Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы, «Центр «Дар»
Утверждено приказом директора ГБОУ «Центр
«Дар» № ___ от «___»___20_ г.
Рабочая программа по предмету история Отечества
для обучающихся 9а и 9б класса
(АООП вариант 1)
Составитель: Яковлева
Галина Александровна
Должность: учитель, 1к.к.
Реж – 2025год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «История Отечества» составлена на основании:
- ФАООП приказ №1026 от 24.11.2022г.
- АООП «Центра «Дар»;
- Программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «История», под редакцией Э. В. Якубовская
М. И. Шишкова И. М. Бгажнокова, Просвещение, 2019г:
- Истории Отечества. 8 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида,
/И. М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – М. : Просвещение, 2021. – 303с.: ил. Допущено Министерством образования
и науки Российской Федерации.
Предмет "История Отечества" играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с
интеллектуальными нарушениями, формирования гражданской позиции обучающихся, воспитания их в духе
патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.
Основные цели изучения данного предмета "История Отечества":
формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями,
способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;
развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при
интеллектуальном нарушении высших психических функций.
Достижение этих целей будет способствовать социализации обучающихся с интеллектуальным недоразвитием.
Основные задачи изучения предмета:
овладение обучающимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;
формирование у обучающихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;
формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;
формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;
усвоение обучающимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории;
формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;
формирование у обучающихся умений применять исторические знания для осмысления сущности современных
общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и
многоконфессиональном обществе;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;
воспитание гражданственности и толерантности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов.
Программа создана из расчета 2 часа в неделю и рассчитана на 66 часов в год.
На основании протокола ППк №249 от 12.08.2025 года, идет дифференциация обучающихся на группы
Класс
9а
9б
Достаточный уровень
Сергеев Никита
Лепинских Кирилл
Шабурова Валерия
Гарипова Светлана
Першин Кирилл
Перминов Дмитрий
Николаев Максим
Овчинникова Мария
Шатохина Анна
Ржанникова Ульяна
Минимальный уровень
Новопашина Екатерина
Ниже минимального
Планируемые результаты
Достаточный уровень
Минимальный уровень
знание хронологических рамок ключевых
процессов, дат важнейших событий
отечественной истории;
знание некоторых основных исторических
фактов, событий, явлений, процессов; их
причины, участников, результаты и
знание некоторых дат важнейших событий отечественной
истории;
знание некоторых основных фактов исторических
событий, явлений, процессов;
знание имен некоторых наиболее известных исторических
деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых,
Уровень ниже
минимального
значение; составление рассказов об
исторических событиях, формулировка
выводов об их значении;
знание мест совершения основных
исторических событий;
знание имен известных исторических
деятелей (князей, царей, политиков,
полководцев, ученых, деятелей культуры)
и составление элементарной
характеристики исторических героев;
формирование первоначальных
представлений о взаимосвязи и
последовательности важнейших
исторических событий;
понимание "легенды" исторической карты
и "чтение" исторической карты с опорой
на ее "легенду";
знание основных терминов понятий и их
определений;
соотнесение года с веком, установление
последовательности и длительности
исторических событий;
сравнение, анализ, обобщение
исторических фактов;
поиск информации в одном или
нескольких источниках;
установление и раскрытие причинноследственных связей между
историческими событиями и явлениями.
Достаточный уровень
проводить сравнения, находить признаки
сходства и различия; уметь самостоятельно
деятелей культуры);
понимание значения основных терминов-понятий;
установление по датам последовательности и
длительности исторических событий, пользование
"Лентой времени";
описание предметов, событий, исторических героев с
опорой на наглядность, составление рассказов о них по
вопросам педагогического работника;
нахождение и показ на исторической карте основных
изучаемых объектов и событий;
объяснение значения основных исторических понятий с
помощью педагогического работника.
Минимальный уровень
уметь последовательно отвечать на вопросы по основным
темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных
Уровень ниже
минимального
Повторять ответы за учителем или
обучающимися
выполнять задания по учебнику и в тетради;
уметь самостоятельно составлять рассказ по
плану в учебнике; уметь объяснять значение
новых понятий и слов; уметь самостоятельно
устанавливать прямые и обратные связи
между датами и событиями; уметь
самостоятельно излагать контекст
исторических событий по иллюстрациям,
плану, ленте времени, картам.
вариантов (заданий); уметь слушать учителя, самостоятельно
выполнять предложенные виды заданий; использовать помощь
учителя при выполнении учебных задач, уметь самостоятельно
исправлять ошибки; усвоить элементы контроля учебной
деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных
схем); адекватно реагировать на оценку учебных действий
Календарно-тематическое планирование
Тема
Повторение. Великая Российская революция: февраль.
Основные политические партии в 1917 году. Великая Российская революция: октябрь.
Вводная контрольная работа: Российское государство с 17-20 век
Экскурсия: к стене памяти на площадь ДК Горизонт
Неудачи временного правительства Захват власти большевиками
Практическая работа: установление советской власти.
Брестский мир
Экономическая политика большевиков
Практическая работа: гражданская война 1918-1920гг
Политика «военного коммунизма»
Практическая работа: Ход Гражданской войны (работа с картой)
Экскурсия в библиотеку п. Быстринский «Писатели о Гражданской войне»
Окончание Гражданской войны, Эмиграция
Контрольная работа: страна в годы российских революций и Гражданской войны
Итоги Гражданской войны
Краеведение. г. РЕЖ в годы революции и гражданской войны (16)
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
Советская Россия в первой половине 1920-х годов
Отношения РСФСР со странами Европы
Экскурсия в прод. магазин: «Доступные сельхоз продукты»
Новая экономическая политика (НЭП). План электрификации РСФСР
Практическая работа: Образование СССР (работа с картой)
Национально- государственное устройство СССР в 1920-е годы
Смерть В.И.Ленина
Практическая работа: Индустриализация в СССР (работа с таблицей)
Переход к коллективизации
Вторая пятилетка (1933-1937 год)
Практическая работа: СССР накануне второй мировой войны
Образование и культура в 1930-е годы.
Ситуация в мире в 1930-е годы
Контрольная работа: страна в период правления В.И. Ленина
Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны
Накануне Великой Отечественной войны (16)
Практическая работа: Начало Великой отечественной войны (июнь 1941-осень 1942)
Практическая работа: Оборона Москвы (работа с контурной картой)
Все для фронта, все для победы
Наука и образование. Партизанская война
Коренной перелом в ходе войны. Оборона Севастополя
Практическая работа: Сталинградская битва. (работа с контурной картой)
Практическая работа: Битва на Курской дуге (работа с картой)
Экскурсия на площадь ДК Горизонт к стене Памяти
Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945 года)
Открытие второго фронта в Европе. Взятие Берлина.
Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме.
Война СССР с Японией.
Возвращение СССР к мирной жизни.
Государственное устройство СССР после войны
Пора «Оттепели» (середина 1950-х первая половина1960-х годов)
Курс на строительство коммунизма
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
контрольная работа: СССР после ВОВ
СССР в международных отношениях в 1950-е-начале 1960-х годов
Покорение космоса.
