Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся 2 класса 1 вариант. Педагог Ивакина Н.А

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждаю:
Директор
________
/Н.И.Шляпникова /
Приказ №
от «
» ________ 2016

Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» _______20__Г

Рабочая программа
по мир природы и человека для обучающихся 2 класса
с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2024-2025 уч. год

Составитель: Ивакина Н.А.,
учитель первой квалификационной категории

Г. Реж, 2024 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
-Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом министерства просвещения №1026 от 24.11.22г.;
-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ «Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
Цель обучения: формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимание простейших взаимосвязей, существующих между
миром природы и человека.
Основные задачи:
- уточнение имеющихся у детей представлений о живой и неживой природе и получение новых знаний об основных её элементах;
- формировать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и
опытных работ, отмечать фенологические данные;
- формировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учить детей бережному отношению к природе;
- расширение словарного запаса, обеспечивающего общение ребенка соответственно его возрасту;
Краткая характеристика обучающихся 2 класса.
У обучающихся снижен уровень внимания, памяти, мышления и др. псих. функций. Наблюдаются нарушения в эмоционально-волевой сфере.
Слабая моторика рук.
В классе 1 вариант обучающихся.
По результатам обучения в 1 классе, обучающихся можно отнести к достаточному и минимальному уровню. По результатам консилиума №240 от
7 августа 2024 года к достаточному уровню относятся: Игнатьев Павел, Егоров Тимофей, Щегалева Варвара, Леонтьев Арсений. К минимальному:
Слободчиков Мирон, Шакина Валерия, Коробицына Елена, Расчектаева Валерия. На достаточном уровне ребята имеют представления об
окружающем мире. Устанавливают причинно-следственные отношения между явлениями действительности. На минимальном уровне у ребят
недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений
между явлениями действительности. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире не всегда дают ответы (объем знаний об
окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания не системны).
Планируемые результаты освоения учебного курса: Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является
обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень
Достаточный уровень
− узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в
− узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в
естественных условиях, на иллюстрациях;
естественных условиях, на иллюстрациях, фотографиях;
− правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой
− иметь представление о взаимосвязях между изученными объектами,
и неживой природы;
их месте в окружающем мире;

− называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же
изучаемой группе;
− иметь представление об элементарных правилах безопасного
поведения в природе и обществе;
− знать основные требования к режиму дня обучающегося и
понимать необходимости его выполнения;
− знать основные правила личной гигиены и выполнять их в
повседневной жизни;
− уметь ухаживать за комнатными растениями, кормить зимующих
птиц.

Личностные:
Минимальный уровень
− проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к
чувствам других людей;
− воспитание эстетических потребностей видеть красоту природы,
ценностей и чувства любви к природе.

− относить изученные объекты к определенным группам с учетом
оснований для классификации;
− давать краткую характеристику своего отношения к изученным
объектам; − правильно и точно называть изученные объекты,
явления, их признаки;
− знать правила гигиены частей тела;
− знать отличительные существенные признаки групп объектов;
− знать о некоторых правилах безопасного поведения в природе и
обществе с учетом возрастных особенностей;
− отвечать на вопросы и ставить вопросы по содержанию
изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения;
− уметь соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы;
− проявлять активность в организации совместной деятельности и
ситуативном общении с обучающимися.

Достаточный уровень
− развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной
отзывчивости
и
взаимопомощи,
проявление сопереживания к чувствам других людей, сопереживания
к животным;
− воспитание эстетических потребностей видеть красоту природы,
ценностей и чувства любви к природе.

Содержание учебного курса
Раздел
1. Сезонные
изменения в
природе

Дидактические единицы
Времена года;
Признаки .

Коррекционная работа
Упражнения на нахождение и исправление ошибок.
Упражнение «Исключи лишнее»
Просмотр презентаций
Составление рассказов по наблюдениям природы

2.

Неживая
природа

3.

Живая
природа

Влияние солнца на смену времени года. Сутки
Долгота дня
Вода, её свойства.
Температура воды.
Значение воды для жизни живых организмов.
Строение растений.
Приспособление к разным условиям жизни.
Сад, огород, овощи.
Труд людей. Значение растений для человека.
Дикие и домашние животные.
Рыбы, их среда обитания.
Значение домашних животных для человека.
Рыбы в питании человека.
Гигиена человека. Здоровое питание. Органы
пищеварения.

