Министерство образования и молодежной политики Свердловской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» «Утверждаю» Директор ГБОУ «Центр «Дар» ____________Н.И Шляпникова Приказ № __ от «___»____22 г. Рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 1 класса с легкой умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями) Составитель: Гладких Е.С Учитель первой квалификационной категории Реж 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическаякультура»составленанаосновеФедеральнойадаптированнойосно внойоб-щеобразовательной программы отсталостью(интеллектуальными обучающихся нарушениями) далее с умственной ФАООП УО (вариант 1), утвер-жденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №1026 (https://clck.ru/33NMkR). - Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ «Центр «Дар» - Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар» - Годовым планом ГБОУ «Центр «Дар» ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализацииихособыхобразовательныхпотребностей,атакжеиндивидуальны хособен-ностейи возможностей. Учебныйпредмет«Адаптивнаяфизическаякультура»относитсякпредм етнойобласти«Физическаякультура»иявляетсяобязательнойчастьюучебногоплана.Всоответствиисучебнымпланомрабочаяпрограммапоуч ебномупредмету«Адаптивнаяфизическаякультура»в1классерассчитанана33учебныенеделиисоставляет99часоввгод(3часавнеделю).Федера льнаяадаптированнаяосновнаяобщеобразовательнаяпрограмма определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическаякультура». Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихсясумственнойотсталостью(интеллектуальныминарушениями)впроцессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей,социальной адаптации. Задачиобучения: −коррекциянарушенийфизическогоразвития; −формированиедвигательных уменийинавыков; −развитиедвигательныхспособностейвпроцессеобучения; −укрепление здоровья, формирование правильнойосанки; −раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающихся для освоения доступных видов спортивно- физкультурной деятельности; −формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнениифизических упражнений; −формированиеустановкинасохранениеиукреплениездоровья,навыковздоровогои безопасного образажизни; −поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутомуровне; −формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений пофизическойкультуре; −воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; −воспитание нравственных, морально - волевых качеств (настойчивости,смелости),навыковкультурногоповедения. Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическаякультура» в1 классе определяетследующие задачи: −формированиеуменияготовитьсякуроку; −формированиепредставленияоколонне,шеренге; −формированиеумениявыполнятьпростейшиестроевыедействиявколон неи шеренге; −формированиеуменияходитьибегатьвразличномтемпеиопределенномритме; −формированиеуменияподпрыгиватьнадвухногахинаоднойноге,мягко приземлятьсявпрыжках; −формированиеуменияподлезать,пролезатьиперелезатьчерезпрепятствие; −формирование умения правильно брать контрастные по величине иформепредметы,передаватьи переноситьих; −формированиеумениядействоватьцеленаправленновподвижныхиграхпо друководством учителя; −воспитаниедоброжелательногоотношенияктоварищам,смелостиво время выполнения физических упражнений. Планируемыерезультатыосвоениярабочейпрограммы поучебномупредмету«Адаптивнаяфизическаякультура»в1классе Личностныерезультаты: − принятиесоциальнойролиобучающегося,проявлениесоциальнозначимых мотивовучебнойдеятельности; − принятие себя как обучающегося, заинтересованного посещением занятий адаптивной физической культурой в условиях спортивного зала, наспортивнойплощадке (наоткрытомвоздухе); − формирование способности к осмыслению социального окружения,своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и соци-альных ролей. Уровнидостиженияпредметныхрезультатов поучебномупредмету«Адаптивнаяфизическаякультура»в1классе Минимальныйуровень: −сформироватьпервоначальныепредставленияозначениифизическойкуль турыдляукрепления здоровьячеловека; −уметьвыполнятьпростыеинструкцииучителя; −иметьпредставлениеовидахдвигательнойдеятельности; −уметьвыполнятькомплексупражненийс помощьюучителя; −овладеватьначальнымидвигательныминавыкамибега,прыжковиметания . Достаточныйуровень: −сформироватьпервоначальныепредставленияозначениифизическойкуль турыдляукрепления здоровьячеловека; −сформироватьнавыки наблюдениязасвоимфизическимсостоянием; −овладеватьэлементарнымипредставлениямиобосновныхфизическихкачествах(сила,быстрота,выносливость,координация,гибкость). −знатьосновныеправилаповеденияитехникибезопасностинауроке; −уметьвыполнятькомандыучителяпо словеснойинструкции; −уметьвыполнятьупражнениядляразминки; −уметьсочетатьдыханиесдвижениевовремябега; −уметьдержатьпостоянныйтемпвбеге; −уметьпробежатьот300до500мбезостановки. Системаоценкидостиженияобучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоениярабочейпрограммыпоучебномупредмету «Адаптивнаяфизическаякультура»в1классе Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего,оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)компетенциями,можетбытьпредставленавусловныхединицах: − 0баллов-нетфиксируемойдинамики; − 1 балл-минимальнаядинамика; − 2балла-удовлетворительнаядинамика; − 3балла-значительнаядинамика. Критерииоценкипредметныхрезультатов Оценка предметных результатов во время обучения в первом классенепроводится.Оценкауспеваемостискладываетсяизпоказателей:отно шениеобучающегосякуроку,степеньовладенияфизическимиупражнениями,кач ество выполнения упражнений. Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованиемкачественнойоценки:«удовлетворительно»,«хорошо»,«оче ньхорошо». Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемыеобучающимися: −«удовлетворительно»(зачет)-заданиевыполнено от35%до50%; −«хорошо»-заданиевыполнено от51% до 65%; −«оченьхорошо»(отлично)-заданиевыполнено свыше65%. ОПИСАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА Урочные занятия направлены на углубленное и индивидуальное обучениебазовым двигательнымдействиям. Обучениеадаптивнойфизическойкультуреноситпрактическуюнаправ ленность и тесно связано с другими учебными предметами,жизненнымиситуациями. Программойпредусмотреныследующиевидыработы: −беседы о содержании и значении физических упражнений для повышениякачества здоровьяи коррекциинарушенныхфункций; −выполнениефизическихупражненийнаосновепоказаучителя; −выполнениефизическихупражненийбеззрительногосопровождения,под словеснуюинструкциюучителя; −формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр. Урочныезанятияпо«Адаптивнойфизическойкультуре»осуществляютсяпри использовании различных методов: −формирования знаний (методы слова (информация речевого воздействия)иметодынаглядности(информацияперцептивноговоздействия); −обучения двигательным действиям (дробление и последовательноеосвоениечастейцелостногоупражнения); −развития физических качеств и способностей (для развития скоростных качеств (быстроты) — повторный, игровой, вариативный (контрастный),сенсорный методы; −для развития выносливости — равномерный, переменный, повторный,игровой методы; −для развития координационных способностей - элементы новизны визучаемомфизическомупражнении(изменениеисходногоположения, направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий идр.); −симметричныеиасимметричныедвижения; −релаксационныеупражнения,сменанапряженияирасслаблениямышц; −упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальностина слуховой изрительныйаппарат); −упражнениянараздражениевестибулярногоаппарата(повороты,наклон ы, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной,повышеннойилиподвижнойопоре); −упражнения временныхотрезков на и «прочувствования»всех точность различения расстояния параметров мышечных (использование движения, усилий, тренажеров предметных для или символических ориентиров,указывающихнаправление,амплитуду,траекторию,времядвиж ения,длинуи количествошагов); −упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналовпо силе,расстоянию,направлению; −воспроизведениезаданногоритмадвижений(подмузыку,голос,хлопкии т.