Рабочая программа по чтению для обучающихся 2 класса 1 вариант. Педагог Ивакина Н.А

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждаю:
Директор
________
/Н.И.Шляпникова /
Приказ №
от «
» ________ 2016

Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ №___от «__» ______20__г

Рабочая программа
по чтению для обучающихся 2 класса
с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2024-2025 уч. год

Составитель: Ивакина Н.А.,
учитель первой квалификационной категории

Г.Реж, 2024 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом министерства просвещения №1026 от 24.11.22г.;
-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ «Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
Цель: создание условий для обучения правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Задачи:
− формирование умения читать слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными «ь» и
«ъ» знаками;
− развитие умения соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания;
− формирование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин;
нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; умение элементарно оценивать прочитанное;
− формирование умения пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или картинному плану;
− формирование навыка сознательного, правильного и выразительного чтения
Краткая характеристика контингента обучающихся 2 класса.
У обучающихся снижен уровень внимания, памяти, мышления и др. психических функций. У части обучающихся нарушено
звукопроизношение. Наблюдаются нарушения в эмоционально-волевой сфере
В классе 1 вариант обучающихся.
По результатам обучения в 1 классе, обучающихся можно отнести к достаточному и минимальному уровню. По результатам консилиума
№240 от 7 августа 2024 года к достаточному уровню относятся: Игнатьев Павел, Егоров Тимофей, Щегалева Варвара, Леонтьев Арсений. К
минимальному: Слободчиков Мирон, Шакина Валерия, Коробицына Елена, Расчектаева Валерия. На достаточном уровне обучающиеся
выполняют артикуляционную гимнастику, знают и называют буквы, самостоятельно читают. На минимальном уровне ребята выполняют
артикуляционную гимнастику под контролем учителя. Называет окружающие предметы, предметы, изображённые на картинке. Изученные
буквы запоминают с трудом, и путают. Некоторые буквы вспоминают, посмотрев на картинку. Не выделяют изученные звуки в середине и
конце слова. Попытки чтения слогов нет.

2

Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных
результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с
умственной отсталостью.
Минимальный уровень
Достаточный уровень
− воспринимать на слух небольшие по объему и несложные по
− отвечать на вопросы по фактическому содержанию
содержанию тексты; − отвечать на вопросы по фактическому
прослушанного и прочитанного текста;
содержанию прочитанного текста;
− устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно
− устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на
следственные, с опорой на вопросы и/или иллюстрации;
вопросы и/или иллюстрацию;
− читать плавно по слогам небольшие по объему тексты с
− читать по слогам короткие тексты;
переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов,
− соотносить прочитанный текст или отрывок из него с
простых по семантике и структуре;
иллюстрацией;
− пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;
− читать наизусть 2-3 небольших по объему стихотворения.
− выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.
Личностные:
Минимальный уровень
Достаточный уровень
− элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном − элементарные представления о дисциплинированном и
поведении на уроке и вне его;
воспитанном поведении на уроке и вне его;
− способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям и
− представления о смысле учения в школе;
животным;
− способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям
− элементарные представления о дружбе и товариществе; трудолюбии и животным;
и лени и некоторые др.;
− способность вступать в коммуникацию;
− элементарные представления о нравственно-этических ценностях
− элементарные представления о дружбе и товариществе;
(помощь другому человеку; выражение сочувствия; благодарности;
трудолюбии и лени и некоторые др.;
выполнение общепринятых правил и т.д.).
− элементарные представления о нравственно-этических ценностях
(помощь другому человеку; выражение сочувствия; благодарности;
выполнение общепринятых правил и т.д.).

Раздел

Содержание учебного курса
Дидактические единицы
Коррекционная работа

3

Осень пришла - в школу Чтение прямых открытых слогов и односложных
пора!
слов.
Соотнесение
слов
с
предметными
картинками.
Чтение
словосочетаний
с
отработанными словами. Чтение предложений.
Выразительное чтение диалога. Раскрашивание.
Выделение первой буквы в слове. Упражнения в
группировке.
Почитаем-поиграем
Тренировка в чтении слогов со стечение
согласных. Участие в частично-поисковой беседе
по прочитанному тексту. Ответы на вопросы по
содержанию текста. Составление слов из слогов.
Объяснение значений слов, составленных из
слогов. Установление смысловых отношений
между эмоциональным состоянием героев сказки и
причинами, его вызвавшими. Выразительное
чтение слогов с учётом восклицательной
интонации и настроения героев. Драматизация
сказки.

