Рабочая программа по математике Расчектаевой Валерии 3 класс, на 2025-2026 учебный год, учитель Актимирова Р.Р.

Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждаю:
Директор
________
/Н.И.Шляпникова /
Приказ №
от «
» ________
2016

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Шляпникова Н.И.
Приказ № __ от «___»_______20___г

Рабочая программа по математике
для обучающейся 3 класса
Расчектаевой Валерии
(АООП 1 вариант)

Составитель: Актимирова Р.Р.,
учитель индивидуального обучения

Реж- 2025

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант
1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
-Программой образования «Центр «Дар»
Цель: подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном
обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:

формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических
знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач; развитие
способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости,
любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Сведения о ребенке;
ФИО ребенка: Расчектаева Валерия Васильевна
Дата рождения: 07.08.2016
Возраст ребенка: 9 лет
Место жительства: г. Реж ул.Полякова дом 31
Мать: Расчектаева Екатерина Нуриксановна, тел. 89014140503
Отец: Расчектаев Василий Петрович

2

Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных
результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с
умственной отсталостью.
Минимальный уровень
Достаточный уровень

знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке и

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном
откладывать, используя счетный материал, любые числа в порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными
пределах 100;
числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать,

знать названия компонентов сложения, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;
вычитания, умножения, деления;

знать названия компонентов сложения, вычитания,

понимать смысл арифметических действий умножения, деления;
сложения и вычитания, умножения и деления (на равные

понимать смысл арифметических действий сложения и
части).
вычитания, умножения и деления (на равные части и по

знать таблицу умножения однозначных чисел содержанию), различать два вида деления на уровне практических
до 6; понимать связь таблиц умножения и деления, действий, знать способы чтения и записи каждого вида деления;

знать таблицы умножения всех однозначных чисел и
пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как
для нахождения произведения, так и частного;
числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и

знать порядок действий в примерах в два деления на 1, на 10;
арифметических
действия;
знать
и
применять

понимать связь таблиц умножения и деления,
переместительное свойство сложения и умножения; пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для
выполнять устные и письменные действия сложения и нахождения произведения, так и частного;
вычитания чисел в пределах 100;

знать порядок действий в примерах в 2-3

знать единицы (меры) измерения стоимости, арифметических действия; знать и применять переместительное
длины, массы, времени и их соотношения;
свойство сложения и умножения;

различать числа, полученные при счете и

выполнять устные и письменные действия сложения и
измерении, записывать числа, полученные при измерении вычитания чисел в пределах 100;
двумя мерами;

знать единицы (меры) измерения стоимости, длины,

пользоваться календарем для установления массы, времени и их соотношения;
порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

различать числа, полученные при счете и измерении,

определять время по часам (одним способом); записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с
решать, составлять, иллюстрировать изученные простые полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;
арифметические задачи;

знать порядок месяцев в году, номера месяцев от

решать составные арифметические задачи в начала года, уметь пользоваться календарем для установления
3

два действия (с помощью учителя);

различать замкнутые, незамкнутые кривые,
ломаные линии, вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, моделировать взаимное
положение двух прямых, кривых линий, фигур, находить
точки пересечения без вычерчивания;

знать названия элементов четырехугольников,
чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного
треугольника на нелинованной бумаге (с помощью
учителя);

различать окружность и круг, чертить
окружности разных радиусов.

порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

определять время по часам тремя способами с
точностью до 1 мин; решать, составлять, иллюстрировать все
изученные простые арифметические задачи;

кратко записывать, моделировать содержание, решать
составные арифметические задачи в два действия;

различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные
линии, вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное
положение двух прямых, кривых линий, многоугольников,
окружностей, находить точки пересечения;

знать названия элементов четырехугольников, чертить
прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге;

чертить окружности разных радиусов, различать
окружность и круг.
Личностные планируемые результаты
Минимальный уровень
Достаточный уровень

начальные навыки самостоятельности в -осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
выполнении математических учебных заданий; понимание обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в
личной ответственности за выполнение заданий;

умение
корригировать
собственную нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
деятельность в соответствии с высказанным замечанием, ролей;
оказанной
помощью,
элементарной
самооценкой -положительное отношение к окружающей действительности;
-готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
результатов выполнения учебного задания;

элементарное понимание (на практическом восприятию;
уровне) связи математических знаний с некоторыми -целостный-социально ориентированный взгляд на мир в единстве
жизненными
ситуациями,
умение
применять его природной и социальной частей;
математические знания для решения отдельных жизненных -самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,
задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение договоренностей;
-понимание личной ответственности за свои поступки на основе
времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)
представлений о этических нормах и правилах поведения в
современном обществе;
-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе
4

Раздел
Второй десяток. Нумерация.
Повторение

Сложение и вычитание чисел
в пределах 20 без перехода
через десяток и с переходом
через десяток (повторение)

