Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» ______20___г
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Наши профессии»
для обучающихся 4 «А» класса
(АООП 1 вариант)
Составитель: Ельцова Л.И.,
учитель первой квалификационной категории
Реж – 2025г
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наши профессии» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с интеллектуальными нарушениями, далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
- Требования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
06.10.2009 №373;
- Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от 16.11.1997 №144 –фз от 13.02.2002 №20-фз и т.д.) статья
12 п.1 статья 26 п.1,2;
- Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших школьников в
будущем.
Задачи:
формирование целостного представления о различных сферах человеческой деятельности.
воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
развитие организационных и коммуникативных компетенций, механизмов эмоционально-волевого регулирования поведения,
ответственности за свои поступки.
выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;
способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;
способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Дети приобретают навыки:
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели,
-формирование исследовательских навыков применительно к рассматриваемой профессии,
-расширение кругозора и словаря учащихся по лексической теме «Профессии».
Метапредметные результаты
Дети приобретут навыки:
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом будущего выбора профессии,
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения,
- проводить оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Содержание курса ВД «В поисках сокровищ профессий» для обучающихся 4 класса включает следующие разделы:
I раздел – Профессии, которые нас учат
II раздел – Профессии, которые лечат нас и наших животных
III раздел– Профессии, которые нужны селу
IV раздел - Профессии, которые нас охраняют
V раздел - Профессии, которые украшают наш мир
VI раздел - Профессии, которые нас обслуживают
№
Название темы
1
Знакомство с новым курсом «В поисках сокровищ профессий». Инструктаж
Профессии, которые нас учат
Знакомство с профессией учитель.
Знакомство с профессией библиотекарь.
Экскурсия в библиотеку.
Профессии, которые лечат нас и наших животных
Знакомство с профессией врач. Здоровье в твоих руках, приглашение
школьного врача, рассказ о здоровьесбережении
«Аптека» Знакомство с атрибутами, ролевая игра.
Экскурсия в аптеку.
Знакомство с профессией Ветеринар. К.Чуковский «Доктор Айболит»
Профессии, которые нужны селу
Знакомство с профессией фермер
Знакомство с профессией доярка
Знакомство с профессией пастух
Знакомство с профессией агроном
Профессии, которые нас охраняют
Полицейский. С.Михалков «Дядя Степа-милиционер»
Встреча с представителем профессии полицейский
Знакомство с профессией пожарный
Знакомство с профессией охранник
Встреча с представителем профессии охранник
Профессии, которые украшают наш мир
Знакомство с профессией Швея (дизайнер одежды)
Практическая работа «Создаем дизайнерскую одежду для куклы»
Практическая работа «Создаем дизайнерскую одежду для куклы»
Знакомство с профессией Парикмахер
Практическая работа «Косы»
Профессии, которые нас обслуживают
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14.
14
15
16
17
18
19
20
21
Количество Дата
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Знакомство с профессией продавец
Экскурсия в магазин для знакомства с продавцом для покупки продуктов
Знакомство с профессией повар
Приглашение школьного повара. Беседа
Знакомство с профессией почтальон
Экскурсия на почту
Знакомство с профессией дворник
Беседа со школьным дворником
Знакомство с профессией водитель
Беседа со школьным водителем
Викторина по всем профессиям
Конкурс рисунков «Моя будущая профессия-это…»
Подведение итогов работы за год. Составление портфолио.
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 часов по
программе
Список литературы
1. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника/ Рубинштейн С.Я.. М. : Просвещение, 1986. - 192 с.
2.Галстян М.Н. Программа профессионального самоопределения«Твоя профессия»// Работа социального педагога в школе и микрорайоне. М., 2010.
3.Кулишова Г.П. Как обучать профессии учащихся с нарушениями интеллекта: Методическое пособие. М.: 2006. - 104 с. (Коррекционная
педагогика).