Рабочая программа Резнов М.6 кл русский язык на 2024-2025 гг Ваганова О.Л

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом директора ГБОУ «Центр «Дар»
№ ________от _______
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
для обучающегося 6 класса (1в)
Резнова Максима
на 2024-2025 учебный год
Составитель:
Ваганова О.Л.
Учитель, высшая квалификационная категория

Реж – 2024

Пояснительная записка.
Рабочая программа для индивидуального обучения по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр
«Дар»
Общая характеристика курса.
С 6 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав
слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В
процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке).
Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных
по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи —
обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к
общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. В процессе упражнений у школьников формируются навыки построения
простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и
пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим
недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их
фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному
устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под
серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 6 классов овладеть такими видами
работ, как изложение и сочинение. Школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям:
обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается
формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при
составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Цель: создание условий для развития коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Задачи:
- расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
- ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
- использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
- развитие положительных качеств и свойств личности.
Урокам русского языка в 6 классе при индивидуальном обучении отведено 34 часа в год (1 ч.в неделю) В связи с тем, что на индивидуальное
обучение отведен 1 ч.в неделю, по всем темам материал будет дан в меньшем обьеме.

Планируемые результаты
Предметные:
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Будет возможность познакомиться(научиться) узнать

Будет возможность познакомиться(научиться) узнать

- ударных и безударных согласных;
- согласных по звонкости-глухости, твердости- мягкости;
- деление слов на слоги для переноса;
-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и
печатного текста с орфографическим проговариванием;
-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4
слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на
письме гласными буквами и буквой Ь (после
предварительной отработки);
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы,
признаки;

-списывание рукописного и печатного текста целыми словами с
орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными
орфограммами (30-35 слов);
-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и
грамматическому значению (название предметов, и признаков предметов);
-составление и распространение предложений, установление связи между
словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
- деление текста на предложения;
-выделение темы текста (о чѐм идет речь), выбор одного заголовка из
нескольких, подходящего по смыслу;

- составление предложений, восстановление в них
нарушенного порядка слов с ориентацией на серию
сюжетных картинок;
-выделение из текста предложений на заданную тему
-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к
нему.

- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его
анализа.

Личностные:
1.Осознаѐт себя гражданином России, имеющего определѐнные права и обязанности.
2.Гордится школьными успехами и достижениями
3.Адекватно эмоционально откликается на произведения литературы, музыки, живописи и др.
4.Уважительно и бережно относится к людям труда и результатам их деятельности
5.Бережно относится к культурно – историческому наследию родного края и страны.

Содержание учебного курса.
Тема. Раздел

Содержание

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения
нераспространенные и распространенные. Однородные члены
предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.
Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание
безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с
разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и

Виды деятельности
Минимальный
Достаточный уровень
уровень
различает
делит текст на
предложения,
предложения
разные по
списывает с рукописного
интонации
и печатного текста
находит в
целыми словами с
предложении
орфографическим
главные слова
проговариванием(под
контролем учителя)
-выделяет звонкие и Проводит проверку
глухие согласные
написания безударных
-пользуется
гласных путем изменения
алфавитом
формы слова
разбирает слова с

пользуется

окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих
согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-),приставка
пере-, написание приставок на согласные вне зависимости от
произношения(с-, в-, над-, под-, от-).

Части речи

Имя существительное Значение имени существительного и его
основные грамматические признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имен существительных
единственного числа.
Склонение имен существительных во множественном числе.
Правописание падежных окончаний. Правописание родительного
падежа существительных женского и среднего рода с основой на
шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в
единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение
имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и
падежу существительного и согласовать прилагательное с
существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в ед. и мн.
числе.

