Министерство образования молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр Дар»
________________/Шляпникова Н.И./
Приказ №______от «_____»______2025г.
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» («Художественный труд»)
5а и 5б класс
Вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Автор и составитель
Учитель трудового обучения
Буркова В.О.
г. Реж 2025.
0
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» составлена в соответствие с
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 от – ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
-Федеральной адаптированной основной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденной Министерством просвещения РФ № 1026 от 24.11.2022.
-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
ГБОУ «Центр Дар»
-Учебным планом ГБОУ «Центр Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр Дар».
Характеристика предмета: Программа «Художественный труд» предназначена для профессиональной организации
учащихся, которые в силу своего психофизического состояния не могут заниматься производительным трудом, овладеть
профессией столяра, слесаря, швеи и подобной по уровню сложности, поскольку это связано с довольно серьезными
физическими нагрузками и требует выносливости к производственным шумам.
Формирование умений учащихся включает в себя дозированную помощь учителя в ориентировке и планировании
работы. При обучении используются образцы изделий и материалов, технические рисунки, предметно технологические
карты, поясняющие пооперационное выполнение изделия, таблицы, показывающие те или иные приемы труда, а также
положения рук при работе с ножом и ножницами, схемы оборудования. Занятия по труду проводятся в специально
оборудованной мастерской.
1
Особое внимание уделяется соблюдению правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических
работ.
Цель: Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой
культуры.
Задачи: Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:
― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда,
общественной активности и т.д.);
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных
экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку
действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
2
Учебная программа рассчитана на 34 учебных недели по 6 часов в неделю. Всего 204 учебных часа.
Планируемые результаты.
Предметные планируемые результаты
Достаточный
-Определение (с помощью педагогического работника)
возможностей
различных
материалов,
их
целенаправленный выбор (с помощью педагогического
работника) в соответствии с физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствам в
зависимости
от
задач
предметно-практической
деятельности;
-экономное расходование материалов;
планирование (с помощью педагогического работника)
предстоящей практической работы;
-знание оптимальных и доступных технологических
приемов ручной и машинной обработки материалов в
зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
-осуществление текущего самоконтроля выполняемых
практических
действий
и
корректировка
хода
практической работы;
-понимание общественной значимости своего труда, своих
достижений в области трудовой деятельности.
Минимальный
-Знание названий некоторых материалов, изделий, которые
из них изготавливаются и применяются в быту, игре,
учебе, отдыхе;
представления об основных свойствах используемых
материалов;
-знание правил хранения материалов, санитарногигиенических
требований
при
работе
с
производственными материалами;
-отбор
(с
помощью
педагогического
работника)
материалов и инструментов, необходимых для работы;
-представления о правилах безопасной работы с
инструментами
и
оборудованием,
санитарногигиенических требованиях при выполнении работы;
-владение базовыми умениями, лежащими в основе
наиболее
распространенных
производственных
технологических процессов (шитье, литье, пиление,
строгание);
-чтение (с помощью педагогического работника)
технологической карты, используемой в процессе
изготовления изделия;
3
-понимание значения и ценности труда;
понимание красоты труда и его результатов;
-заботливое и бережное отношение к общественному
достоянию и родной природе;
-понимание значимости организации школьного рабочего
места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
-выражение отношения к результатам собственной и
чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не
нравится");
-организация
(под
руководством
педагогического
работника) совместной работы в группе;
-осознание необходимости соблюдения в процессе
выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
-выслушивание
предложений
и
мнений
других
обучающихся, адекватное реагирование на них;
-комментирование и оценка в доброжелательной форме
достижения других обучающихся, высказывание своих
предложений и пожеланий;
-проявление заинтересованного отношения к деятельности
своих других обучающихся и результатам их работы;
-выполнение общественных поручений по уборке
мастерской после уроков трудового обучения;
-посильное участие в благоустройстве и озеленении
территорий, охране природы и окружающей среды.
Личностные планируемые результаты
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков
4
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Календарно-тематическое планирование 204 часа.
№
Тема
Повторение. Правила поведения в мастерской.
Вводная контрольная работа по технике безопасности.