Оттепель в советском искусстве (20)
Образование в 1950-е –начале 1960-х годов.
Советский Союз в середине 1960- х – 1980-е годы: от стабильности к кризису.
Отношения СССР с государствами мира
Экскурсия в спортивный клуб Антей: «Развитие и доступность спорта в 21 веке»
Распад СССР. Россия в 1990-е годы.
Практическая работа: начало перестройки. Окончание «Холодной войны»
Годовая контрольная работа: от Российской империи к распаду СССР.
Отмена 6-й статьи Конституции СССР, первые демократические выборы
Практическая работа: Россия после распада СССР
Чеченский кризис: борьба за целостность государства
Отставка президента Б.Н.Ельцина
Отношения России с другими странами в 21 веке
Духовное возрождение современной России
Обобщающий урок по теме «Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце ХХ –
начале ХХ1 века
Тема,
раздел
Содержание
Виды деятельности, формы работы
Минимальный
уровень
Великая российская
революция и
Гражданская война
(16ч)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Предпосылки возникновения
новой социальной системы
(повторение). Падение монархии.
Основные политические партии в
Работа с учебником.
Знакомство с причинами,
ходом и участниками
революции. Составление 2-
Достаточный
уровень
Работа с учебником.
Знакомство с причинами,
ходом и участниками
революции. Составление
Ниже
минимального
Работа с учебником.
Знакомство с причинами,
ходом и участниками
революции. Составление 2-
1.Повторение. Великая
Российская революция:
февраль.
2.Основные политические
партии в 1917 году.
Великая Российская
революция: октябрь.
3.Вводная контрольная
работа: Российское
государство с 17-20 век
4.Экскурсия: к стене
памяти на площадь ДК
Горизонт
5.Неудачи временного
правительства Захват
власти большевиками
6.Практическая работа:
установление советской
власти.
7.Брестский мир
8.Экономическая
политика
большевиков
9.Практическая работа:
гражданская война 19181920гг
10.Политика «военного
коммунизма»
11.Практическая работа:
Ход Гражданской войны
(работа с картой)
12.Экскурсия в
библиотеку п.
1917 г.
Партия большевиков, ее влияние
на общественную и политическую
жизнь государства. Программа
большевиков. Неудачи
Временного правительства. Поход
на Петроград Лавра Георгиевича
Корнилова. Захват власти
большевиками. II Всероссийский
съезд Советов рабочих и
солдатских депутатов. Первые
декреты «О мире», «О земле»..
Установление советской власти на
основной территории бывшей
империи. Созыв и роспуск
Учредительного собрания.
Конституция РСФСР. Брестский
мир. Экономическая политика
большевиков. Судьба царской
семьи. Церковь и государство.
Причины Гражданской войны.
Политика «военного
коммунизма». Белая Армия.
Рабоче-крестьянская Красная
армия и Рабоче-крестьянского
социалистического Красного
флота.
Ход гражданской войны.
Окончание Гражданской войны.
Эмиграция.
Итоги Гражданской войны.
Образование и культура в период
Гражданской войны.
Борьба красных и белых на
Северном Кавказе и в Закавказье,
на Украине, в Крыму, на Урале.
3 предложений на тему
«Первые политические
партии в России в начале
XX.», запись в тетрадях
имен их лидеров, новых
слов. Просмотр
презентаций по темам. С
помощью учителя
нанесение на ленте
времени дату Октябрьской
революции 1917 г.,
просмотр фильма «Взятие
Зимнего дворца».
Самостоятельно называть
событие, которому
посвящен памятник, даты,
историческое значение.
Запись в тетрадях названий
первых декретов советской
власти и их содержание.
Запись новых слов в
тетрадях. Зарисовка в
тетрадях символов
государственной власти
РСФСР по Конституции
1918 г. Знакомство с
причинами перехода к
политике «военного
коммунизма», итогом
новой экономической
политики. Запись новых
слов и понятий.
Знакомство с
дополнительным
материалом о расстреле
царской семьи.
устного рассказа на тему
«Первые политические
партии в России в начале
XX.», запись в тетрадях
имен их лидеров, новых
слов. Просмотр
презентаций по темам.
Нанесение на лете времени
дату Октябрьской
революции 1917 г.,
просмотр фильма «Взятие
Зимнего дворца».
Знакомство со II
Всероссийским съездом
Советов.
С помощью учителя
называть событие,
которому посвящен
памятник, даты,
историческое значение.
Запись в тетрадях названий
первых декретов советской
власти и их содержание.
Запись новых слов в
тетрадях. Описывание
системы государственного
управления, которая была
установлена в РСФСР,
пользуясь схемой в
учебнике. Зарисовка в
тетрадях символов
государственной власти
РСФСР по Конституции
1918 г.
Слушать экскурсовода,
проводящего экскурсию, с
3 предложений на тему
«Первые политические
партии в России в начале
XX.», запись в тетрадях
имен их лидеров, новых
слов. Просмотр
презентаций по темам. С
помощью учителя
нанесение на ленте
времени дату Октябрьской
революции 1917 г.,
просмотр фильма «Взятие
Зимнего дворца».
Повторять за учителем или
одноклассниками называть
событие, которому
посвящен памятник, даты,
историческое значение.
Запись в тетрадях названий
первых декретов советской
власти и их содержание.
Запись новых слов в
тетрадях. Зарисовка в
тетрадях символов
государственной власти
РСФСР по Конституции
1918 г. Знакомство с
причинами перехода к
политике «военного
коммунизма», итогом
новой экономической
политики. Запись новых
слов и понятий.
Повторять за учителем или
одноклассниками ответы
на вопросы экскурсовода.
Быстринский
«Писатели о
Гражданской войне»
13.Окончание
Гражданской войны,
Эмиграция
14.Контрольная
работа: страна в годы
российских революций и
Гражданской войны
15.Итоги Гражданской
войны
16.Краеведение. г. РЕЖ в
годы революции
и
гражданской войны
СЛОВАРЬ: Красная армия, белая
армия, Гражданская война,
национализация, эмиграция.
Слушать экскурсовода,
проводящего экскурсию,
участвовать в беседе,
отвечать на вопросы.
Выяснение причин, почему
это произошло.
Объяснение, почему в
конце XX века царскую
семью канонизировали и
отнесли к рангу
мучеников. С помощью
учителя нанесение на
ленте времени даты начала
Гражданской войны.
Знакомство с причинами ее
начала. Знакомство с
ходом войны. По образцу
показ на карте, где
проходили военные
действия с Белой армией.
Запись в тетрадях
основных событий, новых
слов и понятий. подготовка
устного рассказа о борьбе
повстанческой армии
«зеленых» по вопросам
учителя.
помощью учителя
участвовать в беседе,
отвечать на вопросы.
Знакомство с причинами
перехода к политике
«военного коммунизма»,
итогом новой
экономической политики.
Краткая запись в тетрадях.