Умножение и деление чисел

Сотня

Содержание учебного курса
Дидактические единицы
Нумерация чисел в пределах 20; чётные нечётные, однозначные - двузначные числа;
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без
перехода через разряд в пределах 20;
Решение простых задач на нахождение суммы и
разности
Сложение и вычитание чисел без перехода через
десяток. Название компонентов и результатов
сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Сложение однозначных чисел с переходом через
десяток путём разложения второго слагаемого на
два числа. Вычитание однозначных чисел из
двузначных путём разложения вычитаемого
слагаемого на два числа. Таблицы состава
двузначных чисел (11-18) из двух однозначных
чисел с переходом через десяток.
Смысл арифметических действий умножения и
деления (на равные части и по содержанию),
различие двух видов деления на уровне
практических действий, способа чтения и записи
каждого вида деления;
Таблицы умножения и деления чисел в пределах
20, переместительное свойство произведения, связь
таблиц умножения и деления
Числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном
порядке;
счёт, присчитывание, отсчитывание по единице и
равными числовыми группами по 2, 5, 4, в
пределах 100;
откладывание на счётах любые числа в пределах

Коррекционная работа
Упражнения на нахождение и исправление
ошибок
Слуховые математические диктанты
Упражнения на сравнение
Игровые методы
Проблемное обучение
Создание «ситуации успеха»
Работа с бланками (на этапе рефлексии)
Упражнения на увеличение объёма
памяти, мышления
Формирование навыков выполнения
действий по инструкции
Игровые методы
Проблемное обучение
Создание «ситуации успеха»
Работа с бланками (на этапе рефлексии)

Работа с алгоритмами
Игровые методы
Проблемное обучение
Создание «ситуации успеха»
Работа с бланками (на этапе рефлексии)

Формирование навыков выполнения
действий по инструкции
Игровые методы
Проблемное обучение
Создание «ситуации успеха»
Работа с бланками (на этапе рефлексии)
5

Сложение и вычитание чисел
до 100

Повторение

100;
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без
перехода
через разряд приёмами устных вычислений
Сложение и вычитание круглых десятков
Порядок действий в примерах в 2 – 3
арифметических
действия.
Нумерация чисел в пределах 100; круглые десятки;
порядок действий при решении примеров; чётные
нечётные, однозначные - двузначные числа;
Таблица умножения и деления в пределах 20
Решение примеров и задач на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц;
Решение простых и составных задач.

Работа с наглядным матьериалом
Работа с алгоритмами
Игровые методы
Проблемное обучение
Создание «ситуации успеха»
Работа с бланками (на этапе рефлексии)
Упражнения на увеличение объёма
памяти, мышления
Формирование навыков выполнения
действий по инструкции

Календарно – тематическое планирование – 34 часов
Тема
Количество часов
1.Числовой ряд от 1 до 20
1
2.Свойства чисел в числовом ряду. Сложение и вычитание чисел
1
3. Три способа образования чисел
1
4. Сложение и вычитание чисел. Прямая линия
1
5. Сравнение чисел в пределах 20. Луч
1
6. Арифметические действия с числами до 20
1
1
7. Числа, полученные при измерении величин. Стоимость предметов. Экскурсия в
продуктовый магазин
8. «Числа, полученные при измерении длины. Линии»
1
9. Числа, полученные при измерении массы. Угол
1
10. Числа, полученные при измерении времени
1
1
11. Вводная контрольная работа по теме «Второй десяток. Нумерация. Повторение»
12. Работа над ошибками. Пересечение линий
1
13. Увеличение числа на несколько единиц
1
14.Дополнение чисел до круглых десятков
1
15.Составление по примеру на сложение двух примеров на вычитание
1
16.Нуль – компонент сложения и вычитания
1

Дата

6

17.Точка пересечения линий
18.Сложение в пределах 20 с переходом через десяток
19.Решение задач и примеров с переходом через разряд
20.Прибавление чисел 6, 7
21.Прибавление чисел 8, 9. Присчитывание и отсчитывание по 3
22.Таблица сложения в пределах 20 с переходом через разряд
23.Примеры с одним неизвестным
24. Присчитывание и отсчитывание по 4. Углы
25. Присчитывание и отсчитывание по 4. Углы.
26.Вычитание чисел в пределах 20
27.Замена вычитаемых одним числом
28. Контрольная работа за 1 четверть по теме «Сложение и вычитание с переходом
через десяток»
29. Работа над ошибками. Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)
30.Вычитание чисел 6, 7
31.Вычитание чисел 8, 9
32.Вычитание с переходом через десяток
33. «Четырёхугольники. Прямоугольник»
34.Сложение и вычитание с переходом через десяток
Дата

Раздел

Тема

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

Содержание
Достаточный уровень

Второй
десяток.
Повторе
ние
(11 ч)

