Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
Утверждено приказом директора
ГБОУ «Центр «Дар» № ___ от
«___»___20_ г.
Рабочая программа по чтению
для обучающихся 6 класса
(АООП вариант 1)
Составитель: Смирнова О.Г.
Должность: учитель, 1к.к.
Реж – 2025 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению составлена на основе Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями - ФАООП УО,
утвержденная приказом Министерства просвещения России, адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар»; в соответствии с учебным
планом общего образования детей с умственной отсталостью
Государственного
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Свердловской
области,
реализующего
адаптированные
основные
общеобразовательные программы, «Центр «Дар», утверждённым приказом
директора образовательного учреждения.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Чтение. 6 класс:
учебник
для
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные общеобразовательные программы / автор-составитель
С.Ю.Ильина, Т.М.Головкина. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2024 с.: ил.,
6 л. цв.вкл. ISBN 978-5-09-109652-1
Цель изучения учебного предмета – создать условия для развития
коммуникативно-речевых навыков и коррекции недостатков мыслительной
деятельности.
Задачи:
формирование качества техники чтения: правильность, осознанность,
выразительность, беглость;
совершенствование всех видов речевой деятельности обучающихся;
развитие навыков речевого общения на материале доступных для
понимания художественных и научно-познавательных текстов;
коррекция познавательных процессов;
развитие положительных качеств и свойств личности.
Чтение входит в предметную область «Язык и речевая практика» и
относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа
создана из расчета 4 часа в неделю и рассчитана на 136 часов в год.
На основании протокола ППк №249 от 12.08.2025г. идет дифференциация
обучающихся на группы по требованиям к предметному результату:
достаточный, минимальный.
По результатам учебного года обучающиеся первой группы (достаточный
уровень): Баранов Иван, Демин Максим, Розиков Михаил, Белозеров Андрей,
Киселев Артем, Николаева Анна, Овчинникова Полина.
Вторая группа (минимальный): Федорахин Сергей, Сунагатова Арина.
2
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень
Минимальный уровень
Владение навыками
коммуникации и принятыми
нормамисоциального
взаимодействия.
Готовность к сотрудничеству со
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях. Способность
строить сообщения в устной форме.
Понимание учебной задачи,
поставленной учителем, готовность
выполнять её.
Способность проговаривать
последовательность действий на
уроке. Владение элементами оценки и
самооценки. Способность
самостоятельно видеть и
исправлять ошибки.
Владение элементамиконтроля
учебной деятельности (с
помощью памяток, алгоритмов,
схем).
Уметь слушать учителя,
самостоятельно (или с помощью)
выполнять предложенные виды
заданий.
Способность строить
сообщения (ответы),
предложения с помощью
учителя.
Способность адекватно
реагировать на оценку учебных
действий.
Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень
Минимальный уровень
Читать вслух осознанно, правильно
Читать доступный текст вслух
доступные по содержанию тексты.
целыми словами, в трудных
Читать про себя, выполнять задания к случаях по слогам.
проанализированному тексту.
Отвечать на вопросы по
предметномусодержанию текста с
Выделять главную мысль
помощью учителя.
произведения с помощью учителя.
Определять основные черты характера Определять основную мысль
произведения с помощью учителя.
главных действующих лиц.
Выражать своё отношение к
Выражать своё отношение к
поступкам героев.
поступкам героев и объяснять их.
Пересказывать текст по плану, по
Делить текст на части с помощью
наводящим вопросам, с помощью
учителя.
учителя.
Пересказывать текст по плану, с
Заучивать наизусть стихотворения
опорой на иллюстрацию.
(отрывкииз стихотворений).
Заучивать наизусть стихотворения.
Календарно-тематическое планирование
3
Раздел, тема
1. Знакомство с учебником «Чтение», «Давайте читать» «Обращение
писателя к читателям»
2. Н.Наденова «Мой друг», аналитическое чтение
3. Автобиографическая статья «Максим Горький»
4. М.Горький «В людях» (в сокращении), выборочное чтение, пересказ 1
части
5. М.Горький «В людях» (в сокращении), 2 часть аналитическое чтение
6. С.Черный «Люся и дедушка Крылов». Пересказ 1 части, анализ
поступков героев
7. С.Черный «Люся и дедушка Крылов», чтение и пересказ 2 чати
8. Э.Фонякова «Где учительница?» (из повести «Хлеб той зимы»).
Знакомство с рассказом.
9. Э.Фонякова «Робинзон Крузо» (в сокращении), выборочное чтение 1
части
10. Э.Фонякова «Робинзон Крузо» (в сокращении), аналитическое чтение
2 части
11. Б.Заходер «Товарищам детям», выразительное чтение
12. Обобщающий урок по теме «Давай читать»
13. Внеклассное чтение В.Голявкин «Рассказы для детей»
14. М.Дружинина «Звоните, вам споют», чтение и пересказ 1 части
15. М.Дружинина «Звоните, вам споют», аналитическое чтение 2 части
16. Н.Волкова «Сочинение на свободную тему», выразительное чтение
стихотворения
17. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой», выборочное чтение 1 части
18. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой», аналитическое чтение 2
части
19. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой», чтение 3 части,
характеристика главных героев
20. А.Барто «Звонки», выразительное чтение стихотворения
21. Обобщающий урок по теме «Школьная страна»
22. Экскурсия «Картины родной природы. Осень».
23. Обряды и обрядовые песни
24. Выразительное чтение «Жали мы, жали…» (осенняя обрядовая песня)
25. В.Гаршин «Лягушка-путешественница» (в сокращении). Выборочное
чтение 1 части
26. В.Гаршин «Лягушка-путешественница», аналитическое чтение 2
части
27. В.Гаршин «Лягушка-путешественница», чтение и анализ 3 части
28. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной», заучивание наизусть
29. В.Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»),
пересказ
30. С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…», заучивание наизусть
31. Обобщающий урок по теме «Круглый год. Осень»
32. Внеклассное чтение А.Афанасьев «Русские народные сказки»
33. «Жадная старуха» (русская народная сказка в обработке
А.Афанасьева). Пересказ сказки по плану
4
Дата
34. «Как мужик со спесивым паном пообедал» (украинская народная
сказка), выборочное чтение 1 части
35. «Как мужик со спесивым паном пообедал», чтение 2 части. Пересказ
по плану
36. «Кот и лиса» (русская народная сказка в пересказе А.Толстого).
