Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
«Согласовано»
На заседании
педагогического совета
Протокол № ___ от
«____»___________20__г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
_________________ ФИО
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
___________________ФИО
«____»____________20__ г. Приказ № ___ от «___»___20_ г.
Секретарь: Дзбановская
Н. А.
Рабочая программа
по профильному труду (переплетно-картонажное дело)
для 6 классов на 2022-2023 учебный год.
Автор-составитель:
Учитель: Пушкина Анна Павловна
Реж, 2021
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по переплётно – картонажному делу в 6 классе составлена на основе
примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы для 5-9 классов специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 2, Москва,
Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011 г. и допущена Министерством
образования Российской Федерации.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
Закона РФ «Об образовании»;
Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства
РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919;
Методического письма «О специфике деятельности специальных (коррекционных)
образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г.;
Единой концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с
ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, (5 часов в неделю) в 6 классе; на 204
часа в год ( 6 часов в неделю) в 8 классе
Срок реализации программы 1 год
Переплётно – картонажное дело, являясь одним из общеобразовательных предметов в
специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большими
коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими
возможностями.
Цели и задачи рабочей программы.
Цель: обучить учащихся технологиям переплётно-картонажного
дела на примере изготовления простейших канцелярских изделий.
Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить с историей возникновения и развития ПКД;
- обучить выполнять ручные и машинные технологические операции сначала простые,
потом более сложные;
- научить планировать работу, пользоваться технико-технологической документацией
(составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним);
- выработать у учащихся чёткое понимание профессиональной терминологии;
- выработать прочные профессиональные навыки обращения с материалами,
инструментами и станками, обучить приёмам самоконтроля за правильностью
выполняемых действий;
2
- научить учащихся элементарному расчёту при расходе материала;
- использовать межпредметные связи (чтение, история, математика, рисова-ние, черчение,
биология, окружающий мир);
2. Коррекционные:
- развивать речь, пополняя словарный запас специальными терминами;
- развивать мелкую моторику, глазомер в процессе практических работ;
- развивать пространственную ориентировку при подготовке к выполнению отдельной
операции;
- развивать зрительную и слуховую память при освоении техники ПКД;
- развивать мышление (анализ, сравнение, обобщение);
- развивать внимание, используя учебный и игровой вид деятельности;
- развивать сенсорную сферу (восприятие цвета, формы, пространства, линии);
3. Воспитательные:
- развивать познавательную активность и художественный вкус;
- прививать бережное отношение к инструментам и материалам;
- приветствовать творческую фантазию и самостоятельность;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие и уважительное отношение к своему труду и
труду других;
Планируемый результат: сформированная социально-трудовая готовность выпускников
к самостоятельной жизни в социуме.
Программа включает ознакомление учащихся с простыми операциями переплетнокартонажных работ. Важным этапом обучения переплетному делу является: овладение
учащимися навыками комплектования блока, изготовления переплетных крышек, обрезки
блока. Для того чтобы материал был усвоен, необходимо осмысленное выполнение
учащимися трудовых приемов и действий.
В процессе изготовления различных изделий необходимо постоянно обращать внимание
школьников на совершенствование навыков разметки, склеивания, обрезки.
Обучение переплётно - картонажному делу включает теоретический и практический
материалы.
Теоретический материал соответствует содержанию практических работ и взят из
технологической темы, которая проходит параллельно с данной комплексной темой.
В процессе практического обучения особое внимание уделяется вопросам технологии
переплетных работ, формированию у учащихся общих навыков и умений по переплету на
основе выполнения несложных заданий. На каждом занятии проводятся инструктажи
направленные на осмысление учащимися объектов труда, трудовых процессов и средств
труда, формирования рациональных приемов выполнения работ. Особое место в
инструктаже отводится правильному и безопасному выполнению работ, бережному
3
отношению к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию
материалов, эффективному использованию рабочего времени.
