Рабочая программа по двигательному развитию 7В класс 25-26 год Пименова Ж.А.

Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее
адаптированные
основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» ______20___г

Рабочая программа
по двигательному развитию 7 «В» класса
(АООП 2 вариант)
на 2025-2026уч. год
Составитель:
Пименова Ж.А.
Учитель начальных классов

Реж – 2025г.

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Ритмика»
В рамках данного курса осуществляется коррекция моторной сферы младших школьников с ТМНР, что может способствовать как их
познавательному развитию (в первую очередь совершенствованию регуляции деятельности), так и эстетическому развитию, основанному
на гармонизирующем воздействии музыки и танца.
Общая цель занятий ритмикой заключается в развитии двигательной активности учащихся с ТМНР в процессе восприятия музыки.
Общие задачи коррекционного курса «Ритмика»:

-

развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития;

-

развитие общей и речевой моторики;

-

формирование навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья.

развитие выразительности движений и самовыражения;
развитие мобильности;

коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер благодаря согласованному воздействию музыки
и движения;
развитие ориентировки в пространстве;

Личностные и предметные результаты.
Личностные результаты:
1) Включаться в работу на занятиях к выполнению заданий.
2) Не мешать, при выполнении различных движений, одноклассникам.
3) Проявлять любознательность и интерес к новым видам деятельности.
4) Готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение, находить свое место в строю.
5) Проявлять любознательность и интерес к новому содержанию.

класс
7 класс

Предметные результаты:
Минимальный уровень
Достаточный уровень
выполнять упражнения по инструкции учителя;
готовиться к занятиям, строится в колонну по одному, отработка правил индивидуальной, групповой,
находить свое место в строю и входить в зал организованно под коллективной деятельности на уроке;
музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное формирование и развитие навыков самоконтроля,
положение;
соблюдения правил безопасности при выполнении
ходить свободным
танцевальных упражнений;
естественным шагом, двигаясь по залу в разных направлениях, не готовиться к занятиям, строится в колонну по
мешая друг другу;
одному, находить свое место в строю и входить в зал
ритмично выполнять несложные движения руками и организованно под музыку, приветствовать учителя,
ногами;
занимать правильное исходное положение
соотносить темп движений с темпом музыкального (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего
произведения; - выполнять игровые и плясовые движения;
напряжения в коленях и плечах, не сутулиться),
выполнять задания после показа и по словесной равняться в шеренге, в колонне;
инструкции учителя; - начинать и заканчивать движения в ходить свободным естественным шагом, двигаясь
по
залу
в разных направлениях, не мешая друг другу;
соответствии со звучанием музыки.
ходить и бегать по кругу с
сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не
сходя с его линии; - ритмично выполнять несложные
движения руками и ногами;
соотносить
темп
движений
с
темпом
музыкального произведения; -

выполнять игровые и плясовые движения;
- выполнять задания после показа и по словесной
инструкции учителя; - начинать и заканчивать движения
в соответствии со звучанием музыки; умение играть на
простейших музыкальных инструментах.

Содержание учебного предмета:
№

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Упражнения на ориентировку в пространстве.

9

2

Ритмико - гимнастические упражнения.

7

3

Игры под музыку.

10

4

Танцевальные упражнения.

8
Итого
Тематическое планирование

34

№

Наименование тем, уроков

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве.
Техника безопасности. Теоретические сведения. Понятие о ритме движения и музыки.

Кол-во
часов
9
1

2.

Специальные ритмические упражнения. Ходьба с проговариванием слов и с хлопками.

1

3.
4.

Сохранение дистанции во всех видах построений.
Упражнения ритмической гимнастики без предметов, с гимнастической палкой.

1
1

5.

Подготовительные упражнения к

1

6.
7.

Характер и особенности танцевальной музыки.
Изменение положения рук (на пояс, за спину, вниз) с различными интервалами (через 2,4,6,8 счётов)

1
1

8.

Шаг галопа. Согласование поворотов головы с движениями рук, ног, корпуса.

1

9.

Элементы сценической выразительности в танце.
Ритмико - гимнастические упражнения.
10. Теоретические сведения. Что такое музыкальная речь.
11. Общеразвивающие упражнения Работа стопы, подъемы и снижения на шагах.

1
7
1
1

12. Специальные ритмические упражнения. Ритмическая ходьба на счёт 1, на счёт 2, 3.

1

13. Ритмическая ходьба с движениями

1

14. Лазанье

по

канату,

танцам полуприседания, упражнения для ступни.

рук в соответствии с различными заданиями.

шесту гимнастической лестнице.

15. Ходьба и бег в темпе музыки.
16. Элементы танцев хороводный шаг, шаг.
Игры под музыку.

1
1
1
10

Дата
проведения

17. Упражнения на связь движений с музыкой. Постепенное изменение темпа при ходьбе и беге.

1

18. Подвижные, музыкально-ритмические и речевые игры: «Зайцы», «Пустое место».

1

19. Изменение положения рук (на пояс, за спину, вниз) с различными интервалами (через 2,4 счётов).

1

20. Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове.

1

21. Теоретические сведения. Понятие о фразе и предложении в музыке.

1

22. Ходьба и бег в темпе музыки.
23. Упражнение на связь движений с музыкой. Смена направления движения с началом каждой музыкальной
фразы.

1
1

24. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей.

1

25. Подготовительные упражнения к танцам.
26. Выставление ноги на носок.
Танцевальные упражнения.
27. Комплекс ОРУ.
28. Полька. Элементы танца.
29. Элемент танца «Наездники» (прямой галоп).
30. Танцы. «Травушка-муравушка». «Полька»
31. Подвижные, музыкально-ритмические и речевые игры: «Отбивай мяч»,«Вороны и воробьи»

1
1
8
1
1
1
1
1

32. Упражнения на расслабление мышц.
33. Упражнения ритмической гимнастики. С

1
1

короткой скакалкой.

34. Логоритмические упражнения «Лиса и куры». «Охотники и утки».

1

Материально техническое обеспечение и литература

Гриненко М. Ф. «Целебная сила движений».
Крутецкий В. А. «Психология обучения и воспитания школьников», Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2006.
Программа обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой,
Санкт-Петербург, 2011.
Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», под
редакцией И. М. Бгажнокова, Москва, 2012.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».