чтение 1 части по ролям
37. «Кот и лиса». Пересказ 2 части сказки по ролям
38. И.Крылов «Ворона и лисица». Выразительное чтение басни
39. И.Крылов «Стрекоза и муравей», заучивание басни наизусть
40. К.Паустовский «Сказки Пушкина», знакомство с рассазом
41. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Аналитическое чтение 1 части
42. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Выборочное чтение 2 части
43. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика главных
героев
44. К.Бальмонт «У чудищ», выразительное чтение
45.Обобщающий урок по теме «Истоки мудрости»
46. Знакомство с разделом «Наша Родина». Заучивание стихотворения
«Как ройду я на быструю речку…» наизусть
47. Внеклассное чтение Сказок народов мира
48. Аналитическое чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама» (из книги «Моя
Ролина»)
49. М.Матусовский «С чего начинается Родина», выразительное чтение
50. К.Паустовский «Собрание чудес» (в сокрвщении), выборочное чтение
1 части
51. К.Паустовский «Собрание чудес», аналитическое чтение 2 части
52. К.Паустовский «Собрание чудес», чтение 3 части. Пересказ
53. Е.Пермяк «Сказака о большом колоколе». Аналитическое чтение 1
части рассказа
54. Е.Пермяк «Сказака о большом колоколе». Чтение 2 части. Постановка
вопросов по содержанию к рассказу
55. Выразительное чтение стихотворения П.Синявского «Рисунок»
56. Обобщающий урок по разделу «Наша Родина»
57. Знакомство с разделом «Круглый год зима». Экскурсия
58. С.Черный «Серебряная елка», чтение и пересказ 1 части
59. С.Черный «Серебряная елка», выборочное чтение 2 части
60. А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», заучивание наизусть
61. А. Барков «Почему ель зимы не боится?», чтение сказки по ролям
62. А.Пушкин «Опрятней модного паркета», заучивание наизусть
63. В.Бианки «Снежная книга», пересказ текста по плану
64. С.Есенин «Пороша», выразительное чтение стихотворения
65. Г.Снегирев «Бабочка на снегу», аналитическое чтение
66. Обобщающий урок по разделу «Круглый год. Зима»
67. Внеклассное чтение сказок Г.Х.Андерсена
68. «Как вечерние семейные сказки стали семейными», чтение и пересказ
69. А.Алексин «Самый счастливый день». Выборочное чтение 1 части
70. А.Алексин «Самый счастливый день». Пересказ 2 части сказки по
5
плану
71. А.Алексин «Самый счастливый день». Анализ поступков героев
72. А.Плещеев «Внучка», заучивание наизусть
73. В.Осеева «Бабка». Пересказ 1 части по плану
74. В.Осеева «Бабка». Пересказ 2 части текста по плану
75. В.Осеева «Бабка». Пересказ 3 части по плану
76. В.Осеева «Бабка». Аналитическое чтение 4 части, пересказ по плану
77. А.Барков «Когда распускаются подснежники», выборочное чтение 1
части
78. А.Барков «Когда распускаются подснежники», чтение 2 части.
Характеристика поступков героев
79. В.Сухомлинский «Скажи человеку «здравствуйте», чтение текста
80. Обобщающий урок по разделу «Среди людей»
81. Знакомство с разделом «О мастерах, и мастерицах, о труде и
трудолюбии». Чтение притчи «Как относиться к своей работе»
82. Внеклассное чтение Русских народных сказок и былин
83. Е.Пермяк «Маркел-Самодел и его дети», знакомство с рассказом
84. Шведская народная сказка в обработке А.Петрова «Гвоздь из родного
дома», выборочное чтение 1 части
85. Шведская народная сказка в обработке А.Петрова «Гвоздь из родного
дома», деление текста на части
86. М.Зощенко «Кто ваши родители?». Беседа по прочитанному
87. «Айога» (нанайская народная сказка), знакомство со сказкой
88. В.Осеева «Злая мать и добрая тетя», отношение и понимание добра и
зла. Обобщающий урок по разделу «О мастерах, и мастерицах, о труде и
трудолюбии»
89. знакомство с разделом «Защитники Отечества». С.Алексеев
«Рассказы о Суворове и русских солдатах», пересказ по вопросам
90. «Первый бой Ильи Муромца», чтение и анализ 1 части былины
91. «Первый бой Ильи Муромца», рассказ подвига по плану
92. С.Алексеев «Идут солдаты, ведут разговор», чтение и анализ текста
93. А.Фатьянов «Как становится тихо у переднего края», выразительное
чтение
94. А.Митяев «Щеглы для флота», аналитическое чтение
95. М.Исаковский «Усамой границы», выразительное чтение. Чтение
рассказа «Кот в сапогах»
96. Обобщающий урок по разделу «Защитники Отечества»
97. Внеклассное чтение К.Паустовский «Рассказы для детей»
98. Г.Скребицкий «Сиротка», пересказ части текста по плану
99. К.Паустовский «Заячьи лапы», выборочное чтение 1 части
100. К.Паустовский «Заячьи лапы», деление 2 части по плану
101. К.Паустовский «Заячьи лапы», чтение 3 части. Краткий пересказ
текста по плану
102. В.Астафьев «Капалуха» (в сокращении). Чтение и анализ рассказа
103. А. Дмитриев «Бездомная кошка», выразительное чтение
104. Н.Гарин-Михайловский «Тема и жучка», выборочное чтение 1 части
6
105. Н.Гарин-Михайловский «Тема и жучка», чтение 2 части.
Характеристика главного героя
106. Ю.Яковлев «Лебедь Борька», аналитическое чтение 1 части
107. Ю.Яковлев «Лебедь Борька», чтение 2 части. Характеристика
главного героя
108. Ю.Яковлев «Лебедь Борька», чтение 3 части. Выборочный пересказ
текста по плану
109. В.Сухомлинский «Для чего говорят «Спасибо», чтение текста.
