Рабочая программа математика для 6 класса на 2025-2026 учебный год, учитель Баринова Е.В.

Министерство образования Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар» Шляпникова Н.И.
Приказ № ___ от «___»___20_ г.

Рабочая программа
по предмету Математика
для обучающихся 6 класса
(АООП вариант 1)

Составитель: Баринова
Елена Викторовна
Должность: учитель, 1к.к.

Реж - 2025г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основании:
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с УО
(интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом министерства просвещения №1026 от 24.11.22г.;
- АООП «Центра «Дар».
Рабочая программа ориентирована на учебник Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Г.М.Капустина, М.Н.Перова. – 17-е изд. – М. : Просвещение,
2021. – 239с.: ил. – ISBN 978-5-09-077787-2.
Цель изучение учебного предмета – создание условий для развития обучающихся, коррекции недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого. Задачи:
 формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в
учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;
 коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
 воспитание положительных качеств и свойств личности.
Математика входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа создана из
расчета 4 часа в неделю и рассчитана на 136 часов в год.
Программой предусмотрены уровни требований к предметному результату: достаточный, минимальный, ниже
минимального. По результатам школьного консилиума № 249 от 12.08.2025г. проведена условная дифференциация
обучающихся на микрогруппы:
обучающиеся первой группы (достаточный уровень): Баранов Иван, Белозёров Андрей, Дёмин Максим,
Кисилёв Артём, Овчинникова Полина, Николаева Анна, Розиков Михаил;
обучающиеся второй группы (минимальный уровень): Сунагатова Арина, Федорахин Сергей.

2

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень
Владение навыками коммуникации и
принятыми нормамисоциального
взаимодействия.
Готовность к сотрудничеству со взрослыми и
сверстниками в разныхсоциальных
ситуациях.
Способность строить сообщения в устной
форме.
Понимание учебной задачи, поставленной
учителем, готовностьвыполнять её.
Способность проговаривать
последовательность действий на уроке.
Владение элементами оценки и самооценки.
Способность самостоятельно видеть и
исправлять ошибки.

Минимальный уровень
Владение элементамиконтроля учебной
деятельности (с помощью памяток,
алгоритмов, схем).
Уметь слушать учителя,самостоятельно
(или с помощью) выполнять предложенные
виды заданий.
Способность строитьсообщения
(ответы), предложения с помощью
учителя.
Способность адекватнореагировать на
оценку учебных действий.

3

Уровень ниже
минимального
Способность повторятьответы за
учителем илиодноклассниками.
Способность работать по шаблонам,
образцу,алгоритму с помощьюучителя.

Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень
Знание числового ряда 1—10000 в прямом
и обратном порядке; места каждого числа в
числовом ряду в пределах 10000.
Умение читать, записывать под диктовку
числа в пределах 1000000 (в том числе с
использованием калькулятора).
Знание разрядов и классов в пределах
1000000.
Умение пользоваться нумерационной
таблицей для записи и чтения чисел:
чертить нумерационнуютаблицу,
обозначать в ней разряды и классы,
вписывать в нее числа и читать их,
записывать вписанные в таблицу числа вне
ее.
Получение чисел из разрядных слагаемых в
пределах 1000000.
Разложениечисел в пределах 1000000 на
разрядные слагаемые.
Умение сравнивать числа в пределах
1000000.
Выполнение округления чисел до любого
заданного разряда в пределах 1000000.
Умение прочитать и записать числа с
использованием цифр римской нумерации
в пределах XX.
Записывать числа, полученные при
измерении стоимости, длины, массы, в виде
обыкновенных дробей (с помощью

