Рабочая программа внеурочной деятельности Проектная деятельность для 7а класса на 2025-2026 учебный год, педагог Баянкина Л.Г.

Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом
директора ГБОУ «Центр «Дар»
№ ___ от «___»___20__ г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
по направлению «Проектная деятельность»
для обучающихся 7 «А» класса

Составитель:
Баянкина Лилия Геннадьевна
Учитель, высшая к.к.

Реж – 2025

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального закона РФ «Об образовании» №273-ф от 29.12.2012.
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
для обучающихся интеллектуальными нарушениями – ФАООП УО,
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№1026, адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр
«Дар»; в соответствии с учебным планом общего образования детей с
умственной
отсталостью
Государственного
бюджетного
общеобразовательного учреждения Свердловской области, реализующего
адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар»,
утверждѐнным приказом директора образовательного учреждения.
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта.
Программа направлена на формирование у обучающихся понимания
семейных традиций, истории своего рода, осознания значимости имени и
фамилии, осознание себя частью большой семейной системы.
Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся — сложный
педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким
людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с
родным домом и ближайшим окружением.
Таким образом, изучение истории семьи в современной школе является
актуальной темой.
Цель программы – создание условий для приобщения обучающихся к
изучению истории Отечества через историю своей семьи, укрепление
духовных и культурных семейных ценностей.
Задачи:
 Дать представление обучающимся об организации поисковой
деятельности в процессе изучения своей семьи.
 Вовлекать обучающихся в поисковую деятельность, направленную на
познание семейных традиций, развивая творческие способности,
самостоятельность, инициативу.
 Содействовать
сплочению семьи, укреплению связей между
поколениями посредством организации поисковой деятельности.
 Воспитывать чувство уважительного отношения к членам семьи,
гордости за семью.
 Воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к
истории семьи еѐ традициям.
Программа состоит из блоков:
1) Знакомство с понятием «семья» и историей своего рода.
2) Исследование истории своей семьи.
2

3)
4)
5)
6)

Имя и фамилия: история и значение.
Традиции и обычаи моей семьи.
История моей страны в истории моей семьи.
Презентация и защита проекта.
Тематическое планирование

№
1

2

3

4

5

6

Тема
Введение. Что такое
семья?

Содержание
Обсуждение понятия "семья".
Разные типы семей (полная,
неполная, многодетная). Значение
семьи в жизни каждого человека.
Цели и задачи проекта. Объяснение цели и задач проекта
Формы представления "Моя семья и ее история".
результатов.
Обсуждение возможных форм
представления результатов
(генеалогическое древо, альбом,
презентация, видеоролик, сайт).
Правила работы в
Обсуждение правил эффективной
группе.
работы в группе (уважение,
выслушивание, ответственность).
Проведение коротких игр на
командообразование. Разработка
кодекса правил для рабочих групп.
"Что я уже знаю о
Раздача анкет с вопросами о семье
своей семье?"
(имена, даты рождения, профессии,
Анкетирование.
интересные факты). Сбор анкет.
Краткое обсуждение наиболее
интересных ответов (без
разглашения личной информации).
Анализ пробелов в знаниях.
"Мои предки". Кто
Объяснение понятия "предки" и их
такие предки и зачем
роль в формировании личности.
их знать
Рассказ о важности знания истории
своей семьи. Просмотр
иллюстраций генеалогических
деревьев и исторических
фотографий. Обсуждение: "Почему
важно знать свои корни?".
Где искать
Обсуждение различных источников
информацию о семье? информации о семье: Семейные
Источники
архивы (фотографии, документы,
информации.
письма). Интервью с
родственниками. Библиотеки и
архивы. Интернет-ресурсы (сайты
генеалогических баз данных).
Обсуждение этических аспектов
3