Для реализации программного содержания используется следующий учебнометодический комплект: Г. В. Васенков. Картонажно-переплётное дело 8-9 класс и
профильные классы. М., Владос, 2011; Г. В. Васенков, Азбука переплетчика, 5-7 классы.М.:Просвещение, 2012г. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида, в двух частях, Под. ред. Воронковой В.В.,М.:Владос, 2011г.
Программа обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящен работе с
определённым видом изделия. В ней даются теоретические сведения о материалах и
инструментах, станках, технологии выполнения различных изделий и возможности
применения их в современной жизни.
Обучение школьников строится с учётом освоения конкретных технологических операций
в ходе создания изделий из бумаги и картона и овладения первоначальными умениями
проектной деятельности.
Учащиеся совершенствуют ранее сформированные умения и навыки, используя знакомые
приёмы работы, и постепенно расширяют и углубляют круг своих возможностей в данной
сфере. Выполняя изделие, они производят расчёты, составляют эскизы и чертежи,
овладевают техникой изготовления изделий, изучают основы дизайна и художественного
оформления, могут использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности в повседневной жизни.
В результате занятий у учащихся развивается: внимание, воображение, фантазия, память,
наблюдательность, творческое мышление, глазомер, пространственное представление.
Труд учащихся в рамках данной программы носит не только профессиональный, но и
творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний,
формированию художественной культуры и эстетического воспитания.
Формы, методы и средства обучения, технологии.
Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися по ПКД
является учебное занятие продолжительностью 2 учебных часа.
Типы занятий: комбинированные, комплексные практические работы, самостоятельные и
контрольные работы.
Методы обучения:
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, устный инструктаж);
- наглядные (демонстрация приёмов работы, образцов, журналов, схем, рисунков);
- практические (учебно-практические, упражнения);
Основными средствами обучения является наглядный материал.
Технологии: уроки разноуровневого обучения.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
К концу учебного года учащиеся
4
Должны знать: правила ТБ с материалами и инструментами; способы складывания
бумаги; приёмы работы с клеем; операции переплётных и картонажных работ.
Должны уметь: пользоваться инструментами и приспособлениями; ориентироваться в
схемах и рисунках; планировать этапы работы; выполнять технологические операции:
фальцовка листов, комплектовка блока, скрепление блока, обрезка блока с трёх сторон,
разметка и раскрой развёрток коробок, оклейка коробок.
СОДЕРЖАНИЕ
Вводное занятие.
Итоги работы, проделанной учащимися в 5 классе. Задачи обучения на предстоящий
учебный год. Распределение учащихся по рабочим местам. Распределение обязанностей
бригадира, инструментальщика, санитара и дежурного по мастерской. Бережное отношение к оборудованию в мастерской. Уход за инструментами. Содержание рабочего
места.
Изготовление папки с клапанами и завязками.
Изделие. Папка 160x210x20 мм с клапанами и завязками для ученических тетрадей.
Дополнительное изделие. Папка 220x310x40 мм для хранения документов.
Теоретические сведения. Назначение и конструкция папки (картонные стороны, шпация,
клапаны, тесемки). Составной и цельнотканевый переплет. Разметка, пробивка отверстий
для завязок. Крепление завязок. Клапан (основание, корешок, оклейка, выклейка). Понятие о деталях, полуфабрикате и узле соединения. Картонажный нож — инструмент для
подрезки деталей. Стамеска — инструмент для выполнения прорезей в палке под завязки.
Фаска ножа и ее формы (прямая и скругленная). Учет направления волокон картона при
изготовлении деталей для папки. Приемы резания картонажным ножом по фальцлинейке.
Правила безопасной работы с картонажным ножом и стамеской. Устройство и принцип
работы картонорубильного станка КН-1.
Упражнения. Определение долевого и поперечного направления картонных волокон.
Сравнение деталей клапанов, соединенных без учета и с учетом направления волокон
картона. Подрезка ножом по заданным размерам деталей папки и клапанов. Разметка и
прорезь отверстий для завязок и их крепление. Способы накладки основания клапана.