Минимальный уровень
Знание числового ряда 1—10000 в прямом
порядке (с помощью учителя).
Умение читать, записывать под диктовку
числа в пределах 10000 (в том числе с
использованием калькулятора).
Получение чисел из разрядных слагаемых в
пределах 10000; определение разрядов в
записи четырехзначного числа, умение назвать
их (единицы тысяч,сотни, десятки, единицы).
Умение сравнивать числа в пределах 10000.
Знание римских цифр, умение прочитать и
записать числа I–XII.
Выполнение преобразований чисел
(небольших), полученных при измерении
стоимости, длины, массы.
Выполнение сложения и вычитания чисел в
пределах 10000 без переходачерез разряд и с
переходом через разряд приемами письменных
вычислений.
Выполнение умножения и деления чисел в
пределах 10 000 на однозначноечисло,
круглые десятки приемами письменных
вычислений.
Выполнение сложения и вычитания чисел
(небольших), полученных при измерении
двумя мерами стоимости, длины, массы
письменно (с помощью учителя).
Умение прочитать, записать смешанное число,
сравнить смешанные числа.

4

Уровень ниже
минимального
Выполнение заданий в соответствии с
алгоритмом под руководством учителя.
Способность повторять ответы за учителем
илиодноклассниками.
Способность работать по шаблонам, образцу,
алгоритму с помощьюучителя.
Знание числового ряда 1—100 в прямом
порядке (с помощью учителя).
Выполнение сложения и вычитания чисел
в пределах 100 без перехода через разряд.

учителя).
Выполнение сложения и вычитания
круглых чисел в пределах 1000000
приемами устных вычислений.
Выполнение сложения и вычитания чисел в
пределах 10000 без перехода через разряд и
с переходом через разряд приемами
письменных вычислений споследующей
проверкой.
Выполнение умножения и деления чисел в
пределах 10000 на однозначное число,
круглые десятки приемами письменных
вычислений.
Деление с остатком в пределах 10000 с
последующей проверкой.
Выполнение сложения и вычитания чисел,
полученных при измерении двумямерами
стоимости, длины, массы письменно.
Знание смешанных чисел, умение
получить, обозначить, сравнить смешанные
числа.
Умение заменить мелкие доли крупными,
неправильные дроби целыми или
смешанными числами.
Выполнение сложения и вычитания
обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями, включая смешанные числа.
Знание зависимости между расстоянием,
скоростью, временем.
Выполнение решения простых задач на
соотношение: расстояние, скорость,время;
на нахождение дроби от числа; на
отношение чисел с вопросами: «Во сколько

Выполнение сложения и вычитания
обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями, включая смешанные числа (в
знаменателе числа 2–10, с помощью учителя),
без преобразований чисел, полученных в
сумме или разности.
Выполнение решения простых задач на
нахождение неизвестного слагаемого.
Узнавание, называние различных случаев
взаимного положения прямых на плоскости и
в пространстве.
Выделение, называние элементов куба, бруса;
определение количества элементов куба,
бруса.
Знание видов треугольников в зависимости от
величины углов и длин сторон.
Умение построить треугольник по трем
заданным сторонам с помощью циркуля и
линейки.
Вычисление периметра многоугольника.

5

раз больше (меньше) … ?»; составных
задач в три арифметических действия (с
помощью учителя).
Выполнение решения и составление задач
на встречное движение двух тел.
Узнавание, называние различных случаев
взаимного положения прямых на плоскости
и в пространстве; выполнение построения
перпендикулярных прямых, параллельных
прямых на заданном расстоянии;
умение построить высоту в треугольнике.
Выделение, называние элементов куба,
бруса; определение количества элементов
куба, бруса; знание свойств граней и ребер
куба и бруса.

6

Содержание учебного предмета
Тема

Содержание
Достаточный уровень

1. Повторение.
Тысяча.

Нумерация в пределах
1000.
Простые и составные
числа.
Арифметические действия
с целыми числами.
Преобразование чисел,
полученных при
измерении.
Сложение и вычитание.
Геометрический материал.