Введение в предмет «Художественный труд».
Природный материал
Оригами
Аппликация
Декупаж
Контрольная работа за четверть
Керамика
Полимерная глина
Пластилинография
Контрольная работа за полугодие.
Пирография
Кол-во
часов
1
1
1
9
13
15
7
1
25
18
8
1
16
дата
6а
6б
5
Плетение
Анимация
Художественное тесто
Контрольная работа за четверть
Русские народные промыслы.
Роспись. Виды росписи.
Контрольная работа за год.
14
23
6
1
2
41
1
6
№
1
03.09
03.09
2
03.09
03.09
3
04.09
05.09
Тема урока.
Количество
часов
Календарно-тематическое планирование.
Повторение. Правила
поведения в мастерской.
1
Вводная контрольная
работа по технике
безопасности.
Введение в предмет
«Художественный труд».
1
4
Природный материал его
04.09 виды и свойства.
05.09
5
Сбор природного
1
1
1
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный
уровень
Достаточный
уровень
1 четверть 48 часов.
Повторение правил поведения в
мастерской. Инструктаж по
технике безопасности
Тест по технике безопасности
Повторяют правила
поведения
в
мастерской,
умеют организовать
рабочее
место с помощью
Знакомство
с
предметом учителя.
«Художественный
труд».
Просмотр
видеоматериалов.
Обсуждение
и
анализ
просмотренного фильма.
Знают и выполняют
самостоятельно
правила поведения в
мастерской.
Знакомятся
с
задачами
обучения в 6 классе,
с
планом работы на
год.
Расширяют
представление о
Художественном
труде.
Организуют рабочее
место
Подробный
разбор
видов Различают
виды Умеют производить
природного материала. Анализ природного
самостоятельный
свойств материала.
материала.
Знают отбор материала и
названия некоторых инструментов,
7
08.09
08.09
6
08.09
08.09
материала.
Практическая работа:
Разработка проекта для
аппликации. Подбор
инструментов для работы.
1
7
Практическая работа:
10.09 Выполнение аппликации
10.09 из цельных форм
растений.
8
Экскурсия в лесополосу.
10.09 Сбор природного
10.09 материала.
9
Техника безопасности с
11.09 колющими и режущими
12.09 предметами.
10
Подбор инструментов для
11.09 работы. Организация
12.09 рабочего места.
11Практическая работа.
12
Изготовление фоторамки
из природного материала.
15.09
15.09
1
Выбор учащихся проекта из
предложенных
вариантов.
Составление плана работы.
Подбор
и
подготовка
инструментов и материалов.
Выполнение работы по плану.
1
1
1
2
Повторение
техники
безопасности.
Просмотр
фильма.
Подбор
и
подготовка
инструментов
для
работы.
Подготовка рабочего места.
Составление плана рабочего
процесса.
Подготовка
основания
для
рамки.
Декорирование
фоторамки
природным материалом.
материалов. Умеют
отбирать материалы
и инструменты для
работы.
Умеют
организовывать
рабочее место.
необходимых
для
работы,
могут
определить
возможности
различных
материалов, их
целенаправленный
выбор (с помощью
учителя)
в
соответствии с
физическими,
декоративнохудожественными и
конструктивными
свойствами
в
зависимости от задач
предметнопрактической
деятельности;
−
экономно
расходовать
материалы;
−
планировать
предстоящую
практическую
работу.
8
13
15.09
15.09
14
17.09
17.09
Оригами.
1
Техника безопасности с
колющими и режущими
предметами.
1
15
Инструменты и
17.09 приспособления для
17.09 оригами. Обработка
бумаги.
16
18.09
19.09
17
18.09
19.09
18
22.09
22.09
19
22.09
22.09
20
1
История развития оригами. Имеют
Просмотр презентации.
представления
об
основных свойствах
Повторение
техники используемых
безопасности с колющими и инструментов. Знают
хранения
режущими
предметами. правила
инструментов
и
Просмотр видеофильма.
Разметка
для
сгибов. приспособлений.
(под
Знакомство
с
основными Участвуют
сгибами.
Знакомство
со руководством
в
способами обработки бумаги учителя)
практических
для оригами.
