Рабочая программа по ЧФУ Окружающий природный мир для ТМНР 2 ступень на 2024-2025 учебный год. Учитель Лушникова И.В.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные адаптированные основные общеобразовательные
программы, «Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И. Шляпникова
Приказ №___от «__» ______2024г

Программа ЧФУ
для обучающихся ТМНР 6 класса

Составил: учитель
Лушникова И.В.

Реж- 2024

Пояснительная записка
Программа по ЧФУ составлена на основе:
- федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
государственного
бюджетного
общеобразовательного
учреждения,
реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»;
- учебный план государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные
программы, «Центр «Дар» от 24 ноября 2022 г. № 1026
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цели и задачи программы
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой
природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к
природе.
Основными
задачами
программы
являются:
формирование
представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование
временных представлений, формирование представлений о растительном и
животном мире. Программа представлена следующими разделами:
«Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты
неживой природы».

Календарно-тематическое планирование «окружающий природный мир»
№п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13

14
15
16
17
18
19

Тема

Колич- Дата Дата
во
по
по
часы
плану факту
(корень, 1

Узнавание
частей
растений
ствол/стебель, ветка, лист, цветок).
Знание значения частей растения. Знание
значения растений в природе и жизни человека.
Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб,
клён). Парки и зоны отдыха г. Режа.
Узнавание (различение) деревьев (ель, осина,
сосна, ива, каштан). Свердловской области.
Узнавание (различение) плодовых деревьев
(яблоня, груша).
Узнавание (различение) плодовых деревьев
(вишня, слива).
Знание значения деревьев в природе и жизни
человека. Мебельная фабрика .
Растительный мир.
Узнавание кустарников (орешник, шиповник,
крыжовник).
Узнавание кустарников (смородина, бузина,
боярышник).
Узнавание лесных и садовых кустарников.
Кустарники лесополосы Свердловской области.
Различение съедобных и несъедобных частей
фрукта. Знание значения фруктов в жизни
человека.
Узнавание грибов (белый гриб, мухомор,
лисичка) по внешнему виду. Знание строения
гриба (ножка, шляпка).
Различение съедобных и несъедобных грибов.
Съедобные грибы Свердловской области.
Узнавание грибов
Мир растений.
Знание строения домашнего животного (голова,
туловище, шерсть, лапы, хвост, уши).
Узнавание домашних животных. Объединение
животных в группу «домашние животные».
Узнавание диких животных. Объединение
диких животных в группу «дикие животные».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1

20
21

22

23
24

25

26
27

28

29

30

31

32

Рассматривание
фотографий
животных
Режевских лесов.
Знание питания животных. Знание способов
передвижения животных.
Узнавание зимующих птиц (голубь, ворона,
воробей, синица, сова). Знание питания птиц.
Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы».
Узнавание (различение) перелетных птиц (аист,
ласточка, грач, журавль). Знание питания птиц.
Объединение перелетных птиц в группу
«перелетные птицы».
Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост,
плавники, жабры). Знание питания рыб.
Знание строения насекомого. Знание питания
насекомых. Узнавание речных насекомых (жук,
бабочка, стрекоза, муха, комар).
Узнавание небесных тел (планета, звезда).
Знание знаменитых космонавтов. Узнавание
изображения Земли из космоса.
Знание знаменитых космонавтов. Узнавание
изображения Земли из космоса.
Знание свойств воздуха. Знание значения
воздуха в природе и жизни человека.
Различение земли, неба.
Узнавание форм земной поверхности. Знание
значения оврага (равнины) в природе и жизни
человека.
Узнавание реки. Знание значения реки в
природе и жизни человека. Соблюдение правил
поведения на реке.
Узнавание частей суток (утро, день, вечер,
ночь). Представление о сутках как о
последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Соотнесение
частей
суток
с
видами
деятельности.
Узнавание
(различение)
дней
недели.
Представление
о
неделе
как
о
последовательности 7
дней. Различение
выходных и рабочих дней.
Соотнесение дней недели с определенными
видами деятельности. Узнавание (различение)

1
1

1

1
1

1

1
1

1

1

1

1

1

33

34

месяцев.
Различение времен года (весна, лето, осень, 1
зима)
по
характерным
признакам.
Представление о годе как о последовательности
сезонов.
Временные представления
1
Итого
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».