Виды деятельности
Минимальный уровень

Уровень ниже
минимального
Называние чисел 1—1000 Называние чисел 1—100 в
Повторение числового
прямом порядке (с
ряда 1—1000 в прямом и в прямом порядке (с
помощью
учителя).
помощью учителя).
обратном порядке; места
Учиться читать,
Выполнение заданий в
каждого числа в
соответствии с алгоритмом
числовом ряду в пределах записывать под
диктовку числа в
под руководством учителя.
1000.
пределах 1000 (в том
Повторение ответов за
Чтение, запись под
числе с использованием
одноклассниками.
диктовку чисел в
калькулятора).
Учиться работать по
пределах 1000 (в том
Получение чисел из
шаблонам, образцу,
числе с использованием
разрядных слагаемых в
алгоритму с помощью
калькулятора).
пределах 1000,
учителя.
Сравнение чисел в
определение разрядов.
Выполнение сложения и
пределах 1000.
Сравнение
чисел
в
вычитания чисел в пределах
Выполнение округления
пределах 1000;
100 без перехода через
чисел до любого
Преобразование чисел
разряд.
заданного разряда в
полученных при
пределах 1000.
измерении стоимости,
Учиться записывать
длины, массы.
числа, полученные при
Выполнение сложения и
измерении стоимости,
вычитания чисел в
длины, массы одной,
пределах 1000 без
двумя единицами
перехода через разряд и с
(мерами).
Выполнять арифметические переходом через разряд
действия с целыми числами приемами письменных
вычислений.
в пределах 1000.
Повторить геометрические
фигуры.

7

2. Нумерация
чисел в
пределах
1000000.

Нумерация многозначных
чисел (в пределах 1000000).
Римская нумерация.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 10000.
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении.

Учиться читать,
записывать под
диктовку числа в
пределах 1000000 (в том
числе с использованием
калькулятора).
Называть разряды и
классы в пределах
1000000; пользоваться
нумерационной таблицей
для записи и чтения
чисел: чертить
нумерационную таблицу,
обозначать в ней разряды
и классы, вписывать в нее
числа и читать их,
записывать вписанные в
таблицу числа вне ее.
Получение чисел из
разрядных слагаемых в
пределах 1000000;
разложение чисел в
пределах 1000000 на
разрядные слагаемые.
Сравнение чисел в
пределах 1000000.
Выполнение округления
чисел до любого
заданного разряда в
пределах 1000000;
Учиться читать и
записывать числа с
использованием цифр

8

Учиться читать, записывать
числа в пределах 1000000,
пользоваться
нумерационной таблицей
для записи и чтения
чисел с помощью
учителя.
Определение разрядов в
записи числа, умение
назвать их (с помощью
учителя).
Учиться сравнивать числа
в пределах 1000000.
Получение чисел из
разрядных слагаемых в
пределах 1000000 с
помощью учителя.
Учиться читать и
записывать числа с
использованием цифр
римской нумерации в
пределах XII с помощью
учителя.
Выполнение сложения и
вычитания чисел в
пределах 10000 без
перехода через разряд и с
переходом через разряд
приемами письменных
вычислений.
Выполнение сложения и
вычитания чисел,
полученных при

Выполнение заданий в
соответствии с алгоритмом
под руководством учителя.
Повторение числового ряда
1—100 в прямом порядке (с
помощью учителя).
Выполнение сложения и
вычитания чисел в пределах
100 без перехода через
разряд.
Стараться повторять ответы
за учителем или
одноклассниками.
Учиться работать по
шаблонам, образцу,
алгоритму с помощью
учителя.

3. Обыкновенные
дроби.

4. Скорость.

римской нумерации в
пределах XX.
Выполнение сложения и
вычитания чисел в
пределах 10000 без
перехода через разряд и с
переходом через разряд
приемами письменных
вычислений с
последующей проверкой.
Выполнение сложения и
вычитания чисел,
полученных при
измерении стоимости,
длины, массы двумя
мерами письменно.
Образование смешанного
Учиться заменять мелкие
числа.
доли крупными,
Сравнение смешанных
неправильные дроби
чисел.
целыми или
Основное свойство дроби.
смешанными числами.
Преобразование
Выполнение сложения и
обыкновенных дробей.
вычитания
Нахождение части от числа. обыкновенных дробей с
Нахождение нескольких
одинаковыми
частей от числа.
знаменателями, включая
Сложение и вычитание
смешанные числа.
обыкновенных дробей с
одинаковыми
знаменателями.
Сложение и вычитание
смешанных чисел.
Скорость (V).
Нахождение расстояния

9

измерении стоимости,
длины, массы двумя
мерами письменно с
помощью учителя.