Просмотр презентации по
теме. Запись новых слов и
понятий. Знакомство с
дополнительным
материалом о расстреле
царской семьи. Выяснение
причин, почему это
произошло. Объяснение,
почему в конце XX века
царскую семью
канонизировали и отнесли
к рангу мучеников.
Нанесение на ленте
времени даты начала
Гражданской войны.
Знакомство с причинами ее
начала. Знакомство с
ходом войны. Определение
социального состава Белой
и Красной армии. Показ на
карте, где проходили
военные действия с Белой
армией. Запись в тетрадях
основных событий, новых
слов и понятий.
Прослеживание за
позицией крестьянства в
Знакомство с
дополнительным
материалом о расстреле
царской семьи. Выяснение
причин, почему это
произошло. Объяснение,
почему в конце XX века
царскую семью
канонизировали и отнесли
к рангу мучеников. С
помощью учителя
нанесение на ленте
времени даты начала
Гражданской войны.
Знакомство с причинами ее
начала. Знакомство с
ходом войны. По образцу
показ на карте, где
проходили военные
действия с Белой армией.
Запись в тетрадях
основных событий, новых
слов и понятий. подготовка
устного рассказа о борьбе
повстанческой армии
«зеленых» по вопросам
учителя.
С максимальной
помощью учителя.
«Малая гражданская война».
Восстание в Кронштадте.
Отношения РСФСР со странами
Европы.
Новая экономическая политика
1921—1929 гг.: отмена
продразверстки и замена ее
продналогом, денежное обложение
деревни, легализация рыночных
отношений на селе. Финансовая
реформа 1922-1924 гг.
Промышленное производство в
период нэпа. План
электрификации РСФСР. Итоги
нэпа. М.Н. Тухачевский. Л.Д.
Троцкий.
Болезнь и смерть В. И. Ленина.
Личность И. В. Сталина, его
(работа с картой)
приход к власти. Создание
6.Национальнопионерской и комсомольской
государственное
организаций. Объединение
устройство СССР
в советских республик.
Национально-государственное
1920-е годы
устройство СССР в 1920-е гг.
7.Смерть В.И.Ленина
Смерть В.И. Ленина.
8.Практическая работа:
СЛОВАРЬ: социализм,
Индустриализация в
СССР (работа с таблицей) советская власть, СССР, нэп.
Предпосылки индустриализации.
9.Переход к
Первая пятилетка (1928-1932гг):
коллективизации
ускоренное развитие
10.Вторая пятилетка
промышленности.
Советское государство
в 1920-1930-е годы
(15ч)
1.Советская Россия в
первой половине 1920-х
годов
2.Отношения РСФСР со
странами Европы
3.Экскурсия в прод.
магазин: «Доступные
сельхоз продукты»
4.Новая экономическая
политика (НЭП). План
электрификации РСФСР
5.Практическая работа:
Образование СССР
(1933-1937 год)
Работа с учебником.
Просмотр презентации по
теме. Запись новых слов в
тетрадях. Знакомство с
причинами крестьянских
бунтов и выступлений
против власти
большевиков в 1920-1922
годы.
Самостоятельно называть
продукты, относящиеся к
сельскому хозяйству.
Находить их в магазине.
Знакомство с причинами,
ходом, участниками
восстания в Кронштадте и
его итогами. Знакомство с
причинами перехода к
политике «военного
коммунизма», итог.
Знакомство с
экономической политикой
советской власти.
Знакомство с
промышленным
производством в период
НЭПа, планом
электрификации, итогами
НЭПа. Запись новых
слов в тетрадях.
знакомство с краткими
Гражданской войне,
подготовка устного
рассказа о борьбе
повстанческой армии
«зеленых».
Работа с учебником.
Просмотр презентации по
теме. Запись новых слов в
тетрадях. Знакомство с
причинами крестьянских
бунтов и выступлений
против власти
большевиков в 1920-1922
годы.
С помощью учителя
называть продукты,
относящиеся к сельскому
хозяйству. Находить их в
магазине.
Знакомство с причинами,
ходом, участниками
восстания в Кронштадте и
его итогами. Знакомство с
причинами перехода к
политике «военного
коммунизма», итог.
Знакомство с
экономической политикой
советской власти.
Знакомство с
промышленным
производством в период
НЭПа, планом
электрификации, итогами
НЭПа. Запись новых
слов в тетрадях.
Работа с учебником.
Просмотр презентации по
теме. Запись новых слов в
тетрадях. Знакомство с
причинами крестьянских
бунтов и выступлений
против власти
большевиков в 1920-1922
годы.
Повторять за учителем или
одноклассниками
продукты, относящиеся к
сельскому хозяйству.
Находить их в магазине.
Знакомство с причинами,
ходом, участниками
восстания в Кронштадте и
его итогами. Знакомство с
причинами перехода к
политике «военного
коммунизма», итог.
Знакомство с
экономической политикой
советской власти.
Знакомство с
промышленным
производством в период
НЭПа, планом
электрификации, итогами
НЭПа. Запись новых
слов в тетрадях.
11.Практическая работа:
СССР накануне второй
мировой войны
12.Образование и
культура в 1930-е годы.
13. Ситуация в мире в
1930-е годы
14.Контрольная
работа: страна в период
правления В.И. Ленина
15.Внешняя политика
СССР накануне Второй
мировой войны
Коллективизация сельского
хозяйства (колхозы). Итоги
коллективизации. Вторая
пятилетка (1933-1937гг).
Конституция 1936 г.
Экономический подъем в годы
первых пятилеток. Система
ГУЛАГ. Советское общество в
1930-е гг. Образование и культура
в 1930-е гг. М. Горький. М.А.
Шолохов. Ситуация в мире в 1930е гг. Возникновение и развитие
в центре Европы военной машины
Германии, ее бурный
экономический, технический рост,
стремление к насильственному
переделу территорий и сфер
влияния. Приход к власти в
Германии А. Гитлера, идеи
мирового господства.
Блок фашистских государств:
Германия, Италия, Япония.
Положение на Дальнем Востоке.
Внешняя политика СССР
накануне Второй мировой войны.
Герои первых пятилеток: А.
Стаханов. Вклад в мировую
литературу: Нобелевская премия.
Новая советская школа: педагог
Макаренко С.И. Развитие спорта.
СЛОВАРЬ: фашистское
государство, Лига Наций, Европа,
переговоры.
биографическими
сведениями о В.И. Ленине,
И.В. Сталине, Л.Д.
Троцком – руководителях
партии и государства в
период возникновения
СССР.
Самостоятельно называть
вид деятельности ДК
Горизонт, мероприятия,
которые проводят.
Знакомство со схемой
государственного
устройства Советского
Союза. Зарисовка схемы в
тетрадях. Знакомство с
понятием
«индустриализация», ее
основными задачами.
Краткая запись в тетрадях.
Знакомство с понятием
«коллективизация», с ее
основными задачами.
Знакомство с
Конституцией СССР 1936
г. и правами граждан
СССР. Знакомство с
развитием науки в СССР в
30-е гг. XX в., объяснение
роли советских ученых.