Обобщающий урок по разделу «Люби все живое»
110. Знакомство с разделом «Круглый год. Весна». Экскурсия
111. Внеклассное чтение. В.Железников «Девушка в военном»
112. «Жаворонки, жаворонки!...», выразительное чтение. Заклички о
весне
113. Н.Сладков «Воробьишкина весна», аналитическое чтение 1 части
114. Н.Сладков «Воробьишкина весна», чтение 2 части. Составление
рассказа по плану
115. Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», заучивание
наизусть
116. Э.Шим «Детял, зайцы и Медведь», чтение сказки по ролям
117. Ф.Тютчев «Весенние воды», заучивание наизусть. Чтение текста
Н.Сладкова «Барсук и Медведь»
118. Обобщающий урок по разделу «Круглый год. Весна». Экскурсия
119. Знакомство с разделом «Никто не забыт, ничто не забыто…».
С.Маршак «Мальчик из села Поповки», выразительное чтение
120. С.Алексеев «Подвиг у Дубосеково», рассказ о подвиге по плану
121. Выразительное чтение стихотворения Ю.Коринцева «Неизвестный
солдат»
122. Б. Лавренев «Большое сердце», пересказ 1 части по плану
123. Б. Лавренев «Большое сердце», пересказ 2 части по плану
124. Б. Лавренев «Большое сердце», пересказ 3 части по плану
125. Б. Лавренев «Большое сердце», пересказ 4 части по плану
126. К.Симонов «Сын артиллериста», выразительное чтение 1 части
127. К.Симонов «Сын артиллериста», чтение 2 части по ролям
128. В.Орлов «Салют», выразительное чтение. Обощающий урок по
разделу «Никто не забыт, ничто не забыто…»
129. Знакомство с разделом «Круглый год. Лето». Выразительное чтение
песни «Ой, купаленка…»
130. В. Белов «Радуга», аналитическое чтение
131. Г.Скребицкий «Лесное эхо», выборочное чтение 1 части
132. Г.Скребицкий «Лесное эхо», характеристика главных героев
133. И.Бунин «На пруде», выразительное чтение
134. Н.Сладков «Непослушные малыши», знакомство с рассказом
135. Обобщающий урок по разделу «Круглый год. Лето».
136. Итоговый урок. «Прощаемся с учебником чтения»
7
Содержание учебного предмета
Тема, раздел
Содержание
Вид деятельности, формы работы
Достаточный уровень
Минимальный уровень
Давайте читать
1.Знакомство с учебником «Чтение»,
«Давайте читать» «Обращение писателя
к читателям»
2. Н.Наденова «Мой друг»,
аналитическое чтение
3. Автобиографическая статья «Максим
Горький»
4. М.Горький «В людях» (в
сокращении), выборочное чтение,
пересказ 1 части
5. М.Горький «В людях» (в
сокращении), 2 часть аналитическое
чтение
6. С.Черный «Люся и дедушка
Крылов». Пересказ 1 части, анализ
поступков героев
7. С.Черный «Люся и дедушка
Крылов», чтение и пересказ 2 чати
8. Э.Фонякова «Где учительница?» (из
повести «Хлеб той зимы»). Знакомство
с рассказом.
9. Э.Фонякова «Робинзон Крузо» (в
сокращении), выборочное чтение 1
части
Ориентировка в учебнике
чтения . Составление диалога
с опорой на данные вопросы .
Выборочное чтение .
Толкование слов и выражений
. Аргументация суждений
примерами из текста . Ответы
на вопросы по прочитанному .
Выбор слов для
характеристики героя .
Объяснение заголовка текста
(части текста) . Чтение по
ролям с переда- чей
особенностей интонации
героев произведения .
Составление небольших
рассуждений по материалам
прочитанного . Соотнесение
пословиц с основной мыслью
прочитанных произведений
8
Знакомятся с учебником, его
разделами, условными
обозначениями.
Находят и выделяют в тексте
непонятные слова. Принимают
участие в обсуждении прочитанных
отрывков. Передают краткое
содержание. Выражают
собственное мнение к поступкам
героев.
Знакомятся с учебником,
разделами, условными
обозначениями.
Читают целыми словами (в
трудных случаях по
слогам).
Читают объяснение
непонятных слов.
Отвечают на вопросы (с
помощью учителя).
Самостоятельно читают
стихотворения
Выясняют признаки
волшебной сказки, поэтики
сказки, сказочных формул
(с помощью учителя)
Рассматривают
иллюстрацию, находят к
ней строки в тексте
стихотворения.
Отвечают на вопросы (с
помощью учителя)
Учатся давать ответы (в
доступной форме).
10. Э.Фонякова «Робинзон Крузо» (в
сокращении), аналитическое чтение 2
части
11. Б.Заходер «Товарищам детям»,
выразительное чтение
12. Обобщающий урок по теме «Давай
читать»
13. Внеклассное чтение В.Голявкин
«Рассказы для детей»
Высказывают свое
отношение к прочитанным
произведениям (с
помощью учителя).
Школьная страна
14. М.Дружинина «Звоните, вам
споют», чтение и пересказ 1 части
15. М.Дружинина «Звоните, вам
споют», аналитическое чтение 2 части
16. Н.Волкова «Сочинение на
свободную тему», выразительное
чтение стихотворения
17. Л.Кассиль «Отметки Риммы
Лебедевой», выборочное чтение 1 части
18. Л.Кассиль «Отметки Риммы
Лебедевой», аналитическое чтение 2
части
19. Л.Кассиль «Отметки Риммы
Лебедевой», чтение 3 части,
характеристика главных героев
20. А.Барто «Звонки», выразительное
чтение стихотворения
21. Обобщающий урок по теме
«Школьная страна»
22. Экскурсия «Картины родной
природы. Осень».
Ориентировка в элементах
книги: обложка, заголовок,
автор, форзац, содержание,
иллюстрации . Выборочное
чтение . Толкование слов и
выражений . Аргументация
суждений примерами из
текста . Ответы на вопросы по
прочитанному . Чтение по
ролям . Воссоздание
возможного развития событий
повествования . Выразительное
чтение юмористического
стихотворения . Сравнение
поступков героев .
Составление диалогов с
использованием данных
вопросов
9
Принимают участие в обсуждении
новых предметов, которые будут
изучать в 5 классе.
Читают стихотворение осознанно,
выразительно, целыми словами.
Выделяют в тексте непонятные
слова.
Составляют рассказ на тему «Как я
провел лето».
Слушают рассказ учителя.
Отвечают на вопросы,
пользуясь иллюстративным
материалом (в доступной
форме).
Слушают чтение учителя.
Читают стихотворение
осознанно, целыми
словами и по слогам.
Отвечают на вопросы (с
помощью учителя).
Составляют небольшой
рассказ на тему «Как я
провел лето».
