Рабочая программа по «Математике» для 4А класса на 2025-2026 учебный год, учитель Ельцова Л.И.

Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» ______20___г

Рабочая программа по математике
для обучающихся 4 «А» класса
(АООП 1 вариант)
Составитель: Ельцова Лада Игоревна
Учитель первой квалификационной
категории

Реж – 2025г.
1

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с интеллектуальными нарушениями, далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022 г. № 1026
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
-Программой образования «Центр «Дар»
Цель
адаптация

обучения: повышение
уровня
общего
развития
обучающихся, социальная
обучающихся
с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

реабилитация и

Задачи обучения:

формирование знаний о нумерации чисел первой сотни;

формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые
задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;

формирование знаний о геометрических фигурах, формирование умения называть их части, строить фигуры с помощью инструментов;

формирование умения применять первоначальные математические знания для решения учебно-познавательных и практических задач.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика». На изучение учебного предмета «Математика» по учебному
плану в 4 классе отводится 4 часа в неделю, 34 учебных недели, 136 часов в год.
Содержание рабочей программы
Раздел
Сотня.
Нумерация.
Повторение

Дидактические единицы
Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
в
пределах 100.
Упорядочение чисел в пределах 100.
Числа четные и нечетные.
Решение простых задач на нахождение суммы и разности

Коррекционная работа
Коррекция логического мышления наоснове
приема систематизации
(упорядочивание объектов по количественному
признаку).
«Продолжи ряд чисел»
Упражнения «Назови повторяющееся число»,
«Расставь числа по порядку, начиная с
наименьшего (наибольшего)числа»
Коррекция внимания и зрительного восприятия
на основе счета по таблице
«Шульте».
Коррекция внимания (устойчивость).
2

Арифметические
задачи

Геометрический
материал

Повторение

Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько
раз (сотношением «больше в …», «меньше в …»).
Простые арифметические задачи на нахождение цены, количества на основе
зависимости между ценой, количеством, стоимостью.
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.
Измерение длины отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.
Построениеотрезка заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и
миллиметрах).
Замкнутые, незамкнутые линии. Замкнутые и незамкнутые кривые линии:
окружность,дуга. Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница
многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и
вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение
ломаной по данной длине ее отрезков.
Прямоугольники: прямоугольник, квадрат. Название сторон прямоугольника
(квадрата):основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая).
Противоположные, смежные стороны прямоугольника (квадрата). Построение
прямоугольника (квадрата) спомощью чертежного угольника (на нелинованной
бумаге). Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение,
точки пересечения). Моделирование
взаимного положения геометрических фигур на плоскости.
Построениепересекающихся, непересекающихся геометрических
фигур.
Нумерация чисел в пределах 100; круглые десятки; порядок действий при
решениипримеров; чётные нечётные, однозначные - двузначные числа;
Таблица умножения и деления
Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько
единиц;Решение простых и составных задач.

«Найди и исправь ошибки»
Коррекция мышления, связной речи на основе
решения задач с недостающимиданными.
Коррекция и развитие эмоционально- волевой
сферы, навыков самоконтроля.
Коррекция и развитие зрительного
восприятия, пространственных
представлений. «Геометрические рыбки»
Коррекция и развитие геометрических
представлений; познавательных процессов:
произвольного внимания, образной памяти;
приемов умственнойдеятельности: анализ,
синтез, сравнение, классификация.
«Путешествие в мир звезд» Коррекция
внимания (устойчивость).
«Найди и исправь ошибки»

Коррекция внимания и зрительного восприятия
на основе счета по таблице
«Шульте».
Коррекция и развитие эмоционально- волевой
сферы, навыков самоконтроля.

Формы организации учебных занятий: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Планируемые результаты освоения программы обучающимися.



Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень
Минимальный уровень
знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке,

знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке и
3

считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми
группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный
материал, любые числа в пределах 100;

знать названия компонентов сложения, вычитания,
умножения, деления;

понимать смысл арифметических действий сложения и
вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию),
различать два вида деления на уровне практических действий, знать
способы чтения и записи каждого вида деления;

знать таблицы умножения всех однозначных чисел и
числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на
1, на 10;

понимать связь таблиц умножения и деления,
пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для
нахождения произведения, так и частного;

знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических
действия; знать и применять переместительное свойство сложения и
умножения;

выполнять устные и письменные действия сложения и
вычитания чисел в пределах 100;

знать единицы (меры) измерения стоимости, длины,
массы, времени и их соотношения;

различать числа, полученные при счете и измерении,
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным
набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;

знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала
года, уметь пользоваться календарем для установления порядка месяцев в
году, количества суток в месяцах;

определять время по часам тремя способами с точностью
до 1 мин; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые
арифметические задачи;

кратко записывать, моделировать содержание, решать
составные арифметические задачи в два действия;

различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные
линии, вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное
положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей,
находить точки пересечения;

откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;

знать названия компонентов сложения, вычитания,
умножения, деления;

понимать смысл арифметических действий сложения и
вычитания, умножения и деления (на равные части);

знать таблицу умножения однозначных чисел до 6;
понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами
умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и
частного;

знать порядок действий в примерах в два арифметических
действия; знать и применять переместительное свойство сложения и
умножения; выполнять устные и письменные действия сложения и
вычитания чисел в пределах 100;

знать единицы (меры) измерения стоимости, длины,
массы, времени и их соотношения;

различать числа, полученные при счете и измерении,
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;

пользоваться календарем для установления порядка
месяцев в году, количества суток в месяцах;

определять время по часам хотя бы одним способом;
решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические
задачи;

решать составные арифметические задачи в два действия
(с помощью учителя);

различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные
линии, вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, моделировать взаимное положение
двух прямых, кривых линий, фигур, находить точки пересечения без
вычерчивания;

знать названия элементов четырехугольников, чертить
прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге (с помощью учителя);

различать окружность и круг, чертить окружности разных
радиусов.

