Рабочая программа по Профильному труду 5 класс на 2025-2026 учебный год, учитель Буркова В.О.

Министерство образования молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр Дар»
________________/Шляпникова Н.И./
Приказ №______от «_____»______2025г.

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» («Художественный труд»)
5а и 5б класс
Вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Автор и составитель
Учитель трудового обучения
Буркова В.О.
г. Реж 2025.
0

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» составлена в соответствие с
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 от – ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
-Федеральной адаптированной основной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденной Министерством просвещения РФ № 1026 от 24.11.2022.
-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
ГБОУ «Центр Дар»
-Учебным планом ГБОУ «Центр Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр Дар».

Характеристика предмета: Программа «Художественный труд» предназначена для профессиональной организации
учащихся, которые в силу своего психофизического состояния не могут заниматься производительным трудом, овладеть
профессией столяра, слесаря, швеи и подобной по уровню сложности, поскольку это связано с довольно серьезными
физическими нагрузками и требует выносливости к производственным шумам.
Формирование умений учащихся включает в себя дозированную помощь учителя в ориентировке и планировании
работы. При обучении используются образцы изделий и материалов, технические рисунки, предметно технологические
карты, поясняющие пооперационное выполнение изделия, таблицы, показывающие те или иные приемы труда, а также
положения рук при работе с ножом и ножницами, схемы оборудования. Занятия по труду проводятся в специально
оборудованной мастерской.
1

Особое внимание уделяется соблюдению правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических
работ.
Цель: Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой
культуры.
Задачи: Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:
― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда,
общественной активности и т.д.);
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных
экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку
действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

2

Учебная программа рассчитана на 34 учебных недели по 6 часов в неделю. Всего 204 учебных часа.

Планируемые результаты.
Предметные планируемые результаты
Достаточный
-Определение (с помощью педагогического работника)
возможностей
различных
материалов,
их
целенаправленный выбор (с помощью педагогического
работника) в соответствии с физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствам в
зависимости
от
задач
предметно-практической
деятельности;
-экономное расходование материалов;
планирование (с помощью педагогического работника)
предстоящей практической работы;
-знание оптимальных и доступных технологических
приемов ручной и машинной обработки материалов в
зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
-осуществление текущего самоконтроля выполняемых
практических
действий
и
корректировка
хода
практической работы;
-понимание общественной значимости своего труда, своих
достижений в области трудовой деятельности.

Минимальный
-Знание названий некоторых материалов, изделий, которые
из них изготавливаются и применяются в быту, игре,
учебе, отдыхе;
представления об основных свойствах используемых
материалов;
-знание правил хранения материалов, санитарногигиенических
требований
при
работе
с
производственными материалами;
-отбор
(с
помощью
педагогического
работника)
материалов и инструментов, необходимых для работы;
-представления о правилах безопасной работы с
инструментами
и
оборудованием,
санитарногигиенических требованиях при выполнении работы;
-владение базовыми умениями, лежащими в основе
наиболее
распространенных
производственных
технологических процессов (шитье, литье, пиление,
строгание);
-чтение (с помощью педагогического работника)
технологической карты, используемой в процессе
изготовления изделия;
3

-понимание значения и ценности труда;
понимание красоты труда и его результатов;
-заботливое и бережное отношение к общественному
достоянию и родной природе;
-понимание значимости организации школьного рабочего
места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
-выражение отношения к результатам собственной и
чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не
нравится");
-организация
(под
руководством
педагогического
работника) совместной работы в группе;
-осознание необходимости соблюдения в процессе
выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
-выслушивание
предложений
и
мнений
других
обучающихся, адекватное реагирование на них;
-комментирование и оценка в доброжелательной форме
достижения других обучающихся, высказывание своих
предложений и пожеланий;
-проявление заинтересованного отношения к деятельности
своих других обучающихся и результатам их работы;
-выполнение общественных поручений по уборке
мастерской после уроков трудового обучения;
-посильное участие в благоустройстве и озеленении
территорий, охране природы и окружающей среды.
Личностные планируемые результаты
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков
4

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Календарно-тематическое планирование 204 часа.
№

Тема
Повторение. Правила поведения в мастерской.
Вводная контрольная работа по технике безопасности.
Введение в предмет «Художественный труд».
Природный материал
Оригами
Аппликация
Декупаж
Контрольная работа за четверть
Керамика
Полимерная глина
Пластилинография
Контрольная работа за полугодие.
Пирография

Кол-во
часов
1
1
1
9
13
15
7
1
25
18
8
1
16

дата
6а

6б

5

Плетение
Анимация
Художественное тесто
Контрольная работа за четверть
Русские народные промыслы.
Роспись. Виды росписи.
Контрольная работа за год.

