Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса Художественно-эстетическое направление Творческая мастерская 2024 -2025 уч год Дзбановская Н. А

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Шляпникова Н.И.
Приказ № ___ от «___»___20_ г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности
Художественно-эстетическое направление
"Творческая мастерская"
для обучающихся 5 класса
(АООП Вариант 1)
на 2024-2025 уч. год

Составитель: Дзбановская Н.А.
учитель, ВКК

Реж - 2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022 г. № 1026.
Адресована обучающимся 5 класса, с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Творческая деятельность направлена на раскрытие творческого потенциала ребенка,
на повышение уровня духовного и интеллектуального развития. Во внеурочной работе
гораздо больше возможностей, чем на уроке, для развития интересов, склонностей
обучащихся.
Цель программы:
- создание оптимальных условий для реализации потенциала детей, развитие творческой
индивидуальности обучающихся;
- помощь обучающимся проявить себя в декоративно-творческой деятельности.
Задачи:
- формировать основы культуры труда, умение следовать инструкции; обучать самым
разнообразным методам и приемам работы с разнообразными материалами; расширять
знания и умения, содействовать освоению новыми техниками.
- развивать умения создавать свои собственные объекты, развивать моторные навыки,
образное мышление, внимание, память, фантазию, творческие способности,
умение анализировать, делать выводы.
- прививать интерес к творческой работе; воспитывать трудолюбие, аккуратность,
усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, умение работать в
коллективе, оказывать взаимопомощь, экономичное отношение к используемым
материалам.
- способствовать коррекции и развитию внимания (произвольного, непроизвольного,
увеличению объема внимания); коррекции и развитию связной устной речи; коррекции и
развитию памяти (кратковременной, долговременной); коррекции и развитию зрительных
восприятий; развитию слухового восприятия; коррекции и развитию тактильного
восприятия; коррекции и развитию мелкой моторики кистей рук (формированию ручной
умелости, развитию ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
коррекции и развитию мыслительной деятельности; коррекции и развитию личностных
качеств учащихся, их эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости,
умению выражать свои чувства и т.д.);
В ходе реализации программы ведется знакомство с начальными экономическими
сведениями (знания и умения экономического расчѐта при выполнении работ).

2

Планируемые результаты
Личностные результаты:
- проявление познавательных интересов и творческой активности в данной
области предметной деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Предметные результаты
Знание
ручных
инструментов,
материалов,
приспособлений,
предусмотренных программой, правильное их использование.
- Знание правил безопасности труда при работе ручным инструментом, соблюдение
правил при работе.
- Знание правил разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику, способов
обработки различных материалов предусмотренных программой.Организация рабочего
места и поддержание на нем порядка.Экономное использование материалов.
- Самостоятельное изготавление различных изделий по замыслу.
Содержание программы
№
1
2
3
4
5
6
7

Название разделов
Вводное занятие. Что такое декоративно-прикладное
творчество.
Техника рисования методом "Отпечатки".
Пейп-арт - удивительная бумага.
Тычкование (Пуантилизм)
Метод Штриховки.
"Кляксография".
Радуга творчества" коллективный проект
Итого

Тема раздела
Техника рисования
методом "Отпечатки".

Пейп-арт удивительная бумага.

Тычкование
(Пуантилизм)
3

Количество часов
Теория
Экскурсия
1
2
2
2
2
2
3

4
4
4
4
4
34 ч

Содержание
Знакомство с новым видом изобразительной деятельности (печать
штампами, отпечатки ткани, кружева, отпечатки овощей и фруктов,
поролоновые штампы). Расширение и закрепление знаний и умений в
работе с красками. История создания техники. Техника выполнения.
Материалы и инструменты. Техника безопасности при работе с
красящими составами.
Знакомство с техникой работы. История возникновения бумаги. Автор
и история создания техники. Виды бумаги подходящие для техники
Пейп-Арт. Технологии обработки бумаги. Развитие практических
приемов и навыков работы с бумагой.Техника безопасности при
работе с инструментами, организация рабочего места.
Знакомство с нетрадиционным приемом рисования. Овладение
техникой рисования ватной палочкой, жесткой клеевой кистью.

Метод Штриховки.

"Кляксография".