Составление 2-3
предложений на тему
«СССР накануне Второй
мировой войны». С
помощью учителя
нанесение на ленте
знакомство с краткими
биографическими
сведениями о В.И. Ленине,
И.В. Сталине, Л.Д.
Троцком – руководителях
партии и государства в
период возникновения
СССР.
С помощью учителя
называть вид деятельности
ДК Горизонт,
мероприятия, которые
проводят.
Выяснение причин, из-за
чего появились
разногласия, споры в
партии большевиков и
почему И.В. Сталин
расправлялся со своими
друзьями. Знакомство со
схемой государственного
устройства Советского
Союза. Зарисовка схемы в
тетрадях. Знакомство с
понятием
«индустриализация», ее
основными задачами.
Краткая запись в тетрадях.
Знакомство с понятием
«коллективизация», с ее
основными задачами.
Знакомство с
Конституцией СССР 1936
г. и правами граждан
СССР. Знакомство с
развитием науки в СССР в
знакомство с краткими
биографическими
сведениями о В.И. Ленине,
И.В. Сталине, Л.Д.
Троцком – руководителях
партии и государства в
период возникновения
СССР.
Повторять за учителем
или одноклассниками вид
деятельности ДК Горизонт,
мероприятия, которые
проводят.
Знакомство со схемой
государственного
устройства Советского
Союза. Зарисовка схемы в
тетрадях. Знакомство с
понятием
«индустриализация», ее
основными задачами.
Краткая запись в тетрадях.
Знакомство с понятием
«коллективизация», с ее
основными задачами.
Знакомство с
Конституцией СССР 1936
г. и правами граждан
СССР. Знакомство с
развитием науки в СССР в
30-е гг. XX в., объяснение
роли советских ученых.
Составление 2-3
предложений на тему
«СССР накануне Второй
мировой войны». С
времени даты войны с
Японией.
СССР в Великой
Отечественной войне
(1941-1945) (13ч)
1.Накануне Великой
Отечественной войны
2.Практическая работа:
Начало Великой
отечественной войны
(июнь 1941-осень 1942)
3.Практическая работа:
Оборона Москвы
(работа с контурной
картой)
4.Все для фронта, все для
победы
5.Наука и образование.
Партизанская война
6.Коренной перелом в
ходе войны. Оборона
Севастополя
Нападение гитлеровской армии на
Польшу (1.09.39 г.).
Действия СССР в начале
Второй мировой войны. Отказ
Финляндии от подписания
договора об изменении ее границ с
СССР. «Зимняя» война 1939—
1940 гг..
Реорганизация Красной Армии,
укрепление обороноспособности
страны. Ослабление Красной
армии и флота из-за репрессий
высшего командного состава.
22 июня 1941 г. — начало
Великой Отечественной войны.
Первые дни войны. Реакция запада
на начало великой Отечественной
войны. Заявление президентов
США и Англии о поддержке
Советского Союза в войне против
Германии, создание
Работа с учебником.
Составление 2-3
предложений на тему
«СССР накануне Второй
мировой войны».
Просмотр презентации по
теме. Запись новых слов в
тетрадях. По вопросам
учителя объяснение,
почему СССР в
преддверии Второй
мировой войны укреплял
свою оборону. По образцу
нанесение на ленте
времени даты начала
Второй мировой войны.
Знакомство с первыми
днями начала войны. По
образцу работа с картой,
новыми словами.
Составление 2-3
30-е гг. XX в., объяснение
роли советских ученых.
Запись в тетрадях имен
ученых и их достижения.
Знакомство с развитием
культуры в СССР в 20-30-е
годы. Запись в тетрадях
имен деятелей культуры.
Составление устного
рассказа на тему «СССР
накануне Второй мировой
войны». Краткая запись в
тетрадях. Нанесение на
ленте времени даты войны
с Японией.
Работа с учебником.
Составление устного
рассказа на тему «СССР
накануне Второй мировой
войны». Краткая запись в
тетрадях. Просмотр
презентации по теме.
Запись новых слов в
тетрадях. Объяснение,
почему СССР в
преддверии Второй
мировой войны укреплял
свою оборону. Нанесение
на ленте времени даты
начала Второй мировой
войны. Знакомство с
первыми днями начала
войны. Работа с картой,
новыми словами.
Составление устного
рассказа об обороне
помощью учителя
нанесение на ленте
времени даты войны с
Японией.
С максимальной
помощью учителя
Работа с учебником.
Составление 2-3
предложений на тему
«СССР накануне Второй
мировой войны».
Просмотр презентации по
теме. Запись новых слов в
тетрадях. По вопросам
учителя объяснение,
почему СССР в
преддверии Второй
мировой войны укреплял
свою оборону. По образцу
нанесение на ленте
времени даты начала
Второй мировой войны.
Знакомство с первыми
днями начала войны. По
образцу работа с картой,
новыми словами.
Составление 2-3
7.Практическая
работа:
Сталинградская
битва.
(работа
с
контурной
картой)
8.Практическая работа:
Битва на Курской дуге
(работа с картой)
9.Экскурсия на площадь
ДК Горизонт к стене
Памяти
10.Освобождение СССР и
Европы от фашизма (1944сентябрь 1945 года)
11.Открытие второго
фронта в Европе. Взятие
Берлина.
12.Взятие
Берлина.
Конференция
в
Потсдаме.
13.Война СССР с Японией.
антигитлеровской коалиции
государств. Оборона Москвы.
Разгром фашистов под
Москвой — первая значительная
победа Красной армии в Великой
Отечественной войне. Герои
первых военных дней: защитники
брестской крепости. Подвиг Н.
Гастелло и В. Талалихина. Блокада
Ленинграда..
Перестройка экономики
страны на военные нужды.
Эвакуация предприятий из
европейской части страны на
восток. Разработка и внедрение
новых видов вооружений.
Всесоюзная кампания по сбору
средств и пожертвований в фонд
обороны. Трудовой героизм
народа: 11-часовой рабочий день,
отмена отпусков, овладение
смежными профессиями, жизнь во
имя победы.
Наука и образование.
Партизанская война и подпольное
движение: создание на
оккупированных территориях
подполья, сопротивление в тылу
врага: рейды, диверсии, создание
партизанского движения.
«Молодая гвардия», Методы
партизанской войны, координация
действий партизанских
соединений, создание
Центрального штаба
партизанского движения. Мастера
предложений об обороне
Москвы. По вопросам
учителя объяснение,
почему защита Москвы
волновала всю страну.
Знакомство с героями
войны.
Самостоятельно назвать
событие, которому
посвящен памятник,
назвать даты, историческое
значение.
Запись в тетрадях роли
тыла как одного из
факторов победы
советского народа над
Германией, причины,
почему нужно было
эвакуировать
промышленные
предприятия в тыл.
Знакомство с Всесоюзной
кампанией по сбору
средств и пожертвований в
фонд обороны. По
вопросам учителя рассказ
о том, как во время войны
советские люди боролись с
оккупантами, и что за это
их ожидало. По вопросам
учителя приведение
примеров борьбы партизан
и подпольщиков на
оккупированной
территории,
подчеркивание их вклада в
Москвы. Объяснение,
почему защита Москвы
волновала всю страну.
