Положение об учете пропусков уроков без уважительной причины, мерах по их профилактике и оцениванию обучающихся, пропускающих учебные занятия

Согласовано
Педагогическим советом
Протокол
пт / / л ? /
Секретарь_

ПОЛОЖЕНИЕ
Об учёте пропусков уроков без уважительной причины,
мерах по их профилактике
и оцениванию обучающихся, пропускающих учебные занятия

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке учёта посещаемости учебных занятий (далее - настоящее
Положение) разработано в целях повышения эффективности профилактической работы по
предупреждению уклонения несовершеннолетних от учёбы для обеспечения получения
обязательного общего образования в соответствии № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. "Об
образовании в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение составлено на основании Закона РФ «Об основах си­
стемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от
24.06.1999 г. №120-ФЗ.
1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к организации учёта посеща­
емости обучающимися учебных занятий, к оцениванию деятельности обучающихся (про­
пускающих учебные занятия), осуществлению мер по профилактике пропусков, препят­
ствующих получению образования, и является обязательным для всех сотрудников, уча­
щихся и родителей или лиц их заменяющих.
2. Основные понятия, используемые для ведения учёта посещаемости учебных
занятии
2.1. Учебные занятия - обязательные для посещения занятия, проведение которых
регламентировано годовым календарным графиком Центра, его учебным планом и распи­
санием.
2.2. Учебный день - часть календарного дня, установленного годовым календар­
ным графиком и расписанием для проведения учебных занятий.
2.3. Учебная неделя - часть календарной недели, состоящая из учебных дней.
2.4. Опоздание на учебное занятие - прибытие на учебное занятие после начала и
до истечения половины времени, отведённого на его проведение.
2.5. Систематическое опоздание - опоздание на учебные занятия в течение полови­
ны и более учебных дней недели.
2.6. Пропуск учебного занятия - отсутствие на занятии в течение более чем поло­
вины времени, отведённого на его проведение.
2.7. Пропуск учебного дня - отсутствие в течение учебного дня более чем на поло­
вине учебных занятий.

2.8. Пропуск учебной недели - пропуск в течение учебной недели более чем поло­
вины учебных дней.
2.9. Непосещение - отсутствие на учебном занятии (в течение учебного дня, учеб­
ной недели) на протяжении всего отведённого на его проведение времени.
2.10. Опоздание, пропуск, непосещение учебного занятия (дня, недели) по уважи­
тельной причине —отсутствие в течение выше названного учебного времени: в связи с ме­
дицинскими показаниями; обстоятельствами чрезвычайного, непредвиденного характера;
по согласованию с учителем, администрацией образовательной организации, на основа­
нии личного мотивированного обращения учащегося, письменного заявления родителей
(законных представителей), документов из других учреждений и организаций; с разреше­
ния руководителя образовательной организации.
2.11.Опоздание, пропуск, непосещение учебного занятия (дня, недели) без уважи­
тельной причины - отсутствие в течение выше названного учебного времени в связи с об­
стоятельствами или основаниями, не попадающими под п. 2.10 настоящего Положения.
3. Организация учёта посещаемости учебных занятий
3.1. Учёт посещаемости учебных занятий ведётся на уровне каждого учащегося, на
уровне класса, на уровне образовательной организации.
3.2. Учёт посещаемости на уровне каждого учащегося (персональный учёт) осу­
ществляется учителями-предметниками на всех учебных занятиях посредством фиксиро­
вания в классном журнале допущенных учащимися пропусков и непосещений.
3.3. Учёт посещаемости на уровне класса осуществляется классным руководителем
ежедневно и заключается в следующем:
1) фиксирование всех допущенных учащимися в течение учебного дня пропусков,
непосещений в «Сводной ведомости посещаемости» классного журнала;
2) информация о пропусках без уважительной причины доводится до сведения ро­
дителей (законных представителей) через запись в дневнике или путем посещения класс­
ным руководителем семьи учащегося по месту жительства (или по телефону) с целью
установления их причин и осуществления мер по устранению условий, препятствующих
получению образования.
3.4. Учёт на уровне образовательной организации осуществляется еженедельно и
заключается в следующем:
1) классный руководитель в последний день недели подает социальному педагогу
информацию об учащихся и по классу о пропущенных уроках и отсутствующих без ува­
жительной причины учащихся посредствам интернет-ресурсов
2) социальный педагог обрабатывает данные, доводит их до сведения директора,
организует профилактическую работу по обеспечению обязательности получения образо­
вания всеми учащимися (беседы с классными руководителями, с учащимися, их родите­
лями (законными представителями), при необходимости осуществляет посещение семей
учащихся;
3) при отсутствии мер со стороны родителей (законных представителей) и продол­
жении пропусков учащимся классный руководитель, социальный педагог готовят доку­
менты в Комиссию по делам несовершеннолетних.
4. Ответственность за ведение учёта и предоставление сведений о посещаемости
учебных занятий
4.1. Ответственными за ведение персонального учёта посещаемости учебных заня­
тий на уровне каждого обучающегося (персональный учёт) являются учителя, ведущие
урок в классе.
4.2. Ответственными за ведение персонального учёта посещаемости учебных заня­
тий на уровне класса и заполнение «Сводной ведомости посещаемости» классного журна­
ла являются классные руководители.
1