Приемы крытья обложками. Заправка уголков при загибке краев обложки.
Практические работы. Крой деталей папки (картонных сторонок, клапанов, корешков,
обложек, шаблона для шпации) на станке КН-1.
Сборка папки на корешок. Крытье обложками. Крепление завязок. Изготовление
клапанов. Заготовка деталей на выклейку папки. Выклейка шпации. Приклейка клапанов.
Внутренняя выклейка папки.
Способы соединения блока.
Теоретические сведения. Способы соединения блока (по образцам и техническим
рисункам). Понятие швейное и бесшвейное клеевое соединение блока. Шитье блока
нитками (взахват, вприхват). Шитье блока проволокой (втачку, внакидку). Бесшвейное
клеевое соединение блока. Способы соединения блока в блокноте, записной книжке,
5
ученической тетради, книге. Виды бумаги для блока переплетного изделия (писчая,
линованная, печатная). Учет направления волокон в тетрадях блока и стопе.
Упражнения. Отработка на технической марле приемов соединения блока при
многотетрадном шитье взахват нитками.
Практические работы. Определение по предложенным образцам и техническим рисункам
способа соединения блока. Скрепление блока швейным способом.
Изготовление записной книжки.
Изделия. Записная книжка 95x120 мм в гибком обрезном переплете и твердом составном и
цельнотканевом переплете с кантами.
Теоретические сведения. Виды и назначение записной книжки. Детали записной книжки
(блок, форзац, переплетная крышка). Детали переплетной крышки (картонные сторонки,
шаблон для шпации, отстав, корешок, обложка). Детали блока (тетрадь, форзац, тесьма).
Элементы соединения блока при многотетрадном шитье (схема). Правила шитья блока
нитками. Приспособления для шитья блока. Зависимость качества переплета от прочности
шитья блока. Названия обрезов блока (передок, хвостик, головка). Порядок обрезки блока.
Понятие корешок блока (корень блока и тканевый корешок переплетной крышки в
составном переплете). Детали и способы выполнения составного и цельнотканевого
переплета. Виды и назначение форзаца. Устройство и принцип действия бумагорезательной машины. Правила безопасности при пользовании иглой и работе на
бумагорезательной машине.
Упражнения. Приклейка форзацев. Шитье блока нитками по одной из принятых схем.
Отработка приемов шитья на кромке стола в две руки и при помощи швейного
приспособления. Обрезка блоков на бумагорезательной машине. Вставка блока в
переплетную крышку.
Практические работы. Фальцовка листов бумаги в тетрадь. Приклеивание форзацев.
Шитье блока. Заклеивание корешка блока. Обрезка блока с трех сторон (по передку,
хвостику и головке). Изготовление переплетной крышки (крой сторонок, отстава, шаблона
для шпации). Сборка составного или цельнотканевого переплетов. Крытье обложками в
составном переплете. Просушка полуфабрикатов записной книжки (блока и переплетной
крышки). Отделка переплетной крышки. Подгонка и вставка блока в переплетную
крышку. Обжимка готового изделия в прессе.
Самостоятельная работа.
Изготовление папки с клапанами и завязками для ученических тетрадей (Работа
выполняется более сильными учащимися по эскизу, менее — по шаблонам. Детали папки
заготовляются частично учителем, частично учащимися). Анализ работы.
Общая тетрадь.
Изделие. Общая тетрадь.
Дополнительное изделие. Тетрадь в твердом составном переплете № 5.
Теоретические сведения. Понятие общая тетрадь. Назначение общей тетради (тетрадь,
блок, форзацы, патронки и обложка). Приемы и способы шитья блока общей тетради.
6
Бесшвейное клеевое соединение блока. Назначение клеевого соединения блока. Назначение патронки. Последовательность изготовления общей тетради. Обрезка тетради с трех
сторон в определенном порядке. Устройство, назначение основных узлов и принцип
действия бумагорезательной машины. Правила безопасной работы на ней.