14
23
6
1
2
41
1

6

№

1
03.09
03.09
2
03.09
03.09
3
04.09
05.09

Тема урока.

Количество
часов

Календарно-тематическое планирование.

Повторение. Правила
поведения в мастерской.

1

Вводная контрольная
работа по технике
безопасности.
Введение в предмет
«Художественный труд».

1

4
Природный материал его
04.09 виды и свойства.
05.09
5
Сбор природного

1

1

1

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный
уровень

Достаточный
уровень

1 четверть 48 часов.
Повторение правил поведения в
мастерской. Инструктаж по
технике безопасности
Тест по технике безопасности

Повторяют правила
поведения
в
мастерской,
умеют организовать
рабочее
место с помощью
Знакомство
с
предметом учителя.
«Художественный
труд».
Просмотр
видеоматериалов.
Обсуждение
и
анализ
просмотренного фильма.

Знают и выполняют
самостоятельно
правила поведения в
мастерской.
Знакомятся
с
задачами
обучения в 6 классе,
с
планом работы на
год.
Расширяют
представление о
Художественном
труде.
Организуют рабочее
место
Подробный
разбор
видов Различают
виды Умеют производить
природного материала. Анализ природного
самостоятельный
свойств материала.
материала.
Знают отбор материала и
названия некоторых инструментов,
7

08.09
08.09
6
08.09
08.09

материала.
Практическая работа:
Разработка проекта для
аппликации. Подбор
инструментов для работы.

1

7
Практическая работа:
10.09 Выполнение аппликации
10.09 из цельных форм
растений.
8
Экскурсия в лесополосу.
10.09 Сбор природного
10.09 материала.
9
Техника безопасности с
11.09 колющими и режущими
12.09 предметами.
10
Подбор инструментов для
11.09 работы. Организация
12.09 рабочего места.
11Практическая работа.
12
Изготовление фоторамки
из природного материала.
15.09
15.09

1

Выбор учащихся проекта из
предложенных
вариантов.
Составление плана работы.
Подбор
и
подготовка
инструментов и материалов.
Выполнение работы по плану.

1

1

1

2

Повторение
техники
безопасности.
Просмотр
фильма.
Подбор
и
подготовка
инструментов
для
работы.
Подготовка рабочего места.
Составление плана рабочего
процесса.
Подготовка
основания
для
рамки.
Декорирование
фоторамки
природным материалом.

материалов. Умеют
отбирать материалы
и инструменты для
работы.
Умеют
организовывать
рабочее место.

необходимых
для
работы,
могут
определить
возможности
различных
материалов, их
целенаправленный
выбор (с помощью
учителя)
в
соответствии с
физическими,
декоративнохудожественными и
конструктивными
свойствами
в
зависимости от задач
предметнопрактической
деятельности;
−
экономно
расходовать
материалы;
−
планировать
предстоящую
практическую
работу.
8

13
15.09
15.09
14
17.09
17.09

Оригами.

1

Техника безопасности с
колющими и режущими
предметами.

1

15
Инструменты и
17.09 приспособления для
17.09 оригами. Обработка
бумаги.
16
18.09
19.09
17
18.09
19.09
18
22.09
22.09
19
22.09
22.09
20

1

История развития оригами. Имеют
Просмотр презентации.
представления
об
основных свойствах
Повторение
техники используемых
безопасности с колющими и инструментов. Знают
хранения
режущими
предметами. правила
инструментов
и
Просмотр видеофильма.
Разметка
для
сгибов. приспособлений.
(под
Знакомство
с
основными Участвуют
сгибами.
Знакомство
со руководством
в
способами обработки бумаги учителя)
практических
для оригами.
Изготовление
бумажной работах.
лягушки.