4.3. Ответственным за сбор персонифицированной информации об учащихся, не
приступивших к учёбе по уважительной причине и без уважительной причины по образо­
вательной организации, является социальный педагог.
4.4. Ведущий персональный учёт посещаемости несёт ответственность за своевре­
менность занесения в соответствующие документы сведений о пропусках и непосещениях
учащихся по окончании каждого учебного занятия.
4.5. Ведущий учёт посещаемости по классу несёт ответственность:
1) за достоверность данных об общем количестве опозданий, пропусков, непосе­
щений каждого учащегося и доведение этих сведений до их родителей (законных предста­
вителей);
2) за оперативность установления причин нарушения посещаемости и осуществле­
ние мер по их устранению и предупреждению;
3) за своевременность оформления и предоставления сведений о посещаемости
учебных занятий по требованию должностных лиц;
4) за конфиденциальность информации личного характера.
4.6. Ведущий учёт посещаемости по образовательной организации несёт ответ­
ственность:
1) за достоверность статистической информации, наличие и полноту баз данных об
учащихся, не приступивших к учёбе, не посещающих образовательную организацию и
пропускающих учебные занятия без уважительной причины, систематически опаздываю­
щих и пропускающих учебные занятия по болезни;
2) за обеспечение оперативности установления причин нарушения посещаемости и
осуществления мер по их устранению и предупреждению;
3) за своевременность предоставления выше названных документов по требованию
должностных лиц.
5. Оформление и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий
Системность и преемственность ведения учёта посещаемости учебных занятий
обеспечивается совокупностью документов и форм отчётности:
1) классный журнал;
2) отчёт классного руководителя за четверть (год);
3) сводная ведомость пропущенных уроков.

6. Права и обязанности учащихся
6.1. Учащийся имеет право:
1) предъявлять документы, объясняющие причины отсутствия на учебных занятиях
(медицинские иные документы);
2) участвовать лично или через родителей (законных представителей) в рассмотре­
нии вопросов посещаемости и пропусков занятий;
6.2. Учащийся обязан посещать учебные занятия согласно учебному плану и распи­
санию учебных занятий.
7, Права и обязанности классного руководителя
7.1.
Классный руководитель при организации работы с несовершеннолетними, не
посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам заня­
тия, имеет право:
1) завести тетради - карточки на учащихся, пропускающих занятия по неуважи­
тельным причинам;
2) ежедневно вести дневник педагогических наблюдений, накопительный матери­
ал. характеристика ученика, акты обследования семей, сведения о пропусках занятий,
нарушении Устава и правил внутреннего распорядка для учащихся;
2