Упражнения. Определение мест проколов при шитье блока. Сшив нескольких тетрадей.
Приемы нанесения клея. Приклеивание патронок и обложек.
Практические работы. Фальцовка тетрадных листов. Приклеивание форзацев. Шитье
блока. Заклеивание корешка. Крой патронок и тканевой обложки. Приклеивание
патронок. Крытье обложкой. Обжим в прессах и просушка тетради. Обрезка тетради с
трех сторон.
Наклейка таблицы и наглядного пособия.
Изделия. Таблица и наглядное пособие для классных помещений.
Теоретические сведения. Организация рабочего места при наклеивании таблицы и
наглядного пособия: размещение на верстаке стопы иллюстративного материала, картона,
банки с клеем, щеток, кистей. Виды картона для наклейки таблицы. Учет и определение
направления волокон у картона и бумаги. Вид и качество клея для обработки таблицы.
Приемы работы клеем. Приемы окантовки таблицы. Крепление навесок. Опрессовка.
Хранение изделий.
Упражнения. Подготовка рабочего места и инструментов для работы. Нанесение клея на
поверхность таблицы.
Практические работы. Окантовка картона тканевыми полосками. Укладка таблиц в стопу.
Смазывание таблиц клеем. Наклейка таблицы на картон. Опрессовка таблицы. Выклейка
таблицы с обратной стороны бумагой.
Самостоятельная работа.
Изготовление общей тетради (работа выполняется по эскизу). Анализ работы.
Изготовление блокнота в твердом переплете с кантами.
Изделия. Закрытый блокнот в составном переплете. Закрытый блокнот в цельнотканевом
переплете.
Теоретические сведения. Понятия переплет гибкий, твердый, обрезной и с кантами. Виды
блокнота в твердом переплете с кантами по конструкции и назначению. Обложка и детали
переплетной крышки. Назначение перфорации в блокноте. Устройство и принцип действия перфоровальной машины. Устройство и принцип действия проволокошвейной
машины. Работа с соблюдением правил безопасности на этих машинах. Способ
скрепления блока (шитье втачку).
Лабораторная работа. Определение направления волокон у бумаги.
Практические работы. Подборка бумаги с учетом направления волокон в стопу.
Перфорирование листов блока. Шитье втачку блока. Окантовка корешка блока тканью
или заменителем. Обрезка блока с трех сторон. Расчет деталей для составной переплетной
крышки (сторонок, отстава, корешка, выклейки корешка, обложек, выклеек). Расчет
деталей для цельнокрытой переплетной крышки. Изготовление переплетной крышки в
7
цельном или составном переплете. Вставка блока в крышку. Обжим в прессах и просушка
блокнота.
Изготовление блокнота-шестидневки.
Изделие. Блокнот-шестидневка.
Дополнительное изделие. Настольный блокнот-шестидневка с календарем.
Теоретические сведения. Назначение блокнота-шестидневки. Разница между данным
видом блокнота и другими. Детали блокнота-шестидневки. Назначение и размещение
(расчет по заданным размерам) блоков в переплете на задней стенке. Правила безопасной
работы на проволокошвейной и бумагорезательной машинах.
Практические работы. Нарезка стопы бумаги на шесть блоков. Перфорирование блоков.
Шитье и окантовка блоков. Обрезка блоков с трех сторон. Изготовление переплетной
крышки. Расположение в переплете и приклейка к нему блоков. Обжимка блокнота в
прессах и просушка.
Изготовление футляра и коробки для документов.
Изделия. Открытая коробка с плинтусами для бумаг. Футляр для хранения папок с
документами. Бумажник.
Теоретические сведения. Виды и назначения коробок и футляров. Детали коробки и
футляра. Разница в технологии выполнения коробки и футляра. Рицовка как специальная
операция в картонажном деле. Целиковая и составная (сборная) развертки. Организация
рабочего места при приготовлении футляра и коробки. Правила безопасности при
пользовании ножом во время рицовки и подрезки деталей.