Оригами «Лягушка».

1

Оригами «Рыбка»

1

Изготовление бумажной рыбки.

Оригами «Коробочка для
подарка»

1

Изготовление коробочки.

Оригами «Журавль».

1

Изготовление бумажного
журавля.

Поделка из бумаги

1

Коллективная

Понимают
значимость
организации
школьного рабочего
места,
обеспечивающего
внутреннюю
дисциплину
и
умение
организовывать своё
рабочее
место.
Осуществляют
текущий
самоконтроль
выполняемых
практических
действий
и
корректировку хода
практической
работы.

работа.
9

24.09
24.09
21
24.09
24.09

«Семейство мышек».
Разработка проекта
Поделка из бумаги
«Семейство мышек».
Изготовление панно.

Разработка проекта.
1

Коллективная
работа.
Изготовление
составляющих
поделки и размещение на панно

22
25.09
26.09
2325.09
26.09
2429.09
29.09
25
29.09
29.09
26
01.10
01.10

Поделка «Букет цветов».
Коллективная работа.

1

Изготовление бумажных цветов
и сбор их в букет.

«Бумажные фантазии»
Творческая работа.

3

Самостоятельный творческий
проект. Работа с бумагой,
картоном.

Аппликация. Виды
аппликаций.

1

27
01.10
01.10
28
02.10

Основные техники
выполнения аппликаций.

1

Знакомство
с
историей
появления техники аппликации.
Знакомство с видами техники
аппликации. Показ слайдов.
Знакомство
с
техниками
выполнения аппликаций.

Материалы выполнения
аппликаций.

1

Повторяют правила
техники
безопасности
при
работе с колющими
и
режущими
предметами. Знают
правила
хранения
и
Знакомство
с
основными инструментов
приспособлений.
материалами для аппликаций.

Знают
правила
техники
безопасности
при
работе с колющими
и
режущими
предметами.
Применяют в работе
правила
хранения
инструментов,
10

03.10
29
02.10
03.10
30
06.10
06.10
31
06.10
06.10
32
08.10
08.10
33
08.10
08.10
34
09.10
10.10
35
09.10
10.10

Инструменты для
аппликаций

1

Техника безопасности с
колющими и режущими
предметами.

1

Предметная аппликация.

1

Практическая работа:
Выполнение предметной
аппликации.
Сюжетная аппликация.

1

Практическая работа:
Выполнение предметной
аппликации.
Плоские и объемные
аппликации.

1

36
Практическая работа:
13.10 Выполнение объемной
13.10 аппликации.

1

1

1

Изучение инструментов для
аппликаций, уход и хранение
инструментов.
Повторение инструктажа по
технике
безопасности
с
колющими
и
режущими
предметами.
Знакомство
с
предметной
аппликацией.
Технология
выполнения.
Выполнение
предметной
аппликации
по
технологической карте.
Знакомство
с
сюжетной
аппликацией.
Технологии
выполнения аппликации.
Выполнение
предметной
аппликации с соблюдением
техники безопасности.
Знакомство с плоскими и
объемными
аппликациями.
Способы изготовления плоской
и объемной аппликации.
Выполнение
объемной
аппликации.
Применение
знаний на практике.

Умеют
организовывать
рабочее
место.
Умеют
вырезать
ножницами
геометрические
и
другие
несложные
фигуры.
Знакомятся
с
возможным
браком
при
выполнении работы.

приспособлений
и
материалов. Умеют
вырезать
сложные
элементы.
Знакомятся
с
возможным браком и
умеют его отбирать.

11

37
13.10
13.10
38
15.10

Монохромные и
многоцветные
аппликации.
Симметричная
аппликация.

1

3940
15.10
16.10
41

Практическая работа:
Выполнение
симметричной
аппликации.
Декупаж. История
возникновения.

2

42
43

Экскурсия в музей.
Виды декупажа.

1
1

44

Материалы и инструменты
используемые в технике
декупаж.

