рабочая программа по технологии Расчектаевой Валерии 3 класс, на 2025-2026 учебный год, учитель Актимирова Р.Р.

Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
Утверждаю:
Директор
________
/Н.И.Шляпникова /
Приказ №
от «
» ________ 2016

«Утверждено»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» ______20___г

Рабочая программа по предмету труд (технология)
для обучающейся 3 класса
Расчектаевой Валерии
(АООП 1 вариант)

Составитель: Актимирова Р.Р.,
учитель индивидуального обучения

Реж- 2025 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант
1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
-Программой образования «Центр «Дар»
Цель: всестороннее развитие личности обучающегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.
Задачи:
−
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности
человека;
−
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека;
−
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
−
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
−
формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей
деятельности;
−
формирование интереса к разнообразным видам труда;
−
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
−
развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
−
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
−
развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
−
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
−
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовнонравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

2

Сведения о ребенке;
ФИО ребенка: Расчектаева Валерия Васильевна
− Дата рождения: 07.08.2016
− Возраст ребенка: 9 лет
− Место жительства: г. Реж ул.Полякова дом 31
− Мать: Расчектаева Екатерина Нуриксановна, тел. 89014140503
− Отец: Расчектаев Василий Петрович
−
Характеристика ребенка
Валерия обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с интеллектуальными нарушениями (1
вариант) на индивидуальном обучении с января 2025 года. До индивидуального обучения находилась в общем классе, в котором обучалась с
1 сентября 2023г.
Причиной для перевода Валерии на индивидуальное обучение - неконтролируемое поведение (девочка может откусить карандаш,
пластмассовую ручку, кожу с пальца, все бусинки и пуговицы с кофты так же находятся во рту, грызет пластмассовый стул, парту).
За время индивидуального обучения без уважительной причины занятия не пропускала. Валерия посещала школу 3 дня в неделю по
специальному щадящему режиму.
На первых занятиях Леру было сложно привлечь к учебной деятельности, т.к. преобладала игровая деятельность. Но к концу учебного
года Валерия начала спокойно воспринимать учёбу, выполнять задания до конца. Но выполнение заданий зависит от настроения девочки.
Уровень усвоения учебного материала по предметам:
Математика: Валерия считает до 10. Писать цифры не умеет. Цвета называет. Геометрические фигуры знает, называет, находит
похожие в пространстве предметы. По образцу строит из палочек простые по строению предметы (дом, лесенка, гриб и т.д). В тетради
пишет не аккуратно. При работе «рука в руке» начинает черкать, давит карандаш, ручку.
3

Чтение: Не читает, но называет буквы (может путать). В начале урока выполняет артикуляционную гимнастику. Называет
окружающие предметы, предметы, изображённые на картинке. Отвечает на вопросы по картинке. Может пересказать изученную или
знакомую сказку, учит стихи наизусть.
Русский язык: Выполняет пальчиковую гимнастику под контролем учителя. Может составить предложение (из 2 слов, затем — из 3)
по картинке. Ручку и карандаш держит. Ведущая рука - правая. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контуру с помощью
учителя. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры под контролем.
При самостоятельной работе черкает, нажимает с силой и может порвать листы в тетради.
На уроках технологии обучающаяся выполняет задание с помощью педагога, но может проявить и самостоятельность, например в
работе с пластилином, или в выполнении аппликации. Ножницами пользоваться умеет, но нужна помощь педагога.
При общении со старшими использует в речи слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо» после напоминания. Санитарногигиенические навыки привиты недостаточно. После окончания уроков сама собирает свои учебные принадлежности.
Для Валерии индивидуальное обучение целесообразно, т.к. появилась положительная динамика (усидчивость, интерес к учёбе,
проявление самостоятельности, пытается складывать буквы в слоги, сложение и вычитание в пределах 10 по линейке или на счётных
палочках при помощи педагога). Но настрой на учёбу зависит от настроения, в котором Лера приходит на уроки.

