Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» Утверждаю: Директор ________ /Н.И.Шляпникова / Приказ № от « » ________ 2016 Директор ГБОУ «Центр «Дар» Н.И.Шляпникова Приказ № ___от «___» _______20__Г Рабочая программа по ЧФУ (математике) для обучающихся 2 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2024-2025 уч. год Составитель: Ивакина Н.А., учитель первой квалификационной категории Г. Реж – 2024 г. Пояснительная записка Рабочая программа по ЧФУ «Математика » составлена в соответствии с: -Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012 -Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом министерства просвещения №1026 от 24.11.22г.; -Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ «Центр «Дар» -Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар» -Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар» Цель обучения: создание условий для подготовки обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессиональнотрудовыми навыками. Задачи обучения: формирование знаний о нумерации чисел первого и второго десятка; формирование умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом; расширение представления о геометрических фигурах, закрепление умения строить фигуры с помощью чертёжных инструментов; формирование умения применять первоначальные математическиезнания для решения учебно-познавательных и практических задач. Краткая характеристика обучающихся 2 класса. У обучающихся снижен уровень внимания, памяти, мышления и др. псих. функций. Наблюдаются нарушения в эмоционально-волевой сфере. Слабая моторика рук. В классе 1 вариант обучающихся. По результатам обучения в 1 классе, обучающихся можно отнести к достаточному и минимальному уровню. По результатам консилиума №240 от 7 августа 2024 года к достаточному уровню относятся: Игнатьев Павел, Егоров Тимофей, Щегалева Варвара, Леонтьев Арсений. К минимальному: Слободчиков Мирон, Шакина Валерия, Коробицына Елена, Расчектаева Валерия. На достаточном уровне ребята знают и называют цвета, геометрические фигуры, знают времена года и части суток. Сформирован прямой и обратный счет до 10. Могут самостоятельно работать в тетрадях. На минимальном уровне ребята считают до 10 с ошибками, обратный счёт с помощью. Цвета знают, но путают. Геометрические фигуры знают, называют, находят похожие в пространстве предметы. По образцу, под контролем взрослого строят из палочек простые по строению предметы (дом, лесенка, гриб и т.д) Путают времена года и части суток. Самостоятельно в тетради не работают. По образцу, по точкам задания не выполняют, или всё делают хаотично, «бестолково». Обучающиеся не усвоили получение следующего числа прибавлением одного. С организующей помощью соотносят количество предметов с числом. Смысл арифметических знаков не понимают. Счётные палочки используют в игровых целях. Планируемые результаты освоения учебного курса Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный уровень Достаточный уровень образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка; числа второго десятка; считать по единице и равными числовыми группами (по 2, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5) в пределах 20 в прямом и обратном порядке; по 5, по 3,по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке; сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных двузначными, двузначные с двузначными); чисел с двузначными возможна помощь учителя); использовать при сравнении чисел знаки: больше, меньше, пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из равно; десятков и единиц; пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из записывать числа, выраженные одной единицей десятков иединиц; измерения (стоимости, длины, времени); записывать числа, выраженные одной единицей определять время по часам с точностью до часа; измерения (стоимости, длины, времени); складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие, возможно с помощью счетного материала); решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени); решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка (спомощью учителя); решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числана несколько единиц (с помощью учителя); показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямо-угольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжноготреугольника (возможна помощь учителя); строить треугольники, квадраты, прямоугольники по определять время по часам с точностью до часа; складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд(в том числе и в два действия); решать простые примеры с числами, выраженными одной единицейизмерения (длины, стоимости, времени); решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числана несколько единиц; показывать, называть стороны, треугольнике, квадрате, прямоугольнике; углы, вершины в измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжноготреугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). точкам (вершинам) с помощью учителя. Личностные Минимальный уровень Достаточный уровень умение производить элементарную самооценку начальные проявления мотивов учебной деятельности на результатов выполненной практической деятельности на основе уроках математики; соотнесения с образцом выполнения; умение корригировать свою деятельность при начальные умения использования математических знаний выполнении учебного задания в соответствии с мнением (замечанием), при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении, высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом помощи, доступных видах хозяйственно-бытового труда оказанной обучающемуся при необходимости; умение производить элементарную самооценку результатов выполненной практической деятельности на основе соотнесения с образцом выполнения; начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении, доступных видах хозяйственно-бытового труда Календарно-тематическое планирование – 34 ч Тема 1.Состав числа 5 из двух слагаемых. Построение треугольников, квадратов, прямоугольников по точкам (вершинам) 2.Состав числа 8 из двух слагаемых. Счет равными группами по 2 3.Число и цифра 0. Сложение и вычитание в пределах 10 4. Числа 11-13. Десятичный состав чисел 11,12,13 5. Числовой ряд чисел 1-16 6. Числовой ряд 1-19. Сравнение чисел 7.Задачи на нахождение остатка 8. Увеличение числа на несколько единиц 9. Решение задач на увеличение на несколько единиц Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата 10. Название компонентов и результата сложения 11. Сравнение чисел, полученных при измерении. Составление и решение задач 12. Увеличение числа на несколько единиц 13. Вычитание из 20 14. Решение примеров на вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через разряд 15. Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток» 1 1 1 1 1 1 16. Меры стоимости. 17. Меры массы. 18. Прибор для измерения времени: часы 19. Острый, тупой угол 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток 21. Прибавление числа 6 22. Прибавление числа 9 23. Решение задач и примеров изученных видов 24. Вычитание чисел 2, 3, 4 из двузначных чисел с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения вычитаемого на два числа 25. Вычитание числа 6. Треугольник: вершины, углы, стороны 26.Вычитание числа 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27. Уменьшение числа на несколько единиц 28. Состав числа 13 29. Состав числа 17 30. Определение времени по часам. Задачи на нахождение времени (раньше, позже) 31. Повторение. Вычитание чисел в пределах 20. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков 32. Повторение. Сложение вычитание чисел, полученных при измерении в пределах 20 33.Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 1 1 1 1 1 1 1 34. Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 1 1 1