Развитие навыков связного высказывания.
Работа с иллюстративным материалом для увеличения объёма
внимания.
Описание предметов по картинному плану.
Упражнения по поиску сходств и различий при сравнении
изображаемых предметов.
Отгадывание загадок.
Просмотр презентаций.

Календарно-тематическое планирование – 34 часа
Тема
1. Влияние солнца на смену времен года
2. Сутки
3. Долгота дня летом
4. Долгота дня зимой
5. Изменения в природе осенью. Экскурсия в лесной массив за Центром.
6. Растения осенью
7. Животные и птицы осенью. Перелётные птицы
8. Занятия людей осенью
9. Вода. Свойства воды
10. Температура воды. Термометр
11. Вода в природе. Водоёмы
12. Значение воды
13. Время года: зима. Признаки зимы. Названия зимних месяцев
14. Природа зимой. Экскурсия в парк «Быстринский»
15. Растения и животные зимой
16. Занятия людей зимой
17. Растения. Части растений

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

18.Жизнь растений. Комнатные растения. Практическая работа «Посадка цветка»
19. Овощи. Сад
20. Животные домашние и дикие
21. Породы животных. Сходства и различия
22. Рыбы
23. Занятия людей весной. Экскурсия по микрорайону 6 участок.
24. Животные и птицы весной
25. Растения весной
26. Сезонные изменения в природе весной.
27. Гигиена тела человека. Закаливание
28. Питание человека. Органы пищеварения
29. Пища человека. Правильно питание
30. Профилактика пищевых отравлений
31. Растения летом. Экскурсия на площадь Д.К «Горизонт»
32. Животные летом
33. Изменения в природе летом. Экскурсия
34. Занятия людей летом. Безопасные летние каникулы
Дата

Раздел

Неживая
природа
(4 ч)

Тема

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Содержание

1. Влияние солнца на
смену времен года

- Рассматривание рисунка Показ
разных времен года нарисунке.
Рассказ о влиянии солнца на
смену времен года

2. Сутки

Рассматривание рисунка.
Наблюдения за изменением
положения солнца в течении
суток: утро, день, вечер, ночь
Ответы на вопросы о занятиях
людей в разное время суток

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Рассматривают рисунок
Показывают разные времена года в
естественных условиях и на
рисунке
Рассказывают о влиянии солнцана
смену времен года
Отвечают на вопросы о дате
рождения, о занятиях в разное
время года самостоятельно
Рассматривают рисунок;
Наблюдают за изменением
положения солнца в течение суток:
утро, день, вечер, ночь в
естественных условиях и на
картинке.
Дополняют предложения

Рассматривают рисунок
Показывают разные времена
года в естественных условиях и
на рисунке
Отвечают на вопросы о дате
рождения, о занятиях в разное
время года с помощью учителя.
Рассматривают рисунок;
Наблюдают за изменением
положения солнца в течение
суток: утро, день, вечер, ночь в
естественных условиях и на
картинке.
Дополняют предложения с

Времена
года.
Осень
(4 ч)

самостоятельно
Отвечают на вопросы о занятия в
разное время суток

помощью учителя
Отвечают на вопросы о занятия
в разное время суток с
помощью учителя
Рассматривают рисунок
Дополняют предложения с помощью учителя
Составляют рассказ о долготе
дня и ночи летом с опорой на
картинки с помощью учителя.
Отвечают на вопросы с
помощью учителя
Рассматривают рисунок
Дополняют предложения с помощью учителя
Составляют рассказ о долготе
дня и ночи летом с опорой на
картинки с помощью учителя.
Отвечают на вопросы с
помощью учителя
Рассматривают листья деревьев
на экскурсии. Просматривают
видео об осени. Рассматривают
схемы. Составляют рассказ по
картинке с помощью учителя .
Отвечают на вопросы с
помощью учителя Называют
осенние месяцы с помощью
учителя.
Просматривают видео
Отвечают на вопросы с
помощью учителя
Называют 1-2 дерева, растения
Находят их на картинке с
помощью учителя
Рассматривают рисунок
Соотносят картинки и названия
с помощью учителя
Рассматривают рисунок
Прослушивают текст Называют

3.Долгота дня летом

Рассматривание рисунков
Дополнение предложений
Составление рассказа о дол-готе
дня и ночи летом Ответы на
вопросы по теме урока

Рассматривают рисунок Дополняют
предложения Составляют рассказ о
долготедня и ночи летом
Отвечают на вопросы Объясняют
смысл пословицы

4.Долгота дня зимой

Рассматривание рисунков
Дополнение предложений
Составление рассказа о дол-готе
дня и ночи зимой Ответы на
вопросы по теме урока

Рассматривают рисунок Дополняют
предложения Составляют рассказ о
долготедня и ночи летом
Отвечают на вопросы

5.Изменения в
природе осенью.
Экскурсия в лесной
массив за Центром.

