Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее
адаптированные
основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» ______20___г
Рабочая программа
по двигательному развитию 7 «В» класса
(АООП 2 вариант)
на 2025-2026уч. год
Составитель:
Пименова Ж.А.
Учитель начальных классов
Реж – 2025г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Ритмика»
В рамках данного курса осуществляется коррекция моторной сферы младших школьников с ТМНР, что может способствовать как их
познавательному развитию (в первую очередь совершенствованию регуляции деятельности), так и эстетическому развитию, основанному
на гармонизирующем воздействии музыки и танца.
Общая цель занятий ритмикой заключается в развитии двигательной активности учащихся с ТМНР в процессе восприятия музыки.
Общие задачи коррекционного курса «Ритмика»:
-
развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития;
-
развитие общей и речевой моторики;
-
формирование навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья.
развитие выразительности движений и самовыражения;
развитие мобильности;
коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер благодаря согласованному воздействию музыки
и движения;
развитие ориентировки в пространстве;
Личностные и предметные результаты.
Личностные результаты:
1) Включаться в работу на занятиях к выполнению заданий.
2) Не мешать, при выполнении различных движений, одноклассникам.
3) Проявлять любознательность и интерес к новым видам деятельности.
4) Готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение, находить свое место в строю.
5) Проявлять любознательность и интерес к новому содержанию.
класс
7 класс
Предметные результаты:
Минимальный уровень
Достаточный уровень
выполнять упражнения по инструкции учителя;
готовиться к занятиям, строится в колонну по одному, отработка правил индивидуальной, групповой,
находить свое место в строю и входить в зал организованно под коллективной деятельности на уроке;
музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное формирование и развитие навыков самоконтроля,
положение;
соблюдения правил безопасности при выполнении
ходить свободным
танцевальных упражнений;
естественным шагом, двигаясь по залу в разных направлениях, не готовиться к занятиям, строится в колонну по
мешая друг другу;
одному, находить свое место в строю и входить в зал
ритмично выполнять несложные движения руками и организованно под музыку, приветствовать учителя,
ногами;
занимать правильное исходное положение
соотносить темп движений с темпом музыкального (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего
произведения; - выполнять игровые и плясовые движения;
напряжения в коленях и плечах, не сутулиться),
выполнять задания после показа и по словесной равняться в шеренге, в колонне;
инструкции учителя; - начинать и заканчивать движения в ходить свободным естественным шагом, двигаясь
по
залу
в разных направлениях, не мешая друг другу;
соответствии со звучанием музыки.
ходить и бегать по кругу с
сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не
сходя с его линии; - ритмично выполнять несложные
движения руками и ногами;
соотносить
темп
движений
с
темпом
музыкального произведения; -
выполнять игровые и плясовые движения;
- выполнять задания после показа и по словесной
инструкции учителя; - начинать и заканчивать движения
в соответствии со звучанием музыки; умение играть на
простейших музыкальных инструментах.
Содержание учебного предмета:
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Упражнения на ориентировку в пространстве.
9
2
Ритмико - гимнастические упражнения.
7
3
Игры под музыку.
10
4
Танцевальные упражнения.
8
Итого
Тематическое планирование
34
№
Наименование тем, уроков
1.
Упражнения на ориентировку в пространстве.
Техника безопасности. Теоретические сведения. Понятие о ритме движения и музыки.
Кол-во
часов
9
1
2.
Специальные ритмические упражнения. Ходьба с проговариванием слов и с хлопками.
1
3.
4.
Сохранение дистанции во всех видах построений.
Упражнения ритмической гимнастики без предметов, с гимнастической палкой.
1
1
5.
Подготовительные упражнения к
1
6.
7.
Характер и особенности танцевальной музыки.
Изменение положения рук (на пояс, за спину, вниз) с различными интервалами (через 2,4,6,8 счётов)
1
1
8.
Шаг галопа. Согласование поворотов головы с движениями рук, ног, корпуса.
1
9.
Элементы сценической выразительности в танце.
Ритмико - гимнастические упражнения.
10. Теоретические сведения. Что такое музыкальная речь.
11. Общеразвивающие упражнения Работа стопы, подъемы и снижения на шагах.
1
7
1
1
12. Специальные ритмические упражнения. Ритмическая ходьба на счёт 1, на счёт 2, 3.
1
13. Ритмическая ходьба с движениями
1
14. Лазанье
по
канату,
танцам полуприседания, упражнения для ступни.
рук в соответствии с различными заданиями.
шесту гимнастической лестнице.
15. Ходьба и бег в темпе музыки.
16. Элементы танцев хороводный шаг, шаг.
Игры под музыку.
1
1
1
10
Дата
проведения
17. Упражнения на связь движений с музыкой. Постепенное изменение темпа при ходьбе и беге.
1
18. Подвижные, музыкально-ритмические и речевые игры: «Зайцы», «Пустое место».
1
19. Изменение положения рук (на пояс, за спину, вниз) с различными интервалами (через 2,4 счётов).
1
20. Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове.
1
21. Теоретические сведения. Понятие о фразе и предложении в музыке.
1
22. Ходьба и бег в темпе музыки.
23. Упражнение на связь движений с музыкой. Смена направления движения с началом каждой музыкальной
фразы.
1
1
24. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей.
1
25. Подготовительные упражнения к танцам.
26. Выставление ноги на носок.
Танцевальные упражнения.
27. Комплекс ОРУ.
28. Полька. Элементы танца.
29. Элемент танца «Наездники» (прямой галоп).
30. Танцы. «Травушка-муравушка». «Полька»
31. Подвижные, музыкально-ритмические и речевые игры: «Отбивай мяч»,«Вороны и воробьи»
1
1
8
1
1
1
1
1
32. Упражнения на расслабление мышц.
33. Упражнения ритмической гимнастики. С
1
1
короткой скакалкой.
34. Логоритмические упражнения «Лиса и куры». «Охотники и утки».
1
Материально техническое обеспечение и литература
Гриненко М. Ф. «Целебная сила движений».
Крутецкий В. А. «Психология обучения и воспитания школьников», Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2006.
Программа обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой,
Санкт-Петербург, 2011.
Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», под
редакцией И. М. Бгажнокова, Москва, 2012.