п.); −пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных,зрительных,слуховыхощущений(взависимостиотсохранностисенсорных систем); −упражнениянамелкуюмоторикукисти(жонглированиепредметами,пал ьчиковаягимнастика идр.); −парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместныхдействий. Эффективным методом комплексного развития физических качеств,координационныхспособностей,эмоциональноволевойипсихической сферылицсограниченнымивозможностямиявляются следующиеме- тоды: − игровой; − воспитанияличности; − взаимодействияпедагогаиобучающихся. Использованиеразнообразныхсредствиметодовадаптивнойфизической культуры служат стимулятором повышения двигательной активности,здоровья и работоспособности, способом удовлетворения потребности познавательных гармоничного вэмоциях, движении, способно-стей, развития игре, следовательно, личности,что общении, развития являются фактором создает реальные предпосылкисоциализации. № Названиераздела п/п Количество часов Контрольные работы(коли чество) 1. В Знанияофизическойкультуре процессео - бучения 2. Гимнастика 30 - 3. Легкаяатлетика 36 - 4. Игры 33 - 99 - Итого: № Темап редмета Колвочас I. 1 Чистота одежды иобуви. Подготовка к урокуфизической куль-туры 1 2 Правила поведенияна уроках физической культуры. Построение в колоннупо одному, равне-ниевзатылок 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ Программное содержание Дифференциациявидовдеятельности Минимальныйуровень Легкаяатлетика–16ч. Игры-8ч. Беседаосодержаниизанятийи Слушают инструктаж и отвечают односложно на требованиях к их организавопросыучителя. ции. Выполнение комплексафизкультминутки. Одевают самостоятельно или Ознакомлениеспостроениемп спомощью педагога физкультурную форму. арами Выполняюткомплексфизкульт минутки. Строятсяпарамиподконтролемучителя Тренировочные Переодеваютискладывают формуспомощьюучителя. упражненияв быстром переодевании иаккуратном Выполняют общее складыванииодежды. построениеподконтролемучит Ознакомлениеспостроениемв еля. колонну. Передвижение Передвигаются к месту занявколонневспортивныйзал. тий. Ознакомление с Слушают объяснение и расправиламиповедения на сматривают помещение и обоуроках физичерудованиеспортивногозала(сп скойкультуры.Разучивание омощьюучителя). подвижнойигрыс Достаточныйуровень Слушают инструктаж и отвечаютна вопросы учителя, самостоятельноготовятсякурокуфизической культуры (одевают и убираютфизкультурнуюформу). Выполняют комплекс физкультминутки. Строятсяпарамисамостоятельно Самостоятельно готовятся куроку. Выполняют построение в колонну по указанию учителя.Передвигаются в колонне за учи-телем. Слушают объяснение и рассматривают помещение и оборудованиеспортивного зала. Слушаютинструктажизрительновоспринимаютобразец элементамиобщеразвивающихупражнений 3 Построение в шеренгу по одному.Ходьба парами покругу, взявшись заруки 1 4 Ходьбавмедленном и быстромтемпе 1 Слушают инструктаж и зрительновоспринимаютобразецп оведения на уроках физической культуры (техника безопасности).Участвуютвподвижнойигрепопоказуиинструкцииучителя Ознакомлениеспостроениемс Выполняют простые виды поорганизованным построестроений, осваивают на донием в шеренгу по ступномуровнестроевыедейсигналуучителя. ствия в шеренге и колонне Ознакомлениеспостроениеми (спомощьюучителя). Ходят парами по кругу, взявпередвижениемпарами. шись за руки под Повторение подвижной игрыэлементамиобщеразвив контролемучителя ающихупражнений Выполнение построений Выполняютпостроениевшевшеренгуи колонну. ренгу и колонну, ориентируОзнакомление с ходьбой ясь на образец выполненияобучающимися 2 вразличномтемпе. группыОсваивают и Выполнениекомплексау выполняютходьбувумеренно треннейгимнастики. мтемпе. Ознакомление с Выполняют 3-4 подвижнойигройсбегом упражнениякомплекса. Участвуют в подвижной игрепопоказуиинструкцииуч ителя поведения на уроках физическойкультуры (техника безопасно-сти). Играют в подвижную игру по инструкцииучителя Выполняютпостроенияиперестроения в шеренгу, колонну,круг, осваивают строевые дей-ствиявшеренгеи колонне. Ходят парами по кругу, взявшисьза руки; выполняют ходьбу в ко-лонне по одному в обход зала заучителем Выполняют построение в шеренгу и колонну. Осваивают ивыполняют ходьбу в медленном(умеренном), среднем и быстромтемпе с сохранением правильнойосанки, в затылок друг другу иосуществление зрительного кон-троля за дистанцией. Выполняюткомплекс утренней гимнастики.Играютвподвижную игрупосле инструкцииипоказаучителя 5 Ходьба по прямойлинии на носках ипятках на внутрен-нем и внешнемсводестоп ы 1 6 Перебежки группами и по одному15-20м 1 Ознакомление с игровымизадания на построение и перестроения. Выполнениеходьбывразличномтемпе. Освоениеразновидностей ходьбы. Выполнение комплексаутренней гимнастики.Подвижнаяиграс прыжками Выполняют игровые задания(спомощью учителя). Выполняют ходьбу на носках,на пятках, на внутреннем ивнешнем своде стопы. Выпол-няют комплекс утренней гим-настики ориентируясь на об-разец выполнения учителеми/или обучающимися 2группы. Участвуют в подвижнойигрепопоказуиинструкцииучителя Выполнение построения Выполняютпостроениевшевшеренгу.Освоениеобщераз- ренгу (с помощью вивающихупражнений. учителя).Осваивают Выполнение перебежек груп- перебежки по од-ному, ориентируясь на обрапамии по одному. Закреплениеправилтехникиб зецвыполненияучителем и/или обучающимися езопасности во время вы2группы.Выполняютупражнеполнения упражнений ния после неоднократного повпаре,группе. каза по прямому Ознакомление с подвижнойигройсэлементам указаниюучителя. Участвуют в подвижной иобщеразигрепопоказуиинструкцииуч вивающихупражнений ителя Выполняют игровые задания.Осваивают и выполняют ходьбупо прямой линии на носках, напятках, на внутреннем и внеш-нем своде стопы с сохранениемравновесия на ограниченной по-верхности. Играют в подвижную игру по показуучителя Выполняют построение в шеренгу по сигналу учителя. Выполняют перебежки группами ипо одному 15-20 м, соблюдаютправилабезопасност и. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений после показаучителем. Играютвподвижнуюигрупослеи нструкцииипоказаучителя 7 Бег в медленномтемп е, чередующийсясходьбой 1 Выполнение построений вшеренгу, в колонну по од-ному. Освоение бега в медленномтемпе, чередование ходьбы ибега. Выполнение упражнений наосновные положения и дви-жения рук, ног, головы, туло-вища. Коррекционнаяигранаразвитиеточностидвижений 8 Бег с сохранениемправи льнойосанки 1 Беседа о правильной осанке.Освоениебегассохран ениемправильнойосанки. Выполнениеобщеразвивающих упражнений с малымимячами. Подвижнаяиграсбегом Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственныхопорориентиров для выпол-нения построений и перестроений.Выполняют беги ходьбу,ориентируясьнаобразецвыполненияучителем и/или обучающимися 2группы. Выполняют основныеположения и движения рук,ног, головы, туловища снаименьшим количеством раз.Участвуют в подвижной игрепопоказуиинструкцииучи теля Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственныхопорориентиров для выпол-нения построений и перестроений.Выполняют беги ходьбу,ориентируясьнаобразецвыполненияучителем и/илиобучающимися2 группы. Выполняют Выполняют построение в шеренгу,вколоннупокомандеучителя, ориентируясь на зрительнопространственные опоры. Выполняют упражнения на основные положения и движения рук,ног,головы,туловища. Чередуютходьбусбегом,сохраняятемп,дистанциювовремя движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы.Играютвподвижнуюигру послеинструкции Выполняют построение в шеренгу,вколоннупокомандеучителя, ориентируясь на зрительнопространственные опоры. Выполняют упражнения на основные положения и движения рук,ног,головы,туловища. Чередуютходьбусбегом,сохраняятемп,дистанциювовремя движения,удерживаяправильнуюосанкувовремяходьбы. основныеположенияи движениярук, 9 Бег в колонне заучителемвзадан -номнаправлении 1 Освоениепостроенияипередвижения за учителем в колонне. Освоение построения в круг.Выполнение упражнений сфлажками.Подвижная играспрыжками 10 Прыжки на двухногах 1 Освоение прыжков на двухногах.Выполнениеупра жне-ний для укрепления мышцног. Подвижная игра с элементамилазания ног, головы, туловища снаименьшим количеством раз.