Рабочая программа внеурочной деятельности Легко ли писать без ошибок для 6а класса на 2024-2025 учебный год, педагог Баянкина Л.Г.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом
директора ГБОУ «Центр «Дар»
№
от « » 20_ г.

Рабочая программа внеурочной деятельности
по направлению «Учение с увлечением»
«Легко ли писать без ошибок»
для обучающихся 6 «А» класса
(АООП вариант 1)

Составитель:
Баянкина Лилия Геннадьевна
учитель, высшая к.к.

Реж – 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Легко ли
писать без ошибок?» разработана на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – ФАООП УО,
утвержденная приказом Министерства просвещения России, адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар»; в соответствии с учебным
планом общего образования детей с умственной отсталостью
Государственного
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Свердловской
области,
реализующего
адаптированные
основные
общеобразовательные программы, «Центр «Дар», утверждённым приказом
директора образовательного учреждения.
Цель: расширить, углубить и закрепить у школьников знания по
русскому языку, показать обучающимся, что грамматика не свод скучных и
трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому
языку на разных ступенях обучения.
Задачи:
- развитие орфографических и речевых навыков обучающихся;
- расширение уже имеющихся знаний о русском языке;
- повышение интереса к изучению русского языка;
- развитие творческих способностей;
- обогащение словарного запаса обучающихся.
Место курса «Легко ли писать без ошибок?» в учебном плане –
внеурочная деятельность. Программа создана из расчёта 1 час в неделю и
рассчитана на 34 часа.
Планируемые результаты изучения учебного курса











Обучающиеся получат возможность научиться:
различать, сравнивать звуки русского языка;
знать произведения фольклора, исторические моменты развития письма;
подбирать антонимы, синонимы к словам, различать многозначность в
словах;
участвовать в словотворчестве;
развивать учебно-познавательный интерес к предмету;
развивать умение адекватно воспринимать
причину своего
успеха/неуспеха;
решать проблемы творческого характера;
выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями
общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
умению анализировать, классифицировать, обобщать;
умению договариваться.
2

Календарно-тематическое планирование
№ п/п
1.
2.
3.
4.

5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Тема занятия
Волшебная страна «Фонетика». Сказка о Звуках и Буквах.
Можно ли писать без букв?
Как появились буквы современного русского алфавита.
Подготовка к экскурсии в городскую библиотеку. (Зачем нужно
читать книги? Что такое библиотека?).
Подготовка к экскурсии «Дом, в котором живут книги».
(Правила обращения с книгой, правила поведения в библиотеке.
Какие профессии можно встретить в библиотеке)
Подготовка к экскурсии. Дорога в библиотеку. (Правила
поведения в общественном транспорте, правила поведения и ТБ
на дороге)
Экскурсия в городскую библиотеку «Дом, в котором живут
книги»
Подведение итогов экскурсии. (Выступление обучающихся).
Пишем без ошибок. «Найди ошибки».
Найди слово. Тренажеры.
Большие и маленькие. Слова, которые пишутся с большой
буквы. Подготовка к экскурсии.
Экскурсия «Путешествие по улицам города».
Подведение итогов экскурсии.
Решаем анаграммы.
Разгадываем ребусы
Где же хранятся слова? Работа со словарями.
Энциклопедические и лингвистические словари. Подготовка к
экскурсии в библиотеку СОШ №44
Экскурсия в школьную библиотеку.
Подведение итогов экскурсии. (Выступление обучающихся)
Хорошо ли ты знаешь алфавит?
Подготовка к экскурсии в Исторический музей «Ученому море
по колено».
Экскурсия в городской исторический музей.
Подведение итогов экскурсии.
Игротека по теме: «Состав слова».
Чудесные превращения слов. «Найди заблудившуюся букву».
Слова - братья. Слова – наоборот.
Игры с буквами и словами.
Имена собственные. Подготовка к экскурсии к ДК «Горизонт»
«Стенд боевой славы».
Экскурсия к «Стенду боевой славы».
Подведение итогов экскурсии.
Словарная работа: «Угадай слово из словаря», «Расшифруй
слова».
Найди слово. Тренажеры.
Подготовка к проведению мероприятия «Путешествие по
станциям русского языка».
Проведение мероприятия «Путешествие по станциям русского
языка».
Орфографические игры. Подведение итогов работы за год.
3

Дата

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».