СИПР Бабакова К 9кл ОСЖ на 2024-2025 гг Ваганова О.Л

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом директора ГБОУ «Центр «Дар»
№ ________от _______

Рабочая программа
по предмету «ОСЖ»
для обучающейся 9 класса (1в)
Бабаковой Карины
на 2024-2025 учебный год
Составитель:
Ваганова О.Л.
Учитель, высшая квалификационная категория

Реж – 2024

Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «ОСЖ» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г №1026 « Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр
«Дар»
Предмет ОСЖ изучается с 5 по 9 классы. В 9 классе позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в
обучении при сообщении нового материала использовать опыт обучающейся, как базу для расширения знаний, совершенствования
имеющихся умений и навыков и формирования новых. Учитель осуществляет закрепление полученных на занятиях по ОСЖ знаний и
умений в процессе практической работы, формирует на их основе прочные навыки.
Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и подготовка их к самостоятельной жизни в социуме.
Основные задачи:
- формирование у воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната знаний и умений, способствующих социальной
адаптации;
- формирование механизмов стрессоустойчивого поведения как основы психического здоровья школьника и их социально-психологической
адаптации;
- развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
- освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков;
- развитие умений, необходимых подросткам с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в
режиме самостоятельности;
- повышение уровня познавательной активности и расширение объема имеющихся знаний и представлений об окружающем мире;
- воспитание позитивных качеств личности.
Учебный предмет «ОСЖ» относится к предметной области «Человек и общество» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом по учебному предмету «ОСЖ» на индивидуальное обучение в 9 классе отводится 34 часа (1 час в неделю
Планируемые результаты
Предметные
Минимальный уровень
Будет возможность познакомиться(узнать)

Достаточный уровень
Будет возможность познакомиться(узнать)

- о диетическом питании,
- с видами национальных блюдах
-повторить основные санитарно- гигиенические правила
-о распределении обязанностей в семье
-правила содержания своего жилища
-о видах денежных переводов
-о правилах выведения пятен с одежды
- инфекционные заболевания
-основных видах работ и профессий, запрещенных для несовершеннолетних
- о документах, необходимые для поступления на работу
-повторить правила безопасного поведения во время летнего отдыха.
Будет возможность научиться:
Будет возможность научиться:
-готовить диетическое блюдо
готовить национальное блюдо
определять собственный размер одежды и обуви
- заполнять бланк почтового перевода
-отличать рынок от магазина
сервировать праздничный стол
- формировать в письменной форме деловые бумаги
Личностные :
−сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
−сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
−принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально – значимых мотивов учебной деятельности;
Содержание
Тема, раздел

Содержание

Виды деятельности
Минимальный уровень

Одежда и обувь

Семья

Мода. Стиль одежды.
Способы определения собственного размера одежды
и обуви.
Правила и способы выведения мелких пятен на
одежде.
Использование подручных средств выведения
различных пятен на одежде.
Практическая работа
Определение собственного размера обуви и одежды.
Российская семья. Основы семейных отношений.
Условия создания семьи.
Распределение обязанностей по ведению хозяйства и

Стиль одежды и моды, гарантийные сроки
носки, правила возврата покупок, санитарногигиенические требования и правила по Т.Б. при
работе со средствами для выведения пятен.

- Порядок и условия заключения и расторжения
брака, распределение хозяйственно-бытовых
обязанностей между членами семьи.

Достаточный
уровень

Культура
поведения
Питание

Жилище

Транспорт

Торговля

семейного бюджета.
Семейные традиции. Формы организации досуга и
отдыха в семье.
Соседи. Приѐм гостей и правила хорошего тона при
общении.
Диетическое питание, его виды.
Национальные блюда, их виды.
Составление меню диетического питания
Практические работы
Приготовление диетического блюда.
Подбор, чтение и запись рецептов национальных
блюд.
Рациональная расстановка мебели в квартире.
Интерьер.
Характерные особенности жилища. Понятие о
композиции в интерьере.
Сохранение жилищного фонда. Косметический
ремонт жилья.
Назначение авиатранспорта. Аэропорт.

- Правила расстановки мебели в квартире.
Требования к подбору тюли, светильников и
других деталей интерьера

Основные службы аэровокзала, основные
маршруты самолетов, службы аэровокзала,
Правила поведения в аэропорту. Правила посадки и
порядок приобретения авиабилетов, правила
безопасного поведения в самолете
регистрации билета и багажа, правила посадки и
безопасного поведения в самолете
Рынок. Виды рынков: продуктовые, вещевые, крытые, Отделы рынка, цены на отдельные товары,
открытые, оптовые, мелкооптовые и др.
отличия цен на ярмарке, рынке, в магазинах.
Отличие рынка от магазина: право покупателя
предлагать снизить цену.

