Рабочая программа коррекционного курса Ритмика для детей 2 класса с УО вариант 1 на 2023-2024 уч года Потапова С.В

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И. Шляпникова
Приказ № ___ от «___» ____20__г

Рабочая программа по ритмике
для обучающихся 2 класса
(1 вариант)

Составитель: Потапова С.В.
Реж — 2023 – 2024 уч.год

Пояснительная записка
Ритмика (34 часа)
I Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022 г. № 1026
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО
«Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар»
Цель. Создание условий для коррекции недостатков психического и физического развития средствами музыкально-ритмической
деятельности.
Задачи.
1) Образовательные:
- освоение с простых танцевальных элементов и терминов;
- изучение различных игр и упражнений;
- знакомство с видами танцев:
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие умений: слушать музыку, способности переживать содержание музыкального образа, выполнять под музыку разнообразные
движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах;
- развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем;
- развитие ловкости, быстроты реакции, точности движений;
- развитие у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию
движений рук;
- оказание коррекционного воздействия на физическое развитие, создание благоприятной основы для совершенствования таких
психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие;

2

- развитие дыхательного аппарата и речевой моторики:
3) Воспитательные:
- воспитание интереса к творческой самореализации;
-воспитание умения работать в парах, в командах;
-воспитание нравственных качеств (любовь к окружающим, патриотизм, умение сопереживать)
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Ритмика» относится к предметной области «Коррекционно-развивающая» - части, формируемой участниками
образовательных отношений учебного плана. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

Планируемые результаты освоения программы обучающимися

Минимальный уровень:
- понимать и принимать правильное исходное
положение по словесной инструкции учителя;

Ниже минимального уровня
Готовиться к занятиям, строиться в
колонну по одному;
• ходить свободным естественным
- организованно строиться (по словесной
шагом;
инструкции учителя;
• выполнять игровые и плясовые
уметь сохранять дистанцию в колоннепарами в движения по показу учителя;
различных направлениях;
- самостоятельно определять нужное
направление движения
по
словесной
инструкции учителя;
- соблюдать темп движений привыполнении
ОРУ ориентируясь на учителя;
- правильно выполнять упражнения:
«Хороводный шаг», «Приставной,пружинящий
шаг, подскок», с направляющей помощью
учителя;
-уметь выполнять различные роли в группе
(исполнителя);
- уметь координировать свои усилия;

Достаточный уровень:
- понимать и принимать правильное исходное
положение в соответствии ссодержанием и
особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно);
- уметь сохранять дистанцию в колоннепарами
в различных направлениях;
- самостоятельно определять нужное
направление движения по словесной
инструкции учителя, по звуковым и
музыкальным сигналам;
- самостоятельно соблюдать темп
движений при выполнении ОРУ;
- самостоятельно правильно выполнять
упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной,
пружинящий шаг, подскок»;
- уметь выполнять различные роли в группе
(лидера, исполнителя, критика);
- уметь координировать свои усилия с усилиями
других;
3

- уметь договариваться и приходить кобщему
решению.

- уметь договариваться и приходить к
общему решению.
Содержание рабочей программы

Раздел

Дидактические единицы

1. Упражнения на ориентировку в пространстве

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках,
широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину.
Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два,
три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем
отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг
назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре
человека и обратно в общий круг.
Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в
предыдущих классах
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях:
отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом
плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание
резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты
туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое
приседание с напряженным разведением коленей в сторону,
медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на
носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с
одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание
через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку
осанки.
Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести
правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть
в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху
ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми
движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию
движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками).

2. Ритмико-гимнастические упражнения

4

Одновременное отхлопывание и протопывание несложных
ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным
сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление
простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель
прохлопал, и наоборот.
Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в
суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не
опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам
слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую
подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на
полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки.
Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.
3.Упражнения с предметами
4.Игры под музыку

5.Танцевальные упражнения

Упражнения с мячами, скалками, обручами (на развитие
координации); использование в эстафетах
Передача в движениях частей музыкального произведения,
чередование музыкальных фраз. Передача в движении
динамического нарастания в музыке, сильной доли такта.
Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных
движений. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с
размахом, применяя для этого известные элементы движений и
танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке
песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального
рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к
играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами.
Подвижные, игры с пением и речевым сопровождением.
Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные
поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги
с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку,
присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения
парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных
танцев

