Программа внеурочной деятельностидля обучающихся 8 А класса на 2024-2025 учебный год Мой родной край, педагог Пушкина А. П., pdf

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом
Директора ГБОУ «Центр «Дар»
№____от «______» ________20____г.

Программа внеурочной деятельности
для обучающихся 8 «А» класса «Мой родной край»

Составитель: Пушкина А. П.
Должность: учитель, 1 к.к.

Реж- 2024 г.

Пояснительная записка.
Программа по внеурочной деятельности «Мой родной край» составлена на основе:
- федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденной министерством просвещения Российской Федерации, (приказ
№1026 от 24 ноября 2022 г.);
- адаптированная основная общеобразовательная программа государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные
общеобразовательные программы, «Центр «Дар»;
- учебного плана государственного бюджетного общеобразовательного учреждения,
реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар».

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цель курса «Мой родной край» - формирование позитивного отношения обучающихся к
своей малой Родине, на основе изучения ее истории, культуры.
Задачи:
- раскрыть значение «малой родины» в жизни человека;
- сформировать бережное отношение к истории и природе родного края;
- сформировать знания об основных достопримечательностях своего родного края, местах
досуга.
Краеведение – одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно
содействует осуществлению общего образования нравственному, эстетическому
воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей. Современная
общеобразовательная школа вместе со всем обществом переживает сегодня период
обновления. И одной из главных проблем становится нравственно-патриотическое
воспитание обучающихся.
Программа внеурочной деятельности по краеведению «Мой родной край» является
актуальной, т.к. занимается решением данной проблемы – воспитанием юных патриотов
своей Родины. История страны, как в зеркале, отражается в судьбах ее граждан. Чем
больше изучаешь жизнь своих предков, тем лучше познаешь нюансы крупных
исторических событий, более точно понимаешь их влияние на судьбы людей. А Родина
каждого человека начинается с города, села, с улицы и с дома, в котором он живёт.
Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится
к личности субъекта обучения. Это:
-готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
- достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и
взаимодействие с ее участниками.
2

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность
его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
-формирование основ российской гражданской идентичности, воспитание чувства
гордости за достижения своих земляков;
-воспитание уважительного отношения к своему городу, его истории, любви к родному
краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от
возраста, национальности, вероисповедания;
-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в
природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни,
освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты обучения
образовательных задач:

нацелены

на

решение,

прежде

всего,

-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и
объектах;
-обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
-овладение наиболее существенными методами
(наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

изучения

окружающего

мира

-использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
-расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения
воспринимать мир не только рационально, но и образно.
В процессе изучения данного курса обучающиеся будут
Знать:
-основные понятия «патриот», «патриотизм», «малая Родина»;
- историю своего края;
- основные достопримечательности своего края, места досуга;
- знаменитых людей своего края.
Уметь:
- вести беседу-диалог по теме;
-собирать и обрабатывать материал об истории родного края, знаменитых людях края;
- оказывать посильную помощь пожилым людям, ветеранам и участникам Вов.
3

Посещение достопримечательностей города предполагает подготовительный и
последующий этапы работы над темой. Так, сначала обучающиеся знакомятся
с
теоретическими сведениями данного места в городе, его историей, составляют схемы,
рисунки, карты и т. д., после посещения делают выводы, задают вопросы и отвечают на них,
высказывают мнения, делятся впечатлениями, анализируют работу.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Тема урока
Дата

1

Дома Культуры и Центры досуга нашего города.

2

Дом Культуры «Металлург». История становления.

3

Виды деятельности ДК «Металлург».

4

Посещение кинозала «Галактика».

5

Посещение кинозала «Галактика».

6

Обсуждение сюжета просмотренного фильма, поступков героев.

7

Посещение Памятника Боевой и Трудовой Славы (Площадь Победы).

8

Посещение Памятника Режевским умельцам-основателям завода.

9

Посещение Центрального Парка.

10

Экскурсия в Режевской Минералогический Музей.

11

Экскурсия в Режевской Минералогический Музей.

12

Разнообразие и области применения полезных ископаемых Урала.

13

Разнообразие и области применения полезных ископаемых Урала.

14

Защита рефератов на тему «Самоцветная полоса Урала».

15

Защита рефератов на тему «Самоцветная полоса Урала».

16

Родники нашего города.

4

17

Посещение родника «Пробойный».

18

Курорт нашего города «Баден-Баден». Термальный комплекс.

19

История становления курорта «Баден-Баден». Прежние наименования
термального комплекса.

20

Правила безопасного поведения на воде (река, бассейны).

21

Значение водных процедур для здоровья человека.

22

Посещение термального комплекса «Баден-Баден».

23

Посещение термального комплекса «Баден-Баден».

24

Изделия из глины. Свойства и применение. Виды глины.

25

Изделия из глины. Свойства и применение. Виды глины.

26

Посещение гончарной мастерской.

27

Посещение гончарной мастерской.

28

Применение изготовленных из глины изделий.

29

Применение изготовленных из глины изделий.

30

Изготовление плаката с изображениями посещенных
достопримечательностей нашего города.

31

Изготовление плаката с изображениями посещенных
достопримечательностей нашего города.

32

Значение физических упражнений в жизни человека.

33

Посещение спортивного комплекса парка «Быстринский».

34

Посещение спортивного комплекса парка «Быстринский».

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».