4


знать названия элементов четырехугольников, чертить
прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге;

чертить окружности разных радиусов, различать
окружность и круг.
.
Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень
Минимальный уровень
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением
-появится положительное отношение и интерес к изучению
школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
математики;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места
-научатся признавать собственные ошибки.
в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
-будет возможность участвовать в обсуждении совместной
ролей; положительное отношение к окружающей действительности;
работы;
-готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому
научатся задавать вопросы с целью получения информации;
ее восприятию; целостный,
научатся обращаться за помощью и принимать помощь;
-социально ориентированный взгляд на мир в единстве его
природной и социальной частей;
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,
договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки
на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в
современном обществе; готовность к безопасному и бережному
поведению в природе и обществе.
Календарно-тематическое планирование-136 ч
Тема
1.Повторение.Устная нумерация в пределах 100. Письменная нумерация в пределах 100.
2. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.
3. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.
4.Числовой ряд в пределах 100. Место каждого числа в числовом ряду. Получение следующего,
предыдущего чисел.
5.Сложение и вычитание в пределах 100 на основе разрядного состава чисел (40+3,43-3, 43-40).
6.Решение составных задач в 2 арифметических действия (сложение, вычитание).
7.Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
8.Вводная контрольная работа по теме «Нумерация чисел 1 –100».
9.Работа над ошибками. Меры длины: м, дм, см. Построение отрезков. Решение примеров в
пределах 100 без перехода через разряд
10.Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время), единицы и измерения величи(меры).

Кол-во часов
1
1
1
1

Дата

1
1
1
1
1
1
5

Сравнение чисел, полученных при измерении величин.
11.Сложение и вычитание чисел,полученных при измерении величин одной мерой.
12.Знакомство с мерой длины –миллиметром. Запись: 1 мм.Соотношение: 1 см = 10 мм.
13.Измерение длины отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.
14.Сложение и вычитание круглых десятков (40 + 20; 40 – 20).
15.Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел (45 + 2; 2 + 45; 45 – 2).
16.Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков (34 + 20; 20 + 34; 34 –20).
17.Сложение двузначных чисел (54 + 21).
18.Вычитание двузначных чисел(54 – 21; 54 – 24; 54 - 51).
19.Получение в сумме круглых десятков и числа100 (38 + 2; 2 +38; 98 + 2; 38 + 22; 38 + 62).
20.Вычитание однозначных, двузначных чисел из круглыхдесятков (50 – 4; 50 – 24).
21.Вычитание однозначных, двузначных чисел из числа 100(100 – 4; 100 – 24).
22. Соотношения мер времени. Последовательность месяцев в году, количество суток в каждом
месяце.
23.Определение времени по часам с точностью до 1 мин двумя способами.
24.Замкнутые, незамкнутые кривые линии: распознавание, называние, моделирование.
25.Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, дуга.
26.Построение окружности с данным радиусом, дуги с помощью циркуля.
27.Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых). Замена сложения умножением;
замена умножения сложением (впределах 20)
28.Простые арифметические задачи на нахождение произведения. Решение задач на основе
иллюстрирования содержания задачи.
29.Контрольная работа за 1 четверть по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах
100 без перехода через разряд».
30.Работа над ошибками. Таблица умножения числа 2.
31.Выполнение табличных случаевумножения числа 2 с проверкойправильности вычислений по
таблице.
32.Порядок действий в числовыхвыражениях без скобок в 2 арифметических действия
(сложение, вычитание, умножение).
33.Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4 равныечасти (в пределах 20).
34.Решение задач на деление по содержанию и на равные части.
35.Решение примеров и задач на деление по содержанию и на равные части.
36.Таблица деления на 2.Числа четные и нечетные.
37.Сложение двузначного числа соднозначным числом с переходом через разряд (38+5)
приемами устных вычислений.
38.Выполнение вычислений наоснове переместительного свойства сложения.
39.Составление арифметическихзадач в 2 действия по краткой записи.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6

40.Сложение двузначных чисел(38+25) с переходом через разряд приемами устных вычислений.
41.Порядок действий в числовыхвыражениях со скобками, без скобок.
42.Знакомство с ломаной линией. Элементы ломаной линии: отрезки, вершины, углы.
Моделирование ломаной линии.
43.Вычитание однозначного числа из двузначного числа с переходом через разряд (34-5)
приемами устных вычислений.
44.Присчитывание, отсчитываниеравными числовыми группамипо 3, 4, 6 в пределах 100.
45.Вычитание двузначных чисел спереходом через разряд (53-24)приемами устных вычислений.
46.Составление и решение составных по рисунку, краткой записи.
47.Экскурсия по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд».
48.Замкнутые, незамкнутые ломаные линии: распознавание,называние. Моделирование
замкнутых, незамкнутых ломаных.
49.Замкнутые, незамкнутые ломаные линии: распознавание,называние. Моделирование
замкнутых, незамкнутых ломаных.
50.Табличное умножение числа 3 впределах 20.
51.Табличные случаи умножениячисла 3 в пределах 100.
52.Переместительное свойствоумножения.
53.Таблица деления на 3, ее составление с использованиемтаблицы умножения числа 3.
54.Деление по содержанию (по 3).
55.Табличные случаи умножениячисла 4 в пределах 100.
56.Нахождение произведения наоснове знания переместительного свойства умножения с
использованиемтаблиц умножения.
57.Таблица деления на 4, ее составление с использованиемтаблицы умножения числа 4.
58.Деление по содержанию (по 4).Дифференциация деления на равные части и по содержанию.
Решение задач.
59.Контрольная работа по итогам 2 четверти. «Табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4»
60.Работа над ошибками. Табличные случаи умножения числа 5 в пределах 100.
61.Таблица умножения числа 5, ее составление, воспроизведение наоснове знания
закономерностей построения.
62.Таблица деления на 5.
63.Выполнение табличных случаевделения на 5 с проверкой.
64.Деление по содержанию (по 5).
65.Решение примеров на все арифметические действия.
66.Вычисление длины ломанойлинии. Построение отрезка, равного длине ломаной с помощью
циркуля.
67.Двойное обозначение времени.
68.Двойное обозначение времени.Определение частей суток на основе знания двойного
обозначения времени.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7