Заучивают стихотворение
наизусть (с учетом
учебных возможностей)
Слушают чтение
стихотворения в
исполнении учителя.
23. Обряды и обрядовые песни
24. Выразительное чтение «Жали мы,
жали…» (осенняя обрядовая песня)
25. В.Гаршин «Лягушкапутешественница» (в сокращении).
Выборочное чтение 1 части
26. В.Гаршин «Лягушкапутешественница», аналитическое
чтение 2 части
27. В.Гаршин «Лягушкапутешественница», чтение и анализ 3
части
28. Ф.Тютчев «Есть в осени
первоначальной», заучивание наизусть
29. В.Бианки «Осень» (из сказкирассказа «Синичкин календарь»),
пересказ
30. С.Есенин «Нивы сжаты, рощи
голы…», заучивание наизусть
31. Обобщающий урок по теме
«Круглый год. Осень»
32. Внеклассное чтение А.Афанасьев
«Русские народные сказки»
Круглый год. Осень
Чтение вслух и про себя с
Ориентировка в
выполнением аналитического
содержании учебника
задания к тексту.
чтения .
Составление диалогов с
Анализ прочитанного
данными вопросами .
текста по вопросам
Ответы на вопросы по
учителя.
прочитанному . Толкование
Составление вопросов к
слов и выражений .
тексту.
Выборочное чтение .
Выделение главной
Выборочный пересказ .
мысли произведения с
Образование понятий
помощью учителя.
(формулирование
Составление
определений с опорой на
характеристики героев
текст) . Сравнение текста и
произведений.
иллюстрации . Составление
Оценка поступков героев.
описания по плану и данным
Выяснение собственного
выражениям . Чтение по
отношения к событиям и
ролям . Словесное рисование .
героям произведения.
Пересказ по данному плану .
Пересказ по плану.
Составление характеристики
Чтение по ролям.
героя . Подтверждение черт
Работа над навыками
характера героев поступками .
чтения: правильность,
Чтение по ролям .
осознанность,
Выразительное чтение .
выразительность.
Заучивание наизусть .
Практическое выделение из
текста стихотворения
олицетворений . Соотнесение
живописных полотен и
литературных произведений
Истоки мудрости
10
Чтение вслух и про себя.
Анализ прочитанного
текста по вопросам
учителя.
Нахождение в тексте
ответов на вопросы.
Учиться задавать
вопросы по содержанию
текста.
Выделение главной
мысли произведения с
помощью учителя.
Пересказ текста по
наводящим вопросам.
Учиться давать
оценку героям, их
поступкам, высказывать
собственное
отношение к героям и их
поступкам.
Учиться читать по ролям
отрывки произведений.
Работа над навыками
чтения: правильность,
осознанность,
выразительность.
33.«Жадная старуха» (русская народная
сказка в обработке А.Афанасьева).
Пересказ сказки по плану
34. «Как мужик со спесивым паном
пообедал» (украинская народная
сказка), выборочное чтение 1 части
35. «Как мужик со спесивым паном
пообедал», чтение 2 части. Пересказ по
плану
36. «Кот и лиса» (русская народная
сказка в пересказе А.Толстого). чтение
1 части по ролям
37. «Кот и лиса». Пересказ 2 части
сказки по ролям
38. И.Крылов «Ворона и лисица».
Выразительное чтение басни
39. И.Крылов «Стрекоза и муравей»,
заучивание басни наизусть
40. К.Паустовский «Сказки Пушкина»,
знакомство с рассазом
41. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и
рыбке». Аналитическое чтение 1 части
42. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и
рыбке». Выборочное чтение 2 части
43. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и
рыбке». Характеристика главных героев
44. К.Бальмонт «У чудищ»,
выразительное чтение
45.Обобщающий урок по теме «Истоки
мудрости»
Вводная беседа по теме
«Истоки мудрости».
Ответы на вопросы по
содержанию статьи.
Ознакомительное чтение
биографических материалов о
писателях
Чтение сказки учителем.
Чтение вслух правильно,
выразительно, целыми
словами и по слогам.
Ответы на вопросы по тексту.
Выборочное чтение, чтение по
цепочке.
Чтение слов для объяснения
(разбор сложных для
понимания слов и выражений).
Нахождение в тексте отрывка
к иллюстрации.
Выяснение морали сказки,
признаков бытовой сказки,
сказочных формул.
Работа над описанием героев
сказки, их характерами и
поступками.
Чтение сказки по ролям.
Разыгрывание сказки по
ролям.
Выяснение морали басни.
Заучивание басни наизусть.
Работа над описанием героев
басни, их характерами и
11
Анализ прочитанного текста по
вопросам учителя.
Работа над незнакомыми,
сложными для понимания словами
и выражениями.
Соотнесение событий,
описанных в произведениях с
реальными историческими
событиями.
Деление текста на части с
помощью учителя, составление
плана, пересказ по плану.
Выделение главной мысли
произведения с помощью учителя.
Составление характеристики
героев, оценка их поступков.
Выяснение собственного
отношения к героям и их
поступкам.
Работа над навыками чтения:
правильность, осознанность,
выразительность.
Чтение по ролям.
Чтение вслух и про себя.
Анализ прочитанного
текста по вопросам
учителя.
Работа над
незнакомыми,
сложными для понимания
словами и выражениями.
Учиться ориентироваться
в тексте, находить ответы
на вопросы, читать по
ролям.
Участвовать в делении
текста на смысловые
части, составлении плана.
Пересказывать текст по
плану и наводящим
вопросам.
Выделение главной
мысли произведения с
помощью учителя.
Характеризовать героев и
их поступки.
Работать над навыками
правильного
выразительного чтения.
поступками
46. Знакомство с разделом «Наша
Родина». Заучивание стихотворения
«Как ройду я на быструю речку…»
наизусть
47. Внеклассное чтение Сказок народов
мира
48. Аналитическое чтение рассказа
Ю.Яковлева «Мама» (из книги «Моя
Ролина»)
49. М.Матусовский «С чего начинается
Родина», выразительное чтение
50. К.Паустовский «Собрание чудес» (в
сокрвщении), выборочное чтение 1
части
51. К.Паустовский «Собрание чудес»,
аналитическое чтение 2 части
52. К.Паустовский «Собрание чудес»,
чтение 3 части. Пересказ
53. Е.Пермяк «Сказака о большом
колоколе». Аналитическое чтение 1
части рассказа
54. Е.Пермяк «Сказака о большом
колоколе». Чтение 2 части. Постановка
вопросов по содержанию к рассказу
55. Выразительное чтение
стихотворения П.Синявского
«Рисунок»
56. Обобщающий урок по разделу
«Наша Родина»
Наша Родина
Вводная беседа по теме «Наша Работа над техникой
Родина».