Изготовление
бумажной работах.
лягушки.
Оригами «Лягушка».
1
Оригами «Рыбка»
1
Изготовление бумажной рыбки.
Оригами «Коробочка для
подарка»
1
Изготовление коробочки.
Оригами «Журавль».
1
Изготовление бумажного
журавля.
Поделка из бумаги
1
Коллективная
Понимают
значимость
организации
школьного рабочего
места,
обеспечивающего
внутреннюю
дисциплину
и
умение
организовывать своё
рабочее
место.
Осуществляют
текущий
самоконтроль
выполняемых
практических
действий
и
корректировку хода
практической
работы.
работа.
9
24.09
24.09
21
24.09
24.09
«Семейство мышек».
Разработка проекта
Поделка из бумаги
«Семейство мышек».
Изготовление панно.
Разработка проекта.
1
Коллективная
работа.
Изготовление
составляющих
поделки и размещение на панно
22
25.09
26.09
2325.09
26.09
2429.09
29.09
25
29.09
29.09
26
01.10
01.10
Поделка «Букет цветов».
Коллективная работа.
1
Изготовление бумажных цветов
и сбор их в букет.
«Бумажные фантазии»
Творческая работа.
3
Самостоятельный творческий
проект. Работа с бумагой,
картоном.
Аппликация. Виды
аппликаций.
1
27
01.10
01.10
28
02.10
Основные техники
выполнения аппликаций.
1
Знакомство
с
историей
появления техники аппликации.
Знакомство с видами техники
аппликации. Показ слайдов.
Знакомство
с
техниками
выполнения аппликаций.
Материалы выполнения
аппликаций.
1
Повторяют правила
техники
безопасности
при
работе с колющими
и
режущими
предметами. Знают
правила
хранения
и
Знакомство
с
основными инструментов
приспособлений.
материалами для аппликаций.
Знают
правила
техники
безопасности
при
работе с колющими
и
режущими
предметами.
Применяют в работе
правила
хранения
инструментов,
10
03.10
29
02.10
03.10
30
06.10
06.10
31
06.10
06.10
32
08.10
08.10
33
08.10
08.10
34
09.10
10.10
35
09.10
10.10
Инструменты для
аппликаций
1
Техника безопасности с
колющими и режущими
предметами.
1
Предметная аппликация.
1
Практическая работа:
Выполнение предметной
аппликации.
Сюжетная аппликация.
1
Практическая работа:
Выполнение предметной
аппликации.
Плоские и объемные
аппликации.
1
36
Практическая работа:
13.10 Выполнение объемной
13.10 аппликации.
1
1
1
Изучение инструментов для
аппликаций, уход и хранение
инструментов.
Повторение инструктажа по
технике
безопасности
с
колющими
и
режущими
предметами.
Знакомство
с
предметной
аппликацией.
Технология
выполнения.
Выполнение
предметной
аппликации
по
технологической карте.
Знакомство
с
сюжетной
аппликацией.
Технологии
выполнения аппликации.
Выполнение
предметной
аппликации с соблюдением
техники безопасности.
Знакомство с плоскими и
объемными
аппликациями.
Способы изготовления плоской
и объемной аппликации.
Выполнение
объемной
аппликации.
Применение
знаний на практике.
Умеют
организовывать
рабочее
место.
Умеют
вырезать
ножницами
геометрические
и
другие
несложные
фигуры.
Знакомятся
с
возможным
браком
при
выполнении работы.
приспособлений
и
материалов. Умеют
вырезать
сложные
элементы.
Знакомятся
с
возможным браком и
умеют его отбирать.
11
37
13.10
13.10
38
15.10
Монохромные и
многоцветные
аппликации.
Симметричная
аппликация.
1
3940
15.10
16.10
41
Практическая работа:
Выполнение
симметричной
аппликации.
Декупаж. История
возникновения.
2
42
43
Экскурсия в музей.
Виды декупажа.
1
1
44
Материалы и инструменты
используемые в технике
декупаж.
1
45
Правила хранения и ухода
ручных инструментов.
Практическая работа.
Декорирование
1
4647
1
1
2
Знакомство с монохромностью
и многоцветностью. Работа со
словарем +тетрадь.