4

Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных
результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с
умственной отсталостью.
Минимальный уровень
Достаточный уровень
−
знать правила организации рабочего места;
−
знать правила рациональной организации труда,
−
знать виды трудовых работ, предусмотренные включающей в себя упорядоченность действий и самодисциплину;
содержанием программы для третьего класса;
−
название инструментов и их устройство, правила
−
знать названия и свойства поделочных материалов, обращения с ними и рациональное использование их в том или ином
используемых на уроках ручного труда в третьем классе, виде работы;
правила их хранения и санитарно-гигиенические требования при
−
физические и художественно-выразительные свойства
работе с ними;
материалов, с которыми работают на уроках ручного труда.
−
знать названия инструментов и приспособлений,
−
самостоятельно
находить
необходимую
для
необходимых на уроках ручного труда, их устройство, правила выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей
техники безопасной работы колющими и режущими тетради;
инструментами;
−
работать
с
доступной
для
третьеклассников
−
знать технологические операции (разметка наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на
деталей, выделение детали из заготовки; формообразование; предметно-операционные, графические планы, и действовать в
сборка изделия; отделка изделия);
соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
−
знать приемы работы (разметки деталей по
−
самостоятельно рассматривать образец несложного
шаблону, с помощью линейки; разрывания, отрывания резания; изделия, определять его признаки и свойства и планировать ход
сминания, сгибания; склеивания, сшивания, плетения, работы над изделием;
соединения деталей с помощью винта и гайки; вышивания,
−
осуществлять текущий самоконтроль выполняемых
аппликация).
практических действий и корректировку хода практической работы;
−
подготавливать свое рабочее место в зависимости
−
оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное,
от характера выполняемой работы, рационально располагать похоже на образец); устанавливать причинно-следственные связи
инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, между выполняемыми действиями и их результатами;
сохранять порядок на рабочем месте с частичной помощью
−
выполнять общественные поручения по уборке класса
учителя и самостоятельно;
после уроков ручного труда.
−
разбирать объект, подлежащий изготовлению,
выделять и называть его признаки и свойства с частичной
помощью учителя и самостоятельно;
−
определять способы соединения деталей с
5

частичной помощью учителя и самостоятельно;
−
составлять стандартный план работы по пунктам с
опорой на предметно-операционный план с частичной помощью
учителя и самостоятельно;
−
работать с доступными материалами (с бумагой и
картоном,
текстильными
материалами,
древесиной
и
проволокой).
−
владеть
некоторыми
технологическими
операциями и приемами ручной обработки поделочных
материалов с частичной помощью учителя и самостоятельно.
Личностные планируемые результаты
Минимальный уровень

формирование адекватных представлений о
собственных возможностях,
о
насущно
необходимом
жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в
динамично изменяющемся и развивающемся мире;

развитие
этических
чувств,
проявление
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости
и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей.
Раздел
Работа с природными
материалами.

Достаточный уровень
формирование чувства гордости за свою Родину;
− воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
− формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
− формирование готовности к самостоятельной жизни

Содержание учебного курса
Дидактические единицы
Свойства природных материалов, используемые в работе:
твёрдость, величина, цвет, разнообразные формы.
Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ,
столярный клей. Соблюдение санитарно – гигиенических
требований. Правила безопасной работы. Заготовка
природных материалов

Коррекционная работа
«Волшебный мешочек»
Упражнение «Исключи лишнее»
Проблемные ситуации
Работа в парах
Коррекция зрительного и слухового
восприятия через узнавание, запоминание;
Формирование навыков выполнения
действий по инструкции
Коррекция недоразвития моторных
6

Работа с бумагой и картоном

Элементарные сведения о назначении картона как
материала для изготовления различной тары. Свойства
коробочкового картона: более толстый и прочный по
сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона.
Способы изготовления коробок. Правила безопасной
работы.

Работа с текстильными
материалами

Назначение косого обмёточного стежка. Нитки, ткани, их
свойства и назначение. Инструменты, применяемые в
работе с текстильными материалами. Организация
рабочего места, соблюдение санитарно – гигиенических
требований. Правила безопасной работы.

