55, № 1–4
26
Часть 2, с. 55,
Выборочный диктант, с.
словах-«родственниках»
№5
27; Приложение 1, с. 74,
82
Предложение
17 ч
78. Выделение предложения из
1
с. 48–49
текста
79-80. Правила записи
предложения
2
81-82. Предложение и его схема
2
с. 50–51
с. 52–53
Часть 2, с. 56–
Твёрдо знать правила
57, № 1–4
записи предложения.
Часть 2, с. 58–
Показывать отражение
59, № 1–4
этих правил в
Часть 2, с. 60–
записанном
61, № 1–4
предложении и на его
схеме.
83-84. Различение набора слов и
с. 54–55
2
предложения
85-86. Порядок слов в предложении 2
87-88. Завершение начатого
2
молоко
с. 56–57
с. 58–59
предложения
89-90. Составление предложений
по
предметной картинке
91-92. Составление предложений
посюжетной картинке
18
Часть 2, с. 62–
Выделять заданное
63, № 1–3
предложение из текста
Часть 2, с. 64–
(предложение о ком-то
65, № 1–4
или о чём-то).
Часть 2, с. 66–
67, № 1–4
2
с. 60–61
Часть 2, с. 68,
Составлять предложение
из 2–3
№1
2
с. 62–63
Часть 2, с. 69,
№2
данных
слов
предметной
сюжетной картинке.
по
или
93-94. Предложения-вопросы
2
с. 64–65
ипредложения-ответы
Часть 2, с. 70–
Зрительный
71, № 1–3
предупредительныйдиктант, по интонации
с. 28–29
Различать на слух разные
предложения
(предложения-вопросы и
предложения-ответы).
Подкреплять данное
умение демонстрацией
карточки с точкой или
вопросительным знаком.
Повторять за учителем
предложение с правильной
интонацией
(вопросительной или
повествовательной)
Повторение
8ч
95. Звонкие и глухие согласные
1
с. 66–67
Часть 1, с. 70,
№ 1, 2
96. Твёрдые и мягкие согласные
1
с. 68–69
Часть 1, с. 71,
№4
97. Мягкий знак на конце слова
1
с. 70–71
98. Названия предметов
1
с. 72–73
Часть 2, с. 72–
73, № 1, 3
19
99. Названия действий
100. Предложение
1
1
с. 74–75
Часть 2, с. 74–
с. 76–77
75, № 4–6
Часть 2, с. 76–
78, № 7–10
101. Контрольный диктант
1
102. Работа над ошибками
1
с. 29
Критерии оценивания.
Оценка «5» ставится, если обучающийся в полном объёме демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, применяет их
в решении практических задач и переносит их в аналогичные ситуации, опираясь на собственные знания, представления и практический опыт.
Допускается помощь учителя, которая ограничивается указанием в случае необходимости на какую-либо ошибку или неточность, при этом обучающийся
демонстрирует способность исправить ошибку. Учитывается усвоение нового словаря по предмету.
Оценка «4» ставится, если обучающийся демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, применяет их в решении
практических задач, но демонстрирует неспособность использовать полученные знания и умения в других аналогичных ситуациях. Устный ответ или
письменная работа, а также практические действия ученика могут содержать 1–2 неточности, но в целом результат самостоятельной работы правильный.
Допускается помощь учителя, которая ограничивается указанием в случае необходимости на какую-либо ошибку или неточность, при этом обучающийся
демонстрирует способность исправить ошибку. Учитывается усвоение нового словаря по предмету.
Оценка «3» ставится, если обучающийся не в полном объёме демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, и
сталкивается с трудностями при решении практических задач. Обучающийся допускает множественные ошибки и не достигает ожидаемого результата при
выполнении практического задания. Характер допущенных ошибок свидетельствуют о невысоком уровне осознанного усвоения пройденного материала.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание или непонимание большей части учебного материала, а помощь учителя и наводящие
вопросы не оказывают влияния на содержание деятельности обучающегося.
Материально-техническое и методическое обеспечение:
-Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Русский язык» 2 класс в 2 частях
Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва «Просвещение», 2018г
Наглядный учебный материал:
иллюстрации, таблицы (демонстрирующие готовые изображения, методику их получения);
трафареты;
20
учебные модели;
DVD-фильмы;
раздаточные карточки;
Технические средства:
Персональный компьютер
Проектор
21