-Артикуляционная, дыхательная гимнастика
-работа с иллюстративным материалом
-коррекция зрительного и слухового восприятия через
узнавание, запоминание и воспроизведение алфавита;
-работа над коррекцией запоминания, сохранения и
воспроизведения при заучивании стихотворения;

В гостях у сказки

Чтение сказок разных народов
Чтение по ролям
Пересказывание сказок по картинкам
Анализ прочитанного текста

-коррекция воображения, мышления;
-увеличение объема памяти на материале инсценирования
-развитие навыка связного высказывания
-артикуляционная, дыхательная гимнастика
-работа с иллюстративным материалом

Животные рядом с нами

Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Называние домашних животных и их детёнышей.
Выборочное чтение. Высказывания на тему
«Как ты относишься к бездомным животным».
Установление различия в отношении к собаке
злого и доброго человека. Дополнение
предложений,
составление
предложений-

-артикуляционная, дыхательная гимнастика
-работа с иллюстративным материалом
-выделение и нахождение в тексте нужных слов и
предложений;

-работа над выразительностью чтения;
-артикуляционная, дыхательная гимнастика
-работа с иллюстративным материалом
-упражнение «подбери слог (слово)»

4

утверждений из данных слов.
Ой ты, Зимушка-зима
Участие в беседе по сюжетной картинке о
сезонных
изменениях
зимой
и
зимних
развлечениях детей. Отгадывание загадки со
словом-рифмой.
Объяснение
сравнений,
выделение в тексте глаголов движения. Ответы на
вопросы по прочитанному тексту стихотворения.
Уточнение значения слов через синонимические
замены (салазки – санки), понимание сравнений
(как платок пуховый). Рассказ о зимних забавах
детей по сюжетной картинке. Определение
настроения стихотворения. Выборочное чтение.
Чтение стихотворения радостно. Отгадывание
загадок. Отгадывание загадок
Что такое хорошо, что Чтение произведений
такое плохо
Беседы о правильных и неправильных поступках
Составление предложений по картинкам
Подбор предложений из произведений
Анализ прочитанного текста
Весна идёт!
Составление предложений на заданную тему
Чтение рассказов, стихотворений
Пересказ
Лето красное!
Работа с пословицами
Чтение произведений
Заучивание наизусть
Анализ прочитанного текста

-артикуляционная, дыхательная гимнастика
-работа с иллюстративным материалом
-выделение и нахождение в тексте нужных слов и
предложений;
-составление рассказов по наблюдениям в природе, по
сюжетным картинкам

-артикуляционная, дыхательная гимнастика
-работа с иллюстративным материалом
-развитие навыка связного высказывания
-упражнение «Исключи лишнее»
-коррекция и развитие внимания, мышления, воображения
при работе с произведениями;
-развитие навыка связного высказывания
-коррекция памяти при заучивании стихотворений;
-развитие навыка связного устного высказывания при
составлении ответов на вопросы;
-этические беседы

Календарно-тематическое планирование – 136 часов
Тема
1.Осень пришла – в школу пора! Чтение гласных букв, слов и предложений с ними.
2. «Все куда-нибудь идут» В. Голявкин.

Кол-во
часов
1

Дата

1
5

3.Рассказ «Первый урок».
4.Рассказ «Мы рисуем».
5. Я. Аким «Грибной лес» (в сокращении).
6. Я Аким. « Грибной лес». Чтение согласных букв, слов и предложений.
7. «Слон Беби» В. Дуров
8. Б. Заходер «Птичья школа» (в сокращении)
9. «Осенние подарки» Н. Сладков.
10. Рассказ «В парке». Чтение слов ипредложений с буквами ф, щ, й.
11. Заучивание наизусть М. Ивенсен «Падают, падают листья».
12. «Осенний лес» по В. Корабельникову.
13. «Всякой вещи своё место» по К. Ушинскому.
14. Рассказ «Маша, как мышка шуршит?»
15. Д. Летнёва «Хозяин в доме».
16. «Зачем дети ходят в школу?» В. Голявкин
17. Рассказ «Много у меня друзей».
18. Серый вечер» А. Тумбасо.
19.Экскурсия «золотая осень»
20.«Одна буква» А. Шибаев.
21. А. Усачев «Слоги» (в сокращении).
22. Чтение по ролям. По С. Иванову. «Дразнилка».
23. Чтение стихотворения Дж. Ривз «Шумный Ба –Бах»
24. Л. Яхнин. «Если плачет кто-то рядом»
25. Выразительное чтение «Загадки»
26. Чтение стихотворения «Доскажи словечко».
27. Чтение рассказа «Кто квакает, кто крякает, а кто каркает».
28. Проверь себя. Обобщение по разделу «Почитаем – поиграем».
29. Выразительное чтение стихотворения К. Чуковский «Черепаха»
30.Знакомство со сказкой «Лиса и волк»
31. Русская народная сказка «Гуси и лиса».
32. Русская народная сказка «Лиса и козёл».
33. «Мышка вышла погулять» Л. Толстой.
34. Прочитай. Отгадай.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6