Знакомство с героями
войны. Знакомство с
мероприятиями
Советского правительства
по перестройке экономики
страны на военный лад.
С помощью учителя
назвать событие, которому
посвящен памятник,
назвать даты, историческое
значение.
Запись в тетрадях роли
тыла как одного из
факторов победы
советского народа над
Германией, причины,
почему нужно было
эвакуировать
промышленные
предприятия в тыл.
Знакомство с Всесоюзной
кампанией по сбору
средств и пожертвований в
фонд обороны. Приведение
примеров героического
труда в тылу. Рассказ о
том, как во время войны
советские люди боролись с
оккупантами, и что за это
их ожидало. Приведение
примеров борьбы партизан
и подпольщиков на
оккупированной
предложений об обороне
Москвы. По вопросам
учителя объяснение,
почему защита Москвы
волновала всю страну.
Знакомство с героями
войны.
Повторить за учителем или
одноклассниками событие,
которому посвящен
памятник, назвать даты,
историческое значение.
Запись в тетрадях роли
тыла как одного из
факторов победы
советского народа над
Германией, причины,
почему нужно было
эвакуировать
промышленные
предприятия в тыл.
Знакомство с Всесоюзной
кампанией по сбору
средств и пожертвований в
фонд обороны. По
вопросам учителя рассказ
о том, как во время войны
советские люди боролись с
оккупантами, и что за это
их ожидало. По вопросам
учителя приведение
примеров борьбы партизан
и подпольщиков на
оккупированной
территории,
подчеркивание их вклада в
культуры – фронту.
Планы немцев по захвату
нефтяных районов Кавказа,
плодородных областей юга
России. Неудачи советских войск в
Крыму. Оборона Севастополя.
Сталинградская битва. Битва на
курской дуге. Битва за Днепр.
Битва на Северном Кавказе.
Тегеранская конференция. Приказ
Верховного Главнокомандующего
И. В. Сталина № 227 от 28 июля
1942 г. «Ни шагу
назад!».
Зверства фашистов на
оккупированных территориях
(судьба белорусской деревни
Хатынь). Массовые уничтожения
евреев на территории СССР и
других европейских стран.
Блокада Ленинграда и ее
последствия.
СЛОВАРЬ: блокада, осадное
положение, резервы.
Усиление военно-экономической
мощи СССР. Освобождение
территории СССР и Европы
от фашистских захватчиков.
Открытие Второго фронта в
Европе. Ялтинская конференция.
Взятие берлина. Конференция в
Потсдаме. Война СССР с
Японией.
Хиросима и Нагасаки – атомные
удары. Нюрнбергский процесс над
фашистскими преступниками.
Послевоенный Парад Победы (24
общую победу над
врагами. Знакомство с
обороной Севастополя, ее
историческим значением.
Знакомство с ходом
Сталинградской битвы, ее
историческим значением.
Знакомство с именами
защитников и
военачальников
Сталинградской битвы.
Знакомство с ходом
Курской битвы. По
образцу показ на карте ее
ход. Знакомство с
Всесоюзной кампанией по
сбору средств и
пожертвований в фонд
обороны. Знакомство с
завершением сражений
Красной армии в Европе,
об освобождении всей
территории ССС, начале
освободительной миссии в
Европе. По образцу показ
на карте, какие государства
были
освобождены советскими
войсками. Знакомство с
ходом Ялтинской
конференцией и
конференцией в Потсдаме,
их итогами. Составление 23 предложений о взятии
Берлина. Запись в
тетрадях, что означал
территории,
подчеркивание их вклада в
общую победу над
врагами. Знакомство с
обороной Севастополя, ее
историческим значением.
Знакомство с ходом
Сталинградской битвы, ее
историческим значением.
Знакомство с именами
защитников и
военачальников
Сталинградской битвы.
Знакомство с ходом
Курской битвы. Показ на
карте ее ход. Объяснение,
какое значение имела
победа советских войск на
Курской дуге. Знакомство
с Всесоюзной кампанией
по сбору средств и
пожертвований в фонд
обороны. Приведение
примеров героического
труда в тылу. Знакомство
с завершением сражений
Красной армии в Европе,
об освобождении всей
территории ССС, начале
освободительной миссии в
Европе. Показ на карте,
какие государства были
освобождены советскими
войсками. Знакомство с
ходом Ялтинской
конференцией и
общую победу над
врагами. Знакомство с
обороной Севастополя, ее
историческим значением.
Знакомство с ходом
Сталинградской битвы, ее
историческим значением.
Знакомство с именами
защитников и
военачальников
Сталинградской битвы.
Знакомство с ходом
Курской битвы. По
образцу показ на карте ее
ход. Знакомство с
Всесоюзной кампанией по
сбору средств и
пожертвований в фонд
обороны. Знакомство с
завершением сражений
Красной армии в Европе,
об освобождении всей
территории ССС, начале
освободительной миссии в
Европе. По образцу показ
на карте, какие государства
были
освобождены советскими
войсками. Знакомство с
ходом Ялтинской
конференцией и
конференцией в Потсдаме,
их итогами. Составление 23 предложений о взятии
Берлина. Запись в
тетрадях, что означал
Послевоенное развитие
СССР. Российская
Федерация в конце XX
(20) – начале XXI (21)
века. (22ч)
1.Возвращение СССР к
мирной жизни.
2.Государственное
устройство СССР после
войны
3.Пора
«Оттепели»
(середина 1950-х первая
половина1960-х годов)
4.Курс на строительство
коммунизма
5.контрольная работа:
СССР после ВОВ
6.СССР в международных
отношениях в 1950-еначале 1960-х годов
7.Покорение космоса.
8.Оттепель в советском
искусстве
июня 1945 г)
СЛОВАРЬ: эвакуация, тыл,
подполье, партизаны, рейды,
диверсии.
Насильственное переселение
советских людей в Германию для
рабского труда. Бесчеловечное
отношение к советским
военнопленным и гражданским
лицам в концентрационных
лагерях (Освенцим, Дахау,
Бухенвальд).
Итоги Великой Отечественной
войны. Обстановка в мире после
войны. Возвращение СССР к
мирной жизни. Государственное
устройство СССР после войны.
Наука 1945-начала 1950-х гг.
Культурная жизнь общества 1945начала 1950-х гг.
Смерть Сталина. Конец эпохи
культа личности. Курс на
строительство коммунизма.
Социальная и хозяйственноэкономическая деятельность Н.С.
Хрущева. СССР в международных
отношениях в 1950-начале 1960-х
гг. Покорение космоса. Оттепель в
советском искусстве. Образование
в 1950-начале 1960-х
гг.Образование в 1950- начале
1960-х гг. Ю. Гагарин. В.
Терешкова
Экономическая и
политическая ситуация в стране в
60-80-е гг. Изменения в жизни
разгром Японии.
конференцией в Потсдаме,
их итогами. Составление
устного рассказа о взятии
Берлина. Показ на карте,
какие территории были
переданы СССР. Запись в
тетрадях, что означал
разгром Японии.