Просмотр видео об осени.
Рассматривание схемы.
Составление рассказа по схемам.
Ответы на вопросы. Называние
осенних месяцев.

Рассматривают листья деревьев на
экскурсии. Просматривают видео об
осени. Рассматривают схемы.
Составляют рассказ по картинке
самостоятельно. Отвечают на
вопросы . Называют осенние
месяцы самостоятельно.

6.Растения осенью.

Просмотр видео Ответы на
вопросы
Называние деревьев, растений,
кустарников, нахождение на
картинке
Рассматривание рисунка
Соотнесение картинок

Просматривают видеоОтвечают на
вопросы
Называют 2-3 дерева, растения,
кустарника
Находят их на картинке
самостоятельно
Рассматривают рисунок Соотносят
картинки и названиясамостоятельно

7.Животные и птицы
осеньюПерелётные

Рассматривание рисунка

Рассматривают рисунок.Читают
текст

Чтение текста
Называние перелётных птиц,
узнавание на картинке
Отгадывание загадок
Ответы на вопросы о жизни и
птиц животных осенью
Чтение текста Рассматривание
рисункаОтветы на вопросы
Называние осенних плодов по
картинкам
Знакомство с понятием
«гербарий».
Чтение стихотворения

Называют 2-3 перелётные птицына
картинке
Отвечают на вопросы о жизни и
птиц животных осенью
самостоятельно

1-2 перелётныхптицы на
картинке
Отвечают на вопросы о жизни и
птиц животных осенью с
помощью учителя

Читают текст. Рассматривают
рисунок.Отвечают на вопросы.
Называют 2-3 осенних плода в
натуральном виде и на картинке
Знакомятся с понятием «гербарий».
Читают стихотворение.

9.Вода. Свойства
воды.

Просмотр видео
Проведение опытов с водой с
помощью учителя
Чтение текста

Просматривают краткое видео
Проводят опыты с водой под
руководством учителя
Читают текс. Отвечаю на вопросы.

Слушают текст Рассматривают
рисунок Отвечают на вопросы с
помощью учителя.
Называют 1-2 осенних плода в
натуральном виде, соотносят их
с картинкой
Знакомятся с понятием «герба
рий».
Слушают стихотворение
Просматривают краткое видео.
Проводят опыты с водой с
помощью учителя. Слушают
текст. Отвечают на вопросы с
помощью учителя.

10.Температура воды
Термометр

Составление рассказа как люди
используют горячую воду
Рассматривание рисунка
Пользование термометром с помощью учителя
Знакомство с термометром
Практическая работа с
термометром.
Рассматривание рисунка
Называние водоемов по картинке
Ответы на вопросы учителя
Составление рассказа о водоеме

Рассматривают рисунок Называют
водоемы по картинке.
Отвечают на вопросы с помощью
учителя
Составляют рассказ о водоеме по
картинке и с помощью наводящих
вопросов

Рассматривают рисунок.
Называют водоемы по памяти и
по картинке
Отвечают на вопросы
самостоятельно
Составляют рассказ о водоеме с
помощью опорных картинок

Рассматривают рисунок.
Называют водоемы по памяти ипо
картинке
Отвечают на вопросы
самостоятельно
Составляют рассказ о водоеме с
помощью опорных картинок

Рассматривают рисунок
Называют водоемы по
картинке.
Отвечают на вопросы с
помощью учителя
Составляют рассказ о водоеме
по картинке и с помощью
наводящих вопросов

птицы

8.Занятия людей
осенью

Неживая
природа.
Вода.
(4 ч)
11.Вода в природе
Водоемы

Времена
года.
Зима.