чтения: правильность,
Рубрика «Обсуди с
выразительность.
одноклассниками» (ответы на
Ответы на вопросы по
вопросы).
содержанию текста.
Чтение вслух правильно,
Работа со сложными для
выразительно, целыми
понимания словами.
словами и по слогам.
Выборочное чтение.
Чтение слов для объяснения
Заучивание наизусть
(разбор сложных для
стихотворения.
понимания слов и выражений). Пересказ от первого лица по
Чтение рассказа учителем.
предложенному плану.
Чтение рассказа осмысленное,
выразительное, целыми
словами и по слогам.
Ответы на вопросы по тексту.
Чтение слов для объяснения
(разбор сложных для
понимания слов и выражений).
Чтение рассказа по ролям
Чтение рассказа учителем.
Чтение рассказа осмысленное,
выразительное, целыми
словами и по слогам.
Пересказ отрывка из текста с
опорой на иллюстрацию
Составление характеристики
главного героя.
Деление текста на части по
плану.
12
Работа над техникой
чтения: правильность,
выразительность.
Ответы на вопросы по
содержанию текста.
Работа со сложными для
понимания словами.
Учиться находить ответы
в тексте.
Заучивание наизусть
отрывка из
стихотворения.
Пересказ по наводящим
вопросам.
57. Знакомство с разделом «Круглый
год зима». Экскурсия
58. С.Черный «Серебряная елка»,
чтение и пересказ 1 части
59. С.Черный «Серебряная елка»,
выборочное чтение 2 части
60. А.Фет «Мама! Глянь-ка из
окошка…», заучивание наизусть
61. А. Барков «Почему ель зимы не
боится?», чтение сказки по ролям
62. А.Пушкин «Опрятней модного
паркета», заучивание наизусть
63. В.Бианки «Снежная книга»,
пересказ текста по плану
64. С.Есенин «Пороша», выразительное
чтение стихотворения
65. Г.Снегирев «Бабочка на снегу»,
аналитическое чтение
66. Обобщающий урок по разделу
«Круглый год. Зима»
Чтение стихотворения,
отрывка из рассказа, пословиц
целыми словами и по слогам.
Круглый год. Зима
Вступительная беседа или
Чтение вслух и про себя с
рассказ учителя по теме
выполнением аналитического
«Круглый год. Зима».
задания к тексту.
Рисование на тему «Зимние
Анализ прочитанного текста по
забавы» для выставки зимних
вопросам учителя.
рисунков.
Отработка умения
Рассказывание стихотворений
ориентироваться в тексте,
о зиме.
выделять нужные фрагменты для
Выразительное чтение
ответов на вопросы.
стихотворений.
Деление текста на части с
Определение характера
помощью учителя, составление
народной песни.
плана, пересказ по плану.
Чтение правильное,
Составление характеристики
выразительное, целыми
героев,оценка их поступков.
словами и по слогам.
Выяснение
собственного
Ответы на вопросы по
отношения к героям и их
содержанию.
поступкам.
Чтение слов для объяснения
Работа над навыками чтения:
(разбор сложных для
правильность,осознанность,
понимания слов и выражений). выразительность.
Чтение стихотворения
Заучивание наизусть
правильно, выразительно,
стихотворений. Чтение по
целыми словами.
ролям.
Ответы на вопросы по тексту.
Выделение главной мысли
произведения.
Составление описания
главного героя.
13
Чтение вслух и про
себя. Анализ
прочитанного текста по
вопросам учителя.
Учиться
ориентироватьсяв тексте,
находить ответы на
вопросы.
Выделять в тексте
смысловые части,
составлять план с
помощью учителя
Пересказывать по плану
инаводящим вопросам.
Характеризовать героев
иих поступки.
Работать над навыками
правильного
выразительного
чтения.
Заучивание наизусть
стихотворений
(отрывков).
Учиться читать по ролям.
Чтение отрывка с опорой на
иллюстрацию.
Выражение своего отношения
к героям.
Коллективное обсуждение,
высказывание собственного
мнения
67. Внеклассное чтение сказок
Г.Х.Андерсена
68. «Как вечерние семейные сказки
стали семейными», чтение и пересказ
69. А.Алексин «Самый счастливый
день». Выборочное чтение 1 части
70. А.Алексин «Самый счастливый
день». Пересказ сказки 2 части по
плану
71. А.Алексин «Самый счастливый
день». Анализ поступков героев
72. А.Плещеев «Внучка», заучивание
наизусть
73. В.Осеева «Бабка». Пересказ 1 части
по плану
74. В.Осеева «Бабка». Пересказ 2 части
текста по плану
75. В.Осеева «Бабка». Пересказ 3 части
по плану
76. В.Осеева «Бабка». Аналитическое
чтение 4 части, пересказ по плану
77. А.Барков «Когда распускаются
подснежники», выборочное чтение 1
Среди людей
Работа над навыками
Чтение вслух и про себя с
чтения: правильность,
выполнением аналитического
осознанность,
задания к тексту.
выразительность.
Анализ прочитанного текста
Анализ текста по
по вопросам учителя.
вопросам учителя.
Деление текста на части с
Чтение про себя с
помощью учителя, составление
выполнением
плана, пересказ по плану.
аналитического задания к
Составление характеристики
тексту.
героев,оценка их поступков.
Работа со сложными для
Выяснение
собственного
понимания словами.
отношения к героям и их
Пересказ текста по плану,
поступкам.
с помощью учителя,
Работа над навыками чтения:
несложные по
правильность,осознанность,
содержанию тексты –
выразительность.
самостоятельно.
Чтение по ролям.
Заучивание наизусть
стихотворений.
14
Чтение вслух и про
себя. Анализ
прочитанного текста по
вопросам учителя.
Учиться
ориентироватьсяв тексте,
находить ответы на
вопросы, делить на
смысловые части с
помощью учителя
Пересказывать по плану
инаводящим вопросам.
Характеризовать героев
иих поступки.