69.Табличные случаи умножениячисла 6 в пределах 100.
70.Таблица умножения числа 6, ее составление, воспроизведение наоснове знания
закономерностей построения.
71.Цена, количество, стоимость. Краткая запись в виде таблицыпростых арифметических задач
на нахождение стоимости.
72.Деление предметных совокупностей на 6 равных частей. Таблица деления на 6.
73.Выполнение табличных случаевделения на 6 с проверкой.
74.Экскурсия в магазин. Простые арифметические задачина нахождение цены.
75.Деление по содержанию. Решение простых арифметических задач.
76.Упражнения в решении примеров и простых задач.
77.Табличные случаи умножениячисла 7 в пределах 100.
78.Таблица умножения числа 7, ее составление, воспроизведение наоснове знания
закономерностей построения.
79.Составление по краткой записи (в виде таблицы) и решение простых арифметических задач
на нахождение стоимости, цены.
80.Увеличение в несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с данной («больше
в…»). Составление числового выражения.
81.Увеличение в несколько разпредметной совокупности «увеличить в …».
82.Знакомство с простой арифметической задачей на увеличение числа в несколькораз.
83.Таблица деления на 7, ее составление с использованиемтаблицы умножения числа 7.
84.Выполнение табличных случаевделения на 7 с проверкой.
85.Решение составных арифметических задач.
86.Уменьшение в несколько разпредметной совокупности, сравниваемой с данной («меньше
в…»). Составлениечислового выражения.
87.Уменьшение в несколько раз предметной совокупности «уменьшить в …».
88.Знакомство с простой арифметической задачей на уменьшение числа в несколькораз.
89.Табличные случаи умножениячисла 8 в пределах 100.
90.Таблица умножения числа 8, ее составление, воспроизведение наоснове знания
закономерностей построения.
91.Выполнение табличных случаевумножения числа 8 с проверкой.
92.Таблица деления на 8, ее составление с использованиемтаблицы умножения числа 8.
93.Выполнение табличных случаевделения на 8 с проверкой.
94.Составление и решение простых арифметических задач, содержащих отношения «меньше
в…», «больше в…».
95.Составление и решение составных арифметических задач, содержащих отношения «меньше
в…», «больше в…».
96. Меры времени
97.Определение времени по часам сточностью до 1 мин тремя способами.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8

98.Табличные случаи умножениячисла 9 в пределах 100.
99.Таблица умножения числа 9, ее составление, воспроизведение на основе знания
закономерностей построения.
100.Выполнение табличныхслучаев умножения числа 9 с проверкой.
101.Таблица деления на 9, еесоставление с использованием таблицы умножения числа 9.
102.Простые арифметическиезадачи на нахождение количества на основе зависимости между
ценой, количеством, стоимостью.
103.Умножение единицы начисло и деление на единицу. Умножение числа на единицу.
104.Контрольная работа за 3 четверть по теме «Табличные случаи умножения и деления»
105.Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел без перехода через разряд(письменный
прием) вида: 35+12.
106.Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд (письменный прием) вида: 45-13.
107.Сложение, вычитание двузначных чисел и круглых десятков (письменные приемы)вида:
45+20, 45-20.
108.Письменное сложение ивычитание как способ проверкиустных вычислений.
109.Сложение двузначных чисел с переходом через разряд(письменный прием) вида: 27+15.
110.Сложение двузначныхчисел (письменный прием), получение 0 в разряде единиц (36+24).
111.Сложение двузначныхчисел (письменный прием), получение в сумме числа 100 (74+26).
112.Сложение двузначного и однозначного чисел с переходомчерез разряд (письменный прием)
вида: 25+7.
113.Проверка правильностивыполнения письменного сложения перестановкой слагаемых.
114.Геометрическая фигура:прямоугольник.
115.Названия, свойство сторон прямоугольника. Построение прямоугольника с помощью
чертежного угольника.
116.Квадрат. Противоположные стороны квадрата, их свойство. Построение квадрата с
помощью чертежного угольника.
117.Пересечение геометрических фигур. Точкипересечения.
118.Построение пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур
119.Вычитание двузначного числа из круглых десятков (письменный прием) вида: 60-23.
120.Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (письменный прием) вида: 62-24.
121.Вычитание однозначногочисла из двузначного числа с переходом через разряд (письменный
прием) вида: 34-5.
122.Решение примеров и задач с числами, полученнымипри измерении стоимости.
123.Решение примеров и задач с числами, полученнымипри измерении времени.
124.Проверка правильности выполнения письменного вычитания обратным действием –
сложением.
125. Умножение и деление на 1.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

126. Умножение 0 на число (на основе взаимосвязи сложения иумножения). Умножение числана
0. Деление 0 на число (на основе взаимосвязи умноженияи деления).

1

127.Взаимное положение наплоскости геометрических фигур: узнавание, называние,
моделирование.
128.Умножение 10 на число(на основе взаимосвязи сложения и умножения).Умножение числа
на 10.Деление числа на 10
129. Итоговая контрольная работа по теме «Решение примеров и задач на все
арифметические действия»
130.Работа над ошибками.Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой
«х».
131.Решение примеров снеизвестным слагаемым, обозначенным буквой «х».
132.Простые арифметическиезадачи на нахождение неизвестного слагаемого.
133.Нумерация чисел 1 – 100.Сложение и вычитание круглых десятков. Нахождение значения
числового выражения со скобками в 2 арифметических действия (сложение, вычитание).
134.Табличные случаи умножения и деления. Решение арифметических задач на увеличение и
уменьшение числав несколько раз.
135.Сложение чисел с переходом через разряд (письменные вычисления).
136.Вычитание чисел спереходом через разряд (письменные вычисления).

