СИПР Бабакова 9кл математика на 2024-2025 гг Ваганова О.Л

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом директора ГБОУ «Центр «Дар»
№ ________от _______

Рабочая программа
по предмету «Математика»
для обучающейся 9 класса(1в)
Бабаковой Карины
на 2024-2025 учебный год
Составитель:
Ваганова О.Л.
Учитель, высшая квалификационная категория

Реж – 2024

Пояснительная записка.
Рабочая программа для индивидуального обучения по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г №1026 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр
«Дар»
Общая характеристика курса.
В 9 классе обучающаяся продолжает работать с многозначными числами в пределах 1000 000, отрабатывать навыки выделять классы и
разряды.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными
дробями.
Выполняют арифметические действия с числами, полученными при измерении величин. Преобразуют измеряемые величины в десятичные
дроби.
Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.
К окончанию 9 класса у обучающейся будет возможность научиться вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного
параллелепипеда, знать и уметь применять единицы измерения площади и объема.
Для решения примеров со сложением и вычитанием обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
Наряду с решением готовых текстовых задач обучающаяся может научится преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе
над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов
работы над задачей. Тексты арифметических задач подобраны с учетом тематики курса СБО.
Геометрический материал не выделяется в отдельный урок, а изучается на каждом уроке математики, отдельным этапом урока.
Цель преподавания математики: создать условия для формирования и развития математических знаний и умений, необходимых для
решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;
Задачи: -продолжить работу с многозначными числами в пределах 1000000, отрабатывать навыки выделять классы и разряды.








произведение арифметических действий с целыми и дробными числами, в том числе с числами, полученными при измерении,
Выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении величин.
Преобразовывать измеряемые величины в десятичные дроби.
Понятие о процентах с опорой на знание десятичных дробей.
Упражняться в нахождении процентов от числа, числа по его доле или проценту,
Упражняться в построении и измерении углов с помощью транспортира,
Закрепить построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии, нахождении площади фигур;

В данной рабочей программе особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной
компетенции обучающейся. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас
необходимыми в обыденной жизни, для решения соответствующих возрасту житейских задач.
На предмет « Математика» в 9 классе при индивидуальном обучении отводится 66 часа в год (2 часа в неделю)
Планируемый результат
Предметные:
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Будет возможность научиться(узнать)
Будет возможность научиться(узнать)
-величину 1 градуса
Выполнять табличные случаи умножения и получаемые из них
-размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных
случаи деления;
углов, сумму углов треугольника;
-названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц
-элементы транспортира;
- строить и измерять углы с помощью транспортира с помощью
учителя;

измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
-натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

-единицы измерения площади, их соотношения;

-выполнять устные арифметические действия с числами в
пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

-присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые
группы в пределах 1000000 по образцу;

-выполнять письменные арифметические действия с натуральными
числами и десятичными дробями;

-выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и
десятичных дробей с помощью учителя;

-складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и
двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя
единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в
десятичных дробях;

-находить число по одной доле, выраженной обыкновенной или
десятичной дробью;
-решать простые арифметические задачи на нахождение суммы,
остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби
обыкновенной; десятичной, 1 % от числа; на соотношения: стоимость,
цена, количество, расстояние, скорость, время;
-строить треугольники по заданным длинам стон и величине углов;
-вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем
прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;

-находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от
числа, число по его доле или проценту;
-решать все простые задачи в соответствии с данной программой,
составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;
-вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного
параллелепипеда;
-различать геометрические фигуры и тела; строить с
помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира
линии, углы, многоугольника, окружности в разном положении на

-строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси,
центра симметрии.
Личностные:

плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра
симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда

-проявление самостоятельность в выполнении учебных заданий;

-умение сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем
-умение оценивать свою деятельность по образцу, по инструкции;
- понимание важность бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей;
- понимание роли математических действий, количественных отношений, зависимостей в окружающем мире и жизни человека;

Содержание
Тема, раздел

Содержание

Виды деятельности
Минимальный уровень

Умножение и деление
многозначных чисел
(в пределах 1 000 000)
и десятичных дробей
на трехзначное число
(легкие случаи).

Повторение табличного умножения и
деления.
Проверка умножения и деления. Уравнение.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Умножение на 3-значное число. Деление на
3-значное число.
Порядок действий в примерах, содержащих
действия 1 и 2 ступеней, со скобками и без
них

Выполнять умножение и деление на 10, 100,
1000.
Выполнять деление на 10, 100, 1000 с
остатком.
-Выполнять умножение и деление круглых
десятков тысяч на однозначное число устными
вычислительными приемами.
-Выполнять умножение и деление в пределах
100 000 в случаях, когда в середине или на
конце множимого, делимого или в частном
стоят нули.
-Выполнять умножение и деление на круглые
десятки в пределах 100 000 письменными
вычислительными приемами.
-Выполнять умножение и деление чисел в
пределах 100 000 на калькуляторе в учебных и
жизненных ситуациях. Применять ячейку
памяти.

Достаточный
уровень
Выполнять
умножение на 3значное число.
-Выполнять
деление на
3значное число.