Знакомство
с
симметрией.
Способы
изготовления
симметричной аппликации.
Выполнение
симметричной
аппликации
по
технологической карте.
Знакомство
со
способом
декорирования
в
технике
декупаж.
История
возникновения
техники.
Применение
техники
в
современном мире.
Знакомство с видами техники
декупаж.
Знакомство с материалом для
декупажа.
Знакомство
с
инструментом для выполнение
техники.
Повторение правил ухода и
хранения инструментов.
Составление плана работы.
Подготовка рабочего места.
Повторяют правила
техники
безопасности
при
работе с
колющими
и
режущими
предметами. Знают
правила
хранения
инструментов
и
приспособлений.
Умеют
организовывать
рабочее
место.
Умеют
вырезать
ножницами
геометрические
и
другие
несложные
Знают
правила
техники
безопасности
при
работе с колющими
и
режущими
предметами.
Применяют в работе
правила
хранения
инструментов,
приспособлений
и
материалов. Умеют
вырезать
сложные
элементы.
Знакомятся
с
возможным браком и
умеют его отбирать
12
поверхности в технике
декупаж.
48
Контрольная работа.
1
49
Керамика. История
развития гончарного
мастерства.
Происхождение и виды
глин.
1
51
Инструменты и
приспособления для
работы с глиной.
1
52
Глина. Свойства глины,
применение.
1
50
1
Подготовка
инструментов,
материалов, поверхности для
работы.
Выполнение
практической работы согласно
плану.
Практическая
контрольная
работа. Выполнение одной из
техник. (аппликация, декупаж)
2 четверть (48 часов)
Знакомство с историей развития
гончарного мастерства. Показ
видеофильма.
Знакомство с происхождением
глины. Самые крупные залежи
глины. Знакомство с видами
глины.
Знакомство с инструментами и
приспособлениями:
стеки,
коврик
для
раскатывания,
молды, каттеры, текстурные
листы. Работа со словарем+
тетрадь.
Изучение
свойств
глины.
Знакомство
с
основными
моментами при работе с
глиной.
Приготовление
и
хранение готовой глины.
фигуры.
Знакомятся
с
возможным
браком
при
выполнении работы.
Повторяют правила
техники
безопасности
с
электроприборами.
Знакомятся
с
правилами хранения
инструментов,
приспособлений
и
материалов.
Знакомятся
со
свойствами
материалов.
Различают
формы
(объемные
и
плоские).
Умеют
организовывать
рабочее
пространство.
Знают
правила
техники
безопасности
с
электроприборами.
Знают и применяют с
правила
хранения
инструментов,
приспособлений.
Знакомятся
с
правилами хранения
материалов.
Знакомятся
со
свойствами
материалов. Умеют
организовывать
рабочее
пространство. Знают
и
изготавливают
13
5356
Практическая работа.
Работа с глиной.
Выполнение простых
элементов.
4
57
Разновидности
керамических изделий
(посуда)
1
58
Технология изготовления
керамических изделий.
1
59
Гончарный круг.
Использование, хранение
и уход.
Особенности работы с
гончарным кругом.
1
Муфельная печь.
Использование, хранение
и уход за муфельной
печью.
Техника безопасности с
электроприборами.
1
60
61
62
1
1
Подготовка рабочего места.
Подготовка инструментов и
материалов при работе с
глиной. Приготовление глины.
Выполнение простых плоских
элементов.
Знакомство с керамическими
изделиями.
История
возникновения
керамических
изделий.
Знакомство с технологиями
изготовления
керамических
изделий. Показ видеофильма.
Знакомство
с
гончарным
кругом. Использование, уход и
хранение инструмента.
Изучение гончарного круга.
Изучение
деталей
и
функционал деталей гончарного
круга.
Изучение муфельной печи.
Назначение муфельной печи.
Основные моменты при работе
с печью.
Повторение
техники
безопасности
с
электроприборами.
формы объемные и
плоские.
14
63
6474
Особенности работы с
муфельной печью.
Практическая работа.
Изготовление глиняной
чаши.
75
Полимерная глина.
Происхождение.