1

Раздел, тема

Знать последовательность круглых
десятков в пределах 100.
Устная нумерация в пределах
Уметь читать, записывать круглые
100. Письменная нумерация в
десятки в пределах 100.
пределах 100.
Уметь продолжать счет круглыми
Сложение и вычитание в пределах
десятками как в прямом, так и в обратном
20 с переходом через разряд.
порядке от любого заданного числа.
Сложение и вычитание в пределах
Уметь восстанавливать нарушенный
20 с переходом через .разряд.
числовой ряд круглых десятков в
Закрепление.
пределах 100.
Числовой ряд в пределах 100. Место
Уметь организовать своё рабочее место.
каждого числа в числовомряду.
Навык счета.
Получение следующего, предыдущего Уметь записывать и читатьчисла первой
чисел.
сотни, понимать поместное значение цифр
Сложение и вычитание в пределах
в числе.
100 на основе разрядного состава
Знать числовой ряд 1- 100в прямом и
чисел (40+3,43-3, 43-40).
обратном порядке.

Сотня. Нумерация. Повторение.
1.

2.
3.

4.

5.

Содержание

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Виды деятельности, формы работы
Минимальный
Достаточный
-знание числового ряда
-знание числовогоряда 1-100
1-100 в прямом порядке; в прямомпорядке;
-откладываниелюбых
-откладываниелюбых чисел
чисел в пределах 100 на в пределах
100, с
счётах;
использованием счетного
- знание порядка
материала;
действий в примерах в
-пониманиесмысла
два арифметических
арифметических действий
действия;
сложения и
вычитания,
-выполнение устныхи
умножения
и деления;
письменных действий
-выполнение устных и
сложения и вычитания
письменных действия
чисел в пределах 100;
сложенияи вычитания чисел
в пределах 100;

10

6. Решение составных задач в 2
арифметических действия
(сложение, вычитание).
7. Сложение и вычитание в пределах
100 без перехода черезразряд.
8. Вводная контрольная работа по
теме «Нумерация чисел 1 –100».

Единицы измерения и их
соотношения.
9. Работа над ошибками. Меры длины: м,
дм, см. Построение отрезков.
Решение примеров в пределах 100
без перехода через разряд.
10. Величины (стоимость, длина, масса,
емкость, время),единицы измерения
величин (меры). Сравнение чисел,
полученных при измерении величин.
11. Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении величин
одной мерой.

Присчитывание, отсчитывание по 1 в
пределах 100.
Получение следующего и предыдущего
числа.
Счет предметов и отвлеченный счет в
пределах 100.
Счет в заданных пределах.
Умение называть предыдущее и
последующее число.
Знакомство с новой единицей измерения –
миллиметр.
Умение использовать математические
знания в практической деятельности.
Уметь читать, записывать, сравнивать и
преобразовывать изученные единицы
измерения длины.
Знать единицы (меры) измерениядлины и
соотношения изученных мер.
Уметь сравнивать именованные числа,
развивать навыки сложения и вычитания
именованных чисел.
Навыки работы с измерительными
инструментами.

12. Знакомство с мерой длины –
миллиметром. Запись: 1 мм.
Соотношение: 1 см = 10 мм.

- умение выполнить
измерение длины
отрезка в
сантиметрах и
миллиметрах, с
записью числа,
полученного при
измерении двумя
мерами;
-умение построить
отрезок заданной
длины (в
миллиметрах, в
сантиметрах и
миллиметрах) (с
помощью учителя);

– умение выполнить
измерение длины
отрезка в сантиметрах и
миллиметрах, с записью
числа, полученного при
измерении двумя
мерами; умение
построить отрезок
заданной длины (в
миллиметрах, в
сантиметрах и
миллиметрах);
-узнавание, построение,
моделирование взаимного
положения двух
геометрическихфигур;

13. Измерение длины отрезка в
миллиметрах, в сантиметрах и
миллиметрах.
Арифметические действия.
Арифметические задачи
14. Сложение и вычитание круглых
десятков (40 + 20; 40 – 20).
15. Сложение и вычитание
двузначного и однозначногочисел
(45 + 2; 2 + 45; 45 – 2).
16. Сложение и вычитание двузначных

Вычислительные навыки сложения и
вычитания двузначных и однозначных
чисел.
Решение примеров данного вида с
подробным и кратким пояснением приема
вычисления.
Умение следоватьопределённому
алгоритму.

-понимание смысла
арифметических
действий сложения и
вычитания, умножения
и деления;
-выполнение решения
простых
арифметических задач
на нахождениецены,

-знание таблицы умножения
всех однозначных чисел и
числа 10;
-правила умножения чисел 1
и0, на 1 и 0, деления 0и
деления на 1, на 10;
-понимание связи таблиц
умножения иделения,
пользование таблицами
11

17.
18.
19.

20.

21.

22.

23.

чисел и круглых десятков (34 + 20; 20
+ 34; 34 –20).
Сложение двузначных чисел (54
+ 21).
Вычитание двузначных чисел(54 –
21; 54 – 24; 54 - 51).
Получение в сумме круглых десятков
и числа100 (38 + 2; 2 +38; 98 + 2; 38 +
22; 38 + 62).
Вычитание однозначных,
двузначных чисел из круглых
десятков (50 – 4; 50 – 24).
Вычитание однозначных,
двузначных чисел из числа 100(100 –
4; 100 – 24).
Соотношения мер времени.
Последовательность месяцев в году,
количество суток в каждом месяце.
Определение времени по часам с
точностью до 1 мин двумя
способами.

Геометрический материал
24. Замкнутые, незамкнутые кривые
линии: распознавание, называние,
моделирование.
25. Замкнутые и незамкнутые кривые
линии: окружность, дуга.
26. Построение окружности с
данным радиусом, дуги с
помощью циркуля.

Арифметические действия.

количества на основе
знания зависимости
между ценой,
количеством,
стоимостью;
-составление задач на
нахождение цены,
количества (с помощью
учителя);

умножения на печатной
основе длянахождения
произведения и частного;
–выполнение увеличения и
уменьшения числа в
несколько раз;
– знание порядка действий в
числовыхвыражениях
(примерах) без скобок в два
арифметических действия,
содержащих умножение и
деление;
-составление краткой
записи, выполнение решения
составнойарифметической
задачи в два действия.

Знать понятие геометрических фигур,
существенные признаки геометрической
фигуры.
Умение узнавать, называть
геометрическую фигуру.
Навык построения с помощью чертежного
угольника на нелинованной бумаге.

