Рабочая программа по чфу (математика) для обучающихся 2 класса 1 вариант. Педагог Ивакина Н.А

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждаю:
Директор
________
/Н.И.Шляпникова /
Приказ №
от «
» ________ 2016

Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» _______20__Г

Рабочая программа
по ЧФУ (математике) для обучающихся 2 класса
с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2024-2025 уч. год

Составитель: Ивакина Н.А.,
учитель первой квалификационной категории

Г. Реж – 2024 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по ЧФУ «Математика » составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
-Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом министерства просвещения №1026 от 24.11.22г.;
-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ «Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
Цель обучения: создание условий для подготовки обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессиональнотрудовыми навыками.
Задачи обучения:
формирование знаний о нумерации чисел первого и второго десятка;
формирование умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение
действовать в соответствии с алгоритмом;
расширение представления о геометрических фигурах, закрепление умения строить фигуры с помощью чертёжных инструментов;
формирование умения применять первоначальные математическиезнания для решения учебно-познавательных и практических задач.
Краткая характеристика обучающихся 2 класса.
У обучающихся снижен уровень внимания, памяти, мышления и др. псих. функций. Наблюдаются нарушения в эмоционально-волевой сфере.
Слабая моторика рук.
В классе 1 вариант обучающихся.
По результатам обучения в 1 классе, обучающихся можно отнести к достаточному и минимальному уровню. По результатам консилиума №240
от 7 августа 2024 года к достаточному уровню относятся: Игнатьев Павел, Егоров Тимофей, Щегалева Варвара, Леонтьев Арсений. К минимальному:
Слободчиков Мирон, Шакина Валерия, Коробицына Елена, Расчектаева Валерия. На достаточном уровне ребята знают и называют цвета,
геометрические фигуры, знают времена года и части суток. Сформирован прямой и обратный счет до 10. Могут самостоятельно работать в тетрадях.
На минимальном уровне ребята считают до 10 с ошибками, обратный счёт с помощью. Цвета знают, но путают. Геометрические фигуры знают,
называют, находят похожие в пространстве предметы. По образцу, под контролем взрослого строят из палочек простые по строению предметы (дом,
лесенка, гриб и т.д) Путают времена года и части суток. Самостоятельно в тетради не работают. По образцу, по точкам задания не выполняют, или
всё делают хаотично, «бестолково». Обучающиеся не усвоили получение следующего числа прибавлением одного. С организующей помощью
соотносят количество предметов с числом. Смысл арифметических знаков не понимают. Счётные палочки используют в игровых целях.

Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных результатов
не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень
Достаточный уровень
образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах
образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах
числа второго десятка;
числа второго десятка;
считать по единице и равными числовыми группами (по 2,
считать по единице и равными числовыми группами (по 2,
по 5) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
по 5, по 3,по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
сравнивать числа в пределах 20 (использовать при
сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с
сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных двузначными, двузначные с двузначными);
чисел с двузначными возможна помощь учителя);
использовать при сравнении чисел знаки: больше, меньше,
пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из равно;
десятков и единиц;
пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из
записывать числа, выраженные одной единицей десятков иединиц;
измерения (стоимости, длины, времени);
записывать числа, выраженные одной единицей
определять время по часам с точностью до часа;
измерения (стоимости, длины, времени);
складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода
через разряд (в одно действие, возможно с помощью счетного
материала);
решать простые примеры с числами, выраженными одной
единицей измерения (длины, стоимости, времени);
решать простые текстовые задачи на нахождение суммы
и остатка (спомощью учителя);
решать простые текстовые задачи на увеличение и
уменьшение числана несколько единиц (с помощью учителя);
показывать стороны, углы, вершины в треугольнике,
квадрате, прямо-угольнике;
измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью
чертёжноготреугольника (возможна помощь учителя);
строить треугольники, квадраты, прямоугольники по

определять время по часам с точностью до часа;
складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода
через разряд(в том числе и в два действия);
решать простые примеры с числами, выраженными одной
единицейизмерения (длины, стоимости, времени);
решать простые текстовые задачи на увеличение и
уменьшение числана несколько единиц;
показывать, называть стороны,
треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

углы,

вершины

в

измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью
чертёжноготреугольника;
строить треугольники, квадраты, прямоугольники по
точкам (вершинам).

точкам (вершинам) с помощью учителя.
Личностные
Минимальный уровень

Достаточный уровень

умение
производить
элементарную
самооценку
начальные проявления мотивов учебной деятельности на
результатов выполненной практической деятельности на основе уроках математики;
соотнесения с образцом выполнения;
умение
корригировать
свою
деятельность
при
начальные умения использования математических знаний выполнении учебного задания в соответствии с мнением (замечанием),
при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении, высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом помощи,
доступных видах хозяйственно-бытового труда
оказанной обучающемуся при необходимости;
умение
производить
элементарную
самооценку
результатов выполненной практической деятельности на основе
соотнесения с образцом выполнения;
начальные умения использования математических знаний
при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении,
доступных видах хозяйственно-бытового труда

Календарно-тематическое планирование – 34 ч
Тема
1.Состав числа 5 из двух слагаемых. Построение треугольников, квадратов, прямоугольников по точкам (вершинам)
2.Состав числа 8 из двух слагаемых. Счет равными группами по 2
3.Число и цифра 0. Сложение и вычитание в пределах 10
4. Числа 11-13. Десятичный состав чисел 11,12,13
5. Числовой ряд чисел 1-16
6. Числовой ряд 1-19. Сравнение чисел
7.Задачи на нахождение остатка
8. Увеличение числа на несколько единиц
9. Решение задач на увеличение на несколько единиц

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

10. Название компонентов и результата сложения
11. Сравнение чисел, полученных при измерении. Составление и решение задач
12. Увеличение числа на несколько единиц
13. Вычитание из 20
14. Решение примеров на вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через разряд
15. Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток»

1
1
1
1
1
1

16. Меры стоимости.
17. Меры массы.
18. Прибор для измерения времени: часы
19. Острый, тупой угол
20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток
21. Прибавление числа 6
22. Прибавление числа 9
23. Решение задач и примеров изученных видов
24. Вычитание чисел 2, 3, 4 из двузначных чисел с переходом через десяток с подробной записью решения путем
разложения вычитаемого на два числа
25. Вычитание числа 6. Треугольник: вершины, углы, стороны
26.Вычитание числа 8

1
1
1
1
1
1
1
1
1

27. Уменьшение числа на несколько единиц
28. Состав числа 13
29. Состав числа 17
30. Определение времени по часам. Задачи на нахождение времени (раньше, позже)
31. Повторение. Вычитание чисел в пределах 20. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков
32. Повторение. Сложение вычитание чисел, полученных при измерении в пределах 20
33.Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

1
1
1
1
1
1
1

34. Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».