1

45

Правила хранения и ухода
ручных инструментов.
Практическая работа.
Декорирование

1

4647

1

1

2

Знакомство с монохромностью
и многоцветностью. Работа со
словарем +тетрадь.
Знакомство
с
симметрией.
Способы
изготовления
симметричной аппликации.
Выполнение
симметричной
аппликации
по
технологической карте.
Знакомство
со
способом
декорирования
в
технике
декупаж.
История
возникновения
техники.
Применение
техники
в
современном мире.
Знакомство с видами техники
декупаж.
Знакомство с материалом для
декупажа.
Знакомство
с
инструментом для выполнение
техники.
Повторение правил ухода и
хранения инструментов.
Составление плана работы.
Подготовка рабочего места.

Повторяют правила
техники
безопасности
при
работе с
колющими
и
режущими
предметами. Знают
правила
хранения
инструментов
и
приспособлений.
Умеют
организовывать
рабочее
место.
Умеют
вырезать
ножницами
геометрические
и
другие
несложные

Знают
правила
техники
безопасности
при
работе с колющими
и
режущими
предметами.
Применяют в работе
правила
хранения
инструментов,
приспособлений
и
материалов. Умеют
вырезать
сложные
элементы.
Знакомятся
с
возможным браком и
умеют его отбирать
12

поверхности в технике
декупаж.

48

Контрольная работа.

1

49

Керамика. История
развития гончарного
мастерства.
Происхождение и виды
глин.

1

51

Инструменты и
приспособления для
работы с глиной.

1

52

Глина. Свойства глины,
применение.

1

50

1

Подготовка
инструментов,
материалов, поверхности для
работы.
Выполнение
практической работы согласно
плану.
Практическая
контрольная
работа. Выполнение одной из
техник. (аппликация, декупаж)
2 четверть (48 часов)
Знакомство с историей развития
гончарного мастерства. Показ
видеофильма.
Знакомство с происхождением
глины. Самые крупные залежи
глины. Знакомство с видами
глины.
Знакомство с инструментами и
приспособлениями:
стеки,
коврик
для
раскатывания,
молды, каттеры, текстурные
листы. Работа со словарем+
тетрадь.
Изучение
свойств
глины.
Знакомство
с
основными
моментами при работе с
глиной.
Приготовление
и
хранение готовой глины.

фигуры.
Знакомятся
с
возможным
браком
при
выполнении работы.

Повторяют правила
техники
безопасности
с
электроприборами.
Знакомятся
с
правилами хранения
инструментов,
приспособлений
и
материалов.
Знакомятся
со
свойствами
материалов.
Различают
формы
(объемные
и
плоские).
Умеют
организовывать
рабочее
пространство.

Знают
правила
техники
безопасности
с
электроприборами.
Знают и применяют с
правила
хранения
инструментов,
приспособлений.
Знакомятся
с
правилами хранения
материалов.
Знакомятся
со
свойствами
материалов. Умеют
организовывать
рабочее
пространство. Знают
и
изготавливают
13

5356

Практическая работа.
Работа с глиной.
Выполнение простых
элементов.

4

57

Разновидности
керамических изделий
(посуда)

1

58

Технология изготовления
керамических изделий.

1

59

Гончарный круг.
Использование, хранение
и уход.
Особенности работы с
гончарным кругом.

1

Муфельная печь.
Использование, хранение
и уход за муфельной
печью.
Техника безопасности с
электроприборами.

1

60

61

62

1

1

Подготовка рабочего места.
Подготовка инструментов и
материалов при работе с
глиной. Приготовление глины.
Выполнение простых плоских
элементов.
Знакомство с керамическими
изделиями.
История
возникновения
керамических
изделий.
Знакомство с технологиями
изготовления
керамических
изделий. Показ видеофильма.
Знакомство
с
гончарным
кругом. Использование, уход и
хранение инструмента.
Изучение гончарного круга.
Изучение
деталей
и
функционал деталей гончарного
круга.
Изучение муфельной печи.
Назначение муфельной печи.
Основные моменты при работе
с печью.
Повторение
техники
безопасности
с
электроприборами.

формы объемные и
плоские.

14

63
6474

Особенности работы с
муфельной печью.
Практическая работа.
Изготовление глиняной
чаши.