Участвуют в подвижной игрепопоказуиинструкцииучи теля Выполняют медленный бег занаиболее физически развитымобучающимся из 2 группы,ориентируясь на его пример(образец). Осваиваютупражненияс флажками, ориентируясь наобразецвыполненияучителе ми/или обучающимися 2группы. Участвуют в подвижнойигрепопоказуиинструкцииучителя Выполняют прыжки после инструкции и неоднократногопоказа учителя (при необходи-мости: пошаговая инструкцияучителя, пооперационныйконтроль выполнения дей-ствий). Выполнение упражнений дляукрепления мышц ног снаименьшимколичествомраз. Играютвподвижнуюигрупослеи нструкции Выполняютбегвколонне взаданном направлении, сохранениедистанции, равнение в затылок.Выполняют упражнения с флаж-ками по показу учителя. Играютв подвижную игру после инструкции Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя. Выполнение упражнений для укрепления мышц ног по показу учителя. Играют в подвижную игру послеинструкцииипоказаучителя Участвуютвподвижнойигре 11 Прыжкинаодной ногенаместе 1 12 Прыжки с продвижением вперед,назад 1 13 Прыжки с продвижением вправо,влево 1 Подвижная игра с элементамиперестроений. Выполнениебегавчередованиисходьбой. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.Различениеправойилевой ноги. Выполнение подпрыгиваний на одной ноге,сохранениеравновесия. Подвижнаяиграсбросками иловлей Ознакомлениесобщеразвивающими упражнениями смалымимячами. Ориентированиевнаправлениидвижений. Выполнение несколько подпрыгиваний подряд в заданномнаправлении. Подвижнаяиграсметанием Выполнение комплексаупражненийсма лымимя-чами. Ориентирование в пространстве в процессе выполненияпрыжковспродв ижениемв Участвуют в подвижной игре.Выполняют бег в чередованиис ходьбой под контролем учи-теля. Выполняют 4-5 упражненийкомплекса. Выполняют прыжки после инструкции и неоднократногопоказаучителя Играют в подвижную игру. Выполняют бег в чередовании сходьбой. Прыгают на двух ногахна месте после инструкции и по-казаучителя Выполняют общеразвивающие упражнения наименьшееколичество раз. Ориентиру-ются в направлении движенийспомощью педагога. Прыгают на двух ногах с продвижением вперед. Участвуютвподвижнойигрепо показу и инструкцииучителя Выполняют 4-5 упражненийкомплекса. Прыгают на двух ногах с продвижением вправо, влево с помощью педагога. Участвуют вподвижнойигрепопоказу учителя Выполняют общеразвивающиеупражнения после инструкции ипопоказупедагога. Выполняют прыжки в заданномнаправлении, ориентируясь назрительнопространственныеопоры. Играют в подвижнуюигрупо показуучителя Выполняют комплекс упражнений. Прыгают с продвижениемвправо, влево, ориентируясь назрительнопространственныеопоры.Игра ютвподвижную заданномнаправлении,с 14 Прыжки черезначерченну ю ли-нию 1 15 Прыжкичерез шнур 1 сохранениемустойчивого равновесия. Подвижнаяиграсэлементамистроевыхкоманд Выполнениебегавчередовании с ходьбой в колонне поодному. Беседа о значении утреннейзарядки. Построение в круг и выполнение общеразвивающихупражнен ий типа зарядки.Выполнение прыжковыхупражнений,сохр аняяравновесиеприприземлении. Подвижнаяигранавнимание Выполнение ходьбы в колонне по одному с различнымизаданиямидлярук.Построениевкруг. Выполнение комплексаутренней гимнастики.Перепрыгивание через шнур,сохраняя устойчивое равно-весие. Подвижнаяиграсбегом игру по показу и инструкцииучителя Выполняют бег в чередованиис ходьбой в колонне по од-ному под контролем педагога.Отвечают на вопросы одно-сложно. Выполняют построение в кругс помощью учителя. Перепры-гивают через начерченную ли-нию, ориентируясь на образецвыполнения учителем и/илиобучающимися2группы. Участвуютвигрепоинструкции Выполняют ходьбу в колонне,ориентируясь на образец вы-полнения учителем и/или обучающимися 2 группы.Выполняют построение в круг с помощью учителя. Перепрыгивают через шнур после инструкции и неоднократногопоказа учителя (при необходимости:пошаговаяинструкция Выполняют бег в чередовании сходьбой в колонне по одному.Отвечают на вопросы целымпредложением. Выполняют построение в круг икомплекс утренней зарядки поинструкцииучителя. Перепрыгивают через начерченную линию после инструкции ипоказаучителя Выполняют ходьбу в колонне поодному с различными заданиямидлярук попоказу учителя. Выполняют построение в круг икомплекс утренней зарядки поинструкцииучителя. Перепрыгивают через шнурпослепоказаучителя. Играют в подвижную игру по инструкцииучителя учителя,пооперационный 16 17 Прыжкичерез набивноймяч Подвижнаяигра «Гусилебеди» 1 Выполнениеходьбысосменойположений рук. Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистейрук ипальцев. Выполнение прыжка черезпредмет, отталкиваясь одно-временно двумя ногами имягкоприземляясь. Подвижнаяиграсметанием Выполнениебегапопрямойв шеренге. Выполнение общеразвивающихупражнений. Закрепление слов и правилподвижныйигры. Ориентированиевпространстве, свободное передвижение контрольвыполнениядействий). Участвуют в подвижнойигрепопоказуучителя Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполненияучителем и/или обучающимися2группы.Выполняют34 упражнения. Перепрыгивают через шнур, начерченную линию. Участвуют в подвижнойигрепопоказуучителя Выполняютбегподконтролему чителя. Выполняют 35упражнений.Участвуютвигре по инструкции и по показуучителя,ориентируясьна поэтапныйпоказотдельных действий (при необходимости,повторный показ, дополнительнаяиндивидуальнаяинструкцияучителя) Выполняют ходьбу ориентируясьна образец выполнения учите-лем. Выполняют упражнения пословесной инструкции и показу.Перепрыгивают черезнабивноймяч. Осваивают и используют игровыеумения Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительнопространственныеопоры. Участвуютвразличныхвидах игр после инструкции и показаучителя 18 Подвижная игра «Умедведявобору» Выполнениеходьбысосменойположения рук. Выполнение упражнений дляукрепления голеностопныхсуставови стоп. Повторение речитативовигры. Выполнениеправильногозахвата предметов, свободноеперемещение 19 Правилаповеденияна занятиях по подвижнымиграм Беседаоправилахповедения. Выполнение строевых действий,ориентированиевпространстве. Коррекционнаяигра Выполняют ходьбу со сменойположения рук под контролемучителя. Выполняют упражне-ния наименьшее количествораз. Участвуют в игре по инструкции и по показу учителя,ориентируясь на поэтапныйпоказ отдельных действий(при необходимости, повтор-ный показ, дополнительнаяиндивидуальн аяинструкция учителя) Слушают теоретический мате-риал по правилам игр и поведениивовремяигрсопоройна наглядность (картинки, карточки). Отвечают на вопросыодносложно. Выполняютпостроениевшеренгу и колонну, ориентируясь на образец выполненияобучающимися 2 группыОсваивают и выполняютходьбувумеренно мтемпе. Выполняют 3-4 упражнениякомплекса. Выполняют ходьбу по указаниюучителя. Выполняют комплексупражнений по показу. Участ-вуют в различных видах игр послеинструкцииипоказаучителя Слушают теоретический материал по правилам поведения игрсопорой нанаглядность. Отвечаютнавопросыпредложением. Воспринимаютизапоминают расположение зрительных пространственныхопор ориентиров для выполне-ния построений и перестроений.Участвуют в подвижной игре попоказуиинструкцииучителя Участвуют в подвижной игрепопоказуиинструкцииуч ителя 20 Правила утреннейгигиеныиих значе-ние для жизни че-ловека Беседа о правилах личной гигиены. Освоениебегассохранениемп равильнойосанки. Выполнениеобщеразвивающих упражнений с малымимячами. Подвижнаяиграсбегом Слушают, и отвечают на вопросы учителя односложно.Удерживаютправ ильноеполо-жение тела во время бега (спомощью учителя, при необ-ходимости: пошаговая ин-струкция учителя, пооперационныйконтрольдействий). Выполняют общеразвивающих упражнений с малымимячами34упражнения. Участвуют в подвижной игрепопоказуиинструкцииуч ителя Слушают и беседуют предложениями. Удерживаютправильноеположениетелавовремя бега. Выполняют общеразвивающихупражнений с малыми мячами.Играютвподвижнуюигр упослеинструкцииипоказаучите ля 21 Подвижнаяигра «Канатоходец» Выполнениеходьбысосменойположений рук. Повторениеразмещения «врассыпную». Повторениеправилигры. Удержание равновесия придвижении,правильноепер е-движениепо канату 22 Подвижнаяигра «Переправа» Выполнение построений вшеренгуи колонну. Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным наполу. Передвижение прыжками надвухногах наскорость. Подвижнаяигра Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполненияучителем и/или обучающи-мися 2 группы. Выполняютупражнения наименьшее количествораз.