Выполнение сложения и
вычитания
обыкновенных дробей с
одинаковыми
знаменателями, включая
смешанные числа (в
знаменателе числа 2—10,
с помощью учителя), без
преобразований чисел,
полученных в сумме или
разности.

Наблюдение за делением
предмета на равные части.
Повторять ответы за
учителем или
одноклассниками.
Работать по шаблонам,
образцу,
алгоритму с помощью
учителя.

Знакомство с понятиями:

Выполнение заданий в

Время.
Расстояние.

5. Умножение и
деление
многозначных
чисел на
однозначное
число и
круглые
десятки.

6. Геометрически
й материал.

Времени (t).
Расстояние (S).
Задачи на
встречное движение.

(S).
Нахождение скорости (V).
Вычисление времени (t).
Решение задач на
встречное движение.
Умножение многозначных
Выполнение письменного
чисел на однозначное число умножения целых чисел на
и круглые десятки в
однозначное число.
пределе 10000.
Выполнение письменного
Деление многозначных
умножения целых чисел на
чисел на однозначное число круглые десятки.
и круглые десятки.
Выполнение письменного
Деление с остатком.
деления целых чисел на
однозначное число.
Выполнение письменного
деления целых чисел на
круглые десятки.
Выполнение деления с
остатком с последующей
проверкой.

Взаимное положение
прямых в пространстве:
вертикальное,
горизонтальное, наклонное.
Высота треугольника.
Параллельные прямые.
Куб, брус, шар.
Масштаб.

Узнавание, называние
различных случаев
взаимного положения
прямых на плоскости и в
пространстве.
Выполнение построения
перпендикулярных
прямых, параллельных
прямых на заданном

10

скорость, время,
расстояние.
Решение задач на
встречное движение с
помощью учителя.
Выполнение письменного
умножения целых чисел на
однозначное число с
помощью учителя.
Выполнение письменного
умножения целых чисел на
круглые десятки с помощью
учителя.
Выполнение письменного
деления целых чисел на
однозначное число с
помощью учителя.
Выполнение письменного
деления целых чисел на
круглые десятки с помощью
учителя.
Рассмотрение деления с
остатком с последующей
проверкой.
Узнавание, называние
различных случаев
взаимного положения
прямых на плоскости и
в пространстве с
помощью учителя.
Узнавание и называние
видов треугольников в
зависимости от

соответствии с алгоритмом
под руководством учителя.
Повторять ответы за
учителем или
одноклассниками.
Повторение числового ряда
1—100 в прямом порядке (с
помощью учителя).
Выполнение сложения и
вычитания чисел в пределах
100 без перехода через
разряд.
Учиться пользоваться
таблицей умножения.
Повторять ответы за
учителем или
одноклассниками.
Работать по шаблонам,
образцу,алгоритму с
помощьюучителя.

Различение геометрических
фигур с помощью учителя.
Повторение ответов за
учителем или
одноклассниками.
Работать по шаблонам,
образцу,алгоритму с
помощьюучителя.
Учиться чертить по

расстоянии.
Построение высоты в
треугольнике.
Выделение, называние
элементов куба, бруса;
определение количества
элементов куба, бруса;
знание свойств граней и
ребер куба, бруса.
Определение понятия
масштаб.
7. Повторение.

Нумерация в пределах
1000000.
Сложение и вычитание в
пределах 10000.
Умножение и деление
многозначных чисел на
однозначное число и
круглые десятки.