опорой на
представленный
образец, схему,
вопросы учителя;

орфографическим
словарем для уточнения
написания слова;
образовывает слова с
новым значением,
-образовывает слова относящихся к разным
с новым значением
частям речи, с
с опорой на образец; использованием
-составляет рассказ приставок и суффиксов с
опорой на схему
по плану и
рисункам
различает
изученные части
речи использование на
письме
орфографических
правил после
предварительного
разбора текста на
основе готового
составленного
алгоритма

дифференцирует слова,
относящиеся к различным
частям речи по
существенным признакам;
списывает с рукописного
и печатного текста
целыми словами с
орфографическим
проговариванием(под
контролем учителя

Глагол Понятие о глаголе, значении в речи.
Изменение глагола по времени и числам.
Предложение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве
однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с
союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при
обращении.

№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11
12
13
14
15

-выделяет
подлежащее и
сказуемое
- находит
распространенные и
нераспространенные
предложения

составляет простые
распространенные и
сложные предложения по
схеме, опорным словам,
на предложенную тему
списывает с печатного
текста целыми словами с
орфографическим
проговариванием(под
контролем учителя

Тематическое планирование
Тема урока
Гласные и согласные. Их различение
Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах
Текст. Части текста. Красная строка
Непроверяемые гласные и согласные в словах
Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания.
Деловое письмо. Адрес.
Деление текста на предложения
Контрольная работа по теме « Предложение»
Корень и однокоренные слова
Окончание как изменяемая часть слова
Образование смысловой связи между словами с помощью окончания
Приставка как часть слова
Изменение значения слова в зависимости от приставки
Суффикс как часть слова. Разбор слов по составу
Правописание приставок.
Приставка и предлог

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

16
17
18.
19.
20.
21

22
23
24
25
26
27.
28
29
30
31
32
33
34

Контрольная работа по теме «Корень»
Существительное, прилагательное, глагол. Различение их в предложении
Существительные обозначающие явления природы, противоположные по значению
Род и число существительных.
Различение существительных по падежам
Изменение существительных по числам Существительные собственные и нарицательные
Изменение существительных по падежам.
Понятие о склонении
Именительный падеж – кто? что?
Родительный падеж – кого? чего?
Дательный падеж – кому? чему?
Винительный падеж – кого? что?
Творительный падеж – кем? чем?
Предложный падеж – о ком? о чем?
Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами
Значение прилагательных в речи Описание явлений природы, животных, человека с помощью
прилагательных
Изменение прилагательных по родам и числам.
Изменение прилагательных по родам
Значение глагола в речи Глаголы, противоположные по значению
Контрольная работа по теме «Различение существительных, прилагательных и глаголов»
Изменение глаголов по временам.
Настоящее, прошедшее, будущее время глаголов.
Текст. Связь частей в тексте
Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений
Однородные члены предложения.
Определение однородных членов предложения
Однородные члены предложения без союзов и союзом и
Обращение.
Знакомство с обращением Место обращения в предложении
Деловое письмо. Объявление
Контрольная работа по теме «Части речи»

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Контрольно-измерительные материалы
Вводная по теме «Предложение»
Осень.
Как красива русская осень! Но почему называют осень печальной? Кругом яркие краски. Лес краше, чем летом. Вот красные клѐны. Там
пѐстрые берѐзы. А дуб остался зелѐным. Ветер гонит сухие листья. Они тихо шуршат под ногами. Ярко блестит осеннее солнышко. Оно всѐ
слабее греет землю. (45слов)
1. Подчеркни в тексте вопросительное предложение. Разберите по членам предложение: Ветер гонит….
Промежуточная контрольная работа по теме «Корень»
Зимой в лесу
На дворе мороз. Сильный ветер крутит хлопья снега. В лесу затихли голоса птиц. Только пестрый дятел стучит по коре своим крепким
клювом. Холодно и голодно зверям зимой. Медведь залез в берлогу. Лиса скрылась в нору. Бедный заяц дрожит под кустом. Голодные волки
рыщут по лесу.
1. Разобрать по составу слова: снега, зимой.
Итоговая контрольная работа по теме: «Части речи»
Что за зверь?
Ночью был мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Деревья, крыши, ступеньки крыльца стали белые. Девочка Катя хотела по снежку
погулять. Она вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой это зверь ходил по снегу? У зверька была тѐплая шубка и длинные
уши. Он любит морковку. Это был заяц.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».