Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее
адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова______________________
Приказ № ___от «___» _______2024 г.
Рабочая программа ЧФУ: окружающий природный мир
Для обучающихся 2 класса ТМНР
(АООП вариант 2)
Составитель: Федорчук К.В.,
учитель первой квалификационной категории
Реж - 2024
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир»
разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)"
-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии
человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи:
формирование первоначальных представлений о природе, об объектах и явлениях
неживой природы;
формирование интереса к разнообразию окружающего мира;
формирование временных представлений;
формирование представлений о растительном и животном мире;
формирование и расширение словарного запаса (пассивный словарь);
знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения;
формирование представлений о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях
(лето, осень, зима, весна, день, ночь);
формирование элементарных экологических представлений (люди, растения и
животные; строение тела, способ передвижения, питание);
развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые
объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности).
Программа представлена следующими разделами «Растительный мир», «Животный мир»,
«Временные представления», «Объекты неживой природы».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
-узнает изученные объекты и явления неживой и живой природы;
-сравнивает объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков, проводит
простейшую классификацию изученных объектов природы;
-умеет работать с пиктограммами по теме «растения»;
-совместно с учителем отбирает картинки с изображением осени, зимы весны, лета;
-показывает и берет предмет одежды, называемый учителем;
-рассматривает лист, раскрашивает;
-проводит элементарные наблюдения;
-умеет рассматривать картинки в книге, на мониторе;
-узнает изученные природные объекты;
-узнает и выделяет объект среди 2-3х совместно с учителем;
-узнает изученные объекты;
-узнает изученных животных;
-узнает и определять объекты окружающей действительности;
-различает объекты природы и рукотворного мира;
-классифицирует предметы по характеру материала; бережно относится к вещам;
- понимает необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице;
Личностные:
- определяет свои внешние данные (с помощью);
- определяет состояние своего здоровья (хорошо – плохо, болит – не болит).
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
2
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты и т.д.).
- умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне);
- участвует в совместной деятельности (играх, танцах и др., в создании совместных панно,
рисунков, аппликаций);
Недельный учебный план по предмету «Окружающий природный мир» 2 часа в неделю.
3
Календарно-тематическое планирование
№
Тема, раздел
Количество
Дата
часов
Лето
2
1.
Признаки лета.
1
2.
Одежда и обувь человека летом.
1
Осень
2
Признаки осени: изменение окраски листьев,
листопад.
Одежда и обувь человека осенью.
1
Овощи
2
5.
Овощи: морковь, лук. Различение.
1
6.
Овощи: помидор, огурец. Различение.
1
Фрукты
2
7.
Фрукты: яблоко, груша. Различение.
1
8.
Фрукты: апельсин, лимон. Различение.
1
Деревья
4
9.
Деревья.
1
10.
Берёза. Внешний вид.
1
11.
Ель. Внешний вид.
1
12.
Берёза. Ель. Различение.
1
Зима
2
13.
Зима. Признаки зимы: холодно, мороз, снег.
1
14.
Признаки зимы: метель.
1
Домашние животные
2
15.
Кошка. Внешний вид. Повадки. Польза для
человека.
1
16.
Собака. Внешний вид. Повадки. Польза для
человека.
1
Дикие животные
2
Дикие животные. Заяц. Внешний вид, питание, где
живет.
Лиса. Внешний вид. Где живет.
1
Птицы в природе
4
Птицы в природе. Голубь.
1
3.
4.
17.
18.
19.
1
1
4
20.
Ворона. Внешний вид.
1
21.
Воробей. Внешний вид.
1
22.
Ворона, воробей сравнение.
1
Весна
2
Весна. Признаки весны: потепление, таяние снега,
распускание листьев.
Весна. Признаки весны: цветение деревьев,
появление подснежников.
1
Домашние птицы
2
25.
Курица. Внешний вид.
1
26.
Петух. Внешний вид.
1
Время суток
2
27.
Время суток: утро, день, вечер, ночь.
1
28.
Различение времени суток.
1
Насекомые
2
29.
Насекомые. Бабочка.
1
30.
Муха. Внешний вид. Где живет.
1
Комнатные растения
2
31.
Комнатные растения. Герань. Внешний вид.
1
32.
Уход за геранью.
1
Лето
2
33.
Лето. Признаки лета: тепло, жаркие дни, солнечно.
1
34.
Летний отдых. Правила поведения в природе.
1
23.
24.
1
5