Размещаются «врассыпную» с помощьюучителя. Участвуют в различ-ных видах игр по инструкциии по показу учителя, ориенти-руясь на поэтапный показ от-дельных действий (при необходимости, повторный показ,дополнительнаяиндиви дуальнаяинструкцияучителя) Выполняют упражнения дляразвития точности движений;выполняют упражнения дляразвития пространственно–временной дифференцировкипопрямомуу казаниюучителя.Участвуютви грепоинструкцииучителя Выполняют ходьбу по указаниюучителя.Размещаются «врассып-ную». Участвуют в различныхвидах игр после инструкции ипоказаучителя Выполняют упражнения для раз-вития пространственно– времен-ной дифференцировки, ориенти-руясь на образец выполненияучителем. Осваивают и используютигровыеумения 23 Подвижнаяигра «Разойдись неупади» Выполнениебегапопрямойв шеренге. Выполнение общеразвивающихупражнений. Подвижнаяигра 24 Подвижнаяигра «Стоп» Выполнениебегапопрямойв шеренге. Выполнение общеразвивающихупражнений. Быстрое реагирование насигнал,взаимодействиесо д-ноклассниками, свободноеориентирование в простран-стве Выполняютбегподконтролему чителя. Выполняют 35упражнений.Участвуютвигре поинструкцииипопоказуучителя,ориентируясьна поэтапныйпоказотдельных действий (при необходимости,повторный показ, дополнительнаяиндивидуальнаяинструкцияучителя) Выполняютбегподконтролему чителя. Выполняют 3-5 упражнений.Выполняют упражнения с мя-чом по инструкции и по по-казу учителя, ориентируясь напоэтапныйпоказотдельных действий и операций в последовательности их выполнения,подпооперационн ым(пошаговым)контролемучителя(при еобходимости) Гимнастика-16ч. Игры-8ч. Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительнопространственныеопоры. Участвуют в различных видахигр после инструкции и показаучителя Выполняют бег по инструкции.Выполняют комплексупражне-ний по показу. Выполняютупражнения после инструкции ипоказаучителя 1 Значение физических упражненийдля здоровья человека. Строевыедействия в шеренге и колонне 1 Беседаозначениифизическихупражнений. Выполнение строевых действий,ориентированиевпространстве. Коррекционнаяигра Просматривают видеоматериал по теоретическим вопросам адаптивной физическойкультуры. Отвечают на вопросы односложно. Слушают объяснение (инструкцию) учителя с фиксациейнаэтапахвыполнения Просматривают видеоматериалпотеоретическимв опросамадаптивнойфизическойкультуры. Отвечаютнавопросыпредложением. Воспринимаютизапоминаютр асположение зрительных пространственныхопорориентировдлявыполненияпостроенийиперестроений 2 Название снарядов,спортивн ого инвентаря.Гимнастика дляпальцев 1 Беседа оспортивном инвентареи оборудовании. Выполнение гимнастики дляпальцев. Подвижнаяиграсмячом 3 Перестроение вкруг, взявшись заруки 1 Выполнение бега в медленном темпе, чередованиеходьбыи бега. Построениевкруг. Выполнение упражнений дляукреплениятуловища. Коррекционнаяигра упражнениянаориентировку впространстве Слушаютобъяснениепедагога по теме с чёткими смысловыми акцентами и опорой нанаглядность(визуальныйпла н, картинки по теме урока.Выполняют комплекс упраж-нений ориентируясь на обра-зецвыполненияучителем и/или обучающимися 2группы.Выполняютупражнениясмячомпоинструкциии попоказуучителя Выполняют бег в медленномтемпеподконтроле мучителя.Принимают и передают мяч вкруге, ориентируясь на образецвыполненияучителем и/или обучающимися 2группы. Выполняют простыекомандыпосигналууч ителясодновременным показом спо-соба выполнения перестрое-ния. Участвуютвкоррекционной игре,ориентируясьна Слушают объяснение педагогапотемесчёткимисмысл овымиакцентами и опорой на нагляд-ность (визуальный план, кар-тинкипо темеурока. Выполняют комплекс упражнений. Осваивают и используют игровыеумения Выполняют бег в медленномтемпе, чередование ходьбы ибега. Выполняют построение в круг поуказанию учителя. Выполняютприем и передача мяча в кругепосле инструкции и показа учи-теля. Выполняют перестроение в круг,взявшись за руки. Играют в игрупослепоказаучителем 4 Размыкание на вытянутыеруки 1 5 Выполнениестроевых команд по показуучителя 1 поэтапныйпоказотдельных действий ВыполнениеходьбысосмеВыполняют ходьбу ориентируясь на образец нойположений рук. Ознакомление с упражнени- выполненияучителем и/или обучающиями для развития мышц кистей рук и пальцев Выполне- мися2группы.Выполняют3упражнения. ние приставных шагов в сто- 4 и рону, ориентирование в про- Фиксируютвнимание воспринимаютрасположен странстве. ие Подвижнаяиграсметанием зрительных пространственныхопор ориентиров для выпол-нения построений и перестроений.Участвуютвподвижной игрепопоказуучителя Закрепление Выполняют простые виды построений, осваивают на доосновнойстойки. Выполнение основных строе- ступномуровнестроевыедействия в шеренге и колонне выхкоманд.Выполнение (спомощьюучителя). бега по прямой в Выполняютбегподконтролему шеренге.Выполнениеобщер чителя. Выполняют 3азвиваю-щихупражнений. 5упражнений. Участвуют в Игрысэлементамиобщеразпо-движнойигрепопоказуиинвивающихупражнений струкцииучителя Выполняют ходьбу ориентируясьна образец выполнения учите-лем. Выполняют упражнения пословесной инструкции и показу.Выполняют команды по построе-нию и перестроению по сигналуучителя (при необходимостиориентируютсяна образец). Осваивают и используют игровыеумения Выполняют команды по построению и перестроению по сигналуучителя (при необходимостиориентируютсяна образец). Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительнопространственныеопоры. Играютвподвижнуюигрупослеи нструкцииучителя 6 Повороты «направо», «налево»,попоказу 1 Выполнениепостроения вшеренгуиповоротпереступанием. Зрительно воспринимают иоценивают образец выполненияупражнения.Выполняют построениевшеренгуи Слушают инструкцию, отслеживают и анализируют образец выполненияпостроенийиперестроений. учителя и по команде 7 Основные положения и движениярук, ног, туловища,головы Ознакомление с ходьбой вразличномтемпе. Выполнениекомплексау треннейгимнастики. Ознакомление с подвижнойигройсбегом 1 Выполнение построений вшеренгу, в колонну по од-ному. Освоение бега в медленномтемпе, чередование ходьбы ибега. Выполнение упражнений наосновные положения и дви-жения рук, ног, головы, туло-вища. Коррекционнаяигранаразвитиеточностидвижений колонну, ориентируясь на образец выполнения обучающимися2 группы Осваивают и выполняютходьбу в умеренном темпе.Выполняют 3-4 упражнениякомплекса. Участвуют в подвижной игрепо показу и инструкции учи-теля Выполняют построение в шеренгу и колонну. Осваивают ивыполняют ходьбу в медленном(умеренном), среднем и быстромтемпе с сохранением правильнойосанки, в затылок друг другу иосуществление зрительного кон-троля за дистанцией. Выполняюткомплекс утренней гимнастики.Играютвподвижную игрупосле инструкцииипоказаучителя Фиксируют внимание и восВыполняют построение в шепринимают расположение зри- ренгу,вколоннупокомандеучительных теля, ориентируясь на зрительнопространственныхопорпространственные опоры. Выориентиров для выпол-нения полняют упражнения на основпостроений и перестроные положения и движения ений.Выполняют беги рук,ног,головы,туловища. ходьбу,ориентируясьнаобраЧередуютходьбусбегом,сохразецвыполненияучителем няятемп,дистанциювовремя и/или обучающимися движения, удерживая правиль2группы. Выполняют ную осанку во время основныеположения и ходьбы.Играютвподвижнуюигру движения рук,ног, головы, послеинструкции туловища снаименьшим количеством раз.Участвуют в подвижной игрепопоказуиинструкцииучи теля 8 Упражнения на дыхания 1 Выполнениебегавчередовании с ходьбой в колонне поодному. Построение в круг ивыполнение общеразвивающихупражнений. Выполнение тренировочныхупражнений на дыхание вовремяходьбы,бега,прогова -риваниезвуковнавыдохе. Подвижнаяигранавнимание 9 Упражненияна формирование правильнойосанки 1 Выполнение обыкновеннойходьбы в чередовании сходьбой по линии, обозна-ченной на полу, сохраняяравновесие. Закрепление положения правильнойосанки. Выполнение упражнений увертикальной плоскости дляформирования правильнойосанки. Подвижнаяиграсбросанием иловлей Выполняют бег в чередованиис ходьбой в колонне по од-ному под контролем педагога.Отвечают на вопросы одно-сложно. Выполняют построение в кругс помощью учителя. Выпол-няют коррегирующие упраж-нения после неоднократногопоказа по прямому указаниюучителя.Участвуютв игрепо инструкцииучителя Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.Бросают и ловят волейболь-ные мячи по прямому указа-нию учителя. Выполняютупражнения на формированиеправильной осанки, ориенти-руясь на образец выполненияучителем (или на образец правильноговыполненияобучающихся2 группы) Выполняют бег в чередовании сходьбой в колонне по одному.