разгром Японии.
С максимальной
помощью учителя
Работа с учебником. С
помощью опорных
карточек подготовка
рассказа на тему: «Уроки
второй мировой войны для
человечества». По образцу
нанесение на ленте
времени даты начала и
окончания Второй
мировой войны.
Составление 2-3
предложений на тему:
«Советский Союз после
Великой Отечественной
войны». Запись в тетрадях,
какие крупные
предприятия были
восстановлены в первую
очередь. Знакомство с
достижениями в науке и
технике в 50-60-е гг. XX в,
техникой, которая была
создана учеными в 50-60-е
гг. XX в Просмотр
Работа с учебником.
Подготовка рассказа на
тему: «Уроки второй
мировой войны для
человечества». Нанесение
на ленте времени даты
начала и окончания Второй
мировой войны, краткая
запись в тетрадях.
Составление устного
рассказа на тему:
«Советский Союз после
Великой Отечественной
войны». Запись в тетрадях,
какие крупные
предприятия были
восстановлены в первую
очередь. Знакомство с
достижениями в науке и
технике в 50-60-е гг. XX в,
техникой, которая была
создана учеными в 50-60-е
гг. XX в Просмотр
презентации по теме.
Работа с учебником. С
помощью опорных
карточек подготовка
рассказа на тему: «Уроки
второй мировой войны для
человечества». По образцу
нанесение на ленте
времени даты начала и
окончания Второй
мировой войны.
Составление 2-3
предложений на тему:
«Советский Союз после
Великой Отечественной
войны». Запись в тетрадях,
какие крупные
предприятия были
восстановлены в первую
очередь. Знакомство с
достижениями в науке и
технике в 50-60-е гг. XX в,
техникой, которая была
создана учеными в 50-60-е
гг. XX в Просмотр
9.Образование в 1950-е – советских людей
начале 1960-х годов.
Отношения СССР с
государствами мира: от разрядки
10.Советский Союз в
до кризиса. Образование и спорт.
середине 1960- х –
Советское искусство 1970-1980-х
1980-е годы: от
гг.
Л.И. Брежнев. И. Роднина.
стабильности к кризису.
Олимпиада
1980 г.
11.Отношения СССР с
Политическая ситуация после
государствами мира
смерти Л.И. Брежнева. Начало
12.Экскурсия в
перестройки. Период гласности и
спортивный клуб Антей:
свободы мнений. Окончание
«Развитие и доступность
«холодной войны». Отмена 6-й
спорта в 21 веке»
статьи Конституции СССР.
13.Распад СССР. Россия
Первые демократические выборы.
в 1990-е годы.
Распад СССР. Россия после
14.Практическая работа:
распада СССР. Экономические
начало перестройки.
реформы 1990-х гг. Чеченский
Окончание «Холодной
кризис: борьба за целостность
войны»
государства. Отставка президента
15.Годовая контрольная
Бориса Ельцина.
работа: от Российской
Первые реформы В. Путина.
империи к распаду
Экономическое и социальное
СССР.
развитие в 2000-2008-м гг.
16.Отмена 6-й статьи
Развитие образования, науки,
Конституции СССР,
культуры, спорта. Новый этап
первые демократические
реформ. Отношения России с
выборы
другими странами в 21-м в.
17.Практическая работа:
Духовное возрождение
Россия после распада
современной России.
СССР
Государственное устройство
18.Чеченский кризис:
современной России.
борьба за целостность
государства
19.Отставка
Б.Н.Ельцина
президента
20.Отношения России с
презентации по теме.
Запись новых слов и
понятий. Знакомство с
этапами борьбы за власть
после смерти И.В.
Сталина, развернувшейся
борьбе за власть после
смерти И. Сталина.
Самостоятельно назвать
виды спорта, доступные
для подростков. Значение
спорта в жизни людей.
Знакомство с первыми
шагами Хрущева к
изменению системы
управления страной.
Составление 2-3
предложений на тему:
«Никита Сергеевич
Хрущев», используя
иллюстрации к теме.
Знакомство с освоением
космоса советскими
учёными. Знакомство с
экономическим и
политическим развитием
страны в период правления
Л.И. Брежнева, объяснение
на конкретных примерах
смысл понятия «период
застоя», показ смены
политического курса
Советского Союза. Запись
новых слов и
понятий. Знакомство с
советскими учёными и
Запись новых слов и
понятий. Знакомство с
этапами борьбы за власть
после смерти И.В.
Сталина, развернувшейся
борьбе за власть после
смерти И. Сталина.
С помощью учителя
назвать виды спорта,
доступные для подростков.
Значение спорта в жизни
людей.
Знакомство с первыми
шагами Хрущева к
изменению системы
управления страной.
Запись в тетрадях, что
нового для развития
сельского хозяйства
предпринял Н. Хрущев.
Составление устного
рассказа на тему: «Никита
Сергеевич Хрущев»,
используя иллюстрации к
теме. Показ политического
курса Советского Союза.
Краткая запись в тетрадях,
запись новых слов и
понятий. Знакомство с
освоением космоса
советскими учёными.
Знакомство с
экономическим и
политическим развитием
страны в период правления
Л.И. Брежнева, объяснение
презентации по теме.
Запись новых слов и
понятий. Знакомство с
этапами борьбы за власть
после смерти И.В.
Сталина, развернувшейся
борьбе за власть после
смерти И. Сталина.
Повторять за учителем или
одноклассниками виды
спорта, доступные для
подростков. Значение
спорта в жизни людей.
Знакомство с первыми
шагами Хрущева к
изменению системы
управления страной.
Составление 2-3
предложений на тему:
«Никита Сергеевич
Хрущев», используя
иллюстрации к теме.
Знакомство с освоением
космоса советскими
учёными. Знакомство с
экономическим и
политическим развитием
страны в период правления
Л.И. Брежнева, объяснение
на конкретных примерах
смысл понятия «период
застоя», показ смены
политического курса
Советского Союза. Запись
новых слов и
понятий. Знакомство с
другими странами в 21
веке
21.Духовное возрождение
современной России
22.Обобщающий урок
по теме «Послевоенное
развитие СССР.
Российская Федерация
в конце ХХ – начале
ХХ1 века
спортсменами. Запись в
тетрадях причин, по
которым советские войска
были направлены в
Афганистан, показ, к
каким результатам привело
участие СССР в
Афганской
войне. Знакомство с
основными реформами в
экономике, политике,
получившие название
«перестройка». Знакомство
с основными событиями и
обстановкой в СССР в
1991г. Запись причин
распада СССР. Подготовка
2-3 предложений на тему
«Владимир Владимирович
Путин – второй Президент
России». Знакомство с
реформами В.В. Путина,
запись их в тетрадях.
на конкретных примерах
смысл понятия «период
застоя», показ смены
политического курса
Советского Союза. Краткая
запись в тетрадях, запись
новых слов и
понятий. Знакомство с
советскими учёными и
спортсменами. Запись в
тетрадях причин, по
которым советские войска
были направлены в
Афганистан, показ, к
каким результатам привело
участие СССР в
Афганской
войне. Знакомство с
основными реформами в
экономике, политике,
получившие название
«перестройка». Подготовка
устного рассказа «Михаил
Сергеевич Горбачев –
Президент СССР».