5

Личностные :
Будет возможность научиться:
• Готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение, находить свое место в строю.
• Проявлять любознательность и интерес к новому содержанию.
• Принимать участие в творческой жизни коллектива.
Краткая характеристика контингента обучающихся 2 класса.
У обучающихся снижен уровень внимания, памяти, мышления и др. психических функций. У части обучающихся нарушено звукопроизношение,
словарный запас ограничен. Наблюдаются нарушения в эмоционально-волевой сфере. Класс разноуровневый: 1 вариант, 2 вариант и дети с РАС. Один
ребенок на индивидуальном обучении.

.

№
п/п

Тема урока

1

Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в
углах зала.

2

Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг,
пары.

Тематическое планирование
Дата
Основные виды деятельности обучающегося
Готовиться к занятиям, строиться в колону по одному, находить свое место в
строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя,
занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову,
не сутулиться), равняться в шеренге в колонне;
Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях, не мешая друг – другу.
Ходят в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с
приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на
пятках, держа ровно спину. Учат построение в колонны по три, перестроение
из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические

6

3

Движения рук и головы. Круговые движения
кистью (напряженное и свободное).

4

Наклоны и повороты туловища в сочетании с
движениями рук.

5

Выполнение движений в соответствии с
разнообразным характером музыки,
динамикой (громко, умеренно, тихо).

круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на
шаг назад, перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре
человека и обратно в общий круг.
Готовиться к занятиям, строиться в колону по одному, находить свое место в
строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя,
занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову,
не сутулиться), равняться в шеренге в колонне;
Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях, не мешая друг – другу.
Выполняют общеразвивающие упражнения (Наклоны, повороты и круговые
движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в
стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч. Повороты туловища
в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с
движениями рук.), упражнения на координацию(Круговые движения левой
ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на
сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами,
обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание
несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с
музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). упражнения на
расслабление мышц
Выполняют общеразвивающие упражнения (Наклоны, повороты и круговые
движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в
стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч. Повороты туловища
в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с
движениями рук.), упражнения на координацию(Круговые движения левой
ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на
сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами,
обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание
несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с
музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). упражнения на
расслабление мышц

7

6

Упражнения на самостоятельное различение
темповых, динамических и мелодических
изменений в музыке и выражение их в
движении.

Готовиться к занятиям, строиться в колону по одному, находить свое место в
строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя,
занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову,
не сутулиться), равняться в шеренге в колонне;
Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях, не мешая друг – другу.

7

Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг,
мягкий, пружинящий шаг.

8

Закрепление ритмико-гимнастических
упражнений.

9

Построение в колонну по 2. Перестроение из
колонны парами в колонну по одному.

10

Выставление правой и левой ноги поочередно
вперед, назад, в стороны, в исходное
положение.

Готовиться к занятиям, строиться в колону по одному, находить свое место в
строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя,
занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову,
не сутулиться), равняться в шеренге в колонне;
Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях, не мешая друг – другу.
Выполняют общеразвивающие упражнения (Наклоны, повороты и круговые
движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в
стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч. Повороты туловища
в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с
движениями рук.), упражнения на координацию(Круговые движения левой
ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на
сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами,
обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание
несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с
музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). упражнения на
расслабление мышц
Готовиться к занятиям, строиться в колону по одному, находить свое место в
строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя,
занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову,
не сутулиться), равняться в шеренге в колонне;
Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях, не мешая друг – другу.
Готовиться к занятиям, строиться в колону по одному, находить свое место в
строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя,
занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову,

8

не сутулиться), равняться в шеренге в колонне;
Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях, не мешая друг – другу.
11

Резкое поднимание согнутых в колене ног, как
при маршировке. Упражнения на расслабление
мышц.

12

Выразительное исполнение в свободных
плясках знакомых движений.

13

Выразительная и эмоциональная передача в
движениях игровых образов и содержания
песен.

14

Музыкальные игры с предметами.

15

Закрепление ритмико-гимнастических
упражнений.

16

Построение круга из шеренги и из движения
врассыпную.

