Рабочая программа ЧФУ математика 4А класс на 2025-2026 учебный год, учитель Ельцова Л.И.

Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Шляпникова Н.И.
Приказ № __ от «___»_______20___г

Рабочая программа по математике (ЧФУ)
для обучающихся 4 «А» класса
(АООП 1 вариант)

Составитель: Ельцова Л.И.,
учитель первой квалификационной категории

Реж- 2025

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с интеллектуальными
нарушениями, далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022 г. № 1026
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
-Программой образования «Центр «Дар»
Цель
обучения: повышение
уровня
общего
развития
обучающихся,
социальная
реабилитация
и
адаптация обучающихся
с интеллектуальным нарушением в современном
обществе.
Задачи обучения:

формирование знаний о нумерации чисел первой сотни;

формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом;

формирование знаний о геометрических фигурах, формирование умения называть их
части, строить фигуры с помощью инструментов;

формирование умения применять первоначальные математические знания для решения
учебно-познавательных и практических задач.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика». На
изучение учебного предмета «Математика» по учебному плану в 4 классе отводится 4 часа в
неделю, 34 учебных недели, 136 часов в год.
Место курса в учебном плане – часть, формируемая участниками образовательных
отношений. Программа создана из расчёта 1 час в неделю и рассчитана на 34 часа.
Программой предусмотрены уровни требований к предметному результату: достаточный,
минимальный. На основании заседания консилиума № 250 от 13 августа 2025 года класс разделен на
два уровня: минимальный и достаточный.
К достаточному уровню относятся: Леонтьев Арсений, Санников Тимофей, Филиппова Анна
К минимальному уровню относятся: Романов Алексей, Кибардин Артём, Продан Гавриил
(и.о.)
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех
обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной
отсталостью.
Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень
Минимальный уровень

знать числовой ряд 1—100 в

знать числовой ряд 1—100 в
прямом и обратном порядке, считать,
прямом порядке и откладывать, используя
присчитывая, отсчитывая по единице и
счетный материал, любые числа в пределах
равными числовыми группами по 2, 5, 4, в
100;
пределах 100; откладывать, используя счетный

знать названия компонентов
2

материал, любые числа в пределах 100;

знать названия компонентов
сложения, вычитания, умножения, деления;

понимать смысл
арифметических действий сложения и
вычитания, умножения и деления (на равные
части и по содержанию), различать два вида
деления на уровне практических действий,
знать способы чтения и записи каждого вида
деления;

знать таблицы умножения всех
однозначных чисел и числа 10, правило
умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и
деления на 1, на 10;

понимать связь таблиц
умножения и деления, пользоваться
таблицами умножения на печатной основе, как
для нахождения произведения, так и частного;

знать порядок действий в
примерах в 2-3 арифметических действия;
знать и применять переместительное свойство
сложения и умножения;

выполнять устные и письменные
действия сложения и вычитания чисел в
пределах 100;

знать единицы (меры) измерения
стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;

различать числа, полученные
при счете и измерении, записывать числа,
полученные при измерении двумя мерами, с
полным набором знаков в мелких мерах: 5 м
62 см, 3 м 03 см;

знать порядок месяцев в году,
номера месяцев от начала года, уметь
пользоваться календарем для установления
порядка месяцев в году, количества суток в
месяцах;

определять время по часам
тремя способами с точностью до 1 мин;
решать, составлять, иллюстрировать все
изученные простые арифметические задачи;

кратко записывать,
моделировать содержание, решать составные
арифметические задачи в два действия;

различать замкнутые,
незамкнутые кривые, ломаные линии,
вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, чертить,
моделировать взаимное положение двух
прямых, кривых линий, многоугольников,

сложения, вычитания, умножения, деления;

понимать смысл арифметических
действий сложения и вычитания, умножения и
деления (на равные части);

знать таблицу умножения
однозначных чисел до 6; понимать связь
таблиц умножения и деления, пользоваться
таблицами умножения на печатной основе, как
для нахождения произведения, так и частного;

знать порядок действий в
примерах в два арифметических действия;
знать и применять переместительное свойство
сложения и умножения; выполнять устные и
письменные действия сложения и вычитания
чисел в пределах 100;

знать единицы (меры) измерения
стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;

различать числа, полученные при
счете и измерении, записывать числа,
полученные при измерении двумя мерами;

пользоваться календарем для
установления порядка месяцев в году,
количества суток в месяцах;

определять время по часам хотя
бы одним способом; решать, составлять,
иллюстрировать изученные простые
арифметические задачи;

решать составные
арифметические задачи в два действия (с
помощью учителя);

различать замкнутые,
незамкнутые кривые, ломаные линии,
вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, моделировать
взаимное положение двух прямых, кривых
линий, фигур, находить точки пересечения без
вычерчивания;

знать названия элементов
четырехугольников, чертить прямоугольник
(квадрат) с помощью чертежного треугольника
на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

различать окружность и круг,
чертить окружности разных радиусов.