35. Литовская сказка «Волк и баран».
36. «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» С. Прокофьева.
37. Литовская сказка «Рак и ворона».
38. Казахская сказка «Заяц и черепаха».
39. Мордовская сказка «Благодарный медведь».
40. Рассказ «Я пью сок». Чтение слогов, слов и предложений с разделительным ь и ъ.
41. Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали».
42. Армянская сказка «Волк и ягненок».
43. Русская народная сказка «Умей обождать».
44. Проверь себя. Обобщение по разделу «В гостях у сказки». Экскурсия
45.Индийская сказка «Умная собака».
46. И.Гамазкова «Петух увидел радугу».
47. «Я домой пришла!»Э. Шим.
48. Русская народная присказка «Лошадка». Выразительное чтение.
49. «Кролики» Е. Чарушин.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

50. В. Лифшиц «Баран».
51. Загадки «Есть у нас в любом дворе».
52. «Храбрый утенок» Б.Житков.
53. «Всё умеют сами» Э. Шим.
54. М. Бородицкая «Котенок».
55. Прочитай, кто что делает.
56. «Три котенка» В. Сутеев.
57. «Петушок с семьей» К. Ушинский.
58.Чтение рассказа «Упрямые козлята»
59. В. Лифшиц «Пес»
60. Проверь себя. Обобщение по разделу «Животные рядом с нами».
61. Я. Аким «Первый снег».
62. «Большой Снег» Э. Киселёва.
63. «Снежный колобок» Н. Калинина.
64. «Снеговик - новосел» по С. Вангели.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7

65. «Воробышкин домик» Е. Шведер.
66. Г. Галина «Зимние картинки».
67. Е. Самойлова «Миша и Шура».
68. Ш.Галиев. Стихотворение «Купили снег»
69. «Буратиний нос» Г. Юдин.
70. И. Токмакова «Живи, елочка!»
71. «Про елки» В. Сутеев.
72. Коньки купили не напрасно» В. Голявкин.
73. «Ромашки в январе» М. Пляцковский.
74. Русская народная сказка «Мороз и Заяц».
75. Литовская народная песенка «Вьюга».
76.«На лесной поляне» Г. Скребицкий.
77. Проверь себя. Обобщение по разделу «Ой ты, зимушка-зима!».
78. «Коля заболел» А. Митт.
79. Выразительное чтение стихотворения «Подружки рассорились»
80. «Вязальщик»о В.Голявкин.
81. Г. Ладонщиков «Самокат».
82. «Скамейка, прыгуны – гвоздики и Алик» по Э. Киселёвой.
83. «Торпливый ножик» Е. Пермяк
84. «Вьюга» В.Сухомлинскоий.
85. «Трус» И. Бутми. Чтение рассказа по ролям.
86. Как я под партой сидел» В. Голявкин. Выразительное чтение.
87. Б. Заходер «Петя мечтает».
88. «Мёд в кармане» по В. Витка.
89. По В.Донниковой. Рассказ «Канавка»
90. Узбекская сказка «Назло Солнцу».
91. А. Барто «Мостки».
92. «Песенка обо всём» по М. Дружининой.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

