Рабочая программа внеурочной деятельности художественно - эстетическая творческая деятельность для обучающихся 1 класса на 2023-2024

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И. Шляпникова
Приказ № ___ от «___» ____20__г

Область: "Художественно-эстетическая творческая деятельность "
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Сказка в гости к нам пришла»
для обучающихся 1 класса
(1 вариант)

Составитель
Ивакина Н.А
Учитель начальных классов
1 квалификационная категория

Реж — 2023

I Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022 г. № 1026
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО
«Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар»
Цель : адаптация детей к новым условиям при помощи вовлечения их в игровую театральную деятельность.
Задачи:
− актуализация у учащихся потребности в эмоциональном общении посредством сказки;
- развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов;
- умения выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ;
- формирование умения понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных
состояниях на конкретные образы;
- формирование коммуникативных навыков.
На изучение внеурочной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по учебному плану в 1 классе отводится 2 час в неделю, 33
учебных недели, 66 часов в год.
Содержание рабочей программы
Раздел

Дидактические единицы

Игры

Раздел «Игры» включает в себя: игры, направленные на развитие коммуникативных умений и навыков.
Направлены на создание непринужденной атмосферы для общения; развитие коммуникативных навыков
участников данного процесса; развитие умения слушать, слышать и выражать свои мысли, желания.
Игры, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Направлены на
развитие процессов мыслительной деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи,
развитие воображения; развитие процессов памяти, внимания, восприятия.
Подвижные игры. Направлены на развитие двигательной активности, умение работать в группе
сверстников, развитие внимания, координации, быстроты реакции.

Сказки

Раздел «Сказки» включает знакомство со сказками разных народов мира. Работа со сказками имеет своей

целью развитие желания слушать сказку, следить за развитием событий сказки, развивает умение сопереживать
героям сказки; способствует развитию воображения, внимания, памяти, речи; стимулирует выполнение
игровых действий в соответствии с содержанием сказки; формирует умение пересказывать сказку с помощью
доступных средств коммуникации и отвечать на вопросы по содержанию сказки

Планируемые результаты освоения программы обучающимися
Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень

Минимальный уровень

- понимание содержания небольших по объему сказок;
- чтение сказки после предварительного анализа вслух целыми словами
(сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением
пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли сказки после предварительного его
анализа;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная
оценка их поступков;
- пересказ сказки по частям с опорой на вопросы учителя, картинный
план или иллюстрацию;
- участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам
речевых ситуаций

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и
событий;
- участие в ролевых играх в соответствии с речевыми
возможностями;
- восприятие на слух сказок и ответы на вопросы учителя по их
содержанию с опорой на иллюстративный материал;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам.

Личностные результаты
Достаточный уровень

Минимальный уровень

- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной - социально-эмоциональное участие в процессе общения и

деятельности;
- уважительное отношение к окружающим;
освоение доступных социальных ролей;
-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
-проявление этических чувств, доброжелательности и эмоциональной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

совместной деятельности;
- уважительное отношение к окружающим;
освоение доступных социальных ролей;
-проявление этических чувств, доброжелательности и
эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
- навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и

социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить находить выходы из спорных ситуаций.
выходы из спорных ситуаций;
- актуализация и проявление установок на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.

Календарно — тематическое планирование —66 ч
Тема
Кол-во часов
1
1. Мир сказок (вводная беседа)
2. Сказки. Сказка «Колобок»
1
1
3. Сказки. Сказка «Колобок». Театральные
маски.
4. Игры, направленные на развитие
1
коммуникативных умений и навыков.
Игра: « Клеевой ручеек».
5. Игры, направленные на развитие
1
познавательной и эмоционально – волевой
сферы. Игра: «Необычное сражение»
6. Подвижные игры. Игра: «Дождь идет».
1
7. Сказки
1
Сказка «Колобок»
М/ф
8. Игры, направленные на развитие
1
коммуникативных умений и навыков
Игра: « Руки знакомятся, руки ссорятся,
руки мирятся»
9. Игры, направленные на развитие
1
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Рычи лев, рычи»
10. Подвижные игры
1
Игра: «Вежливые слова»
11. Сказки
1
Сказка «Репка»
12. Сказки
1

Дата

Сказка «Репка»
Настольный театр
13. Игры, направленные на развитие
коммуникативных умений и навыков
Игры ситуации
14. Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Рукавички»
15. Подвижные игры
Игра: «Вышли мыши как-то раз»
16. Сказки
Сказка «Репка»
Просмотр м/ф
17. Игры, направленные на развитие
коммуникативных умений и навыков
Игра: «Коврик примирения»
18. Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Школа улыбок»
19. Подвижные игры
Игра: «Правая и левая»
20. Сказки
Сказка «Курочка Ряба»
21. Сказки
Сказка «Курочка Ряба»
Настольный театр
22. Игры, направленные на развитие
коммуникативных умений и навыков
Игра: «Разговор через стекло»
23. Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Игрушка»
24. Подвижные игры
Игра: «Волшебные водоросли»

