Анатация к рабочей программе профильный труд 6 класс ТМНР2024-2025г педагог Потапова С В

Рабочая программа по «Профильный труд» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант2),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с
умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар»

Реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» относится к предметной области «Технология» и
является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» рассчитана 6 класс
на 2 часа в неделю, 34 учебных недели.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд».
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает
труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических
способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее
влияние на
формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей,
созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.
Целью трудового обучения является подготовка обучающихся и подростков с
умеренной, Тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой
деятельности.
Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование
навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных
операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с
растениями.
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у
обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на
освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование
мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной
трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда.
Обучающихся знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным
оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У
обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование
операционно-технических
умений,
формируются
навыки
самостоятельного
изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и
материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).
Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми
материалами, инструментами, оборудованием. С помощью педагогического работника
(или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с

опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по
изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает
полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у
обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют
выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять
работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и
производить его в установленные сроки. Материально-техническое
обеспечение
образовательной области
учебного
предмета
"Профильный труд" включает: дидактический материал: комплекты
демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам
профильного труда, рабочие тетради; фото, картинки, пиктограммы с изображениями
действий, операций, алгоритмов работы с использованием
инструментов
и
оборудования; технологические
карты,
обучающие
компьютерные программы, видеофильмы, иллюстрирующие труд людей,
технологические процессы, примеры (образцы) народных промыслов, презентации;
оборудование таких предметов как: швейное дело, деревообработка, керамика,
ткачество требуют наборов инструментов для обработки различных материалов;
швейные машины, ткацкие станки (стационарные и настольные), муфельная печь,
горшки, теплички; наборы инструментов для садоводства (грабли, ведра, лейки, лопаты);
оборудование для полиграфии: сканер, принтер, резак, ламинатор, брошюровщик,
проектор, экран, компьютер, копировальный аппарат, носители электронной
информации, цифровые фото и видеокамеры со штативом; расходные материалы для
труда: клей, бумага, карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые),
фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые, для ткани), линейки и
различные мерки, бумага разных размеров, плотности, формата, фактуры; ножницы,
фигурные дыроколы, глина, стеки, нитки, иголки, ткань, шерсть (натуральная,
искусственная), иглы для валяния, мыло детское.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».