75

Полимерная глина.
Происхождение.

76

Свойства и применение
полимерной глины.

77

Хранение полимерной
глины.
Техники лепки из
полимерной глины.
Лабораторная работа:
Отличия полимерной
глины от обычной.

78
7980

Правила техники безопасности
с муфельной печью.
10 Составление плана работы.
Опредение формы изделия.
Приготовление
глины.
Изготовление чаши (формы).
Дкорирование
(изготовление
мелких элементов для чаши)
Соединение элементов
1 Знакомство
с
полимерной
глиной.
История
происхождения.
1 Использование
полимерной
глины в современном мире.
Основные свойства глины.
Варианты применения.
1 Технология хранения глины.
1

1
2

Знакомство с техниками лепки
из полимерной глины.
Выявление отличий обычной
глины
от
полимерной
с
использованием
глины
в
натуральном
виде
и
приготовленной
к
лепке.
Выявление схожести глин.
Составление таблицы, запись в
15

8186

Практическая работа:
Лепка из полимерной
глины

6

8788
89

Экскурсия в гончарную
мастерскую.
Пластилинография.

2

90

Виды, свойства и
применение пластилина.
Практическая работа.
Украшение на ёлку из
пластилина.

1

9396

Практическая работа.
Подарок к Новому году.

3

97

Контрольная работа за
полугодие.

2

9192

1

2

тетрадь.
Планирование
работы.
Определение с видом изделия
(игрушка,
брелок,
цветок).
Подготовка рабочего места для
выполнения
работы.
Изготовление изделия.
Закрепление
пройденного
материала.
Знакомство
с
пластилинографией.
Изучение свойств пластилина.
Изучение видов пластилина.
Составление плана работы.
Организация
рабочего
пространства.
Подготовка
инструментов и материалов для
работы. Выбор украшения.
Изготовление поделки.
Составление плана работы.
Организация
рабочего
пространства. Выбор изделия
для
подарка.
Подготовка
инструментов и материалов для
работы. Изготовление изделия.
Тест
+
практическое
выполнение.
Лепка
по
16

98

Пирография.

1

99

Инструменты и
материалы для
пирографии.

1

100

Выжигатель. Хранение и
уход.

1

101

Техника безопасности при
работе с выжигателем.

1

102

1

103

Организация рабочего
места.
Виды пирографии.

104114

Практическая работа.
Выжигание на спиле.

технологической карте.
3 четверть (60 часов)
История
возникновения
пирографии.
Показ
видеофильма.
Знакомство с инструментами и
материалами для пирографии.
Основные породы древесины
для выжигания.
Знакомство с
электровыжигателем:
устройство, действие,
правила безопасной работы.
Правила ухода и хранения.
Повторение
техники
безопасности при работе с
электроинструментами.

Знакомство
с
видами
пирографии. Показ слайдов
10 Составление плана работы.
Выбор рисунка для выжигания.
Перенос
рисунка
на
поверхность
при
помощи
копировальной
бумаги.
Выжигание рисунка.
1

Знакомятся
с
электровыжигателем:
устройство,
действие,
правила безопасной
работы. Выбирают
рисунок и переводят
его
с
помощью
копировальной
бумаги.
Выжигают рисунок с
помощью учителя.
Раскрашивают
рисунок гуашевыми
или
акварельными
красками с помощью
учителя. Повторяют
правила
безопасной работы с
лаком. Наносят лак
на поверхность со
строгим
соблюдением правил
безопасной работы.

Знакомятся
с
электровыжигателем:
устройство,
действие,
правила безопасной
работы. Выбирают
рисунок и переводят
его
с
помощью
копировальной
бумаги.
Выжигают рисунок
со
строгим
соблюдением правил
техники
безопасности..
Раскрашивают
рисунок гуашевыми
или
акварельными
красками. Повторяют
правила
безопасной работы с
лаком. Наносят лак
на поверхность со
строгим
соблюдением правил
17

115

Плетение.

1

116

Инструменты для
плетения.

1

117

Материалы для плетения.

1

118

Виды и способы
плетения.
Практическая работа.
Плетение из шнура по
типу косы.

1

121122

Практическая работа.
Бумажное плетение.