12.Значение воды

Просмотр видео Рассматривание
рисунка Составление рассказа о
значении воды в природе по
картинкам
Ответы на вопросы учителя
Чтение текста

Просматривают краткое видео
Рассматривают рисунок Составляют
рассказ о значении воды в природе с
помощью опорных картинок
Отвечают на вопросы
самостоятельно
Читают текст

13.Время года: зима
Признаки зимы
Названия зимних
месяцев

Просмотр видео Рассматривание
рисунка
Называние признаков зимы
Повторение названий зимних
месяцев
Работа с опорными словами.
Знакомство и объяснение смысла
пословицы.

Просматривают видео.
Рассматривают рисунок.
Называют 3-4 признака зимы по
картинке
Повторяют названия зимнихмесяцев
Составляют предложения по
опорным словам
Объясняют смысл пословицы
Читают стихотворение
Отвечают на вопросы
самостоятельно

14.Природа зимой
Экскурсия в парк
«Быстринский»

Экскурсия в зимний парк
Подкормка птиц в кормушках
Слушание рассказа учителя
Ответы на вопросы

Наблюдают за растениями зимой в
естественных условиях Кормят птиц
в кормушках самостоятельно
Слушают рассказ учителя Отвечают
на вопросы самостоятельно

15.Растения и
животные зимой

Рассматривание иллюстраций.
Отгадывание загадки
Чтение рассказа
Описание животного по плану.
Отгадывание животного по
описанию
Называние диких животных

Рассматривают иллюстрацииЧитают
рассказ
Описывают животное по плану
самостоятельно
Отгадывают животное по описанию
Называют 3-4 диких животных
Отвечают
на
вопросы
самостоятельно

16.Занятия людей
зимой

Прослушивание вводного слова
учителя

Прослушивают вводное слово
учителя

Просматривают краткое видео
Рассматривают рисунок
Составляют рассказ о значении
воды в природе по картинкам и
с помощью наводящих
вопросов и опорных картинок
Отвечают на вопросы с
помощью учителя
Слушают текст
Просматривают видео
Рассматривают рисунок
Называют 1-2 признака зимы в
естественных условиях и по
картинке
Повторяют названия зимних
месяцев по картинке с
помощью учителя
Составляют словосочетания и
предложения по опорным
словам
.Слушают стихотворение
Отвечают на вопросы с
помощью учителя.
Наблюдают за растениями
зимойв естественных условиях
Кормят птиц в кормушках с помощью учителя
Слушают рассказ учителя
Отвечают на вопросы с
помощью учителя
Рассматривают иллюстрации
Читают часть рассказа
Описывают животное по
картинке с помощью учителя
Отгадывают животное по
описанию.
Называют 2-3 диких животных
Отвечают на вопросы с
помощьюучителя
Прослушивают вводное слово
учителя

Живая
природа.
Растения
(3 ч)

Рассматривание рисунков
Называние зимней одежды по
рисунку
Называние видов деятельности
людей зимой
Рассказ об играх детей зимой
Просмотр сказки «Два Мороза»
Ответы на вопросы по рисунку
Рисование в рабочей тетради
снежинки

Рассматривают иллюстрации
Называют 2-3 предмета зимней
одежды по рисунку
Называют 2-3 вида деятельности
людей, игры детей зимой по
картинке
Просматривают сказку «Два Мороза».
Отвечают на вопросы с помощью
учителя по результатам про- смотра
Срисовывают в рабочую тетрадь
снежинку по образцу.

17.Растения
Части растений

Рассматривание изображения
растений
Называние по картинке частей
растений
Чтение текста
Ответы на вопросы с опорой на
рисунки
Работа с опорными словами
Заучивание стихотворения

Рассматривают изображения
растений
Называют части растений в
натуральном виде и на картинке
Читают текст
Отвечают на вопросы
самостоятельно
Составляют предложения по
опорным словам
Читают и заучивают стихотворение

18.Жизнь растений
Комнатные растения
Практическая работа
«Посадка цветка»

Рассматривание картинкиЧтение
текста
Сравнение рисунков
Проговаривание правил
ухода за комнатными растениями
Ответы на вопросы с опорой на
картинки

Рассматривают картинкиЧитают
текст
Сравнивают рисунки и называют
различия Проговаривают правила
ухода за комнатными растениями с
опорой на картинки Отвечают на
вопросы самостоятельно

19.Овощи. Сад

Описание овощей с опорой на
рисунок
Называние овощей, их признаков
Рассматривание схемы,
нахождение знакомых овощей
Чтение текста

