РП по ОСЖ для обучающегося 8 а класса Швецова Матвея на 2024-2025 уч.г. учитель Ельцова Л.И.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ №
от «
»
20 Г

Рабочая программа по предмету основы социальной жизни
для обучающегося 8 «А» класса
Швецова Матвея (АООП 1 вариант)
(индивидуальное обучение)

Составитель: Ельцова Л.И.,
учитель первой квалификационной категории

Реж- 2024 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ «Центр «Дар
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар».
Цель развитие и совершенствование социальной (жизненной) компетенции; навыков самостоятельной, независимой жизни.
Задачи:

формирование знаний о здоровом образе жизни, его влиянии на организм человека;

формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи;

формирование умений соблюдать требования техники безопасности при приготовлении пищи;

формирование умения составлять ежедневное меню из предложенных продуктов питания;

формирование умения самостоятельно готовить несложные знакомые блюда;

формирование знаний об особенностях соблюдения личной гигиены подростка;

формирование умений соблюдение техники безопасности при работе с чистящими и моющими средствами и электробытовыми
приборами;

формирование умений соблюдать правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах
поведения;
- развитие коммуникативной функции речи
По результатам консилиума № 237 от 5 августа 2024 года Швецов Матвей относится к достаточному уровню.









Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень
составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;
самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;
самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения;
соблюдение правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах поведения;
некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды);
навыки обращения в различные медицинские учреждения (под руководством взрослого);
пользование различными средствами связи для решения практических житейских задач.
2

Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень
- понимать содержание учебных заданий, выполнять их самостоятельно или с помощью учителя;
- владеть элементами самоконтроля при выполнении заданий;
- владеть элементами оценки и самооценки
-уметь самостоятельно исправлять ошибки.
Содержание учебного курса
№

Название раздела

Количество часов

1
2
3
4
5
6

Личная гигиена и здоровье
Охрана здоровья
Жилище
Одежда и обувь
Питание
Транспорт

3
2
6
4
8
2

7
8
9
10

Средства связи
Предприятия, организации, учреждения
Семья
Итоговое занятие
Итого:

3
2
2
1
34

Календарно-тематическое планирование – 34 часа
1.
2.
3.
4.

Тема
Негативное влияние на организм человека вредных веществ: табака, алкоголя,
токсических и наркотических веществ
Вредные привычки и способы предотвращения их появления
Правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения.
Гигиенические правила письма, чтения, просмотра телепередач
Госпитализация

Количество часов
1

Дата

1
1
1
3

5. Амбулаторный прием
6. Электробытовые приборы в ванной комнате
7. Стиральные средства для машин, условные обозначения на упаковках.
Техника
безопасности
8. Магазины по продаже электробытовой техники
9. Уборка кухни, санузла, уход за ванной, унитазом, раковинами
10. Насекомые и грызуны в доме: виды; вред, приносимый грызунами и насекомыми
11. Уход за жилищем. Создание уюта в доме. Убранство жилых комнат
12. Выведение пятен в домашних условиях. Виды пятновыводителей.
13. Практическая работа. Выведение мелких пятен
14. Подбор одежды в соответствии с индивидуальными особенностями
15. Химчистка. Услуги химчистки
16. Ужин. Блюда для ужина; холодный и горячий ужин

1
1
1

17. Отбор продуктов для холодного ужина. Стоимость и расчет продуктов для холодного
ужина
18. Рецепты несложных салатов и холодных закусок
19. Практическая работа: «Приготовление овощного салата»
20. Меры предосторожности при употреблении консервированных продуктов
21. Изделия из теста. Виды теста
22. Приготовление изделий из теста. Составление и запись рецептов
23. Практическая работа: приготовление печенья

1

24. Междугородний автотранспорт. Автовокзал, его назначение. Основные автобусные
маршруты
25. Водный транспорт. Значение водного транспорта. Пристань. Порт
26. Правила оплаты различных видов телефонной связи. Сотовые компании, тарифы
27. Безопасность в сети. Правила и особенности пользования интернетом
28. Видеосвязь (скайп)
29. Образовательные организации
30. Департамент, муниципалитет, префектура, полиция, их назначение

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

32. Бюджет отдыха. Подготовка к летнему отдыху
33. Культура межличностных отношений

1
1
1
1
1
1
1
1
1

34. Итоговое занятие

1

31. Знакомство с отделами полиции, их возможностями

4

Дата

Раздел
Личная
гигиена
(3 ч.)

Охрана
здоровья
(2 ч.)

Жилище
(6 ч.)