Работать над навыками
правильного
выразительного чтения.
Учиться читать по ролям.
Заучивать наизусть
стихотворение (отрывок).
части
78. А.Барков «Когда распускаются
подснежники», чтение 2 части.
Характеристика поступков героев
79. В.Сухомлинский «Скажи человеку
«здравствуйте», чтение текста
80. Обобщающий урок по разделу
«Среди людей»
81. Знакомство с разделом «О мастерах,
и мастерицах, о труде и трудолюбии».
Чтение притчи «Как относиться к своей
работе»
82. Внеклассное чтение Русских
народных сказок и былин
83. Е.Пермяк «Маркел-Самодел и его
дети», знакомство с рассказом
84. Шведская народная сказка в
обработке А.Петрова «Гвоздь из
родного дома», выборочное чтение 1
части
85. Шведская народная сказка в
обработке А.Петрова «Гвоздь из
родного дома», деление текста на части
86. М.Зощенко «Кто ваши родители?».
Беседа по прочитанному
87. «Айога» (нанайская народная
сказка), знакомство со сказкой
88. В.Осеева «Злая мать и добрая тетя»,
отношение и понимание добра и зла.
Обобщающий урок по разделу «О
мастерах, и мастерицах, о труде и
О мастерах, и мастерицах, о труде и трудолюбии
Беседа или рассказ учителя по Слушают сообщение учителя.
теме «О мастерах и
Отвечают на вопросы учителя (в
мастерицах, труде и
доступной форме).
трудолюбии» в сочетании с
Слушают чтение учителя.
наглядным материалом
Читают рассказ целыми словами и
Чтение статьи к разделу
по слогам.
осмысленное, правильное,
Отвечают на вопросы учителя (в
выразительное, целыми
доступной форме).
словами и по слогам.
Рассматривают иллюстрации.
Чтение учителя
Находят в тексте и зачитывают
автобиографической статьи о
отрывки к иллюстрациям
Е.Пермяке.
Слушают чтение учителя.
Ознакомительное чтение.
Читают объяснение непонятных
Чтение осознанное,
слов.
правильное, выразительное,
Отвечают на вопросы (с помощью
целыми словами и по слогам.
учителя)
Выборочное чтение, чтение по Читают сказку по абзацам, целыми
цепочке.
словами и по слогам.
Ответы на вопросы по тексту. Читают объяснение непонятных
Выборочное чтение, чтение по слов.
абзацам.
Учатся читать сказку по ролям
Ответы на вопросы по тексту. Высказывают свое мнение о
Чтение слов для объяснения
прочитанном (в доступной форме).
15
Читают статью к разделу
осмысленно, целыми
словами.
Принимают участие в
обсуждении с
одноклассниками
(отвечают на вопросы).
Слушают чтение учителя.
Читают рассказ
осмысленно, целыми
словами (в сложных
случаях по слогам).
Высказывают свое мнение
о прочитанном.
Находят в тексте и
зачитывают отрывок о
печальном известии.
Читают осмысленно,
выразительно, целыми
словами.
Выделяют незнакомые
слова в тексте, учатся
правильно их объяснять
трудолюбии»
89. знакомство с разделом «Защитники
Отечества». С.Алексеев «Рассказы о
Суворове и русских солдатах», пересказ
по вопросам
90. «Первый бой Ильи Муромца»,
чтение и анализ 1 части былины
91. «Первый бой Ильи Муромца»,
рассказ подвига по плану
92. С.Алексеев «Идут солдаты, ведут
разговор», чтение и анализ текста
93. А.Фатьянов «Как становится тихо у
переднего края», выразительное чтение
94. А.Митяев «Щеглы для флота»,
аналитическое чтение
95. М.Исаковский «Усамой границы»,
выразительное чтение. Чтение рассказа
«Кот в сапогах»
96. Обобщающий урок по разделу
«Защитники Отечества»
97. Внеклассное чтение К.Паустовский
«Рассказы для детей»
98. Г.Скребицкий «Сиротка», пересказ
части текста по плану
99. К.Паустовский «Заячьи лапы»,
выборочное чтение 1 части
100. К.Паустовский «Заячьи лапы»,
деление 2 части по плану
101. К.Паустовский «Заячьи лапы»,
чтение 3 части. Краткий пересказ текста
по плану
(разбор сложных для
понимания слов и выражений).
Проведение беседы о
знакомых профессиях.
Составление рассказа по
картинкам
Выборочное чтение.
Защитники Отечества
Беседа или рассказ учителя по Слушают сообщение учителя.
теме «Защитники Отечества
Читают статью, участвуют в
Рассказ о своих родных и
обсуждении.
близких, кто служил в армии.
Отвечают на вопросы (в доступной
Чтение рассказа осмысленное, форме).
правильное, выразительное,
Рассказывают о своих родных, кто
целыми словами и по слогам.
служил в армии.
Ответы на вопросы по тексту. Слушают чтение учителя. Читают
Чтение слов для объяснения
отрывок из рассказа целыми
(разбор сложных для
словами и по слогам.
понимания слов и выражений). Отвечают на вопросы (с помощью
16
(с помощью учителя).
Составление рассказа о
своем друге
Слушают сообщение
учителя.
Читают статью, участвуют
в обсуждении.
Принимают участие в
обсуждении с
одноклассниками
(отвечают на вопросы).
Рассказывают о своих
родных, кто служил в
армии.
102. В.Астафьев «Капалуха» (в
сокращении). Чтение и анализ рассказа
103. А. Дмитриев «Бездомная кошка»,
выразительное чтение
104. Н.Гарин-Михайловский «Тема и
жучка», выборочное чтение 1 части
105. Н.Гарин-Михайловский «Тема и
жучка», чтение 2 части. Характеристика
главного героя
106. Ю.Яковлев «Лебедь Борька»,
аналитическое чтение 1 части
107. Ю.Яковлев «Лебедь Борька»,
чтение 2 части. Характеристика
главного героя
108. Ю.Яковлев «Лебедь Борька»,
чтение 3 части. Выборочный пересказ
текста по плану
109. В.Сухомлинский «Для чего
говорят «Спасибо», чтение текста.
Обобщающий урок по разделу «Люби
все живое»
Чтение отрывка с опорой на
иллюстрацию.
Выражение своего отношения
к героям.
Выражение своего отношения
к героям.