Рассматривают изображенияовощей
Описывают овощи по схеме
Называют 3-5 овощей
Рассматривают схемы, находят
знакомые овощи
Читают текст вслух

Рассматривают иллюстрации
Называют 3-4 предмета зимней
одежды
Называют 3-4 вида
деятельности людей зимой
Рассказывают об играх детей
зимой
Просматривают сказку «Два
Мороза»
Отвечают на вопросы
самостоятельно по результатам
про- смотра
Рисуют в рабочей тетради
снежинки
Рассматривают изображения
растений
Называют части растений в
натуральном виде с помощью
учи- теля
Читают часть текста
Отвечают на вопросы с опорой
на рисунки
Составляют словосочетания и
предложения по опорным
словамЧитают стихотворение
Рассматривают картинки
Читают часть текста
Сравнивают рисунки
Проговаривают правила
ухода
за
комнатными
растениями в естественных
условиях с помощью учителя
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки с помощью
наводящих вопросов
Рассматривают изображения
овощей
Описывают овощи по рисунку с
помощью учителя
Называют 2-3 овоща
Рассматривают схемы, находят

Живая
природа.
Животные –
(3 ч)

Отгадывание загадки Чтение
стихотворения
Перечисление любимых овощей.
Проговаривание рецепта салатаи
варенья
Рисование овощей и фруктов в
тетрадь
Ответы на вопросы

Читают вслух стихотворение
Перечисляют любимые овощи
Читают и повторяют рецепт салата и
варенья
Рисуют овощи и фрукты в тетради
Отвечают на вопросы
самостоятельно

20.Животные
домашние и дикие

Сравнение домашних и диких
животных по картинке
Рассматривание рисунков
Составление рассказа о
домашних и диких животных
Ответы на вопросы Сравнение
домашних и дикихживотных по
картинке

Сравнивают домашних и диких
животных по картинке
Рассматривают рисунки Составляют
рассказ о
домашних и диких животных
Отвечают на вопросы
самостоятельно.

21.Породы животных
Сходство и различия

Рассматривание изображения
животных
Сравнение домашнего и дикого
животного
Ответы на вопросы Рисование
животногоЧтение текста
Составление рассказа
Отгадывание загадки
Ознакомление с правилами ухода
за домашним питомцем
Составление рассказа по рисунку

Рассматривают изображения
животных
Сравнивают домашнее и дикое
животное:
кошка – рысь, собака – волк по
представлению
Отвечают на вопросы
самостоятельно
Рисуют животное в тетрадиЧитают
текст
Составляют рассказ по картине
Читают правила ухода за домашним
питомцем

знакомые овощи
Читают часть текста Слушают
стихотворение Перечисляют
любимые овощиСлушают
рецепт салата
Раскрашивают овощи и фрукты
втетради
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки с помощью
учителя
Сравнивают домашних и диких
животных по картинке с
помощью учителя
Рассматривают рисунки
Составляют краткий рассказ о
домашних и диких животных с
помощью наводящих вопросов
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки с помощью
учителя

Рассматривают изображения
животных
Сравнивают домашнее и дикое
животное с помощью учителя:
кошка – рысь, собака – волк
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Раскрашивают животное
Читают часть текста
Составляют предложение по
опорным словам
Слушают правила ухода за
домашним питомцем
Составление краткий рассказ по
рисунку с помощью учителя

Времена
года: Весна
(4ч.)

22.Рыбы

Рассматривание изображения
рыбы
Нахождение частей тела рыбы
Ответы на вопросы
Чтение текста Ответы на вопросы
Составление рассказа по схеме
Просмотр видео об аквариуме
Рисование аквариума с рыбой

Рассматривают рисунки Находят и
называют части теларыбы на
картинке
Отвечают на вопросы
самостоятельно
Читают текст Рассматривают схемы
Составляют рассказ по схеме
Просматривают видео об аквариуме
Рисуют аквариум с рыбой

23.Сезонные
изменения в природе
весной

Экскурсия в весенний парк
Наблюдение за набуханием почек на ветках (опыт)
Определение времени года
Называние признаков весны
(потепление, таяние снега, ручьи,
капель, лужи)
Работа по схемам
Закрепление правил поведения
весной
Составление рассказа по
рисункам об основных приметах
весны
Названия весенних месяцев