Чтение и написание чисел в
пределах 1000000.
Сравнение чисел в пределах
1000000.
Разложение чисел на
разрядные слагаемые.
Написание чисел по сумме
разрядных слагаемых.
Выполнение письменного
сложения и вычитания
чисел в пределах 10000.
Выполнение письменного
умножения и деления
многозначных чисел на
однозначное число и
круглые десятки.

11

величины углов и длин
сторон.
Построение
треугольникв по трем
заданным сторонам с
помощью циркуля и
линейки.
Вычисление периметра
многоугольника.
Выделение, называние
элементов куба, бруса;
определение количества
элементов куба, бруса.
Чтение и написание чисел в
пределах 1000000.
Сравнение чисел в пределах
1000000 с помощью
учителя.
Выполнение письменного
сложения и вычитания
чисел в пределах 10000.
Выполнение письменного
умножения и деления
многозначных чисел на
однозначное число и
круглые десятки с помощью
учителя.

линейке.
Построение геометрических
фигур с помощью учителя.

Выполнение заданий в
соответствии с алгоритмом
под руководством учителя.
Повторение числового ряда
1—100 в прямом порядке (с
помощью учителя).
Выполнение сложения и
вычитания чисел в пределах
100 без перехода через
разряд.
Повторять ответы за
учителем или
одноклассниками.

Календарно-тематическое планирование
Тема
I.
Повторение. Тысяча.
1. Нумерация.
2. Состав числа. Таблица разрядов.
3. Сравнение чисел.
4. Простые и составные числа.
5. Округление многозначных чисел.
6. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
7. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
8. Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное.
9. Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное.
10. Преобразование чисел, полученных при измерении.
11. Решение составных задач на увеличение и уменьшение величин.
12. Вводная контрольная работа «Все действия в пределах 1000».
13. Работа над ошибками. Закрепление изученного.
14. Отрезок, ломаная линия.
15. Многоугольники.
II.
Нумерация чисел в пределах 1000000.
16. 1000000 – новая счётная единица.
17. Классы и разряды.
18. Составление чисел из разрядных единиц.
19. Разложение чисел на разрядные слагаемые.
20. Окружность. Линии в круге.
21. Запись чисел по сумме разрядных слагаемых.
22. Округление многозначных чисел.
23. Сравнение чисел, соседи чисел.
24. Составление чисел из разрядных единиц и разложение на разряды.
25. Взаимное положение прямых на плоскости. Пересекающиеся прямые.
26. Римская нумерация.
27. Нумерация многозначных чисел. Закрепление знаний.

12

Количество
часов
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
43
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

28. Контрольная работа за 1 четверть по теме «Нумерация чисел в пределах 1000000»
29. Работа над ошибками. Закрепление изученного.
30. Высота треугольника.
31. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 10000.
32. Сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10000.
33. Решение примеров на нахождение суммы.
34. Увеличение на несколько единиц.
35. Решение задач на нахождение суммы.
36. Параллельные прямые.
37. Вычитание чисел в пределах 10000.
38. Вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10000.
39. Решение примеров на нахождение разности.
40. Уменьшение на несколько единиц.
41. Решение задач на нахождение разности.
42. Построение параллельных прямых.
43. Решение примеров в несколько действий.
44. Нахождение неизвестного слагаемого.
45. Проверка сложения.
46. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.
47. Проверка вычитания сложением
48. Сложение и вычитание в пределах 10000.
49. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание в пределах 10000».
50. Преобразование чисел, полученных при измерении.
51. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
52. Действия с числами, полученными при измерении.
53. Решение задач практического характера.
54. Решение примеров с числами, полученными при измерении.
55. Периметр многоугольника.
56. Сложение и вычитание в пределах 10000.
57. Контрольная работа за 2 четверть «Сложение и вычитание в пределах 10000».
58. Работа над ошибками. Закрепление изученного.
III.
Обыкновенные дроби.

