Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» Директор ГБОУ «Центр «Дар» Н.И. Шляпникова Приказ № от « » 20 г Рабочая программа по чтению для обучающихся 1 класса (АООП 1 вариант) Составитель Карфидова Н.В. Учитель начальных классов 1 квалификационная категория Реж — 2024 1 Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена в соответствии с: -Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 -Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар» -Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар» - Программой образования «Центр «Дар» Цель обучения: учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам. Задачи обучения: − воспитание у обучающихся интереса к чтению; − формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом; − формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа; − развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ. Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.На изучение учебного предмета «Чтение» по учебному плану в 1 классе отводится 3 часа в неделю, 33 учебных недели, 99 часов в год. Содержание рабочей программы Раздел Дидактические единицы Добукварный период Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д. Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу. Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др. 2 Букварный период Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др. Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой. Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др. Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов. Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, фиксация их в услов но-графической схеме с последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки. Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, са — за, да — та и т.д. Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д. Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся). Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки. 1-й этап Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать 3 слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя («Назовите имена детей, которые начинаются со звука [а]» и др.). Соотнесение звука и буквы. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Запоминание слогов. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: [м] — [н], ма — на. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или с картинкой. Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д. Чтение предложений из 1—2 слов и предметной картинки. Чтение предложений из 3 слов, с последующим их устным воспроизведением. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя. 2й этап Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков. Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани). Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] — [з], [х] — [к], [р] — [л], [п] — [б]; са — за, ша — жа, коза — коса и др.); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы — ми, лы — ли, ны — ни, мыл — мил и т.д.); а также с и — й, (мои — мой). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками). 3-й этап Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Четкое и правильное артикулирование звуков. 4 Практическое различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме. Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] — [в], [с] — [ц], [ч] — [щ]; ма — мя, му — мю, су — цу, ша — ща; цвет — свет, плач — плащ и др. Краткая характеристика контингента обучающихся 1 класса. У обучающихся снижен уровень внимания, памяти, мышления и др. психических функций. У части обучающихся нарушено звукопроизношение, словарный запас ограничен. Наблюдаются нарушения в эмоционально-волевой сфере. Класс разноуровневый: 1 вариант, 2 вариант. Планируемые результаты освоения программы обучающимися Предметные планируемые результаты Достаточный уровень Минимальный уровень - различать звуки на слух и в собственном произношении; - различать звуки на слух и в собственном произношении; - читать по слогам слова, предложения и короткие тексты; - познакомиться с буквами; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по - слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать иллюстрациям к тексту. на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства. Личностные результаты Достаточный уровень Минимальный уровень - положительное отношение к школе, к урокам чтения; - интерес к языковой и речевой деятельности; - первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; - умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя; - - умение совместно с учителем оценивать результат своих действий- и действий одноклассников; - - умение слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу; -положительное отношение к школе, к урокам чтения; интерес к языковой и речевой деятельности; - первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; - умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя; - умение совместно с учителем оценивать результат своих действий и действий одноклассников. 5 - - умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - - умение слушать собеседника и понимать его. Календарно — тематическое планирование — 99 ч Тема 1. Выявление представлений детей о празднике школы 1 сентября. Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и жизненный опыт. 2. Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действительности. Экскурсия. 3. Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Курочка Ряба» с использованием элементов драматизации. 4. Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации. 5. Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением 6. Выявление представлений детей о форме предмета. Ознакомление с символом формы. 7. Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя». 8. Подбор слов и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением» к картинке на сюжет сказки «Репка». 9. «Чтение» условно-графической записи слов сходных по звучанию. 10. «Чтение» условно-графической записислов по порядку и в разбивку к картинке на сюжет сказки «Теремок» 11. Знакомство с понятием «предложение» иего условно — графическим изображением. 12. Составление предложений с опорой на ситуационную картинку, с последующим чтением их в условно-графической записи. Кол-во часов 1 Дата 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 13. Подбор слов и предложений по теме «Домашние животные и их детёныши», споследующим кодированием и «чтением» 14.Составление слов и предложений по предметной картинке «Зоопарк», их кодирование и чтение. 15. Знакомство с делением предложения, состоящего из двух слов на слова, его условно-графическое изображение и «чтение». 16. Знакомство с делением предложения ,состоящего из трех слов на слова, его условно-графическое изображение и «чтение». 17.Составление предложений из двух-трёхслов, их условно-графическое изображение и «чтение». 18. Составление и «письмо» условно-графического изображения предложения,состоящего из трёх слов. 19. Составление и «письмо» условно- графического изображения предложения, состоящего из трёх слов к иллюстрации на тему «Дежурство в классе». 20. Знакомство с делением слова на слоги, «чтение» и условно– графическое изображение. 21. Деление слова на слоги, «чтение» и условно – графическое изображение слов. 22. Деление слова на слоги, «письмо» и «чтение» слов слитно и по слогам. 23. Составление и «чтение» предложений издвух-трех слов с опорой на иллюстрацию и условно-графическую запись. 24. Знакомство с новой формой условно- графической записи предложения. 25. Выделение звука А в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. 26. Выделение звука У в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. 27. Выделение звука О в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. 28. Выделение звука М в начале слова,фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. 29. Выделение звука С в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. 30. Выделение звука Н в начале слова, фиксация его условно-графическим 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 изображением в схеме слова. 31. Составление предложений из двух-трёхслов по сказке «Заячья избушка», их условно-графическая запись. 32. Предметы вокруг нас на изученные звуки. Экскурсия. 33. Звук и буква А. 34. Звук и буква У. 35. Чтение звукоподражательных слогов Ау, Уа. 36. Звук и буква М. 37. Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой м (ам, ум). 38. Составление и чтение обратных (закрытых ам, ум) и прямых (открытых ма, му) слогов.Закрепление пройденного материала. 39. Звук и буква О. 40. Составление и чтение обратных и прямыхслогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо. 41. Звук и буква Х. 42. Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх.Закрепление пройденного материала. 43. Звук и буква С. Чтение и сравнительныйзвукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Закрепление пройденного материала. 44. Звук и буква Нн. 45. Дифференциация звуков М и Н. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. 46. Звук и буква Ыы. 47. Чтение слогов, слов и предложений сизученными буквами. Закрепление пройденного материала. 48. Звук и буква Лл. 49. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. 50. Звук и буква Вв. 51. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. 52. Звук и буква Ии. 53. Дифференциация звуков Ы и И. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. 54. Звук и буква Шш. Составление, чтениеслогов, слов, предложений с буквой 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 Шш. Закрепление пройденного материала. 55. Дифференциация звуков С и Ш. 56. Практические упражнения в чтении слов со слогом ШИ.Чтение слогов, слов и Предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. 57. Звук и буква Пп. 58. Составление предложений с изученными словами на тему «Зима». Экскурсия 59. Звук и буква Тт. 60. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. 61. Звук и буква Кк. 62. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. 63. Звук и буква Зз. 64. Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. 65. Звук и буква Рр. 66. Дифференциация звуков Р и Л. Чтениеслогов, слов и предложений изученными буквами. 67. Звук и буква й. 68. Дифференциация звуков и и й. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. 69. Звук и буква Жж. 70. Дифференциация звуков Ж и Ш. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. 71. Звук и буква Бб. 72. Дифференциация звуков Б и П. Чтениеслогов, слов и предложений с изученными буквами. 73. Звук и буква Дд. 74. Дифференциация звуков Д и Т. Чтениеслогов, слов и предложений с изученными буквами. 75. Звук и буква Гг. 76. Дифференциация звуков Г и К. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. 77. Буква ь. Чтение слов с ь. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 78. Чтение слов со стечением согласных. Закрепление пройденного материала. 79. Буква Ее. 80. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. 81. Буква Яя. 82. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация А и Я 83. Буква Юю. 84. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация У и Ю 85. Буква Ёё. 86. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. 87. Звук и буква Чч. 88. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ча и чу. 89. Звук и буква Фф 90. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов с В и Ф. 91. Звук и буква Цц. 92. Закрепление пройденного материала.Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов с С и Ц. 93. Звук и буква Ээ. 94. Закрепление пройденного материала.Чтение изученных слоговых структур. 95. Звук и буква Щщ. 96. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ча, ща, чу, щу. 97. Буква ъ. 98. Чтение и дифференциация слов с ь и ъ знаком. 99. Закрепление пройденного материала. Чтение текстов. Итоговый урок. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 Календарно — тематическое планирование — 99 ч Раздел, тема Содержание Беседа с опорой на иллюстрацию «Праздник школы» 1. Выявление представлений детей о Дорисовывание праздничного букета празднике школы 1 сентября. Составление по образцу и пунктирным линиям. рассказа по вопросам учителя с опорой на Имитация звуков животного мира (чириканье воробья, писк комара, иллюстрацию и жизненный опыт. 2. Звуки вокруг нас. Различение неречевых жужжание шмеля, лай собаки, мяуканье звуков окружающей действительности. кошки и т.п.) Экскурсия. Дорисовывание травы, ягод, солнышка 3. Различение неречевых звуков по образцу и пунктирным линиям. окружающей действительности. Называние предметов, Воспроизведение сказки изображённых на картинках, «Курочка Ряба» с использованием «чтение» условно-графическойсхемы элементов драматизации. слов 4. Различение неречевых звуков Обводка композиции из геометрических окружающей действительности. фигур по контуру, с использованием Воспроизведение сказки шаблонов или трафаретов. «Колобок» с использованием элементов Условно-графическая запись слов, драматизации. обозначающих картинки, 5. Знакомство с понятием «слово» и его последующее «чтение» записи. условно-графическим изображением «Чтение» условно-графической записи 6. Выявление представлений детей о форме слов по порядку и вразбивку предмета. Ознакомление с символом Беседа на тему «Домашние животные и их детёныши» формы. 7. Подбор слов к картинке на сюжет «Чтение» условно-графической записи слов, обозначающих животных и их сказки детёнышей «Три медведя». 8. Подбор слов и их условно-графическая Составление предложений по картинкам фиксация с последующим «чтением» к и «чтение» их в условно-графической записи картинке на сюжет сказки «Репка». Добукварный период – 32 ч Виды деятельности, формы работы Минимальный Достаточный Могут научиться делать простейшие обобщения, сравнивать, квалифицировать на наглядном материале; - уметь составлять схему предложения с помощью учителя. Знают понятие школа,учитель, ученики,учебные вещи. Знаютсвой режим дня. Различают звуки окружающей действительности. Правильно и четко произнося звуки. Умеют слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его. Выделять начальный звук в слове. Знают условнографические записи слов. Составляют схему предложения. 11 9. «Чтение» условно-графической записи слов сходных по звучанию. 10. «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в разбивку к картинке на сюжет сказки «Теремок» 11. Знакомство с понятием «предложение» и его условно — графическим изображением. 12. Составление предложений с опорой на ситуационную картинку, с последующим чтением их в условно-графической записи. 13. Подбор слов и предложений по теме «Домашние животные и их детёныши», с последующим кодированием и «чтением» 14. Составление слов и предложений по предметной картинке «Зоопарк», их кодирование и чтение. 15. Знакомство с делением предложения, состоящего из двух слов на слова, его условно-графическое изображение и «чтение». 16. Знакомство с делением предложения, состоящего из трех слов на слова, его условно-графическое изображение и «чтение». 17. Составление предложений из двух-трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение» 18. Составление и «письмо» условно-графического изображения предложения, состоящего из трёх слов. 19. Составление и «письмо» условно- Составление по картинкам схемы предложений из двух-трёх слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в условнографической схеме. На картинках сюжеты из сказок (Колобок, разбитое золотое яичко, дед, тянущий репку, Маша, убегающая от трёх медведей). Беседа на тему «Дежурство в классе» с опорой на иллюстрацию. Составление по картинкам условнографической схемы предложений из трёх слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в схеме. Определение места звука А в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение!» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (аист, автобус, арбуз). Подбор имён детей, начинающихся со звука А. Условно-графическая запись слова и первого звука. Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты. Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука О (обозначение стрелками). Слова: овцы, осы, обруч, Аня, малина). 