Дата

7

8

9

10
11

12

13

14

15

16

17

18

поиска информации.
Интервью с
Разработка списка вопросов для
родственниками.
интервью с родственниками (о
детстве, юности, работе, семейных
традициях, интересных событиях).
Ролевая игра
Ролевая игра "Интервью" (один
«Интервью»
ученик - интервьюер, другой родственник). Обсуждение правил
проведения интервью.
Практическое проведение интервью
с родственниками (домашнее
задание).
Анализ собранной
Анализ собранных интервью и
информации.
других источников информации.
Систематизация
Систематизация данных в виде
данных.
схем, таблиц, хронологических
линий. Выделение наиболее
интересных фактов и событий.
Знакомство с
Знакомство с различными видами
родословной
генеалогических деревьев.
Составление
Составление родословной своей
родословной
семьи (на основе собранной
информации
Генеалогическое древо Оформление генеалогического
древа в выбранной форме
(рисование, аппликация
Генеалогическое древо Оформление генеалогического
древа в выбранной форме
(рисование, аппликация
Анализ составленных
Делают выводы о сходствах и
деревьев: сравнение и различиях между семьями
обобщение
История
Беседа. Исследование.
возникновения
фамилий и имен.
Интересные факты о
Исследование с происхождением
происхождении
русских имен и фамилий. Поиск
русских имен и
аналогов моих имени и фамилии на
фамилий.
других языках.
"Мое имя". История и Исследование происхождения
значение имени.
своего имени (с использованием
словарей и интернет-ресурсов).
Обсуждение значения имени и его
влияния на характер человека.
Написание короткого сочинения
"История моего имени".
"Моя фамилия".
Исследование происхождения
4

Происхождение и
значение фамилии.

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

своей фамилии (с использованием
словарей и интернет-ресурсов).
Обсуждение значения фамилии и ее
связи с профессией или местом
жительства предков. Написание
короткого сочинения
"Происхождение моей фамилии".
«Мое отчество». О чем Беседа, рассказ
могут рассказать наши
отчества.
Подготовка и
Подбор и оформление материала
оформление раздела о
своем имени и
фамилии для
итогового проекта
Семейные обычаи и
Обсуждение разных источников
традиции разных
информации
народов мира.
Семейные традиции.
Обсуждение понятия "семейные
Что передается из
традиции". Рассказы о семейных
поколения в
традициях, праздниках, обычаях в
поколение?
разных семьях. Обсуждение:
"Какие традиции есть в моей
семье?". Почему важно сохранять
семейные традиции?
Семейные реликвии.
Принесение семейных реликвий
История вещей,
(фотографии, документы,
хранящих память.
предметы) на занятие. Рассказы о
истории этих вещей и их значении
для семьи. Фотографирование
реликвий для включения в проект.
Какие праздники
Обсуждение, рассказы
отмечает наша семья? обучающихся. Оформление
Семейные рецепты и
итоговых материалов о семейных
блюда.
традициях
Мир семейных
Рассказы о семейных увлечениях,
увлечений. Досуг –
хобби.
дело серьезное
Народные игры и
Знакомство с играми и
забавы семьи
развлечениями, которые были
популярны среди ваших предков
Игры и игрушки
Обсуждение. Оформление
наших мам, пап,
информации.
бабушек и дедушек
Фамильный герб и
Обсуждение. Рассказы
фамильный девиз. Что
изучает наука
5

29
30

31

32

геральдика?
Составление
фамильного герба.
Создание семейного
альбома

Праздник со слезами
на глазах. День
Победы
О чѐм рассказали
фотографии из
семейного альбома.

33

Подготовка к
презентации проекта.

34

Презентация проекта
"Моя семья и еѐ
история, моѐ имя,
фамилия".

Оформление фамильного герба
Подбор фотографий для семейного
альбома. Написание подписей к
фотографиям. Оформление
Добавление интересных фактов и
историй о членах семьи.
Рассказ, практическая работа,
просмотр видео
Практическая работа. Поиск
информации для проекта «Члены
моей семьи – участники Великой
Отечественной войны»
Подготовка текста выступления для
презентации проекта. Создание
мультимедийной презентации (если
выбрана эта форма). Репетиции
выступления перед
одноклассниками.
Представление результатов
исследования перед
одноклассниками, родителями,
гостями. Ответы на вопросы.
Обсуждение и оценка работы над
проектом.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».