13

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
30

59. Обыкновенные дроби.
60. Сравнение дробей.
61. Образование смешанного числа.
62. Сравнение смешанных чисел.
63. Основное свойство дроби.
64. Преобразование обыкновенных дробей.
65. Преобразование обыкновенных дробей.
66. Нахождение части от числа.
67. Нахождение нескольких частей от числа.
68. Решение задач на нахождение нескольких частей от числа.
69. Обыкновенные дроби. Закрепление знаний.
70. Проверочная работа по теме «Обыкновенные дроби».
71. Взаимное положение прямых в пространстве.
72. Решение геометрических задач.
73. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
74. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
75. Вычитание обыкновенных дробей из единицы.
76. Задачи на приведение к 1.
77. Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.
78. Решение задач.
79. Уровень и отвес.
80. Сложение смешанных чисел.
81. Решение задач на сложение смешанных чисел.
82. Вычитание смешанных чисел.
83. Вычитание смешанного числа из целого.
84. Сложение и вычитание смешанных чисел.
85. Экскурсия «Вычисление стоимости покупки».
86. Составление задач по краткой записи.
87. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
88. Куб, брус, шар.
IV.
Скорость. Время. Расстояние.
89. Нахождение расстояния (S).

14

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1

90. Составление задач на нахождение расстояния.
91. Нахождение скорости (V).
92. Вычисление времени (t).
93. Решение задач на движение.
94. Решение задач на встречное движение.
95. Составление и решение задач на встречное движение.
96. Задачи на движение.
97. Экскурсия «Вычисление скорости движения».
98. Закрепление знаний по теме «Скорость. Время. Расстояние».
99. Закрепление изученного материала.
100.
Контрольная работа за 3 четверть по темам «Обыкновенные дроби», «Скорость. Время.
Расстояние».
101.
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
102.
Куб.
V.
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.
103.
Умножение многозначных чисел на однозначное число.
104.
Умножение на однозначное число.
105.
Составление выражений на увеличение числа в несколько раз.
106.
Составление задач по краткой записи.
107.
Сложение, вычитание, умножение – порядок действий.
108.
Умножение целых чисел на однозначное число
109.
Умножение многозначного числа на круглые десятки
110.
Брус.
111.
Деление многозначных чисел на однозначное число.
112.
Деление на однозначное число.
113.
Сложение, вычитание, деление – порядок действий.
114.
Составление выражений на уменьшение числа в несколько раз.
115.
Деление на однозначное число.
116.
Деление многозначных чисел на круглые десятки.
117.
Деление с остатком.
118.
Проверка умножения и деления.
119.
Масштаб.

15

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

120.
121.
122.
123.
124.
VI.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.

Действия с целыми числами.
Закрепление изученного.
Контрольная работа за год.
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
Изображение отрезков в заданном масштабе.
Повторение.
Таблица классов и разрядов.
Составление чисел из разрядных слагаемых.
Сравнение многозначных чисел.
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Выражения с неизвестными.
Умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на круглые десятки.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Обыкновенные дроби. сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.
Решение задач на движение.
Геометрический материал.

1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Критерии оценки предметных результатов
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются 1 – 2 недочёта.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:

дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа
предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать
изученными математическими представлениями;

умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур пот отношению друг к
другу на плоскости и в пространстве;

16


правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов,
умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не более 2 недочётов.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:

при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему
уточнить ответ;

при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании
промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи,
уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур на плоскости, в пространстве по отношению друг к другу;

выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных
попытках улучшивший результат.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:

при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы,
формулирует правила, может их применять;

производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со
значительной помощью учителя или обучающихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках,
на таблицах, с помощью вопросов учителя;

правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы,
демонстрации её выполнения.
Оценка «2» ставится, если:

не раскрыто содержание учебного материала;
17


обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятия, при использовании математических рисунках, чертежах, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

ученик не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя;

ставится, если в работе допущены более 5 ошибок;

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной
теме в полной мере.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».