Отвечают на вопросы целымпредложением. Выполняют построение в круг икомплекс утренней зарядки поинструкцииучителя. Выполняют коррегирующиеупражнения без предметов послепоказаучителя. Играютвподвижнуюигрупосле инструкции Выполняют ходьбу по инструкцииучителя. Выполняют коррегирующие иобщеразвивающие упражнениябез предметов после показа учи-телем. Осваивают и используют игровыеумения 10 Упражнениянаукре плениемышцтулови ща 1 11 Упражнения дляпространствен но-временной дифференцировки и точности движений Упражнения дляпространствен но-временной дифференцировкииточностидвижений 1 12 1 Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук.Различениеосновныхдви же-нийтуловища. Выполнение комплексаупражнений на укреплениемышцтуловища . Подвижнаяиграспрыжками Выполнение построений вшеренгуи колонну. Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным наполу. Прыжок в длину с местатолчкомдвухногвна чер-ченныйориентир. Подвижнаяиграсметанием Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполненияучителем и/или обучающи-мися 2 группы. Выполняютупражнения на укреплениемышц туловища по прямомууказаниюучителя. Участвуютвигрепоинструкцииучителя Выполняют упражнения дляразвития точности движений;выполняют упражнения дляразвития пространственно–временной дифференцировкипопрямомуу казаниюучителя.Участвуют в игре по инструк-цииучителя Выполняют ходьбу по указаниюучителя. Выполняют упражнения наукрепление мышц туловища,ориентируясь на образец выпол-ненияучителем. Осваивают и используют игровыеумения Выполняют упражнения для развития пространственно–временной дифференцировки, ориентируясь на образец выполненияучителем. Осваивают и используютигровыеумения 13 Упражнения с гимнастическойпалкой 1 Выполнение построений вшеренгуи колонну. Выполнениебегавчередованиисходьбой. Выполнение комплексаупражненийсги мнастиче-скойпалкой. Подвижнаяиграсбросками иловлей Выполняют упражнения спредметом, ориентируясь наобразецвыполненияучителе м(или на образец правильноговыполнения обучающихся 2группы). Участвуют в игре по инструкцииучителя Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образецвыполненияучителем. Осваивают и используют игровыеумения 14 Упражнения с обручем 1 Выполнение ходьбы с хлопкамивладоши. Выполнение упражнений собручем. Выполнение прыжков с ногинаногу. Подвижнаяиграспрыжками 15 Упражнения с малымимячами 1 Выполнениеходьбысосменойположений рук. Повторениеразмещения «врассыпную». Выполнениеперекладывания,перебрасывания,подбрасывания, разбрасывания исбора, броска в пол, стену,вверх. Выполняют ходьбу с хлопками,ориентируясьнаобразец. Выполняют упражнения спредметом по прямому указанию учителя. Выполняютпрыжки после инструкции инеоднократного показа учи-теля (при необходимости: по-шаговая инструкция учителя,пооперационныйконт рольвы-полнениядействий). Участвуютвподвижнойигре попоказуучителя Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполненияучителем и/или обучающи-мися 2 группы. Выполняютупражнения наименьшее количествораз.Размещаются «врассыпную» с помощьюучителя. Метают кольца на шесты послеинструкцииинеоднократногопоказаучителя Выполняют ходьбу с хлопкамипопоказу. Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образецвыполненияучителем. Выполняют прыжки с ноги наногунаотрезках. Играют в подвижную игру по показуиинструкцииучителя Выполняют ходьбу по указаниюучителя.Размещаются« врассып-ную». Выполняют упражнения смалыми мячами после показаучителем 16 Упражнения с большиммячом 17 Подвижная игра «Ловушки» 18 Подвижнаяигра «Перемени предмет» 1 Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук.Выполнениекомплексау пражнений для укреплениятуловища. Выполнение поднимания, перекатывания,подбрасывания большогомяча Ходьбасхлопками. Выполнение упражнений сволейбольныммячом. Подвижная игра на взаимодействие в команде, нахождениесебепар Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполненияучителем и/или обучающимися2группы.Выполняют56упражненийкомплекса. Выполняют упражнения спредметомпопрямомууказаниюучителя Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполненияучителем. Выполняют 34упражнениясмячом. Участвуют в подвижной игрепопоказу учителя Выполнениебегавчередовании с ходьбой в колонне поодному. Беседа о значении утреннейзарядки. Построение в круг и выполнение общеразвивающихупражнен ий типа зарядки.Подвижнаяигранав нимание Выполняют бег в чередованиис ходьбой в колонне по од-ному под контролем педагога.Отвечают на вопросы односложно.Выполняютпостроени е в кругс помощью учителя. Перепры-гивают через начерченную ли-нию, ориентируясь на образецвыполнения учителем и/илиобучающимися2группы. Выполняют ходьбу по указаниюучителя. Выполняют комплексупражнений по показу учителя.Выполняют упражнения с пред-метом, ориентируясь на образецвыполненияучителем Выполняют ходьбу по показуучителя. Выполняют упражнения по инструкцииучителя. Играютвподвижнуюигрупослеи нструкции Выполняют бег в чередовании сходьбой в колонне по одному.Отвечают на вопросы целымпредложением. Выполняют построение в круг икомплекс утренней зарядки поинструкцииучителя. Перепрыгивают через начерченную линию после инструкции ипоказаучителя 19 Подвижнаяигра «Жмурки» 20 Подвижнаяигра «Горелки» Выполнениеходьбысосменойположений рук. Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистей рук и пальцев. Выполнение приставных шагов всторону, ориентирование впространстве. Подвижнаяигранаориентированиевпространстве Выполнениеходьбысосменойположений рук. Повторениеразмещения «врассыпную». Ознакомлениесправилами игры. Разучивание речитатива. Подвижнаяиграсбегом Участвуютвигрепоинструкции Выполняют ходьбу со сменойположения рук под контролемучителя. Выполнение упражненийнаименьшееколичество раз. Участвуют в подвижнойигре по показу и инструкцииучителя Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполненияучителем и/или обучающимися2группы.Выполняют упражнениянаименьшее количествораз.Размещаются «врассыпную» с помощьюучителя. Участвуют в различ-ных видах игр по инструкциии по показу учителя, ориенти-руясь на поэтапный показ от-дельных действий (при необходимости, повторный показ,дополнительнаяиндиви дуальнаяинструкцияучителя) Выполняют ходьбу со сменой по-ложения рук по показу учителя.Выполняют упражнения по ин-струкции и показу учителя. Иг-рают в подвижную игру по показуиинструкцииучителя Выполняют ходьбу по указаниюучителя.Размещаются« врассып-ную». Участвуют в различныхвидахигрпослеинстру кциии показаучителя 21 Подвижнаяигра «Двамороза» 22 Подвижнаяигра «Краски» 23 Подвижнаяигра «Хитраялиса» Выполнение построений вшеренгуи колонну. Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным наполу. Ознакомлениесправилами игры. Разучивание слов речитатива. Подвижнаяигра Выполнениеходьбысосменой положений рук. Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистейрук и пальцев Подвижнаяигра Выполнениебегавчередовании с ходьбой в колонне поодному. Построение в круг ивыполнение общеразвиваю-щих упражненийРазучивание слов речита-тива. Быстрое реагирование насигнал, быстрое преодолениеотрезковнаскоро стьвподвижнойигре Выполняют упражнения дляразвития точности движений;выполняют упражнения дляразвития пространственно–временной дифференцировкипопрямому указаниюучителя.Участвуют в игре по инструк-цииучителя Выполняют упражнения для раз-вития пространственно– времен-ной дифференцировки, ориенти-руясь на образец выполненияучителем. Осваивают и используютигровыеумения Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполненияучителем и/или обучающимися2группы.Выполняют34упражнения. Участвуют в подвижной игрепопоказу учителя Выполняют ходьбу ориентируясьна образец выполнения учите-лем. Выполняют упражнения пословесной инструкции и показу.Осваивают и используют игро-выеумения Выполняют бег в чередованиис ходьбой в колонне по од-ному под контролем педагога.Выполняют построение в кругс помощью учителя. Выпол-няют коррегирующие упраж-нения после неоднократногопоказа по прямому указаниюучителя. Участвуют в игре поинструкцииучителя Выполняют бег в чередовании сходьбой в колонне по одному.