Наблюдают за признаками весны,
за набуханием почек наветках
Определяют время года
Называют по схемам 3-4 при-знака
весны
Читают и запоминают правила
поведения в природе весной
Составляют рассказ по рисункам об
основных приметах весны
Называют весенние месяцы

24.Растения весной

Наблюдение за молодой лист-вой
на деревьях
Показ объектов природы на
рисунках, ответы на вопросы
Составление рассказа о цветении
березы и тополя Нахождение и
называние распустившихся
цветов
Составление рассказа о приходе
весны по картинке

Наблюдают за молодой листвойна
деревьях
Показывают и называют объекты
природы весной на рисунках
Отвечают на вопросы Составляют
рассказ о цветенииберезы и тополя
Находят и называют 3-4 весен-них
цветка
Составляют рассказ о приходевесны
по картинке

Рассматривают рисунки
Находят части тела рыбы на
картинке
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки и с помощью учителя
Читают часть текста
Рассматривают схемы
Составляют предложение по
схеме
Просматривают видео об
аквариуме
Срисовывают аквариум
Наблюдают за признаками
весны, за набуханием почек на
ветках
Определяют время года в
естественных условиях
Называют 2-3 признака весны с
опорой на картинки и с
помощьюучителя
Слушают правила поведения в
природе весной
Составляют предложение по
ри-сункам об основных
приметах весны
Называют весенние месяцы по
картинкам
Наблюдают за молодой листвой
на деревьях
Рассматривают и показывают
объекты природы весной на рисунках
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Составляют предложение о
цветении березы и тополя с
помощью учителя
Находят и называют 2-3 весенних цветка
Составляют предложения о

Живая
природа.
Человек
( 4ч)

25.Животные и
птицы весной

Чтение текста Рассматривание
рисунка Показ животных и птиц
на рисунке
Просмотр видео Ответы на
вопросы
Составление рассказа о жизни
животных и птиц весной

Читают текст Рассматривают
рисунок Показывают 3-4 животных
иптиц на рисунке Просматривают
видео Отвечают на вопросы
Составляют рассказ о жизни
животных и птиц весной с опорой
на картинку самостоятельно

26.Занятия людей
весной. Экскурсия по
микрорайону 6
участок.

Рассматривание рисункаЧтение
текста
Ответы на вопросы
Чтение стихотворения Рассказ о
занятиях людей весной
Проговаривание правил
безопасности на водоемах весной

Рассматривают рисунокЧитают
текст
Отвечают на вопросы Читают
стихотворение
Составляют рассказ о занятиях
людей весной по картинке
Зачитывают и проговаривают
правила безопасности на водоемах
весной

27.Гигиена тела
человека.
Закаливание

Чтение текста Рассматривание
рисункаОтветы на вопросы
Составление рассказа о пользе
закаливания по картинкам
Разучивание комплекса утренней
гимнастики

Рассматривают рисунокЧитают
текст
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ о пользе
закаливания с опорой на картинки
Разучивают комплекс утренней
гимнастики (3-4 упражнения)

28.Питание человека.
Органы пищеварения

Рассматривание рисунка
Называние принципов
правильного питания
Выбор меню на день
Запись в тетрадь главных правил
питания
Составление рассказа о пользе
фруктов и овощей

Рассматривают рисунок
Называют принципы правильного
питания
Выбирают меню на день с помощью
учителя
Составляют рассказ о пользе
фруктов и овощей
Отвечают на вопросы

при-ходе весной по картинке
Читают часть текста
Рассматривают рисунок
Показывают 2-3 животных и
птиц на рисунке
Просматривают видео
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Составляют предложение о
жизни животных и птиц весной
по картинке с помощью учителя
Рассматривают рисунок
Читают часть текста
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Читают часть стихотворения
Составляют предложение о
занятиях людей весной по
картинке спомощью учителя
Прослушивают правила
безопасности на водоемах
весной
Рассматривают рисунокЧитают
часть текста
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Составляют предложение о
пользе закаливания по картинке
спомощью учителя
Разучивают комплекс утренней
гимнастики (2-3 упражнения)
Рассматривают рисунок
Называют основы правильного
питания
Выбирают меню на день с
помощью учителя.
Составляют предложение о
пользе фруктов и овощей с
опорой на картинку
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки

Времена год.
Лето
( 4 ч.)