Расширение и закрепление знаний и умений в работе с красками.
История создания техники. Техника выполнения. Материалы и
инструменты. Техника безопасности при работе с красящими
составами.
Упражнения на овладение различными способми штриховки. Виды
карандашей. Способы держать карандаш. Понятие - Контур,
дорисовка. Графические упражнение, рисование и раскрашивание.
Знакомство с работами художников - графиков.
Знакомтво с многовековой историей
Кляксографии.Последовательность выпонения работы, необходимые
материалы и инструменты для работы. Дорисовывание деталей
полученых в ходе изображения. Знакомство с понятиями теплых и
холодных оттенков. Организация рабочего места. Техника
безопасности при работе с красящими составами.
Тематическое планирование

N п/п

Тема занятия

Вводное занятие. Многообразие видов творческой деятельности.
Профессии людей связаных с декоративно-прикладным творчеством
и художественным искусством
2. 1 Техника рисования методом "Отпечатки". Техника
выполнения. Материалы и инструменты
3. 2 Посещение мастер-класса в Художественной мастерской.
Инструктаж по правилам поведения в общественном транспорте, в
общественных местах и на улице.
4. 3 Автобусный Маршрут Школа - Художественная мастерская
5. 4 Мастер-класс "Рисование в технике "Отпечатки"
6. 5 Автобусный Маршрут Художественная мастерская - Школа
7. 6 Оформление выставки работ.Словарик - Повторение терминов,
понятий, составление списка материалов и инструментов для
выполнения рисунка в данной технике.
8. 7 Пейп-арт - удивительная бумага. Основные техники «пейп-арт».
Узоры в технике «пейп-арт»
9. 8 Посещение мастер-класса в Художественной мастерской.
Инструктаж по правилам поведения в общественном транспорте, в
общественных местах и на улице.
10. 9 Автобусный Маршрут Школа - Художественная мастерская
11. 1 Мастер-класс "Создаем узоры в технике "Пейп - Арт"
0
12. 1 Автобусный Маршрут Художественная мастерская - Школа
1
13. 1 Оформление выставки работ. Словарик - Повторение терминов,
2 понятий, составление списка материалов и инструментов для данной
техники.
14. 1 Тычкование (Пуантилизм) Техника выполнения. Материалы и
3 инструменты

Количество
часов
Теоре Экскури
тич.
я

1.

4

1
1
1

1
1
1
1

1
1

1
1
1
1

1

15. 1 Посещение мастер-класса в Художественной мастерской.
4 Инструктаж по правилам поведения в общественном транспорте, в
общественных местах и на улице.
16. 1 Автобусный Маршрут Школа - Художественная мастерская
5
17. 1 Мастер-класс "Рисование в технике "Тычкование"
6
18. 1 Автобусный Маршрут Художественная мастерская - Школа
7
19. 1 Оформление выставки работ.Словарик - Повторение терминов,
8 понятий, составление списка материалов и инструментов для
выполнения рисунка в данной технике.
20. 1 Метод Штриховки. Техника выполнения. Материалы и
9 инструменты
21. 2 Посещение мастер-класса в Художественной мастерской.
0 Инструктаж по правилам поведения в общественном транспорте, в
общественных местах и на улице.
22. 2 Автобусный Маршрут Школа - Художественная мастерская
1
23. 2 Мастер-класс "Рисование в технике "Штриховка"
2
24. 2 Автобусный Маршрут Художественная мастерская - Школа
3
25. 2 Оформление выставки работ.Словарик - Повторение терминов,
4 понятий, составление списка материалов и инструментов для
выполнения рисунка в данной технике.
26. 2 "Кляксография". Техника выполнения. Материалы и
5 инструменты
27. 2 Посещение мастер-класса в Художественной мастерской.
6 Инструктаж по правилам поведения в общественном транспорте, в
общественных местах и на улице.
28. 2 Автобусный Маршрут Школа - Художественная мастерская
7
29. 2 Мастер-класс "Рисование в технике "Кляксография"
8
30. 2 Автобусный Маршрут Художественная мастерская - Школа
9
31. 3 Оформление выставки работ.Словарик - Повторение терминов,
0 понятий, составление списка материалов и инструментов для
выполнения рисунка в данной технике.
32. 3 Коллективный проект "Радуга творчества ". Обсуждение техник
1 рисования, которые изучали в течение года, выбор наиболее
понравившихся.
33. 3 Самостоятельное (с привлечением родителей) выполнение работы в
2 выбранной технике.
34. 3 Презентация своей работы Оформление выставки
3

5

1

1
1
1
1

1
1

1
1
1
1

1
1

1
1
1
1

1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».