12 графического изображения предложения, Определение места звука С в словах, состоящего из трёх слов к иллюстрации на обозначающих предметные картинки, тему «Дежурство в классе». «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и 20. Знакомство с делением слова на слоги, в схеме (стакан, самолёт, санки, собака). «чтение» и условно – графическое Определение первого звука в словах изображение. «сапоги», «сарафан», «сумка», 21. Деление слова на слоги, «чтение» и условно-графическая запись слов и условно – графическое изображение слов. первого звука. 22. Деление слова на слоги, «письмо» и Обводка контура буквы С в «чтение» слов слитно и по слогам. изображениях сушки и сыра. 23. Составление и «чтение» предложений Определение первого звука в словах, из двух-трех слов с опорой на обозначающих предметные картинки иллюстрацию и условно-графическую (нож,носки, носорог) запись. Соотнесение изображений на рисунках с 24. Знакомство с новой формой условноусловно-графической схемой слова, графической записи предложения. начинающегося со звука Н (обозначение 25. Выделение звука А в начале слова, стрелочками). фиксация его условно-графическим Слова: нож, носки, мороженое, удочка, изображением в схеме слова. месяц, носорог. 26. Выделение звука У в начале слова, Рассказывание учителем сказки «Заячья фиксация его условно-графическим избушка» с опорой на серию сюжетных изображением в схеме слова. картинок. 27. Выделение звука О в начале слова, Устное составление учащимися фиксация его условно-графическим предложений по картинкам. изображением в схеме слова. Условно- графическая запись 28. Выделение звука М в начале слова, нескольких предложений,состоящих из фиксация его условно-графическим двух-трёх слов (работа на партах). изображением в схеме слова. Рисование узора 29. Выделение звука С в начале слова, Письмо элементов рукописных букв. фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. 30. 30. Выделение звука Н в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. 13 31. Составление предложений из двух-трёх слов по сказке «Заячья избушка», их условно-графическая запись. 32. Предметы вокруг нас на изученные звуки. Экскурсия. Букварный период — 67 ч 33. Звук и буква А. 34. Звук и буква У. 35. Чтение звукоподражательных слогов Ау, Уа. 36. Звук и буква М. 37. Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой м (ам, ум). 38. Составление и чтение обратных (закрытых ам, ум) и прямых (открытых ма, му) слогов. Закрепление пройденного материала. 39. Звук и буква О. 40. Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо. 41. Звук и буква Х. 42. Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх. Закрепление пройденного материала. 43. Звук и буква С. Чтение и сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Закрепление пройденного материала. 44. Звук и буква Нн. 45. Дифференциация звуков М и Н. Чтение слогов, слов и предложений с изученными Выделение звука А из слов. Работа со схемойслова. Выделение звука У из слов. Работа со схемойслова и схемой предложения. Работа над восклицательной интонацией причтении. Выделение звука М из слов. Работа сосхемой слова, схемой предложения и схемой слога, состоящего из двух гласных (ГГ). Работа со схемой закрытого слога и слогов, состоящих из двух гласных (ГГ, ГС). Чтение слоговых таблиц с пройденными слогами.Составление предложения по данной схеме и иллюстрации. Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов (ГС, СГ). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Выделение звука О из слов. Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтениеслова мама (СГ-СГ) с опорой на схему и звукобуквенный анализ. Выделение звука Х из слов. Могут научиться: - соотносить звук буквой; - писать буквы, слоги; - делать простейшие обобщения, сравнивать, квалифицировать на наглядном материале; - уметь составлять схему предложения Дифференцировать буквы и звуки. Научиться выделять из слов звуки. Находить буквы при чтении. Правильно и четко произносить звуки. Выделять начальный звук в слове. Дифференцировать сходные звуки. Уметь слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его. Соотносить звук с буквой. Читать слоги, слова, предложеня. 14 буквами. 46. Звук и буква Ыы. 47. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. 48. Звук и буква Лл. 49. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. 50. Звук и буква Вв. 51. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. 52. Звук и буква Ии. 53. Дифференциация звуков Ы и И. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. 54. Звук и буква Шш. Составление, чтение слогов, слов, предложений с буквой Шш. Закрепление пройденного материала. 55. Дифференциация звуков С и Ш. 56. Практические упражнения в чтении слов со слогом ШИ. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. 57. Звук и буква Пп. 58. Составление предложений с изученными словами на тему «Зима». Экскурсия 59. Звук и буква Тт. 60. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. 61. Звук и буква Кк. Звукобуквенныйанализ слов ухо, уха с опорой на схему (Г-СГ). Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов из трёх и четырех букв с открытыми и закрытыми слогами. Работа со схемами слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Составление и чтение предложений с опорой на иллюстрацию и схему. Выделение звука С из слов. Чтение слова сом (СГС). Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Выделение звука Н из слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов (ГС, Г-СГ, СГ-С, СГ-СГ, ГС-СГ). Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Выделение звука Ы из слов. Выделение звука Л из слов. Выделение звука В из слов. Дополнение и чтение предложения с опорой на схему и иллюстрацию. Повторение пройденных слоговых структур и чтение новых слоговых структур (СГС-СГ). 