Средства связи

Встречать гостей, вежливо вести себя во время
приема гостей, соблюдать морально-этические
норы в семье и обществе.
Знание о диетическом питании, национальных
блюдах.
Составление меню праздничного стола

Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные,
через Интернет).
Виды связи: сотовая связь, автоответчик, факс,
интернет.

Выбирать покупки в соответствии со своими
потребностями и возможностями, вежливо
обращаться к продавцу, подсчитывать
стоимость покупки.
- Заполнять бланки почтово-телеграфного
перевода

Медицинская
помощь

Профориентация и
трудоустройство

Личная гигиена

Правила безопасного пользования интернетом.
Практические работы
Заполнение бланка почтового денежного перевода.
Инфекционные заболевания.
Меры по предупреждению инфекционных
заболеваний.
Уход за больным.
Документы, подтверждающие нетрудоспособность.
Справка и листок нетрудоспособности
Назначение учреждений и отделов по
трудоустройству населения.
Основные виды работ и профессий, запрещенных для
несовершеннолетних.
Документы, необходимые для поступления на работу.
Правила составления деловых бумаг.
Ситуация выбора после окончания 9 класса.
Я - выбираю здоровый образ жизни!
Правила безопасного поведения во время летнего
отдыха.

- Меры по предупреждению инфекционных
заболеваний, условия освобождения от работы
(по болезни и ухода за больным). - Одевать,
умывать, кормить больного, измерять
температуру, ставить горчичники
- Учреждения и отделы по трудоустройству.

О вредном воздействии алкоголя и наркотиков и
курения на организм человека

Календарно - тематическое планирование
№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

1.

Мода. Стиль одежды.

1

2.

Способы определения собственного размера одежды и обуви.
Практическая работа. Определение собственного размера обуви и одежды

1

3.

Правила и способы выведения мелких пятен на одежде.
Использование подручных средств выведения различных пятен на одежде

1

4.

Диетическое питание, его виды.

1

5.

Составление меню диетического питания.

1

6.

Пр.р. Приготовление диетического блюда.

1

Дата

7.

Национальные блюда, их виды. Пр.р. Подбор, чтение и запись рецептов национальных блюд.

1

8.

Меню и сервировка праздничного стола. Практическая работа

1

9.

Российская семья. Основы семейных отношений. Условия создания семьи.

1

10.

Семейные традиции. Формы организации досуга и отдыха в семье.

1

11.

Соседи. Приѐм гостей и правила хорошего тона при общении.

1

12.

Рациональная расстановка мебели в квартире.

1

13

Интерьер. Характерные особенности жилища. Понятие о композиции в интерьере

1

14.

Косметический ремонт жилья

1

15.

Назначение авиатранспорта. Аэропорт. Правила поведения в аэропорту. Правила посадки в
самолет.

1

16.

Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные, через Интернет).
Практическая работа. Заполнение бланка почтового денежного перевода

1

17.

Виды связи: сотовая связь, автоответчик, факс, интернет.
Правила безопасного пользования интернетом.

1

18.

Рынок. Виды рынков: продуктовые, вещевые, крытые, открытые, оптовые, мелкооптовые и
др.

1

19.

Отличие рынка от магазина: право покупателя предлагать снизить цену

1

20.

Инфекционные заболевания. Меры по предупреждению инфекционных заболеваний.

1

21.

Уход за больным. Чтение рецепта на лекарства

1

22.

Документы, подтверждающие нетрудоспособность. Справка и листок нетрудоспособности.

1

23.

Основные виды работ и профессий, запрещенных для несовершеннолетних.

1

24.

Документы, необходимые для поступления на работу. Правила составления деловых бумаг.

1

25.

Практическая работа. Составление деловых бумаг: заявление, расписка.

1

26.

Практическая работа. Составление деловых бумаг: автобиография

1

27.

Я - выбираю здоровый образ жизни! Курение - это вред!

1

28

Правила безопасного поведения во время летнего отдыха.

1

29

Обобщение пройденного материала по разделу: «Профориентация и трудоустройство».

1

30.

Контрольное тестирование по разделу: «Профориентация и трудоустройство».

1

31.

Повторение раздела: «Культура поведения».

1

32.

Повторение раздела: « Личная гигиена».

1

33.

Тест по пройденным темам. Закрепление

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».