1

1

1
1

1

1

1
1
1

1

1

1

25. Сказки
Сказка «Курочка Ряба»
Просмотр м/ф
26. Игры, направленные на развитие
коммуникативных умений и навыков
Игра: «Закорючка»
27. Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Ролевое проигрывание ситуаций»
28. Сказки
Сказка «Курочка Ряба»
Рисуем сказку
29. Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Лица»
30. Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Что изменилось?»
31. Сказки
Сказка «Теремок»
32. Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Давайте поздороваемся»
33. Подвижные игры
Игра: «Липучки»

1

34. Сказки
Сказка «Теремок»
35. Игры, направленные на развитие
коммуникативных умений и навыков
Игра: «Расследование»
36. Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

сфер
Игра: «Скучно, скучно так сидеть»
37. Подвижные игры
Игра: «Веселая сороконожка»
38. Сказки
Сказка «Теремок»
Показ м/ф
39. Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Дракон кусает свой хвост»
40. Подвижные игры
Игра: «Каравай»
41. Сказки
Сказка «Три медведя»
42. Игры, направленные на развитие
коммуникативных умений и навыков
Игра: «Небоскреб»
43. Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Иголка и нитка»
44. Подвижные игры
Игра: «Змея»
45. Сказки
Сказка «Три медведя»
46. Игры, направленные на развитие
коммуникативных умений и навыков
Игры ситуации
47. Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Поссорились два петушка»
48. Подвижные игры
Игра: «Ветер дует на …»
49. Сказки
Сказка «Три медведя»

1
1

1

1
1
1

1

1
1
1

1

1
1

Просмотр м/ф
50. Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Кто за кем?»
51. Сказки
Сказка «Волк и семеро козлят»
52. Игры, направленные на развитие
коммуникативных умений и навыков
Игра: «Нос к носу»
53. Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Слушай команду»
54. Подвижные игры
Игра: «Если «да» - похлопай, если…»
55. Сказки
Сказка «Волк и семеро козлят»
Настольный театр
56. Игры, направленные на развитие
коммуникативных умений и навыков
Игра: «Пальцы звери добрые, пальцы…»
57. Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Уходи злость, уходи»
58. Подвижные игры
Игра: «Подушечные бои»
59. Сказки Сказка «Волк и семеро козлят»
Просмотр м/ф
60. Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Классификация чувств»
61. Сказки Сказка «Волк и семеро козлят»
Рисование
62. Игры, направленные на развитие

1

1
1

1

1
1

1

1

1
1
1

1
1

коммуникативных умений и навыков
Игра: «Охота на тигров»
63. Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Час тишины – час можно»
64. Мой любимый сказочный герой.
65. Викторина по изученным сказкам.
66. Экскурсия в библиотеку.

Тема, раздел

Игры – 42 ч
1)Игры,
направленные
на
развитие
коммуникативных умений и навыков
Игра: « Клеевой ручеек»
2)Игры,
направленные
на
развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Необычное сражение»
3)Подвижные игры
Игра: «Дождь идет»
4)Игры,
направленные
на
развитие
коммуникативных умений и навыков
Игра: « Руки знакомятся, руки ссорятся, руки
мирятся»
5)Игры,
направленные
на
развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Рычи лев, рычи»
6)Подвижные игры
Игра: «Вежливые слова»
7)Игры,
направленные
на
развитие

1

1
1
1

Содержание

Виды деятельности, формы работы

Минимальный
Преодоление препятствий, держась, друг за Могут научиться
друга
принимать правила
Упражнение на снижение эмоционального и игры, повторять
мышечного напряжения
действия за
Учатся выражать свои чувства и понимать педагогом и детьми
чувства другого человека
Упражнения на снятие напряженности,
невротических состояний, страхов
Вырабатывают
привычку
пользоваться
вежливыми словами при общении.
Игры с мячом в кругу.
Учатся вступать в разговор, обмениваться
чувствами, используя мимику и пантомимику
Упражнения на культуру общения
Учатся мириться, делиться игрушками
Упражнения на культуру общения.

Достаточный
Знают и применяют
правила
игры,
используют
правильную мимику и
пантомимику,
пользуются
вежливыми словами.

