СИПР обучающегося 1 класса Толстобров на 2023-2024 уч год Лешина М. Л,

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом директора
ГБОУ «Центр «Дар» № ___ от «___»___20_ г.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
обучающегося на дому с интеллектуальными нарушениями
(вариант 2)
1класса
Толстоброва Елисея

Составитель: Лешина
Марина Львовна
Должность: учитель
Реж-2023г.

Структура СИПР
1. Общие сведения о ребёнке.
2. Индивидуальный учебный план.
3. Содержание образования.
4. Базовые учебные действия.
5. Контроль и оценка достижения планируемых результатов по предметам
5.1Учебно-тематический план по предмету «Музыка и движение»
6. Условные обозначения
7. Программа сотрудничества с семьей.
8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

2

1.Общие сведения о ребёнке
ФИО ребенка: Толстобров Елисей Александрович
Дата рождения: 03.02.2016 г.
Возраст ребенка: 7 лет
Место жительства: г. Реж
Мать: Толстоброва Ксения Михайловна
Отец: Толстобров Александр Анатольевич
Ступень обучения: 1

Предметные
области

Учебные
предметы

2. Индивидуальный учебный план на 2023 – 2024 учебный год
Количество часов в неделю
I. Обязательная часть

1. Искусство

Итого

1.1. Музыка и движение

I. четверть

II.

четверть

III. четверть

IV. четверть

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3. Содержание образования.
4. Базовые учебные действия.
Программа формирования базовых учебных действий направлена на формирование готовности к овладению содержанием АООП
образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию со взрослыми.
2. Формирование учебного поведения:
-направленность взгляда (на говорящего взрослого);
-умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
-в течение определенного периода времени
Личностные :
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
-личностное самоопределение с учетом особых образовательных, в том числе и индивидуальных потребностей;
-формирование элементарных представлений о картине мира;
-положительное отношение к окружающей действительности;
Регулятивные :
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию;
-использование в учебно-познавательной деятельности сохранных анализаторов;
Познавательные :
-умение слушать тексты и музыку;
-освоение элементарных общих понятий.
Коммуникативные :
-умение слушать и проявлять эмоции;
-умение разделять эмоции с окружающими .
Рабочая программа по организации учебного процесса составлена на основе:
1 Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)
(вариант2);
2.АООП «Центра «Дар»;
3.Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой;
4

Приоритетный образовательные предмет:
1. Музыка и движение.
Специалист, участвующий в реализации СИПР.
Учитель: Лешина М.Л.

5

5.Контроль и оценка достижения планируемых результатов предмета «Музыка и движение»
№

Предметные результаты

1.

-спокойное нахождение рядом с источником музыки;

2.

- удержание музыкальных шумовых инструментов с полной поддержкой взрослого.

3.

- слушание музыкальных произведений и детских песен (CD и игра учителя на музыкальном
инструменте);

Первое
полугодие

Конец уч.года

- умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной музыкальной деятельности.
4.

- выполнение небольших танцевальных движений с полной поддержкой взрослого (махи руками);

5.

-понимает обращенную речь, реагирует

6.

-умеет пользоваться средствами альтернативной коммуникации: взглядом

7.

-мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в творческой
деятельности.

8

-умеет использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование
взгляда, голосовых реакций для выражения индивидуальных потребностей и т.д.

6

Календарно-тематическое планирование предмета «Музыка и движение.»
№п/п Тема

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

1 четверть
«В гостях у кошки» «Котик полосатый», « Киса –кошка»
«В гостях у кошки» «Рыжая кошка», « Про кошку»
«Музыкальная шкатулка», «Колыбельная музыка»
«Мелодии из музыкальной шкатулки»
«Разноцветные зонтики» «Песенка звуки дождя»
«Разноцветные зонтики» « Осень»
«В осеннем лесу» «Прогулка в осеннем лесу»
«В осеннем лесу» «Праздник осени в лесу»
«У медведя во бору» музыка к игре
«У медведя во бору» музыкальная игра
«Осенний теремок» «Песенка про осень»
«Осенний теремок» « Листик, листик, листопад»
«Цок, цок, лошадка» «Ты беги моя лошадка»
«Цок, цок, лошадка» «Лошадка цок-цок»
«Первые снежинки» «Первые снежинки»
«Первые снежинки» «Снежинки»
2 четверть
«Бабушка зима» «Зимняя сказка»
«Бабушка зима» музыка на тему зимы
«Много снега намело» «Сколько снега намело»
«Много снега намело»
«Утро в лесу» музыка Эдварда Грига
«Утро в лесу» песенка
«День рождения зайки» «С днем рождения, зайка»
«День рождения зайки» «С днем, рождения»

Количество
часов

Дата

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

«Голубые санки» песня
«Снеговик и елочка» песня
«Лепим мы снеговика» песни про снеговика
«Лепим мы снеговика» «Жил веселый снеговик»
«Нарядная елочка» «Елочка нарядная»
«Нарядная елочка» «В лесу родилась елочка»
«Новогодний хоровод» « Новый год»
«Новогодний хоровод» «Серебристые снежинки»

1
1
1
1
1
1
1
1

33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.