8

93. Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»
94. «Неряха» И. Туричин. Заучивание четверостишия наизусть.
95.Составление рассказа по картинке «Веснаидёт»
96.«Если снег повсюду тает…». Я. Аким «Март».
97. «Невидимка» по Ю. Ковалю. Выразительное чтение произведения.
98. В. Берестов «Праздник мам» Заучивание стихотворения наизусть.
99. «Подарок к празднику» В. Драгунский.
100. Бурятская сказка «Снег и заяц».
101. Г. Ладонщиков «Помощники весны».
102. «Лягушонок» М. Пришвин.
103. Г. Ладонщиков «Весна» Выразительное чтение произведения.
104. «Барсук» Е. Чаруши.
105. С.Маршак «Весенняя песенка».
106. «На краю леса» И. Соколов – Микитов.
107. «Подходящая вещь» В.Голявкин.
108. М. Пляцковский «Деньки стоят погожие…»
109. «Ручей и камень» по С. Козлову.
110. «Ручей и камень» по С. Козлову.
111. Русская народная сказка «Как птицы лису проучили».
112.«Вкусный урок» Т. Шарыгина
113.С. Косенко «Почему скворец веселый?»
114.Э. Шим «Храбрый птенец».
115. «Кому пригодилась старая Митина шапка» М.Быков
116. Проверь себя. Обобщение по разделу.
117. «Лосенок» Г. Цыферов.
118. О. Дриз «Игра» (в сокращении).
119. Г. Цыферов «Удивление первое».
120. «Осьминожек» Г. Снегирев.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

9

121. «Друзья» С. Козлов.
122. «Необыкновенная весна» С. Козлов.
123. Э. Мошковская «Не понимаю».
124. «Кот Иваныч» по Г. Скребицкому.
125. «Золотой луг» по М. Пришвину.
126. «Неродной сын» по рассказу В. Бианки «Кошкин выкормыш».
127.Ю. Кушак «Подарок».
128. Я. Тайц «Все здесь».

1
1
1
1
1
1
1
1

129. «Петушок и солнышко» по Г.Цыферову.
130.И.Соколов-Никитов «Светляки».
131. И. Гамазкова « Прошлым летом»
132. С. Махотин «Поход».
133. Е. Пермяк«Раки»
134.В. Викторов. В гости к лету.

1
1
1
1
1
1

135. И. Мазнин. «Отчего так много света?»
136. Экскурсия на улицу «Составление рассказа на тему «Скоро лето!»

1
1

Раздел. Тема
Осень пришла-в школу пора!
(19 ч)
1.Осень пришла – в школу пора! Чтение
гласных букв, слов и предложений с
ними.
2. «Все куда-нибудь идут» В.Голявкин.
3.Рассказ «Первый урок».
4.Рассказ «Мы рисуем».
5. Я. Аким «Грибной лес» (в сокращении).

Содержание
- Наблюдения o характерных
сезонных изменениях в природе
осенью.
-Заучивание
стихотворения
наизусть.
- Признаки осени. Словарная
-Вспомнить названия птиц.
-Правильно читать слоги и
слова, отвечать на вопросы.

Виды деятельности, формы работы
Достаточный уровень
Осознанно и правильно читают
текст вслух по слогам.
Вступают в контакт и работают
в коллективе (учитель−ученик,
ученик– ученик, ученик–класс,
учитель−класс).
Слушают
и
понимают
инструкцию
к
учебному
заданию.

Минимальный уровень
Слушают,
повторяют,
находят буквы. Соотносят
содержание
текста
с
иллюстрацией.

10

6. Я Аким. « Грибной лес». Чтение
согласных букв, слов и предложений.
7. «Слон Беби» В.Дуров
8. Б. Заходер «Птичья школа» (в
сокращении)
9. «Осенние подарки» Н. Сладков.
10. Рассказ «В парке». Чтение слов и
предложений с буквами ф, щ, й.
11. Заучивание наизусть М. Ивенсен
«Падают, падают листья».
12. «Осенний лес» по В. Корабельникову.
13. «Всякой вещи своё место» по К.
Ушинскому.
14. Рассказ «Маша, как мышка шуршит?»
15. Д. Летнёва «Хозяин в доме».
16. «Зачем дети ходят в школу?» В.
Голявкин
17. Рассказ «Много у меня друзей».
18. Серый вечер» А. Тумбасо.
19.Экскурсия «золотая осень»
Почитаем-поиграем
(10 ч.)
20.«Одна буква» А. Шибаев.
21. А. Усачев «Слоги» (в сокращении).
22. Чтение по ролям. По С. Иванову.
«Дразнилка».
23. Выразительное чтение стихотворения К.
Чуковский «Черепаха»
24. Чтение стихотворения Дж. Ривз
«Шумный Ба –Бах»
25. Л. Яхнин. «Если плачет кто-то рядом»
26. Выразительное чтение «Загадки»
27. Чтение стихотворения «Доскажи

- Правила поведения в лесу
-Слушают учителя, отвечают
на
вопросы,
работают
самостоятельно.

