Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные
программы,
«Центр «Дар»
Утверждено приказом директора
ГБОУ «Центр «Дар»
№ ___ от «___»___20_ г.
Рабочая программа внеурочной деятельности: марафон знаний
по курсу «Мир профессий»
для обучающихся 9 класса
(АООП вариант 1)
Составитель: Яковлева Г.А.
Должность: учитель, 1к.к.
Реж – 2024год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом министерства просвещения №1026 от 24.11.22г.
Актуальность
О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому проблема выбора профессии стоит перед подрастающим
поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе.
Существует много программ по предпрофильной и профильной подготовке учащихся, но всё же подросток не успевает сделать осознанный
выбор. В связи с этим необходимо определить роль и место профориентационной работы в школе.
Обучаюшиеся 9 классов ещё далеки от выбора профессии, но правильно проведённая с ними профориентационная работа должна стать
основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения школьников в старших классах. Поэтому
профориентационная работа с обучащимися имеет специфический характер. Особенность профориентационной работы в первую очередь,
заключается в том, что при работе с обучающимися главным является, знакомства с профессиями.
Чтобы ребёнок осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, а особенно ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, его надо
познакомить с максимальным количеством профессий, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Цель программы:
формирование положительной мотивации к будущей профессиональной деятельности, развитию интереса к профессиям, расширение
представления о мире профессий, воспитывать уважение к людям труда.
Задачи:
- Развитие критичности мышления.
- Помощь детям в осознании того, что не каждой профессией они могут овладеть, помощь в соотнесении своих возможностей с реальными
условиями их реализации.
- Формирование адекватного восприятия себя.
- Развитие самосознания, расширение представлений о своем внутреннем мире.
- Сформировать положительное отношение к различным профессиям.
Предполагаемые результаты реализации программы
Личностные результаты:
- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной
деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Предметные результаты:
Учащиеся смогут:
- владеть информацией о разнообразии мира профессий в сфере;
- владеть специальной терминологией;
- понимать значимость труда людей в жизни человека и общества;
- объективно оценивать свои собственные силы, возможности, выделять и
- опираться на свои позитивные качества.
Содержание и структура программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения: 9 класс
Количество часов в неделю - 1 раз в неделю
Всего - 33 часа.
Календарно тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
Тема
Вводное занятие: Ознакомление с содержанием программы обучения.
Планирование курса на учебный год
Профессии моих родителей
Кем я хочу быть?
Подготовка к экскурсии в ООО "ЭЛТИЗ". Инструктаж.
Экскурсия: автобусные маршруты города Реж.
Дата
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Пешая экскурсия: маршрут от остановочного комплекса «Привокзальный»до предприятия «Элтиз»
Экскурсия на предприятие «Элтиз». Профессия – сборщик деталей и изделий. Кто такой и чем занимается?
Пешая экскурсия: маршрут от предприятия «Элтиз» до остановочного комплекса «Привокзальный»
Подведение итогов экскурсии.
Подготовка к экскурсии в АО Режевской хлебокомбинат. Инструктаж.
Экскурсия: автобусные маршруты города Реж.
Экскурсия на АО Режевской хлебокомбинат. Профессии предприятия.
Экскурсия на АО Режевской хлебокомбинат. Знакомство с профессией хлебопекарь. Кто такой и чем
занимается?
Экскурсия на АО Режевской хлебокомбинат. Знакомство с профессией – технолог. Знакомство с
требованиями к профессии.
Подведение итогов экскурсии
Подготовка к экскурсии в Сыроварню «Режано». Инструктаж.
Пешая экскурсия: маршрут от школы до сыроварни «Режано»
Экскурсия: сыроварня «Режано». Профессия – сыровар. Кто такой и чем занимается? Знакомство с
профессией сыровр.
Экскурсия: сыроварня «Режано». Профессия – помощник сыровара. Кто такой и чем занимается?
Знакомство с требованиями к профессии.
Пешая экскурсия: маршрут от сыроварни «Режано» до школы
Подведение итогов экскурсии
Подготовка к экскурсии в Режевской ЦЗН. Инструктаж.
Экскурсия: автобусный маршрут от школы до Режевского ЦЗН
Экскурсия: Режевской ЦЗН. Профессии, востребованные в современном обществе. Требования к
профессиям: слесарь, штукатур-маляр, плотник, дворник.
Экскурсия: автобусный маршрут от Режевского ЦЗН до школы
Подведение итогов экскурсии
Подготовка к экскурсии в Режевская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных. Инструктаж.
Экскурсия: автобусный маршрут от школы доРежевской ветеринарной станции по борьбе с болезнями
животных
Экскурсия: Режевская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных. Профессия – помощник
ветврача. Кто такой и чем занимается? Престиж и востребованность к профессии – помощник ветврача.
Экскурсия: автобусный маршрут от Режевской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных до
32
33
школы
Подведение итогов экскурсии
Викторина «Мир профессий»