Работа с
металлоконструктором и
проволокой

Элементарные сведения о назначении и применении
проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки
(медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки:
сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и
толстая, мягкая и жёсткая (упругая). Инструменты для
работы с проволокой, их назначение и применение:
кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной
работы. Организация рабочего места, соблюдение
санитарно – гигиенических требований при работе с
проволокой.
Детали металлоконструктора
Элементарные понятия о видах материалов из древесины:
доске, бруске, фанере. Технологические особенности
изделий из древесины – детали соединяют гвоздями и
шурупами. Инструменты для работы с деревом: пила
нож, шило, буравчик, молоток, клещи, отвёртка, их
назначение и применение. Понятие длины, ширины и

Работа с древесиной

функций.
Развитие координации движений рук,
зрительно-двигательной координации;
Совершенствование навыков текущего
контроля при выполнении действий по
инструкции
Игра «Помоги Буратино попасть к папе
Карло»
Развитие зрительного, слухового
восприятия
Коррекция координации движений рук при
работе с текстильными материалами.
Упражнение «Исключи лишнее»
Проблемные ситуации
Формирование навыков выполнения
действий по инструкции
Коррекция зрительного и слухового
восприятия через узнавание, запоминание;

Формирование навыков выполнения
действий по инструкции
Описание предметов по плану
Конструирование на ощупь

Работа с шаблоном
Пальчиковая гимнастика

Развитие координации движений рук,
зрительно-двигательной координации;

7

толщины бруска. Организация рабочего места, санитарно
– гигиенические требования. Правила безопасной работы.

Календарно-тематическое планирование - 34 часа
Тема
1.Материалы Инструменты.
2.Сбор природного материала. Экскурсия в лес
3.Изготовление аппликации из засушенных листьев «Птица»
4. Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов «Рыбки в аквариуме
5. Аппликация из скорлупы ореха «Воробьи на ветках»
6.Сорта бумаги, виды и приёмы работы с бумагой и картоном. Аппликация из обрывной бумаги
«Елка»
7. Аппликация из обрывной бумаги «Медведь»
8.Окантовка картона полосками бумаги «Картина на окантованном картоне»
9. Приёмы работы с проволокой: сгибание руками волной, в кольцо, в спираль, на карандаш.
10. Работа с проволокой. «Паук»
11. Работа с древесиной. Экскурсия в школьную столярную мастерскую
12. Изготовление изделия из древесины «Опорный колышек для растений
13. Первоначальные познавательные сведения о сборочных работах
14. Работа с природными материалами «Птица из пластилина и сухой тростниковой травы»
15. Новогодние игрушки из бумажных полос «Складная Гирлянда»
16. Новогодние игрушки из бумажных колец «Цепочка из бумажных колец»
17.Изготовление аппликации из обрывной бумаги «Ёлочка»
18.Изготовление плоской карнавальной полумаски.
19.Карнавальный головной убор. Работа в группах.
20.Применение ниток. Правила обращения с иглой. «Образцы, сшитые строчкой прямого стежка»
21. Виды ручных стежков и строчек. Выполнение строчки ручными стежками на бумаге в клетку
по проколам.
22. Сшивание двух квадратов, выкроенных из ткани, прямыми стежками.
23. Выполнение строчки косыми стежками на закладке.

Количество
часов
1
1
1
1
1
1

Дата

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8

24.Экскурсия в магазин ткани
25.Изготовление аппликации из древесных опилок. Цыпленок.
26. Изготовление аппликации из древесных опилок. Собака.
27.Ткань. Виды работы с тканью.
28. Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. Изготовление прихватки.
29. Виды ручных стежков и строчек. Выполнение строчки прямого стежка в два приёма на
бумаге в клеточку.
30 Выполнение косого стежка в два приёма "крестик" по поверхности.
31.Объёмные изделия из картона. Коробка. Назначение и форма коробок.
32. Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Изготовление коробки с помощью
клапанов.
33. Конструирование объёмных игрушек из бумаги на основе геометрических тел.
34. Изготовление из бумаги матрёшки.
Дата

Раздел

Тема

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Содержание
Достаточный уровень

Повторени
е (1 ч)

Работа с
природным
и
материала
ми (4 ч)

1.Материалы
Инструменты.