Умения. Ориентировка по чертежу. Планирование работы в беседе с учителем.
Самостоятельное заполнение технологических карт на изделие. Проверка правильности
составления технологических карт.
Практические работы. Заготовка разверток. Рицовка. Размещение деталей по шаблону.
Сборка стенок и склейка углов. Оклейка и внутренняя выклейка изделия. Расчет поддона
коробки на плинтусы. Снятие с поддона фасок. Приклейка коробки к поддону.
Практическое повторение.
Виды работы. Изготовление набора из блокнотов разной конструкции в футляре или
коробке.
Самостоятельная работа.
Изготовление блокнота в цельнотканевом переплете с кантами по чертежу. Анализ
работы.
Изготовление конторской книги.
Изделия. Конторские книги в переплете гибком обрезном или твердом с кантами.
Теоретические сведения. Назначение, виды (в обрезном переплете и с кантами, в твердом
и гибком переплетах) конторской книги. Порядок операций при изготовлении конторской
книги. Правила безопасности при работе на бумагорезательной машине.
8
Умение. Планирование предстоящей работы в групповой беседе (с опорой на образец и
чертеж).
Практические работы. Организация рабочего места при переплетных работах
(расположение инструментов, материалов).
Окантовка картины под стекло.
Теоретические сведения. Виды и назначение деталей (паспарту, задняя стенка, подвески,
окантовка) для окантовки картины под стекло. Материалы для окантовки картины.
Правила безопасной работы со стеклом.
Упражнения. Нарезка ножом полос ткани или ее заменителя для окантовки. Окантовка
бросового картона, заправка уголков.
Практические работы. Организация рабочего места при окантовке картины под стекло.
(Прирезку стекла по размерам картины выполняет учитель.) Крой деталей для окантовки.
Крепление подвесок к задней стенке. Размещение картины на паспарту. Окантовка
картины со срезом на угол.
Практическое повторение.
Виды работы. Изготовление дидактического материала (планшеты, коробки, карточки и
записные книжки). Окантовка картины под стекло.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Дата
п/п
1
План
Вводное занятие.
Инструктаж по т/б. Беседа о правилах
поведения в мастерской.
2
Изготовление папки с клапанами.
Назначение папок и их конструкции.
3
Технология изготовления папки с клапанами и
материалы на её деталировку.
4
Порядок разметки и вырезания деталей
составной папки
5
Разметка и вырезание и деталей составной
папки.
6
Порядок сборки составных папок (штуковка).
7
Сборка составной папки с клапанами.
8
Порядок оклеивания составных папок
обложками.
9
Факт
9
Оклеивание составной папки обложками
10
Монтаж завязок на папку Порядок
изготовления клапанов папки.
11
Изготовление клапанов папки.
12
Порядок оклеивания и выклеивания клапанов.
13
Оклеивание, выклеивание клапанов и монтаж
клапанов на папку.
14
Обжимной пресс его назначение и устройство.
Правила работы на обжимном прессе.
15
Порядок выклеивания и отпрессовки составной
папки.
16
Выклеивание и отпрессовка составной папки
17
Способы соединения блока.
18
Швейное и бесшвейное (клеевое) соединение
блока
19
Виды бумаги для переплётных изделий.
20
Нарезание и фальцовка бумаги на блок.
21
Шитьё блока проволокой втачку и внакидку
22
Назначение и устройство настольного
степлера.
23
Упражнение. Шитьё стопы бумаги втачку
степлером.
24
Упражнение. Шитьё тетрадей внакидку
степлером.
25
Технология изготовления блокнота в гибком
обрезном переплёте и
Материалы на его деталировку.
26
Нарезка и фальцовка бумаги на блок. Разметка
по шаблону, вырезание крытво и полосы на
блокнот.
27
Шитьё блокнота втачку степлером.
28
Окантовка корешка блокнота полосой.
29
Изготовление открытого блокнота «на стенке».
