Рабочая программа ЧФУ окружающий природный мир для обучающихся 2класса ТМНР на 2024-2025 учебный год, учитель Федорчук К.В.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее
адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова______________________
Приказ № ___от «___» _______2024 г.

Рабочая программа ЧФУ: окружающий природный мир
Для обучающихся 2 класса ТМНР
(АООП вариант 2)

Составитель: Федорчук К.В.,
учитель первой квалификационной категории

Реж - 2024

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир»
разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)"

-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии
человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи:

формирование первоначальных представлений о природе, об объектах и явлениях
неживой природы;

формирование интереса к разнообразию окружающего мира;

формирование временных представлений;

формирование представлений о растительном и животном мире;

формирование и расширение словарного запаса (пассивный словарь);

знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения;

формирование представлений о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях
(лето, осень, зима, весна, день, ночь);

формирование элементарных экологических представлений (люди, растения и
животные; строение тела, способ передвижения, питание);

развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые
объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности).
Программа представлена следующими разделами «Растительный мир», «Животный мир»,
«Временные представления», «Объекты неживой природы».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
-узнает изученные объекты и явления неживой и живой природы;
-сравнивает объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков, проводит
простейшую классификацию изученных объектов природы;
-умеет работать с пиктограммами по теме «растения»;
-совместно с учителем отбирает картинки с изображением осени, зимы весны, лета;
-показывает и берет предмет одежды, называемый учителем;
-рассматривает лист, раскрашивает;
-проводит элементарные наблюдения;
-умеет рассматривать картинки в книге, на мониторе;
-узнает изученные природные объекты;
-узнает и выделяет объект среди 2-3х совместно с учителем;
-узнает изученные объекты;
-узнает изученных животных;
-узнает и определять объекты окружающей действительности;
-различает объекты природы и рукотворного мира;
-классифицирует предметы по характеру материала; бережно относится к вещам;
- понимает необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице;
Личностные:
- определяет свои внешние данные (с помощью);
- определяет состояние своего здоровья (хорошо – плохо, болит – не болит).
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
2

- проявляет уважение к людям старшего возраста.
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты и т.д.).
- умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне);
- участвует в совместной деятельности (играх, танцах и др., в создании совместных панно,
рисунков, аппликаций);
Недельный учебный план по предмету «Окружающий природный мир» 2 часа в неделю.

3

Календарно-тематическое планирование
№

Тема, раздел

Количество

Дата

часов
Лето

2

1.

Признаки лета.

1

2.

Одежда и обувь человека летом.

1

Осень

2

Признаки осени: изменение окраски листьев,
листопад.
Одежда и обувь человека осенью.

1

Овощи

2

5.

Овощи: морковь, лук. Различение.

1

6.

Овощи: помидор, огурец. Различение.

1

Фрукты

2

7.

Фрукты: яблоко, груша. Различение.

1

8.

Фрукты: апельсин, лимон. Различение.

1

Деревья

4

9.

Деревья.

1

10.

Берёза. Внешний вид.

1

11.

Ель. Внешний вид.

1

12.

Берёза. Ель. Различение.

1

Зима

2

13.

Зима. Признаки зимы: холодно, мороз, снег.

1

14.

Признаки зимы: метель.

1

Домашние животные

2

15.

Кошка. Внешний вид. Повадки. Польза для
человека.

1

16.

Собака. Внешний вид. Повадки. Польза для
человека.

1

Дикие животные

2

Дикие животные. Заяц. Внешний вид, питание, где
живет.
Лиса. Внешний вид. Где живет.

1

Птицы в природе

4

Птицы в природе. Голубь.

1

3.
4.

17.
18.

19.

1

1

4

20.

Ворона. Внешний вид.

1

21.

Воробей. Внешний вид.

1

22.

Ворона, воробей сравнение.

1

Весна

2

Весна. Признаки весны: потепление, таяние снега,
распускание листьев.
Весна. Признаки весны: цветение деревьев,
появление подснежников.

1

Домашние птицы

2

25.

Курица. Внешний вид.

1

26.

Петух. Внешний вид.

1

Время суток

2

27.

Время суток: утро, день, вечер, ночь.

1

28.

Различение времени суток.

1

Насекомые

2

29.

Насекомые. Бабочка.

1

30.

Муха. Внешний вид. Где живет.

1

Комнатные растения

2

31.

Комнатные растения. Герань. Внешний вид.

1

32.

Уход за геранью.

1

Лето

2

33.

Лето. Признаки лета: тепло, жаркие дни, солнечно.

1

34.

Летний отдых. Правила поведения в природе.

1

23.
24.

1

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».