2.Сбор
природного
материала.
Экскурсия
3.Изготовление
аппликации из
засушенных
листьев «Птица»
4.
Изготовление

Правила поведения и работы на
уроках ручного труда. Общие правила
организации рабочего места на уроках
труда. Материалы и инструменты,
используемые на уроках ручного
труда.
Элементарные понятия о природных
материалах (где используют, где
находят, виды природных
материалов). Историкокультурологические сведения (в какие
игрушки из природных материалов
играли дети в старину).
Заготовка природных материалов.
Инструменты, используемые с

Минимальный
уровень
Рассматривает картинки.
Повторяет названия
Называет материалы,
инструментов за
инструменты, которые
одноклассниками
используются на уроках
Рассказывают о
ручного труда
правилах обращения
Рассказывают о правилах
с колющими и
обращения с колющими и
режущими
режущими инструментами
инструментами
Самостоятельно готовят рабочее Рабочее место
место
готовят под
Выполняют практическую
контролем учителя
работу, соблюдая технологию
Работу выполняют с
изготовления аппликации
помощью учителя
Участвуют в анализе педобразца
Оценивают выполненную
работу
9

аппликации
из
скорлупы грецких
орехов «Рыбки в
аквариуме
5. Аппликация из
скорлупы ореха
«Воробьи на
ветках»

Работа с
бумагой и
картоном
(3 ч)

Работа с
проволоко
й (2 ч)

природными материалами (шило,
ножницы) и правила работы с ними.
Организация рабочего места работе с
природными материалами.
Способы соединения деталей
(пластилин, острые палочки).
Работа с засушенными листьями
(аппликация, объемные изделия).
Работа с тростниковой травой.
Изготовление игрушек из скорлупы
ореха (аппликация, объемные
изделия).
6.Сорта бумаги,
Элементарные сведения о бумаге
виды и приёмы
(изделия из бумаги). Сорта и виды
работы с бумагой и
бумаги (бумага для письма, бумага для
картоном.
печати, рисовальная,
Аппликация из
впитывающая/гигиеническая,
обрывной бумаги
крашеная). Цвет, форма бумаги
«Елка»
(треугольник, квадрат,
7. Аппликация из
прямоугольник). Инструменты и
обрывной бумаги
материалы для работы с бумагой и
«Медведь»
картоном. Организация рабочего места
8.Окантовка
при работе с бумагой. Виды работы с
картона
бумагой и картоном.
полосками бумаги Обрывание бумаги. Разрывание
«Картина
на бумаги по линии сгиба. Отрывание
окантованном
мелких кусочков от листа бумаги
картоне»
(бумажная мозаика). Обрывание по
контуру (аппликация).
9. Приёмы работы с Элементарные сведения о проволоке
проволокой:
(медная, алюминиевая, стальная).
сгибание руками
Применение проволоки в изделиях.
волной, в кольцо, в
Свойства проволоки (толстая, тонкая,
спираль, на
гнется). Инструменты (плоскогубцы,
карандаш.

Самостоятельно готовят рабочее
место
Выполняют практическую
работу, соблюдая технологию
изготовления аппликации
Участвуют в анализе педобразца
Оценивают выполненную
работу
Работают с линейкой,
ножницами, клеем с
соблюдением правил обращения

Рабочее место
готовят под
контролем учителя
Работу выполняют с
помощью учителя

Участвуют в беседе
Активны в игровых моментах
«Убери лишнее»
Выполняют практические
работы по инструкции учителя

Участвуют в беседе
Активны в игровых
моментах «Убери
лишнее»
Выполняют
10

10. Работа с

проволокой.
«Паук»

Работа с
11. Работа с
древесиной древесиной.
. (2 ч)
Экскурсия в
школьную
столярную
мастерскую
12. Изготовление
изделия из
древесины
«Опорный
колышек для
растений.
Работа с
13.
металлоко Первоначальные
нструкторо познавательные
м (1 ч)
сведения
о
сборочных
работах

круглогубцы, кусачки). Правила
Изделие изготавливают по
обращения с проволокой.
составленному плану
Приемы работы с проволокой:
«сгибание волной», «сгибание в
кольцо», «сгибание в спираль»,
«сгибание вдвое, втрое, вчетверо»,
«намотка на карандаш», «сгибание под
прямым углом».
Получение контуров геометрических
фигур, букв, декоративных фигурок
птиц, зверей, человечков.