Выполняют построение в круг икомплекс утренней зарядки поинструкцииучителя. Выполняют коррегирующиеупражнениябезп редметовпослепоказаучителя. Играютвподвижнуюигрупослеи нструкции 24 Подвижная игра «Коршунинаседка» Выполнение обыкновеннойходьбы в чередовании сходьбой по линии, обозна-ченной на полу, сохраняяравновесие. Выполнение упражнений наосанку. Подвижнаяигра Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.Выполняют 3-4 упражнения.Участвуют в игре по инструк-цииучителя Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют упражнения по словесной инструкцииипоказу. Играют в подвижную игру по по-казуиинструкцииучителя Легкая атлетика-20ч. Игры-7ч. 1 Прыжки с ноги наногу 1 Выполнение ходьбы с хлопкамивладоши. Выполнение упражнений дляразвития мышц кистей рук ипальцев. Ознакомлениеспрыжкомсн оги наногу. Подвижнаяиграспрыжками Выполняют ходьбу с хлопками,ориентируясьнаобразец. Выполняют прыжки после инструкции и неоднократногопоказа учителя (при необходи-мости: пошаговая инструкцияучителя, пооперационныйконтроль выполнения дей-ствий). Участвуютвподвижнойигре попоказуучителя Выполняютходьбусхлопкамипо показу. Перепрыгивают с ногинаногу наотрезках. Играют в подвижную игру по показуиинструкцииучителя 2 Прыжок в длину сместа 1 3 Правильный захватразличных предме-тов 1 Выполнениеходьбысосменойположения рук. Выполнение упражнений дляукрепления голеностопныхсуставови стоп. Ознакомлениесназваниемит ехникой выполненияпрыжка. Выполнение прыжка в длинусместа. Подвижнаяиграспрыжками Выполнение обыкновеннойходьбы в чередовании сходьбой по линии, обозна-ченной на полу, сохраняяравновесие. Выполнение упражнений наосанку.Ознакомлениеспра -вильным захватом различныхпредметов. Подвижнаяиграсбросаниеми ловлей Выполняют ходьбу со сменойположения рук под контролемучителя. Прыгают в длину с места, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися2группы.Участвуютв подвижной игре по показу иинструкцииучителя Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.Выполняют упражнения по ин-струкции и показу учителя. Вы-полняют прыжок в длину с местапо показу учителя. Играют в по-движную игру по показу и ин-струкцииучителя Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.Выполняют захват и удержа-ние различных предметов длявыполненияметанияпослеи н-струкции и неоднократногопоказа учителя (при необходи-мости: пошаговая инструкцияучителя, пооперационныйконтроль выполнения дей-ствий); бросаютиловятволейбольныемячипопрямомууказаниюучителя Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Осваивают и удерживают правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя рукамипопоказу учителя. Играют в подвижную игру по показуиинструкцииучителя 4 Приемипередача мячавкруге Приемипередача мячавкруге 1 6 Произвольное метаниемалыхмячей 1 7 Произвольное метаниебольшихмячей 1 5 1 Выполнение бега в медленном темпе, чередованиеходьбыи бега. Построениевкруг. Выполнение упражнений дляукреплениятуловища. Передачаиприеммячавкр уге. Коррекционнаяигра Выполнениебегапопрямойв шеренге. Выполнение общеразвивающихупражнений. Ознакомлениесназванием мячадля метания. Освоение правильного захватаипроизвольногометаниямалогомяча. Игрысэлементамиобщеразвивающихупражнений Выполнение ходьбы с сохранением правильной осанки.Выполнение общеразвивающихиспециальныхупражненийнаосанку.Выполнение Выполняют бег в медленномтемпеподконтроле мучителя.Принимают и передают мяч вкруге, ориентируясь на образецвыполненияучителем и/или обучающимися 2группы. Участвуют в коррекционнойигре,ориентируясьна поэтапный показ отдельныхдействий Выполняютбегподконтролему чителя. Выполняют 35упражнений. Выполняют различные виды метания малыхмячей после инструкции и не-однократного показа учителя.Участвуют в подвижной игрепо показу и инструкции учи-теля Выполняют бег в медленномтемпе, чередование ходьбы ибега. Выполняют построение в круг поуказанию учителя. Выполняютприем и передача мяча в кругепосле инструкции и показа учи-теля. Играют в игру после показа учителем Выполняют ходьбу под контролем учителя. Выполняютупражнения наименьшее коли-чество раз. Выполняют различныевидыметаниябольшихмячейпосле Выполняют ходьбу по указаниюучителя. Выполняют упражненияпосле инструкции и показа учи-теля. Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительнопространственныеопоры. Выполняют захват и удержаниеразличных предметов для выпол-нения метания после инструкцииипоказаучителя. Играютвподвижнуюигрупослеи нструкцииучителя 8 Броски и ловля волейбольныхмячей 1 9 Броски и ловля волейбольныхмячей 1 10 Метание колец нашесты 1 11 Метание колец нашесты 1 произвольного метания боль- пооперационного показа шихмячей. иконтроля выполнения дейПодвижнаяиграсбегом ствий. Участвуют в подвижнойигрепопоказуиинструкцииучителя Выполняютразличныевидыметание большого мяча по показуучителя. Играютвподвижнуюигрупослеи нструкцииучителя Ходьбасхлопками. Выполнение упражнений сволейбольныммячом. Подбрасывание мяча на разную высоту, выполнениеловлипрямымир укамипада-ющий мяч на уровне головы.Подвижнаяиграспры жками Выполнениеходьбысосменойположений рук. Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистейрук ипальцев. Ознакомлениесразмещением«врассыпную». Определениеназванияспортивногоинвентаря. Принятиеправильногоисходногоположениявовремя Выполняют ходьбу по показуучителя. Выполняют упражнения по инструкцииучителя. Бросают и ловят волейбольныемячи по прямому указанию учи-теля. Играютвподвижнуюигрупослеи нструкции Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполненияучителем. Выполняют 34упражнениясмячом. Бросают и ловят волейбольный мяч по прямому указаниюучителя. Участвуют в подвижнойигрепопоказуучителя Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполненияучителем и/или обучающи-мися 2 группы. Выполняютупражнения наименьшее количествораз.Размещаются «врассыпную» с помощьюучителя. Метаюткольцанашестыпослеинструкцииинеоднократногопоказаучителя Выполняют ходьбу по прямомууказанию учителя. Выполняюткомплекс упражнений по показуучителя. Выполняют метания колец нашесты после инструкции и по-казаучителя 12 13 14 15 Метание большогомяча двумя рукамииззаголовы Метание большогомяча двумя рукамииззаголовы 1 Метание мячаснизусмес тав стену Метание мячаснизусмес тавстену 1 1 1 метания,правильноеудержаниекольца Выполнение бега по коридорчику. Принятие правильного положения во время метания, выполнение метания большогомяча способом изза головы.Подвижнаяиграсбего м Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук.Выполнениекомплексау пражнений для укреплениятуловища. Освоение правильного удержания мяча, ориентированиевпространст ве,соразмерениесвоихусилий Выполняютбегпокоридорчикуспомощьюучителя. Метают большой мяч двумяруками из-за головы, ориенти-руясь на образец выполненияучителем и/или обучающи-мися 2 группы. Участвуют вподвижнойигрепоинструкцииучителя Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполненияучителем и/или обучающимися2группы.Выполняют56 упражнений комплекса.Метают мяч снизу с места встену, ориентируясь на образецвыполненияучителем Выполняют метание большогомяча двумя руками изза головыпослеинструкцииучителя . Участвуют в игре после инструкцииучителя Выполняют ходьбу по указаниюучителя. Выполняют комплексупражнений по показу учителя.Выполняют метание мяча снизу сместавстену после инструкции и показа учителя 16 Ходьбавколоннепо одному по кругу.Ходьба с различ-ными положениямирук 1 17 Бегправым,левым бокомвперед 1 Выполнение ходьбы с сохранением правильной осанки, взатылок друг другуиосуществление зрительного контролязадистанцией. Выполнениеходьбысразличнымиположениямирук Выполнениеходьбысосменойположения рук. Сохранение положения правильнойосанкивовремявыполнениябега. Выполняют ходьбу в колоннепо одному по кругу зала, ори-ентируясь на образец выполненияучителеми/илиобучающимися2 группы. Выполняют ходьбу в колонне поодномувобходзалазаучителем Выполняют ходьбу со сменойположения рук под контролемучителя. Выполняют упражне-ния на точность движенияориентируясьнаобра зецвыполненияучителеми/или Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.Выполняют упражнения по ин-струкцииипоказуучителя. Удерживаютправильноеположениетелавовремяходьбыи 18 Толчком двух ногпрыжок вверх, до-ставаяпредмет 1 19 Прыжок в глубинус гимнастическойск амейки 1 Выполнение упражнений дляукрепления голеностопныхсуставови стоп. Подвижнаяиграспрыжками Освоениепрыжковвверхт олчкомдвух ног. Выполнение упражнений дляукреплениямышцног. Подвижная игра с элементамилазания Освоениемягкогоприземленияпослепрыжка. Выполнение упражнений дляукреплениямышцног. Подвижнаяиграсметанием обучающимися 2 группы.