Разметка по шаблону и вырезание деталей
блокнота
30
Нарезка и фальцовка бумаги на блок
10
31
Шитьё блокнота втачку степлером.
32
Окантовка корешка блокнота полосой.
33
Разметка, вырезание деталей и оклейка стенки
бумагой.
34
Монтаж блокнота на стенку и его отпрессовка.
35
Технология изготовления блокнота со сменным
блоком и материалы
на его деталировку.
36
Деталировка и материалы блокнота.
37
Самостоятельная работа.
Изготовление блокнота в обрезном переплёте.
38
Самостоятельная работа.
Изготовление блокнота в обрезном переплёте.
39
Самостоятельная работа.
Изготовление блокнота в обрезном переплёте.
40
Самостоятельная работа.
Изготовление блокнота в обрезном переплёте.
41
Нарезка и фальцовка бумаги на блок.
42
Шитьё блока втачку степлером и окантовка
корешка полосой.
43
Разметка и вырезание деталей цельнокрытой
переплётной крышки.
44
Порядок сборки переплётной крышки на
крытво. Сборка переплётной крышки на
крытво
45
Выклеивание и отпрессовка переплётной
крышки. Вставка блока в переплётную крышку.
47
Вводное занятие.
Инструктаж по т/б. Беседа о правилах
поведения в мастерской.
48
Общая тетрадь.
Назначение и конструкции общих тетрадей.
49
Швейное и бесшвейное (клеевое) соединение
блока.
50
Порядок шитья книжного блока нитками
11
«взахват» на тесьме.
51
Упражнение. Шитьё нитками на тренажере.
52
Упражнение. Шитьё нитками на тренажере.
53
Технология изготовления общей тетради в
гибком переплёте
и материалы на её деталировку
54
Фальцовка тетрадей для блока.
55
Шитьё книжного блока нитками «взахват» на
тесьме.
56
Шитьё книжного блока нитками «взахват» на
тесьме.
57
Оклеивание блока тетради крытво и её
отпрессовка
58
Назначение и устройство бумагорезальной
машины (БРМ
59
Порядок разметки и обрезки книжных блоков
на БРМ.
60
Обрезка общей тетради на БРМ
61
Технология изготовления общей тетради в
твёрдом переплёте
и материалы на её деталировку
Нарезка бумаги и фальцовка тетрадей на блок.
62
Конструкции форзацев применяемые в
книжных переплётах.
63
Изготовление и подклейка форзаца к тетради.
64
Упражнение. Шитьё нитками на тренажере.
65
Шитьё книжного блока нитками «взахват» на
тесьме.
66
Разметка и обрезка блока тетради на БРМ,
заклейка корешка
67
Порядок изготовления, деталировка и
материалы составной переплётной
крышки.
68
Разметка и вырезание деталей составной
переплётной крышки.
69
Порядок сборки составной переплётной
12
крышки
70
Сборка составной переплётной крышки.
71
Вставка блока тетради в переплётную крышку,
отпрессовка.
72
Виды картона и картон для наклеивания
постера.
Наклеивание постера на картон с окантовкой.
Инструктаж по т/б.
73
Виды клея его качество и способы нанесения
на материал. Упражнение. Нанесение клея на
материал
74
Самостоятельная работа.
Изготовление общей тетради в гибком
переплёте
75
Самостоятельная работа.
Изготовление общей тетради в гибком
переплёте
76
Самостоятельная работа.
Изготовление общей тетради в гибком
переплёте.
77
Самостоятельная работа.
Изготовление общей тетради в гибком
переплёте.
78
Упражнение. Окантовка картона составной
полосой. Окантовка картона составной полосой
79
Порядок изготовления и крепления навесок.
Изготовление и крепление навесок на картон.
80
Окантовка картона цельной полосой.
Наклеивание постера на картон
85
Вводное занятие. Инструктаж по т/б.
Беседа о правилах поведения в мастерской.