Работают с несложной по
содержанию
и
структуре
информацией.
Заучивают наизусть.

-Тренировка в чтении слогов со
стечение согласных.
-Участие в частично-поисковой
беседе по прочитанному тексту.
-Ответы
на
вопросы
по
содержанию текста.
-Составление слов из слогов.
-Объяснение значений слов,
составленных из слогов.
-Объяснение значений слов

Пересказывают
содержания
прочитанного
текста
по
вопросам;
- участвуют в коллективной
работе по оценке поступков
героев и событий.
- умеют читать по ролям,
заучивают загадки.

Работают с иллюстрациями
к тексту.
Читают буквы, слоги.
Отвечают на вопросы с
помощью учителя.

11

словечко».
28. Чтение рассказа «Кто квакает, кто
крякает, а кто каркает».
29. Проверь себя. Обобщение по разделу
«Почитаем – поиграем».
В гостях у сказки
(15 ч.)
30.Знакомство со сказкой «Лиса и волк»
31. Русская народная сказка «Гуси и лиса».
32. Русская народная сказка «Лиса и козёл».
33. «Мышка вышла погулять» Л. Толстой.
34. Прочитай. Отгадай.
35. Литовская сказка «Волк и баран».
36. «Сказка о том, как зайцы испугали
серого волка» С. Прокофьева.
37. Литовская сказка «Рак и ворона».
38. Казахская сказка «Заяц и черепаха».
39. Мордовская сказка «Благодарный
медведь».
40. Рассказ «Я пью сок». Чтение слогов,
слов и предложений с разделительным ь и
ъ.
41. Якутская сказка «Как белка и заяц друг
друга не узнали».
42. Армянская сказка «Волк и ягненок».
43. Русская народная сказка «Умей
обождать».
44. Проверь себя. Обобщение по разделу «В
гостях у сказки». Экскурсия
Животные рядом с нами
(16 ч.)
45.Индийская сказка «Умная собака».
46. И. Гамазкова «Петух увидел радугу».

-Ответы
на
вопросы
по
содержанию сказки.
- Составление предложений по
иллюстрации.
-Определение характера героев
сказки.
-Выборочное чтение. Чтение по
ролям с учётом особенностей
тона героев сказки (хитрый,
ласковый
тон
лисы,
простоватый – козла).
- Пересказ
сказки
по
картинно-графическому плану..

Определяют основную мысль
текста после предварительного
его анализа;
-читают текст.
-дают характеристику героям
сказок
-участвуют в коллективном
анализе прочитанного
-слушают
и
понимают
инструкцию
к
учебному
заданию
Знают названия изученных
сказок (2-3)
Умеют
читать
сказки,
выдерживая паузы с опорой на
знаки препинания, изменять
силу голоса.

Слушают чтение.
Отвечают на вопросы.
Дают
характеристику
героям сказок.

-Чтение целым словом.
- Соотнесение картинок со
словами.
-Соотнесение слов и картинок.

Определяют
главных
действующих
лиц
произведения;
-дают элементарную оценку их

Работа с иллюстративным
материалом. Включаются в
беседу.
Показывают
и
называют животных на

12

47. «Я домой пришла!» Э. Шим.
48. Русская народная присказка «Лошадка».
Выразительное чтение.
49. «Кролики» Е. Чарушин.
50. В. Лифшиц «Баран».
51. Загадки «Есть у нас в любом дворе».
52. «Храбрый утенок» Б.Житков.
53. «Всё умеют сами» Э. Шим.
54. М. Бородицкая «Котенок».
55. Прочитай, кто что делает.
56. «Три котенка» В. Сутеев.
57. «Петушок с семьей» К. Ушинский.
58.Чтение рассказа «Упрямые козлята»
59. В. Лифшиц «Пес»
60. Проверь себя. Обобщение по разделу
«Животные рядом с нами».
Ох ты, зимушка-зима!
(17 ч.)
61. Я. Аким «Первый снег».
62. «Большой Снег» Э. Киселёва.
63. «Снежный колобок» Н. Калинина.
64. «Снеговик - новосел» по С. Вангели.
65. «Воробышкин домик» Е. Шведер.
66. Г. Галина «Зимние картинки».
67. Е. Самойлова «Миша и Шура».
68. Е. Самойлова «Миша и Шура».
69. «Буратиний нос» Г. Юдин.
70. И. Токмакова «Живи, елочка!»
71. «Про елки» В. Сутеев.
72. Коньки купили не напрасно» В.
Голявкин.
73. «Ромашки в январе» М. Пляцковский.
74. Русская народная сказка «Мороз и

Работа
над
сравнениями
(радуга– мост, хвост).
-Уяснение
нравственного
смысла извинений при
признании вины.
- Дополнение предложений
«Кто кого увидел?»