76
Свойства и применение
полимерной глины.
77
Хранение полимерной
глины.
Техники лепки из
полимерной глины.
Лабораторная работа:
Отличия полимерной
глины от обычной.
78
7980
Правила техники безопасности
с муфельной печью.
10 Составление плана работы.
Опредение формы изделия.
Приготовление
глины.
Изготовление чаши (формы).
Дкорирование
(изготовление
мелких элементов для чаши)
Соединение элементов
1 Знакомство
с
полимерной
глиной.
История
происхождения.
1 Использование
полимерной
глины в современном мире.
Основные свойства глины.
Варианты применения.
1 Технология хранения глины.
1
1
2
Знакомство с техниками лепки
из полимерной глины.
Выявление отличий обычной
глины
от
полимерной
с
использованием
глины
в
натуральном
виде
и
приготовленной
к
лепке.
Выявление схожести глин.
Составление таблицы, запись в
15
8186
Практическая работа:
Лепка из полимерной
глины
6
8788
89
Экскурсия в гончарную
мастерскую.
Пластилинография.
2
90
Виды, свойства и
применение пластилина.
Практическая работа.
Украшение на ёлку из
пластилина.
1
9396
Практическая работа.
Подарок к Новому году.
3
97
Контрольная работа за
полугодие.
2
9192
1
2
тетрадь.
Планирование
работы.
Определение с видом изделия
(игрушка,
брелок,
цветок).
Подготовка рабочего места для
выполнения
работы.
Изготовление изделия.
Закрепление
пройденного
материала.
Знакомство
с
пластилинографией.
Изучение свойств пластилина.
Изучение видов пластилина.
Составление плана работы.
Организация
рабочего
пространства.
Подготовка
инструментов и материалов для
работы. Выбор украшения.
Изготовление поделки.
Составление плана работы.
Организация
рабочего
пространства. Выбор изделия
для
подарка.
Подготовка
инструментов и материалов для
работы. Изготовление изделия.
Тест
+
практическое
выполнение.
Лепка
по
16
98
Пирография.
1
99
Инструменты и
материалы для
пирографии.
1
100
Выжигатель. Хранение и
уход.
1
101
Техника безопасности при
работе с выжигателем.
1
102
1
103
Организация рабочего
места.
Виды пирографии.
104114
Практическая работа.
Выжигание на спиле.
технологической карте.
3 четверть (60 часов)
История
возникновения
пирографии.
Показ
видеофильма.
Знакомство с инструментами и
материалами для пирографии.
Основные породы древесины
для выжигания.
Знакомство с
электровыжигателем:
устройство, действие,
правила безопасной работы.
Правила ухода и хранения.
Повторение
техники
безопасности при работе с
электроинструментами.
Знакомство
с
видами
пирографии. Показ слайдов
10 Составление плана работы.
Выбор рисунка для выжигания.
Перенос
рисунка
на
поверхность
при
помощи
копировальной
бумаги.
Выжигание рисунка.
1
Знакомятся
с
электровыжигателем:
устройство,
действие,
правила безопасной
работы. Выбирают
рисунок и переводят
его
с
помощью
копировальной
бумаги.
Выжигают рисунок с
помощью учителя.
Раскрашивают
рисунок гуашевыми
или
акварельными
красками с помощью
учителя. Повторяют
правила
безопасной работы с
лаком. Наносят лак
на поверхность со
строгим
соблюдением правил
безопасной работы.
Знакомятся
с
электровыжигателем:
устройство,
действие,
правила безопасной
работы. Выбирают
рисунок и переводят
его
с
помощью
копировальной
бумаги.
Выжигают рисунок
со
строгим
соблюдением правил
техники
безопасности..
Раскрашивают
рисунок гуашевыми
или
акварельными
красками. Повторяют
правила
безопасной работы с
лаком. Наносят лак
на поверхность со
строгим
соблюдением правил
17
115
Плетение.
1
116
Инструменты для
плетения.
1
117
Материалы для плетения.
1
118
Виды и способы
плетения.
Практическая работа.
Плетение из шнура по
типу косы.
1
121122
Практическая работа.
Бумажное плетение.
