Рабочая программа по двигательному развитию 3 В класс 25-26 год Пименова Ж.А.

Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее
адаптированные
основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» ______20___г

Рабочая программа
по двигательному развитию 3 «В» класса
(АООП 2 вариант)
на 2025-2026уч. год
Составитель:
Пименова Ж.А.
Учитель начальных классов

Реж – 2025г.

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Ритмика»
В рамках данного курса осуществляется коррекция моторной сферы младших школьников с ТМНР, что может
способствовать как их познавательному развитию (в первую очередь совершенствованию регуляции деятельности), так
и эстетическому развитию, основанному на гармонизирующем воздействии музыки и танца.
Общая цель занятий ритмикой заключается в развитии двигательной активности учащихся с ТМНР в процессе
восприятия музыки.
Общие задачи коррекционного курса «Ритмика»:
-

развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития;

-

развитие выразительности движений и самовыражения;

-

развитие мобильности;

коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер благодаря согласованному
воздействию музыки и движения;
-

развитие общей и речевой моторики;

-

развитие ориентировки в пространстве;

- формирование навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья. Общая характеристика и коррекционноразвивающее значение курса «Ритмика»
Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» является необходимым, потому что типичная для детей
эмоциональная незрелость, недостатки регуляции, незначительные двигательные расстройства, проявляющиеся как
моторная неловкость, достаточно легко корригируются в ходе занятий ритмикой. Дети на занятиях приобщаются к
музыке, учатся воспринимать на слух средства музыкальной выразительности (различать веселые и спокойные мелодии),

усваивают метроритм и пр. Благодаря этому развивается не только чувство ритма, музыкальный слух и память,
эстетический вкус, но и создаются предпосылки для прогресса в общем психологическом развитии.
Коррекционное значение занятий ритмикой заключается в первую очередь в формировании системы произвольной
регуляции: дети соотносят двигательную активность с музыкой, они подчиняются сложным инструкциям, воспроизводя
определенную последовательность движений, а также постепенно автоматизируют сложные двигательные акты
(последовательность движений). Улучшается также ориентировка в пространстве, в т.ч. ее базовый уровень ориентировки в схеме тела. Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них
развивается мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус.
Постепенно музыка и движение интегрируются с речевым сопровождением. Последнее развивает слуховую память,
способствует четкой артикуляции звуков, выполняет психокоррекционную функцию. Музыкальные произведения
подбираются таким образом, чтобы оказывать дисциплинирующее и организующее воздействие. Характер произведений
подбирается в зависимости от состава учащихся в конкретном классе, доминирующего эмоционального состояния детей.
К основным направлениям работы в ходе реализации коррекционного курса «Ритмика» относят:
восприятие музыки (определение на слух начала и окончания звучания музыки; различение и опознавание на слух
громкой, тихой, негромкой музыки; быстрого, медленного, умеренного темпа; различение и опознавание на слух
двухдольного, трехдольного, четырехдольного метра (полька, марш, вальс); плавной и отрывистой музыки);
упражнения на ориентировку в пространстве (простейшие построения и перестроения (в одну или две линии, в
колонну, в цепочку, в одну или две шеренги друг напротив друга, в круг, сужение и расширение круга, свободное
размещение в зале, различные положения в парах и т.д.); ходьба в шеренге (вперед, назад), по кругу, в заданном
направлении, разными видами шага; повороты);
ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений,
упражнение на расслабление мышц);

упражнения с детскими музыкальными инструментами (игра на элементарных музыкальных инструментах
(погремушка, металлофон, бубен, ксилофон, барабан, румба, маракас, треугольник, тарелки и др.);
игры под музыку (музыкальные игры и игровые ситуации с музыкальнодвигательными заданиями с элементами
занимательности, соревнования); - танцевальные упражнения (выполнение под музыку элементов танца и пляски,
несложных композиций народных, бальных и современных танцев); - упражнения с детскими музыкальными
инструментами (игра на элементарных музыкальных инструментах (погремушка, металлофон, бубен, ксилофон, барабан,
румба, маракас, треугольник, тарелки и др.);
декламация песен под музыку (выразительная декламация песен под музыкальное сопровождение и управление
педагога, воспроизведение ритмического рисунка мелодии, ее темпа, динамических оттенков, характера звуковедения
(плавно, отрывисто), соответствующей манере исполнения (легко, более твердо и др.).
3 класс ( 34 часа)
№

Тема урока

Кол-во
часов

1
2
3
4
5

Ритмико-гимнастические упражнения (7ч)
Основные движения под музыку 3/4.Ходьба, прыжки, подскоки.
Изменение темпа и характера движения.
Координация движений рук и ног на внимание.
Ходьба и бег с перестроениями на ходу, с изменением темпа движения.
Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений с предметами и без них.

1
1
1
1
1

6

Выполнение упражнений с мячом под музыку: бросание, катание, передача.

1

7

Выполнение упражнений со скакалкой под музыку.
Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами(3ч)

1

8

Повторение заданного ритмического рисунка на погремушках, ложках, бубне.

1

9
10

Передача сильных и слабых долей в произведениях с использованием
Исполнение простых произведений на ложках, погремушках.

1
1

11
12
13
14
15
16

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку(7ч)
Свободные движения под музыку различного характера.
Акценты и паузы в движении и их использование.
Игры под музыку, игры с пением.
Инсценирование русских народных песен.
Подражательные движения.
Упражнения в отсроченном движении под музыку двухголосного канона.

1
1
1
1
1
1
1

18
19
20

Упражнения в отсроченном движении под музыку трёхголосного канона.
Народные пляски и современные танцевальные движения(17ч)
Танцевальные движения, изученные во 2 классе.
Закрепление танцевальных движений, изученных во 2 классе.
Простые танцевальные движения: простой шаг, бег на полупальцах, притопы.

21
22
23
24
25
26
27
28

Танцевальные движения: подскоки, кружения.
Приставной и переменный шаг вперёд, в сторону, назад.
Шаг вальса прямой и с поворотом.
Выполнение танцевальных движений парами.
Выполнение движений с выставлением ноги на пятку вперед -в сторону.
Поочерёдное выставление ноги на носок и на пятку.
Разучивание элементов русских народных танцев.
Знакомство с новыми элементами танца и движениями: присядка и полуприсядка на месте и с продвижением.

1
1
1
1
1
1
1
1

17

1
1
1

29
30

Знакомство с новыми элементами танца и движениями: ковырялочка.
Разнообразные сочетания отработанных шагов с движениями рук и хлопков.

31 Основные шаги танца «Кадриль».
32 Разучивание танца «Кадриль».
33 Отработка танца «Кадриль».
34 Повторение изученного в 3 классе.
Итого

1
1
1
1
1
1
34

Материально техническое обеспечение и литература
Гриненко М. Ф. «Целебная сила движений».
Крутецкий В. А. «Психология обучения и воспитания школьников», Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2006.
Программа обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой,
Санкт-Петербург, 2011.
Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», под редакцией
И. М. Бгажнокова, Москва, 2012.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».