2

123128

Практическая работа.
Плетение корзинки

6

119120

2

Знакомство
с
плетением.
История возникновения.
Знакомство с инструментами
для плетения круглогубцы,
бокорезы, ножницы, линейка,
лента
измерительная.
Повторение
техники
безопасности
Знакомство с материалами для
плетения (жгуты, кожа, нитки,
бумага, бисер, бусины).
Знакомство
с
видами
и
техниками плетения.
Знакомство
с
техникой
плетения из шнура. Отработка
техники плетения по типу косы
из 3,4 шнуров.
Знакомство
с
техникой
плетения из бумаги. Работа с
технологическими картами.
Плетение
корзинки
из
бумажных
трубочек.
Подготовка
бумажных
трубочек. Изготовление основы
для корзинки. Формирование
боковых
стенок
корзинки.

Знакомятся с видом
деятельности.
Повторяют правила
техники
безопасности
с
колющими
и
режущими
предметами.
Выполняют плетения
с помощью учителя.

безопасной работы.
Знакомятся с видом
деятельности.
Повторяют правила
техники
безопасности
с
колющими
и
режущими
предметами.
Выполняют плетения
самостоятельно.

18

129

Анимация

1

130

Пластилиновая анимация.

1

131134

4

135

Практическая работа.
Изготовление
пластилиновых фигурок
для анимации.
Пальчиковые куклы.

136

Театр теней.

1

137140

Практическая работа:
Изготовление фигурок для
силуэтной анимации

4

141

Тростевые куклы.

1

1

Плетение корзинки.
Знакомство
с
анимацией. Знакомятся с видом
Знакомятся с видом
История возникновения.
деятельности.
деятельности. Знают
правила техники
Знакомство с пластилиновой Повторяют правила
техники
безопасности. Знают
анимацией.
Показ
безопасности. Знают
материалы и
мультфильма.
некоторые
свойства материалов.
Разработка
проекта
для
материалы.
Изготавливают
анимации. Составление плана
Используют их в
самостоятельно
работы.
Изготовление
работе.
несложные элементы
пластилиновых фигурок.
анимации
Знакомство с пальчиковыми Изготавливают при
куклами.
Использование помощи при помощи
предметов
из
проекта учителя несложные
элементы анимации.
«Сказкотерапия».
Знакомство с театром теней и
силуэтной анимацией. История
возникновения
силуэтной
анимации.
Подготовка
рабочего
пространства.
Подбор
инструментов и материалов.
Изготовление фигурок для
силуэтной анимации со строгим
соблюдение правил техники
безопасности. Презентация.
Знакомство с изготовлением
тростевых кукол.
19

142147

Практическая работа:
Изготовление тростевой
куклы

6

148149

Практическая работа:
Изготовление тауматропа.

2

150151
152

Практическая работа:
Изготовление флипбука.
Художественное тесто.
История.

2

153

Виды художественного
теста
Способы приготовления.

1

Практическая работа.

3

154

155157

1

1

Разработка
эскиза
для
тростевой куклы. Изготовление
каркаса.
Изготовление
дополнительных деталей куклы.
Соединение
всех
деталей.
Завершение
работы,
презентация куклы.
Изготовление
простого
тауматропа.
Работа
с
технологической картой
Изготовление флипбука. Работа
с бумагой, карандашом.
Знакомство с художественным
тестом.
История
возникновения.
Применение
художественного
теста
в
современном мире.
Знакомство
с
видами
художественного теста.
Изучение
способов
приготовления
художественного теста. Показ
слайдов.
Организация
рабочего
пространства. Приготовление
художественного
теста.
Изготовление
поделки
из

Повторяют правила
техники
безопасности. Умеют
организовывать
рабочее
пространство.
Знакомятся
с
приготовлением
художественного
теста. Знакомятся со
свойствами.
Различают
формы
(объемные
и
плоские).

Знают
правила
техники
безопасности. Умеют
организовывать
рабочее
пространство.
Знакомятся
с
приготовлением
художественного
теста. Знакомятся со
свойствами. Знают
формы (объемные и
плоские).

20

158

Контрольная работа за
четверть.