2
123128
Практическая работа.
Плетение корзинки
6
119120
2
Знакомство
с
плетением.
История возникновения.
Знакомство с инструментами
для плетения круглогубцы,
бокорезы, ножницы, линейка,
лента
измерительная.
Повторение
техники
безопасности
Знакомство с материалами для
плетения (жгуты, кожа, нитки,
бумага, бисер, бусины).
Знакомство
с
видами
и
техниками плетения.
Знакомство
с
техникой
плетения из шнура. Отработка
техники плетения по типу косы
из 3,4 шнуров.
Знакомство
с
техникой
плетения из бумаги. Работа с
технологическими картами.
Плетение
корзинки
из
бумажных
трубочек.
Подготовка
бумажных
трубочек. Изготовление основы
для корзинки. Формирование
боковых
стенок
корзинки.
Знакомятся с видом
деятельности.
Повторяют правила
техники
безопасности
с
колющими
и
режущими
предметами.
Выполняют плетения
с помощью учителя.
безопасной работы.
Знакомятся с видом
деятельности.
Повторяют правила
техники
безопасности
с
колющими
и
режущими
предметами.
Выполняют плетения
самостоятельно.
18
129
Анимация
1
130
Пластилиновая анимация.
1
131134
4
135
Практическая работа.
Изготовление
пластилиновых фигурок
для анимации.
Пальчиковые куклы.
136
Театр теней.
1
137140
Практическая работа:
Изготовление фигурок для
силуэтной анимации
4
141
Тростевые куклы.
1
1
Плетение корзинки.
Знакомство
с
анимацией. Знакомятся с видом
Знакомятся с видом
История возникновения.
деятельности.
деятельности. Знают
правила техники
Знакомство с пластилиновой Повторяют правила
техники
безопасности. Знают
анимацией.
Показ
безопасности. Знают
материалы и
мультфильма.
некоторые
свойства материалов.
Разработка
проекта
для
материалы.
Изготавливают
анимации. Составление плана
Используют их в
самостоятельно
работы.
Изготовление
работе.
несложные элементы
пластилиновых фигурок.
анимации
Знакомство с пальчиковыми Изготавливают при
куклами.
Использование помощи при помощи
предметов
из
проекта учителя несложные
элементы анимации.
«Сказкотерапия».
Знакомство с театром теней и
силуэтной анимацией. История
возникновения
силуэтной
анимации.
Подготовка
рабочего
пространства.
Подбор
инструментов и материалов.
Изготовление фигурок для
силуэтной анимации со строгим
соблюдение правил техники
безопасности. Презентация.
Знакомство с изготовлением
тростевых кукол.
19
142147
Практическая работа:
Изготовление тростевой
куклы
6
148149
Практическая работа:
Изготовление тауматропа.
2
150151
152
Практическая работа:
Изготовление флипбука.
Художественное тесто.
История.
2
153
Виды художественного
теста
Способы приготовления.
1
Практическая работа.
3
154
155157
1
1
Разработка
эскиза
для
тростевой куклы. Изготовление
каркаса.
Изготовление
дополнительных деталей куклы.
Соединение
всех
деталей.
Завершение
работы,
презентация куклы.
Изготовление
простого
тауматропа.
Работа
с
технологической картой
Изготовление флипбука. Работа
с бумагой, карандашом.
Знакомство с художественным
тестом.
История
возникновения.
Применение
художественного
теста
в
современном мире.
Знакомство
с
видами
художественного теста.
Изучение
способов
приготовления
художественного теста. Показ
слайдов.
Организация
рабочего
пространства. Приготовление
художественного
теста.
Изготовление
поделки
из
Повторяют правила
техники
безопасности. Умеют
организовывать
рабочее
пространство.
Знакомятся
с
приготовлением
художественного
теста. Знакомятся со
свойствами.
Различают
формы
(объемные
и
плоские).
Знают
правила
техники
безопасности. Умеют
организовывать
рабочее
пространство.
Знакомятся
с
приготовлением
художественного
теста. Знакомятся со
свойствами. Знают
формы (объемные и
плоские).
20
158
Контрольная работа за
четверть.
1
159160
Русские народные
промыслы.