-различение замкнутых,
незамкнутых кривых,
ломаных линий;
-вычислениедлины
ломаной;
–построение
прямоугольника
(квадрата) с помощью
чертежного
треугольника на
нелинованной бумаге (с
помощьюучителя).

Знать определения (свойства) четных и
нечетных чисел; табличные случаи

-понимание
смысла
арифметических

-различение замкнутых,
незамкнутых кривых,
ломаных линий; вычисление
длины ломаной;
–знание названийсторон
прямоугольника (квадрата);
-построение прямоугольника
(квадрата) с помощью
чертежного треугольника на
нелинованной бумаге;
-узнавание, называние,
построение, моделирование
взаимного положения двух
геометрических фигур;
-нахождение точки
пересечения.
-знание и применение
переместительного свойства
12

Арифметические задачи
27. Умножение как сложение одинаковых
чисел (слагаемых). Замена сложения
умножением; замена умножения
сложением (впределах 20)
28. Простые арифметические задачина
нахождение произведения. Решение
задач на основе иллюстрирования
содержания задачи.
29. Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание чиселв
пределах 100 без перехода
через разряд».
30. Работа над ошибками. Таблица
умножения числа 2.
31. Выполнение табличных случаев
умножения числа 2 с проверкой
правильности вычислений по таблице.
32. Порядок действий в числовых
выражениях без скобок в 2
арифметических действия
(сложение, вычитание, умножение).
33. Деление предметных совокупностей
на 2, 3, 4 равныечасти (в пределах 20).
34. Решение задач на деление по
содержанию и на равные части.
35. Решение примеров и задач на
деление по содержанию и на равные
части.
36. Таблица деления на 2.Числа четные и
нечетные.
37. Сложение двузначного числа с
однозначным числом с переходом
через разряд (38+5) приемами устных
вычислений.
38. Выполнение вычислений на основе
переместительного свойства сложения.
39. Составление арифметических задач в 2

деления на 2.
Уметь составлять, записывать ичитать
примеры на деление.
Знать правило выполнения порядка
действий в числовыхвыражениях без
скобок, содержащих деление.
Уметь пользоваться таблицей умножения
для нахождения частного
Умение правильно определять порядок
действий при вычислении значений
выражений без скобок, содержащих
деление.
Умение читать математические
выражения и находить их значения.
Вычислительные навыки сложения и
вычитания впределах 100 без перехода
черезразряд.

действий сложения и
вычитания, умножения
и деления;
-выполнение решения
простых
арифметических задач
на нахождениецены,
количества на основе
знания зависимости
между ценой,
количеством,
стоимостью;
-составление задач на
нахождение цены,
количества (с помощью
учителя);

сложения и умножения
знание таблицы умножения
всех однозначных чисел и
числа 10;
-правила умножения чисел 1
и0, на 1 и 0, деления 0и
деления на 1, на 10;
-понимание связи таблиц
умножения иделения,
пользование таблицами
умножения на печатной
основе длянахождения
произведения и частного;
-понимание смысла
математических отношений
«большев …», «меньше в
…»;
- умение осуществлять в
практическом плане
увеличение и уменьшение в
несколько раз данной
предметной совокупности и
предметной совокупности,
сравниваемой с данной, с
отражением выполненных
операций в математической
записи знание порядка
действий в числовых
выражениях (примерах) без
скобок в два
арифметических действия,
содержащих умножение и
деление;
-использование в
собственной речи названий
компонентов и результатов
умножения и деления.
-составление краткой
записи, выполнение решения
13

действия по краткой записи.
40. Сложение двузначных чисел (38+25) с
переходом через разряд приемами
устных вычислений.
41. Порядок действий в числовых
выражениях со скобками, без скобок.
42. Знакомство с ломаной линией.
Элементы ломаной линии: отрезки,
вершины, углы. Моделирование
ломаной линии.
43. Вычитание однозначного числа из
двузначного числа с переходом через
разряд (34-5) приемами устных
вычислений.
44. Присчитывание, отсчитывание
равными числовыми группами по 3, 4,
6 в пределах 100.
45. Вычитание двузначных чисел с
переходом через разряд (53-24)
приемами устных вычислений.
46. Составление и решение составных по
рисунку, краткой записи.
47. Экскурсия по теме «Сложение и
вычитание с переходом через разряд».
48. Замкнутые, незамкнутые ломаные
линии: распознавание, называние.
Моделирование замкнутых,
незамкнутых ломаных.
49. Замкнутые, незамкнутые ломаные
линии: распознавание, называние.
Моделирование замкнутых,
незамкнутых ломаных.
50. Табличное умножение числа 3 в
пределах 20.
51. Табличные случаи умножения числа 3
в пределах 100.
52. Переместительное свойство
умножения.
53. Таблица деления на 3, ее составление с

составной арифметической
задачи в два действия

14

54.
55.
56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.
63.
64.
65.
66.

67.
68.

использованием таблицы умножения
числа 3.
Деление по содержанию (по 3).
Табличные случаи умножения числа 4
в пределах 100.
Нахождение произведения на основе
знания переместительного свойства
умножения с использованием таблиц
умножения.
Таблица деления на 4, ее составление с
использованием таблицы умножения
числа 4.
Деление по содержанию (по 4).
Дифференциация деления на равные
части и по содержанию. Решение
задач.
Контрольная работа по итогам 2
четверти. «Табличные случаи
умножения чисел 2, 3, 4»
Работа над ошибками. Табличные
случаи умножения числа 5 в пределах
100.
Таблица умножения числа 5, ее
составление, воспроизведение на
основе знания закономерностей
построения.
Таблица деления на 5.
Выполнение табличных случаев
деления на 5 с проверкой.
Деление по содержанию (по 5).
Решение примеров на все
арифметические действия.
Вычисление длины ломаной линии.
Построение отрезка, равного длине
ломаной с помощью циркуля.
Двойное обозначение времени.
Двойное обозначение времени.
Определение частей суток на основе
знания двойного обозначения времени.
15