Тема
1. Негативное влияние на
организм человека вредных
веществ: табака, алкоголя,
токсических
и
наркотических веществ
2. Вредные
привычки
и
способы предотвращения
их появления
3. Правила и приемы ухода за
органами зрения. Способы
сохранения
зрения.
Гигиенические
правила
письма, чтения, просмотра
телепередач
4. Госпитализация
5. Амбулаторный прием

Содержание
Вредные
вещества
(табак,
алкоголь, наркотические средства)
и их пагубное влияние на здоровье
человека.
Значение зрения в жизни и
деятельности
человека.
Формирование
бережного
отношения к своему здоровью.
Правила бережного отношения к
зрению
при
выполнении
различных видов деятельности:
чтения,
письма,
просмотра
телепередач,
работы
с
компьютером
Повторение видов медицинской
помощи. Знакомство с понятием
«госпитализация».
«Амбулаторный приём» Причины
для госпитализации больного.
Список необходимых предметов,
которые нужны больному при
госпитализации

6. Электробытовые приборы в
ванной комнате
7. Стиральные средства для
машин,
условные
обозначения на упаковках.
Техника безопасности
8. Магазины
по
продаже
электробытовой техники
9. Уборка кухни, санузла,

Виды электробытовых приборов
ванной комнате: стиральная
машина, фен для сушки волос.
Инструкции к использованию
электробытовых приборов в
ванной комнате.
Техника
безопасности
пользования
электробытовыми
приборами, применение правил на

Виды деятельности, формы работы
Достаточный уровень
Принимает участие в обсуждении
просмотренного видеоролика, делится своим
личным мнением о неправильном образе
жизни. Самостоятельно создаёт памятку о
влиянии правильного и негативного образа
жизни на здоровье и жизнь человека.
Повторяет правила охраны зрения при чтении,
использования телефона Создает памятку в
тетради с правилами освещенности рабочего
места. Разучивает и выполняет гимнастику для
глаз. Оформляет памятку с гимнастикой для
глаз для личного использования.
Рассказывает о видах медицинской помощи.
Знакомится с понятием «госпитализация».,
«амбулаторный прием» Рассказывает о
причинах для госпитализации больного.
Записывает самостоятельно в тетрадь список
необходимых предметов, которые нужны
больному для госпитализации: документы и
предметы личной гигиены. Рассказывает
самостоятельно правила и алгоритм вызова
скорой помощи
Знакомится с электробытовыми приборами в
ванной комнате. Читает правила техники
безопасности при работе с электробытовыми
приборами и рассказывает правила
самостоятельно. Записывает основные правила
в тетрадь. Выполняет практические задания по
темам самостоятельно.

5

Одежда
обувь
(4 ч.)

Питание
( 8 ч.)

и

уход за ванной, унитазом,
раковинами
10. Насекомые и грызуны в
доме:
виды;
вред,
приносимый грызунами и
насекомыми
11. Уход
за
жилищем.
Создание уюта в доме.
Убранство жилых комнат

практике.
Знакомство
со
стиральные
средства для машин, а также с
химчисткой.

12. Выведение
пятен
в
домашних условиях. Виды
пятновыводителей.
13. Практическая
работа.
Выведение мелких пятен
14. Подбор
одежды
в
соответствии
с
индивидуальными
особенностями
15. Химчистка.
Услуги
химчистки

Виды пятен. Знакомство со
способами и правилами выведения
пятен в домашних условиях. Виды
пятновыводителей. Правила
техники безопасности при работе с
пятновыводителями.
Определение видов одежды:
повседневная,
праздничная, рабочая, спортивная.
Назначение видов одежды.
Умение рационально выбирать
товары, учитывая их назначение и
собственные возможности.
Определение собственного
размера одежды.
Знакомство с видами ужина:
холодный и горячий ужин. Блюда
для холодного и горячего ужина.
Пищевая ценность продуктов.
Виды консервных продуктов.
Виды блюд с использованием
консервных продуктов. Рецепты с
использованием
консервных
продуктов.
Повторение правил техники

16. Ужин. Блюда для ужина;
холодный и горячий ужин
17. Отбор
продуктов
для
холодного
ужина.
Стоимость
и
расчет
продуктов для холодного
ужина
18. Рецепты
несложных
салатов и холодных закусок
19. Практическая
работа:

Знакомится со способами и правилами
выведения пятен в домашних условиях.
Знакомится с видами пятновыводителей.
Самостоятельно читает инструкции к
средствам. Читает правила техники
безопасности при работе с пятновыводителем.
Записывает основную информацию в тетрадь.
Самостоятельно учится определять свой размер
одежды. Выполняет практическое упражнение:
подбор одежды своего размера.

Знакомится с рецептами холодных блюд.
Записывает рецепты в тетрадь. Просматривает
презентацию о составлении меню для
холодного ужина. Самостоятельно меню с
блюдами холодного ужина, а также салатов и
закусок.
Слушает и дополняет информацию от учителя
о мерах предосторожности при употреблении
консервных продуктов.
Самостоятельно учится различать изделия из
6

Транспорт
(2 ч.)

Средства
связи
(3 ч.)