4.3. Ответственным за сбор персонифицированной информации об учащихся, не
приступивших к учёбе по уважительной причине и без уважительной причины по образо­
вательной организации, является социальный педагог.
4.4. Ведущий персональный учёт посещаемости несёт ответственность за своевре­
менность занесения в соответствующие документы сведений о пропусках и непосещениях
учащихся по окончании каждого учебного занятия.
4.5. Ведущий учёт посещаемости по классу несёт ответственность:
1) за достоверность данных об общем количестве опозданий, пропусков, непосе­
щений каждого учащегося и доведение этих сведений до их родителей (законных предста­
вителей);
2) за оперативность установления причин нарушения посещаемости и осуществле­
ние мер по их устранению и предупреждению;
3) за своевременность оформления и предоставления сведений о посещаемости
учебных занятий по требованию должностных лиц;
4) за конфиденциальность информации личного характера.
4.6. Ведущий учёт посещаемости по образовательной организации несёт ответ­
ственность:
1) за достоверность статистической информации, наличие и полноту баз данных об
учащихся, не приступивших к учёбе, не посещающих образовательную организацию и
пропускающих учебные занятия без уважительной причины, систематически опаздываю­
щих и пропускающих учебные занятия по болезни;
2) за обеспечение оперативности установления причин нарушения посещаемости и
осуществления мер по их устранению и предупреждению;
3) за своевременность предоставления выше названных документов по требованию
должностных лиц.
5. Оформление и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий
Системность и преемственность ведения учёта посещаемости учебных занятий
обеспечивается совокупностью документов и форм отчётности:
1) классный журнал;
2) отчёт классного руководителя за четверть (год);
3) сводная ведомость пропущенных уроков.

6. Права и обязанности учащихся
6.1. Учащийся имеет право:
1) предъявлять документы, объясняющие причины отсутствия на учебных занятиях
(медицинские иные документы);
2) участвовать лично или через родителей (законных представителей) в рассмотре­
нии вопросов посещаемости и пропусков занятий;
6.2. Учащийся обязан посещать учебные занятия согласно учебному плану и распи­
санию учебных занятий.
7. Права и обязанности классного руководителя
7.1 Классный руководитель при организации работы с несовершеннолетними, не
посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам заня­
тия, имеет право:
1) завести тетради - карточки на учащихся, пропускающих занятия по неуважи­
тельным причинам;
2) ежедневно вести дневник педагогических наблюдений, накопительный матери­
ал. характеристика ученика, акты обследования семей, сведения о пропусках занятий,
нарушении Устава и правил внутреннего распорядка для учащихся;
2

3) систематически вести учет индивидуальных профилактических мероприятий в
отношении несовершеннолетних и их семей;
4) не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах;
5) не использовать нравоучений; в перевоспитании решающим является личный
пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка;
6) вовлекать во внеурочную деятельность, серьезные дела, использование обще­
ственных поручений;
7) вовлекать учащихся в кружки, секции, контролировать их посещение.
7.2.
Классный руководитель при организации работы с несовершеннолетними, не
посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам заня­
тия в образовательной организации, обязан:
1) ежедневно следить за посещаемостью занятий учащимися;
2) ставить в известность родителей (законных представителей) о пропусках занятий
в тог же день;
3) организовать работу с родителями (законными представителями) учащихся,
пропускающими занятия без уважительной причины;
4) организовать профилактическую работу в классе, поручать индивидуальное
шефство за учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины;
5) по итогам четверти (года) представить информацию о пропусках уроков уча­
щихся и проделанной работе зам. директору по УВР.
8. Оценивание обучающихся пропускающих учебные занятия по уважительной и без
уважительной причины
8.1. Независимо от причины пропуска уроков учащийся обязан изучить материал
уроков и сдать пропущенный материал. Учитель оказывает консультативную помощь.
Формы работы над пропущенным материалом:
• самостоятельная работа дома (выполнение домашнего задания с последующим
оцениванием);
• индивидуальная работа с учеником на уроке (выполнение письменных работ с по­
следующим оцениванием, устный опрос учащегося с последующим оцениванием);
• оформление реферата, проекта с последующим оцениванием.
8.2. В классный журнал в день пропуска учебного занятия учителя предметники
ставят учащемуся отметку о пропуске занятия («Н») в левый верхний угол клетки. После
самостоятельного изучения материала учащимся (выполнение домашнего задания, уст­
ный опрос) учитель оценивает деятельность учащегося и ставит отметку в правый ниж­
ний угол клетки (например «H/s», «н/4»).
8.3. В случае если учащийся находился на длительном лечении (отдыхе) и там бы­
ло организовано его обучение, то оценки, которые он предоставил (оформлена и заверена
ведомость успеваемости) выставляются в классный журнал.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».