Подбор к иллюстрациям
отрывков из рассказа
Заучивание стихотворения
наизусть
Нахождение в тексте
сравнений.
Деление текста на части и
пересказ по плану
Анализ текста стихотворения
по вопросам учителя
Беседа по вопросам учителя о
прочитанных на уроках
произведениях.
Выяснение личного
отношения школьников к
прочитанным произведениям.
Выразительное чтение
стихотворения.
Чтение и объяснение смысла
пословиц.
учителя).
Читают объяснение непонятных
слов.
Высказывают своё отношение к
поступкам главных героев (в
доступной форме).
Находят в тексте и зачитывают
отрывок к иллюстрации
Отвечают на вопросы учителя.
Читают объяснение непонятных
слов.
Кратко пересказывают отрывок из
рассказа с опорой на иллюстрацию
(в доступной форме)
Заучивают стихотворение наизусть
(с учетом учебных возможностей)
Круглый год. Весна
17
Читают отрывок из
рассказа осмысленно,
целыми словами (в
сложных случаях по
слогам).
Выделяют незнакомые
слова в тексте, объясняют
их (с помощью учителя).
Выделяют незнакомые
слова в тексте, объясняют
их (с помощью учителя).
Находят в тексте и
зачитывают отрывок к
иллюстрации
Читают отрывок из
рассказа целыми словами
(в сложных случаях по
слогам).
Заучивают стихотворение
наизусть
Делят текст на части и
пересказывают по плану
Находят и зачитывают
ответы в тексте
Высказывают свое мнение
о прочитанных
произведениях.
Объясняют смысл
пословиц (с помощью
учителя).
110. Знакомство с разделом «Круглый
год. Весна». Экскурсия
111. Внеклассное чтение. В.Железников
«Девушка в военном»
112. «Жаворонки, жаворонки!...»,
выразительное чтение. Заклички о
весне
113. Н.Сладков «Воробьишкина весна»,
аналитическое чтение 1 части
114. Н.Сладков «Воробьишкина весна»,
чтение 2 части. Составление рассказа
по плану
115. Е.Баратынский «Весна, весна! Как
воздух чист!», заучивание наизусть
116. Э.Шим «Детял, зайцы и Медведь»,
чтение сказки по ролям
117. Ф.Тютчев «Весенние воды»,
заучивание наизусть. Чтение текста
Н.Сладкова «Барсук и Медведь»
118. Обобщающий урок по разделу
«Круглый год. Весна». Экскурсия
Беседа или рассказ учителя по
теме «Круглый год. Весна»
Ознакомительное чтение
статьи к разделу «Круглый
год. Весна» целыми словами и
по слогам.
Чтение статьи «Народные
приметы» с ответами на
вопросы.
Объяснение народных примет
Чтение закличек учителем.
Чтение закличек осмысленно,
выразительно, целыми
словами и по слогам.
Выборочное чтение, чтение по
цепочке.
Ответы на вопросы по
содержанию.
Нахождение в тексте ласковых
слов.
Чтение вслух правильно,
выразительно, целыми
словами или по слогам.
Выборочное чтение.
Ответы на вопросы по
содержанию.
Нахождение в сказке
заклички.
Выборочное чтение, чтение по
абзацам.
Ответы на вопросы по тексту.
Ответы на вопросы учителя по
18
Слушают сообщение учителя.
Читают статью целыми словами и
по слогам.
Читают и объясняют народные
приметы (на доступном уровне)
Слушают чтение учителя.
Отвечают на вопросы (с помощью
учителя).
Читают заклички по слогам.
Учатся читать выразительно.
Читают объяснение непонятных и
сложных слов.
Находят в тексте заклички ласковые
слова
Слушают чтение учителя.
Читают сказку целыми словами и
по слогам.
Находят и читают в сказке
закличку.
Высказывают своё отношение к
поступкам героев (в доступной
форме).
Учатся читать сказку по ролям
Рисуют Весну (по собственным
представлениям)
Отвечают на вопросы словами из
текста (с помощью учителя).
Читают объяснение непонятных
слов.
Заучивают стихотворение наизусть
(с учетом учебных возможностей)
Участие в анализе
текста,прочитанного
учителем. Называть
героев произведений.
Учиться
оценивать
поступки героев.
Называние букв.
Слияние слогов с
помощью учителя.
Узнавание, называние
напечатанных слов
(глобальное чтение).
Чтение слогов и слов.
119. Знакомство с разделом «Никто не
забыт, ничто не забыто…». С.Маршак
«Мальчик из села Поповки»,
выразительное чтение
120. С.Алексеев «Подвиг у
Дубосеково», рассказ о подвиге по
плану
121. Выразительное чтение
стихотворения Ю.Коринцева
«Неизвестный солдат»
122. Б. Лавренев «Большое сердце»,
пересказ 1 части по плану
123. Б. Лавренев «Большое сердце»,
пересказ 2 части по плану
124. Б. Лавренев «Большое сердце»,
пересказ 3 части по плану
125. Б. Лавренев «Большое сердце»,
пересказ 4 части по плану
тексту.
Формирование умения
находить в тексте признаки
весны.
Определение главной мысли
рассказа.
Рисование в тетрадях ветки
мимозы
Составление характеристики
героев рассказа и анализ их
поступков
Заучивание стихотворения
наизусть
Никто не забыт, ничто не забыто
Беседа или рассказ учителя по Читают статью целыми словами и
теме «Никто не забыт, ничто
по слогам.
не забыто…»
Отвечают на вопросы (с помощью
Ознакомительное чтение
учителя).
статьи к разделу «Никто не
Учатся читать стихотворение с
забыт, ничто не забыто…»
выражением.
осмысленное, выразительное, Находят и читают строки из
целыми словами и по слогам.
стихотворения, отвечая на вопросы
Работа над выразительным
Читают отрывки из рассказов
чтением.
целыми словами и по слогам.
Читают отрывки из рассказов
Выполняют доступные задания по
осмысленно, правильно,
прочитанным текстам.
выразительно, целыми
Слушают чтение учителя.
словами.
Читают рассказ целыми словами и
Участвуют в уроках
по слогам.
внеклассного чтения
Читают объяснение непонятных
Выборочное чтение, чтение по слов.
цепочке.
Отвечают на вопросы (с помощью
19
Читают статью
осмысленно, целыми
словами (в сложных
случаях по слогам).
Выразительно читают
стихотворение.