«Приготовление овощного
салата»
20. Меры
предосторожности
при
употреблении
консервированных
продуктов
21. Изделия из теста. Виды
теста
22. Приготовление изделий из
теста.
Составление
и
запись рецептов
23. Практическая
работа:
приготовление печенья
24. Междугородний
автотранспорт. Автовокзал,
его назначение. Основные
автобусные маршруты
25. Водный транспорт.
Значение водного
транспорта. Пристань. Порт

безопасности и санитарногигиенических требований при
приготовлении пищи.
Характеристика виды теста по
таблице. Составление и запись
рецептов изделий из теста

различных видов теста. С малой помощью
учителя выделяет различия в изделиях из
различных видов теста. Заполняет
самостоятельно таблицу – изделия из
различных видов теста и их характеристика:

Знакомство
с
понятием
«междугородний автотранспорт».
Значение
междугороднего
автотранспорт
для
людей.
Назначение автовокзала. Части
автовокзала и их назначение.
Основные автобусные маршруты.
Виды водного транспорта.
Значение водного транспорта.
Знакомство с понятиями
«пристань», «порт» и их
назначениями. Основные службы
вокзала. Обращение за справкой в
справочный центр вокзала

Знакомится с основными автобусными
маршрутами. Самостоятельно принимает
участие в сюжетно-ролевой игре «На
автовокзале» - учится обращаться за справкой к
работникам автовокзала.
Учится различать виды водного транспорта,
называть их. Знакомится со значением
пристани и порта

26. Правила оплаты различных
видов телефонной связи.
Сотовые компании, тарифы
27. Безопасность
в
сети.
Правила и особенности
пользования интернетом
28. Видеосвязь (скайп)

Знакомство
с
сотовыми
компаниями и тарифами. Правила
и способы оплаты различных
видов телефонной связи. Правила
безопасности в сети интернет.
Знакомство
с
понятием
«видеосвязь».
Определение

Слушает информацию от учителя о правилах и
способах оплаты различных видов телефонной
связи, знакомится с алгоритмом оплаты.
Самостоятельно с опорой на алгоритм, учится
оплачивать телефонную связь
Читает о правилах безопасности пользованием
интернета. Записывают правила в тетрадь.
7

значения
видеосвязи
коммуникации людей.
Предприятия,
организации,
учреждения
(3 ч.)

29. Образовательные
организации
30. Департамент,
муниципалитет,
префектура, полиция, их
назначение
31. Знакомство с отделами
полиции,
их
возможностями

Семья
(2 ч.)

32. Бюджет
отдыха.
Подготовка
к
летнему
отдыху
33. Культура межличностных
отношений

Итоговое
занятие
( 1ч.)

34. Итоговое занятие

для Самостоятельно создает памятку «Безопасность
в сети интернет»
Самостоятельно учится пользоваться
видеосвязью. Выполняют тест
Исполнительные
органы Слушает объяснения учителя, просматривает
государственной власти города, их презентацию, анализирует, делает выводы,
назначение и структуру. Отделы отвечает на вопросы. Узнает и записывает в
муниципалитета.
Назначение тетрадях исполнительные органы
полиции. Обращение с вопросами государственной власти города, их назначение
и просьбами к работникам
и структуру. Различает отделы
муниципалитета, называет их. Объясняет
назначение полиции, образования. Учится
обращаться с вопросами и просьбами к
работникам муниципальных учреждений.
Усваивает морально-этические нормы
поведения и навыки общения с людьми в
разных жизненных ситуациях.
Повторение понятия «бюджет». Повторяет понятие «бюджет». Самостоятельно
Виды
летнего
отдыха. отвечает на вопросы учителя о видах летнего
Популярные направления для отдыха, популярных направлениях для летнего
летнего
отдыха.
Правила отдыха. Просматривает презентацию о
планирования летнего отдыха. правилах подготовки к летнему отдыха.
Правила подготовки к летнему Самостоятельно составляет список
отдыху: выбор места отдыха, необходимых вещей для летнего отдыха.
определение
маршрута,
сбор Записывает основную информацию в тетрадь.
необходимых
вещей. Самостоятельно выполняет практическое
Практическое задание – расчет задание – рассчитывают бюджет для летнего
бюджета для летнего отдыха
отдыха
Обобщение изученного в течение Повторяют и закрепляют ранее изученный
года. Выполнение итогового теста материал. Выполняют тест самостоятельно.

8

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке
предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов
Оценка «5» ставиться если:

обучающийся полностью излагает изученный материал в объеме программы по учебному предмету;

умеет использовать таблицы, схемы;

понимает и объясняет изученные понятия, термины;

самостоятельно выстраивает ответ.
Оценка «4» ставиться, если обучающийся воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:

не может самостоятельно привести пример;

отвечает на наводящие вопросы.
Оценка «3» ставиться, если обучающийся обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания
излагает не полностью, монологическая речь несвязная, воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам учителя.
Оценка «2» ставится, если обучающийся не усвоил полученный материал.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».