1

159160

Русские народные
промыслы.

2

161

Роспись. Виды росписи.

1

162163

Экскурсия в музей
народных ремесел.

2

164

Инструменты и материалы
для росписи.

1

165

Техника безопасности при
выполнении работы.

1

166167

Уральская роспись.

2

художественного теста.
Практическая
контрольная
работа. Изготовление поделки.
4 четверть (48 часов)
Знакомство
с
русскими
народными
промыслами.
История
возникновения.
Русские народные промыслы в
современном
мире.
Показ
видеофильма.
Знакомство с видами росписи
(уральская, гжельская, хохлома,
городецкая,
палехская
живопись)
Знакомство с оформлением
избы.
Знакомство
с
декоративно-прикладным
искусством на Руси.
Знакомство с красками для
росписи. Знакомство с видами
кистей для росписи.
Повторение
техники
безопасности с красящими
составами.
Знакомство
с
уральской
росписью.
История
возникновения.
Основные

Знакомятся с видами Знакомятся с видами
росписи. Повторяют
росписи. Знают
инструменты
и
инструменты и
материалы.
материалы. Знают
Повторяют технику
технику
безопасности
с
безопасности с
колющими
колющими
предметами
и
предметами и
красящими
красящими
составами. Читают составами. Читают
при помощи учителя
технологические
технологические
карты и схемы.
карты
и
схемы.
Выполняют
Выполняют
при
самостоятельно
помощи
учителя несложные элементы
несложные элементы
росписи.
росписи.

21

168173

Практическая работа:
Проработка основных
элементов уральской
росписи на листе бумаги.

6

173175

Практическая работа:
Подготовка поверхности
для росписи (разделочная
доска)

2

176180

Практическая работа:
Нанесение росписи на
поверхность разделочной
доски.

4

181182

Гжельская роспись.

2

элементы росписи.
Работа на бумаге. Подготовка
краски. Прорисовка элементов
уральской росписи. Работа с
тонкими и широкими кистями.
Работа с круглыми и плоскими
кистями. Выполнение элемента
«Ягодка» и элемента «Оживка»
Выбор формы разделочной
доски. Выпиливание из листа
фанеры с соблюдением правил
техники безопасности. (мастеркласс).
Обработка
краев
разделочной доски наждачной
бумагой. Грунтование.
Разработка эскиза рисунка.
Подготовка инструментов и
материалов
для
работы.
Нанесение основных элементов
(ягодок). Нанесение оживки.
Завершение работы. Покрытие
изделия акриловым лаком.
Знакомство
с
гжельской
росписью.
История
возникновения. Применение в
современном
мире.
Показ
видеофильма. Видеоэкскурсия.
22

183187

Практическая работа:
Прорисовка простых
элементов гжельской
росписи на листе бумаги.

5

188191

Практическая работа:
Нанесение гжельской
росписи на бумажную
тарелку.

3

192193

Дымковская роспись.

2

194198

Практическая работа:
Прорисовка основных
элементов дымковской
росписи на бумаге.

4

199201

Практическая работа:
Оформление дымковской

3

Знакомство
с
техникой
выполнения
росписи.
Прорисовка
на
бумаге
несложных
элементов
гжельской
росписи
по
технологической карте. Работа
с широкими и узкими кистями.
Работа с гуашью.
Разработка эскиза рисунка.
Разметка на бумажной тарелке
основного рисунка. Работа с
цветом.
Проработка
всех
деталей рисунка.
Знакомство
с
дымковской
росписью. Изучение основных
элементов росписи. Знакомство
с
особенностями
росписи.
Показ слайдов.
На подготовленном рисунке
оформить дымковскую роспись
с применением с применением
основных цветов и элементов
росписи. На листе бумаги
нарисовать
орнамент
дымковской росписи.
Подготовка
поверхности
к
росписи.
Подготовка
23

росписью глиняную
игрушку (чашу)

202203
204

Экскурсия в
краеведческий музей.
Контрольная работа за год.

2
1

инструментов и материалов.
Разметка
расположения
основных элементов росписи.
Нанесение росписи. Покрытие
лаком.
Закрепление
пройденного
материала.
Практическое задание.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».