29.Пища человека.
Правильно питание

Рассматривание рисунка
Называние принципов
правильного питания
Выбор меню на день
Запись в тетрадь главных правил
питания
Составление рассказа о пользе
фруктов и овощей

30.Профилактика
пищевых отравлений

Прослушивание вводного слова
учителя
Рассматривание рисунков
Проговаривание основных пра
вил профилактики пищевых
отравлений
Составление рассказа по рисунку
Чтение стихотворения

31.Изменения в
природе летом

Просмотр видео Рассматривание
рисунков Называние летних
месяцевНазывание признаков
летаЧтение текста
Ответы на вопросы Составление
рассказа об изменениях в
природе летом

32.Растения летом
Экскурсия на
площадь Д.К
«Горизонт»

Рассматривание рисунков
Чтение текста, запоминание
названия ягод, цветов
Составление рассказа
Рисование рисунка о правилах
поведения в лесу Рассматривание
рисунка, составление по нему
рассказа о летнем лесе

Рассматривают рисунок
Называют принципы правильного
питания
Выбирают меню на день с помощью учителя
Составляют рассказ о пользе
фруктов и овощей
Отвечают на вопросы

Рассматривают рисунок
Называют основы правильного
питания
Выбирают меню на день с
помощью учителя.
Составляют предложение о
пользе фруктов и овощей с
опорой на картинку
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Прослушивают вводное слово
Прослушивают вводное слово
учителя
учителя
Рассматривают рисунки
Рассматривают рисунки
Проговаривают основные правила
Проговаривают основные
профилактики пищевых отравлений правила профилактики
Составляют рассказ по рисунку
пищевых отравлений по
Читают стихотворение Отвечают на картинке Составляют
вопросы
предложение по рисунку
Читают часть стихотворения
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Просматривают видео
Просматривают видео
Рассматривают рисунки
Рассматривают рисунки
Называют летние месяцы
Называют летние месяцы по
самостоятельно
календарю
Называют 2-3 признака летав
Называют 1-2 признака лета по
натуральном виде в естественных
картинке
условиях
Читают часть текста
Читают текст Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы с опорой
Составляют рассказ об изменениях в на картинки
природе
Составляют предложения об
изменениях в природе летом по
картинке
Рассматривают рисункиЧитают
Рассматривают рисунки
текст
Читают часть текста, называют
Называют 3-4 ягоды, цветка
2-3 ягоды, цветка
Отвечают на вопросы Составляют
Отвечают на вопросы с опорой
рассказ
на картинки
Рисуют рисунок о правилах поСоставляют предложение
ведения в лесу
Раскрашивают рисунок о
Рассматривают рисунок Составляют правилах по- ведения в лесу

по нему рассказ олетнем лесе
33.Животные летом

34.Занятия людей
летом Безопасные
летние каникулы

Рассматривание рисунка
Запоминание и называние
детенышей
Определение по рисунку способа
питания и места проживания
животных
Рассматривание и называние
опасных насекомых
Называние летней одежды
Составление рассказа
Рассматривание рисунка
Составление рассказа о своих
любимых занятиях во время
прогулок летом
Повторение правил безопасности
в летние каникулы

Рассматривают рисунки
Запоминают и называют 3-4
детеныша животных
Определяют способы питания и
места проживания животных
Рассматривают и называют опасных
насекомых на картинке
Называют и показывают 3-4
предмета летней одежды
Составляют рассказ
Объясняют, почему летом и зимой
обязательно носить головной убор
Рассматривают рисунок Составляют
рассказ о своих любимых занятиях
во время прогулок летом
Повторяют 2-3 правила
безопасности в летние каникулы

Рассматривают рисунок
Составляют по нему
предложение о летнем лесе
Рассматривают рисунки
Запоминают и называют 2-3
детеныша животных
Определяют по рисунку способ
питания и место проживания
животных
Рассматривают опасных
насекомых на картинке
Показывают и называют и 2-3
предмета летней одежды
Составляют предложение с
опорой на картинки
Слушают объяснение, почему
летом и зимой обязательно
носить головной убор,
отвечают на вопросы
Рассматривают рисунок
Составляют предложение о
своихлюбимых занятиях во
время про-гулок летом по
картинке с помощью учителя
Повторяют 1-2 правила
безопаности в летние каникулы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».