2
161
Роспись. Виды росписи.
1
162163
Экскурсия в музей
народных ремесел.
2
164
Инструменты и материалы
для росписи.
1
165
Техника безопасности при
выполнении работы.
1
166167
Уральская роспись.
2
художественного теста.
Практическая
контрольная
работа. Изготовление поделки.
4 четверть (48 часов)
Знакомство
с
русскими
народными
промыслами.
История
возникновения.
Русские народные промыслы в
современном
мире.
Показ
видеофильма.
Знакомство с видами росписи
(уральская, гжельская, хохлома,
городецкая,
палехская
живопись)
Знакомство с оформлением
избы.
Знакомство
с
декоративно-прикладным
искусством на Руси.
Знакомство с красками для
росписи. Знакомство с видами
кистей для росписи.
Повторение
техники
безопасности с красящими
составами.
Знакомство
с
уральской
росписью.
История
возникновения.
Основные
Знакомятся с видами Знакомятся с видами
росписи. Повторяют
росписи. Знают
инструменты
и
инструменты и
материалы.
материалы. Знают
Повторяют технику
технику
безопасности
с
безопасности с
колющими
колющими
предметами
и
предметами и
красящими
красящими
составами. Читают составами. Читают
при помощи учителя
технологические
технологические
карты и схемы.
карты
и
схемы.
Выполняют
Выполняют
при
самостоятельно
помощи
учителя несложные элементы
несложные элементы
росписи.
росписи.
21
168173
Практическая работа:
Проработка основных
элементов уральской
росписи на листе бумаги.
6
173175
Практическая работа:
Подготовка поверхности
для росписи (разделочная
доска)
2
176180
Практическая работа:
Нанесение росписи на
поверхность разделочной
доски.
4
181182
Гжельская роспись.
2
элементы росписи.
Работа на бумаге. Подготовка
краски. Прорисовка элементов
уральской росписи. Работа с
тонкими и широкими кистями.
Работа с круглыми и плоскими
кистями. Выполнение элемента
«Ягодка» и элемента «Оживка»
Выбор формы разделочной
доски. Выпиливание из листа
фанеры с соблюдением правил
техники безопасности. (мастеркласс).
Обработка
краев
разделочной доски наждачной
бумагой. Грунтование.
Разработка эскиза рисунка.
Подготовка инструментов и
материалов
для
работы.
Нанесение основных элементов
(ягодок). Нанесение оживки.
Завершение работы. Покрытие
изделия акриловым лаком.
Знакомство
с
гжельской
росписью.
История
возникновения. Применение в
современном
мире.
Показ
видеофильма. Видеоэкскурсия.
22
183187
Практическая работа:
Прорисовка простых
элементов гжельской
росписи на листе бумаги.
5
188191
Практическая работа:
Нанесение гжельской
росписи на бумажную
тарелку.
3
192193
Дымковская роспись.
2
194198
Практическая работа:
Прорисовка основных
элементов дымковской
росписи на бумаге.
4
199201
Практическая работа:
Оформление дымковской
3
Знакомство
с
техникой
выполнения
росписи.
Прорисовка
на
бумаге
несложных
элементов
гжельской
росписи
по
технологической карте. Работа
с широкими и узкими кистями.
Работа с гуашью.
Разработка эскиза рисунка.
Разметка на бумажной тарелке
основного рисунка. Работа с
цветом.
Проработка
всех
деталей рисунка.
Знакомство
с
дымковской
росписью. Изучение основных
элементов росписи. Знакомство
с
особенностями
росписи.
Показ слайдов.
На подготовленном рисунке
оформить дымковскую роспись
с применением с применением
основных цветов и элементов
росписи. На листе бумаги
нарисовать
орнамент
дымковской росписи.
Подготовка
поверхности
к
росписи.
Подготовка
23
росписью глиняную
игрушку (чашу)
202203
204
Экскурсия в
краеведческий музей.
Контрольная работа за год.
2
1
инструментов и материалов.
Разметка
расположения
основных элементов росписи.
Нанесение росписи. Покрытие
лаком.
Закрепление
пройденного
материала.
Практическое задание.
24