практические
работы по
инструкции учителя
Изделие
изготавливают с
помощью учителя

Называние частей из которых состоит
дерево (крона, ствол, ветви, листья,
корни), различение понятия «дерево» и
«древесина»,
узнавание
предметов,
сделанных из древесины, инструментов
для работы с древесиной.
Соблюдение техники безопасной работы с
древесиной, санитарно-гигиенические
требования при работе с древесиной.

Участвуют в беседе
Выполняют практические
работы с соблюдением правил
обращения с инструментами

Работу выполняют с
помощью учителя

Элементарные сведения о
металлоконструкторе. Изделия из
металлоконструктора. Набор деталей
металлоконструктора (планки,
пластины, косынки, углы, скобы
планшайбы, гайки, винты).
Инструменты для работы с
металлоконструктором (гаечный ключ,
отвертка).
Соединение планок винтом и гайкой.

Называют детали, инструменты
для работы
Соблюдают технику
безопасности при работе
Практическую работу
выполняют самостоятельно

Называют детали,
инструменты для
работы
Соблюдают технику
безопасности при
работе
Практическую
работу выполняют с
помощью учителя и
одноклассников
11

Работа с
природным
и
материала
ми (1ч)

14. Работа с
природными
материалами
«Птица из
пластилина и
сухой
тростниковой
травы»

Работа с
бумагой и
картоном
(5 ч)

15.Новогодние
игрушки из
бумажных полос
«Складная
Гирлянда»
16. Новогодние
игрушки из
бумажных колец
«Цепочка из
бумажных колец»
17.Изготовление
аппликации из
обрывной бумаги

Элементарные понятия о природных
материалах (где используют, где
находят, виды природных
материалов). Историкокультурологические сведения (в какие
игрушки из природных материалов
играли дети в старину).
Заготовка природных материалов.
Инструменты, используемые с
природными материалами (шило,
ножницы) и правила работы с ними.
Организация рабочего места работе с
природными материалами.
Способы соединения деталей
(пластилин, острые палочки).
Работа с засушенными листьями
(аппликация, объемные изделия).
Работа с тростниковой травой.
Изготовление игрушек из скорлупы
ореха (аппликация, объемные
изделия).
Приемы сгибания бумаги: «сгибание
треугольника пополам», «сгибание
квадрата с угла на угол»; «сгибание
прямоугольной формы пополам»;
«сгибание сторон к середине»;
«сгибание углов к центру и середине»;
«сгибание по типу «гармошки»;
«вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».
Элементарные сведения о картоне
(применение картона). Сорта картона.
Свойства картона. Картонажные
изделия. Инструменты и
приспособления. Способы окантовки

Самостоятельно готовят рабочее
место
Выполняют практическую
работу, соблюдая технологию
изготовления аппликации
Участвуют в анализе педобразца
Оценивают выполненную
работу

Рабочее место
готовят под
контролем учителя
Работу выполняют с
помощью учителя

Называют приёмы работы с
бумагой, используя
информацию из учебника
Проводят разметку по линейке
Вырезают ножницами
Выполняют самостоятельно
разметку по шаблону
Изготавливают изделия по
намеченному плану
Работают в группах

Выполняют
разметку по
шаблону с помощью
Изготавливают
изделия по
намеченному плану
под контролем
учителя

12

«Ёлочка»
18.Изготовление
плоской
карнавальной
полумаски.
19.Карнавальный
головной убор.
Работа в группах.
Работа с
20.Применение
текстильны ниток. Правила
ми
обращения с
материала иглой. «Образцы,
ми (5ч)
сшитые строчкой
прямого стежка»
21. Виды ручных
стежков и строчек.
Выполнение
строчки ручными
стежками на бумаге
в клетку по
проколам.
22. Сшивание двух
квадратов,
выкроенных из
ткани, прямыми
стежками.
23. Выполнение
строчки косыми
стежками на
закладке.