Знакомство с основными
событиями и обстановкой
в СССР в 1991г. Запись
причин распада
СССР. Подготовка устного
рассказа на тему
«Владимир Владимирович
Путин – второй Президент
России». Знакомство с
реформами В.В. Путина,
запись их в тетрадях.
советскими учёными и
спортсменами. Запись в
тетрадях причин, по
которым советские войска
были направлены в
Афганистан, показ, к
каким результатам привело
участие СССР в
Афганской
войне. Знакомство с
основными реформами в
экономике, политике,
получившие название
«перестройка». Знакомство
с основными событиями и
обстановкой в СССР в
1991г. Запись причин
распада СССР. Подготовка
2-3 предложений на тему
«Владимир Владимирович
Путин – второй Президент
России». Знакомство с
реформами В.В. Путина,
запись их в тетрадях.
С максимальной
помощью учителя
Знакомство с
общественнополитическим и
экономическим развитием
страны, культурной
жизнью на современном
этапе.
График экскурсий
Экскурсия: к стене памяти на площадь ДК Горизонт
Экскурсия в библиотеку п. Быстринский «Писатели о Гражданской войне»
Экскурсия в прод. магазин: «Доступные сельхоз продукты»
Экскурсия на площадь ДК Горизонт к стене Памяти
Экскурсия в спортивный клуб Антей: «Развитие и доступность спорта в 21 веке»
Контрольные работы
Вводная контрольная работа: Российское государство с 17-20 век
Контрольная работа: страна в годы российских революций и Гражданской войны
Контрольная работа: страна в период правления В.И. Ленина
контрольная работа: СССР после ВОВ
Годовая контрольная работа: от Российской империи к распаду СССР.
Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Март
Апрель
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:
Оценка устных ответов:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого материал;
-полнота ответа;
-умение на практике применять свои знания;
-последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать,
обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности
и исправляет их с помощью учителя; допускает аграмматизмы в речи.
Отметка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно,
допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя
Вводная контрольная работа по истории Отечества 9 класс
Фамилия, имя, класс__________________________________________________
1. Рост Петра Первого.
а) 2м 4 см
б) 2м 10см
2.Турецкий правитель.
а) Раджа
б) Султан
в) 1м 76 см
в) Король
3.О чем мечтал Александр I ?
а) Отменить крепостное право
б) Ужесточить крепостное право
в) Разрешил покупать землю людям не дворянского происхождения.
4.Собрание представителей всех русских земель.
а) Земский собор.
б) Боярская дума.
в) Сословия.
5.Плата за освобождение крестьян от крепостной зависимости.
а) Налог
б) Штраф
в) Выкуп
6. Какие страны покорил Наполеон?
а) Россию
б) Францию
в) Австрию
7. На какой реке Наполеон сформировал свою армию?
а) Днепр
б) Неман
в) Дон
8.Новый сборник законов, принятый при Иване Грозном.
а) Пожилое.
б) Судебник.
в) Сословия.
9.Оплата прежнему хозяину за проживание.
а) Выкуп
б) Стрельцы.
в) Пожилое.
10. Куда устремилась армия Наполеона?
а) К Санкт-Петербургу
б) К Москве в) К Парижу
11.Что такое Семибоярщина?
а)Правление бояр.
б)Название документа.
в) Период правления семи знатных бояр
12. Имя жены Петра Первого
а)Екатерина
б) Мария
в) Елизавета
13.Важное государственное решение, с государевой подписью и государственной печатью.
а) Приказ.
б) Государев указ.
в) Боярская дума.
14. Вольные люди, воины , жившие на Дону, Днепре и в низовьях Волги.
а) Казаки
б) Круг
в) Крестьяне
15.Предводитель казаков.
а) Атаман
б) Казак
в)Ермак
16.Различные группы населения.
а) Сословия.
б) Бедные и богатые.
в) Стрельцы
17. Титул Петра Первого
а) Император
б) король
в) царь
18. Основание города Санкт-Петербурга
а)1700 год
б)1703 год
19.Начало Северной войны
а)1703 год
б)1721 год
в)1709 год
в)1700 год
20.Продажа отечественных товаров в другие страны.
а) Кредит
б) Экспорт
в) Импорт
21.Дата восстания декабристов
а) 26 августа 1812 года
б) 19 февраля 1861 года
в) 14 декабря 1825 года
22. расположи даты в порядке возрастания
1802, 359, 1999, 1277, 2023, 899
_________________________________________________________________
23. определи век у даты
2023 –
1583 –
211 –
1653 –
596 -
Контрольная работа за 1 четверть по истории Отечества 9 класс.
Фамилия, имя, класс:_____________________________________________________
1. Государственная Дума в Петрограде начала свою работу:
А) 15 февраля 1917г;
Б) 23 февраля 1917г;
В) 14 февраля 1917г.
2. Какое настроение было в российском обществе в начале 1917 года?
А) радостное;
Б) тревожное;
В) печальное.
3. Какого числа в Петрограде состоялось первое заседание Совета рабочих и солдатских депутатов (Петрсовет)?
А) 27 февраля 1917г;
Б) 16 февраля 1917г;
В) 20 февраля 1917г.
4. Назовите дату появления Манифеста об отречении Николая II от престола:
А) 12 марта 1917г;
Б) 20 марта 1917г;
В) 2 марта 1917г.
5. Кто стал основателем и руководителем Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП)?
А) Н.С.Чхеидзе;
Б) В.И.Ульянов (Ленин);
В) М.В.Родзянко.
6. Из какой страны в апреле 1917 года вместе с группой соратников-большевиков вернулся в Петроград В.И.Ленин?
А) Из Швейцарии;
Б) Из Дании;
В) Из Англии.
7. Кто получил пост военного и морского министра?
А) Г.Е.Львов;
Б) П.Н.Милюков;
В) А.Ф.Керенский.
8. С какого года в России стала устанавливаться Советская власть?
А) с декабря 1917г;
Б) с ноября 1917г;
В) с конца октября 1917г.
9. Какие права имела ВЧК (Всероссийская чрезвычайная комиссия)?
А) ВЧК имела неограниченные полномочия;
Б) ВЧК имела ограниченные права.
10. Кто сопротивлялся новому строю?
А) правительство;
Б) многие граждане России;
В) крестьяне.
11. Какого числа в Брест-Литовске был заключён мир между Россией и Германией?
А) 3 марта 1918г;
Б) 8 марта 1918г;
В) 15 марта 1918г.
12. В какое время правительство начало исполнять Декрет о земле?
А) осенью 1918г;
Б) летом 1918г;
В) весной 1918г.
11. Интервенция – это:
А) войска иностранных государств;
Б) войска союзных государств.
12. Кто был основной силой Белой Армии?
А) казаки;
Б) бывшие офицеры;
В) крестьяне.