Выполняют ритмичные движения в соответствии с различным характером
музыки, динамикой (громко, умеренно тихо), регистрами (высокий, средний,
низкий). Выполняют упражнения на самостоятельное различение темповых,
динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в
движении.
Выполняют ритмичные движения в соответствии с различным характером
музыки, динамикой (громко, умеренно тихо), регистрами (высокий, средний,
низкий). Выполняют упражнения на самостоятельное различение темповых,
динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в
движении.
Выполняют ритмичные движения в соответствии с различным характером
музыки, динамикой (громко, умеренно тихо), регистрами (высокий, средний,
низкий). Выполняют упражнения на самостоятельное различение темповых,
динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в
движении.
Передают в движениях части музыкального произведения, чередование
музыкальных фраз. Передают в движении динамическое нарастание в
музыке, сильную долю такта. Самостоятельно ускоряют и замедляют темп
разнообразных движений. Упражняются в передаче игровых образов при
инсценировке песен. Участвуют в подвижных играх с пением и речевым
сопровождением.
Совершенствуют навыки ходьбы и бега. Ходят вдоль стен с четкими
поворотами в углах зала. Учат построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг,
пары, построение в колонну по два, перестроение из колонны парами в
колонну по одному, построение круга из шеренги и из движения
врассыпную. Выполняют во время ходьбы и бега несложные задания с
предметами.
Совершенствуют навыки ходьбы и бега. Ходят вдоль стен с четкими
поворотами в углах зала. Учат построения в шеренгу, колонну, цепочку,
круг, пары, построение в колонну по два, перестроение из колонны парами в
9

17

Выполнение во время ходьбы и бега
несложных движений с предметами.

18

Сгибание и разгибание ступни в положении
стоя и сидя.
Упражнения на выработку осанки.

19

20

Движения правой руки вверх-вниз с
одновременным движением левой руки от
себя-к себе перед грудью (смена рук).

21

Игры с пением и речевым сопровождением.

22

Инсценирование доступных песен.
Прохлопывание ритмического рисунка
прозвучавшей мелодии.

колонну по одному, построение круга из шеренги и из движения
врассыпную. Выполняют во время ходьбы и бега несложные задания с
предметами.
Совершенствуют навыки ходьбы и бега. Ходят вдоль стен с четкими
поворотами в углах зала. Учат построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг,
пары, построение в колонну по два, перестроение из колонны парами в
колонну по одному, построение круга из шеренги и из движения
врассыпную. Выполняют во время ходьбы и бега несложные задания с
предметами.
Выполняют общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию
движений, упражнения на расслабление мышц
Учат шаг на носках, шаг польки, широкий, высокий бег, боковой галоп,
элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание
с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с
продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные
движения народных танцев.
Учат шаг на носках, шаг польки, широкий, высокий бег, боковой галоп,
элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание
с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с
продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные
движения народных танцев.
Передают в движениях части музыкального произведения, чередование
музыкальных фраз. Передают в движении динамическое нарастание в
музыке, сильную долю такта. Самостоятельно ускоряют и замедляют темп
разнообразных движений. Упражняются в передаче игровых образов при
инсценировке песен. Участвуют в подвижных играх с пением и речевым
сопровождением.
Выполняют ритмичные движения в соответствии с различным характером
музыки, динамикой (громко, умеренно тихо), регистрами (высокий, средний,
низкий). Выполняют упражнения на самостоятельное различение темповых,
динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в
движении. Передают в движении разницу в двухчастной музыке.
Выразительно исполняют в свободных плясках знакомые движения.

10

23

Закрепление танцевальных движений.

24

Неторопливый танцевальный бег,
стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу,
легкие поскоки.

25

Переменные притопы. Прыжки с
выбрасыванием ноги вперед.

26

Разнообразные перекрестные движения правой
ноги и левой руки, левой ноги и правой руки.