69. Табличные случаи умножения числа 6
в пределах 100.
70. Таблица умножения числа 6, ее
составление, воспроизведение на
основе знания закономерностей
построения.
71. Цена, количество, стоимость. Краткая
запись в виде таблицы простых
арифметических задач на нахождение
стоимости.
72. Деление предметных совокупностей на
6 равных частей. Таблица деления на 6.
73. Выполнение табличных случаев
деления на 6 с проверкой.
74. Простые арифметические задачи на
нахождение цены. Краткая запись
задачи в виде таблицы.
75. Деление по содержанию. Решение
простых арифметических задач.
76. Упражнения в решении примеров и
простых задач.
77. Табличные случаи умножения числа 7
в пределах 100.
78. Таблица умножения числа 7, ее
составление, воспроизведение на
основе знания закономерностей
построения.
79. Составление по краткой записи (в виде
таблицы) и решение простых
арифметических задач на нахождение
стоимости, цены.
80. Увеличение в несколько раз
предметной совокупности,
сравниваемой с данной («больше
в…»). Составление числового
выражения.
81. Увеличение в несколько раз
предметной совокупности «увеличить
в …».
16

82. Знакомство с простой арифметической
задачей на увеличение числа в
несколько раз.
83. Таблица деления на 7, ее составление с
использованием таблицы умножения
числа 7.
84. Выполнение табличных случаев
деления на 7 с проверкой.
85. Решение составных арифметических
задач.
86. Уменьшение в несколько раз
предметной совокупности,
сравниваемой с данной («меньше
в…»). Составление числового
выражения.
87. Уменьшение в несколько раз
предметной совокупности
«уменьшить в …».
88. Знакомство с простой арифметической
задачей на уменьшение числа в
несколько раз.
89. Табличные случаи умножения числа 8
в пределах 100.
90. Таблица умножения числа 8, ее
составление, воспроизведение на
основе знания закономерностей
построения.
91. Выполнение табличных случаев
умножения числа 8 с проверкой.
92. Таблица деления на 8, ее составление с
использованием таблицы умножения
числа 8.
93. Выполнение табличных случаев
деления на 8 с проверкой.
94. Составление и решение простых
арифметических задач, содержащих
отношения «меньше в…», «больше
в…».
95. Составление и решение составных
17

арифметических задач, содержащих
отношения «меньше в…», «больше
в…».
96. Проверочная работа по теме
«Умножение числа 8, деление на 8».
97. Определение времени по часам с
точностью до 1 мин тремя способами.
98. Табличные случаи умножения числа 9
в пределах 100.
99. Таблица умножения числа 9, ее
составление, воспроизведение на
основе знания закономерностей
построения. Выполнение табличных
случаев умножения числа 9 с
проверкой.
100. Таблица деления на 9, ее составление
с использованием таблицы умножения
числа 9.
101. Простые арифметические задачи на
нахождение количества на основе
зависимости между ценой,
количеством, стоимостью.
102. Умножение единицы на число и
деление на единицу. Умножение числа
на единицу.
103. Контрольная работа за 3 четверть по
теме
104. «Табличные случаи умножения и
деления»
105. Сложение двузначных чисел без
перехода через разряд (письменный
прием) вида: 35+12.
106. Вычитание двузначных чисел без
перехода через разряд (письменный
прием) вида: 45-13.
107. Сложение, вычитание двузначных
чисел и круглых десятков (письменные
приемы) вида: 45+20, 45-20.
108. Письменное сложение и вычитание
18

как способ проверки устных
вычислений.
109. Сложение двузначных чисел с
переходом через разряд (письменный
прием) вида: 27+15.
110. Сложение двузначных чисел
(письменный прием), получение 0 в
разряде единиц (36+24).
111. Сложение двузначных чисел
(письменный прием), получение в
сумме числа 100 (74+26).
112. Сложение двузначного и
однозначного чисел с переходом через
разряд (письменный прием) вида: 25+7.
113.
Проверка правильности
выполнения письменного сложения
перестановкой слагаемых.
Геометрический материал
114.
Геометрическая фигура:
прямоугольник.
115.
Названия, свойство сторон
прямоугольника. Построение
прямоугольника с помощью
чертежного угольника.
116.
Квадрат. Противоположные
стороны квадрата, их свойство.
Построение квадрата с помощью
чертежного угольника.
117.
Пересечение
геометрических фигур. Точки
пересечения.
118.
Построение
пересекающихся,
непересекающихся
геометрических фигур

Знать понятие геометрических фигур,
существенные признаки геометрической
фигуры.
Умение узнавать, называть
геометрическую фигуру.
Навык построения с помощью чертежного
угольника на нелинованной бумаге.

-различение замкнутых,
незамкнутых кривых,
ломаных линий;
- вычисление длины
ломаной;
–построение
прямоугольника
(квадрата) с помощью
чертежного
треугольника на
нелинованной бумаге (с
помощью учителя).

– различение замкнутых,
незамкнутых кривых,
ломаных линий;
вычислениедлины
ломаной;
–знание названий
сторон прямоугольника
(квадрата);
-построение
прямоугольника
(квадрата) с помощью
чертежного
треугольника на
нелинованной бумаге;
– узнавание, называние,
построение,
моделирование
взаимного положения
двух геометрических
фигур;
– нахождение точки
пересечения
19

Арифметические действия
Арифметические задачи
119.
Вычитание двузначного числа
из круглых десятков (письменный
прием) вида: 60-23.
120.
Вычитание двузначных чисел
с переходом через разряд (письменный
прием) вида: 62-24.
121.
Вычитание однозначного
числа из двузначного числа с
переходом через разряд (письменный
прием) вида: 34-5.
122.
Решение примеров и задач с
числами, полученнымипри
измерении стоимости.
123.
Решение примеров и задач с
числами, полученнымипри
измерении времени.
124.
Проверка правильности
выполнения письменного вычитания
обратным действием
– сложением.
125.
Умножение и деление на 1.
126.
Умножение 0 на число (на
основе взаимосвязи сложения и
умножения). Умножение числана 0.
Деление 0 на число (на основе
взаимосвязи умноженияи деления).
127.
Взаимное положение на
плоскости геометрических фигур:
узнавание, называние,
моделирование.
128.
Умножение 10 на число (на
основе взаимосвязи сложения и
умножения). Умножение числа на 10.
Деление числа на 10
129.
Итоговая контрольная
работа по теме «Решение примеров

Знать разряды (единицы, десятки, сотни),
десятичный состав чисел в пределах 100;
состав чисел первого десятка; алгоритм
письменных способов(в столбик)
сложения чисел в пределах 100 с
переходом черезразряд.
Уметь пользоваться письменными
приемамивычислений.
Владеть навыком письменногосложения
чисел с переходом через разряд.
Понимать учебную задачу, соблюдать
последовательностьдействий по
выполнению учебной задачи.
Навык комментированного выполнения
задания.
Уметь правильно читать математические
выражения и находить их значения.
Умение использовать изученныеправила,
способы действий, приёмы вычислений
при выполнении учебных заданий.
Навыки решения задач разных видов на
сложение и вычитание.