-Определять порядок действий в примерах
-Решать уравнение с проверкой
- Находить один процент от числа.
-Находить число по его процентам.

Проценты

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%,
10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной
дробью

Замена десятичной
дроби обыкновенной
и наоборот

Запись десятичной дроби в виде
обыкновенной и обыкновенной в виде
десятичной. Конечные и бесконечные
десятичные дроби.

-Записывать числа, полученные при измерении
величин с одним и двумя наименованиями в
виде десятичных дробей (с десятыми, сотыми,
тысячными долями).
-Записывать десятичную дробь (с десятыми,
сотыми, тысячными долями), полученную при
измерении величин в виде целого числа.

Математические
выражения,
содержащие целые
числа, обыкновенные
и десятичные дроби

Сложение и вычитание целых чисел,
обыкновенных и десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей
на однозначное число, на 10, на 100, на
1000, на круглые десятки, на круглые сотни

Записывать десятичную дробь в виде
обыкновенной, и обыкновенную в виде
десятичной.

Выполнять
совместные
арифметические
действия с целыми
числами и
десятичными
дробями

Простая задача на
нахождение числа по
одному проценту.

Нахождение процентов от числа (деление
на 100 и умножение на число процентов).
Нахождение 1%, 10%, 20%, 25% 50% 75%
от числа.

Находить несколько процентов от числа.
-Находить число по его процентам.
-Выполнять совместные действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

-Находить 20%,
25%, 50%, 75% от
числа.

-Находить
несколько
процентов от
числа.
-Находить 20%,
25%, 50%, 75% от
числа

Геометрический
материал

Геометрические тела: куб, прямоугольный
параллелепипеда, цилиндра, конус (полный
и усеченный), пирамида. Грани, вершины.
Развертка куба, прямоугольного
параллелепипеда. Площадь боковой и
полной поверхности.
Объем. Развертка цилиндра, правильной,
полной пирамиды (в основании правильный
треугольник, четырехугольник,
шестиугольник). Шар, радиус, диаметр.

Умение изображать прямоугольный
параллелепипед, куб, цилиндр, конус;
различать грани. Строить окружность
заданного радиуса или диаметра с помощью
циркуля

Умение
изображать
прямоугольный
параллелепипед,
куб, цилиндр,
конус; строить
развертку
Измерять и
вычислять объем
прямоугольного
параллелепипеда
(куба).

№
урока

Календарно-тематическое планирование
Тема урока
I четверть

Кол-во
часов
16

1
2
3
4

Нумерация целых чисел. Таблица классов и разрядов
Сравнение и округление целых чисел
Сложение и вычитание целых чисел
Обыкновенные, десятичные дроби и смешанные числа

1
1
1
1

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Решение задач по теме «Нумерация»
Сложение и вычитание целых чисел
Сложение и вычитание десятичных дробей
Нахождение неизвестного
Решение примеров в несколько действий
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число
Умножение и деление на 10, 100, 1000
Умножение и деление на двузначное число
Умножение и деление на трехзначное число
II четверть
Решение примеров в несколько действий
Решение примеров с помощью калькулятора
Меры длины Отрезок. Измерение отрезков Луч, прямая. Взаимное расположение прямых
на плоскости
Углы. Виды углов. Измерение углов
Ломаные линии и многоугольники
Треугольники. Длины сторон треугольника
Параллелограмм.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1

17
18
19
20
21
22
23

1
1
1
1

Дата

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

Ромб
Прямоугольный параллелепипед
Куб
Развертка прямоугольного параллелепипеда
Пирамиды. Развертка пирамиды
Круг. Окружность. Длина окружности
Шар
Цилиндр Конус
Промежуточная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание целых чисел»
III четверть
Конструирование моделей геометрических тел
Процент. Нахождение одного процента от числа
Нахождение нескольких процентов от числа
Запись процентов обыкновенными и десятичными дробями
Особые случаи нахождения процентов от числа (50%, 10%)
Особые случаи нахождения процентов от числа (20%, 25%, 75%)
Решение арифметических задач по теме «Проценты»
Нахождение числа по одному проценту
Нахождение числа по 50 и 25 его процентам
Решение задач на проценты
Запись десятичных дробей в виде обыкновенных и наооборот
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей
Решение примеров в несколько действий.
Осевая симметрия
Построение фигур, симметричных друг другу относительно прямой
Центральная симметрия
Построение фигур, симметричных друг другу относительно точки
Построение фигур, симметричных друг другу относительно точки
Площадь геометрической фигуры (прямоугольника)
IV четверть

1
1
1
1
1
1
1
1
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15

53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

Единицы измерения площади Площадь круга
Площадь круга
Объем тела. Измерение объема тела Единицы измерения объема
Нахождение объема параллелепипеда
Обыкновенные дроби
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Умножение и деление дроби на целое число
Запись обыкновенных дробей в виде десятичных и наоборот
Все действия с обыкновенными и десятичными дробями
Целые числа и действия с ними
Умножение и деление на трехзначное число
Контрольная работа по теме «Все действия с обыкновенными и десятичными дробями»

66

Итого
Таблица классов и разрядов
Набор геометрический
Циркуль
Карточки

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».