1.Числовой ряд от 1 до 20
2.Свойства чисел в числовом
ряду. Сложение и вычитание
чисел
3. Три способа образования
чисел
4. Сложение и вычитание
чисел. Прямая линия
5. Сравнение чисел в пределах
20. Луч

Нумерация чисел в пределах
20. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20 без
перехода и с переходом через
разряд. Однозначные двузначные числа. Решение
простых задач на
нахождение суммы и
разности. Измерение и
построение отрезка заданной

Откладывают любые
числа в пределах 20, с
использованием счётного
материала;
называют компоненты
сложения и вычитания;
выполняют
арифметических действий
сложения и вычитания;
образуют числа второго

Минимальный
уровень
Считают до 20
Арифметические
действия выполняют
на счётном материале
с числами в пределе
до 20 под контролем
учителя

7

6. Арифметические действия с
числами до 20
7. Числа, полученные при
измерении величин.
Стоимость предметов.
Экскурсия в магазин
8. Числа, полученные при
измерении длины. Линии
9. Числа, полученные при
измерении массы. Угол
10. Числа, полученные при
измерении времени
11. Вводная контрольная
работа по теме «Второй
десяток. Нумерация.
Повторение»
Сложен
ие и
вычитан
ие чисел
второго
десятка
(29 ч)

12. Работа над ошибками.
Пересечение линий
13. Увеличение числа на
несколько единиц
14.Дополнение чисел до
круглых десятков
15.Составление по примеру на
сложение двух примеров на
вычитание
16.Нуль – компонент
сложения и вычитания
17.Точка пересечения линий
18.Сложение в пределах 20 с
переходом через десяток
19.Решение задач и примеров
с переходом через разряд
20.Прибавление чисел 6, 7
21.Прибавление чисел 8, 9.

длины. Углы и их виды.
Построение по опорным
точкам квадрата,
прямоугольника, треугольника
с помощью линейки. Единицы
измерения и их соотношения
Монета 50 к., бумажные
купюры достоинством 50 р.,
100 р. Замена нескольких
бумажных купюр по 5 р., 10 р.
(монет по 5 к., 10 к.) одной
купюрой 50 р., 100 р. (монетой
50 к.). Размен бумажных
купюр достоинством 50 р., 100
р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р.
(по 10 к., 5 к.). Соотношение:
1 р. = 100 к.
Арифметические действия
Называние компонентов и
результатов сложения и
вычитания (в речи учителя).
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20 с переходом через
десяток.
Арифметические задачи
Простые арифметические
задачи на суммы, остатка,
увеличение и уменьшение на
несколько единиц.
Геометрический материал
Четырехугольники
(прямоугольник, квадрат,
построение по опорным
точкам). Построение отрезка
больше (меньше) данного,

десятка способом
сложения.
Измеряют и сравнивают
длину отрезков. Решают
задачи на нахождение
суммы и остатка.
Составляют краткую
запись к задачам с
помощью учителя
Составляют по примеру
на сложение 3 примера.

Решают примеры на
сложение и вычитание.
Оценивают правильность
составления числовой
последовательности.
Сравнивают и
сопоставляют числа в
пределах 20. Сравнивают
пары примеров вида: 5+3,
15+3.
Используют в речи
название компонентов
чисел. Сравнивают и
сопоставляют пары
примеров вида: 6-3, 16-3.
Вычитают двузначное
число из двузначного (1613).

Знают таблицу
сложения на основе
состава двузначных
чисел (11-18) из двух
однозначных чисел с
переходом через
десяток. Умеют
использовать её при
выполнении
вычитания
однозначного числа из
двузначного

8

Присчитывание и
отсчитывание по 3
22.Таблица сложения в
пределах 20 с переходом через
разряд
23.Примеры с одним
неизвестным
24.Присчитывание и
отсчитывание по 4. Углы
25. Присчитывание и
отсчитывание по 4. Углы.
26.Вычитание чисел в
пределах 20
27.Замена вычитаемых одним
числом
28. Контрольная работа за 1
четверть по теме «Сложение
и вычитание с переходом
через десяток»
29. Работа над ошибками.
Сложение и вычитание с
переходом через десяток (все
случаи)
30.Вычитание чисел 6, 7
31.Вычитание чисел 8, 9
32.Вычитание с переходом
через десяток
33. «Четырёхугольники.
Прямоугольник»
34.Сложение и вычитание с
переходом через десяток
числа на несколько единиц

равного данному. Измерение
сторон, вычерчивание по
данным вершинам.
Треугольник. Прямая и кривая
линии. Точка пересечения
линий. Свойства сторон,
углов.
Единицы измерения и их
соотношения
Числа, полученные при
измерении. Меры времени:
год, месяц. Обозначение: 1
год. Соотношения: 1 мес. = 28,
29, 30, 31 сут., 1 год = 12 мес.

Присчитывают и
отсчитывают по 3, 4
Вычитают и складывают с
переходом через десяток с
использованием числовой
ленты.
Решают примеры со
скобками
Знают меры времени: год,
месяц.

9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».