-понимание
смысла
арифметических
действий сложения и
вычитания, умножения
и деления;
- выполнение решения
простых
арифметических задач
на нахождениецены,
количества на основе
знания зависимости
между ценой,
количеством,
стоимостью;
-составление задач на
нахождение цены,
количества (с помощью
учителя);

-выполняютписьменные
действия сложения и
вычитания
чисел в пределах 100
столбиком.
-продолжают различать
деление на равныечасти и
деление посодержанию.
-называют компоненты
сложения и вычитания,
решают примеры на
сложение и вычитание,
увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц.
-устанавливают
последовательностьчисел в
числовом ряду;
-оценивают правильность
составления числовой
последовательности.

20

и задач на все арифметические
действия»
130.
Работа над ошибками.
Решение примеров с неизвестным
слагаемым, обозначенным буквой
«х».
131.
Решение примеров с
неизвестным слагаемым,
обозначенным буквой «х».
132.
Простые арифметические
задачи на нахождение неизвестного
слагаемого.
Повторение
133.
Нумерация чисел 1 – 100.
Сложение и вычитание круглых
десятков. Нахождение значения
числового выражения со скобками в 2
арифметических действия (сложение,
вычитание).
134.
Табличные случаи умножения
и деления. Решение арифметических
задач на увеличение и уменьшение
числав несколько раз.
135.
Сложение чисел с
переходом через разряд
(письменные вычисления).
136.
Вычитание чисел с
переходом через разряд
(письменные вычисления).

Сложение и вычитание чисел в пределах
100 без перехода через разряд, с
переходом через разряд на основе
приемов письменных вычислений;
Знание табличных случаев умножения
чисел 2-9 с проверкой правильности
вычислений по таблице умножения чисел
2-9

- знание числового
ряда 1-100 впрямом
порядке;
-откладываниелюбых
чисел в пределах100 на
счётах
-знание порядка
действий в примерах в
два арифметических
действия;
-выполнениеустных и
письменных действий
сложения ивычитания
чисел впределах 100;
-понимание смысла
арифметических
действий сложения и
вычитания, умножения
и деления;
-выполнение решения
простых
арифметических задач
на нахождение цены,
количества на основе
знания зависимости
между ценой,
количеством,

-знают изученный
программный материал.
-умеют применять:
полученные ЗУН на
практике,
вычислительные навыки
сложения и вычитания
двузначных и
однозначных чисел в
пределах 100 с переходом
через разряд (устные
приемы), навыки решения
задач в 2 действия:
составление краткой
записи, запись решения
по вопросам.

21

стоимостью;
составление задач на
нахождение цены,
количества (с помощью
учителя);
-пользование
календарем для
установления порядка
месяцев в году;

Приложение
Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся по предмету «Математика

№/ п
1
2

3
4
5

Вид КОД
Время проведения
Вводная контрольная Сентябрь
работа
Контрольная работа за Октябрь
1 четверть

Содержание
«Нумерация чисел 1 –100».

Контрольная работа за Декабрь
2 четверть
Контрольная работа за Март
3 четверть
Итоговая контрольная Май
работа

«Табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4»»

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода
через разряд».

«Табличные случаи умножения и деления»
«Решение примеров и задач на все арифметические действия»

22

Вводная контрольная работа по теме «Нумерация чисел 1 –100».
1вариант.
1. Вставь пропущенные числа.
69, …, ….66, …., 64, …, …61, …, 59.
2. Реши примеры.
37 – 30
67+ 11
24+ 6
80 – 25
49 - 7
74 – 13
3. Выполни сравнение чисел.
49 96
66 18
78 81
37 73
30 35
100 90
4. Разложи двузначные числа на десятки и единицы.
47 –
35 –
89 –
50 –

2 вариант.
1. Вставь пропущенные числа.
44, …, 46, …, …., 49, …, …., 52, … .
2. Реши примеры.
76 – 16
17 + 22
34+ 6
50 – 15
3. Выполни сравнение чисел.
97
17
58 85
30
3
10 90
4. Разложи двузначные числа на десятки и единицы.
66 –
89 –
20 –

5. Реши задачу.
В вагоне электропоезда 100 мест, а в автобусе на 65 мест меньше. Сколько мест в
автобусе?

5. Реши задачу.
В магазин привезли в первый день 30 кг картофеля, во второй день на 25 кг
больше. Сколько килограммов картофеля стало в магазине?
I-…
II- ….

6. Начерти пару, пересекающихся отрезков длиной 11см и 7 см, отметь точку
пересечения.

6. Начерти пару, пересекающихся отрезков длиной 10 см и 4 см, отметь
точку пересечения.

23

24

1 вариант.
1. Начертите один отрезок длиной 6 см 4 мм, а второй на 2 см

2 вариант.
1. Начертите один отрезок длиной 6 см., а второй на 4 см.

3мм больше.
2. Сравните:

больше.
2. Сравните:

2 кг … 2,6 кг
100 см … 1 м
5 л … 500 мл
60 мин. 1ч.

2 кг … 2,6 кг
100 см … 50 см
5 л … 500 мл
60 мин 59 мин.

3.

Решите примеры:
45 см + 23 см =___ см
86 дм - 34 дм = ___дм
2 м 50 см + 1 м 30 см = ___м см

3.

Решите примеры:
45 см + 23 см =___ см
86 дм - 34 дм = ___дм
3 м 10 см + 1 м 30 см = ___м см

4.