3 четверть
«Зимняя сказка» «В гости зимушку зовем»
«Зимняя сказка» «Снежная песенка»
«Красавица – зима» «Веселая зима»
«Красавица – зима» «Вот так холод, так мороз !»
Детские музыкальные шумовые инструменты( бубен, маракасы)
Детские музыкальные инструменты(ложки, металлофон)
Детские песня-разминка «Часики»
Детская песня –разминка «Раз, два, три на носочки»
«Колобок музыкант» Песни колобка
«Колобок-музыкант» Песни снежных колобков
«Оладушки у Бабушки» песня
«Оладушки у Бабушки» «Про бабушку»
«Бабушка Маруся» песня
«Бабушка Маруся» «Бабушка моя»
«Подарок для мамы» «Сегодня мамин праздник»
«Подарок для мамы» « Мамины глаза»
«Музыка в мире игрушек» «Зверята»
«Музыка в мире игрушек» « Матрешки»
Музыкальный зоопарк «Заинька походи»
Музыкальный зоопарк «Петушок и курочка»
4 четверть

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8

53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

«Улыбнулось солнышко» « Выглянуло солнышко»
«Улыбнулось солнышко» «Солнышко лучистое»
«Заюшкина избушка» песня
«Заюшкина избушка» «Зайка»
«Как петушок солнышко разбудил» песня из мультфильма
«Как петушок солнышко разбудил» голоса домашних птиц
«Пришла весна» «Апрель» Чайковский П.И.
«Пришла весна» детские песни
«Весна-красна» песня
«Весна-красна» «Про весну»
Звуки и голоса природы «Шум леса»
Звуки и голоса природы «Птицы»
Музыка о природе « Березонька»
Музыка о природе «Сказочный лес»
Песни о лете «Солнышко»
Песни о лете «Лето»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6. Условные обозначения
Уровни освоения (выполнения) действий / операций
1. Пассивное участие / соучастие:
- действие выполняется взрослым
(ребенок позволяет что-либо сделать с ним)
1. Активное участие. Действие выполняется ребенком:
- со значительной помощью взрослого
- с частичной помощью взрослого
- по последовательной инструкции (изображения или вербально)
- по подражанию или образцу
- самостоятельно с ошибками
- самостоятельно

зп
чп
и
о
сш
с
9

Сформированность представлений
1. Представления отсутствуют
1. Не выявить наличие представлений
2. Представления на уровне:
- использования по прямой подсказке
- использования с косвенной подсказкой (изображение)
- самостоятельного использования

?
пп
п
+

7.Программа сотрудничества с семьей обучающегося.
Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей
(законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи,
воспитывающей ребенка-инвалида путем организации проведения различных мероприятий.
Задачи
Мероприятия
Отчет о проведении
Повышение осведомленности родителей (законных  индивидуальные
консультации
родителей
(законных
представителей) об особенностях развития и представителей) со специалистами ( по запросу родителей)
специфических
образовательных
потребностях
ребенка
обеспечение
участия
семьи
(законных  участие родителей (законных представителей) в разработке
представителей) в разработке и реализации СИПР
СИПР;
 посещение родителями уроков/занятий;
 консультирование родителей (законных представителей) по
вопросам обучения ребенка.
организация регулярного обмена информацией о 
ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее 
освоения

личные беседы;
присутствие родителей (законных представителей) на занятиях и
обсуждение результатов.

10

8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
В качестве средств для выполнения заданий подобраны материалы для стимуляции тактильного, зрительного слухового восприятия
– это яркие, необычные, интересные пособия, изготовленные своими руками, или заводские игрушки (резиновые, шероховатые, мягкие, с
«колючками»; звенящие, заводные и многие другие; природные материалы (засушенные листья, шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха и
т.д.).
Используются музыкальные инструменты (трещотки, колокольчик, треугольник, барабан, бубен, маракасы, металлофоны,
свистульки, деревянные ложки и др.).
В качестве средств для выполнения заданий подобраны материалы, которые развивают сенсорную сферу ребенка: ручной массажер
для расслабления мышечной мускулатуры тела, гелевая игрушка для развития кистей рук, шарик с жесткой, шероховатой поверхностью и
колючками для развития тактильных ощущений, ткани, меховые шарики, лоскутки и т. д.
Также для персонализации учебного процесса и эффективной социализации ребенка в работе используются информационнокомпьютерные технологии.
сыпучие материалы: горох, фасоль, речной песок, манная крупа, рисовая крупа, гречневая крупа.
природный материал: ракушки, камушки, шишки.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».