Участвуют в подвижной игрепо показу и инструкции учи-теля бега. Играют в подвижную игру по показуиинструкцииучителя Выполняют прыжки после инструкции и неоднократногопоказаучителя . Выполнение упражнений дляукрепления мышц ног снаименьшим количеством раз.Подпрыгивают вверх, ориен-тируясь на образец выполне-ния учителем и/или обучающимися2группы.Участвуют вподвижнойигре Выполняют прыжок в глубинус гимнастической скамейки,ориентируясь на образец вы-полнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Осваиваюти используютигровые умения Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя. Выполнение упражнений для укрепления мышц ног по показу учителя. Играютвподвижнуюигрупослеи нструкцииипоказаучителя Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя;удерживаютправильное положе-ние тела в процессе выполненияпрыжков. Осваиваютииспользуютигровыеумения 20 Метаниемалого мячасместавцель 1 Выполнениебегапопрямойв шеренге. Выполнение общеразвивающихупражнений. Выполняютбегподконтролему чителя. Выполняют 35упражнений. Выполняют различныевидыметаниямалых Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительнопространственныеопоры. Выполняютзахватиудержание различныхпредметовдля 21 22 Подвижнаяигра «Переменамест» Подвижнаяигра «Неоставайсяна полу» 1 1 Ознакомлениесназванием мячадля метания. Освоениепроизвольногометаниямалогомяча. Игрысэлементамиобщеразвивающихупражнений мячей после инструкции и неоднократного показа учителя.Участвуют в подвижной игрепо показу и инструкции учи-теля выполненияметанияпослеинструкцииипоказаучителя. Играютвподвижнуюигрупослеи нструкцииучителя Выполнениеходьбысосменой положений рук. Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистейрукипальцевВыполнение приставных шагов в сторону,ориентированиевпространстве. Выполняют ходьбу со сменойположения рук под контролемучителя. Выполнение упражненийнаименьшееколичествор аз. Участвуют в подвижнойигре по показу и инструкцииучителя Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.Выполняют упражнения по ин-струкции и показу учителя. Иг-рают в подвижную игру по по-казуиинструкцииучителя Осваивают и используют игровыеумения Осваивают и используют игровыеумения Подвижнаяигранаориентированиевпространстве Выполнение бега по залуврассыпную, запрыгиваниена кубы, скамейки без по-мощи рук, спрыгивание снихлегконаноски,полусогнутыеноги,выполнение действийпосигналу 23 Подвижнаяигра «Стой» 1 Повторениесчетадо5. Выполнение упражнений вбросках и ловле волейболь-ного мяча, после броска товарища,быстроереагированиенасигналводящего 24 Коррекционная подвижная игра «Совушка» 1 Выполнениеходьбысосменойположений рук. Повторениеупражненийдл яразвитиямышцкистей рукипальцевОриентированиевпространстве. Подвижнаяигра 25 Коррекционная подвижная игра «Фигуры» 1 Выполнениеходьбысосменойположений рук. Повторениеразмещения «врассыпную».Ознакомлениесправиламиигры. Подвижнаяигра Участвуют в различных видахигр по инструкции и по показуучителя, ориентируясь на по-этапный показ отдельных дей-ствий (при необходимости,повторный показ, дополнительнаяиндивидуальнаяинструкцияучителя) Выполняют ходьбу со сменойположения рук под контролемучителя. Выполнение упражненийнаименьшееколичествор аз. Участвуют в подвижнойигрепопоказуиинст рукции учителя Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполненияучителеми/или обучающимися2группы.Выполняют упражнения наименьшее количествораз.Размещаются «врассыпную» с помощьюучителя. Участвуют в различныхвидахигрпоинструкции ипопоказуучителя Участвуют в различных видахигр после инструкции и показаучителя Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.Выполняют упражнения по ин-струкции и показу учителя. Иг-рают в подвижную игру по по-казуиинструкцииучителя Выполняют ходьбу по указаниюучителя.Размещаются« врассып-ную».Участвуют вразличных видах игр после инструкции ипоказаучителя 26 Коррекционная подвижная игра «Проползинеурони» 1 27 Коррекционная подвижная игра «Крокодил» 1 Выполнение обыкновеннойходьбы в чередовании сходьбой по линии, обозна-ченной на полу, сохраняяравновесие. Выполнение упражнений наосанку. Ползаниеизученнымспособом.Подвижнаяиграсбросаниемиловлей Выполнениеходьбысосменойположений рук. Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистейрукипальцевВыполнение приставных шагов в сторону, ориентирование в пространстве. Подвижная игра взаимодействиевколлективе Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.Выполняют ползание по гим-настический скамейке на чет-вереньках с помощью учителя.Бросают и ловят волейболь-ные мячи по прямому указа-ниюучителя Выполняют ходьбу по инструкцииучителя.Выполняютпроползание на четвереньках в медленномтемпе (самостоятельно). Осваивают и используют игровыеумения Выполняют ходьбу со сменойположения рук под контролемучителя. Выполнение упражненийнаименьшееколичествор аз. Участвуют в подвижнойигре по показу и инструкцииучителя Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.Выполняют упражнения по ин-струкции и показу учителя. Иг-рают в подвижную игру по по-казуиинструкцииучителя Гимнастика-14ч. Игры-10ч. 1 Лазаниевверх,вниз по гимнастическойсте нке, не пропускаяреек 1 Ознакомление с игровымизадания на построение и перестроения. Выполнениеходьбывраз- Выполняют ходьбу на носках,на пятках, на внутреннем ивнешнемсводе стопы. Выполняют комплекс утрен- Выполняют игровые задания.Осваивают и выполняют ходьбупо прямой линии на носках, напятках, на внутреннем и внеш-нем своде 2 Лазаниевверх,вниз по гимнастическойсте нке, не пропускаяреек 1 личномтемпе. Освоениеразновидностей ходьбы. Выполнение комплексаутреннейгим настики. Определениеназваниядвигательному действию, названия оборудования. Выполнение правильного захватарейки руками и правильнойпостановки стопына гимнастическуюстенку. Подвижнаяиграспрыжками ней гимнастики ориентируясьнаобразецвыпол ненияучите-лем и/или обучающимися 2группы. Выполняютлазанье (с помощью учителя, по возможностисамостоятельно)по прямомууказаниюучителя. Участвуют в подвижной игрепо показу и инструкции учи-теля стопы с сохранениемравновесия на ограниченной по-верхности. Смотрят образец выполненияупражнения, слушают инструк-цию учителя, выполняют упраж-нения. Осваивают и используютигровыеумения 3 Проползание начетверенькахвме д-ленном темпе погоризонтальнойс камейке Проползание начетверенькахвме д-ленном темпе погоризонтальнойс камейке 1 Выполнение обыкновеннойходьбы в чередовании сходьбой по линии, обозна-ченной на полу, сохраняяравновесие. Выполнение упражнений наосанку. Выполнениеупоранаколенях и на четвереньках, правильное удержание за скамейку. Подвижнаяиграсбросанием иловлей Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.Выполняют ползание по гим-настический скамейке на чет-вереньках с помощью учителя.Бросают и ловят волейболь-ные мячи по прямому указа-ниюучителя Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют проползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальнойскамейке (самостоятельно) Играют в подвижную игру по показуиинструкцииучителя 4 1 5 6 Подлезание подпрепятствиемвы сотой 40-50см Подлезание подпрепятствиемвы со-той 40-50 см 1 1 Выполнение бега в медленном темпе, чередованиеходьбыи бега. Построениевкруг. Выполнение упражнений дляукреплениятуловища. Повторениеправильногоисходного положения для выполнения подлезания подпрепятствием. Коррекционнаяигра Выполняют бег в медленномтемпеподконтроле мучителя.