картона: «окантовка картона
полосками бумаги», «окантовка
картона листом бумаги».

Инструменты для швейных работ.
Приемы шитья: «игла вверх-вниз»,
Правила хранения игл. Виды работы с
нитками (раскрой, шитье, вышивание,
аппликация на ткани, вязание,
плетение, окрашивание, набивка
рисунка).
Раскрой деталей из ткани. Понятие
«лекало». Последовательность раскроя
деталей из ткани.
Шитье. Завязывание узелка на нитке.
Соединение деталей, выкроенных из
ткани, прямой строчкой, строчкой
«косыми стежками и строчкой
петлеобразного стежка (закладки,
кухонные предметы, игрушки).

24.Экскурсия в
магазин ткани
Выполнение инструктажа.
Работа с
25.Изготовление
Знакомство с условиями труда в
древесиной аппликации из
(2ч)
древесных опилок. школьной мастерской.

Участвуют в беседе
Используют информацию из
учебника
Вдевают нитку в иголку с
минимальной помощью
Изделия выполняют под
контролем учителя по плану

Участвуют в беседе
Используют
информацию из
учебника
Вдевают нитку в
иголку с помощью
Изделия выполняют
с учителем по
плану

Вырезают шаблон из тонкого
картона
Изделие выполняют по плану

Работают с
готовыми контурами
Изделие выполняют
13

Цыпленок.
26. Изготовление
аппликации из
древесных опилок.
Собака.
Работа с
27.Ткань. Виды
Элементарные сведения о тканях.
текстильны работы с тканью.
Применение и назначение ткани в
ми
28. Сшивание
жизни человека. Из чего делают ткань,
материала деталей изделия
Свойства ткани (мнется, утюжится;
строчкой косого
ми (4 ч)
лицевая и изнаночная сторона ткани;
стежка.
шероховатые, шершавые, скользкие,
Изготовление
гладкие, толстые, тонкие; режутся
прихватки.
ножницами, прошиваются иголками,
29. Виды ручных
сматываются в рулоны, скучиваются).
стежков и строчек.
Цвет ткани. Сорта ткани и их
Выполнение
назначение (шерстяные ткани,
строчки прямого
стежка в два приёма хлопковые ткани). Кто шьет из ткани.
Инструменты и приспособления,
на бумаге в
используемые при работе с тканью.
клеточку.

Работа с
бумагой и
картоном
(4 ч)

30 Выполнение
косого стежка в два
приёма "крестик" по
поверхности.
31.Объёмные
изделия из картона.
Коробка.
Назначение и форма
коробок.
32. Изготовление
открытых коробок
из тонкого картона.
Изготовление
коробки с помощью
клапанов.

Элементарные сведения о картоне
(применение картона). Сорта картона.
Свойства картона. Картонажные
изделия. Инструменты и
приспособления. Способы окантовки
картона: «окантовка картона
полосками бумаги», «окантовка
картона листом бумаги».
Клеевое соединение. Правила работы с
клеем и кистью. Приемы клеевого
соединения: «точечное», «сплошное».

самостоятельно

самостоятельно под
наблюдением

Участвуют в беседе с
использованием информации в
учебнике
Изделие изготавливают по
намеченному плану

Участвуют в беседе
с использованием
информации в
учебнике
Изделие
изготавливают по
намеченному плану
из готовых деталей

Проводят разметку по линейке
Вырезают ножницами
Изготавливают изделия по
намеченному плану
При выполнении работы
закрепляют правила работы с
клеем, ножницами
Участвуют в игровых моментах

Участвуют в беседе
с использованием
информации в
учебнике
Изделие
изготавливают с
помощью учителя

14

33.
Конструирование
объёмных игрушек
из бумаги на основе
геометрических тел.
34. Изготовление из
бумаги матрёшки.

Щелевое соединение деталей (щелевой
замок).

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».