86
Изготовление блокнота в твёрдом переплёте.
Назначения и конструкций блокнотов.
87
Технология изготовления блокнота в составном
твёрдом переплёте
88
Виды бумаги для переплётных изделий
13
89
Нарезка и фальцовка бумаги на блок.
90
Швейное и бесшвейное (клеевое) соединение
блока.
91
Назначение и устройство проволокошвейной
машины.
92
Шитьё блока проволокой «втачку» степлером.
93
Окантовка корешка блока полосой.
94
Назначение и устройство перфоровальной
машины
95
Порядок прокалывания шилом перфорации.
96
Разметка и прокалывание шилом перфорации в
блоке.
97
Обрезка блока в размер на БРМ
Порядок разметки и обрезки книжных блоков
на БРМ.
98
Технология изготовления составной
переплётной крышки и
Материалы на её деталировку.
99
Технология изготовления составной
переплётной крышки и
Материалы на её деталировку.
100
Разметка и вырезание деталей составной
переплётной крышки.
101
Разметка и вырезание деталей составной
переплётной крышки.
102
Порядок сборки составной переплётной
крышки
103
Сборка (штуковка) и выклеивание составной
переплётной крышки
104
Вставка блока в переплётную крышку,
отпрессовка.
105
Технология изготовления блокнота в
цельнокрытом твёрдом
переплёте и материалы на его деталировку.
106
Технология изготовления блокнота в
цельнокрытом твёрдом
переплёте и материалы на его деталировку.
14
107
Нарезка и фальцовка бумаги на блок.
108
Нарезка и фальцовка бумаги на блок.
109
Шитьё блока «втачку» степлером и окантовка
корешка блока полосой.
110
Шитьё блока «втачку» степлером и окантовка
корешка блока полосой.
111
Разметка и прокалывание шилом перфорации в
блоке.
112
Порядок разметки и обрезки книжных блоков
на БРМ.
113
Обрезка блока в размер на БРМ
114
Технология изготовления переплётной крышки
и материалы на её деталировку.
115
Разметка и вырезание деталей цельнокрытой
переплётной крышки.
116
Разметка и вырезание деталей цельнокрытой
переплётной крышки.
117
Порядок сборки цельнокрытой переплётной
крышки
118
Сборка и выклеивание цельнокрытой
переплётной крышки.
119
Сборка и выклеивание цельнокрытой
переплётной крышки.
120
Вставка блока в переплётную крышку,
отпрессовка. Инструктаж по т/б.
121
Вставка блока в переплётную крышку,
отпрессовка. Инструктаж по т/б.
122
Изготовление футляров и коробок
123
Назначения и конструкции коробок, футляров
124
Технология изготовления коробки с
плинтусами и материалы на её деталировку
125
Технология изготовления коробки с
плинтусами и материалы на её деталировку
126
Правила выполнения рицовки картона.
127
Правила выполнения рицовки картона.
128
Упражнение.
15
Рицовка картона по размеченной линии.
129
Рицовка картона по размеченной линии.
130
Изготовление развёртки и плинтуса коробки.
131
Изготовление развёртки и плинтуса коробки.
132
Порядок сборки коробки
Сборка (стянуть стенки и плинтус) коробки
полосками.
133
Порядок сборки коробки
Сборка (стянуть стенки и плинтус) коробки
полосками.
134
Разметка и вырезание деталей для оклеивания и
выклеивания коробки
135
Разметка и вырезание деталей для оклеивания и
выклеивания коробки
136
Порядок оклеивания и выклеивания коробки
бумагой.
137
Порядок оклеивания и выклеивания коробки
бумагой.
138
Оклеивание и выклеивание коробки бумагой.
139
Оклеивание и выклеивание коробки бумагой.
140
Технология изготовления составного футляра и
материалы
на его деталировку
141
Технология изготовления составного футляра и
материалы
на его деталировку
142
Разметка и вырезание деталей составного
футляра.
143
Разметка и вырезание деталей составного
футляра.