Принимают и передают мяч вкруге, ориентируясь на образецвыполненияучителем и/или обучающимися 2группы. Выполняют простыекомандыпосигналууч ителясодновременным показом спо-соба выполнения перестрое-ния. Выполняют подлезание подпрепятствием высотой 40-50см(спомощьюучителя, по возможностисамостоятельно). Участвуют в коррекционнойигре, ориентируясь на поэтапныйпоказотдельныхдействий Выполняют бег в медленномтемпе, чередование ходьбы ибега. Выполняют построение в круг поуказаниюучителя. Выполняют перестроение в круг,взявшись за руки. Выполняютподлезание под препятствиемвысотой 40-50 см(самостоя-тельно) Играют в игру после показа учителем 7 Перелезание черезпрепятствие высо-той 40-50 см 1 8 Пролезание черезгимнастическ ий об-руч 1 9 Ходьба по линии наносках, на пятках сразличными положениямирук 1 Выполнениеходьбысосменойположения рук. Выполнение упражнений дляукрепления голеностопныхсуставови стоп. Выполнение упражнения вперелезании опираясь напредплечьяиколени,наживоте. Подвижнаяиграспрыжками Выполнение ходьбы с хлопкамивладоши. Выполнение упражнений собручем. Подвижнаяиграспрыжками Подвижная игра с элементамиперестроений. Определениеназванийосновныхположений рук. Выполняют ходьбу со сменойположения рук под контролемучителя. Выполняют перелеза-ние через препятствие высо-той 40-50 см (с помощью учителя,повозможностисамостоятельно. Участвуютвподвижнойигре попоказуиинструкцииучителя Выполняют ходьбу с хлопками,ориентируясьнаобразец. Выполняют упражнения дляразвития точности движений,ориентируясь на образец вы-полнения учителем и/или обучающимися2 группы. Участвуютвподвижнойигре попоказуучителя Участвуют в подвижной игре.Выполняют бег в чередованиис ходьбой под контролем учи-теля. Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.Выполняют упражнения по ин-струкции и показу учителя. Вы-полняют перелезание через пре-пятствиевысотой40-50см. Играют в подвижную игру по показуиинструкцииучителя Выполняют ходьбу с хлопкамипопоказу. Выполняют упражнения для развития точности движений, ориентируясь на образец выполненияучителем. Играют в подвижнуюигру по показу и инструкцииучителя Играют в подвижную игру. Выполняют бег в чередовании сходьбой. Выполняют упражне-ниянаравновесие. 10 Ходьба по линии наносках, на пятках сразличными положениямирук 1 11 Ходьба по гимнастическойскамейке прямо, боком с различнымиположениямирук Ходьба по гимнастическойскамейке прямо, боком с различными положениямирук 1 Стойканаодной ноге 1 12 13 1 Выполнение ходьбы с различным положением рук поограниченнойплощади. Выполнениебегавчередованиисходьбой. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Подвижнаяиграсбросками иловлей Выполнение ходьбы в колонне по одному с различнымизаданиямидлярук.Построениевкруг. Выполнение комплексаутреннейгимнасти ки. Выполнение приставногошага в сторону на гимнастическойскамейке,передвижение прямо, сохраняя равновесие и удерживая положениеправильнойосанки. Подвижнаяиграсбегом Выполнение построений вшеренгу, в колонну по Выполняют 4-5 упражненийкомплекса. Выполняют упражнения в равновесии после неоднократногопоказа учителя, в медленномтемпе, с помощью, наименьшееколичество раз. Участвуют в подвижной игрепопоказу учителя Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполненияучителем и/или обучающимися2группы.Выполняют34 упражнения. Выполняютупражнения в равновесии по-сле неоднократного показаучителя,вмедленномте мпе,спомощью. Участвуют в подвижной игрепопоказу учителя Осваивают и используют игровыеумения Выполняют ходьбу ориентируясьна образец выполнения учите-лем. Выполняют упражнения пословесной инструкции и показу.Выполняют упражнения в равно-весии после неоднократного по-казаучителя. Осваивают и используют игровыеумения Фиксируют внимание и восВыполняют построение в шепринимают расположение зри- ренгу,вколоннупокомандеучи- 14 Стойка на однойноге 1 од-ному. Освоение бега в медленномтемпе, чередование ходьбы ибега. Выполнение упражнений наосновные положения и дви-жения рук, ног, головы, туло-вища. Удержание равновесия вовремя выполнения упражне-ния. Коррекционнаяигранаразвитиеточностидвижений тельных пространственныхопорориентиров для выпол-нения построений и перестроений.Выполняют беги ходьбу,ориентируясьнаобразецвыполненияучителем и/или обучающимися 2группы. Выполняют основныеположения и движения рук,ног, головы, туловища снаименьшим количеством раз.Выполняют упражнения наравновесие с помощью учи-теля. Участвуютвподвижнойигре попоказуиинструкцииучителя теля, ориентируясь на зрительнопространственные опоры. Выполняют упражнения на основные положения и движения рук,ног,головы,туловища. Чередуютходьбусбегом,сохраняятемп,дистанциювовремя движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы.Выполняютупражнения нарав-новесиепопоказуучителя. Играютвподвижнуюигрупослеи нструкции 15 Коррекционная подвижная игра «Перелет птиц» 1 Взбирание на предметы приподнятые над полом (землей),выполнениелазанияпо гимнастическойстенке Осваивают и используют игровые умения с помощью учителя Осваивают и используют игровыеуменияпо инструкции 16 Коррекционная подвижнаяигра «Охотники изайцы» 1 17 Коррекционная подвижнаяигра «Волкворву» 1 18 Коррекционная подвижная игра «Ктосамыйметкий » 1 Выполнениебегавчередовании с ходьбой в колонне поодному. Построение в круг ивыполнение общеразвивающихупражнений. Выполнениеметания в подвижную цель, перелазание(перепрыгивани е)черезпрепятствие Выполнение действий согласноправиламигры,перепрыгиваниечерезпрепятствие Выполнениебегавчередовании с ходьбой в колонне поодному. Построение в круг ивыполнение общеразвивающихупражнений. Выполнение действий согласноправиламигры,метаниевцель Выполняют бег в чередованиис ходьбой в колонне по од-ному под контролем педагога.Выполняют упражнениянаименьшееколич ествораз. Участвуют в подвижной игрепо показу и инструкции учи-теля Выполняют бег в чередовании сходьбой в колонне по одному.Выполняют упражнения по ин-струкции и показу учителя.Иг-рают в подвижную игру по показуиинструкцииучителя Осваивают и используют игровыеумения Осваивают и используют игровыеумения Выполняют бег в чередованиис ходьбой в колонне по од-ному под контролем педагога.Выполняют упражнениянаименьшееколич ествораз. Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя, ориентируясь напоэтапныйпоказотдельных действий Выполняют бег в чередовании сходьбой в колонне по одному.Выполняют упражнения по инструкцииипоказуучителя.Выполняют упражнения после инструкцииипоказаучителя 19 Коррекционная подвижная игра «Лягушкаи цапля» 1 Выполнениеходьбысосменойположений рук. Повторениеправилигры. Удержание равновесия придвижении 20 Коррекционная подвижная игра «Ктодальшебросит » 1 21 Коррекционная подвижная игра «Ктодальшебросит » 1 Выполнение ходьбы в колонне по одному с различнымизаданиямидлярук.Построениевкруг. Выполнение комплексаутренней гимнастики.Правильноеудер жаниепред-мета, бросание предметавдаль правой и левой рукой,двумяруками 22 Коррекционная подвижнаяигра«Черезручей» 1 Выполнениебегавчередовании с ходьбой в колонне Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполненияучителем и/или обучающимися2группы.Осваиваюти используютигровыеумения Выполняют ходьбу в колонне,ориентируясь на образец вы-полнения учителем и/или обучающимися2группы.Выполняют построение в круг с помощью учителя. Участвуют вразличных видах игр по инструкции и по показу учителя,ориентируясь на поэтапныйпоказ отдельных действий(при необходимости, повтор-ный показ, дополнительнаяиндивидуальн аяинструкция учителя) Выполняют бег в чередованиис ходьбой в Выполняют ходьбу по показу.Осваивают и используют игро-выеумения Выполняют ходьбу в колонне поодному с различными заданиямидлярук попоказу учителя. Выполняют построение в круг икомплекс утренней зарядки поинструкцииучителя. Участвуют в различных видахигр после инструкции и показаучителя Выполняют бег в чередовании сходьбой в колонне по 23 Коррекционная подвижная игра «Черезручей» 1 поодному. Беседа о значении утреннейзарядки. Построение в круг и выполнение общеразвивающихупражне нийтипазарядки. колонне по од-ному под контролем педагога.Отвечают на вопросы одно-сложно. Выполняют построение в кругс помощью учителя. Осваиваютииспользуютигровые умения одному.Отвечают на вопросы целымпредложением. Выполняют построение в круг икомплекс утренней зарядки поинструкцииучителя. Осваиваютииспользуютигровыеумения 24 Коррекционная подвижнаяигра «Пингвины» 1 Перепрыгиваниечерез ручеёк,отталкиваясьдвумяногамиимягкоприземляясь, сгибаяколени Выполнениебегапопрямойв шеренге. Выполнение общеразвивающихупражнений. Выполнение прыжков дозрительногоориентира на двух ногах с мячом, зажатыммежду колен, стараясь не по-терять мяч,приземляясьна обеноги Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя, ориентируясь напоэтапныйпоказотдельных действий и операций в последовательности их выполнения,подпооперационн ым(пошаго-вым) контролем учителя (принеобходимости) Выполняют упражнения послеинструкцииипоказаучите ля