13. В какое время правительство приняло Декрет о всеобщей воинской повинности мужчин в возрасте от 18 до 40 лет?
А) осенью 1918г;
Б) весной 1918г;
В) летом 1918г.
14. С чем были связаны успехи Красной Армии в 1920г?
А) с отвагой и храбростью солдат и командиров;
Б) с помощью крестьянского населения;
В) со строгой дисциплиной в Армии.
15.В какое время Гражданская война завершилась на большей части Советской России?
А) в октябре 1920г;
Б) в ноябре 1920г;
В) в декабре 1920г.
Контрольная работа за 2 четверть по истории Отечества 9 класс
Фамилия, имя, класс_______________________________________
1. В каком году произошло образование СССР:
а)1924 г.
б)1922 г.
в)1920 г.
2. Первая Конституция СССР была принята в:
а)1934 г.
б)1924 г.
в)1936 г.
3. Расшифруйте аббревиатуру СССР:
________________________________________________________________________
4. Укажите столицу СССР:
а) Петроград
б) Москва
в) Ульяновск
5. Кто в советском государстве сосредоточил всю власть в своих руках:
а) Сталин И.В.
б) Киров С.М.
в) Троцкий Л.Д.
6. Что такое индустриализация:
а) развитие промышленности
б) развитие науки
в) развитие культуры
7. Когда был взят курс на индустриализацию:
а) до Гражданской войны
б) во время Гражданской войны
в) после Гражданской войны
8. Укажите года первой пятилетки:
а) 1933-1937 гг.
б) 1928-1932 гг.
в) 1922-1927 гг.
9. В истории СССР в 1920-1930 годах употреблялось сокращенное название – ГУЛАГ, означавшее:
а) учреждений для малолетних правонарушителей
б)систему детских оздоровительных лагерей
в)систему концентрационных лагерей для политических и уголовных заключенных
10. Что такое коллективизация:
а) преобразования в деревне
б)развитие промышленности
в) преобразования в городе
11. Когда была принята вторая советская (неофициальное название сталинская) конституция?
а) 1924 г.
б) 1917 г.
в)1936 г.
12. Сталинская конституция провозгласила:
а) проведение коллективизации
б) построение социализма
в) завершение реконструкции народного хозяйства
Контрольная работа за 3 четверть по истории Отечества 9 класс
Фамилия, имя, класс________________________________________________________________________
1.
Назовите дату начала Второй мировой войны:
А) 2 сентября 1939г;
Б) 1 сентября 1939г;
В) 30 августа 1939г.
2.
А) да;
Был ли готов Советский Союз к войне с Германией к началу 1941г?
Б) нет.
3.
Назовите дату начала ВОВ:
А) 20 июня 1941г;
Б) 21 июня 1941г;
В) 22 июня 1941г.
4.
Чем закончилась для Германии операция по взятию Москвы «Тайфун»?
А) победой Германии;
Б) провалом Германии.
5.
Какое историческое событие произошло в Москве 7 ноября 1941г?
А) Парад Советских войск;
Б) День города.
6. Можно ли труд детей и подростков во время войны считать подвигом?
А) да;
Б) нет.
7. Чем закончилась Сталинградская битва?
А) поражением Германской армии;
Б) победой Германской армии.
8. Где в 1943 году состоялась встреча руководителей СССР, Великобритании и США?
А) в Москве;
Б) в Тегеране.
9. О чём договорились участники встречи (Сталин, Рузвельт, Черчилль)?
А) об открытии второго фронта в мае-июне 1944г;
Б) о мире;
В) о завершении войны.
10. Назовите дату окончания блокады Ленинграда:
А) 27 февраля 1944 года;
Б) 27 января 1944 года;
В) 20 марта 1944 года.
11. Когда была осуществлена крупнейшая военная операция «Багратион» - Советской армии против германских
захватчиков?
А) зимой 1944г;
Б) осенью 1944г;
В) летом 1944г.
12. В каком городе состоялась вторая встреча руководителей СССР, США и Великобритании (Сталин, Рузвельт и
Черчилль) в феврале 1945 года?
А) В Москве;
Б) В Ялте.
13. Когда был подписан представителями СССР, США и Великобритании и гитлеровского военного руководства Акт о
безоговорочной капитуляции Германии?
А) 8 мая 1945г;
Б) 9 мая 1945г;
В) 11 мая 1945г.
14. Когда отмечается праздник День Победы в нашей стране?
А) 10 мая;
Б) 9 мая;
В) 15 мая.
15.
Как назвал американский журналист противостояние США и СССР (Г.Трумэн и И.Сталин)?
А) «холодной войной»;
Б) «горячей войной».
16. Определи половину века и век:
11 –
1269 –
1927 –
2023 -
Годовая контрольная работа по истории Отечества 9 класс
Фамилия,имя, класс ___________________________________________________________________
1. Война между гражданами одной страны - это...
А) Международная война;
Б) Гражданская война;
В) Отечественная война
2. Когда началась Великая Отечественная война?
А) 22 июня 1941 год
Б) 1 сентября 1939 года
В) 9 мая 1945 год
3. День Победы, окончание Великой Отечественной войны
А) 22 июня 1941 года
Б) 1 сентября 1939 года
В) 9 мая 1945 года
4. Эта битва положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны? 17 июль 1942 г – 2 февраля 1943 г.
А) Битва на Курской дуге
Б) Битва за Москву
В) Сталинградская битва
5. Дайте определение термину «оккупировать»
А) это безоговорочное прекращение вооруженной борьбы и сдача вооружения
Б) это захватить территорию другой страны и установить на ней военный режим управления
В) это кольцевое окружение города военной группировкой противника
6. Это безоговорочное прекращение вооруженной борьбы и сдача вооружения.
А) Капитуляция
Б) Патруль
В) Коалиция
7. Дайте определение понятию «блокада»
А) это безоговорочное прекращение вооруженной борьбы и сдача вооружения
Б) это захватить территорию другой страны и установить на ней военный режим управления
В) это кольцевое окружение города военной группировкой противника
8. Во время войны так называли территорию страны, где не велись боевые действия
А) Коалиция
Б) Тыл
В) Дивизия
9. Специально обученные меткие стрелки – это…
А) Танкисты
Б) Моряки
В) Снайперы
10. Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких
месяцев?
А) дом Павлова
Б) дом Сталина
В) дом Жукова
11. Как называется период правления Н.С. Хрущева?
А) «холодная война»
Б) «хрущевская оттепель»
В) «перестройка»
12. Реформы, проводимые Горбачевым – получили название _________________
13. Когда распался Союз Советских Социалистических Республик?
А) 1990г.; Б) 1989г.; В) 1991г.
14.Установите в какой последовательности эти деятели руководили нашей страной с 1941 по 1991гг.
М.С.Горбачев
Н.С.Хрущев
И.В.Сталин
Л.И.Брежнев
15. М.С.Горбачев, В.В.Путин, Б.Н.Ельцин.
Кто из них:
Первый Президент СССР - ________________________
первый Президент России - ________________________
нынешний Президент Российской Федерации - _________________________