Решите примеры:
50 + 30 =
70 - 40 =
65 + 4 =
89 - 5 =
46 + 20 =
98 - 30 =
78 - 23 =
78 - 35 =
100 – 6=
50 – 26=

4.

Решите примеры:
50 + 30 =
70 - 40 =
65 + 4 =
89 - 5 =
46 + 20 =
98 - 30 =
79 - 23 =
78 - 35 =
100 – 6=
59 – 26=

5. Напиши сколько дней в сентябре____
6. Решите задачу: Одна коробка ручек стоит 50 рублей, вторая

коробка на 4 рубля меньше. Сколько стоит две коробки ручек?

5. Напиши сколько дней в сентябре____

Решите задачу: Одна коробка ручек стоит 50 рублей, вторая коробка на 4
рубля меньше. Сколько стоит две коробки ручек?

25

1вариант.

2 вариант.

1. Выполни сравнение чисел.

1. Выполни сравнение чисел.

56
10
72

56 33
10 19
72 83

33
19
83

50 51
27 26
18 81

50 51
27 26
18 81

2. Увеличь число 2 в 2, 3, 4 раза.
Уменьши число 12 в 2, 4, 3 раза.

2. Увеличь число 2 в 2, 3, 4 раза.
Уменьши число 12 в 2, 4, 3 раза.

3. По примеру на умножение составь два примера на деление.
5х4=
2х5=
5х3=

3. По примеру на умножение составь два примера на деление.
3х4=
2х4=
4х5=

4. Реши примеры.
16:4 х 3=
10:2+7 =
4 х 2+6=
21:3х 2=

4. Реши примеры.
(16:4) - 4=
(10:2) +7 =
(4 х 2)-6=
(21:3) +10 =

5. Реши задачу:

5. Реши задачу:

В каждой тарелке лежит 5 яблок. Сколько яблок на 4 тарелках?

В каждой тарелке лежит 3 яблока. Сколько яблок на 4 тарелках?

6. Сравни выражения (поставь знаки <, >, =):

6. Сравни выражения (поставь знаки <, >, =):

2х6…3х3

2х4…3х2

3х7…4х4

3х3…4х2

4х3…2х2

4х1…2х2

26

1 Вариант.
1. Вычисли:
7х3=
8х4=
5х6=
9х2=
6х4=
7х7=
8х3=
9х5=
2. Реши примеры на деление:
24 : 6 =
35 : 5 =
42 : 7 =
18 : 9 =
32 : 8 =
27 : 3 =
54 : 6 =
63 : 7 =
3. Заполни пропуски, чтобы равенства стали верными:
… х 8 = 48
63 : … = 9
5 х … = 45
40 : … = 5
… х 7 = 49
56 : … = 8

4. Реши задачу:
У бабушки в саду растёт 7 рядов клубники, в каждом ряду по 9 кустов. Сколько 
всего кустов клубники у бабушки?


5. Реши задачу:
36 карандашей разложили по коробкам, по 6 карандашей в каждую
6. Сравни выражения (поставь знаки <, >, =):
6х4…5х5
27 : 3 … 32 : 4
8х2…4х4
45 : 5 … 36 : 6

2 вариант.
1. Реши примеры:
6х3=
24 : 4 =
8х2=
15 : 3 =
5х4=
18 : 2 =
9х3=
32 : 4 =
7х2=
21 : 3 =
2. Заполни пропуски:
… х 4 = 16
27 : … = 3
5 х … = 30
14 : … = 2
… х 3 = 12
36 : … = 4
3. Реши задачу:
В парке посадили 4 ряда лип, по 8 лип в каждом ряду. Сколько всего лип
посадили в парке?
4. Реши задачу:
24 пирожка разложили на тарелки по 6 штук на каждую. Сколько понадобилось
тарелок?
5. Сравни выражения (поставь знаки <, >, =):
5 х 3 … 12
16 : 4 … 5
2 х 8 … 18 - 4
27 : 3 … 3 х 3

27

1 вариант.
1. Реши примеры:
36 + 28 =
72 - 45 =
15 + 37 + 23 =
84 - 19 - 31 =
6х4=
48 : 8 =
9х3=
54 : 6 =
2. Вычисли:
(25 + 15) : 5 =
7 х (32 - 28) =
64 : (12 - 4) =
80 - 6 х 3 =
3. Реши задачу:
В магазин привезли 3 ящика яблок по 9 кг в каждом, и 2 ящика груш по 8 кг в
каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магази?
4. Реши задачу:
У Маши было 100 рублей. Она купила сок за 45 рублей и булочку за 12 рублей.
Сколько денег осталось у Маши?
5. Сравни выражения (поставь знаки <, >, =):

2 вариант.
o
o
o
o
o
o
o
o

1. Решите примеры:
36+28=
72−45=
15+37=
84−19=
6×4=
48÷8=
9×3=
54÷6=

o
o
o
o

2. Найдите значение выражений:
(25+15)÷5=
7×(32−28)=7
64÷(12−4)=
80−6×3=
3. Задача:
В магазин привезли три ящика яблок по 9 кг каждый. Сколько килограммов яблок
привезли в магазин?
4. Задача:
У Маши было 100 рублей. Она потратила 45 рублей на сок. Сколько денег осталось у
Маши?
5. Сравни выражения (поставь знаки <, >, =):
7 х 6 … 40
36 : 4 … 18 : 2
25 + 35 … 8 х 8
72 - 27 … 50

7 х 6 … 40
36 : 4 … 18 : 2
25 + 35 … 8 х 8
72 - 27 … 50

28

Материально-техническое обеспечение
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой М.,
«Просвещение», 2010 г.
Программа М. Н. Перова, В. В. Эк. Математика / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В. Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М.
«Просвещение»
Алышева Т. В. Математика 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы; в 2 частях; Москва «Просвещение», 2018 г.
Рабочая тетрадь. Математика. 4 класс. В 2 частях; Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы; Алышева Т.В., Эк В.В., Москва «Просвещение», 2018г.
Методические рекомендации. Математика. 1-4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Алышева Т.В.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».