Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
Утверждаю:
Директор
«Утверждаю»
________
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
/Н.И.Шляпникова /
Н.И.Шляпникова
Приказ №
от
Приказ
«
№
» ___от «___» _______20__Г
________ 2016
Рабочая программа по чтению (ЧФУ)
для обучающихся 4 «А» класса
(АООП 1 вариант)
Составитель: Ельцова Л.И.
учитель первой квалификационной категории
Реж- 2025 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с интеллектуальными
нарушениями, далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г № 1026
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
-Программой образования ГБОУ «Центр «Дар»
Цель: учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Задачи:
−
формирование умения читать доступный пониманию текст вслух и про себя;
−
развитие умения осмысленно воспринимать содержание текста, умение поделиться
впечатлением о прочитанном, умение пересказывать текст;
−
развитие навыка правильного, сознательного и выразительного чтения;
−
формирование читательской самостоятельности у обучающихся: развитие у них
интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской
литературы;
−
формирование навыка самостоятельного чтения книг, читательской культуры,
посещения библиотеки, умение выбирать книги по интересу;
−
формирование навыка самостоятельной работы с книгой.
Место курса в учебном плане – часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Программа создана из расчёта 1 час в неделю и рассчитана на 34 часа.
Программой предусмотрены уровни требований к предметному результату: достаточный,
минимальный. На основании заседания консилиума № 250 от 13 августа 2025 года класс разделен на
два уровня: минимальный и достаточный.
К достаточному уровню относятся: Леонтьев Арсений, Санников Тимофей, Кучкорова Алия,
Кибардин Артём, Филиппова Анна
К минимальному уровню относятся: РомановАлексей, Продан Гавриил (и.о.)
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех
обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной
отсталостью.
Планируемые результаты освоения программы обучающимися.
Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень
Минимальный уровень
−
читать
текст
после
−
осознанно и правильно читать
предварительного анализа вслух целыми текст вслух по слогам и целыми словами;
словами (сложные по семантике и структуре
−
пересказывать
содержание
слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с прочитанного текста по вопросам;
соответствующим тоном голоса и темпом речи;
−
выделять из текста предложения на
−
отвечать на вопросы учителя по заданную тему;
прочитанному тексту;
−
участвовать в обсуждении темы
−
определять
основную
мысль текста и выбора заголовка к нему;
текста после предварительного его анализа;
−
участвовать в коллективной работе
−
читать
текст
про себя
с по оценке поступков героев и событий;
выполнением заданий учителя;
−
выразительно читать наизусть 5-7
−
определять главных действующих коротких стихотворений.
лиц произведения;
−
давать элементарную оценку их
поступков;
−
читать диалоги по ролям с
использованием некоторых средств устной
выразительности
(после
предварительного
разбора);
−
пересказывать текст по частям с
опорой на вопросы учителя, картинный план или
иллюстрацию;
−
выразительно читать наизусть 7-8
стихотворений.
Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень
-осознание себя как гражданина России;
формирование чувства гордости за свою Родину;
-воспитание уважительного отношения к
иному мнению, истории и культуре других
народов;
-сформированность
адекватных
представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
-овладение
начальными
навыками
адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
-владение навыками коммуникации и
принятыми
нормами
социального
взаимодействия;
-способность к осмыслению социального
окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих
возрасту ценностей
и
социальных ролей;
-принятие и освоение социальной роли
обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
-сформированность
навыков
сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
-воспитание эстетических потребностей,
ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, проявление
доброжелательности,
эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания к чувствам других
людей;
-сформированность
установки
на
безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на
результат,
бережному
отношению
к
материальным и духовным ценностям;
-проявление
готовности
к
самостоятельной жизни.
Минимальный уровень
-будут иметь представления о добре и зле,
правде и лжи, о трудолюбии и лени;
-научатся регулировать поведение в
соответствии с нормами и этическими
требованиями;
-будет сформирована мотивация к
обучению.
-будет
возможность
оказывать
в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-научатся аргументировать собственную
позицию при выработке решения.
Тема
Календарно-тематическое планирование – 34 часа
Количество
часов
1. Снова в школу. По Н.Носову
1
2. М. Пляцковский. Чему учат в школе
3. Как Маруся дежурила. По Е.Шварцу
4. Три желания Вити. По Л.Каминскому
5. .Лесные подарки. По Л.Воронковой
6.В осеннем лесу. По В.Путилиной
7. Отчего осень грустна. По Ю.Шиму
8. Холодная зимовка. По Н.Сладкову
9. Сказка про маленького жучка. По О.Иваненко
10. . Пчёлы и мухи. По К. Ушинскому
11. Пекла кошка пирожки…Русская потешка
12. Карусели. По Л.Пантелееву
13. Жмурки. По М.Булатову
14. Бодливая корова. По К.Ушинскому
15. Охотник и собаки. По Б.Житкову
16. Барсучья кладовая. По А.Баркову
17. Лиса. По Ю.Дмитриеву
18. Миша-мастер. Г.Ладонщиков
19. Михаськин сад. В.Хомченко
20. Про каникулы и полезные дела. По Ю.Ермолаеву
21. Птичка. В.Голявкин
22. Зима. И.Суриков
23. Вечер под рождество. По.Л.Клавдиной
24. Как солнце с морозом поссорились. А.Бродский
25. Снежная шапка. В.Бирюков
26. Не ветер бушует над бором. Н.Некрасов Заучив. наизусть
27. Одни неприятности. Г.Остер
28. Вот какой рассеянный. С.Маршак
29. Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. Русская народная
сказка. Знакомство со сказкой.
30. Главное дело. По В.Никольскому
31. День Победы. Т.Белозёров
32. Летний снег. А. Бродский
33. Хозяюшка. О.Тарнопольская
34. Летние приметы. По А.Спирину
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
1
1
1
1
1
Материально-техническое обеспечение:
С.Ю. Ильина. «Чтение», 4 класс. Учебник в 2-х частях для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва «Просвещение»,
2018г.