поступков;
картинке.
-читают диалоги по ролям с
использованием
некоторых
средств устной выразительности
(после
предварительного
разбора).
выразительно
читают
стихотворение
-пересказывают с опорой на
картинки.

-Участие в беседе по сюжетной
картинке
о
сезонных
изменениях зимой и зимних
развлечениях детей.
-Отгадывание
загадки
со
словом-рифмой.
- Объяснение
сравнений,
выделение в тексте глаголов
движения.
-Ответы
на
вопросы
по
прочитанному
тексту
стихотворения.
-Рассказ о зимних забавах детей
по сюжетной картинке.
-Определение
настроения
стихотворения.
- Выборочное чтение.

Пересказывают текст по частям
с опорой на вопросы учителя,
картинный
план
или
иллюстрацию;
-выразительно
читают
стихотворение.
-называют
характерные
признаки по временам года;
-отвечают на вопросы по
содержанию прочитанного.

Называют
характерные
признаки зимы.
Заучивают четверостишье.
Участвуют в беседе по
прочитанному.

13

Заяц».
75. Литовская народная песенка «Вьюга».
76.«На лесной поляне» Г. Скребицкий.
77. Проверь себя. Обобщение по разделу
«Ой ты, зимушка-зима!».
Что такое хорошо, что такое плохо?
(18 ч.)
78. «Коля заболел» А. Митт.
79. Выразительное чтение стихотворения
«Подружки рассорились»
80. «Вязальщик»о В.Голявкин.
81. Г. Ладонщиков «Самокат».
82. «Скамейка, прыгуны – гвоздики и
Алик» по Э. Киселёвой.
83. «Торпливый ножик» Е. Пермяк
84. «Вьюга» В.Сухомлинскоий.
85. «Трус» И. Бутми. Чтение рассказа по
ролям.
86. Как я под партой сидел» В. Голявкин.
Выразительное чтение.
87. Б. Заходер «Петя мечтает».
88. «Мёд в кармане» по В. Витка.
89. «Мёд в кармане» по В. Витка.
Выразительное чтение.
90. Узбекская сказка «Назло Солнцу».
91. А. Барто «Мостки».
92. «Песенка обо всём» по М. Дружининой.
93. Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»
94. «Неряха» И. Туричин. Заучивание
четверостишия наизусть.
95.Составление рассказа по картинке «Весна
идёт»

- Чтение
стихотворения
радостно.
-Отгадывание загадок.
-Ответы
на
вопросы
по
содержанию текста.
-Пересказ
по
картиннографическому плану.
-Установление
причинноследственных
зависимостей
между событиями рассказа и
настроением героя.
-Оценка
поступков
героев
рассказа.
-Рисование о по заданию.

-умеют сознательно, плавно,
правильно
читать
целыми
словами;
-выдерживать паузы с опорой
назнаки препинания;
-пересказывать
фрагменты
текста
под
руководством
учителя;
-находить в тексте предложения
к рисункам.
-высказывать своё отношение к
героям
произведения
с
помощью учителя.
-приводить примеры плохого и
хорошего

Слушают,
буквам.
Составляют
ответы.
Соотносят
текстом.
Подбирают
картинкам
учителя.

читают

по

или повторяют
картинки

с

предложения к
с помощью

14

Весна идет!
(21 ч.)
96.«Если снег повсюду тает…». Я. Аким
«Март».
97.
«Невидимка» по
Ю. Ковалю.
Выразительное чтение произведения.
98. В.
Берестов
«Праздник
мам»
Заучивание стихотворения наизусть.
99. «Подарок
к
празднику»
В.
Драгунский.
100. Бурятская сказка «Снег и заяц».
101. Г. Ладонщиков «Помощники весны».
102. «Лягушонок» М. Пришвин.
103. Г.
Ладонщиков
«Весна»
Выразительное чтение произведения.
104. «Барсук» Е. Чаруши.
105. С.Маршак «Весенняя песенка».
106. «На краю леса» И. Соколов –
Микитов.
107. «Подходящая вещь» В.Голявкин.
108. М. Пляцковский «Деньки стоят
погожие…»
109. «Ручей и камень» по С. Козлову.
110. «Ручей и камень» по С. Козлову.
111. Русская народная сказка «Как птицы
лису проучили».
112.
«Вкусный урок» Т. Шарыгина
113.
С. Косенко «Почему скворец
веселый?»
114.
Э. Шим «Храбрый птенец».
115. «Кому пригодилась старая Митина
шапка» М.Быков
116. Проверь себя. Обобщение по разделу.