144
Оклеивание картонных деталей футляра
бумагой.
145
Оклеивание картонных деталей футляра
бумагой.
146
Порядок сборки футляра.
147
Сборка (стянуть углы и дно) футляра
16
полосками.
148
Сборка (стянуть углы и дно) футляра
полосками.
149
Порядок окантовки футляра тканевой полосой
150
Порядок окантовки футляра тканевой полосой
151
Самостоятельная работа.
Изготовление блокнота в цельнокрытом
переплёте.
152
Самостоятельная работа.
Изготовление блокнота в цельнокрытом
переплёте.
153
Самостоятельная работа.
Изготовление блокнота в цельнокрытом
переплёте.
154
Самостоятельная работа.
Изготовление блокнота в цельнокрытом
переплёте.
155
Окантовка футляр тканевой полосой.
156
Окантовка футляр тканевой полосой.
157
Оклеивание футляра бумагой.
158
Оклеивание футляра бумагой.
159
Инструктаж по т/б.
160
Технология изготовления бумажника и
материалына его деталировку.
161
Технология изготовления бумажника и
материалына его деталировку.
162
Разметка и вырезание деталей бумажника
163
Разметка и вырезание деталей бумажника
164
Бумвинил. Понятие
165
Оклеивание картонных деталей бумажника
бумвинилом.
166
Оклеивание картонных деталей бумажника
бумвинилом.
167
Вводное занятие. Инструктаж по т/б. Беседа о
правилах поведения в мастерской.
17
168
Изготовление конторской книги.
169
Изготовление конторской книги. Назначение и
конструкции
конторской книги.
170
Технология изготовление конторской книги в
твёрдом составном
переплётеи материалы на его деталировку
171
Порядок изготовления форзацев и тетрадей на
блок.
172
Изготовление форзацев и фальцовка тетрадей
на блок.
173
Способы соединения переплётных блоков.
174
Способы соединения переплётных блоков.
Шитьё переплётного блока нитками «взахват».
175
Конструкции составных переплётных крышек.
176
Разметка и вырезание деталей составной
переплётной крышки.
177
Порядок сборки составной переплётной
крышки
178
Сборка составной переплётной крышки
179
Порядок вставки блока в переплётную крышку.
180
Устройство обжимного пресса и правила
работы на нём.
181
Устройство обжимного пресса и правила
работы на нём.
182
Вставка блока в переплётную крышку.
183
Вставка блока в переплётную крышку.
Отпрессовка.
184
Технология изготовления конторской книги
185
Технология изготовления конторской книги в
гибком переплёте
и материалы на её деталировку
186
Фальцовка тетрадей для блока, разметка и
вырезание деталей.
Шитьё книжного блока нитками «взахват» на
тесьме.
18
187
Шитьё книжного блока нитками «взахват» на
тесьме.
188
Оклеивание блока крытво и её отпрессовка.
189
Назначение и устройство бумагорезальной
машины (БРМ).
190
Порядок разметки книжных блоков и обрезки
на БРМ.
191
Окантовка картины под ламинат.
192
Технология изготовления картины и материалы
на её деталировку
193
Инструктаж по т/б.
Виды картона и картон для паспарту и задника
картины.
194
Разметка и вырезание деталей картины.
195
Виды клея его качество и способы нанесения
на материал.
196
Способы окантовки картины полосой.
Упражнение. Окантовать картон составной
полосой.
197
Порядок изготовления и крепления навесок.
198
Изготовление и крепление навесок на задник.
199
Окантовка картины составной полосой.
200
Технология изготовления картины в картонной
рамке и материалы на её деталировку .Разметка
и вырезание деталей картины.
201
Порядок сборки картины в картонной рамке.
Сборка картонной рамки
202
Порядок изготовления и крепления навесок.
203
Самостоятельная работа.
Изготовление блокнота в переплёте тип No5
204
Самостоятельная работа.
Изготовление блокнота в переплёте тип No5
Лист изменений
19