коммуникативных умений и навыков
Игры ситуации
8)Игры,
направленные
на
развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Рукавички»
9)Подвижные игры
Игра: «Вышли мыши как-то раз»
10)Игры,
направленные
на
развитие
коммуникативных умений и навыков
Игра: «Коврик примирения»
11)Игры,
направленные
на
развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Школа улыбок»
12)Подвижные игры
Игра: «Правая и левая»
13)Игры,
направленные
на
развитие
коммуникативных умений и навыков.
Игра: «Разговор через стекло»
14)Игры,
направленные
на
развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Игрушка»
15)Подвижные игры
Игра: «Волшебные водоросли»
16)Игры,
направленные
на
развитие
коммуникативных умений и навыков
Игра: «Закорючка»
17)Игры,
направленные
на
развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Ролевое проигрывание ситуаций»
18)Игры,
направленные
на
развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Лица»
19)Игры,
направленные
на
развитие

познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Что изменилось?»
20)Игры,
направленные
на
развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Давайте поздороваемся»
21)Подвижные игры
Игра: «Липучки»
22)Игры,
направленные
на
развитие
коммуникативных умений и навыков
Игра: «Расследование»
23)Игры,
направленные
на
развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сфер
Игра: «Скучно, скучно так сидеть»
24)Подвижные игры
Игра: «Веселая сороконожка»
25)Игры,
направленные
на
развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Дракон кусает свой хвост»
26)Подвижные игры
Игра: «Каравай»
27)Игры,
направленные
на
развитие
коммуникативных умений и навыков
Игра: «Небоскреб»
28)Игры,
направленные
на
развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Иголка и нитка»
29)Подвижные игры
Игра: «Змея»
30) Игры, направленные на развитие
коммуникативных умений и навыков
Игры ситуации
31)Игры,
направленные
на
развитие
познавательной и эмоционально – волевой

сферы
Игра: «Поссорились два петушка»
32)Подвижные игры
Игра: «Ветер дует на …»
33) Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Кто за кем?»
34) Игры, направленные на развитие
коммуникативных умений и навыков
Игра: «Нос к носу»
35) Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Слушай команду»
36) Подвижные игры
Игра: «Если «да» - похлопай, если…»
37) Игры, направленные на развитие
коммуникативных умений и навыков
Игра: «Пальцы звери добрые, пальцы…»
38) Игры, направленные на развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Уходи злость, уходи»
39)Подвижные игры
Игра: «Подушечные бои»
40)Игры,
направленные
на
развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Классификация чувств»
41) Игры, направленные на развитие
коммуникативных умений и навыков
Игра: «Охота на тигров»
42)Игры,
направленные
на
развитие
познавательной и эмоционально – волевой
сферы
Игра: «Час тишины – час можно»

Сказки – 24 ч
1. Мир сказок (вводная беседа)
2. Сказки. Сказка «Колобок»
3. Сказки. Сказка «Колобок». Театральные
маски.
4.Сказки. Сказка «Колобок» М/ф
5. Сказки. Сказка «Репка»
6. Сказки. Сказка «Репка» Настольный театр
7. Сказки. Сказка «Репка» Просмотр м/ф
8. Сказки. Сказка «Курочка Ряба»
9. Сказки. Сказка «Курочка Ряба»
Настольный театр
10. Сказки. Сказка «Курочка Ряба» Просмотр
м/ф
11. Сказки. Сказка «Курочка Ряба» Рисуем
сказку
12. Сказки. Сказка «Теремок»
13. Сказки. Сказка «Теремок» Настольный
театр.
14. Сказки. Сказка «Теремок» Показ м/ф
15. Сказки. Сказка «Три медведя»
Настольный театр.
16. Сказки. Сказка «Три медведя» Просмотр
м/ф
17. Сказки. Сказка «Волк и семеро козлят»
18. Сказки. Сказка «Волк и семеро козлят»
Настольный театр
19. Сказки . Сказка «Волк и семеро козлят»
Просмотр м/ф
20. Сказки . Сказка «Волк и семеро козлят»
Рисование
21. Мой любимый сказочный герой.
22. Викторина по изученным сказкам.
23-24. Экскурсия в библиотеку.

Подражание тем действиям, о которых
говорится в стихотворении
Просмотр м/ф с проговариванием узнавать
героев сказок в м/ф
Учатся выражать свои чувства и понимать
чувства другого человека
уметь слушать сказку и слышать свое
дыхание
представлять себя героем сказки
Учатся вступать в разговор, обмениваться
чувствами, используя мимику и пантомимику
Развитие интонационной формы речи.
Учить сопровождать слова движениями
Просмотр м/ф с проговариванием узнавать
героев сказок в м/ф
Учатся мириться, делиться игрушками

Могут
научиться
подражать
действиям, узнавать
героев
сказки,
слушать сказку.

Будут
подражать,
проговаривать сказку,
правильно понимать
чувства героев сказки,
вступать в разговор,
использовать
правильную
интонацию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».