-Ответы
на
вопросы
по
содержанию стихотворения.
-Определение
настроения
стихотворения.
-Отгадывание загадки.
-Называние признаков весны
(день стал длиннее, потепление,
таяние снега, изменения в
поведении птиц).
-Составление предложений по
иллюстрации
-Высказывание
собственного
отношения к весне.
-Выразительное
чтение
с
передачей
настроения
стихотворения и соблюдением
пауз,
восклицательной
и
повествовательной интонации
по образцу, данному учителем.
-Заучивание наизусть.
-Раскрашивание иллюстрации к
стихотворению.

Пересказывают текст по частям
с опорой на вопросы учителя,
картинный
план
или
иллюстрацию;
-выразительно
читают
стихотворение.
-знают характерные признаки
по временам года;
-отвечают на вопросы по
содержанию прочитанного.

Слушают
рассказ,
определяют главную мысль
по
вопросам
учителя.
Отвечают
на
вопросы.
Называют главных героев,
находят их на картинке.
Соотносят
картинку
с
текстом.
Включаются в пересказыва ние услышанного.

15

- Ответы на вопросы по
содержанию текстов.
-Характеристика
героя
рассказа.
-Понимание
временных
отношений
и
временной
последовательности событий.
-Составление высказываний по
картинкам.
- Игра «Вижу – не вижу», «Что
изменилось?»
-Выборочное чтение. Чтение с
соблюдением
пауз,
восклицательной,
повествовательной интонации
по образцу, данному учителем.
-Рисование иллюстрации к
данному отрывку.
- Подбор
слов,
противоположных по значению.
-Составление высказываний по
Лето красное
сюжетной картинке.
( 8 ч.)
129. «Петушок и солнышко» по Г. -Рассказы о занятиях детей
Цыферову.
летом.
130.И.Соколов-Никитов «Светляки».
-Называние признаков лета
131. И. Гамазкова « Прошлым летом».
(потепление,
цветение
132. С. Махотин «Поход».
растений, созревание плодов,
133. Е. Пермяк«Раки»
появление грибов, тёплая вода в
134.В. Викторов. В гости к лету.
водоёмах).
135. И. Мазнин. «Отчего так много света?» Определение
настроения
136. Экскурсия на улицу «Составление стихотворения.
рассказа на тему «Скоро лето!»
- Выразительное чтение по
образцу, данному учителем.
Чудесное рядом!
(12 ч.)
117. «Лосенок» Г. Цыферов.
118. О. Дриз «Игра» (в сокращении).
119. Г. Цыферов «Удивление первое».
120. «Осьминожек» Г. Снегирев.
121. «Друзья» С. Козлов.
122. «Необыкновенная весна» С. Козлов.
123. Э. Мошковская «Не понимаю».
124. «Кот Иваныч» по Г. Скребицкому.
125. «Золотой луг» по М. Пришвину.
126. «Неродной сын» по рассказу В. Бианки
«Кошкин выкормыш».
127.Ю. Кушак «Подарок».
128. Я. Тайц «Все здесь».

Знают читаемые произведения.
Умеют
правильно
читать,
отвечать на вопросы, выделять
непонятные слова в тексте.
-давать
оценку
поступкам
героев спомощью учителя.

Слушают.
Подбирают слова из текста
к картинкам с помощью
учителя.
Отвечают на вопросы.

Осознанно и правильно читают Слушают,
повторяют,
текст вслух по слогам.
находят буквы.
Вступают в контакт и работают
в коллективе (учитель−ученик,
ученик– ученик, ученик–класс,
учитель−класс).
Слушают
и
понимают
инструкцию
к
учебному
заданию.
Работают с несложной по
содержанию
и
структуре
информацией.
Заучивают наизусть.

16

-Заучивание наизусть.
-Отгадывание загадки.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».