Рабочая программа по внеурочной деятельности, Проект Аптека на подоконнике для 6А класса на 2025-2026 учебный год, учитель Дзбановская Н.А.

Министерство образования Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Шляпникова Н.И.
Приказ № ___ от «___»___20_ г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности
Проектная деятельность
"Аптека на подоконнике"
для обучающихся 6А класса
(АООП Вариант 1)
на 2025-2026 уч. год

Составитель: Дзбановская Н.А.
учитель, ВКК

Реж - 2025г.

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Аптека на подоконнике"
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с интеллектуальными нарушениями, утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
Адресована обучающимся 6 класса, с интеллектуальными нарушениями с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Настоящая Программа разработана с целью формирования знаний и умений по выращиванию
лекарственных растений, подборе цветов, так же предусматривает ряд практических занятий по
закреплению теоретического материала.
В процессе обучения применяются игровые технологии и творческая деятельность,
проводятся лабораторные и практические работы. Теоретический материал дается в доступной,
наглядной, эмоционально-окрашенной форме. Обучающиеся вовлекаются в проектную и
исследовательскую деятельность.
Основной формой организации деятельности обучающихся на занятии являются
групповая работа. В течение всего времени обучения по Программе обучающиеся приобретают
теоретические знания, которые подкрепляются практической деятельностью.
В конце года группа формирует паспорта лекарственных растений, каждый обучающийся
презентует свое выращенное растение, рассказывает о его свойствах.
Цель Программы - создание условий для формирования у обучающихся научного
представления о многообразии растений на примере комнатных лекарственных растений.
Задачи Программы:
Обучающие:
- ознакомление обучающихся с биологическими особенностями комнатных растений;
- формирование у обучающихся исследовательских навыков;
- формирование практических навыков по уходу за комнатными растениями.
Развивающие:
- развитие наблюдательности, творчества, умения логически мыслить и применять полученные
знания на практике;
- развитие практических навыков наблюдения за растениями.
Воспитательные:
- формирование у обучающихся ответственного отношения к миру растений;
- воспитание экологической грамотности и художественно эстетического восприятия мира;
- предоставление возможности каждому обучающемуся проявить себя индивидуально в
различных сферах деятельности.
Обучение рассчитано на 1 год - 1 раз в неделю (34 часа)

2

Содержание программы
1

«Лекарственные
комнатные растения»

2

«Уход за лекарственными
комнатными растениями»

История комнатного цветоводства. «Знакомство с растениями». Значение комнатных
растений в жизни человека. Разновидность комнатных растений используемых в
медицине.
Практика: формирование умения идентифицировать растения с помощью справочника.
Лекарственные комнатные растения - Герань, Алоэ Вера, Комнатная мята,
Цитрусы, Хлорофитум, Сансевиерия, Бегония, Фикус, Каланхоэ.
Практика: Уход за растениями
Паспортизация растений
Что такое паспорт растений? Его характеристика. Как составлять паспорт растений
Практика: формирование умений составления паспорта растений.
Уход за лекарственными комнатными растениями
Особенности ухода за лекарственными комнатными растениями.
Практика: Полив и купание растений. Перевалка и пересадка лекарственных
комнатных растений.
Питание лекарственных комнатных растений из почвы и их подкормка
Теория: Питание лекарственных комнатных растений. Характеристика видов
удобрений. Правила внесения удобрений. Характеристика типов почв.
Практика: Составление почвенных смесей для различных групп растений.
Перепись школьных лекарственных растений. Презентация своего выращенного
растения.

Планируемые результаты
К концу обучения по Программе обучающиеся будут знать:
• систематику комнатных растений;
• экологические группы комнатных растений;
• роль комнатных растений в жизни людей;
• анатомию и морфологию комнатных растений.
К концу обучения по Программе обучающиеся будут уметь:
• содержать комнатные растения и обеспечивать им правильный уход;
• вести наблюдения и ставить простые опыты с растениями, формулировать результаты;
• выполнять учебный рисунок;
• различать комнатные растения по характерным морфологическим признакам, используя справочную литературу;
• оформлять проектные работы.
3

Календарно-тематическое планирование
№
Дата
Тема
«Лекарственные комнатные растения»
1.
История комнатного цветоводства.
2.
Знакомство с растениями
3.
Значение комнатных растений в жизни человека.
4.
Разновидность комнатных растений используемых в медицине.
5.
Практика: формирование умения идентифицировать растения с помощью справочника.
6.
Целитель народной медицины – герань (пеларгония).
7.
Лечебные свойства герани
8.
Алоэ Вера
9.
Комнатная мята
10.
Цитрусы
11.
Хлорофитум
12.
Сансевиерия
13.
Бегония
14.
Фикус
15.
Каланхоэ
16.
Практика: Уход за геранью, щучьим хвостом, фикусом, каланхоэ.
Уход за лекарственными комнатными растениями
17.
Паспортизация растений. Что такое паспорт растений? Его характеристика
18.
Как составлять паспорт растений
19.
Практика: формирование умений составления паспорта растений.
20.
Составление паспорта изученных растений.
21.
Составление паспорта изученных растений.
22.
Составление паспорта изученных растений.
23.
Уход за лекарственными комнатными растениями
24.
Особенности ухода за лекарственными комнатными растениями
25.
Практика: Полив и купание растений
26.
Практика: Перевалка и пересадка лекарственных комнатных растений.
27.
Питание лекарственных комнатных растений.
28.
Характеристика видов удобрений.
29.
Правила внесения удобрений.
30.
Характеристика типов почв.

4

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

31.
32.
33.
34.

Практика: Составление почвенных смесей для различных групп растений.
Составление картотеки изученных лекарственных растений
Перепись выращенных обучающимися лекарственных растений.
Организация выставки выращенных за год лекарственных растений.

Литература:
1. Васнецова, Н.Ю. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений: учебное пособие/ Н.Ю. Васнецова. – М., – 2001. – 305 c.
2. Верзилин, Н. Путешествие с домашними растениями: учебное пособие/ Н. Верзилин. – М., – 1995. – 174 c.
3. Воке Г. Энциклопедия декоративных растений: учебное пособие/ Г. Воке. – Тверь. – 2003. – 299 c.
4. Князева Т.П., Князева Д.В. Кактусы и другие суккуленты. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 64 с.
Интернет ресурсы:
https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-apteka-na-podokonnike-5789099.html

5

1
1
1
1
Итого: 34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».