3

окружностей, находить точки пересечения;

знать названия элементов
четырехугольников, чертить прямоугольник
(квадрат) с помощью чертежного
треугольника на нелинованной бумаге;

чертить окружности разных
радиусов, различать окружность и круг.
.
Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень
-осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи,
одноклассника, друга;
-способность к осмыслению
социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей
действительности;
-готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию; целостный,
-социально ориентированный взгляд на
мир в единстве его природной и социальной
частей;
-самостоятельность в выполнении
учебных заданий, поручений,
договоренностей; понимание личной
ответственности за свои поступки на основе
представлений о этических нормах и правилах
поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному
поведению в природе и обществе.

Минимальный уровень
-появится положительное отношение и
интерес к изучению математики;
-научатся признавать собственные
ошибки.
-будет возможность участвовать в
обсуждении совместной работы;
научатся задавать вопросы с целью
получения информации;
научатся обращаться за помощью и
принимать помощь;

Календарно-тематическое планирование-34 ч

Календарно – тематическое планирование – 34 часа
№
Тема
Количество
Дата
часов
1 Сложение и вычитание в пределах 100 на основе разрядного
1
состава чисел (40+3, 43-3, 43-40).
2
Решение составных задач в 2 арифметических действия (сложение,
1
вычитание).

3
4
5

Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время), единицы и измерения
величи(меры). Сравнение чисел, полученных при измерении величин.
Знакомство с мерой длины –миллиметром. Запись: 1 мм.Соотношение:
1 см = 10 мм.
Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел (45 + 2; 2 +
45; 45 – 2).

1
1
1
4

6

Вычитание двузначных чисел(54 – 21; 54 – 24; 54 - 51).

1

7

.Вычитание однозначных, двузначных чисел из круглыхдесятков (50 –
4; 50 – 24).
Вычитание однозначных, двузначных чисел из числа 100(100 – 4; 100 –
24).

1

9

Замкнутые, незамкнутые кривые линии: распознавание, называние,
моделирование.

1

10

Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых). Замена
сложения умножением; замена умножения сложением (впределах 20)
Порядок действий в числовыхвыражениях без скобок в 2
арифметических действия (сложение, вычитание, умножение).
Решение задач на деление по содержанию и на равные части.

1

Сложение двузначного числа соднозначным числом с переходом через
разряд (38+5)приемами устных вычислений.
Вычитание однозначного числа из двузначного числа с переходом через
разряд (34-5) приемами устных вычислений.
Табличное умножение числа 3 впределах 20.

1

1

18

Нахождение произведения наоснове знания переместительного
свойства умножения с использованиемтаблиц умножения.
Деление по содержанию (по 4).Дифференциация деления на равные
части и по содержанию.Решение задач.
Выполнение табличных случаевделения на 5 с проверкой.

19

Табличные случаи умножениячисла 6 в пределах 100.

1

20

Цена, количество, стоимость. Краткая запись в виде таблицыпростых
арифметических задачна нахождение стоимости.
Табличные случаи умножениячисла 7 в пределах 100.

1

Увеличение в несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с
данной («большев…»). Составление числового выражения.
Уменьшение в несколько разпредметной совокупности, сравниваемой с
данной («меньше в…»). Составлениечислового выражения
Таблица умножения числа 8, ее составление, воспроизведение наоснове
знания закономерностей построения.
Составление и решение простых арифметических задач, содержащих
отношения «меньше в…», «больше в…».
Таблица деления на 9, еесоставление с использованием таблицы
умножения числа 9.
Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд (письменный
прием) вида: 45-13.
Письменное сложение ивычитание как способ проверкиустных
вычислений.

1

Сложение двузначного и однозначного чисел с переходомчерез разряд
(письменный прием) вида: 25+7.
Вычитание двузначного числа из круглых десятков (письменный прием)
вида: 60-23.
Вычитание однозначногочисла из двузначного числа с переходом через
разряд (письменный прием) вида: 34-5.

1

8

11
12
13
14
15
16
17

21
22
23
24
25
26
27
28

29
30
31

1

1
1

1
1

1
1

1

1
1
1
1
1
1

1
1

5

32
33
34

Взаимное положение наплоскости геометрических фигур: узнавание,
называние, моделирование.
Решение примеров снеизвестным слагаемым, обозначенным буквой
«х».
Простые арифметическиезадачи на нахождение неизвестного
слагаемого.

1
1
1

Материально-техническое обеспечение
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4
классы» под редакцией В.В.Воронковой М., «Просвещение», 2010 г.
Программа М. Н. Перова, В. В. Эк. Математика / Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М. «Просвещение»
Алышева Т. В. Математика 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций,
реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы; в 2 частях; Москва
«Просвещение», 2018 г.
Рабочая тетрадь. Математика. 4 класс. В 2 частях; Учебное пособие для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы; Алышева
Т.В., Эк В.В., Москва «Просвещение», 2018г.
Методические рекомендации. Математика. 1-4 кл. специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. Алышева Т.В.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».