Отвечают на вопросы по
содержанию
Учатся читать
выразительно, соблюдая
знаки препинания.
Участвуют в беседе по
прочитанным
произведениям с опорой на
иллюстрации, рисунки
обучающихся.
Выделяют в тексте
непонятные слова.
126. К.Симонов «Сын артиллериста»,
выразительное чтение 1 части
127. К.Симонов «Сын артиллериста»,
чтение 2 части по ролям
128. В.Орлов «Салют», выразительное
чтение. Обощающий урок по разделу
«Никто не забыт, ничто не забыто…»
129. Знакомство с разделом «Круглый
год. Лето». Выразительное чтение
песни «Ой, купаленка…»
130. В. Белов «Радуга», аналитическое
чтение
131. Г.Скребицкий «Лесное эхо»,
выборочное чтение 1 части
132. Г.Скребицкий «Лесное эхо»,
характеристика главных героев
133. И.Бунин «На пруде»,
выразительное чтение
134. Н.Сладков «Непослушные
малыши», знакомство с рассказом
135. Обобщающий урок по разделу
«Круглый год. Лето».
136. Итоговый урок. «Прощаемся с
учебником чтения»
Ответы на вопросы по тексту.
Чтение слов для объяснения
(разбор сложных для
понимания слов и выражений).
Составление характеристики
героев рассказа и анализ их
поступков
Ответы на вопросы по
содержанию.
Совершенствование техники
выразительного чтения.
Выделение главной мысли
Чтение рассказа по ролям
учителя)
Находят в тексте и зачитывают
отрывки к иллюстрациям.
Читают объяснение непонятных
слов
Принимают участие в
коллективном обсуждении в
доступной форме
Круглый год. Лето
Беседа или рассказ учителя по Слушают сообщение учителя.
теме «Круглый год. Лето»
Отвечают на вопросы по
Чтение статьи и заклички
содержанию (с помощью учителя).
осмысленное, выразительное, Определяют, какой текст закличка,
целыми словами и по слогам.
а какой песня (с помощью учителя).
Чтение текста (фрагмента
Отгадывают загадки.
текста) сказки учителем.
Слушают чтение сказки.
Формирование умения
Читают сказку по слогам.
выделять главную мысль.
Выделяют в тексте незнакомые
Ответы на вопросы по
слова (с помощью учителя).
содержанию.
Отвечают на вопросы (в доступной
Деление текста на части по
форме)
плану для пересказа
Читают стихотворение по слогам.
Чтение текста стихотворения
Заучивают стихотворение наизусть
учителем.
(с учетом учебных возможностей)
Формирование умения
Учатся выделять главную мысль (с
выделять главную мысль
помощью учителя)
20
Учатся составлять
характеристику главных
героев по опорным словам.
Выделяют главную мысль
стихотворения
Учатся выразительно
читать стихотворение
Принимают участие в
обсуждении Определяют,
какой текст закличка, а
какой песня (с помощью
учителя).
Выделяют тему и идею
произведения (с помощью
учителя).
Делят текст на части по
плану и пересказывают
сказку.Заучивают
стихотворение наизусть
Находят в тексте смешные
эпизоды, зачитывают их
Пересказывают отрывок
сказки, соответствующий
картинке.
рассказа.
Заучивание стихотворения
наизусть.
Ответы на вопросы по
содержанию.
Высказывание своего мнения
о прочитанном
Рассказы детей о своих
походах в лес
Краткий пересказ текстов по
теме
Выполнение итогового теста
Анализ выполненных
тестовых заданий.
Интерактивная викторина по
сказкам.
Рассказ о наиболее
понравившихся сказках.
Прощание с учебником.
21
Рассматривают картинку, находят
отрывок в тексте, зачитывают его.
Вспоминают все разделы,
произведения, стихи.
Отвечают на вопросы викторины.
Приводят примеры известных
сказок (про людей и животных)
Пересказывают отрывки из
прочитанных
произведений в краткой
форме.
Вспоминают все разделы,
произведения, стихи.
Рассказывают о наиболее
понравившихся сказках,
прочитанных в 5 классе.
Система оценки достижений
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за
чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению,
пересказу или комбинированного опроса.
При оценке принимаются во внимание индивидуальные психофизические
особенности обучающегося, акцент делается не на беглость чтения, а на осознанное
понимание прочитанного, умение отвечать на вопросы, пересказать текст.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:
- читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного
произношения;
- выделяет главную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью
учителя;
- делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;
- отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывает прочитанное полно,
правильно, последовательно;
- твердо знает наизусть стихотворение и читает их выразительно.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он:
- читает в основном правильно, бегло допускает 1–2 ошибки при чтении и соблюдении
смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;
- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки,
допускает неточности в ответах на вопросы при пересказе содержания, исправляет их с
помощью учителя;
- допускает при чтении стихотворения наизусть 1–2 самостоятельно исправленные
ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
- читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;
- допускает 3–4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз, знаков
препинания, передающих интонацию логических ударений;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью;
- затрудняется называть главных действующих лиц произведения, характеризовать их
поступки;
- отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения
основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение
текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам; допускает более пяти
ошибок при чтении; не может выделять основную мысль произведения, части рассказа
даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц
произведения, не характеризует их поступки; не отвечает на вопросы и не пересказывает
содержание произведения; не использует помощь учителя; не знает наизусть части текста.
Учебно-методические средства обучения
Учебник:
Чтение. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные общеобразовательные программы / авторсоставитель С.Ю.Ильина, Т.М.Головкина. – 2-е издание. – М.:
Просвещение, 2024 с.: ил., 6 л. цв.вкл. ISBN 978-5-09-109652-1
Материально-техническое обеспечение:
Ноутбук
Проектор
22
Интерактивная доска
Методическое обеспечение:
Литература Урала: Учебное пособие хрестоматийного типа для начальной
школы. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006;
Литература Урала: Учебное пособие хрестоматийного типа для основной
школы. – Екатеринбург: Магеллан, 2007;
Уроки внеклассного чтения. 5-9 классы: пособие для педагога спец. (кор.)
общеобразовательной школы / Т,И,Адонина. – М.: Владос, 2014;
Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах спец. (кор.)
образовательных учреждений 8 вида / М.И.Шишкова. – М.: Владос, 2013;
Художественная литература.
Наглядный материал:
Коррекционно-развивающие упражнения.
23