Выразительно и эмоционально передают в движениях игровые образы и
содержания песен. Участвуют в музыкальных играх с предметами, с пением
и речевым сопровождением, инсценировке доступных песен.
Прохлопывают ритмический рисунок прозвучавшей мелодии
Выполняют ритмичные движения в соответствии с различным характером
музыки, динамикой (громко, умеренно тихо), регистрами (высокий, средний,
низкий). Выполняют упражнения на самостоятельное различение темповых,
динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в
движении. Передают в движении разницу в двухчастной музыке.
Выразительно исполняют в свободных плясках знакомые движения.
Выразительно и эмоционально передают в движениях игровые образы и
содержания песен. Участвуют в музыкальных играх с предметами, с пением
и речевым сопровождением, инсценировке доступных песен.
Прохлопывают ритмический рисунок прозвучавшей мелодии
Выполняют ритмичные движения в соответствии с различным характером
музыки, динамикой (громко, умеренно тихо), регистрами (высокий, средний,
низкий). Выполняют упражнения на самостоятельное различение темповых,
динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в
движении.
Учат высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг, неторопливый танцевальный
бег, стремительный бег, поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки, переменные
притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед, элементы русской пляски:
шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный
шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди;
подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх,
слегка согнута в локте (для девочек).
Учат высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг, неторопливый танцевальный
бег, стремительный бег, поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки, переменные
притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед, элементы русской пляски:
шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный
шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди;
подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх,
слегка согнута в локте (для девочек).

11

27

Ускорение и замедление движений в
соответствии с изменением темпа
музыкального сопровождения

28

Элементы русской пляски: шаг с притопом на
месте и с продвижением, шаг с поскоками,
переменный шаг.

29

Движение парами: бег, ходьба с приседанием,
кружение с продвижением.

30

Движение парами: бег, ходьба с приседанием,
кружение с продвижением.

31

Музыкальная игра «Гусеница»

Учат высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг, неторопливый танцевальный
бег, стремительный бег, поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки, переменные
притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед, элементы русской пляски:
шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный
шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди;
подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх,
слегка согнута в локте (для девочек).
Учат высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг, неторопливый танцевальный
бег, стремительный бег, поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки, переменные
притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед, элементы русской пляски:
шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный
шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди;
подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх,
слегка согнута в локте (для девочек).
Учат высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг, неторопливый танцевальный
бег, стремительный бег, поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки, переменные
притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед, элементы русской пляски:
шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный
шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди;
подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх,
слегка согнута в локте (для девочек).
Учат высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг, неторопливый танцевальный
бег, стремительный бег, поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки, переменные
притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед, элементы русской пляски:
шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный
шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди;
подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх,
слегка согнута в локте (для девочек).
Передают в движениях части музыкального произведения, чередование
музыкальных фраз. Передают в движении динамическое нарастание в
музыке, сильную долю такта. Самостоятельно ускоряют и замедляют темп
разнообразных движений. Упражняются в передаче игровых образов при
инсценировке песен. Участвуют в подвижных играх с пением и речевым

12

32

Подвижная игра с речевым сопровождением
«Мы весёлые мартышки».

33

Музыкальная игра «Слушай хлопки»

34

сопровождением.
Передают в движениях части музыкального произведения, чередование
музыкальных фраз. Передают в движении динамическое нарастание в
музыке, сильную долю такта. Самостоятельно ускоряют и замедляют темп
разнообразных движений. Упражняются в передаче игровых образов при
инсценировке песен. Участвуют в подвижных играх с пением и речевым
сопровождением.
Передают в движениях части музыкального произведения, чередование
музыкальных фраз. Передают в движении динамическое нарастание в
музыке, сильную долю такта. Самостоятельно ускоряют и замедляют темп
разнообразных движений. Упражняются в передаче игровых образов при
инсценировке песен. Участвуют в подвижных играх с пением и речевым
сопровождением.
Участвуют в подвижных играх с пением и речевым сопровождением.

Игры по выбору детей (из ранее изученных)
Критерии оценивания.
Для оценки сформированности каждого действия можно использовать следующую систему оценки: 0 баллов ― действие отсутствует,
обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл ― смысл действия понимает,
связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание
помощи; 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его
самостоятельно; 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые
исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые
исправляет по замечанию учителя; 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении
конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе
осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный и 1-4 классы. Под редакцией
В.В.Воронковой. М:. Просвещение, 2010
Материально-техническое обеспечение
1.Компьютер
2.Принтер

13

3.Музыкальный центр
4.Таблица «Музыкальные инструменты»
5.Музыкальные инструменты: бубен, трещотка, деревянные ложки, свистульки, погремушки
6.Мячи
7.Ленты
8. Обручи
9. Скакалки.
10.Экранно-звуковые информационно-коммуникативные средства:
-аудиозаписи
-музыкальные презентации
11. Песни из кинофильмов http://songkino.ru

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».