15 62. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. 63. Звук и буква Зз. 64. Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами 65. Звук и буква Рр. 66. Дифференциация звуков Р и Л. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. 67. Звук и буква й. 68. Дифференциация звуков и и й. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. 69. Звук и буква Жж. 70. Дифференциация звуков Ж и Ш. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. 71. Звук и буква Бб. 72. Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. 73. Звук и буква Дд. 74. Дифференциация звуков Д и Т. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. 75. Звук и буква Гг. 76. Дифференциация звуков Г и К. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. 77. Буква ь. Чтение слов с ь. 78. Чтение слов со стечением согласных. Закрепление пройденного материала. Выделение звука и буквы И в словосочетаниях, где он является союзом. Выделение звука И в словах. Чтение слов со слоговой структурой (ГСГС, Г-СГ-СГ). Чтение предложений, текстов. Выделение звука Ш из слов. Чтение слов со слоговой структурой (СГС–СГ, СГ-СГС, СГ- СГ-СГ, ГС-СГСГ, ГС-СГС). Практические упражнения в чтении союза И. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (он, она, они) и глаголов (ушла, ушли, уснул, уснули). Выделение звука П из слов. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (пас, пасла, пилил, пилила). Выделение звука Т из слов. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми (Г-ГС-СГ, СГССГ, СГС-СГС, Г-СА-СГС-СГ). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), глаголов (мыли, вымыли, пасла, пасут). Выделение звука К из слов. 16 79. Буква Ее. 80. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. 81. Буква Яя. 82. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация А и Я. 83. Буква Юю. 84. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация У и Ю 85. Буква Ёё. 86. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. 87. Звук и буква Чч. 88. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ча и чу. 89. Звук и буква Фф 90. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов с В и Ф. 91. Звук и буква Цц. 92. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов с С и Ц. 93. Звук и буква Ээ. 94. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. 95. Звук и буква Щщ. 96. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении существительных в ед. и мн. числе (утка – утки), слов с уменьшительно ласкательным значением. Выделение звука З из слов. Чтение слов с новыми слоговыми структурами (СГС-СГС, СГ-СГ-СГС). Дифференциация звуков З и С, дифференциация и чтение слогов (са – за). Практические упражнения в чтении слов (коза – коса, Лиза – лиса, зима – Сима). Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (лил, залил, копал, закопал), существительных с уменьшительно ласкательным значением. Выделение звука Р из слов. Чтение слоговых структур (СГ-СГ-СГСГ, СГС-СГ- СГ). Дифференциация звуков Р и Л, дифференциация и чтение слогов (ра – ла). Выделение звука й из слов. Чтение слоговых структур (Г-СГС-СГС, СГС-СГ-СГ). Дифференциация звуков и и й, дифференциация и чтение слогов (ий – ый), слов (мой – мои). Практические упражнения в правильном произнесении и чтении прилагательных (синий, кислый). Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. 17 Практические упражнения в чтении слов с ча, ща, чу, щу. 97. Буква ъ. 98. Чтение и дифференциация слов с ь и ъ знаком. 99. Закрепление пройденного материала. Чтение текстов. Итоговый урок. Выделение звука Ж из слов. Дифференциация звуков Ж и Ш, дифференциация и чтение слогов (ша – жа), слов (жар – шар). Практические упражнения в чтении слогов жи – ши и слов с этими слогами. Выделение звука Б из слов. Дифференциация звуков Б и П, дифференциация и чтение слогов (па – ба), слов (бил – пил). Выделение звука Д из слов. Дифференциация звуков Д и Т, дифференциация и чтение слогов (да – та), слов (прутик – прудик). Выделение звука Г из слов. . Дифференциация звуков Г и К, дифференциация и чтение слогов (га – ка), слов (горка – корка). Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию Чтение слов (конь) и букв (мь) с ь. Знакомство со схемой слов с ь (СГС пустой квадратик). Дифференциация слогов (ат – ать). Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Дифференциация слов (хор – хорь). Изучение слов со стечением согласных (ССГС, ССГ-СГ, ССГ-СГС, СГ-ГСГСС). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. 18 Чтение слогов и слов с опорой на схему и звукобуквенный анализ. Выделение буквы Е в словах. Чтение слов, состоящих из трёх-четырёх слогов (Г-СГ-СГС, СГ-СГ-СГС, СГ-СГССГ, СГС-СГС-СГ, СГ- СГ-С-СГС, ГССГС-СГС, ССГС-СГ-Г). Выделение буквы Я в словах. Дифференциация слогов и слов с буквами А и Я, чтение слогов (ма – мя), чтение слов (мал – мял). Выделение буквы Ю в словах.. Дифференциация слогов и слов с буквами У и Ю, чтение слогов (лу – лю), чтение слов (тук – тюк). Ч Выделение буквы Ё в словах. Выделение звука Ч из слов. Выделение звука Ф из слов. Дифференциация и чтение слогов (ва – фа) и слов (Ваня – Федя). Выделение звука Ц из слов. . Дифференциация и чтение слогов (са – ца) и слов (свет – цвет). Выделение звука Э из слов. Выделение звука Щ из слов. Чтение слов с ъ. Дифференциация и чтение слов (сели – съели). Закрепление чтения слов с ь ъ знаком. Дифференциация ь и ъ знака в процессе чтения. 19 20